Конспект нод по физической культуре в старшей группе секрет здоровья

Обновлено: 07.07.2024

Направление: познавательно - речевое.

Образовательная область: здоровье.

Интеграция с областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физкультура, музыка, художественная литература.

Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья

Задачи:

Образовательные:

- Учить вести здоровый образ жизни, знать простейшие приёмы самооздоровления.

- Закрепить знания о значении правильного питания и витаминов для здоровья человека.

- Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Развивающие:

- Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

- Развивать речь, обогащать словарь.

- Развивать мышление, умение делать умозаключение.

- Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Воспитательные: - Воспитание культуры здоровья дошкольников. Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Здоровьесберегающие:

- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приемы:

Предварительная работа:

Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздуха.

Труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья, влажная уборка.

Безопасность: рассматривание плакатов по ОБЖ.

Физкультура: гимнастика, подвижные игры.

Работа с родителями: консультации, уголок здоровья.

Оборудование и материал:

  • Мультимедиа, презентация
  • солнышко для игры
  • тазики с водой и стаканчики для опыта
  • стаканчик с водой и трубочкой из-под сока для гимнастики на каждого
  • карандаш для пальчиковой гимнастики на каждого
  • термос со льдом
  • наборы продуктов, овощей и фруктов для игры

Методические приемы.

I. Погружение в проблемную ситуацию .

II. Решение проблемной ситуации.

III. Заключительная часть.

Ход НОД:

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (ответы детей)

- Правильно, в первую очередь мы желаем здоровья своим близким. А мне вы желаете здоровья? (ответы детей)

- Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. (Дети садятся на групповой ковер. Звучит музыка).

Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет весеннее солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим.И пока мы летим, расскажу я вам старую легенду:

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы, третьи – глубоко под землю.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя…

- А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей).

- Да, мы делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном и шиповником, часто пьём кислородный коктейль. Когда мы выходим из группы, наш младший воспитатель, Валентина Ивановна, открывает окна и проветривает помещение, чтобы воздух был чистым, делает влажную уборку.

- А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у Тимура, посмотрите, ребята! - Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были такими сильными?
- Ребята, потренируем мышцы своего тела? Вставайте в круг.

Рано утром на зарядку друг за другом мы идём.

И все дружно по порядку упражнения начнём.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – тихонько сесть.

- Ребята, какую пословицу мы знаем о зарядке?

Дети:
Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Крепится человек – крепче камня.

Ослабнет – слабее воды!

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

(Опыт 1). Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.

Без дыханья жизни нет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

(Опыт 2).

- Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос и задержите дыхание на максимально возможное время.
- Почему не смогли долго находиться без воздуха? (Человек не может находиться долго без воздуха). - Что чувствовали? (не хватает воздуха)
- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

- Ребята, чем мы дышим? (кислородом).

- Откуда в воздухе появляется кислород? (из растений и деревьев)

- Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

- Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик - ВОЗДУХ).

Чтобы быть здоровым, нужен чистый свежий воздух.

Воспитатель:

- Ребята, а без чего человек не сможет прожить, кроме воздуха и воды? .

Все живые существа питаются. Человеку тоже нужна пища, чтобы расти и развиваться. Мы с вами едим разные продукты. Но еда может быть как полезной для организма, так и вредной.

- Где живут витамины? (Они живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах).

Воспитатель: Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вам можно доверить домашнее хозяйство. Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? (нет) Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

(Открываю лучик - ВИТАМИНЫ)
Воспитатель: Каждый витамин отвечает за своё. Чтобы у вас были зоркие глаза, нужно есть витамин А. Его называют ещё витамином роста. Живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах. (Слайд - витамин А)

- В каких продуктах питания мы можем найти витамин А? Назовите их… (морковь, яблоко, болгарский перец, тыква, рыба и яйца).

Помни истину простую – лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.

Воспитатель: Чтобы сохранить свои глаза, мы с вами сделаем гимнастику.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева быстро, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа - тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: (Слайд – витамин С). Продолжим знакомство с витаминами. Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом.

- В каких продуктах питания мы можем найти витамин С?(лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника, капуста, редис, лук).

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: (Слайд – витамин В).

Хочу познакомить вас еще с одним - витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало и даёт энергию всему организму.

- В каких продуктах питания мы можем найти витамин В? (в черном хлебе, мясе, геркулесе, горохе, орехах).

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости.

– В каких продуктах есть он? (в рыбьем жире, яйцах, молоке, твороге, сыре, печени). - А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами, когда вы гуляете летом на улице (солнечный витамин).

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

А нам без них лучше жить.

- Какая опасность грозит нашему организму при нехватке витаминов? (Болезни)

Воспитатель: (Вынуть из термоса лед и предложить взять детям по кусочку) Следующий лучик нашего здоровья - вот он. Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.

(Дети растирают щеки и вытираются салфеткой).

- Хорошо, свежо, приятно. Замёрзли наши пальцы? Давайте их разогреем. Возьмите карандаш. Пальчиковый массаж:
Мы научимся карандаш.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?

- А вам нравится закаляться?

- Какие виды закаливания вы знаете? (Ходьба босиком, облегченная одежда)

- Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик - ЗАКАЛИВАНИЕ)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? . Почему у вас добрая улыбка? . Почему вы все весело улыбаетесь. Какое у вас настроение.
- Хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.

(Открываю лучик – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ).

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. - - - А вы сможете беречь его? Что вы для этого будете делать? (ответы детей) Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье! Мы нашли бесценный дар богов - это здоровье!

- А теперь нам пора возвращаться из волшебной страны - Здоровей-ка. Закрываем глаза – 1, 2, 3, 4, 5 – мы в детском садике опять! Наше занятие окончено.

Образовательная область: физическое развитие

Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день; формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

• Упражнять детей в ходьбе и беге.

• Развивать ритм и темп движений

• Продолжать учить ходить в колонне по одному.

• Формировать правильную осанку во время ходьбы.

• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.

• Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове

• Упражнять в ходьбе по уменьшенной плоскости с сохранением равновесия

• Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед через гимнастические палки

• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений

• Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры

• Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях

• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,

• Развивать познавательный интерес к своему здоровью;

• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;

• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;

• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов

• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

- вербальный метод (словесный)

Оборудование. Гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, дуга, змейка для ходьбы по уменьшенной плоскости.

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-здоровье!

Физкульт-Ура!

В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Проверяю осанку. На право! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4.

1. Ходьба с высоким подниманием колен руки на поясе

2. Медленный бег на носках, руки на поясе

3. Ходьба на носках, руки за головой

4. Боковой галоп в среднем темпе

6. Спокойная ходьба

7. Ходьба с восстановление дыхания

- Идем по залу спокойно, вдох через нос – руки вверх, выдох через рот – руки вниз!

Проходим мимо меня, берем гимнастическую палку. Идем по залу и перестраиваемся из одной колонны в две колонны. Гимнастическую палку держим в обеих руках.

2. Основная часть.

ОРУ (с гимнастической палкой).

ИП: о. с. руки с палкой опущены.

В: 1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее; 2 – ИП.

ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой опущены.

В: 1 – поднять палку вверх; 2 – наклон вперед параллельно полу, посмотреть вперед; 3 – подняться, руки с палкой наверху; 4 – ИП.

ИП: сидя, ноги согнуты перед палкой, руки – упор сзади.

В: 1 – перенести ноги через палку, не опуская на пол, разогнуть; 2 – ИП.

ИП: на коленях, ноги врозь, палка к груди.

В: 1 – поворот корпуса вправо; 2 – наклон, положить палку на пол к правой ноге; 3 – разогнуться; 4 – ИП.

ИП: о. с. руки с палкой опущены.

В: 1 – поднять руки вверх; 2 – встать на мысочки; 3 – слегка прогнуться, голову поднять вверх, потянуться; 4 – ИП. СВ: -

ИП: о. с., руки на поясе

В: 1-4 прыжки через палку вперед – назад.

А теперь прыжком кругом раз! В обход по залу за ведущим шагом марш! Проходим мимо меня, отдаем палки…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

-совершенствовать ходьбу змейкой;

-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

- повторить упражнения в прыжках;

- повторить пролезание через дугу боком;

-развивать равновесие при ходьбе по канату;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Организационный момент.

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт- помощник!

Спорт- здоровье!

Спорт- игра!

Физкульт- УРА!

А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Ходьба с высоким подниманием колен

перестроение через центр в две колонны.

Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.

В: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.

В:- А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Не часы, а тикает?

- Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)

- Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце.(ответ в верхней части туловища, левее от середины).

Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.

Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

Для мышц рук и плечевого пояса:

Для мышц туловища:

Для мышц ног и стоп:

Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)

В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место). Бег, ходьба (по 1 кругу). Перестроение в шеренгу.

В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

В: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия.

-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Программные задачи:
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
-совершенствовать ходьбу змейкой;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
- повторить упражнения в прыжках;
- повторить пролезание через дугу боком;
-развивать равновесие при ходьбе по канату;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Оценить 486 0

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия в старшей группе по физическому развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий

Подготовила: воспитатель

Абдулаева С. Г.

-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

-совершенствовать ходьбу змейкой;

-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

- повторить упражнения в прыжках;

- повторить пролезание через дугу боком;

-развивать равновесие при ходьбе по канату;

- развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями ;

- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность) .

Ход занятия:

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

В : Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся .

Воспитатель : Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт- здоровье !

Физкульт-УРА !

А, нашим гостям мы хотим сказать :

« Секрет здоровья отправляемся искать ,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Чтобы здоровье ног укрепить , очень полезно ребятам ходить.

Ходьба с высоким подниманием колен

бег (1 минута)

перестроение через центр в две колонны.

Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.

В : Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

В :- А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку :

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Не часы, а тикает?

- Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)

- Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце. (ответ в верхней части туловища, левее от середины) .

Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.

Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук) . Как оно бьется быстро или медленно. (ответ: медленно) . А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

Для мышц рук и плечевого пояса :

Для мышц туловища :

Для мышц ног и стоп :

Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)

В : А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

Строевые упражнения : перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место) . Бег, ходьба (по 1 кругу) . Перестроение в шеренгу.

В : Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза) .

В : Замечательно справились, настоящие спортсмены!

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

В : Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия .

-Ребята, как настроение? Вот и здорово . Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья ? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья ?

Читайте также: