Конспект урока гидроксиды основания классификация номенклатура получение 8 класс рудзитис

Обновлено: 01.07.2024

Цель: углубить знания о важнейших классах неорганической химии.

Познакомить с определением и классификацией, физическими свойствами, реакцией обмена и получением гидроксидов;

Закрепить умение составлять формулы оснований, записывать уравнения реакций, заполнять схемы, определять валентность химических элементов по формуле оснований, называть основания.

Повышать культуру поведения и общения, взаимопомощи, прививать толерантность.

Проводить исследование способом от частного к общему;

Развивать умение выделять способ деятельности;

Формировать умения работы с информационными источниками, лабораторным оборудованием и умения наблюдать, анализировать, делать выводы.

Тип урока. Изучение нового материала.

Технология деятельного подхода.

Оборудование и реактивы:

1. На столах учеников:

Растворы хозяйственного мыла.

Универсальная индикаторная бумага.

Штативы с пробирками

Инструкция по выполнению опыта

Текст самостоятельной работы

Листы для выполнения самостоятельной работы.

Смайлики на двустороннем скотче (по 3шт. на человека).

2. На демонстрационном столе:

В склянках с этикетками: NaOH, KOH.

3. Средства для реализации урока:

УМК Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана. Электронный носитель (DVD). Химия 8.

Этапы урока. Время.

2. Актуализация знаний

3. Постановка проблемы

(2мин + 6мин +2 мин =10 мин)

Мы изучили простые вещества, и перешли к изучению основных классов неорганических соединений. Прослушав четверостишье, вспомните, о каком классе в нем говорится.

«На суку сидит сова,

Верно - это оксиды. Продолжим изучение следующего класса. На ваших столах лежит комплект заданий, с которым будет проведена сегодня работа и листы самооценки и взаимопроверки, их вы заполните в течение урока.

1.Обратите вниманий, на моем столе приготовлены разные химические вещества (показываю основания в склянках).

Назовите вещества, формулы, которых вы видите. (Используя ранние полученные знания в §32)

Гидроксиды также как и оксиды используются человеком.

Ca(OH)2– гидроксид кальция или гашенная известь используют в строительстве;

KOH и LiOH - используют в аккумуляторах.

2. Что мы можем сказать о гидроксидах (основаниях) по их формуле?

Относится к основаниям или нет

Валентность химических элементов в соединении.

- откройте таблицы элементов, подпишите на листе фамилию, № варианта

- напишите характеристику гидроксидов по этому плану

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие – познакомить с понятием основание, способами получения, классификацией, свойствами и применением; показать различие между степенью окисления и зарядами ионов; дать понятие о качественных реакциях и индикаторах; выяснить практическое использование оснований в быту, народном хозяйстве.

Развивающие – развить умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, правильно оформлять результаты опытов и делать соответствующие выводы; развивать умение наблюдать.

Воспитательные – формирование всесторонне развитой личности, воспитание культуры общения в парах “ученик – учитель”, “ученик – ученик”, воспитание общечеловеческих ценностей, соблюдение моральных норм (честность, порядочность, ответственность).

• создать условия для исследования обучающимися состава и свойств оснований;

• для дальнейшего развития общеучебных и предметных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы, экспериментально решать задачи);

• для развития логико-смыслового мышления обучающихся, памяти, развивать умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке;

• развивать коммуникативные качества личности;

• воспитывать умение работать коллективно (в парах), оценивать свои возможности и знания.

Организационные формы: беседа, самостоятельная работа, практическая работа

Виды деятельности обучающихся: самостоятельный поиск информации в схемах и таблицах; групповая.

Методы и методические приемы.

Фронтальная беседа, самостоятельная работа, взаимопроверка результатов, работа с таблицами, выполнение лабораторной работы в парах, демонстрация опытов, разбор проблемных ситуаций.

I.Ориентировочно – мотивационный.

1. Мотивация. Актуализация знаний

Ребята, сегодня нам предстоит еще раз убедиться, что химия многолика. А скажите мне: вы не знаете, чем мыли волосы женщины в Древней Руси? "Раствором золы". А рецепт был такой: взять ковш золы, да не простой, а еловой или от подсолнечника, замочить в дубовом ведре ключевой или дождевой водой. Постоит такая смесь сутки, потом ее надо процедить или просто слить верхний слой, развести фильтрат чистой водой, подогреть на камельке в рубленой бане и вымыть косы. И волосы от такой смеси были крепкими, густыми.

Ребята, полученный раствор, мыльный на ощупь – это средство под названием "щелок". А вспомнили мы о нём сегодня потому, что реакция среды раствора щелока такая же, как и растворов веществ, которые мы начинаем изучать на сегодняшнем уроке.

II. Изучение нового материала

В процессе изучения химии мы уже познакомились с бинарными веществами. Сегодня на уроке мы должны изучить новый класс неорганических веществ . Для этого мы с вами повторим ранее изученное:

1)Решение задачи:

Определите количество вещества и число молекул для 11,2 л углекислого газа.

2)Рассмотрите формулы веществ, находящиеся на доске:

SO2, Cu(OH) 2, Na 2O, NaCl, , NaOH, CuS, Al 2O3,Al(OH)3.

Задание (у доски работают самостоятельно 2 ученика):

1ученик – выпишите из данного списка формулы бинарных соединений, дайте им названия, определите степень окисления

SO2 оксид серы (4), Na 2O –оксид натрия, NaCl –хлорид натрия, Al 2O3 –оксид алюминия, HCl -хлороводород

2 ученик – исключая формулы бинарных соединений, выпишите оставшиеся формулы.

Учитель: По какому признаку вы так распределили вещества? Что общего между ними?

Учитель: 1) Существуют сложные вещества, которые состоят из 3-х элементов: Ме, О и Н, которые и называют основаниями.

Ион металла – простой : Ме+, Ме+2, Ме+3

Ион ОН – сложный, давайте определим чему равна величина его заряда, совпадает ли он со степенью окисления каждого элемента? А с суммой степеней окисления элементов?

Ст. ок. – О-2 и Н+; сумма ст. ок. - (О-2Н+1)-1; название - гидроксид ион.

2) Давайте попробуем дать определение оснований:

Основания - это сложные вещества, состоящие из ионов металла и одной или

Ребята, я думаю вы уже догадались какая же тема сегодняшнего нашего урока.

( Сообщаю тему и цели)

3) Ребята, посмотрите на выписанные формулы и скажите мне сколько гидроксильных групп может присоединить к себе металл? Д. ( Металл присоединяет к себе столько групп ОН, какова его степень окисления)

4) У нас есть вещества, есть их молекулярные формулы. А как же называется каждое из них? Каждый человек имеет свою фамилию, имя, отчество. Так и химические соединения имеют свое название:

слово "гидроксид" + название металла в родительном падеже +

(римская цифра, обозначающая числовое значение степени окисления металла) для металлов с переменной ст. ок. ( проговорить формулы, дать названия)

NaOH - гидроксид натрия

Cu(OH)2– гидроксид меди (II)

Al(OH)3 – гидроксид алюминия

Учитель: А теперь познакомимся со свойствами оснований. Основания — это твердые вещества. Растворимые в воде основания называются щелочами. Однако большинство оснований в воде не растворяются. Чтобы выяснить растворимость оснований в воде ребята сейчас вы проведете лабораторные опыты, но прежде познакомимся с правилами ТБ. Щелочи - едкие вещества. Они разъедают кожу и ткани.

Поэтому технические названия некоторых из них указывают на это свойство. Например: NаОН - едкий натр, КОН - едкий кали. Обращаться со щелочами нужно очень осторожно. На ваших столах находится инструктаж по технике безопасности при работе со щелочами. Для дальнейшей работы вам нужно с ним ознакомиться.

Техника безопасности при работе со щелочами

1) Щелочи оказывают на организм в основном локальное действие, вызывают омертвление только тех участков кожного покрова, на которые они попали. Однако в дальнейшем организм испытывает общее отравление в результате всасывания в кровь продуктов взаимодействия мышечных тканей и щелочей.

2) Действие щелочей, особенно концентрированных, характеризуются значительной глубиной проникновения, поскольку они растворяют белок. В связи с этим очень опасно попадание щелочей в глаза: при запоздалой первой помощи возможна полная потеря зрения. Твердые щелочи очень гигроскопичны. Хранить твердые щелочи следует в емкостях из полиэтилена или в толстостенных широкогорлых стеклянных банках.

3) Во время приготовления растворов щелочей из твердых щелочей, последние берут из емкостей только специальной ложечкой и ни в коем случае не насыпают, потому что пыль может попасть в глаза и на кожу. После использования ложечку тщательно моют, так как щелочь прочно пристает ко многим поверхностям.

4) При попадании щелочи на кожу необходимо промыть пораненное место обильной струей воды. Щелочь смывается плохо, промывание должно быть продолжительным (10-15 мин) и тщательным.

5) При попадании щелочи в глаза их необходимо тщательно промыть 0,2 % раствором борной кислоты.

Получение оснований

После изучения инструкции по ТБ, учитель показывает Д.О. №1, а затем обучающиеся приступают к выполнению Л.О. №1

А) Взаимодействие натрия с водой ( проводит учитель)

2Na + 2Н2 О = 2NaОН + Н2

б) взаимодействие основных оксидов с водой (проводят дети)

В) Получите раствор гидроксида натрия

( Добавьте воду в гидроксид натрия)

- Что вы наблюдаете?

Гидроксид натрия – это растворимое основание. Вы легко в этом убедились.

А теперь попробуйте провести следующий опыт:

Прилейте воду к оксиду меди. Что наблюдаете. Верно, никаких изменений не происходит. Следовательно, реакция не идёт. Ребята, нерастворимые основания можно получить только косвенным путем:

К растворам солей хлорида меди (II) и железа(III) добавьте гидроксид натрия. Что вы наблюдаете? По каким признакам можно судить, что произошла химическая реакция?

-Какие признаки химических реакций вы знаете ещё?

Обучающиеся в ходе работы получают нерастворимые основания из соответствующих солей.

Ребята, для того, чтобы узнать растворимое основание или нет, мы с вами будем обращаться к таблице растворимости.

Учитель: Запишите формулы, полученных веществ и найдите по таблице растворимости еще примеры щелочей и нерастворимых оснований. Заполните таблицу№ 1.

Классификация оснований (Таблица №1)

Растворимые (щелочи)

Нерастворимые

Mg(OH)2

Al(OH)3

Ba(OH)2

Fe(OH)3

Давайте сделаем вывод. Как же можно классифицировать основания?

Лабораторная работа №1: Каждой группе даны З неподписанные пробирки с бесцветными жидкостями. При помощи индикатора (лакмус – 1 группа, фенолфталеина – 2 группа, метилоранжевого – 3 группа, универсального индикатора – 4 группа) определите в какой пробирке вода, в какой раствор щелочи, а в какой кислота? Соблюдая инструктаж по технике безопасности, проведите эти работы, проанализируйте результат, используя таблицу окраски индикаторов в зависимости от среды.

Изменение окраски индикаторов

Название индикатора

Щелочная среда

Нейтральная среда

Кислая среда

Сделайте выводы.

Учитель: А изменится ли окраска индикатора в гидроксиде меди (II) и гидроксиде железа (III).

Обучающиеся выполняют лабораторный опыт №2: К веществам, полученным в лабораторном опыте №1, добавьте каплю фенолфталеина. Сделайте вывод.

Исходные растворы:


Вывод: в растворах щелочей индикаторы изменяют окраску, а в нерастворимых основаниях – нет.

Учитель: Ребята, посмотрите на результат своей работы и ответьте на вопрос: так что же это за вещества, которые меняют свой цвет в зависимости от среды? Кто затрудняется, найдите ответ в учебнике.

Учитель: Оказывается, что есть еще один способ, распознавания веществ – с помощью качественных реакций. Это реакция, в ходе которой доказывается наличие данного вещества или иона.

Демонстрационный опыт 2: В пробирке находится известковая вода. Пропустите через стеклянную трубочку, опущенную в пробирку углекислый газ, который образуется при вашем дыхании. Что наблюдаете? (Результат - помутнение раствора)

Вывод: Вещество, с помощью которого доказывают присутствие другого вещества, называют реактивом на распознаваемое вещество.

Физкультминутка

( В классе развешаны таблички с изображением химических соединений разного цвета, определить тип связи) Встать, повернутся, посмотреть несколько секунд и затем тихонько сесть. Затем объяснить увиденное.

Практическое значение оснований

1) Гидроксид натрия. Что за вещество скрывается под названиями "алкаль", "едкая щелочная соль", "каустик", "каустическая сода"? Так называли в разные времена в России гидроксид натрия. До сих про сохранилось его старое название – едкий натр, предложенное еще в 1807 году русским химиком Александром Ивановичем Шерером.. В быту гидроксид натрия именуют каустической содой, хотя к соде отношения он не имеет. Уж лучше его просто называть "каустиком" (от греческого "каустикос" – жгучий, едкий). Раствор и кристаллы очень опасны в обращении: при попадании в пищевод человека всего 0,01–0,02г наступает смерть впервые же часы или сутки. На коже он вызывает глубокие и долго незаживающие ожоги. Также гидроксид натрия применяют в производстве мыла, в кожевенной промышленности и в фармацевтике и в производстве бумаги.

2) Гидроксид калия. Называют "едкое кали" по аналогии с гидроксидом натрия. Используется при "варке" тугоплавкого стекла, производстве бумаги, жидкого мыла.

3) Гидроксид кальция. В технической литературе и в быту часто встречаются такие названия веществ: "воздушная", или "негашеная известь", "известковое молоко", "известковая вода". Негашеная известь – это оксид кальция, получаемый при обжиге мела; гашеная известь – это гидроксид кальция, получаемый при обработке оксида кальция водой. Этот процесс протекает с большим выделением теплоты. Известковое молоко – суспензия гидроксида кальция в воде, применяемая для побелки потолков, стен, стволов деревьев по весне для защиты от обморожений и вредных насекомых. Гидроксид кальция входит в состав "бордосской жидкости" в смеси с медным купоросом для борьбы с возбудителями грибковых заболеваний плодовых, овощных и декоративных культур. Применяется для распознавания углекислого газа.

III. Закрепление

Учитель: Сегодня мы познакомились с новым классом неорганических веществ – основаниями.

Для закрепления полученных знаний, ответьте на следующие вопросы:

1. каков состав оснований,

2. как назвать основания,

3. как составить формулу основания по названию,

4. как классифицируются основания,

5. как отличить растворы щелочей от растворов других веществ.

Предлагается выполнить следующие задания:

1)Выбери строку с формулами оснований, в которых металл проявляет степень окисления +1

KOH Ca(OH)2 Ba(OH)2

KOH Ba(OH)2 Al(OH)3

2) Верите ли вы, что…

1. В состав формул оснований входит металл и гидроксильная группа? Приведите пример.
2. Основания – это сложные вещества? Почему?
3. Степень окисления металла и количество гидроксогрупп совпадают?
4. Гидроксид кальция – это малорастворимое в воде основание?

3)Характеристика “лишнего” вещества

Формулы оснований

A. Щёлочь среди нерастворимых в воде оснований

1. NaOH, KOH, Fe(OH)2, LiOH;

Б. Единственное нерастворимое основание среди растворимых

В. Основание, которое нельзя распознать индикатором

IV. Домашнее задание

Изучить §20 , выполнить упражнение №3-5. Зад. в тпо

Вот мы с вами и финишировали

Сейчас прозвенит долгожданный звонок

Увы, но к концу подошел наш урок

Я благодарность вам всем объявляю

Отметки в журнал я вам выставляю

Большое спасибо я вам говорю

Мы цели достигли. Благодарю!

V. Используемая литература

1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.

2. Габриелян О.С. Химия. 8 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна "Химия.8"/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова.– М.: Дрофа, 2011.

4. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии: книга для учителя – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2006г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Сформировать представления учащихся об основных классах неорганических соединений.

Образовательная: Сформировать представления и обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий об основных классах неорганических соединений: основания – состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.

Развивающая: Развивать внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы, познавательно излагать свои мысли.

Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к учению, дисциплину и культуру поведения на уроке, активность, самостоятельность, устойчивый интерес к предмету.

Оборудование:

таблицы, оборудование и реактивы для лабораторной работы

Содержательная часть

Задание №1 Какие из названных веществ реагируют с раствором соляной кислоты: Ag,AI(OH)3, Fe(OH)2, Cu, Cu(OH)2, CuO. Напишите уравнения осуществимых реакций.

Задание №2 Закончите уравнения следующих реакций:

NaOH + HCI → NaCI + H2O

Задание №3 Сколько молей хлорида натрия образуется при взаимодействии сульфита натрия массой 12,6 г с соляной кислотой?

ν(NaCI) = ν(Na2SO3) ∙ 2 = 0,1 моль ∙ 2 = 0,2 моль

Какие классы неорганических соединений вам известны?

Какие неорганические соединения называются основаниями?

Приведите примеры известных вам оснований.

Из приведенных ниже формул соединений выберите те, которые соответствуют основаниям: AI(OH)3, MgO, HCI,H2O, Ca(OH)2, NaOH, H2SO4, Fe2O3, KOH, H2SiO3,CuO, CaCI2, CO2, ZnO, Fe(OH)3.

Состав, классификация и номенклатура оснований.

Основания – это сложные вещества, в состав которых входят атомы металла и гидрооксогруппы OН -

Исключением является основание NH4OН (гидроксид аммония), которое не содержит атомов металла

Растворимые

в воде - щелочи

Нерастворимые

в воде – нерастворимые основания

Cu(OH)2 – гидроксид меди (II),

Fe(OH)2 – гидроксид железа (II),

Fe(OH)3 – гидроксид железа (III)

Химические свойства оснований.

Действие на индикаторы:

фенолфталеин – малиновый цвет

метилоранж – желтый цвет

лакмус – синий цвет

Основание + кислотасоль + вода

2KOH + 2HCl → 2KCl + H2O

Щелочь + кислотный оксидсоль + вода

Щелочь + соль 1(р)соль 2 + основание(н)


Основание оксид + вода


2Fe(OH)3 Fe2O3 + 3H2O


Cu(OH)2 CuO + H2O

Амфотерный гидроксид + кислотасоль + вода

Амфотерный гидроксид + щелочьсоль + вода

Получение оснований.

Активный металл + водащелочь + водород: (только металлы Li, Na, K, Rb, Cs, Ca,Sr, Ba)

б) Основной оксид + водащелочь: (только оксиды Li2O, Na2O, K2O, Rb2O, Cs2O, CaO,SrO, BaO)

в) Соль1(р) + щелочь(р)соль2(р) + нерастворимое основание(н)

Растворимые

Признаки для сравнения химических свойств

Нерастворимые основания

1.Взаимодействие с кислотными оксидами.

2.Взаимодействие с кислотами.

3.Взаимоействие с солями.

4.Разложение при нагревании.

Аналитическая часть

Дифференцированные разноуровневые задания.

уровень

Какие вещества называют основаниями? Как классифицируют основания? Приведите примеры оснований и назовите их.

Основания – это _________________________________________________________

Основания классифицируют на ____________________________________________

Приведите по три уравнения реакций, при помощи которых можно получить:

а). растворимые основания; б). нерастворимые основания. Напишите их названия.

а). Получение растворимых оснований:

б). получение нерастворимых оснований:

Какие из веществ, формулы которых приведены, реагируют с раствором гидроксида натрия: CaO, Cu(OH)2, H2SO4, CO2, CuSO4, KCI, CuO, HCI? Напишите уравнения практически осуществимых реакций.

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

в). Cu → CuO → CuCI2 → Cu(OH)2 → CuO

Напиши уравнения реакций разложения при нагревании:

а). гидроксида меди (II) __________________________________________________

б). гидроксида железа (III) ________________________________________________

в). гидроксида алюминия _________________________________________________

уровень

Назовите химические свойства нерастворимых оснований и щелочей, которые:

а). являются для них общими; б). позволяют отличить друг от друга эти группы оснований. Ответ иллюстрируйте записью уравнений химических реакций.

Характерные химические свойства

Общие химические свойства нерастворимых оснований и щелочей

нерастворимых оснований

Вычислите массу гидроксида натрия, который потребуется для реакции с 50 г

40%-ного раствора сульфата меди (II) с целью получения нерастворимого основания.

уровень

В кристаллизатор с водой добавили несколько капель лакмуса. При опускании в него магниевой

ленты индикатор не изменяет окраску. При поджигании магниевой ленты, укрепленной на

штативе (см. рисунок), и опускании ее в воду магний продолжает гореть. Раствор индикатора приобретает синюю окраску. Почему? Ответ поясните записью уравнений химических реакций.

В двух химических стаканах находятся красные растворы, оставшиеся после демонстрационных опытов. Предполагают, что в одном – подкисленный раствор индикатора метилового оранжевого, в другом – лакмуса. Можно ли воспользоваться одним реактивом, чтоб установить, в каком из сосудов находится раствор каждого из указанных индикаторов? Что это за реактив?

Если на лицо или в глаза попали брызги щелочи, их необходимо смыть большим количеством вод, а глаза промыть раствором борной кислоты НВО2. Какую роль выполняет борная кислота в данном случае?


Задачи урока:

Предметные: сформировать понятия об основаниях, признаках классификации (по растворимости и по кислотности), научиться различать по классам.

Метапредметные: развивать логику мышления обучающихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы в процессе изучения классификаций оснований и химических свойств щелочей и нерастворимых оснований.

Личностные: воспитание потребности в овладении специальными знаниями, умениями и навыками при изучении свойств оснований, способов получения оснований.

Методы: словесные, наглядные.

Основные понятия: щелочи, основания, гидроксиды, основность, растворимость оснований.

Оборудование: учебник, доска, мел, раздаточный материал.

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний .

- с какими классами сложных неорганических веществ вы познакомились на предыдущих уроках?

- дайте определение оксидам . Оксиды – это сложные вещества, состоящие из атомов двух химических элементов, один из которых кислород.

- дайте определение кислотам. Кислоты – это сложные неорганические вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка.

1) Обучающиеся выполняют задание( ключ в приложении 1)

- что такое щелочи?

Изучение нового материала

Состав оснований (гидроксидов или щелочей)

что общего между веществами? Наличие гидроксильной группы ОН

какие это вещества по составу? Сложные.

Из чего состоят эти вещества? Гидроксильной группы и атома металла.

Что стоит перед гидроксогруппой? Атом металла

дайте определение понятию основание. Основание- сложные соединения, состоящие из атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп ОН. Общая формула гидроксидов Ме(ОН)n

чем формулы этих веществ отличаются друг от друга? Количеством гидроксильных групп.

Можно ли по формуле вещества определить валентность металла? Да .

Определите валентность металлов.

Cu(OH)2, NaOH, Al(OH)3

Номенклатура оснований

Вопрос: дайте названия основаниям

строим справа налево, начиная с гидроксогруппы, у переменных металлов указываем валентность.

3 ) Классификация оснований

а) по кислотности

Вопрос: По какому признаку основания разделены по группам?

Как можно назвать эти группы?

Б) по основности

эксперимент (KOH, Cu(OH)2)

Вопрос : на какие группы мы разделим основания по растворимости?

Перечислите названия атомов щелочных и щелочноземельных металлов

какие тривиальные названия оснований вы знаете?

Выберите формулы нерастворимых оснований

Применение оснований

Получение оснований

Вопрос: какие способы получения оснований вы можете назвать?

Взаимодействием активного металла с водой

2Na + 2Н2О → 2NaОН + Н2↑

Взаимодействием основных оксидов с водой

CaО + Н2О → Ca(ОН)2

Как получают нерастворимые основания?

Нерастворимые основания получают действием щелочей на соли:

CuCl2 + NaOH → Cu(OH)2↓ + 2NaCl

Химические свойства

а) с индикаторами

растворимых оснований (щелочей )

Взаимодействует ли с кислотами?

Б)Взаимодействие с кислотами (опыт)

2NaОН + Н2SO4 = Na2SO4 + 2Н2О

Ф/ф Что наблюдаете?

Взаимодействует ли с кислотными оксидами?

В) с кислотными оксидами (опыт)

Ca(OH)2 + CO2 → CaCO3 + H2O

Взаимодействует ли с солями?

Г) с солями (опыт)

Что происходит с основанием при нагревании?

Д) Разлагается при нагревании

Взаимодействует ли с кислотами?

Б)Взаимодействие с кислотами (опыт)

Взаимодействует ли с кислотными оксидами?

В) с кислотными оксидами

Взаимодействует ли с солями?

Г) с солями (опыт)

Что происходит с основанием при нагревании?

Д) Разлагается при нагревании (опыт)

IV.Закрепление изученного материала.

№1. Распределите химические формулы в таблицу :

LiOH , NO , Al 2 O 3, Zn(OH)2, CaO , SiO 2, CrO , NaOH , Mn 2 O 7, Fe(OH)2,

Cr 2 O 3
№2. Выпишите химические формулы оснований в два отдельных столбика: щёлочи и нерастворимые основания и назовите их : MnO, P2O5, Ca(OH)2, CO, Al(OH)3, BeO, Mg(OH)2,K2O, ZnO, KOH, CrO3
V.Подведение урока.Рефлексия.

VI.Домашнее задание: параграф 41с.137-139, №2 с.139, получение оснований переписать из учебника.

Читайте также: