Единицы длины 3 класс петерсон конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Математика 3 класс

Тема. Симметричные фигуры ( урок 17)

Цель: познакомить с понятием симметричные фигуры, с закономерностями расположения симметричных точек и фигур.

учить строить фигуры, симметричные относительно прямой; находить и строить линию симметрии в симметричных фигурах;

совершенствовать вычислительные навыки деления многозначных чисел на однозначное, умения решать текстовые задачи и уравнения;

развивать логическое мышление, внимание, речь;

воспитывать взаимоуважение при работе в парах, группе, интерес к изучению математики

Оборудование:

Проектор, экран, компьютер.

Карточки для индивидуальной работы, листы нелинованной бумаги.

Чертежные инструменты: линейки, угольники, карандаши

-Прочитайте слова, записанные на доске:

-Что вы можете сказать об этих словах?

-Назовите, какие качества мы можем развивать на уроках математики?

-Как вы их понимаете?

-Да, ребята, помните, кто будет внимателен, сосредоточен, настойчив, может многого добиться. Я вам желаю успеха на уроке и в жизни.

-Я предлагаю вам оценивать свою работу на уроке, используя лист самооценки.

2. Актуализация знаний

1. Найдите частное чисел 85 и 17.

2. Во сколько раз 240 больше 30?

3. Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 35?

1. 56 уменьшить на 49.

2. Сумму чисел 5 и 6 уменьшить на 2?

3. Какой остаток получится при делении 88 на 9?

-Какие числа у вас получились?

( выходят к доске 2 человека)

- Оцените себя в листе самооценке. Поставьте в листах самооценки + или -.

-Что вы можете сказать об этих числах?

-Какую закономерность вы можете заметить при записи этих чисел?

- Какая закономерность в записи этих чисел:

4884, 2662, 9449? Продолжите ряд: 8.

-Давайте пока оставим эти числа и вернёмся к ним позже.

3. Самоопределение к деятельности.

-Что мы видим? (2 точки, расположенные симметрично)

-Какие признаки симметрично расположенных точек вы знаете? (прямая должна быть перпендикулярна АВ, АО=ОВ.

-Что значит перпендикулярна?

-Как вы думаете, только ли точки могут быть расположены симметрично относительно прямой? (нет, фигуры, предметы)

-Какая фигура перед нами? (овал)

-Давайте выдвинем гипотезу, будет ли она симметрична?

- Определите тему урока.

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Найдём в словаре значение слова симметрия

4. Открытие нового материала.

-Посмотрите на слайд 1. Какой рисунок лишний?

-Относительно чего звёздочка расположена на различном расстоянии?

-Какой рисунок лишний на следующем слайде?

-Что общего у этих рисунков? (есть ось симметрии)

- Что различного? (количество фигур)

-Посмотрите, половинки фигуры относительно оси одинаковы?(да)

-Значит, это какая фигура? (симметричная)

У меня модель вазы. Я согну пополам по линии оси симметрии. Совпали ли половинки?

-Кто сделает вывод, что такое симметричная фигура?

-А теперь прочитайте в учебнике на с. 46.

5.Работа по теме урока

1. -Нас окружает множество симметричных предметов -

О симметрия! Гимн тебе пою!

Тебя повсюду в мире узнаю

Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке,

Ты в елочке, что у лесной дорожки.

С тобою в дружбе и тюльпан, и роза,

и снежный рой-творение мороза.

-Будут ли симметричны предметы: мяч, книга, флаг, кубики?

- Приведите свои примеры.

2. -Даже буквы имеют ось симметрии, а некоторые даже 2. (показ слайда)

- Поработайте в парах. Какие из следующих букв имеют оси симметрии? (№ 1)

Проверка. Назовите, какие буквы имеют 1 ось симметрии? Какие-2?

Поставьте в листах самооценки + или -.

3. Практическая работа в группах.

- Перед вами модели геометрических фигур. С помощью перегибания найдите их оси симметрии и определите, симметричны ли эти фигуры. (№ 2)

(отчеты каждой группы)

-А теперь вернемся к овалу, будет ли он симметричен?

Поставьте в листах самооценки + или -.

4. –Дорисуйте симметричные фигуры. (№ 3 )- В) у доски с комментированием 1 ученик, А), б) самостоятельно

Самопроверка по готовому эталону.

Поставьте в листах самооценки + или -.

-Как используется в жизни симметрия?

(выступление 1 ученика –показ на слайдах симметричных и несимметричных зданий)

5. Знакомство с палиндромами ( № 11) чтение детьми, выступление подготовленной группы учащихся.

Лидер бодро, гордо бредил.

Да, искать такси ад.

Ты, милок, иди яром, у дороги мина, за дорогой огород, а за ними город у моря, иди, коли мыт.

6. Вернемся к нашим первоначальным числам. Что вы можете сказать о них с точки зрения симметричных фигур?

Проведите в них оси симметрии.

( учащиеся повторяют движения в зеркальном отражении под музыку)

1) 78*2=156( руб.)-конфеты;

2) 32*3=96 (руб.)-печенье;

3)300- (156+96)=48 (руб.)-3 булочки;

4) 48:3=16 (руб.)-1 булочка

Ответ: 16 рублей.

Эксперты оценивают правильность рассуждений при решении задачи.

Остальные самостоятельно решают задачи:

В 50 банках 150 литров сока. Сколько литров сока в 7 таких же банках?

В 40 коробках 240 карандашей. Сколько понадобится коробок, чтобы разложить 18 карандашей?

(Самопроверка по образцу)

Оцените себя в листе самооценке. Поставьте в листах самооценки + или -.

8. Закрепление пройденного. Работа в группах

1-6 группа- Найти значение выражения:

1 группа- 4963:7

2 группа -3225:5

3 группа -1648:8

4 группа -1640:8

5 группа -2730:3

6 группа- 78500:5

7 м 4 дм 6 см=…см

8 группа – Задание на компьютере

Математический фокус.

1. Задумай число.

2. Прибавь к нему 25.

3. Прибавь ещё 125.

5. Вычти первоначально задуманное число.

6. Результат умножь на 50.

7. Раздели полученное число на 10.

Проверка заданий всех групп.

На доске- снежинка с ответами.

Оцените себя в листе самооценке. Поставьте в листах самооценки + или -.

-Какова была тема урока?

-Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли ли мы цели?

-Что такое симметричные фигуры?

-Какие открытия мы сделали на уроке?

-Что вам понравилось?

-В чем испытывали затруднения? Не ухудшилось ли из-за этого настроение?

-Как работала ваша группа?

-Подсчитайте количество плюсов за урок. Если получилось –наклейте свои снежинки ближе к центру нашей большой снежинки, если –то по краям.

-Оцените свою работу на уроке. Какие качества понадобились на уроке?

Урок закончен. Симметричные фигуры-очень интересная тема для исследовательской работы.

Краткое описание документа:

Учащиеся знакомятся с понятием симметричные фигуры, с закономерностями расположения симметричных точек и фигур. Выдвигается гипотеза о симметричных фигурах, закрепляется понятие при работе в парах. Предлагается практическая работа в мини-группах: с помощью перегибания геометрических фигур найти их ось симметрии.При знакомстве с палиндромами подготовленная группа учащихся предлагают свои предложения-палиндромы.На этапе решения задач одна группа решают задачу из учебника, используя интерактивный метод"Аквариум" (3 человека обсуждают решение задачи, 3 человека- эксперты).Остальные учащиеся решают другие задачи самостоятельно с последующей самопроверкой по эталону.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 112 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.12.2014 995
  • DOCX 25.7 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Середина Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственной деятельности. В уроке указаны ссылки на используемые ЦОРы.

Применяется на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствует формированию у учащихся познавательных интересов, коммуникативных способностей, навыков самостоятельной работы, прочных знаний.

ВложениеРазмер
urok_matematiki_s_cor_edinicy_dliny.docx 20.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Единицы длины.

1. ФИО (полностью): Попова Екатерина Владимировна

2. Место работы: МОУ СОШ № 1 г. Егорьевска Московской области

3. Должность: Учитель начальных классов

4. Предмет: математика

6. Тема и номер урока в теме: Единицы длины. Урок № 1 в

8. Цель урока : Систематизировать знания учащихся о единицах измерения длины; закрепить соотношения между единицами измерения длины, умение выражать значения величин в разных единицах измерения.

9. Тип урока : изучение нового материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 3 класс УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г.Петерсон. Урок строится на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Урок первичного предъявления новых знаний.

Конспект урока по математике для 3 класса.

Учитель: Садчикова И.П.

Тема: Единицы длины.

Цель: систематизировать знания детей о единицах длины, познакомить со способами перевода единиц длины из большей в меньшую и из меньшей в большую.

Познавательные УУД

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

3 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

4 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

5 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

6 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: проверять себя.

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки (устный счет,), учебник по математике 3 класс I часть автор Л.Г.Петерсон

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

– Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ожидает очень интересная работа. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем, чтобы урок прошел позитивно и легко.

Садитесь. Проверили осанку. .

Ребята, наш урок я предлагаю начать с высказывания русского академика, кораблестроителя Алексея Николаевича Крылова.

Как вы понимаете суть этого высказывания?

Как это высказывание связано с нашим уроком?

Например, то, чему мы учимся на уроках математики, наши идеи, помогут нам решать жизненные проблемы.

Актуализация и пробное учебное действие.

Запишите в тетради число 12 ноября, классная работа Слайд №4

Продолжим урок мы устным счётом. На экране будут появляться числа, вы должны найти среди примеров, развешанных в классе, тот, ответом которого будет это число.

Устный счёт:

- Каждому числу присвоена буква Слайд 4+

- Поставьте ответы в порядке возрастания, и вы узнаете зашифрованное слово

- Это то, за чем мы каждый день приходим в школу.

Что мы повторили? Мы повторили, как умножать и делить на 10, 100 и 1000.

Чем вы пользовались при решении примеров? Алгоритмом умножения и деления на круглые числа.

Назовите алгоритм умножения на круглые числа, деления на круглые числа. (уровень задания: необходимый, повышенный или максимальный)

Как вы думаете, зачем мы повторили правила умножения и деления на 10, 100 и 1000?

Эти знания нам будут нужны на уроке.

3. Выявление места и причины затруднения.

- Какой пример отличается от остальных? (300м*10) Примеры на доске вывешаны

- Чем? (действие происходит с именованными числами)

- Какую единицу измерения вы здесь видите? (метры)

- Что измеряется в метрах? (длина)

В мартышках, слонятах и попугаях.

– Какова же получилась длина Удава? Слайд №8

38 Попугаев.

Почему в попугаях получилось больше? Чем меньше единица , тем их количество больше.

Какую более крупную единицу длины вы знаете? (км)

- Выразите получившийся ответ в км (3000м=3км)

-Выразите в самой маленькой единице измерения длины. (3000м=3000 000 мм)

-Почему возникло затруднение? (Чтобы ответить на этот вопрос мы должны установить соотношение между единицами длины)

Постановка темы, задач урока

Кто может сформулировать тему урока? Единицы длины.

- Какая задача стоит перед нами? (закрепить знания о соотношении между единицами измерения длины) Слайд № 11

5. Изучение нового

В этом нам поможет таблица (эталон). Слайд №12

- Сколько в 1 см мм? (1см=10мм)

- Сколько в 1 дм см, мм? (1дм=10см=100мм)

- Сколько в 1 м дм, см, мм? (1м=10дм=100см=1000мм)

- Сколько в 1 км м, дм, см, мм? (1км=1000м=10000дм=100000см=1000000мм)

Работа в паре

- Какое действие выполняли при переходе к меньшим меркам? (умножали на 10, 100, 10000,100000,1000000)

- Так сколько же в 3 км мм? (3 км=3000000мм)

- Какое противоположное действие действию умножения? (деление)

- При переходе к более крупным единицам измерения, какое действие будем выполнять? (делить на 10, 100, 1000, 10000, 100000, 1000000)

-Кто сможет составить алгоритм перевода единиц длины? Слайд №13

Обратимся к учебнику и прочитаем алгоритм из учебника. Стр.95

6. Первичное закрепление

Применим эти знания в следующем упражнение №2 ( первый столбик коллективно, с комментированием, третий самостоятельно. Слайд №14

Расскажите, пользуясь нашим таблицей(эталоном), как вы будете работать с числом 5дм 3см?

Буду переводить дм в см или из большей мерки в меньшую.

Переводя из большей мерки в меньшую надо умножать.

Значит в 5 дм = 50см, да еще 3см, итого 53см.

Какое знание мы закрепили?

Когда переводим из большей мерки в меньшую надо умножать.

Перевод из меньшей в большую.

Переводя из меньшей мерки в большую надо делить.

Какого уровня этот номер? Повышенного.

-Какие действия еще можно выполнять с именованными числами? (+,-, сравнивать)

- Что мы должны помнить, когда производим данные действия? (единицы длины должны быть выражены в едином измерении, причем в самом маленьком из данных)

Применим эти знания в следующем упражнение №5 (Ребёнок у доски.)

Составим план решения Слайд №15

-Выбрать мерку, в которую будем переводить.

-Надо посмотреть на меньшую часть в числах данных для сравнения.

-Используя эталон перевести число в выбранную мерку.

-Переведем второе число в ту же мерку, что и первое.

-Сравним полученные числа.

5дм30мм=53 см 7м86см78дм5см

7. Включение в систему знаний и повторение.

- Какой вид задания на уроке еще не выполняли? (не решали задачу)

№10 с.97 на доске с комментированием

- Что спрашивается в задаче? (сколько кг меда заготовил Винни-Пух на зиму)

- Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос? (сколько заготовил в I, II, III бочонке)

- Что сказано про I бочонок? (в нем 72 кг меда)

- Что сказано про второй бочонок? (в 3 раза меньше, чем в I бочонке)

- Что значит в 3 раза меньше? (будет действие деление)

- Что сказано про III бочонок? (на 68 кг больше, чем во II бочонке)

- Что найдем 1 действие? Как? 2? 3? Слайд №17

1) 72:3=24 (кг) – меда во II бочонке

2) 24+68=92 (кг) – меда в III бочонке

Ответ: 188 килограммов мёда заготовил Винни-Пух на зиму.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

- Какова была тема урока? (единицы длины)

- Какие задачи ставили в начале урока? (закрепит знание о соотношении между единицами измерения длины)

- Достигли ли мы их? (да)

- С помощью чего? (заданий)

- Какие знания еще закрепляли?

- Где знания могут нам пригодиться? (на уроках географии в старшей школе, при ориентирование по карте в незнакомой местности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить решать обратные задачи на приведение к единице и на пропорциональное деление; закреплять знания о множествах и подмножествах; учить обобщать полученные сведения; совершенствовать полученные знания

Личностная

Метапредметные

Предметные

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, реализовать творческий потенциал.

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

- решать задачи обратные данным;

- выполнять вычисления, зная порядок действий в выражениях со скобками и без скобок;

Читайте также: