Тэк электроэнергетика 9 класс конспект урока домогацких презентация

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 761 0

Кусанова Айгуль Саматовнавна,

Название предмета

Уровень обучения

География 9. Е.М. Домогацких, Н.И. Домогацких, Н.Н. Клюев., 2015

Тема урока: ТЭК. Электроэнергетика.

Общее количество часов, отведённое на изучение темы: 22

Место урока в системе уроков по теме: 5

Задачи урока:

- Познакомить со значением электроэнергетики, видами электростанций, энергосистемами;
- формировать умения работать с картами и делать выводы, выявлять закономерности;
- активизировать познавательный интерес;
- развивать умение работать с экономическими картами, со статистическими материалами;

- воспитывать интерес к географии родной страны, её экономике и экологии

Планируемые результаты:

Знать/понимать:

- основные понятия по тематике урока;

- особенности электроэнергетики и различных типов электростанций;

- причины, влияющие на специализацию регионов России по электроэнергетике.

-находить в разных источниках и анализировать информацию о электроэнергетике страны.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

Рабочая тетрадь

Е.М.Домогацких, Е.Е.Домогацких

Географический атлас

9 класс

Настенная географическая карта

Таблица

Тестовые материалы

Ссылки на Интернет-ресурсы

Материалы для подготовки к олимпиаде

Материалы для подготовки к ОГЭ

Открытый банк заданий ОГЭ

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Организационный момент

Психологический настрой обучающихся к уроку

Повторение домашнего задания

1. Проверить выполнение работы на контурной карте (на карте отметить: Кузбасс, Донбасс, Печорский бассейн, Канско-Ачинский, Южно- Якутский, Тунгусский, Ленский, Подмосковный)

2. Проверить выполнение практической работы (зачитать одному-двум учащимся работу)

3. Рассказать об угольной промышленности ( значение, способы добычи, проблемы)

4. .Проверочный тест по подготовке к ОГЭ .( см .Приложение)

Актуализация знаний учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Про бедную Золушку сказку читаю
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справится девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Ни кто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать.
Но где пылесос, чтоб ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо ещё приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка – всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую фею.

-Как вы думаете, ребята, о какой отрасли сегодня пойдет речь?

Освоение нового материала

Слово учителя : Электроэнергетика является авангардной отраслью. Почему?

Ответы уч -ся

Учитель делает вывод : отрасль, которая производит электроэнергию на электростанциях и передает ее на расстояние по линиям электропередач (ЛЭП).
Без электроэнергии жизнь современного общества невозможна. Электроэнергетика относится к числу отраслей, от которых зависит развитие научно-технической революции, поэтому по темпам развития она должна опережать все хозяйство.
Россия в настоящее время по производству электроэнергии занимает 3 - 4 место в мире.
Электроэнергия производится на электростанциях различных типов. Каждый из них имеет свои технико-экономические особенности и факторы размещения. Ведущими являются ТЭС, ГЭС, АЭС.

Тип электростанций

Преимущества

Факторы размещения

Крупнейшие электростанции

Повсеместность строительства, быстро строятся, недорогое строительство, при большой мощности – дешёвая электроэнергия.

Используют невозобнов. источники энергии, твёрдые и газообразные отходы, себестоимость зависит от транспортировки топлива.

Сырьевой, потребительский, транспортный.

Сургутская, Смоленская, Конаковская и др.

Используют возобновимые источники энергии, самая дешёвая электроэнергия, экологически чистая.

Наличие крупных рек.

Красноярская, Саяно-Шушенская, Братская, Волжская, Волгоградская и др.

Повсеместность строительства, экономичны.

Обеспечение радиационной безопасности, проблема переработки и хранения радиоактивных отходов.

Ленинградская, Тверская, Кольская, Смоленская, Балаковская, Билибинская и др.

Тепловые электростанции работают на угле, газе, мазуте, торфе, поэтому их можно строить в разных районах страны. ТЭС строят быстро, и обходится строительство дешевле, чем строительство АЭС и ГЭС. Их мощность может быть очень большой. Это позволяет получать дешевую электроэнергию. Крупнейшая по мощности ТЭС страны – Сургутская (4, 8 млн. кВт).
Размещение ТЭС зависит от качества топлива, на котором они работают. Топливо низкого качества (торф, сланцы, бурый уголь) перевозить на большие расстояния не выгодно. В этих случаях ТЭС создают непосредственно в районах его добычи (Кузбасс, Канско - Ачинский бассейн). Высококачественное топливо (природный газ, мазут) можно транспортировать достаточно далеко. Поэтому его используют на ТЭС, построенных в районах с большим потреблением электроэнергии, но бедных собственными ресурсами (Европейский Центр и др.).
Разновидностью тепловых станций являются теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), которые кроме электроэнергии вырабатывают тепло. ТЭЦ строят в городах, так как горячий пар и вода передаются на расстояние не более 20-30 км (горячая вода остывает)

Гидроэлектроэнергетика. По величине гидроэнергетического потенциала, который может быть использован в энергетике, Россия занимает 2-е место после Китая – 850 млрд. кВт. ч в год. Но он сейчас используется только на 18% Подавляющая его часть сосредоточена в Восточной Сибири (41%) и на Дальнем Востоке (35%). В других странах уровень использования гидроэнергетического потенциала гораздо выше: во Франции – 90%, Германии, Швеции – 65%, Китае, Индии – 20 - 45%.
ГЭС выгоднее строить на реках с большим падением и расходом воды. Главное достоинство ГЭС – использование возобновимого вида энергоресурсов, поэтому они производят самую дешевую электроэнергию. Работа ГЭС позволяет экономить 60 млн. т топлива в год. Она снижает выбросы в атмосферу. Мощность ГЭС больше, чем у ТЭС (Саянская – 6,4 млн. кВт, Красноярская – 6 млн. кВт).

Атомная энергетика . Мощность атомных электростанций (АЭС) и производство электроэнергии на них постоянно растут. АЭС строят там, где нет традиционных видов топлива, гидроэнергоресурсов. Нет дорог, а энергия нужна (европейская часть России, Чукотка). АЭС работают на ядерном топливе (уран, плутоний). Из 1 кг ядерного топлива выделяется столько же энергии, сколько образуется при сжигании 3000 т каменного угля. Для работы ядерного реактора в течение нескольких лет достаточно загрузить в него 20-30 т ядерного топлива..

Работа по учебнику

Анализ табл .9 стр.130.

Работа с картой:

Найдите на карте аталаса не менее 5 крупных ТЭС России.

Найдите на карте и назовите ГЭС на Волге.

Найдите на карте АЭС России.

Учитель: В перспективе предусматривается все более широкое использование нетрадиционных источников энергии: солнечной, геотермальной, приливной, ветровой.

Ветровая энергия использует энергию ветра, солнечная энергия – энергию солнца(солнечные батареи), приливная – энергию приливов и отливов; геотермальная – энергию горячих источников.

Работа с учебником . ( Чтение материала об энергосистеме).

Энергосистемы. Энергосистема – группа электростанций разных типов, объединенных линиями электропередачи (ЛЭП) и управляемых из одного центра. В России существует несколько крупных энергосистем: Центральная, Уральская, Сибирская и др. Большая их часть входит в состав Единой энергосистемы России (ЕЭС).
Цель:
1. Надежное обеспечение энергией.
2. Покрытие пиковых нагрузок.
3. Использовать разницу во времени на территории России ( на одной территории ночь и минимум потребления электроэнергии, а на другой вечер и пик потребления).
Пока что изолирована от нее энергосистема Дальнего Востока. ЕЭС России контактирует с энергосистемами Украины, Прибалтики, Белоруссии, Азербайджана и Монголии, Казахстана и Финляндии, поставляет электроэнергию в Норвегию и Китай.

Применение новых знаний

Работа с картой:

Найдите на карте , где в России используются нетрадиционные источники энергии.

Закрепление:
1. Какой тип электростанций в России преобладает?
2. В чем отличие ТЭС от ТЭЦ?
3. Каков принцип размещения ТЭС?
4. В чем преимущества и недостатки ТЭС?
5. Где можно строить ГЭС?
6. В чем преимущества и недостатки ГЭС?
7. В чем преимущества АЭС?
8. Что называется энергосистемой?

Домашнее задание п.20

-Нанести на контурную карту крупнейшие электростанции.

VII . Итог урока

I . Домашнее задание

Отметить учеников, которые активно работали на данном этапе

II . Актуализация знаний

Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему и задачи урока

Открытие новых знаний

Отметить учеников, которые хорошо работали с графическими материалами и таблицами

Нажмите, чтобы узнать подробности

На каждом этапе развития общества человек использовал разные источники энергии.

Откроем атласы стр. 94, определим наиболее распространенные источники энергии в наше время.

Учитель знакомит с планом изучения темы.

1.Значение электроэнергетики для страны.

6.Альтернативные источники энергии.

7.Проблемы и перспективы развития отрасли.

-ТЭС (краткая характеристика положительных черт и недостатков данной электроэнергетики.) Отмечают особую разновидность ТЭС – ТЭЦ. Выделяют отличие и особенность их расположения. Учащиеся находят крупнейшие ТЭС в атласе и отмечают в контурной карте.

-ГЭС (краткая характеристика положительных черт и недостатков данной электроэнергетики). Учащиеся находят крупнейшие ГЭС в атласе и отмечают в контурной карте.

-АЭС (краткая характеристика положительных черт и недостатков данной электроэнергетики). Учащиеся находят крупнейшие АЭС в атласе и отмечают в контурной карте.

-А что такое на Ваш взгляд альтернативные источники энергии.

-Можете их назвать. А какие условия необходимы для развития ветровой, солнечной, геотермальной электроэнергетики, энергетики приливов и отливов (слайд).

-Как же передается выработанная электроэнергия?

-Для чего создают энергосистемы? (прочитать учебник стр.134 и ответить на вопрос)

-Каковы перспективы развития электроэнергетики в России?

-Есть ли перспективы развития альтернативной электроэнергетики

Электроэнергетика - отрасль, которая производит электроэнергию на электростанциях и передает ее на расстояние по линиям электропередач (ЛЭП).

Электроэнергетика - отрасль, которая производит электроэнергию на электростанциях и передает ее на расстояние по линиям электропередач (ЛЭП).

 Тепловые электростанции (ТЭС) Гидроэлектростанции (ГЭС) Атомные электростанции (АЭС) Альтернативные электростанции (приливные, ветровые, солнечные, геотермальные) Типы электростанций Доля различных типов электростанций в производстве энергии.

  • Тепловые электростанции (ТЭС)
  • Гидроэлектростанции (ГЭС)
  • Атомные электростанции (АЭС)
  • Альтернативные электростанции (приливные, ветровые, солнечные, геотермальные)

Типы электростанций

Доля различных типов электростанций в производстве энергии.

Тепловые электростанции (ТЭС) Преимущества ТЭС : 1. Могут работать на разных видах топлива(нефть, газ, уголь, торф, мазут). 2. Можно строить в различных районах страны. 3. строятся быстро и дешево. 4. Обладают большой мощностью.

Тепловые электростанции (ТЭС)

Преимущества ТЭС :

1. Могут работать на разных видах топлива(нефть, газ, уголь, торф, мазут).

2. Можно строить в различных районах страны.

3. строятся быстро и дешево.

4. Обладают большой мощностью.

Крупнейшие ТЭС Костромская Сургутская Рефтинская

Крупнейшие ТЭС

Костромская

Сургутская ТЭС

Сургутская ТЭС

Недостатки ТЭС используют невозобновимые ресурсы. Дают много отходов (самые чистые ТЭС на газе). Режим работы меняется медленно. энергия дорогая (затраты на добычу топлива, его транспортировку).

Недостатки ТЭС

Особая разновидность тепловых электростанций – теплоэлектроцентрали (ТЭЦ)

На них помимо электроэнергии, вырабатывается тепло (горячая вода и пар). Они строятся непосредственно в крупных городах, поскольку передача тепла возможна только на расстояние в 20-30км.

Гидроэлектростанции (ГЭС) Преимущества ГЭС : 1.Использование возобновимого вида природных ресурсов. 2.Производят самую дешевую электроэнергию. 3.Экологически чистое производство энергии .

Гидроэлектростанции (ГЭС)

Преимущества ГЭС :

1.Использование возобновимого вида природных ресурсов.

2.Производят самую дешевую электроэнергию.

3.Экологически чистое производство энергии .

 Крупнейшие ГЭС Усть-Илимская Братская Красноярская Саяно-Шушенская

Крупнейшие ГЭС

Усть-Илимская

Красноярская

Саяно-Шушенская

Саяно-Шушенская ГЭС

Саяно-Шушенская ГЭС

Красноярская ГЭС

Красноярская ГЭС

Братская ГЭС

Братская ГЭС

Недостатки ГЭС дорогое и длительное строительство (15-20 лет). Требует создания крупных водохранилищ, вода из которых используется в промышленности, сельском хозяйстве, населением. водохранилища затапливают ценные земли, изменяют гидрологический режим рек. Создание каскадов ГЭС снижают скорость течения воды. Способствуют загрязнению рек. Нарушают естественные миграции рыб.

Недостатки ГЭС

  • дорогое и длительное строительство (15-20 лет).
  • Требует создания крупных водохранилищ, вода из которых используется в промышленности, сельском хозяйстве, населением.
  • водохранилища затапливают ценные земли, изменяют гидрологический режим рек.
  • Создание каскадов ГЭС снижают скорость течения воды.
  • Способствуют загрязнению рек.
  • Нарушают естественные миграции рыб.

Атомные электростанции (АЭС)

Преимущества АЭС :

1) Низкая себестоимость электроэнергии.

2) Экологически чистое производство.

Крупнейшие АЭС

Крупнейшие АЭС

Курская АЭС

Курская АЭС

Смоленская АЭС

Смоленская АЭС

Кольская АЭС

Кольская АЭС

Недостатки АЭС Возникновение экологической катастрофы в случае аварии. Проблема утилизации и захоронения радиоактивных отходов.

Недостатки АЭС

Альтернативные источники

внутреннее тепло Земли

ветровые волны

Ветровая энергия С древнейших времен человек использовал силу ветра: сначала в судоходстве, а затем для замены своей мускульной силы. Первые простейшие ветродвигатели применяли в глубокой древности в Китае и в Египте. Ветряная мельница Современные ветровые установки .

Ветровая энергия

С древнейших времен человек использовал силу ветра: сначала в судоходстве, а затем для замены своей мускульной силы. Первые простейшие ветродвигатели применяли в глубокой древности в Китае и в Египте.

Ветряная мельница

Современные ветровые установки .

Энергия приливов Кислогубская ПЭС Схема работы приливной электростанции

Энергия приливов

Кислогубская ПЭС

Схема работы приливной электростанции

Солнечная Энергия Гелиоустановка фокусирует свет и тепло при помощи линз или зеркал, причем зеркала меняют свое положение в зависимости от расположения. Солнечная электростанция в Германии Солнечные батареи

Солнечная Энергия

Гелиоустановка фокусирует свет и тепло при помощи линз или зеркал, причем зеркала меняют свое положение в зависимости от расположения.

Солнечная электростанция в Германии

Солнечные батареи

геотермальная Энергия Геотермальная энергия , т.е. теплота недр Земли, уже используется в ряде стран, например в Исландии, России, Италии и Новой Зеландии. Мутновская геотермальная станция Паужетская геотермальная станция

геотермальная Энергия

Геотермальная энергия , т.е. теплота недр Земли, уже используется в ряде стран, например в Исландии, России, Италии и Новой Зеландии.

Мутновская геотермальная станция

Паужетская геотермальная станция

Энергосистема – группа электростанций разных типов, объединенных линиями электропередачи (ЛЭП) и управляемых из одного центра.

Энергосистема – группа электростанций разных типов, объединенных линиями электропередачи (ЛЭП) и управляемых из одного центра.

 В России – 73 крупные энергосистемы, которые, в свою очередь слагают районные энергосистемы: Центральную, Уральскую, Сибирскую и др. Большая часть районных энергосистем входит в состав Единой энергосистемы России (ЕЭС). ЕЭC России работает в параллельном режиме с энергосистемами Украины, Прибалтики, Белоруссии и многими другими странами.

В России – 73 крупные энергосистемы, которые, в свою очередь слагают районные энергосистемы: Центральную, Уральскую, Сибирскую и др. Большая часть районных энергосистем входит в состав Единой энергосистемы России (ЕЭС). ЕЭC России работает в параллельном режиме с энергосистемами Украины, Прибалтики, Белоруссии и многими другими странами.

Вывод Электроэнергетика - является важным источником энергии, без которой жизнь современного общества невозможна.

Электроэнергетика - является важным источником энергии, без которой жизнь современного общества невозможна.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Название предмета: География

УМК: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Клюев Н.Н. География: учебник для 9 класса. — М.: Русское слово, 2014.

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы:1час

Задачи урока :

образовательные:

-познакомить учащихся с основными понятиями по данной теме;

-познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей экономики России;

-рассмотреть особенности размещения по территории страны электростанций разных типов.

-рассмотреть основные типы электростанций, их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки.

развивающие:

-развивать у учащихся умения работать с различными источниками информации;

-развивать навыки сравнительного анализа обеспеченности разных регионов страны энергетическими ресурсами;

-развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать картографические и статистические данные.

воспитывающие:

оспитывать интерес к географии родной страны, её экономике и экологии;

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде и рационального отношения к энергоресурсам.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – выявлять и называть особенности ТЭК; составлять описание отраслей в составе ТЭК; определять факторы размещения производства;

метапредметные –находить достоверные сведения в источниках географической информации; Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематический материал;

личностные – сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание особенностей формирование территории России.

Техническое обеспечение урока:

2. Презентация к уроку.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

Карточки (см приложение)

Содержание урока:

I .Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

II .Проверка домашнего задания.

Организует индивидуальную работу по проверке знаний. Контрольный тест по теме: «ТЭК. Угольная промышленность (приложение1).

III .Актуализация знаний.

Давайте перенесемся в очень далекое прошлое. Представите себе, что мы живем в XVII веке.

- Как вы представляете себе жизнь этих людей? (чем обогреваются, как готовят пищу, как проводят вечера, как хранят продукты).

-Как вы думаете простой ли была бытовая жизнь этих людей?

IV .Формулирование темы и целей урока.

-А что так осложняло им жизнь?

Эту отрасль называют двигателем технического прогресса.

-О какой современной отрасли пойдет речь на уроке?

-К какому комплексу может относится электроэнергетика?

-Можете сформулировать тему урока.

-Как вы думаете, какие вопросы необходимо рассмотреть, чтобы раскрыть данную тему.

-Без электроэнергии мы уже не можем представить свою жизнь. Электроэнергия нужна всем: большому городу и маленькой деревне. Человечество стремиться получить в свое распоряжение такой источник энергии, который бы не иссякал со временем, был бы удобен и безопасен.

-Как вы думаете найден ли такой источник или нет?

-Сегодняшний урок должен ответить на этот вопрос?

V .Изучение нового материала.

На каждом этапе развития общества человек использовал разные источники энергии.

Откроем атласы стр. 94, определим наиболее распространенные источники энергии в наше время.

Учитель знакомит с планом изучения темы.

1.Значение электроэнергетики для страны.

6.Альтернативные источники энергии.

7.Проблемы и перспективы развития отрасли.

-ТЭС (краткая характеристика положительных черт и недостатков данной электроэнергетики.) Отмечают особую разновидность ТЭС – ТЭЦ. Выделяют отличие и особенность их расположения. Учащиеся находят крупнейшие ТЭС в атласе и отмечают в контурной карте.

-ГЭС (краткая характеристика положительных черт и недостатков данной электроэнергетики). Учащиеся находят крупнейшие ГЭС в атласе и отмечают в контурной карте.

-АЭС (краткая характеристика положительных черт и недостатков данной электроэнергетики). Учащиеся находят крупнейшие АЭС в атласе и отмечают в контурной карте.

-А что такое на Ваш взгляд альтернативные источники энергии.

-Можете их назвать. А какие условия необходимы для развития ветровой, солнечной, геотермальной электроэнергетики, энергетики приливов и отливов (слайд).

-Как же передается выработанная электроэнергия?

-Для чего создают энергосистемы? (прочитать учебник стр.134 и ответить на вопрос)

-Каковы перспективы развития электроэнергетики в России?

-Есть ли перспективы развития альтернативной электроэнергетики?

VI .Практическая работа.

Используя знания, полученные на уроке и карты атласа, выполните задания практической работы (приложение 2).

VII .Закрепление материала.

VIII .Домашнее задание.

§20; вопросы с.135, рабочая тетрадь с.70 №1,2 с.110-111

IX .Итоги урока, рефлексия.

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.

-Что полезного узнали на уроке?

-На какие вопросы не получили ответа?

X .Подведение итогов урока.

Подсчет баллов, выставление оценок (приложение 3).

Спасибо за урок. Надеюсь он для вас был полезным. Я думаю мы успешно решили все поставленные задачи и получили ответы на поставленные вопросы.

Приложение 1

Выполните тестовые задания.

1. Состав топливной промышленности входят:

А) нефтяная промышленность и электроэнергетика

Б) электроэнергетика и угольная промышленность

В) нефтяная, угольная и газовая промышленность

Г) угольная и газовая промышленность

2. Основная часть нефти России добывается:

А) в Европейском ЦентреГ) в Западной Сибири

Б) на УралеД) на Дальнем Востоке

В) в ПоволжьеЕ) на Европейском Юге

3. Самые крупные запасы угля (общегеологические) имеет бассейн:

А) Кузнецкий В) Тунгусский

Б) ПечорскийГ) Донецкий

4. Первое место в России по добыче угля занимает бассейн

А) КузнецкийВ) Южно-Якутский

Б) ПечорскийГ) Донецкий

5. Самый дешевый уголь (в 2-3 раза дешевле Кузнецкого) в бассейне

А) Печорский В) Канско-Ачинский

Б) ДонскойГ) Южно-Якутский

6. Самый дешевый, экологически чистый вид топлива это:

А) уголь Б) природный газ В) нефть

7. В угольной промышленности себестоимость зависит от:

А) качества угля Б) способа добычи В) вид транспортировки

8. Самый дешевый способ добычи угля

А) подземныйВ) открытый

Б) фонтанныйГ) насосный

9. Бурые угли добывают

А) Донецком Б) Канско-Ачинском В) Кузнецком

10. Добыча в 90-х годах угля…

А) возросла Б) упала

11. Уголь этого бассейна в основном идет на экспорт в Японию

А) КузнецкийВ) Южно-Якутский

Б) ПечорскийГ) Донецкий

12. Топливная промышленность использует природные ресурсы:

А) исчерпаемые и невозобновимые;

Б) неисчерпаемые и возобновимые.

13. По запасам нефти Россия занимает в мире:

А) 1 место Б) 2 место В) 3 место

14. Продуктами переработки нефти являются:

А) мазут Б) пластмасса В) бумага Г) вазелин

15. Угольная промышленность является для России:

А) самой перспективной отраслью

Б) высокая доля экспорта

В) старопромышленной отраслью

16. По запасам газа Россия занимает в мире:

А) 1 место Б) 2 место В) 3 место

Приложение 2

Практическая работа

1.Используя данные таблицы постройте график производства электроэнергии различными типами электростанций за период с 2000г. по 2015г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Электроэнергетика мира"

Презентация к уроку географии в 10 классе по теме "Электроэнергетика мира".

Электроэнергетика 9 класс

Электроэнергетика 9 класс.

Материалы к уроку "Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика" 9 класс

Топливно-энергетический комплекс. ЭлектроэнергетикаЦели и задачи:1. Показать значение, роль и состав электроэнергетики России2. Сформировать представление об основных типах электростанций и .

Презентация к уроку в 10 классе по теме "Электроэнергетика"

Презентация к уроку в 10 классе по теме "Электроэнергетика".


Презентация по теме "Электроэнергетика"

Презентация к уроку географии в 9 классе по теме "Топливно-энергетический комплекс России".

Цель урока: создать условия для усвоения учащимися особенностей электроэнергетики России.

Вид учебного занятия : Урок введения нового материала.

Необходимое оборудование: ПК, мультимедиапроектор, интерактивная доска,

1. Мотивация учебной деятельности (2 мин)

Создание благоприятного настроя на работу на уроке

Приветствует учащихся, спрашивает о готовности

Сообщают о готовности к уроку,

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализа-ция знаний, создание проблемной ситуации и выход из нее (4-5 мин)

Актуализация опорных знаний

Предлагает выполнить тест по составленным на прошлом уроке вопросам.

Предлагает поставить самим себе предполагаемую отметку за тестовые задания. Предлагает разработать балловую шкалу для оценки теста (фиксация на доске)

Предлагает осуществить взаимопроверку теста и выставить отметку.

Предлагает выбрать и зачеркнуть слова на доске, связанные с изученными темами.

Нефть, сырьевой, уголь, топливная промышленность, торф, электростанция Какое слово относится к теме, которую мы не изучали?

Предположите, о чем пойдет речь на уроке?

Выполняют тест по составленным на прошлом уроке вопросам.

Осуществляют предварительную самооценку своей работы.

Разрабатывают балльную шкалу для оценки теста

взаимопроверку теста. Выставляют отметку.

Выбирают и зачеркивают слова на доске, связанные с изученными темами.

Нефть, сырьевой, уголь, топливная промышленность, торф, электростанция

Выбирают слово, относящееся к теме, которую не изучали.

Выдвигают версии о чем пойдет речь на уроке.

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– учет разных мнений (К),

3. Постановка цели урока (4-5 мин)

Обеспечение принятия цели урока, задач урока

Запишите название темы в тетрадь. Определите цель нашего урока.

Какие вопросы вы зададите к теме урока?

Предлагает посмотреть на слайд 1

Арх. Область не обеспечивает себя полностью электроэнергией. Слайд 2-3

Какую электростанцию вы бы предложили построить в нашей области?

Записывают название темы в тетрадь.

Определяют цель урока

( фиксируется на доске)

Задают вопросы-задачи по теме урока.

4. Первичное усвоение новых знаний (5-6 мин)

Обеспечение восприятие, осмысление и первичное запоминание информации

Предлагает чтение вслух материала учебника стр.108. Запишите новый термин в тетрадь.

Предлагает дополнить схему на доске и занести её в тетрадь.

Читают вслух материал учебника стр.108. Записывают новый термин в тетрадь.

Дополняют схему на доске и заносят её в тетрадь.

– извлечение из текстов необходимой информации (П);

– познавательная инициатива (Р);

– выдвижение гипотез и их обоснование (П);

5. Физкультми-нутка (2 мин)

Сменить вид деятельности

Физ. разминка для мышц спины, ног, глаз

Выполняют физ. разминку.

6.Первичное усвоение новых знаний (10-11 мин)

Обеспечение восприятие, осмысление и первичное запоминание информации

Итак, одной из составных частей электроэнергетики являются электростанции.

Давайте проверим предположение по данным схемы на стр. 109.

Проверяют предположение используя данные схемы на стр. 109.

– извлечение из текстов необходимой информации (П);

– познавательная инициатива (Р);

– выдвижение гипотез и их обоснование (П);

6. Первичное закрепление знаний с самопроверкой по эталону (7-9 мин)

Выявить качество и уровень усвоения знаний

Предлагает выделить главные особенности и занести полученные данные в таблицу. (АЭС –информацию извлекают индивидуально)

Предлагает осуществить самопроверку

информации об АЭС (ставят + за каждый правильно заполненный раздел таблицы.)

Выделяют главные особенности и заносят полученные данные в таблицу. (АЭС –информацию извлекают индивидуально)

Осуществляют самопроверку информации об АЭС (ставят + за каждый правильно заполненный раздел таблицы.)

Анализ, сравнение, аналогия, -классификация (П)

– построение логической цепи рассуждений (П);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение (5-7 мин)

Предлагает вернуться к вопросу об эл. станции в Арх. области. Предлагает объяснить, почему выбран такой тип эл. станции.

Предлагает составить тестовый вопрос по изученному материалу для контроля на следующем уроке с использованием шкалы оценки тестовых вопросов.

Предлагают свои варианты по типам эл. станций, поясняют свой выбор.

Составляют тестовый вопрос по изученному материалу для контроля на следующем уроке с использованием шкалы оценки тестовых вопросов.

– использование знаково-символических средств (П);

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– построение логической цепи рассуждений (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);

8. Подведение итогов урока, рефлексия (3-4 мин)

-инициировать рефлексию детей по поводу их деятельности по достижении поставленной цели

Предлагает вернуться к цели урока (на доске) и ответить на вопрос о степени достижения поставленной цели.

Читайте также: