Конспект урока начало урока

Обновлено: 07.07.2024

В материале представлены в стихотворной форме организационные моменты уроков в начальной школе.

ВложениеРазмер
orgmoment.docx 19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Оргмоменты в стихах.

Урок – это не только “основная форма организации учебного процесса”, но и место встречи с личностью ученика. Встреча начинается с первых дней ребёнка в школе, чем ярче, увлекательнее и убедительнее она проходит, тем успешнее и радостнее идёт дальнейшее образование.

Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.

Оргмомент требует от учителя творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу в добрый час!

Громко прозвенел звонок –

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минутки не теряем.

Итак, нас ожидает встреча с математикой.

Скорее в путь отправимся опять.

Всем вам, конечно, интересно,

Что предстоит в пути узнать.

Задания мы будем выполнять

И новые открытья совершать.

Зовёт математика в гости детей.

В дорогу, друзья, собирайтесь скорей.

Маршрут нам учебник укажет.

О чём же обложка расскажет?

Вам интересно, ребята, узнать,

Что предстоит нам сейчас выполнять?

Сходство, различия будем искать,

Думать, сравнивать и рассуждать.

Мы вновь вошли в наш светлый класс.

Я рада видеть каждого из вас.

Нам будет здесь уютно и тепло.

Вы знанья новые усвоите легко.

Отдохнуть вы все успели?

Что ж, теперь пора за дело.

Математика нас ждёт.

Начинаем устный счёт.

Урок пора нам завершать.

Теперь должны мы вспоминать,

Что нового смогли узнать.

Что нужно нам запомнить.

Нам нужно узнать.

Мы сейчас поиграем

Все вместе узнаем.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем мы урок.

Вы друг к другу повернитесь,

Вы друг другу улыбнитесь,

А теперь все дружно сели

И на доску посмотрели.

Вы услышали звонок?

Что ж, пора урок начать.

Вам числа нужно прочитать.

Итак, друзья, вниманье!

Садитесь по удобнее,

Начнём сейчас урок!

Продолжим о числах мы говорить,

Их в натуральном ряду находить.

Шестой десяток сегодня наш ждёт.

Как числа назвали, пусть каждый поймёт.

Прозвенел уже звонок,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Мы урок наш начнём.

Заданья читай, рассуждай,

Думай и их не спеша выполняй.

Класс наш светлый и уютный,

Хорошо мы в нём живём.

Улыбнёмся же друг другу.

И урок скорей начнём!

Прозвенел и смолк звонок.

Вы за парту тихо сели

И на доску посмотрели.

Долго учебник мы изучали.

Он нас учил. Как мы много узнали?

Учебник закроем, прощаемся с ним,

Громко прозвенел звонок –

Пригласил нас на урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнём сейчас.

Будем думать, рассуждать

И заданья выполнять.

Вы трудились, не ленились,

Подошёл к концу урок.

Будем подводить итог.

К концу подошёл наш урок,

Его завершать нам пора.

Сейчас подведём мы итог.

Так что ж вы узнали, друзья?

Вот звонок сигнал нам дал –

Час математики настал.

Время даром не теряй

И работу начинай!

Подошёл к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок.

Что узнали, расскажите,

Подошла к концу перемена.

Урок ей приходит на смену.

Мы будем считать, дополнять, рассуждать

И новые знания открывать.

Начинаем наш урок.

Отвечать готов, дружок!

Математику ты любишь,

С математикой ты дружишь.

Любишь ты считать, решать

И заданья выполнять.

Мы урок завершаем.

Всё было понятно?

Сейчас мы узнаем.

Нас звонок собрал всех в класс,

Будем думать, рассуждать,

Нам урок пора начать.

Вы вошли в наш светлый класс.

Ждут вершины знаний вас.

Будем браться мы за дело:

Покорим вершины смело.

Мы отлично потрудились,

Будем подводить итог

И заканчивать урок.

Ребята, пора нам урок начинать,

Ведь новое так интересно узнать!

От устного счёта к новому знанию

Отправимся в путь.

Вы готовы? Внимание в путь!

Тему всю мы изучили.

Будем вместе вспоминать,

Что узнали, повторяли,

Пришла пора отчёта –

Будь внимателен и не спеши.

Удача ждёт тебя впереди!

Урок пора нам завершать.

Хочу я вас спросить:

Что нового смогли узнать

И для себя открыть?

Кто даст нам ответ?

Задание ждёт вас

Друзья, по труднее.

Давайте за дело

Вам правильно надо

Ах, как интересно

В учебнике номер найдите,

Задачу с секретом решите.

Начинать пора урок!

Первый раз сегодня в школу

Мамы деток привели.

Первый раз сегодня детки

Вдруг останутся одни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Начало урока с позиции технологии здоровьесбережения

Начало урока с позиции здоровьясбережения.


РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО НАЧАЛА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Предложены различные приёмы нетрадиционного начала урока математики: рифмованное и с элементами театрализации.


Как начать урок?

Материал для организационного момента на уроке.

Начало урока. Психологический настрой.

Интересные варианты психологического настроя на урок.

Нетрадиционное начало урока

Матеиал позволит начать урок нетрадиционно.


Материалы учителю для начала урока

Педагоги знают: как начнешь урок, так он и продолжится. Включить ребят в работу — важная задача учителя. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. В этом помогает правильно под.

Начало урока… Учитель заходит в класс и встречает пару десятков глаз. Какие они? Радостные или огорченные от того, что прозвенел уже звонок? Перед учителем сейчас не просто его ученики, а несколько детских душ, каждую из которых надо увлечь, пробудив интерес к своему предмету, чтобы, в конечном счете, получить продуктивный результат. Как же создать тот самый позитивный настрой, чтобы урок состоялся?

Организационный момент оказывается самым главным на уроке: создает определенный настрой, и очень важно, чтобы он выполнял мотивирующую функцию. Известный факт: даже обезьяна не возьмет в руки палку, если у нее не будет мотивации. Палка ей нужна для добычи банана. Так же и дети – без заинтересованности к происходящему не смогут работать с полной отдачей.

Как интересно начать урок?

Каким должно быть начало урока? Конечно, увлекательным, интригующим и запоминающимся. Главная задача – создать благоприятную обстановку в классе, вызвать у учащихся интерес к предмету, удержать их внимание. Существует множество приемов, которые позволяют начать урок оригинально и красиво. Эти приемы помогут активизировать работу на уроке и создать благоприятную среду для усвоения новых знаний.

Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности.

Требует от учителя:

вариации различных приёмов;

поиск своеобразных форм, отвечающих содержанию урока.

Включает в себя:

Организацию внимания учащихся;

Мобилизирующее начало урока ( исходная мотивация);

Актуализацию знаний учащихся.

Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся;

Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.

Психологический настрой- эмоциональное состояние класса, в котором отражаются личные и деловые взаимоотношения членов ученического коллектива , определяемые их ценностями, моральными нормами и интересами.

Исходная мотивация:

Актуализация мотивов предыдущих достижений;

Вызов мотивов относительной неудовлетворённости;

Усиление мотивов ориентации на предстоящую деятельность.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.

Некоторые приемы начала урока.

Возьмите в руки карандаш ( любой предмет с гранями). Покатайте его по ладоням. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты!

2. Применение стихов-настроев.

В их основе лежит настрой на работу в рифмованной форме, а варианты могут быть любые.

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

Прозвенел уже звонок,

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

Можно учителю самому прочесть эти строки с выражением, а можно сразу же подключить детей, дав им возможность отгадать важные для урока слова.

3. Начало урока с элементами театрализации.

Можно пригласить ученика из начальной школы в костюме Незнайки на урок математики в 5 класс. У него в руках большая книга.

Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Может быть – плохой учебник?
Может быть таланта нет?
Но нашёл я способ верный -
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил,
Ну, зачем читать условие?
Раз – умножил, два – сложил.
Я и вычел, разделил.
Ну, всё, как полагается,
Но только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята,
Всё расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарен вам!

Он предлагает решить несколько задач.

4. Помогите сказочному герою

Вначале давайте угадаем, о ком идет речь.

Пассажир немного странный,

Человечек деревянный. На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный, Кто же это?

Буратино решил примеры, но при проверке нечаянно задел носом чернильницу и залил ответы. Помогите ему восстановить ответы. (На листе ватмана рисунок Буратино, залитый чернилами. Примеры записа­ны на отдельной карточке и вставлены в рамку. Меняя задания, рисунок можно использовать

5. Кто быстрее нарядит елку

Такое задание можно использовать перед новогодними праздниками.

Стоит блестит, сверкает.

Скажите, кто она?

- Ребята, давайте ее украсим.

У учителя в руках цветок с несколькими лепестками. На каждом лепестке записано задание по теме урока. Ученик отрывает лепесток, говорит:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Читает одно из заданий и выполняет его.

7. Использую притчи в начале урока.

Мотивация урока.

Так как мы являемся строителями храма, мы должны быть здоровыми и крепкими. Поэтому следим за осанкой.

8. Математические загадки и ребусы.

Один курсант военного училища написал о себе следующие строки : "у меня пальцев двадцать пять на одной руке, столько же на другой, по пять пальцев на каждой ноге". Как это может быть?


Просто курсант военного училища забыл поставить двоеточие между словами : ". у меня пальцев двадцать : пять на одной руке, . ".

Хозяин сидит на березе пруда, который зарастает сорняками. Ежедневно число сорняков удваивается. Он собирается начать расчистку, как только зарастет половина пруда. Через месяц половина пруда оказалась заросшей. Сколько дней у него остается на расчистку?

Автор: Тамара Сергеевна Раенко

Организация: МБОУ СОШ №23

Населенный пункт: Ростовская область, п. Красногорняцкий

Учитель – профессия особая, даже в чём-то уникальная. Каждый из вас талантлив, каждый из вас – волшебник. Вы отдаёте своим ученикам всё самое лучшее: свои знания, свой опыт, частичку своего сердца. Благодаря вам мир сверкает яркими красками. Пусть любимая работа приносит вам удовлетворение, а мой мастер-класс и мастер-классы моих коллег пополнят вашу методическую копилку.

- Приём какого этапа урока я использовала, начав своё выступление? (Эмоциональный настрой)

Я не зря начала выступление с психологической разминки. Ведь создание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта в дальнейшей работе.

Давайте ещё раз проверим.

Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня.

Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с организационного этапа. Это самый короткий этап урока, но важный. Длительность его 1-2 минуты. Но именно от этого этапа зачастую зависит эффективность всего учебного процесса на уроке: он создает определенный настрой, выполняет мотивирующую функцию.

Оргмомент требует от учителя творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности.

Как же интересно начать урок? Вот несколько моих проверенных и эффективных способов проведения начала урока.

Взаимное приветствие – элементарный акт вежливости. С него и должна начинаться встреча учителя с учениками на уроке. Приветствие должно выражать взаимное уважение, симпатию, желание добра.

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

- Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в наш Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Рефлексия начала урока.

У каждого ученика лежит листок со шкалой настроение (10 баллов). Ученик

отмечает свое настроение на протяжении всего урока. Можно сделать

общую шкалу для всего класс. Одна ломаная линия покажет настроение в

начале урока, вторая – в конце.

3. Релаксация. ( Включаю релаксационную музыку)

Под звуки морского прибоя и крики чаек:( для того чтобы успокоить детей после активно проведенной перемены.)

Учитель предлагает детям закрыть глаза: «Представьте, что вы на берегу моря.

Теплое ласковое солнышко согревает и ласкает вас, ветер теребит ваши волосы.

Представьте, как на солнце сверкает песок, возьмите песок в руки (вдох)., сильно сожмите пальцы в кулак ( задержите дыхание). Посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы ( выдох). Уроните обессилено руки вдоль тела, расслабьтесь. Откройте глаза

- Какой прием начало урока я использовала? (релаксация)

4. Начало урока с элементами театрализации

Это приглашение на урок сказочного персонажа (игрушка, ученик в костюме сказочного героя, коллега…)

Прозвенел уже звонок!

К нам пришел в класс Бегемот. (Серый кот)

Бегемотик-бегемот (Котик-котенька-коток)
Посидит у нас урок.
Очень милый он на вид.
И на нас всегда глядит.
Хоть и очень он устал,
Телеграмму нам прислал. (В телеграмме тема урока.)

- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

- Клад - это богатство, деньги, золото.

- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

6. Рифмованное начало урока.

Философы утверждают, что все во Вселенной построено на ритме: в основе движения, способа существования материи и т. д. - ритм. Поэты обосновывают великую роль созвучий. Рифма и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. В начальной школе можно предложить рифмованное начало урока:

1) Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

2) Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,
И на уроке этом мы опять
Все поработаем на пять.

3) Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Встаньте прямо,
Распрямитесь. Удивитесь.
Рассердитесь. Улыбнитесь.
Тихо за парты садитесь.

4) Ниточку души от каждого из вас
В руки бережно возьму сейчас.
Мы соткём из ниточек урок,
Он знакомства нашего исток.
А исток начало многих дел.
Я хочу, чтоб каждый захотел
Прямо здесь и слушать, и читать,
Думать, говорить, мечтать.

5) Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтоб иметь хорошие знания
Понадобятся терпение и старание.

6) Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

7) Или, например, урок русского языка можно начать со стихотворного приветствия. Послушайте и попробуйте определить тему нашего урока.

В этот тёплый. (прекрасный и т.д.) день
Заниматься нам не лень.
Тексты будем мы читать, писать,
Местоимения в них искать,
Их разряды называть,
Орфограммы объяснять.

-Тот, кто внимательно слушал стихотворение, сможет назвать тему урока.
-Проверим, кто внимательно слушал стихотворение.

Такое начало урока способствует:

- позитивному настрою учащихся
- формированию непроизвольного внимания, памяти, мышления,
- формулировка темы урока учащимися,
- постановка учебных задач,
- повторение теоретического материала.

7. Грамматические сказки .

- Прослушайте внимательно и попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие приставки мы будем изучать на уроке?

- К какой приставке она близка по значению?

- Какое ещё имеет значение?

8. Загадка

Ребятам нравятся и лингвистические загадки по теме урока.

Предлагаю и вам отгадать несколько загадок и выполнить одно из главных требований к современному уроку: самостоятельно назвать тему.
Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счёте их знает.
На два вопроса ответит вам только,
Это вопросы Который? и Сколько?
Цифры частенько его заменяют,
Люди его в устной речи склоняют,
Часто при этом они ошибаются,
Как его звать, кто скорей догадается?

- Как вы думаете, какую часть речи мы сегодня будем изучать?

- По каким признакам определяем числительное?

Это проблемный вопрос , а значит в начале урока применялась технология проблемного обучения.

9. Способ «Медиа

Начало урока можно сделать для детей особенно интересным, если провести его в современном формате. Многие преподаватели прибегают к использованию видеоматериалов. Экран однозначно привлечёт больше взглядов и внимания, чем привычная доска и слово учителя. Достаточно лишь показать небольшой видео-сюжет, который будет настраивать детей на успех (фрагмент мультфильма и т.д.)

Учитель – мастер и виртуоз, как по нотам играет свой урок. Мастеров не так много. Но есть профессионалы, которые имеют свои хитрости, приемы, делающие каждый урок уникальным, не похожим на предыдущие и последующие. Этим хитростям и приемам можно научиться, если подходить к работе творчески.

А закончить свое выступление я хотела бы на позитивной ноте. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, что никогда не надо отчаиваться. Главное верить, что у вас всё получится и я желаю найти вам свои приёмы и секреты начала урока и от души вам этого желаю!

Приложение


Начало урока — чуть ли не самый важный момент на уроке. Учителю надо привлечь к себе внимание детей, заинтересовать, мотивировать. Как это сделать? Наш блогер, будущий учитель Катя Хасанова, нашла целых 11 интересных способов.

1. Необычная фотография

Выведите на экран фотографию, которая заинтригует детей. Например, вот такая картинка на уроке окружающего мира. Как вы думаете, что это?



2. Загадки народов мира

В интернете можно найти много интересных и непростых древнерусских загадок, а также загадок разных народов мира.

Неплохое и запоминающиеся начало для уроков чтения и окружающего мира. Вашим ученикам будет потом, чем помучить друзей и родственников.

3. ТРИЗ-задача

Как придумывать такие задачки, я рассказывала в одной из прошлых статей.

4. Эксперимент


Этот приём больше подходит для уроков окружающего мира и математики. Конечно, в условиях необорудованного кабинета провести серьезный эксперимент вряд ли получится. Но, например, заинтересовать учеников, тем как быстро двигаются молекулы газа можно: возьмите духи, распылите их немного и засеките время, когда ребята на последней парте почувствуют запах. Потом можно обсудить свойства газообразных веществ и даже узнать о диффузии (да, уже в началке!). Конечно, так получать знания интереснее, чем просто читать параграфы в учебнике.

5. Чёрный ящик


Сначала ученики высказывают свои предположения, а затем таинственный Черный ящик открывается и появляется ответ.

6. Подвижные игры и игры на тетрадном листе


В начале урока вполне можно использовать популярные и любимые детьми игры как подвижные, так и игры на тетрадном листе.


7. Удивительный факт


Психологами доказано, что лучше всего наш мозг запоминает информацию, которая нас сильно впечатлила. Именно поэтому хорошо работает прием с необычными фактами.

Интересные факты можно найти по любому предмету и практически по любой теме. Эта информация поможет захватить внимание класса, и, скорее всего, запомнится ученикам.

8. Захватывающая история


Представьте, что, например, на урок окружающего мира начинается не с обычного чтения параграфа, а с небольшой презентации об изобретениях Стива Джобса или путешествиях Федора Конюхова, а урок литературного чтения — с рассказа о побеге А. С. Пушкина из Царскосельского лицея и с фотоэкскурсии по Михайловскому. Дети очень любят истории из жизни интересных людей!

9. Видеопутешествие


Наверное, многие знают, что примерно 70% людей — визуалы, то есть большинство людей лучше всего запоминает информацию, которую видит на картинке или видео.

10. Предмет-подсказка


11. Шифры и ребусы


Можно даже немного поиграть в Шерлок Холмса, которому нужно прочесть тайную телеграмму по теме урока, или первооткрывателя, которому нужно расшифровать название необитаемого острова и найти его на карте.


Читайте также: