Конспект урока по математике 2 класс равнобедренный треугольник

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 562 0

Пояснительная записка

Автор (фамилия, имя, отчество полностью)

Махно Евгения Артемовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 25 г. Иркутска, учитель начальных классов

Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика. 2 класс. Система развивающего обучения Л.В.Занкова.

Урок открытия новых знаний

Цель, задачи авторского материала

Цель: создание условий для формирования осознанных представлений второклассников о равнобедренном треугольнике.

Предметные:

- определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или

соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний);

- использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр и соотношения между ними;

Метапредметные:

Регулятивные:

- учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

Познавательные:

- формировать умение осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Коммуникативные:

- учить принимать активное участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения; стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

Личностные:

- формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- формирование интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире.

Необходимое оборудование и материалы для занятия

ПК, мультимедиапроектор, экран или интерактивная доска, распечатки с изображением острых и прямых углов (скан № 163) (на каждого ученика), учебник, линейка-угольник.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение

- Прозвенел для нас звонок –

начинается урок.
Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

Теперь тихо сели.

-С чего мы начнем урок математики?

- Чтобы повторить изученный материал.

Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Личностные: формирование интереса к различным видам учебной деятельности

Разминка № 159

ЧИСЛО, КЛАССНАЯ РАБОТА

1 ) записывают ответы самостоятельно в строчку

- Как можем оценить свою работу? (шкалы правильности и аккуратности)

- Кто поместил отметку на самом верху шкалы правильности?

- А кто считает, что ему нужно еще поработать, чтобы поднять свою отметку?

2 ) самостоятельно (расположите ниже все числа в порядке увеличения)

Под наибольшим числом напишите букву, обозначающую непарн.зв.звук в слове

Стол (Л)

Под наименьшим натуральным числом - гласную букву верхнего ряда, которая является парой буквы Ю (У)

Под круглым числом, в котором 7 десятков, напишите гласную букву из словарного слова молоко (О),

Под наибольшим однозначным числом – напишите парн.зв.согласный к звуку [к] (Г)

- Что за слово получилось?

(проверка с помощью сигн.карточек)

(проверка на слух)

Регулятивные:

- учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- вносить необходимые коррективы в действия;

Познавательные:

- формировать умение осуществлять поиск нужной информации;

- устанавливать межпредметные связи.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

Подведение к теме урока

-Что вам известно об углах?

- Рассмотрите углы на ваших карточках.

- Какое задание можно предложить с этими углами?

ГРУППИРОВКА

- Возьмите линейку, посовещайтесь в парах и определите, на какие группы мы их разделим.

(один у доски доказывает)

- Сколько групп получилось? Какого угла нет?

- Мальчики запишите номера только острых углов, девочки – прямых.

- Давайте замкнем каждую ломаную отрезком.

Какие получились фигуры?

- Что такое треугольник? Какие треугольники знаете? А у нас какие получились?

- А как вы думаете, всё ли нам известно о треугольнике?

- Какую цель поставим?

- Давайте внимательно исследуем эти треугольники в парах. Какой инструмент вам поможет?

(работают с линейкой)

- Чем они все похожи?

- Какие результаты? Что заметили?

- Попробуйте дать название таким треугольникам.

(слушаю варианты)

- Где можно узнать ответ? Найдите ответ на стр. 77 (№ 163)

- Кто запомнил, какие треугольники называются равнобедренными?

- Хорошо. А если в треугольнике все 3 стороны равны, то этот треугольник будет равнобедренным?

- Верно. Как может называться треугольник, у которого все стороны равны?

Треугольник, у которого все стороны равны, называетсяравносторонний.

-Так какое же открытие вы сегодня сделали?

-Какие треугольники называются равнобедренными? А равносторонними?

Бывают прямые, тупые и острые…

- Разделить углы на группы

Острые (1,2,5) и прямые (3,4)

Проверка на слух

Треугольник– это замкнутая ломаная из 3-ёх звеньев. У треугольника 3 угла, 3 вершины и 3 стороны.

-Линейка. Можно попробовать измерить стороны.

- Они имеют только две равные стороны.

-Равнобедрен-ные!(№ 163, стр.77)

- Нет, потому что в учебнике сказано только про 2 стороны, а не про 3.

- Равносто-ронние.

Предметные:

- определять вид треугольника по содержащимся в нем углам или

соотношению сторон треугольника;

- использовать единицы измерения длины и соотношения между ними;

Регулятивные:

- учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- вносить необходимые коррективы в действия;

Познавательные:

- формировать умение осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника;

- проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Коммуникативные:

- учить принимать активное участие в работе парами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

Личностные:

- формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Нарисуйте глазами прямоугольный треугольник, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник.

Выполнение всем классом

Закрепление

- Предложите задание, чтобы вы смогли закрепить полученные знания.

- Как будем действовать?

- Составляем алгоритм. (пошагово)

Просигнализируйте светофориком на полях, насколько новая тема вам понятна.

- Кто обозначил желтым сигналом и считает, что ему нужно поработать еще? Спасибо.

- Начертить в тетради равнобедренный треугольник.

Работа в тетрадях по алгоритму.

Предметные:

- формировать уметь строить равнобедренный треугольник через работу с алгоритмом;

Регулятивные:

- учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- уметь работать по самостоятельно составленному алгоритму;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- вносить необходимые коррективы в действия;

2 – самостоятельно первые 2 столбика, проверка у доски

- На какой ступеньке нашей лесенки вы себя видите при выполнении этого задания? И почему?

- А есть ли в нашем классе ребята, которые сегодня поставили себя на ступеньку выше, чем были раньше?

2 ученика у доски

Рефлексивный анализ своей работы

Регулятивные:

-учить самостоятельно принимать учебную задачу;

Познавательные:

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения;

- использовать в общении правила вежливости;

Подведение итогов

Какую мы ставили цель на этот урок?

Какое открытие сделали?

Узнать что-то новое об углах и треугольниках.

Познавательные: анализировать объекты и выделять на основе анализа существенные признаки изучаемого понятия (равнобедренный треугольник)

Я довольна вами. А довольны ли вы собой? Оцените свою работу на уроке с помощью дерева настроения.

Личностные:стремиться к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕМА: РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.

ЦЕЛЬ: создать условие для формирования основных представлениях учащихся о равнобедренном треугольнике через исследование равнобедренных треугольников и составление алгоритма построения равнобедренных треугольников.

составить определение равнобедренного треугольника;

составить алгоритм построения равнобедренного треугольника;

использовать знание определения и умение построения равнобедренного треугольника ;

находить равнобедренные треугольники.

1. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

- Какие фигуры изображены? (Отрезки)

- Как определить какой отрезок длиннее? (Измерить с помощью линейки)

- Какая фигура лишняя? (Прямоугольник)

- Как называются оставшиеся фигуры? (Треугольники)

-Назовите определение треугольников. (Фигура у которой 3 угла, 3 вершины и 3 стороны называется треугольником)

- Какие виды треугольников вы знаете? (Прямоугольные)

- Дайте определение прямоугольного треугольника. (Треугольник, у которого есть прямой угол, называется прямоугольным.)

-Какие ещё вы знаете виды треугольников? (Тупоугольные.)

- Дайте определение прямоугольного треугольника. (Треугольник, у которого есть тупой угол, называется тупоугольным.)

-Какие ещё вы знаете виды треугольников? (Остроугольные.)

- Дайте определение прямоугольного треугольника. (Треугольник, у которого все углы острые, называется остроугольным.)

- Дайте определение равнобедренному треугольнику.

3. Постановка учебной задачи

- Почему не смогли дать определение равнобедренного треугольника?

(- Мы не знаем определения равнобедренного треугольника.)

- Поставьте перед собой цель урока.

( - Познакомиться с геометрической фигурой равнобедренный треугольник.)

- Назовите тему урока.

4. Построение проекта выхода из затруднений.

- Что нам необходимо сделать? (Составить план работы)

1. Вывести определение равнобедренного треугольника.

2. Научиться находить равнобедренные треугольники.

3. Научиться чертить равнобедренные треугольники.

- Прежде, чем приступить к работе, вспомните, что вы повторили, это поможет вам при открытии новых знаний.

- Проведите исследовательскую работу. И выберите нужное определение.

1. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равнобедренным.

2. Треугольник, у которого есть две равные стороны, называется равнобедренным.

3. Треугольник, у которого есть прямой угол и две стороны равны, называется равнобедренным.

- Давайте откроем учебники и проверим, совпадает ли наше определение с определением в учебнике на стр. 77.

ВЫВОД: Треугольник, у которого есть две равные стороны, называется равнобедренным.

5.Первичное закрепление во внешней речи.

- Давайте научимся чертить равнобедренные треугольники. Какое главное условие необходимо выполнить, чтобы начертить равнобедренный треугольник? (Две стороны равной длины)

- Какой будет первый шаг построения равнобедренного треугольника?

1. Начертить угол, состоящий из двух равных отрезков.

2. Соединить два отрезка.

ВЫВОД: Чтобы начертить равнобедренный треугольник, необходимо построить угол из двух равных отрезков, затем соединить концы отрезков.

6.Самостоятельная работа.

- Выпишите номера равнобедренных треугольников.

Проверка по образцу.

ВЫВОД: Чтобы найти равнобедренный треугольник необходимо измерить стороны треугольника и выделить треугольники с двумя сторонами равной длины.

7. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ.

2. Из какого куска проволоки сделан равнобедренный треугольник?

7 см 7 см 10см

4см 5 см 6 см

9 см 9 см 9 см

8. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Над какой темой сегодня работали?

- Какую цель ставили?

- Удалось достичь цели?

- Какие треугольники называются равнобедренными?

Домашнее задание:

Краткое описание документа:

Урок по математике на тему "Равнобедренный треугольник", тип урока ОНЗ.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 831 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.05.2021 152
  • DOCX 19.3 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Березовская Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование понятия о равнобедренном треугольнике.

Планируемые результаты:

Чертить ломаные и отрезки заданной длины и выражать их длину в разных единицах измерения.

Находить значения числовых выражений.

Метапредметные:

Личностные УУД

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

- самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль и вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные УУД

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

Коммуникативные УУД

– допускать существование различных точек зрения;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости;

– понимать содержание вопросов.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, квадрат, треугольники разных видов, карточки слов: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные, равнобедренные.


Цель: создание условий для формирования осознанных представлений второклассников о равнобедренном треугольнике.

  • предметные: определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или
  • соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний); использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр и соотношения между ними;
  • личностные: формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
  • регулятивные: учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • познавательные: формировать умение осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • коммуникативные: учить принимать активное участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных точек зрения; стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0

4 taranovaanna91 • 00:42, 26.08.2014

Спасибо, Любовь Ивановна!Очень интересная подача материала. Насыщенный, логично построенный урок поможет детям усвоить необходимый материал

0

3 vitaliyache • 20:28, 08.08.2014

Спасибо, Любовь Ивановна! Очень продуманный, логично построенный, насыщенный урок. Много интересных и разнообразных форм работы. Обязательно использую Ваш урок!

0

2 Svetlana_1 • 22:45, 22.07.2014

Замечательный урок. Всё продумано до мелочей. Этапы урока выстроены последовательно в соответствии новым требованиям. Учитель использует здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Понравилось в конспекте урока, как педагог задумал работу в парах, логично подвёл ребят к изучению новой темы. Обязательно воспользуюсь вашим опытом в своей работе.

0

1 Екатерина_Пашкова • 14:07, 11.07.2014

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: