Конспект урока генерал топтыгин

Обновлено: 02.07.2024

1. Учить отвечать на вопросы по прочитанному предложению в стихотворении; учить выразительному чтению, продолжать работать над осознанным чтением; расширить словарный запас.

2. Развивать и корригировать мышление на основе упражнений на анализ, синтез, сравнение; Вербальную и образную память; устойчивое произвольное внимание; устную диалогическую речь.

3. Воспитывать патриотическое чувство, уважение к старшим.

Читайте онлайн или скачивайте бесплатно и делитесь ссылками на данный конспект для уроков в социальных сетях!

Ход урока.
I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.
1.Выразительное чтение стихотворения по ролям.
2.Вопросы:
- Какие признаки осени называет Н.А. Некрасов в стихотворении?

Индивидуальная работа:
Вторая группа – контроль за звукопроизношением и выразительностью.
Третья группа – выразительное (по мере возможности) чтение отрывка из стихо-творения.

-Что вы знаете о медведе?
Медведь дикое животное.
ОН большой и сильный.
Медведь живёт в лесу.
Его можно увидеть в зоопарке, цирке.

-Вспомните, как называют медведя в рассказах, сказках, стихотворениях.
Медведь - мишка, Михайло Иванович, Михайло Потапыч, Топтыгин.

3.Чтение стихотворения учителем
Первую часть спокойным голосом, вторую часть гневным, сильным голосом.
- Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? Научитесь выразительно читать стихотворение.
- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

4.Чтение и анализ стихотворения.
Анализ первой части стихотворения по строфам.
- Когда происходят события, описываемые в стихотворении?
- Кто ехал по дороге?
- Куда ехал ямщик?
- Как звали ямщика?
- Какой описана дорога?
- Кого встретил ямщик на дороге?
- Как вы думаете, чем занимался вожак с медведем?
- Как звали вожака?
- Что сказал вожак ямщику о медведе?
- Почему медведь остался один в санях?
- Как природа способствовала развитию событий?
- Почему кони тронулись с места?
- Почему тройка неслась быстро?
- Как реагировали встречные люди на необычного седока?

Индивидуальная работа:
Вторая и третья группы – участие во фронтальной беседе по мере возможности.

Рассмотреть иллюстрацию учебника. Подобрать строчки из стихотворения, которые наиболее подходят к ее сюжету.
-Что можно сказать о смотрителе, изображенном на иллюстрации?

Прочитать строчки, в которых рассказывается о встрече смотрителя с другими генералами.
-Почему смотритель не заметил железного кольца в губе медведя?
-О чем говорит этот факт?
-Чем вызвана привычка кланяться и видеть только ноги седоков?

Выбрать из данных прилагательных слова, которые характеризуют смотрителя (стр.103 задание 5): смелый, робкий, гордый, забитый, юркий, медлительный, угодливый.

Прочитать последнюю строфу стихотворения.
-Как описывает Н.А.Некрасов усиление мороза к ночи?
-Как сама природа влияет на дальнейшее развитие событий?
-Какие слова помогают поэту передать все увеличивающуюся скорость ез-ды?

5.Словарная работа (проходит параллельно с чтением).
Работа над значением слов:
Столбовая дорога – дорога, вдоль которой стоят столбы.
Обратный ямщик – ямщик, который возвращается после поездки обратно на станцию.
Шкалик – старая мера водки.
Смотритель – человек, который работает на почтовой станции.
Барин материк – важный, богатый барин.
Тракт – большая проезжая дорога.

Объяснение выражений:
морозец знатный
трусит слегка
лошади не слабы
понеслась, как шальная
рычал ретиво
на весь мах отдули

6.Чтение стихотворения по цепочке.
Индивидуальная работа:
Вторая и третья группы – задание то же.

IV.Итог урока.
1.Выставление оценок.
2.Вопросы:
-Что вы видите смешного, комичного в ситуации, описанной поэтом?
-В чем проявляется драматизм, тяжесть случившегося?

V.Домашнее задание.
стр.98 – 102, выразительно читать стихотворение
Индивидуальная работа:
Вторая группа – задание то же, контроль за звукопроизношением и вырази-тельностью.
Третья группа – выразительное чтение отрывка стр. 98.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения предназначен учителям коррекционных школ, осуществляющих обучение по программе Воронковой В.В.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат с. Обшаровка.

Конспект урока чтения в 7 классе.

Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна

Программа: Воронкова В.В., Перова МН, Экк В.В. и др. Программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002

Цель: познакомить учащихся с содержанием стихотворения.

Задачи: 1.Формирование у учащихся умение видеть комическое и драматическое на примере стихотворения; развитие навыка смыслового чтения, умения работать с текстом.

2.Коррекция словесно – логического мышления, памяти и внимания в процессе работы над темой урока.

3.Нравственное воспитание учащихся через анализ поведения смотрителя.

Оборудование: учебник, портрет писателя, иллюстрация учебника, карточки.

Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения по ролям.

Какие признаки осени называет Н.А.Некрасов в стихотворении?

Индивидуальная работа:

II группа – контроль за звукопроизношением и выразительностью.

III группа – выразительное (по мере возможности) чтение отрывка из стихотворения.

Работа над темой урока.

Подведение к теме урока.

Что вы знаете о медведе?

Медведь дикое животное.

ОН большой и сильный.

Медведь живёт в лесу.

Его можно увидеть в зоопарке, цирке.

Вспомните, как называют медведя в рассказах, сказках, стихотворениях.

Медведь - мишка, Михайло Иванович, Михайло Потапыч, Топтыгин.

Формулирование темы урока.

Чтение стихотворения учителем (Первую часть спокойным голосом, вторую часть гневным, сильным голосом).

- Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? Научитесь выразительно читать стихотворение.

Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

Чтение и анализ стихотворения.

Анализ первой части стихотворения по строфам.

Когда происходят события, описываемые в стихотворении?

Кто ехал по дороге?

Куда ехал ямщик?

Как звали ямщика?

Какой описана дорога?

Кого встретил ямщик на дороге?

Как вы думаете, чем занимался вожак с медведем?

Как звали вожака?

Что сказал вожак ямщику о медведе?

Почему медведь остался один в санях?

Как природа способствовала развитию событий?

Почему кони тронулись с места?

Почему тройка неслась быстро?

Как реагировали встречные люди на необычного седока?

Индивидуальная работа:

II и III группы – участие во фронтальной беседе по мере возможности.

Рассмотреть иллюстрацию учебника. Подобрать строчки из стихотворения, которые наиболее подходят к ее сюжету.

Что можно сказать о смотрителе, изображенном на иллюстрации?

Прочитать строчки, в которых рассказывается о встрече смотрителя с другими генералами.

Почему смотритель не заметил железного кольца в губе медведя?

О чем говорит этот факт?

Чем вызвана привычка кланяться и видеть только ноги седоков?

Выбрать из данных прилагательных слова, которые характеризуют смотрителя (стр.103 задание 5): смелый, робкий, гордый, забитый, юркий, медлительный, угодливый.

Прочитать последнюю строфу стихотворения.

Как описывает Н.А.Некрасов усиление мороза к ночи?

Как сама природа влияет на дальнейшее развитие событий?

Какие слова помогают поэту передать все увеличивающуюся скорость езды?

Словарная работа (проходит параллельно с чтением).

Работа над значением слов:

Столбовая дорога – дорога, вдоль которой стоят столбы.

Обратный ямщик – ямщик, который возвращается после поездки обратно на станцию.

Шкалик – старая мера водки.

Смотритель – человек, который работает на почтовой станции.

Барин материк – важный, богатый барин.

Тракт – большая проезжая дорога.

лошади не слабы

понеслась, как шальная

на весь мах отдули

Чтение стихотворения по цепочке.

Индивидуальная работа:

II и III группы – задание то же.

Что вы видите смешного, комичного в ситуации, описанной поэтом?

В чем проявляется драматизм, тяжесть случившегося?

стр.98 – 102, выразительно читать стихотворение

Индивидуальная работа:

II группа – задание то же, контроль за звукопроизношением и выразительностью.

III группа – выразительное чтение отрывка стр. 98.


-75%

Современные педагогические технологии в работе по предупреждению и преодолению неуспеваемости учащихся в условиях реализации ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ prezentaciya_k_uroku_po_literature_.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Найди слово АМАЕАДАВАЕАДАЬА

Найди слово АМАЕАДАВАЕАДАЬА


Генерал (армии) (от лат. - главный) — воинское звание в вооруженных силах мно.

Генерал (армии) (от лат. - главный) — воинское звание в вооруженных силах многих стран для высшего офицерского состава.

 НЕКРАСОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ 1821 -1877

НЕКРАСОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ 1821 -1877

Усадьба в Грешнёво

Усадьба в Грешнёво

Ярославская область. Карабиха.

Ярославская область. Карабиха.

Алексей Сергеевич Некрасов Отец Н.А.Некрасова был человеком строгим, суровым.

Алексей Сергеевич Некрасов Отец Н.А.Некрасова был человеком строгим, суровым.

Первые свои стихи Некрасов посвятил маме, Елене Андреевне, когда ему было 7.

Первые свои стихи Некрасов посвятил маме, Елене Андреевне, когда ему было 7 лет.

Н. А. Некрасов-поэт посвящал свои стихи детям. Тема детства постоянно перекли.

Н. А. Некрасов-поэт посвящал свои стихи детям. Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Везде мы замечаем образ России, ее прошлое, настоящее и будущее.

 Остановить музыку самостоятельно путем переключения к следующему слайду.

Остановить музыку самостоятельно путем переключения к следующему слайду.

 трусить ехать неторопливо МалыштрУсит, а лошадьтрусИт. кабачок небольшой з.

Верстовой столб

Прыг, скок колобок, вкусненький, румяненький, он похож на пирожок с изюминкою.

Прыг, скок колобок, вкусненький, румяненький, он похож на пирожок с изюминкою маленькой. Физкультминутка

Поговорки 1.Хорошо медведя в окно дразнить. 2.Медведь пляшет, а поводырь день.

Поговорки 1.Хорошо медведя в окно дразнить. 2.Медведь пляшет, а поводырь деньги берет

К каким эпизодам картинки?

К каким эпизодам картинки?

 Читают обучающиеся 7 класса

Читают обучающиеся 7 класса



Спасибо за урок! Картинки и рисунки из интернета, закладка картинки

Спасибо за урок! Картинки и рисунки из интернета, закладка картинки

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 679 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.04.2016 3180
  • RAR 12.7 мбайт
  • 161 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Новоселова Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: