Конспект лепка пирожки для бабушки первая младшая группа
Обновлено: 05.07.2024
Оценить 967 0
Конспект занятия по художественному творчеству
Лепка (из соленого теста)
Цель: Помочь детям вспомнить сказку
Познакомить детей с тестом, как художественным материалом
Закрепить умение лепить несложные предметы прямыми и круговыми движениями
Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук
Материал и оборудование: доски, соленое тесто, образец, картинки с выпечкой, салфетки.
Ход занятия
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Появляется Красная Шапочка
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Давайте поздороваемся.
Воспитатель обращается к Красной Шапочке:
- Красная Шапочка что случилось? Почему ты такая грустная?
Красная Шапочка рассказывает, что когда она шла в гости к своей любимой бабушке, ей на встречу попался серый волк и забрал все угощения. И теперь ей нечем угощать бабушку и Красная Шапочка просит ребят помочь испечь гостинцы для любимой бабушки.
Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке? (ответы детей)
Красная Шапочка: А какие вы знаете угощения?
Дети: Пирожки, булочки, пряники
Красная Шапочка: Правильно (показывает картинки с выпечкой)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем поварами. Надеваем фартуки.
Красная Шапочка: Посмотрите что у меня осталось в корзинке (показ образца), волк не заметил последний пирожок.
Воспитатель: Но перед тем, как приступить к работе, нам нужно вспомнить как лепить пирожки
Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку, а для милой мамочки, испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка, вкусные два пряничка
(Ладошки сомкнуты, направлены вверх, ручки вытянуты, ладошки наклоняем вверх-вниз, как бы предлагая)
А ребяток позову
Воспитатель: Молодцы, вспомнили как надо лепить пирожки. Теперь можно приступить к приготовлению угощения, которым вы бы хотели угостить бабушку. Только не забываем закатать рукава, чтобы не испачкаться.
(В процессе работы помочь детям, которые затрудняются лепить)
Воспитатель: Вот какие замечательные гостинцы мы с вами слепили.
- Кто пришел к вам в гости? (Красная Шапочка)
- Что мы с вами лепили? (пирожки, пряники, булочки)
- Для кого мы их лепили? (Для бабушки)
- Из чего мы лепили? (из теста)
Воспитатель: Вы все большие молодцы!
Красная Шапочка: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я побегу к своей бабушке, отнесу ей угощение. До свидания!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений.
1. Закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.
2. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра).
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением пирожков. Выяснить из чего изготовляют пирожки, какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются пирожки и как они попадают к нам на стол.
Организация образовательной среды: Небольшие комочки пластилина, доски (на каждого ребенка).
Ход занятия:
I. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад. У нас на столе лежало письмо. Я его еще не открывала, давайте прочитаем вместе его?
Дорогие ребята! Скоро у нашей бабушки день рождение, и мы хотим устроить чаепитие, а раз мы игрушки то и угощение у нас должно быть игрушечным (не настоящим). Мы куклы вас очень просим помочь нам, приготовить сюрприз для нашей бабушки, слепите нам пирожки из пластилина. Наша бабушка очень любит пирожки.
Воспитатель: ребятки давайте сядем за стол и решим, как начнем работу.
II. Актуализация имеющихся знаний.
- Ребята, давайте рассмотрим еще раз пирожок.
-Какой он формы? (ответы детей)
-Покажите в воздухе рукой форму пирожка.
Молодцы, а теперь давайте свами слепим такие же пирожки.
Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый пирожок, сначала мы должны скатать небольшие шарики.
-Настенька как мы будем катать шарик?
Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и скатаем шарик.
-Что делаем потом (ответы детей)
Молодцы правильно, затем расплющим шарик и скрепим два конца, плотно прижав их друг к другу.
Воспитатель: ребята я предлагаю немножко отдохнуть, а потом с новыми силами приступим к работе.
Пирожки
Я пеку ,пеку, пеку
(то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки
(поочередно загибают пальчики)
Для зайки-малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
(хлопают в ладоши )
Воспитатель: молодцы отдохнули, теперь можно и за работу приниматься (Дети приступают к работе)
III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: я предлагаю вам взять в руки пластилин, посмотрите на меня, как я беру, и прямыми движениями раскатываем наш комочек пластилина в шарик, получилось?
-Затем, что делаем?
Правильно, соединяем концы нашего пирожка.
-Какие красивые получились у нас пирожки, давайте положим их на тарелочку.
-Теперь давайте с вами пойдем и помоем ручки, чтобы они были чистыми и не клеились.
(дети моют руки и опять садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Правильно, лепили пирожки для бабушки. Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые пирожки. Вы – молодцы!
Цель : учить передавать в лепке заданный образ.
Продолжать осваивать базовые приемы лепки
Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца
Развивать ловкость, моторику
Прививать желание заботиться о близких.
Демонстрационный материал : кукла, готовое изделие
Раздаточный материал : пластилин, доски, бумажные тарелки для поделки – по количеству детей.
Техническая карта:
Длительность 15 минут
Части : организационный, основной, рефлексия, пальчикавая гимнастика, физминутка.
Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
Правильно, это красная шапочка. И у неё случилась беда. Она шла в гости к бабушке через лес, несла ей угощений, а серый волк похитил все кренделёчки и съел их. Давайте пожалеем Красную Шапочку.
А давайте поможем Красной шапочке? Сделаем много много кренделёчков для любимой бабушки Красной Шапочки?
Очень хорошо. Так мы поможем Красной Шапочке и порадуем её бабушку.
Ребята, прежде чем вы приступите делать угощение, давайте разомнем наши пальчики. Сжать все пальцы в кулак, поочередно, по одному разгибать.
Этот пальчик – дедушка (Большой палец)
Этот пальчик – бабушка (указательный)
Этот пальчик - папа (средний)
Этот пальчик - мама (безымянный)
Этот пальчик – я (мизинец)
Вот и вся моя семья (все пальцы скрестить).
И так, прежде чем начать делать наши кренделечки, давайте с вами повторим приемы лепки: демонстрация с проговариванием: скатывание, раскатывание, вытягивание, скручивание, соединение.
Молодцы, вы все очень хорошо знаете и я уверена, что у нас получатся самые лучшие кренделёчки для бабушки Красной Шапочки.
Изготовление крендельков из пластилина. Оказание помощи, повторная демонстрация, поэтапная работа.
Ох, что-то мы засиделись, а давайте поиграем с Красной Шапочкой? Становитесь скорее в круг:
Кукла в гости к нам пришла, (шагаем)
Тянет ручки к нам она. (тянем руки с наклоном)
Говорит: «Пора играть, (хлопаем в ладоши)
Я устала вас тут ждать. (тянем руки с наклоном)
На большом диване в ряд (разжимаем и сжимаем пальцы)
Наши куколки сидят,
Раз, два, три, четыре, пять (пересчитываем пальцы)
Будем с куклами играть. (хлопаем в ладоши)
Молодцы! А сейчас пройдите все за столы.
Давайте скорее посмотрим какие замечательные кренделёчки у нас получились.
Дает положительную оценку всем работам.
Проговаривает название изделия.
Проговаривает приемы лепки.
Молодцы, мы все очень постарались, давайте нам похлопаем, какие мы все умницы!
Цель - ознакомление с техникой лепки из соленого теста.
Задачи. Учить детей лепить из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков) .
Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
Свободное экспериментирование с тестом.
Материалы, инструменты, оборудование.
Солёное тесто, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки бумажные и матерчатые. Формы для теста.
В гости к детям приходит кукла Маша и просит помочь испечь пирожки для бабушки и дедушки.
Мы спросили нашу печь:
- Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Дай творожнику местечко!
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали.
И назвали пирогом!
Выставка изделий – накрытый стол,
Вокруг я печки хожу, да похаживаю,
Я на печку хожу, да поглядываю.
Вот поднялся пирог, пирожок медовый
Зарумянился пирог из муки из новой.
Отворяла я заслон, отворяла,
Доставала я пирог, доставала.
Угощайтесь, детушки, угощайтесь!
Наедайтесь, милые, наедайтесь!
С помощью чего можно украсить получившиеся изделия.
Можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и зубочистками, трубочками для коктейля или сделать углубления пальчиком.
Самостоятельная работа детей
Дети лепят угощения из солёного теста (по замыслу) и украшают лепные изделия отпечатками
Молодцы, ребята! Какие у нас пирожки получились отличные, все постарались. Хорошее угощение получилось для дедушки и бабушки Маша вас благодарит за помощь.
-75%
Читайте также: