Конспект нод по физической культуре в старшей группе секрет здоровья
Обновлено: 07.07.2024
Направление: познавательно - речевое.
Образовательная область: здоровье.
Интеграция с областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физкультура, музыка, художественная литература.
Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья
Задачи:
Образовательные:
- Учить вести здоровый образ жизни, знать простейшие приёмы самооздоровления.
- Закрепить знания о значении правильного питания и витаминов для здоровья человека.
- Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
Развивающие:
- Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
- Развивать речь, обогащать словарь.
- Развивать мышление, умение делать умозаключение.
- Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.
Воспитательные: - Воспитание культуры здоровья дошкольников. Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
Здоровьесберегающие:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Методы и приемы:
Предварительная работа:
Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздуха.
Труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья, влажная уборка.
Безопасность: рассматривание плакатов по ОБЖ.
Физкультура: гимнастика, подвижные игры.
Работа с родителями: консультации, уголок здоровья.
Оборудование и материал:
- Мультимедиа, презентация
- солнышко для игры
- тазики с водой и стаканчики для опыта
- стаканчик с водой и трубочкой из-под сока для гимнастики на каждого
- карандаш для пальчиковой гимнастики на каждого
- термос со льдом
- наборы продуктов, овощей и фруктов для игры
Методические приемы.
I. Погружение в проблемную ситуацию .
II. Решение проблемной ситуации.
III. Заключительная часть.
Ход НОД:
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (ответы детей)
- Правильно, в первую очередь мы желаем здоровья своим близким. А мне вы желаете здоровья? (ответы детей)
- Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. (Дети садятся на групповой ковер. Звучит музыка).
Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет весеннее солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим.И пока мы летим, расскажу я вам старую легенду:
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы, третьи – глубоко под землю.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).
- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя…
- А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей).
- Да, мы делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном и шиповником, часто пьём кислородный коктейль. Когда мы выходим из группы, наш младший воспитатель, Валентина Ивановна, открывает окна и проветривает помещение, чтобы воздух был чистым, делает влажную уборку.
- А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у Тимура, посмотрите, ребята! - Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были такими сильными?
- Ребята, потренируем мышцы своего тела? Вставайте в круг.
Рано утром на зарядку друг за другом мы идём.
И все дружно по порядку упражнения начнём.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – тихонько сесть.
- Ребята, какую пословицу мы знаем о зарядке?
Дети:
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Крепится человек – крепче камня.
Ослабнет – слабее воды!
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
(Опыт 1). Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.
Без дыханья жизни нет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
(Опыт 2).
- Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос и задержите дыхание на максимально возможное время.
- Почему не смогли долго находиться без воздуха? (Человек не может находиться долго без воздуха). - Что чувствовали? (не хватает воздуха)
- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
- Ребята, чем мы дышим? (кислородом).
- Откуда в воздухе появляется кислород? (из растений и деревьев)
- Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
- Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик - ВОЗДУХ).
Чтобы быть здоровым, нужен чистый свежий воздух.
Воспитатель:
- Ребята, а без чего человек не сможет прожить, кроме воздуха и воды? .
Все живые существа питаются. Человеку тоже нужна пища, чтобы расти и развиваться. Мы с вами едим разные продукты. Но еда может быть как полезной для организма, так и вредной.
- Где живут витамины? (Они живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах).
Воспитатель: Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вам можно доверить домашнее хозяйство. Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? (нет) Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
(Открываю лучик - ВИТАМИНЫ)
Воспитатель: Каждый витамин отвечает за своё. Чтобы у вас были зоркие глаза, нужно есть витамин А. Его называют ещё витамином роста. Живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах. (Слайд - витамин А)
- В каких продуктах питания мы можем найти витамин А? Назовите их… (морковь, яблоко, болгарский перец, тыква, рыба и яйца).
Помни истину простую – лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.
Воспитатель: Чтобы сохранить свои глаза, мы с вами сделаем гимнастику.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева быстро, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа - тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: (Слайд – витамин С). Продолжим знакомство с витаминами. Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом.
- В каких продуктах питания мы можем найти витамин С?(лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника, капуста, редис, лук).
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: (Слайд – витамин В).
Хочу познакомить вас еще с одним - витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало и даёт энергию всему организму.
- В каких продуктах питания мы можем найти витамин В? (в черном хлебе, мясе, геркулесе, горохе, орехах).
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости.
– В каких продуктах есть он? (в рыбьем жире, яйцах, молоке, твороге, сыре, печени). - А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами, когда вы гуляете летом на улице (солнечный витамин).
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
А нам без них лучше жить.
- Какая опасность грозит нашему организму при нехватке витаминов? (Болезни)
Воспитатель: (Вынуть из термоса лед и предложить взять детям по кусочку) Следующий лучик нашего здоровья - вот он. Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.
(Дети растирают щеки и вытираются салфеткой).
- Хорошо, свежо, приятно. Замёрзли наши пальцы? Давайте их разогреем. Возьмите карандаш. Пальчиковый массаж:
Мы научимся карандаш.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?
- А вам нравится закаляться?
- Какие виды закаливания вы знаете? (Ходьба босиком, облегченная одежда)
- Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик - ЗАКАЛИВАНИЕ)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? . Почему у вас добрая улыбка? . Почему вы все весело улыбаетесь. Какое у вас настроение.
- Хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.
(Открываю лучик – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ).
- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. - - - А вы сможете беречь его? Что вы для этого будете делать? (ответы детей) Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье! Мы нашли бесценный дар богов - это здоровье!
- А теперь нам пора возвращаться из волшебной страны - Здоровей-ка. Закрываем глаза – 1, 2, 3, 4, 5 – мы в детском садике опять! Наше занятие окончено.
Образовательная область: физическое развитие
Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день; формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.
• Упражнять детей в ходьбе и беге.
• Развивать ритм и темп движений
• Продолжать учить ходить в колонне по одному.
• Формировать правильную осанку во время ходьбы.
• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
• Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове
• Упражнять в ходьбе по уменьшенной плоскости с сохранением равновесия
• Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед через гимнастические палки
• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений
• Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры
• Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
• Развивать познавательный интерес к своему здоровью;
• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
- вербальный метод (словесный)
Оборудование. Гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, дуга, змейка для ходьбы по уменьшенной плоскости.
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.
Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-здоровье!
Физкульт-Ура!
В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Проверяю осанку. На право! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4.
1. Ходьба с высоким подниманием колен руки на поясе
2. Медленный бег на носках, руки на поясе
3. Ходьба на носках, руки за головой
4. Боковой галоп в среднем темпе
6. Спокойная ходьба
7. Ходьба с восстановление дыхания
- Идем по залу спокойно, вдох через нос – руки вверх, выдох через рот – руки вниз!
Проходим мимо меня, берем гимнастическую палку. Идем по залу и перестраиваемся из одной колонны в две колонны. Гимнастическую палку держим в обеих руках.
2. Основная часть.
ОРУ (с гимнастической палкой).
ИП: о. с. руки с палкой опущены.
В: 1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее; 2 – ИП.
ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой опущены.
В: 1 – поднять палку вверх; 2 – наклон вперед параллельно полу, посмотреть вперед; 3 – подняться, руки с палкой наверху; 4 – ИП.
ИП: сидя, ноги согнуты перед палкой, руки – упор сзади.
В: 1 – перенести ноги через палку, не опуская на пол, разогнуть; 2 – ИП.
ИП: на коленях, ноги врозь, палка к груди.
В: 1 – поворот корпуса вправо; 2 – наклон, положить палку на пол к правой ноге; 3 – разогнуться; 4 – ИП.
ИП: о. с. руки с палкой опущены.
В: 1 – поднять руки вверх; 2 – встать на мысочки; 3 – слегка прогнуться, голову поднять вверх, потянуться; 4 – ИП. СВ: -
ИП: о. с., руки на поясе
В: 1-4 прыжки через палку вперед – назад.
А теперь прыжком кругом раз! В обход по залу за ведущим шагом марш! Проходим мимо меня, отдаем палки…
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
-совершенствовать ходьбу змейкой;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
- повторить упражнения в прыжках;
- повторить пролезание через дугу боком;
-развивать равновесие при ходьбе по канату;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Организационный момент.
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.
Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт- помощник!
Спорт- здоровье!
Спорт- игра!
Физкульт- УРА!
А, нашим гостям мы хотим сказать:
«Секрет здоровья отправляемся искать,
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.
Ходьба с высоким подниманием колен
перестроение через центр в две колонны.
Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.
В: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.
Гимнастика для глаз
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
В:- А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Не часы, а тикает?
- Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)
- Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце.(ответ в верхней части туловища, левее от середины).
Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.
Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
Для мышц рук и плечевого пояса:
Для мышц туловища:
Для мышц ног и стоп:
Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)
В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Дышим тихо, спокойно, плавно
Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место). Бег, ходьба (по 1 кругу). Перестроение в шеренгу.
В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!
(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)
В: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.
Подведение итогов занятия.
-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?
Программные задачи:
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
-совершенствовать ходьбу змейкой;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
- повторить упражнения в прыжках;
- повторить пролезание через дугу боком;
-развивать равновесие при ходьбе по канату;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Оценить 486 0
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Конспект занятия в старшей группе по физическому развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий
Подготовила: воспитатель
Абдулаева С. Г.
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
-совершенствовать ходьбу змейкой;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
- повторить упражнения в прыжках;
- повторить пролезание через дугу боком;
-развивать равновесие при ходьбе по канату;
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями ;
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность) .
Ход занятия:
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
В : Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся .
Воспитатель : Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт- здоровье !
Физкульт-УРА !
А, нашим гостям мы хотим сказать :
« Секрет здоровья отправляемся искать ,
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Чтобы здоровье ног укрепить , очень полезно ребятам ходить.
Ходьба с высоким подниманием колен
бег (1 минута)
перестроение через центр в две колонны.
Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.
В : Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
В :- А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку :
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Не часы, а тикает?
- Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)
- Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце. (ответ в верхней части туловища, левее от середины) .
Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.
Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук) . Как оно бьется быстро или медленно. (ответ: медленно) . А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
Для мышц рук и плечевого пояса :
Для мышц туловища :
Для мышц ног и стоп :
Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)
В : А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Дышим тихо, спокойно, плавно
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
Строевые упражнения : перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место) . Бег, ходьба (по 1 кругу) . Перестроение в шеренгу.
В : Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза) .
В : Замечательно справились, настоящие спортсмены!
(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)
В : Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.
Подведение итогов занятия .
-Ребята, как настроение? Вот и здорово . Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья ? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья ?
Читайте также: