Конспект лепка пирожки для бабушки первая младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 967 0

Конспект занятия по художественному творчеству

Лепка (из соленого теста)

Цель: Помочь детям вспомнить сказку

Познакомить детей с тестом, как художественным материалом

Закрепить умение лепить несложные предметы прямыми и круговыми движениями

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук

Материал и оборудование: доски, соленое тесто, образец, картинки с выпечкой, салфетки.

Ход занятия

Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Появляется Красная Шапочка

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Давайте поздороваемся.

Воспитатель обращается к Красной Шапочке:

- Красная Шапочка что случилось? Почему ты такая грустная?

Красная Шапочка рассказывает, что когда она шла в гости к своей любимой бабушке, ей на встречу попался серый волк и забрал все угощения. И теперь ей нечем угощать бабушку и Красная Шапочка просит ребят помочь испечь гостинцы для любимой бабушки.

Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке? (ответы детей)

Красная Шапочка: А какие вы знаете угощения?

Дети: Пирожки, булочки, пряники

Красная Шапочка: Правильно (показывает картинки с выпечкой)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем поварами. Надеваем фартуки.

Красная Шапочка: Посмотрите что у меня осталось в корзинке (показ образца), волк не заметил последний пирожок.

Воспитатель: Но перед тем, как приступить к работе, нам нужно вспомнить как лепить пирожки

Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку, а для милой мамочки, испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка, вкусные два пряничка

(Ладошки сомкнуты, направлены вверх, ручки вытянуты, ладошки наклоняем вверх-вниз, как бы предлагая)

А ребяток позову

Воспитатель: Молодцы, вспомнили как надо лепить пирожки. Теперь можно приступить к приготовлению угощения, которым вы бы хотели угостить бабушку. Только не забываем закатать рукава, чтобы не испачкаться.

(В процессе работы помочь детям, которые затрудняются лепить)

Воспитатель: Вот какие замечательные гостинцы мы с вами слепили.

- Кто пришел к вам в гости? (Красная Шапочка)

- Что мы с вами лепили? (пирожки, пряники, булочки)

- Для кого мы их лепили? (Для бабушки)

- Из чего мы лепили? (из теста)

Воспитатель: Вы все большие молодцы!

Красная Шапочка: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я побегу к своей бабушке, отнесу ей угощение. До свидания!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений.

1. Закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.

2. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра).

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением пирожков. Выяснить из чего изготовляют пирожки, какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются пирожки и как они попадают к нам на стол.

Организация образовательной среды: Небольшие комочки пластилина, доски (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад. У нас на столе лежало письмо. Я его еще не открывала, давайте прочитаем вместе его?

Дорогие ребята! Скоро у нашей бабушки день рождение, и мы хотим устроить чаепитие, а раз мы игрушки то и угощение у нас должно быть игрушечным (не настоящим). Мы куклы вас очень просим помочь нам, приготовить сюрприз для нашей бабушки, слепите нам пирожки из пластилина. Наша бабушка очень любит пирожки.

Воспитатель: ребятки давайте сядем за стол и решим, как начнем работу.

II. Актуализация имеющихся знаний.

- Ребята, давайте рассмотрим еще раз пирожок.

-Какой он формы? (ответы детей)

-Покажите в воздухе рукой форму пирожка.

Молодцы, а теперь давайте свами слепим такие же пирожки.

Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый пирожок, сначала мы должны скатать небольшие шарики.

-Настенька как мы будем катать шарик?

Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и скатаем шарик.

-Что делаем потом (ответы детей)

Молодцы правильно, затем расплющим шарик и скрепим два конца, плотно прижав их друг к другу.

Воспитатель: ребята я предлагаю немножко отдохнуть, а потом с новыми силами приступим к работе.

Пирожки
Я пеку ,пеку, пеку
(то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки
(поочередно загибают пальчики)
Для зайки-малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
(хлопают в ладоши )

Воспитатель: молодцы отдохнули, теперь можно и за работу приниматься (Дети приступают к работе)

III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: я предлагаю вам взять в руки пластилин, посмотрите на меня, как я беру, и прямыми движениями раскатываем наш комочек пластилина в шарик, получилось?

-Затем, что делаем?

Правильно, соединяем концы нашего пирожка.

-Какие красивые получились у нас пирожки, давайте положим их на тарелочку.

-Теперь давайте с вами пойдем и помоем ручки, чтобы они были чистыми и не клеились.

(дети моют руки и опять садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Правильно, лепили пирожки для бабушки. Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые пирожки. Вы – молодцы!

Цель : учить передавать в лепке заданный образ.

Продолжать осваивать базовые приемы лепки

Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца

Развивать ловкость, моторику

Прививать желание заботиться о близких.

Демонстрационный материал : кукла, готовое изделие

Раздаточный материал : пластилин, доски, бумажные тарелки для поделки – по количеству детей.

Техническая карта:

Длительность 15 минут

Части : организационный, основной, рефлексия, пальчикавая гимнастика, физминутка.

Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Правильно, это красная шапочка. И у неё случилась беда. Она шла в гости к бабушке через лес, несла ей угощений, а серый волк похитил все кренделёчки и съел их. Давайте пожалеем Красную Шапочку.

А давайте поможем Красной шапочке? Сделаем много много кренделёчков для любимой бабушки Красной Шапочки?

Очень хорошо. Так мы поможем Красной Шапочке и порадуем её бабушку.

Ребята, прежде чем вы приступите делать угощение, давайте разомнем наши пальчики. Сжать все пальцы в кулак, поочередно, по одному разгибать.

Этот пальчик – дедушка (Большой палец)

Этот пальчик – бабушка (указательный)

Этот пальчик - папа (средний)

Этот пальчик - мама (безымянный)

Этот пальчик – я (мизинец)

Вот и вся моя семья (все пальцы скрестить).

И так, прежде чем начать делать наши кренделечки, давайте с вами повторим приемы лепки: демонстрация с проговариванием: скатывание, раскатывание, вытягивание, скручивание, соединение.

Молодцы, вы все очень хорошо знаете и я уверена, что у нас получатся самые лучшие кренделёчки для бабушки Красной Шапочки.

Изготовление крендельков из пластилина. Оказание помощи, повторная демонстрация, поэтапная работа.

Ох, что-то мы засиделись, а давайте поиграем с Красной Шапочкой? Становитесь скорее в круг:

Кукла в гости к нам пришла, (шагаем)

Тянет ручки к нам она. (тянем руки с наклоном)

Говорит: «Пора играть, (хлопаем в ладоши)

Я устала вас тут ждать. (тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд (разжимаем и сжимаем пальцы)

Наши куколки сидят,

Раз, два, три, четыре, пять (пересчитываем пальцы)

Будем с куклами играть. (хлопаем в ладоши)

Молодцы! А сейчас пройдите все за столы.

Давайте скорее посмотрим какие замечательные кренделёчки у нас получились.

Дает положительную оценку всем работам.

Проговаривает название изделия.

Проговаривает приемы лепки.

Молодцы, мы все очень постарались, давайте нам похлопаем, какие мы все умницы!


Цель - ознакомление с техникой лепки из соленого теста.

Задачи. Учить детей лепить из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков) .

Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Свободное экспериментирование с тестом.

Материалы, инструменты, оборудование.

Солёное тесто, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки бумажные и матерчатые. Формы для теста.

В гости к детям приходит кукла Маша и просит помочь испечь пирожки для бабушки и дедушки.

Мы спросили нашу печь:

- Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Дай творожнику местечко!

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали - не устали.

И назвали пирогом!

Выставка изделий – накрытый стол,

Вокруг я печки хожу, да похаживаю,

Я на печку хожу, да поглядываю.

Вот поднялся пирог, пирожок медовый

Зарумянился пирог из муки из новой.

Отворяла я заслон, отворяла,

Доставала я пирог, доставала.

Угощайтесь, детушки, угощайтесь!

Наедайтесь, милые, наедайтесь!

С помощью чего можно украсить получившиеся изделия.

Можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и зубочистками, трубочками для коктейля или сделать углубления пальчиком.

Самостоятельная работа детей

Дети лепят угощения из солёного теста (по замыслу) и украшают лепные изделия отпечатками

Молодцы, ребята! Какие у нас пирожки получились отличные, все постарались. Хорошее угощение получилось для дедушки и бабушки Маша вас благодарит за помощь.


-75%

Читайте также: