Степанов что мы родиной зовем конспект урока 2 класс презентация

Обновлено: 06.07.2024

Презентация на тему: " Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём." — Транскрипт:

2 Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.

3 Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.

4 Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синим Всё, что в сердце бережём, Флаг России над Кремлём.

5 Родина – мать, умей за нее постоять. Родная сторона-мать, чужая- мачеха. Человек без Родины, что соловей без песни. Родная земля и в горсти мила. На чужой сторонушке рад родной воронушке.

8 Словарик. Родить – произвести на свет потомство. Родители – отец и мать, у которых рождаются дети. Родич – родственник, член рода. Родня – родственники. Родословная – перечень поколений одного рода. Родина – это и отечество, страна, и место рождения человека. Народ – нация, народность, жители страны.

9 Однокоренные слова РОДИНА родственникиродимыйнарождающийсяродник

11 Уж и есть за что Русь могучая Полюбить тебя, Назвать матерью. Стать за честь твою Против недруга, За тебя в нужде Сложить голову!

14 Значение слов: Молитвенно – с молитвой Чарующий – волшебство, колдовство Приветный – доброе пожелание

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что мы Родиной зовём ? По стихотворению В.Степанова Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Армянска Дорощук О.Д.

Что мы Родиной зовем ? Дом , где мы с тобой живем,

И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем ? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем ? Все ,что в сердце бережем,

И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 545 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.11.2017 4181
  • PPTX 1000 кбайт
  • 395 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дорощук Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены произведения К. Ушинского и В степанова с вопросами. Работа по ним может помочь раскрыть тему и содержание урока.

Страна, где мы живём

Страна, где мы живём

К.Д. Ушинский

К.Д. Ушинский

Наше отечество, наша родина — матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

1. Почему Россию мы зовём родиной? 2. Почему мы зовём её отечеством? 3. Почему мы зовём её матерью? 4. В каких частях света расположена Россия? Ответ прочитайте в тексте

1. Почему Россию мы зовём родиной? 2. Почему мы зовём её отечеством? 3. Почему мы зовём её матерью? 4. В каких частях света расположена Россия? Ответ прочитайте в тексте

Найдите главную мысль текста Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

Найдите главную мысль текста

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

 План: 1. Отечество. 2. Родина. 3. Мать. 4. Велика русская земля! 5. Одна мать - одна Родина.

План: 1. Отечество. 2. Родина. 3. Мать. 4. Велика русская земля! 5. Одна мать - одна Родина.

Что ёщё вы знаете о своей Родине?

Что ёщё вы знаете о своей Родине?

В. Степанов

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.

Цель: создать условия для формирования нравственно – патриотических чувств дошкольников посредством осознанного чтения произведений устного народного творчества; художественных произведений русских поэтов.

- знакомить с художественными произведениями русских поэтов;

- знакомить с произведениями устного народного творчества посредством ознакомления с пословицами;

- знакомить с патриотическими понятиями – Родина, патриот, защитники, герой.

- развивать и активизировать словарный запас;

- способствовать развитию диалогической и монологической речи , вовлекая детей в речевой диалог;

- способствовать развитию эмоциональной и интонационной выразительности речи;

- прививать любовь к Родине, бережного отношения к ней

- прививать патриотические качества - смелость, отвагу, храбрость, умение

прийти на выручку в трудную минуту.

План занятия:

3. Знакомство с новым материалом.

5. Закрепление материала.

6. Подведение итогов.

Методы и приёмы: создание игровой ситуации творческого характера; чтение художественно – поэтических произведений, анализ, и эмоциональная оценка личностных качеств героев: применение физкультминутки и наглядно-дидактического материала.

Ход занятия:

1.Организационный момент .

– Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Какое у вас настроение?

Предлагаю улыбнуться друг другу и пронести хорошее настроение в течении всего занятия. (Здороваемся ладошками)

- Ребята, мы с вами живём в удивительной и красивой стране. Как она называется? (Россия)

Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.

- Как мы называем место, в котором родились и выросли?

Давайте прочитаем на доске. (Родина)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

3. Знакомство с новым материалом.

- Наша с вами Родина необычная. В России очень много рек, гор, лесов, городов.

Какими словами можно рассказать о нашем родном уголке, нам с вами подскажут листочки берёзы, случайно заалевшие сегодня в наш класс.

- Ребята, какое слово написано на первом листочке, который мы прикрепили к берёзке. (Родная)

- Кто нам ещё может быть родным?

- Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители)

- А каким словом вы назовете своих дядю и тетю? (Родственники)

- Какой брат у тебя, Арина? (Родной)

- Ребята, о нашем родном крае русский народ и русские поэты сложили немало пословиц, стихов, поговорок и загадок. Сегодня мы попробуем собрать их воедино и прочитать .

Жить – Родине служить .

- Что значит служить? (Помогать)

- Как мы можем помогать нашему родному краю?

- Герой – за Родину горой.

- Кто такой герой? (Человек, который охраняет и защищает свою Родину свою страну).

- Замечательные поэты и писатели восхваляли наш родной уголок в стихах. Сегодня мы с вами попробуем прочитать одно из них. .

Но, прежде чем мы начнём читать, давайте вспомним, как правильно нужно сидеть.

Правила посадки при чтении.

1. Спина прямо, поясница касается спинки стула.

2. Плечи располагаются на одном уровне и параллельно поверхности парты.

3. Локти и предплечья равномерно положены на парту, кисти поддерживают книгу в наклонном положении.

4. Корпус держим ровно, лишь слегка наклоняя голову и туловище вперёд.

5. Расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30 см - равно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами.

6. Между туловищем и краем парты должно оставаться свободное пространство – 4-5 см - это расстояние соответствует ширине ладони или кулачка ребёнка.

7. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под углом 90%.

- Ребята, давайте вспомним, где при чтении находится указательный палец, и в каком направлении он движется.

Правила расположения кисти руки при чтении.

Указательный палец правой руки расположен под первой буквой начального слова и постепенно смещается вправо по горизонтали по мере прочтения слов.

Чтение стихотворение детьми (в случае затруднения совместно с педагогом).

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

4. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках),

Зайке хочется скакать (прыгают на носочках, показывают руками сначала заячьи ушки, затем – заячьи лапки),

Пробежал вокруг берёзы (кружатся на месте, подпрыгивая),

Не боится он мороза (бегут на месте, отрицательно крутя головой).

5. Закрепление нового материала.

- Каким надо быть, чтобы не испугаться и защитить свой родной край? (Сильным, смелым, храбрым, мужественным, добрым).

- Сегодня мы познакомимся с хвастливым зайцем. А вот исправился ли он или нет, мы узнаем прочитав русскую народную сказку.

Словарная работа .

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Вот она его маленько и потрепала:
— Боле не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
— Как бы вороне помочь?

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
— Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!

Беседа по сказке.

- Кто был хвастуном в этой сказке ?

- Где жил заяц ?

- Когда ему жилось хорошо и когда плохо?

- Куда он ходил и зачем?

- Перед кем он хвастался?

- Кому рассказали зайцы про хвастунишку?

- Как ворона пристыдила зайца?

- Что случилось с вороной?

- Как заяц ей помог ?

- Что сказала ворона зайцу ?

6.Подведение итогов.

- Вот и заканчивается наш с вами разговор о родном уголке земли, о котором сложено и написано немало пословиц, сказок, стихов и песен. Я думаю, что каждый из вас постарается заботиться о своей Родине, совершая добрые поступки. И ,может быть, в будущем кто-то из вас прославит свою страну, став выдающимся учёным, художником, писателем или музыкантом.

Читайте также: