Конспект урока какие бывают растения 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1. Знать группы растений, различать дикорастущие и культурные растения. 2. Знать способы ухода за комнатными и культурными растениями. Критерии успеха Все учащиеся смогут: Назвать группы и виды растений. Большинство учащихся будут уметь: Классифицировать растения по группам и видам Некоторые учащиеся смогут: Привести свои примеры ухода за комнатными и культурными растениями Языковая цель Учащиеся будут: обсуждать и сравнивать сходства и отличия дикорастущих и культурных растений Ключевые слова и фразы: дерево,ағаш, tree, кустарник, бұта, bush, трава, шөп, grass, культурный, мәдени, cultivated, дикорастущий, жабайы. Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Вопросы для обсуждения: Какие виды растений нас окружают?

Какие бывают растения

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1. Знать группы растений, различать дикорастущие и культурные растения.

2. Знать способы ухода за комнатными и культурными растениями.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Назвать группы и виды растений.

Большинство учащихся будут уметь:

Классифицировать растения по группам и видам

Некоторые учащиеся смогут:

Привести свои примеры ухода за комнатными и культурными растениями

Языковая цель

Учащиеся будут:

обсуждать и сравнивать сходства и отличия дикорастущих и культурных растений

Ключевые слова и фразы: дерево, ағаш, tree , кустарник, бұта, bush , трава, шөп, grass , культурный, мәдени, cultivated , дикорастущий , жабайы .

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Какие виды растений нас окружают?

Можете ли вы сказать, почему растения – это живой организм?

Подсказки: картинки культурных и дикорастущих растений; картинки кустарника, травы, дерева.

Предыдущее обучение

Растение – живой организм.

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

1.Создание коллаборативной среды

2. Актуализация знаний.

3.Введение в тему урока

4.Работа в группах

6.Работа по учебнику


2.Слово учителя:

-Мы с вами – путешественники. Мы отправляемся в мир растений. Тема нашего урока записана на доске. Давайте, её прочтём. Сегодня вы узнаете, на какие группы и виды делятся растения, рассмотрим правила ухода за растениями.

-Ребята, посмотрите в окно, какие растения вы видите?

-Что вы можете сказать о них?

-Можно ли их разделить на группы?

1.Его весной и летом вы видели одетым

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

2.Две сестры: летом зелёные,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина красная и чёрная).(Кустарник)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: урок - исследование

Цель урока: познакомить с различиями деревьев, кустарников, трав.

Задачи урока:

Обобщение урока : у дерева один твёрдый, стебель – ствол, кустарник растёт несколькими деревянистыми стволиками, травянистые растения обычно имеют мягкие стебли.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: организовывать свою учебную деятельность во взаимодействии с учителем, информационными средствами; вырабатывать навыки исследовательской работы и наблюдения.

Коммуникативные УУД : соблюдение норм культуры и личной гигиены, взаимосвязь организма человека с природным окружением.

Личностные УУД : формировать способность осознавать роль человека в сохранении природы.

Регулятивные УУД : развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы;

воспитывать бережное отношение к растениям, желание охранять и приумножать их.

Методы работы: объяснительно – иллюстративный, поисковый, словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: групповая (парная), фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

проектор, компьютер, презентация, экран; изображения растений, названия групп растений; образцы стволов и стеблей, надписи к ним, мешочки со стволами и стеблями; гербарные образцы и рисунки растений, автор О. Т. Поглазова учебник окружающий мир 1 класс и рабочая тетрадь

Конспект урока

Эмоциональный настрой.

- Опишите картину природы

- Мы сегодня будем исследователями и отправимся в лес

Какое коротенькое слово, а как много значит. Какие разные – и низкие, и высокие дикорастущие растения можно встретить. Обратим внимание на разнообразие растений. Посмотрите (слайд)

Дети высказывают свои предположения Толковый словарь

- Напомните, что общего у всех растений

Для вас Кроссворд

Какое слово выделено

У меня две коробочки

Как вы думаете, какая задача урока

Чем стволы отличаются от стеблей?

Определение учащимися темы урока

Практическая творческая работа на планшетах в группе

Вы приготовили карточки, я буду сама доставать растение, а вы назовите, что у него стебель или ствол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения сравнивать и группировать растения по месту их

произрастания, использования людьми.

Ознакомить с культурными растениями, которые произошли от дикорастущих.

Раскрыть значение растений для человека.

Развивать наблюдательность, зрительную память.

Воспитывать чувства восхищения красотой растений, желание охранять природу.

Урок природоведения 1 класс

Тема. Какими бывают растения?

Формирование умения сравнивать и группировать растения по месту их

произрастания, использования людьми.

Ознакомить с культурными растениями, которые произошли от дикорастущих.

Раскрыть значение растений для человека.

Развивать наблюдательность, зрительную память.

Воспитывать чувства восхищения красотой растений, желание охранять природу.

Тип урока: урок- путешествие.

штурвал, костюмы членов экипажа корабля, начальника поезда, овощей,

поезд с вагончиками, предметные картинки растений, ёлка с игрушками,

ёлочки из бумаги, муляжи фруктов, музей этнографии.

индивидуальный материал- набор с листиками, предметными

картинками, два вида карточек, карта Украины (вкладыш).

I. Организационный момент.

1.Приветствие учителя, эмоциональный настрой на урок.

Я предлагаю вам пойти

Со мною в путь- дорогу,

И посетить одну страну,

Узнать её немного.

Сегодня снова на пути

Но знанья, дружба, память ум

Поможет вам во всём!

-Эта страна рада гостям, у которых на лице улыбка и хорошее настроение.

- А какое у вас настроение?

- Сравните его с явлениями природы.

- В конце урока ещё раз сравните своё настроение.

II. Мотивация учебной деятельности.

1. Стихотворение о природе.

Всё это наша планета Земля.

Будь ты ей другом, люби, береги.

Пример в этом всем покажи!

-Дети, а как называется наша планета?

-А почему планету необходимо беречь? (Чтобы была жизнь на Земле).

-Чтобы был чистый воздух.

- Было много растений.

- Жили люди и их друзья.

2. Космические исследования.

- Наша планета очень большая, красивая!

-А как можно посмотреть сразу на всю планету?

-Для этого необходимо подняться в космос на космическом корабле.

-Так делают космонавты. Они летают в космос, изучают нашу планету,

-Вот так выглядит Земля.

-Голубой цвет- это вода.

- Где мы видим воду? (Моря, реки, озёра, океаны, болота, ручейки)

-Коричневый цвет – это суша.

- Зелёный цвет – это страна растений.

- В страну растений мы и совершим путешествие.

-А на чём будем путешествовать?

- А путешествовать будем вот на таком корабле.

- Капитаном корабля будет сегодня Михайлов Даниил (выходит к штурвалу).

- Его помощником-боцманом будет Боенко Павел.(Выходит )

- У штурвала будет матрос Брежнев Артём (выходит).

-Есть на корабле матросы (Встают)

-Есть на корабле и пассажиры (Встают).

-Капитан смотрит в свой бинокль, всё ли спокойно? (Да)

-Боцман даёт сигнал свистком.

-Матрос Брежнев вращает штурвал.

IV. Актуализация опорных знаний.

1. Объекты неживой природы. Загадки.

- Прошлое наше путешествие было в страну неживой природы.

а) На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее,

В руках её не удержать,

И на коне не обогнать. (Вода)

б) Накормишь - живёт.

Напоишь - умрёт. (Огонь)

-Огонь может быть как другом, так и врагом для человека. Играть с огнём

в) Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

г) Огромное поле, пахать его нельзя,

Камней в нём не счесть. (Небо и звёзды)

-Это всё объекты неживой природы.

-А к живой природе относятся растения.

V. Восприятие и осознание нового материала.

1. Растения - часть живой природы.

- Растений на планете Земля много.

- И чтобы не запутаться в них, придумали разделить их на 3 группы:

а) 1 группа – деревья;

б) 2 группа – кустарники;

в) 3 группа – травянистые растения.

2. Группы растений:

а) 1 группа – деревья.

- У дерева 1 стебель (ствол), покрыт корой, высокий.

- Растут деревья долго, живут много лет.

б) 2 группа – кустарники.

- У кустарника много стволов, они ниже деревьев.

в) 3 группа - травянистые растения.

-У этой группы растений стебель тоненький, мягкий и сочный.

-У каждого из вас есть по 3 листочка ( оранжевый, зелёный, желтый).

- Оранжевый обозначает дерево.

- Желтый - травянистое растение.

а) Определите, к какой группе относится данное растение на слайде и покажите это нужным листочком.

4. Работа по карточкам (Синий квадратик).

-Возьмите карточки с синим квадратиком, покажите мне.

-Найдите и обведите его (синим цветом).

-Как можно назвать группу оставшихся растений?

( Деревья, кустарники, травянистые растения).

5. Знакомство с культурными растениями.

-Нам пора сделать смену транспортного средства и пересесть на поезд.

- Начальником поезда Гаврюшенко Саша. (Выходит)

-Давай сигнал для отправления поезда (Свисток).

-Поезд нас повезёт к культурным и дикорастущим растениям.

- А почему растения называются культурными?

-Оказывается, они так называются потому, что их высаживает человек, ухаживает, собирает и употребляет в пищу.

- Эти растения мы хорошо знаем. (Называем).

-А вот и первая остановка нашего поезда.

- Посмотрите, кто нас встречает на перроне?

-Они все такие грустные, спорят о чем-то.

Учитель И морковка, и картошка,

Белая капуста, баклажаны синие,

Красный помидор- затевают

Длинный и серьёзный спор.

Морковка Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Учитель Выскочил горошек.

Ну и хвастунишка!

Горошек Я такой хорошенький,

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Учитель От обиды покраснев,

Свекла вдруг сказала.

Свекла Дай сказать хоть слово мне.

Надо свеклу для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нету.

Капуста Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные,

Огурец Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огурец

Всем понравится, конечно.

Редиска Я- румяная редиска,

Поклонюсь вам низко- низко.

А хвалить себя зачем,

Я и так известна всем.

Морковь 2 Про меня рассказ недлинный-

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Учитель Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Помидор Не болтай, морковка, вздор.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Учитель Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьём.

Лук Я- приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я- вам друг.

Я- простой зеленый лук.

Картошка Я- картошка так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Баклажан Баклажанная икра

Так нужна, полезна.

Учитель Спор давно кончать пора.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения.

-Овощи- это культурные растения.

-А есть ещё и фрукты, которые тоже относятся к культурным растениям. (Называем фрукты).

6. Знакомство с дикорастущими растениями. Загадки.

-Отправляемся дальше в путешествие.

-Нас ждут дикорастущие растения.

-А почему они так называются?

-А потому, что их никто не высаживает, за ними никто не ухаживает.

-Они растут в лесах, степях, на лугах, по обочинам дорог.

а) У дороги встал репей,

Ищет он себе друзей.

Он за всех цепляется,

С дружбой набивается.

С дружбой не везёт ему.

Ты не знаешь почему?

-Почему с этим растением никто не хочет дружить? ( Колется ).

б) Кто живёт весною

С желтой головою?

Солнце ярче греет,

Пух с него сдувает. (Одуванчик).

в) Лепестки блестят, как лак,

Распустился ( красный мак).

г) Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыши).

7.Происхождеие культурных растений от дикорастущих.

-Все культурные растения произошли от дикорастущих.

- Эти растения вы знаете, ваши родители их высаживают у себя в садах, на огородах. (Называем).

8. Связь растений с объектами неживой природы.

-Жизнь растений связана с объектами неживой природы.

-Растения могут жить на суше и в воде.

-Растениям нужна вода.

-Им нужно тепло и свет, это они получают от солнца.

-Ветер разносит семена растений.

-Питательные вещества помогают расти растениям.

VI. Обобщение и систематизация знаний.

1. Работа по учебнику. (с.57)

-Растения- это живая природа? (Да)

-Какое растение вам знакомо в учебнике?

- На какие 3 группы делят растения? ( Деревья, кустарники, травянистые растения)

- Как называются растения, которые никто не высаживает, они растут сами по себе? (Дикорастущие)

- Среди двух столбиков растений найдите дикорастущие.

-Где они растут? (В лесу, на лугу).

-Как называются растения, которые высаживает человек , а потом употребляет в пищу? (Культурные).

-Где они растут? (В садах, на огородах).

2. Работа по карточкам.

- Возьмите карточки с красным квадратиком.

-В 1 задании обведите дикорастущие растения (красным цветом).

- Почему они так называются?

-Что лишнее? (Горошек)

-Как называются остальные растения? (Культурные).

VII. Закрепление и осмысление знаний.

1. Растения нашего края.

- Откройте карту Украины.

-Какого цвета больше всего на карте? (Зеленого)

-В городе Луганске тоже много растений.

-Из культурных растений мы высаживаем на своих огородах овощи и фрукты .(Называем).

-Растут и дикорастущие растения.

2. Значение растений для человека.

-Можем ли мы жить без растений? (Нет)

-Растения нас лечат, кормят, согревают, одевают, создают нам хорошее настроение.

-Их нужно беречь, охранять.(Рассказ по карте)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и холод.

Не оскверняй его святынь.

VIII. Итог урока.

1. Растения – часть живой природы.

- Вот и закончилось наше путешествие по стране растений.

-Мы узнали, что растения – это часть живой природы.

-Они делятся на 3 группы (деревья, кустарники, травянистые растения).

- Они бывают культурными и дикорастущими.

-Узнали, какие растения растут в нашей местности.

2. День Святого Николая.

-А вы знаете, какой сегодня день?

-Сегодня в гости к детям приходит Святой Николай и приносит подарки.

-Но, не все дети получают подарки.

-Потому, что не все дети ведут себя хорошо.

-Непослушные дети получают розги.

-А перед каким праздником приходит Святой Николай? (Перед Новым годом).

-А что мы украшаем на праздник? (Елку).

-Елка – это дерево.

-Каждый год тысячи елок рубят для того, чтобы мы ставили их дома.

-А вот если заменить живую елочку на искусственную (как у нас в классе), то сохранятся тысячи живых красавиц.

- Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
- Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  • карточки с изображением растений,
  • карточки с названиями групп растений,
  • схематическое изображение существенных признаков каждой группы растений,
  • презентация.

Ход урока

Этап урока Содержание Примечание
Организационный момент.

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане

Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч.
Ягоды сорвешь -
Все руки обдерешь.

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.

Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом.

Только тронь –
Отдернешь ладонь
Обжигает трава,
Как огонь!

Красненька матрешка
Беленько сердечко,
На кустах растет
И сладка как мед.

- Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

- Я предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача – соотнести названия растения с его изображением.

Одна группа работает на доске, остальные готовятся проверять.

У остальных так же?

- Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться – какие бывают растения. А мир растений очень разнообразен и представленные на доске растения тоже разные.

- А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы?

- Давайте попытаемся. Вам предстоит еще раз поработать в группах. Попробуем распределить растения на группы.

Проверка. 1 человек от группы отчитывается у доски

- Что получилось у остальных групп?

Далее следует разбор:

- Почему береза и ель попали в одну группу?

- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.

- Как назовем эту группу растений? – Деревья.

- Все ли деревья одинаковы? Какие среди них можно выделить? /Лиственные, хвойные/.

- Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки , т.е. хвоинки/.

- Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.

- Почему в одну группу попали крыжовник и малина?

- У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.

- Как назовем эту группу растений? – Кустарники.

- Мы выделили еще одну группу растений – кустарники.

Аналогично проводится работа с группой “травы”.

- Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы.

(Наглядное представление растений поможет детям в дальнейшем исследовании).

Дети в группах должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам.

/Если появились сомнительные варианты, откладываем их в сторону, их рассмотрим после вычленения существенных признаков каждой группы растений/.

/Появляется схематическое изображение/

/Появляется карточка с названием данной группы/.

Знания внешнего облика растений – деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные.

/Появляется схематическое изображение/.

Появляется карточка с названием над данной группой.

/На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями/.


/Дети еще раз подытоживают полученные знания, обобщают/.

- Верны ли оказались наши выводы?

- Проверим, как усвоили материал. Работать будем в рабочих тетрадях.

1 ряд – с. 20 №5
2,3 ряд – с. 19 № 3
4 ряд – с. 19 № 1.

/Задания даются дифференцировано/. Ребята в классе рассажены по рядам – по “силам”.

/Работа осуществляется в парах/.

- Итак, ребята, что нового узнали о растениях?

- На какие группы делятся все растения?

- Назовите существенные признаки каждой группы растений.

- Положите перед собой сигнальные карточки и отметьте при помощи шкалы, как вы поняли тему урока

Читайте также: