Конспект занятия с дарами фребеля в средней группе

Обновлено: 03.07.2024

Образовательные задачи: Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период.

Развивающие задачи: развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; развивать физическую активность.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

Воспитатель: ой, ребята посмотрите, что-то летит! Это воздушный шар. Посмотрите, здесь что-то есть?!

- Это приглашение-загадка, чтобы узнать, куда мы отправимся, надо её отгадать:

Город этот не простой,

он дремучий и густой.

-Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

Зайцы, лисы, волки, птицы

Все найдут приют в нём!

Дети: лес.

Воспитатель: правильно это Лес!

-Нас приглашают в путешествие по лесу! Хотите в лес!

Дети: да!

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: что можно сказать о зиме, какая она?

Дети:холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая.

Воспитатель: а еще зиму называют лютой, суровой.

Воспитатель: а снег зимой, какой?

Дети:белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный.

Воспитатель: снег что делает?

Дети:лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится.

Воспитатель: а еще снег тает, когда теплая погода.

Воспитатель: а вы любите гулять зимой на улице?

Дети: да!

Воспитатель: мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. Сначала вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу.

Дети: не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.

Воспитатель: ребята, мы с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Дети: паровоз.

Воспитатель:Правильно, мы поедем на волшебном паровозике.

Ребята, посмотрите паровозик стоит, а вагончиков нет, куда мы сядем. Что нам делать, как нам быть? Что мы будем делать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: у вас на столе лежат в тарелочке геометрические фигуры, давайте с вами построим вагончики. Каждый из вас сделайте себе вагончик и мы отправимся в путешествие

Дети: да.

Воспитатель: ну а теперь поехали! (гул паровоза).

И вагончики повез:

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

Воспитатель: ну, вот и мы приехали в зимний лес.

Послушайте ребята, какая кругом тишина.

Посмотрите как красиво!(презентация иллюстраций зимнего леса).

Воспитатель: что вы видите вокруг?

Дети:белый снег, деревья стоят все в снегу.

Воспитатель: ребята, помните нам прислали шарик с приглашением в лес. А чтобы узнать кто нас сюда пригласил отгадайте загадку.

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый..

Дети: Снеговик!

Воспитатель: ой, ребята, снеговика нашего кто-то сломал, что нам делать? Из чего можем сделать, как мы поможем ему?

Дети: можем слепить. А из чего?

Воспитатель: давайте мы поможем и соберём из колечек (Дары Фрёбеля) снеговика.

Дети: давайте поможем (дети делают снеговика из колечек, палочек, фишек).

Воспитатель:ой, посмотрите, он ожил. Ребята, давайте спросим, что с ним случилось.

Снеговик: здравствуйте ребята, спасибо вам. Меня сломала лисичка сестричка. Она в лесу перепутала все следы зверей. Когда я отправил вам приглашение, чтобы вы помогли распутать следы зверей, она рассердилась и меня сломала.

Воспитатель: ребята, давайте поможем зверям распутать следы.

Дети: давайте!

Воспитатель:смотрите следы на снегу. Кто мог их оставить?

Дети: заяц (заячьи следы).

Воспитатель: А как выглядит заяц?

Дети: белый, пушистый, у него длинные ушки и быстрые лапы.

Воспитатель: а где живет зайчик?

Дети: под кустом.

Воспитатель: А от кого он там прячется?

Дети: от лисы и волка.

Воспитатель: здравствуй зайчик! Что случилось?

Заяц: здравствуйте ребята, у меня беда, лиса навела путаницу в лесу, и я не могу найти свой домик. Для того чтобы его отыскать, нужно выполнить задание, один я не справлюсь, поможете мне?

Воспитатель: поможем ребята?

Дети: да.

Дидактическая игра «Чей хвост?

Воспитатель: Ребята за снежными комочками спрятались лесные жители, виден остался лишь один хвост, нам нужно будет определить кому он принадлежит.

Дети:дети определяют чей хвост (у каждого на столе картинки животными без хвоста, надо каждому животному найти свой хвост).

Воспитатель: молодцы ребята! берем зайца с собой и двигаемся дальше.

Ой, опять чьи-то следы! Как вы думаете, кому принадлежат эти следы?

Дети: Медведю! (Медвежьи следы)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Здравствуй медведь, что случилось, ты почему не спишь?

Воспитатель: поможем ребята?

Дети: да.

Воспитатель: А почему медведю хочется спать,

Дети:ответы детей.

Воспитатель: правильно, потому что медведи впадают зимой в спячку.

Воспитатель:я буду называть животных обитателей леса, если животное живет в лесу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если животное в лесу не живет,топать ножками. Договорились?

Дети: да.

Воспитатель:Ну вот ребята мы и помогли медведю. Берем его с собой и отправляемся дальше.

Воспитатель: Ой, а чьи следы ведут к елке?

Дети: лисьи следы.

Воспитатель: правильно ребята, это следы лисы.

Воспитатель: здравствуй лиса, что случилось?

Лиса: здравствуйте дети, да это я навела путаницу в лесу и теперь сама не могу найти свой домик. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: поможете мне?

Дети: да.

Воспитатель: ребята давайте поможем лисе и всем лесным жителям.

Воспитатель: для этого вам нужно будет пройти к столам, на которых приготовлены карточки с изображением животных жителей леса, и фломастером провести дорожку от животного к его домику. Задание все выполнили, молодцы.

Пора возвращаться в наш детский сад, занимайте свои места. Поехали!

Каждый из вас сядет в свой вагончик.

И вагончики повез:

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

Вот мы и в детском саду. Дети вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, кого мы встретили в зимнем лесу?

Дети: в зимнем лесу встретили снеговика, животных: лису, зайца, медведя, волка.

Воспитатель: А как мы помогли им?

Воспитатель:ребята вы молодцы, все вы меня порадовали сегодня своими знаниями.

Литература:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко и далеко. Упражнять в умении подбирать фигуры различной формы в зависимости от основного правила.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из геометрических фигур. Способствовать развитию у детей логического мышления, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики.

Обогащать словарный запас словами: утро, день, вечер, ночь, квадрат, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, далеко, близко, длиннее, короче.

Воспитывать у детей доброжелательные отношения к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

ВложениеРазмер
konspekt_nnod_s_ispolzovaniem_igrovogo_nabora_dary_frebelya.docx 19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Возраст: средний дошкольный (4-5 лет)

Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко и далеко. Упражнять в умении подбирать фигуры различной формы в зависимости от основного правила.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из геометрических фигур. Способствовать развитию у детей логического мышления, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики.

Обогащать словарный запас словами: утро, день, вечер, ночь, квадрат, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, далеко, близко, длиннее, короче.

Воспитывать у детей доброжелательные отношения к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, пуфы, модули, мольберт, столы.

Методические приёмы : использование ИКТ, наглядный материал, постановка проблемы, загадка, использование игровых технологий, беседа и вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.

Форма организации работы : групповая, индивидуальная.

Структура непосредственной образовательной деятельности

Что такое настроение?

Иногда мы веселимся, иногда скучаем мы, но бываем и грустны.

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры; желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними; синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно; фиолетовый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.

Получила письмо от наших лесных друзей. Просят о помощи, поможем им?

Поскорее собираемся – В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся !

3. Беседа о транспорте.

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде).

Дети выбирают водителя автобуса (считалочкой), который берет в руки руль, кондуктора, который берет сумку с билетами. Остальные рассаживаются на стульчики, имитируя рассадку в автобусе. Когда все заняли свои места, кондуктор раздает билеты.

- Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (рассаживаются) (проверка билетов и мест)

Дети повторяют движения по тексту песни, имитируя движения в автобусе:

И из окошечка глядим ,Всё глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот.

смотрим из-под ладони

Ну что ж автобус не везет , не везет

Круговые движения руками

А щетки по стеклу шуршат

Качаем согнутыми в локтях

руками перед лицом

Все капельки смести хотят

И мы не просто так сидим

Мы громко-громко все гудим

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед Вот так вот!

- Мы приехали на лесную сказочную поляну

- Вот, ребята, мы на сказочной поляне. Посмотрите, как здесь красиво!

Смотрите чей-то теремок стоит. Мышка: -Пи-пи-пи!

Воспитатель: Ой, слышите кто-то плачет или пищит?

-Кто это? -Что ты мышка плачешь? -Пи-пи-пи!

-Ой, что-то ничего не пойму. Пока мышка успокоится, давайте вспомним, что это за сказка.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок .

Ребята мышка перестала плакать, сейчас она нам расскажет, что случилось. Я сейчас подойду поближе, чтобы всё услышать.

-Ребята мышка рассказала, что баба-яга заколдовала всех жителей сказочной поляны. Она просит помочь.

- Что ж, ребята поможем? -Ну, тогда садитесь и слушайте внимательно.

-Чтобы расколдовать первого жителя сказочной поляны, мы должны выполнить 1 задание .

Она приготовила нам загадки:

Над рекой заря встает.

На дворе петух поет.

А что утром делаете вы?

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что вы делаете днем?

Мы пришли с прогулки,

Что вы делаете вечером?

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

А что ночью делаете вы?

-Молодцы с загадками справились.

- Ребята бабе-яге не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали жителя сказочной полянки.

- А для того, чтобы расколдовать следующего сказочного жителя, нужно выполнить следующее задание. Ребята подойдите ко мне. Перед нами две дорожки.

-Какого цвета дорожки?

-Что нужно сделать, чтобы узнать какая дорожка короткая, а какая длинная?

-По какой дорожке доберётся быстрее сказочный житель?

-Молодцы! Справились! Мы с вами расколдовали следующего сказочного жителя.

- Смотрите, а Зайчик побегайчик очень быстро перебежал по дорожке на поляну и уже возле теремка.

- А вы ребята так сможете?

-Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом

- Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя сказочной поляны мы сможем, если выполним следующее задание. Давайте пройдем, где нас ждёт задание. Тут ребята бусы из геометрических фигур, шнур и образец по которому нужно собрать бусы.

«Нанизывала Люся на ниточку бусы,

Раз-два-три, много бусин не бери.

Сделала Люся красивые бусы,

На шею надела, в зеркало глядела.

-Молодцы, справились и с этим заданием!

Покажите друг другу свои бусы. И кого вы расколдовали?

-Правильно Лисичку-сестричку и собрали вы бусы для неё.

- Чтобы расколдовать следующего сказочного жителя, нам с вами нужно перейти вот за эти столы и заселить 3-х этажный дом непростыми жильцами, а из геометрических фигур. Посмотрите у вас у каждого дом и разные геометрические фигуры.

-Заселите весь дом жильцами: кругами, квадратами, треугольниками, и чтобы они выглядывали из разных окошек.

-Молодцы! Справились! И вы расколдовали…

-Перед вами сказочная полянка, на полянке стоит теремок и сказочные герой которых мы освободили. Нужно определить кто находится далеко, а кто близко к теремку.

- Далеко или близко Мышка-норушка? -А Лягушка-квакушка?

- А Зайчик побегайчик? -Далеко или близко Лисичка, а Волчок?

-Вы расколдовали ещё одного жителя. И это?

- Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.

-Но вот снова мышка кричит. Пищит!

Мышка- норушка: -Пи-пи-пи!

Воспитатель: -Ну-ка подойду опять поближе, чтобы услышать, что там опять случилось. Ребята, мышка говорит, что мы с заданиями бабы-яги справились. Молодцы! Вы всех спасли. На сказочной поляне стало всё на свой места. Пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Продолжать знакомство детей с жизнью обитателей подводного мира.


Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор. Фридрих Фребель писал: «Игра е.


Развитие детей дошкольного возраста с ЗПР в процессе познавательной деятельности с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля" (Тема: "Посуда")

Учебно-наглядное пособие адресовано педагогам и специалистам дошкольных учреждений для образовательной работы с воспитанниками ОВЗ (от 4 до 6 лет).Данный материал может быть использован для развития с.

Развитие детей дошкольного возраста с ЗПР в процессе познавательной деятельности с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля" (Тема: "Весна")

При работе с данным игровым набором нами были разработаны дополнения, которые используются как при индивидуальной работе с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Организация воспит.


Учебно-наглядное пособие адресовано педагогам и специалистам дошкольных учреждений для образовательной работы с воспитанниками ОВЗ (от 4 до 6 лет).Дидактический материал может быть использован для раз.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработала: Рахимова З.Т.

- Формировать умение конструировать по замыслу .

- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Объёмные фигуры куб, цилиндр, шар.

- закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, фиолетовый. Закреплять счет до пяти.

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

- Развивать конструктивное , вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.

- Развивать устную речь детей и их свободное общение со взрослыми и детьми.

-; умение ориентироваться в пространстве;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

-Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

- способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: Дары Фрёбеля, проектор.

Вводная часть.

Организационный момент. Дети заходят в зал.

- Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

- Ребята , рады ли вы видеть наших гостей ? ( Да!) Тогда, давайте покажем нашим гостям, как мы рады их видеть. Отправим воздушный поцелуй и пусть наши гости нам тоже ответят!

А теперь, давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу.

(Сели в круг на коврике).

Основная часть:

- Ребята, к нам, в детский сад, пришло письмо.. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

Воспитатель: СЛАЙД № 1

- Тогда слушайте и смотрите!

(Воспитатель открывает , читает письмо. Дети видят картинки в виде письма на слайде).

«Здравствуйте , мои дорогие ребята! Я Королева королевства Фрёбеля. Мой замок находится в облаках! Здесь очень красиво, и увлекательно. У меня беда , я перепутала ключи в своем замке и не могу теперь их подобрать. Так как вы самые смелые, и сообразительные , я решила обратиться к вам . Помогите пожалуйста!

- Ну что , ребята, вы согласны отправится в это прекрасное путешествие и помочь королеве Фрёбеля ?

- Тогда отправляемся . Как вы думаете, на чем можно добраться до Королевства?

- На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

- Так как замок Королевы в облаках, она позаботилась о нас и прислала свой транспорт – это волшебные облака! Посмотрите, вот они!

Выполняют задание и находят свои места:

- А теперь, ребята, садитесь на них мы отправляемся ! (Дети рассаживаются).

Садитесь по двое , чтобы друг другу не мешать.

(Включается музыка ). СЛАЙД № 2.

- Наши облака плывут по небу , а мы поднимаемся всё выше и выше! (Музыка выключается. На слайде фото Королевства Фрёбеля.) СЛАЙД № 3.

- Вот ребята, мы и прибыли. Посмотрите как здесь удивительно, сказочно, красиво!

Вы слышите шаги , кто-то идёт!

Выходит Королева Фрёбеля :

« Здравствуйте дорогие ребята, добро пожаловать в наше Королевство Фрёбеля!

Я королева Фрёбель! А это мой замок в который я не могу попасть.

Каждая комната имеет свой цвет и фигуру. На экране появятся фигуры разных цветов, они вам укажут с какой комнаты нужно начать. Найдите ключи и подберите ключик к каждой комнате.

( На экране появляются несколько фигур разного цвета. Та Фигура , которая двигается по кругу и является первым заданием.

Дети видят на экране фигуру отгадывают её . Находят такой же указатель и идут к нему, видят перед собой коробку с кругом красного цвета).

Ребята , чтобы открыть комнату нужно отгадать загадку.

Воспитатель: На экране появляется загадка воспитатель читает её.

Стукнешь о стенку – А я отскочу.

Бросишь на землю – А я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу. (Мяч)

( Видят дар № 1, открывают дар, там лежат 10 элементов: разноцветные мячи )

- Ребята вы поняли, что нас ждут не простые задания? Готовы ли вы ?

Возьмите в руки мячи и повторяйте за мной.

Мы по облакам ходили много мячиков находили.

Много мячиков находили. В детский сад к нам приносили.

1-2-3-4-5 будем с мячиком играть.

Будем с мячиком играть,

Между ручками катать.

В ручку правую возьмем и сильней её сожмем,

Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем.

В ручку левую возьмем и сильней её сожмем,

Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем.

1-2-3-4-5 стали вместе мы играть .

Пальцы все мы поразмяли, очень весело играли!

Пальчики свои встряхнем и немножко отдохнем!

Ребята посмотрите на экран ! Какая фигура крутится? ( Синий треугольник)

- Значит, идем к месту, где находятся такой указатель . Дети находят показывают.

(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. воспитатель читает загадку ,которая появляется на слайде). Ребята нужно отгадать загадку , только после этого комната откроется!

Цветами разными горя,
Из жемчуга и янтаря,
Из бирюзы и селенита,
Из сердолика, малахита,
На все цвета, фасон и вкусы
Есть в ювелирной лавке БУСЫ.

«Все, жители и гости этого королевства , носят бусы. Составьте бусы по схеме.

СЛАЙД № 4. (Схема на слайде и у детей на столах).

- Сколько объёмных фигур изображено ?

- Какая фигура первая?

-Какая вторая? И тд.

Воспитатель: Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте бусы.

(Перед детьми 2 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание)

- Молодцы, справились с заданием.

(Появляется на слайде геометрические указатели).

Направляемся к следующему указателю .

Воспитатель: Ребята посмотрите! Что – то облако загрустило! Давайте развеселим наше облако и отдохнём немного.

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). Мы прогоним эту тучу ( Плавные покачивания руками над головой) Позовём вновь облако ( Пальцы зажимаем , разжимаем) Пусть на нашем небосклоне (Разводим руками в стороны) Засияет солнышко

На слайде появляется веселое солнышко СЛАЙД №

Ребята посмотрите , на экране появились геометрические фигуры нам нужно идти дальше! Какой указатель крутится? ( цилиндр жёлтый)

Идем к следующему указателю. Разгадаем загадку.

Ночью спрячется оно-

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное ….

Ребята, посмотрите какое весёлое и радостное солнце! Это задание не простое ! Нужно сделать весёлых солнышек с помощью - этих наборов.

- Молодцы. Справились с заданием.

Мы нашли ключи ко всем комнатам , а теперь нам нужно возвращаться в группу.

Королева Фрёбеля: МОЛОДЦЫ!

«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями . Спасибо ребята ! Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое! За это я вам подарю шкатулку моих Даров !

Спасибо королева Фрёбель. До свидания! Ребята будем возвращаться обратно. Занимайте свои места , садитесь на облака. Мы возвращаемся.

(Включается музыка ). СЛАЙД № 11.

Заключительная часть. Подведение итогов. ( во время возвращения на облаках воспитатель задаёт вопросы)

- Ребята понравилось вам наше путешествие?

Воспитатель :

- Какое задание было самым трудным для вас?

- А что больше всего вам понравилось?

- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.

Воспитатель: Рахимова Зарифа Тахировна

Краткое описание документа:

Задачи:

- Формировать умение конструировать по замыслу.

- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Объёмные фигуры куб, цилиндр, шар.

- закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, фиолетовый. Закреплять счет до пяти.

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

- Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.

- Развивать устную речь детей и их свободное общение со взрослыми и детьми.

-; умение ориентироваться в пространстве;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

-Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

- способствовать сплочению детского коллектива.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 080 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.07.2018 1151
  • DOCX 62 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рахимова Зарифа Тахировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, конструктивная, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

Инновационный компонент: использование элементов STEM-технологии.

Цель: Развитие логического мышления и математических навыков детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с игровыми материалами –Дары Фрёбеля;

-познакомить с геометрической фигурой-куб;

-учить понимать схему и воспроизводить последовательность;

- закрепить навыки прямого счёта до 4.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, наблюдательность и мелкую моторику;

- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

Планируемый результат: Заинтересованность детей игровыми наборами Фрёбеля, устойчивый интерес к игровым математическим, логическим и конструктивным заданиям .

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: (Знакомство. Установление контакта)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Проходите, пожалуйста, я вас очень жду! Давайте знакомиться. Меня зовут Дарина. Я очень люблю дарить улыбки и хорошее настроение. А вы улыбнётесь мне в ответ? Ну вот, теперь и у вас хорошее настроение.

Я живу в удивительной, яркой стране Фрёбеля. Сегодня утром в нашей стране поднялся сильный ветер и озорные облака унесли меня. Так я и попала в ваш сад. Подскажите, в какой сад я попала? Я заметила, что у вас очень много игрушек в детском саду. Вы любите играть? (ответы детей)

Жители моей страны тоже очень любят играть, особенно с геометрическими фигурами. Я думаю, что вы очень умные, сообразительные, дружные ребята. Я дождалась вас, чтобы пригласить в гости в свою страну, там мы и поиграем. Принимаете моё приглашение? (ответы)

(подходят к шарам)

Д: Посмотрите, а вот и озорные облака, которые меня и принесли к вам. На них то мы и отправимся в мою страну. Посмотрите, каждое облако похоже на что-то. Выберите себе шарик и скажите, на что похоже облачко, на котором вы полетите ко мне в гости? (дети называют предметы по силуэтам)

Д: Итак, мы отправляемся с попутным ветром в страну Фрёбеля. Полетели. (звук ветра)

Дует ветер-озорник.
Быть послушным не привык. Мы летим на облаках, Шарики у нас в руках. Ветру утихать пора! Прилетели мы! Ура!

Д: Ну вот, мы и долетели. Отпустите пока свои облака, они вас подождут…

(Д подводит всех к большой красной коробке)

Д: Ребята, как вы думаете, что это? На что она похожа? (ответы)

Эта коробка имеет форму куба. Каждая сторона у куба-квадрат. Все стороны-одинаковые.

Д: Куб, ребята, не простой, а наполнен он игрой!

Чтобы в игры поиграть, загадку нужно отгадать …

Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт. (река)

Правильно, сегодня мы с вами будем играть на необычной речке.

(Открываю коробку. Сверху ткань голубого цвета (широкая и узкая ),внизу коробки-наборы Фрёбеля)

Д: Посмотрите, ребята, внутри куба-отгадка. (сравнить: широкая река и узкая река ). Мы с вами будет играть на широкой речке.(расстилаем ткань на полу)

Д: Ребята, подскажите, как можно перебраться через реку на другую сторону? (ответы) А мы с вами построим мост. (показываю деревянный кубик из набора Фрёбеля № 3.) Нам понадобится вот такой строительный материал. Что это? (ответы)

Д: Сколько нам понадобится кубиков ? (много) Мост будем строить с двух берегов и нам нужны 2 бригады строителей. (разделить детей на подгруппы)

(строим мост из наборов 3,4, 5,5в)

Д: Отлично, мост готов! Какой мост мы построили? (Длинный, деревянный, крепкий)

Д: Ребята, в реках есть глубокие и мелкие места. Скажите, пожалуйста, а можно плавать детям, там, где глубоко? (ответы детей) А без взрослых можно находиться на реке?

Д: Молодцы, вы хорошо знаете правила безопасности. Чтобы не намочиться в речке, присаживайтесь на бережок.(раздать каждому зелёный круг из картона)

Д: В нашей речке тоже есть мелкие и глубокие места. Там, где мелко, мы разложим разноцветные камушки так, как показано на схеме. Схема-это подсказка, которая поможет вам правильно разложить камушки. (положить цветную схему с определённой последовательностью геометрических тел )

Выкладывают камушки от одного берега до другого по схеме.

Д: Молодцы, ребята!

(физкультминутка с шерстяными шариками из набора 1)

Бежал ручей по камушкам, Бежал, бежал, бежал…. Потом в глубокой лужице лежал, лежал, лежал…. То снова он помчался вскачь, то будто бы уснул…

Увидел речку-прыг туда

Д: Я слышу какой то необычный звук! ( гудок парохода). Как вы думаете, что это за звук? (ответы)

Правильно, так гудят пароходы на реке. Давайте мы с вами на реке сделаем красивые кораблики. Займите свои места. Кораблики мы будем делать из разноцветных палочек разной длины.(конструируют пароходы)

Д: Давайте посчитаем, сколько пароходов плывут справа от моста (4), а теперь посчитаем пароходы слева от моста(4). Что мы можем сказать, если корабликов по 4 ? (поровну, одинаково) Правильно, молодцы!

Д: Ребята, скажите, пожалуйста, а когда наступит зима, смогут пароходы плавать по реке? (ответы). Почему? (лёд)

Ну, а пока ещё не наступила зима, пока река не покрылась льдом, в речке ещё можно увидеть рыбок. Давайте в нашу речку запустим рыбок.(набор 7-плоскостные фигуры)

Д: Выберите 3 одинаковых треугольника, но разного цвета и выложите рыбку

(по показу на мольберте выкладывают рыбку)

Д: Какие красивые рыбки у вас получились! А речка совсем, как настоящая! Вам интересно было играть с геометрическими фигурами?(ответы) А что было делать сложно? А что было легче всего?

Д: Дорогие ребята, мы отлично поиграли! Вы очень умные и сообразительные. Спасибо вам, что погостили в моей удивительной стране. А теперь, берите свои облачка, они помогут вам вернуться в свой детский сад. До свидания, ребята!

Читайте также: