Конспект урока е пермяк самое страшное

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по предмету “Чтение” в 4 классе

Цель урока: познакомить с новым произведением.

совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения на основе развития внимания к слову;

развивать познавательную активность учащихся, память, внимание, мышление;

корригировать и развивать связную речь на основе высказываний;

корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей;

коррекция нравственных качеств через оценивание поступков героя рассказа, его результат.

коррекция двигательных нарушений через физминутку.

Воспитательная задача:

воспитывать положительную учебную мотивацию;

доброжелательное отношение друг к другу.

Компьютер, экран, проектор.

Карточки с пословицами.

Орг.момент – 1 минута.

Подготовка учащихся к активному и осознанному чтению рассказа, усвоению нового материала – 5 минут.

Усвоение новых знаний – 20 минут.

Закрепление нового материала – 9 минут.

Итоги урока – 5 минут.

Ход урока

Оргмомент

: проверка наличия на столах учащихся учебников, табличек арт.гимнастики, дневников.

Подготовка учащихся к активному и осознанному чтению рассказа, усвоению нового материала:

- Ребята, вы готовы начать урок? (Да…) Тогда скажем хором наше стихотворение:

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

2.Подготовка речевого аппарата к процессу чтения.

- Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте проведем дыхательную гимнастику

-Делаем глубокий вдох и выдох через правую и левую ноздрю по очереди, закрывая их указательным пальцем правой руки.

Женя с Жанной подружилась.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

3.Проверка домашнего задания:

- Как называется рассказ, который читали вчера?

Чтение по ролям. (1 уровень)

Ответы на вопросы – 2-3 уровень.

- Кто считал себя силачом?

- Как Вовку можно назвать? (обидчик, хвастун, хулиган)

-Почему Вовка обидчик? (он обижал малышей, обидел первоклассника Павлика). Прочитайте.

-Можно ли назвать Вовку силачом? Почему? Как автор относится к мальчику? (он называет его Вовка)

4. Тема урока

На уроке мы узнаем о человеческих качествах, а какие они хорошие или плохие вы решите сами.

5.Первичное чтение с остановкой.

1. Стадия вызова

2. После прослушивания рассказа вам надо ответить на вопросы:

1. Кто главный герой рассказа?

2. Что с ним случилось?

- Ответьте на вопросы, поставленные перед прослушивания рассказа.

6. Учимся читать правильно.

- Прежде, чем вы начнете читать рассказ, давайте познакомимся с труднопроизносимыми и словарными словами, которые встретятся нам в рассказе. Посмотрите на доску:

Страш – но -------- страшно

Страш – но – го ---------- страшного

7.Чтение текста учащимися по частям и анализ текста

Чтение 1 абзаца:

– Каким рос мальчиком Вова? Почему все

- Как можно одним словом назвать его поведение?

Обобщаю. Его поведение можно назвать нетерпимым ко всему окружающему. Эта нетерпимость слепа и глуха. Вова признаёт только себя, свои интересы, никого не боится, всех обижает.

Чтение 2-3 абзаца:

-Чем гордился Вова? Боялся ли Вова кого- нибудь? Было ли ему страшно?

-Как отнеслись к поступкам Вовы мальчики и девочки?

Обобщаю. Настал такой день, когда никто не захотел общаться с мальчиком Вовой. Все проявили нетерпимость к его поведению. Но эта нетерпимость была другая. Она исходила от чуткой души и любящего сердца. Люди и животные стали нетерпимы ко злу, неправде, бессердечию.

Чтение 4-5 абзаца:

-Что сделали животные?

Чтение 6 абзаца:

- Смогла ли простить Вову бабушка?

5. Чтение до конца.

-Что случилось с Вовой?

-Почему он остался один?

Вывод: в результате поступков Вовы все от него отвернулись.

8.Физминутка

9.Зарядка для глаз

10.Закрепление изученного.

- Анализ поступков Вовы. Выборочное чтение.

- Какие действия совершал Вова по отношению

- Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

- Как поступили окружающие по отношению к Вове?

- Что сделали мальчики?

- Что сделали девочки?

- Что сделал Пушок?

- Что сделал ежик?

- Что сделала бабушка?

11. Обобщение.

Работа с пословицами .

- Какая пословица подходит к прочитанному рассказу?

Худо тому, кто добра не делает никому.

2 .У страха глаза велики.

-Прочитайте слова, выберите те черты характера. Каким был Вова.

Добрый, грубый, умный, гордый, заботливый, жестокий.

Это хорошие или плохие черты характера?

- Что бы вы могли посоветовать Вове. чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?

Обобщаю. Можно посоветовать Вове попросить прощения, сделать добрые дела, пригласить к себе друзей, и, конечно, стараться не обижать всех его окружающих людей и животных. И тогда все к нему будут относиться по-другому, по-доброму, а для этого нужна большая сила воли.

12. Итог урока:

- С каким рассказом познакомились на уроке?

- Кто автор рассказа?

- Чему учит нас этот рассказ?

- Как нужно относиться к тем, кто рядом с тобой?

- Молодцы, ребята! На уроке вы работали замечательно! Давайте, попробуем оценить себя. Кто считает, что отвечал полными ответами, справился со всеми заданиями – возьмите красные кружочки . Кто считает, что ему еще нужно постараться – возьмите зеленые кружочки . (…) Кто не согласен? (…) Все согласны.

Чтобы на следующем уроке получить хорошие отметки, вам дома придется сделать следующие задания:

С.43, Сережа, Миша, Гриша, Альбина подготовится к выразительному чтению, Алиса, Ваня и Артур к пересказу, а Саша и Даниил читают слоги.

- Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

- Отдохнём одну минутку,
Восстановим зоркость глаз,
И почувствуем всем телом,
Как тепло согрело нас.
Как уютно в нашем классе,
Нет печали, нет тревог.
Потрудились славно дети,
Завершается урок.

Выставление оценок в дневниках учащихся.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 087 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2015 3458
  • DOCX 26.6 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каюмова Дания Фаридовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Здравствуйте, ребята! Проверьте, как вы готовы к уроку. На парте лежит учебник Чтение и письмо, листок с заданием.

Ребята, к нам сегодня на урок чтения пришли гости.

Давайте повернемся и поприветствуем их. Спасибо, садитесь. Правила посадки.

2. Слово об авторе.


Сегодня мы познакомимся с новым произведением Евгения Андреевича Пермяка “Самое страшное”. А также продолжим учиться читать текст выразительно целыми словами. Но сначала давайте посмотрим на портрет и вспомним, что мы знаем об этом замечательном писателе. (Ответы детей.)

(Настоящая фамилия писателя Пермяка – Виссов. Он родился в г. Пермь. Когда Евгению Андреевичу было 3 года, его отец умер. Матери пришлось переехать к бабушке с дедушкой. Он окончил церковную школу и освоил 5 профессий. Затем переехал в Москву, где начал работать корреспондентом газеты.

Так Евгений Андреевич стал писателем.)

Спасибо. Кто помнит, с какими произведениями Пермяка мы уже знакомы? (“Торопливый ножик”, “Пичугин мост”.)

О ком или о чем пишет автор в своих рассказах? (О детях и их поступках).

Все книги, выставленные у доски, написал Е. А. Пермяк. На переменке эти книги можно будет посмотреть и взять почитать.

3. Работа с иллюстрацией.

Сегодня на уроке мы не только познакомимся с произведением Е. А. Пермяка “Самое страшное”, но и будем развивать способности угадывать мысли художника.

Откройте учебник на стр. 132. Лист, которым закрыт текст, не снимайте.

Посмотрите на иллюстрацию к этому произведению. Опишите мальчика. (Большой, сильный, крепкий.) Что можно сказать о мальчике, глядя на его внешний вид? (Неряха, на штанах заплатка). Что у мальчика за пазухой? (Рогатка). Для чего ему рогатка с камнем? (Для плохих поступков.) Как относятся к мальчику другие люди? Почему животные боятся Вовы? Значит мальчик кто? (Живодер). Чем мог оттолкнуть стариков? (Грубиян). Детей? (Драчун). Какое чувство вызывает этот мальчик у людей? Как вы думаете, что “самое страшное” мог описать Пермяк в своем произведении? Что ожидает героя, который так относится к людям? Хорошо ли быть таким? Сейчас мы покажем, какими нужно быть.

4. Физминутка.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй:
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!

5. Знакомство с новым произведением.

Примите позу слушателя. Приготовьтесь слушать. Сейчас произведение Евгения Андреевича Пермяка “Самое страшное” прочитаю вам я. (Чтение рассказа учителем.)

Понравилась ли вам история? Вы хотели бы дружить с Вовой? Вам встречались такие дети?

К какому жанру относится это произведение? Докажите. (Нет рифмы, значит это не стихотворение. Нет волшебства и сказочных героев, значит это не сказка. История могла произойти на самом деле, значит это рассказ.)

Давайте составим модель обложки этого произведения. (Один ребенок выполняет задание у доски с объяснением: желтый прямоугольник показывает, что это рассказ о детях.)

Учебная задача. Сейчас мы прочитаем произведение по цепочке по одному предложению. При чтении особое внимание обратите на характеристику, которую дает автор мальчику.

6. Повторное чтение.

Чтение рассказа детьми. (По цепочке).

Подходит ли герой, которого мы описали, к рассказу?

Найдите в тексте, как автор описывает мальчика. (Выборочное чтение.)

Какую реакцию вызвало поведение Вовы у других людей? Найдите подтверждение в тексте. (Мальчики не захотели играть, оставили его. Девочки от него отвернулись. Пушок на улицу убежал. Кот на шкаф забрался, недобрыми глазами смотрит, сердится. Ёж в другой дом жить перебрался. Обиженная бабушка глаз не подняла, слезинки утирает.)

Для чего был написан этот рассказ? (Дети не должны поступать так, как Вова.)

Найдите в тексте предложения, которые раскрывают нам главную мысль рассказа? Что может случиться с человеком? (Прочитать последний абзац несколько раз.)

Как вы понимаете главную мысль этого рассказа?

7. Физминутка.

Мы читали, мы читали.
Много нового узнали.
Рассказы, загадки и пословицы
Учат нас быть добрыми,
Внимательными, дружить
И никогда не ссориться!

8. Работа с учебником.

Найдите после текста вопрос под №2. Прочитайте его. (Как нужно относиться к другим людям, чтобы не остаться как Вова одному?) Кто из вас одинок? Кто поступает так же, как Вова? Как бы вы хотели, чтобы люди относились к вам?

9. Работа в парах.

Сейчас мы будем работать в парах. Положите перед собой лист с пословицами. Прочитайте их. Обсудите с соседом, какая пословица больше всего подходит к прочитанному рассказу. Объясните свое мнение.

10. Итог урока.

Как можно помочь мальчику в этой ситуации? Что вы ему посоветуете? (Попросить прощения, завести друга). Кто такой друг? (Словарь Ожегова.) Чтобы не остаться одному, нужны друзья. Страшно быть одиноким, без друзей. Как нужно поступать с друзьями?

Я предлагаю посмотреть небольшой отрывок из м/ф “Ахи-страхи”.

Видеозапись (30 секунд). Почему мальчику было не страшно? (Он был с другом.)

С каким произведением мы сегодня познакомились? Чему научил нас автор своим рассказом? Что понравилось на уроке? (Какие задания понравились больше всего?)

Сегодня очень хорошо читали…

Дома прочитайте рассказ родителям. Запишите советы Вове, которые вы придумаете вместе с родителями. В блокнот с пословицами записать 3 новых пословицы о дружбе.


Конспект открытого урока познакомит учащихся с новым произведением и поможет совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения на основе развития внимания к слову.

Описание разработки

Цель урока:

познакомить с новым произведением.

Образовательная задача:

совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения на основе развития внимания к слову;

Коррекционно-развивающая задача:

развивать познавательную активность учащихся, память, внимание, мышление;

корригировать и развивать связную речь на основе высказываний;

корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей;

коррекция нравственных качеств через оценивание поступков героя рассказа, его результат.

коррекция двигательных нарушений через физминутку.

Воспитательная задача:

воспитывать положительную учебную мотивацию;

доброжелательное отношение друг к другу.

Компьютер, экран, проектор.

Карточки с пословицами.

Орг. момент – 1 минута.

Подготовка учащихся к активному и осознанному чтению рассказа, усвоению нового материала – 5 минут.

Усвоение новых знаний – 20 минут.

Закрепление нового материала – 9 минут.

Итоги урока – 5 минут.

Ход урока.

Конспект открытого урока Е. Пермяк Самое страшное

4. Тема урока.

На уроке мы узнаем о человеческих качествах, а какие они хорошие или плохие вы решите сами.

5. Первичное чтение с остановкой.

1. Стадия вызова

2. После прослушивания рассказа вам надо ответить на вопросы:

1. Кто главный герой рассказа?

2. Что с ним случилось?

- Ответьте на вопросы, поставленные перед прослушивания рассказа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний, умений, навыков, формирование у детей позитивного отношения к слушанию и чтению рассказа.

Задачи формирования УУД.

Личностные: развитие учебно-познавательного интереса, желания учиться, формирование умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование нравственно - этических ориентиров; принимать и выполнять поставленную задачу

Регулятивные - умение применять учебную задачу; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные - умение ясно и понятно выражать свои мысли, развивать речь; формирование умения слушать и понимать других; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; аргументировать высказывания.

Познавательные- формирование умения прогнозировать, анализировать текст для выявления причинно- следственных связей, ориентироваться в тексте, на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться в тексте, определять главное, ориентироваться в книгах, анализировать произведения с целью характеристики персонажей.

Планируемые результаты:

Знать: текст произведения;

Уметь: определять эмоциональный характер произведения, мотивацию персонажей. Иллюстрировать (словесно) прочитанное, выполнять навыки элементарного анализа произведения.

I. Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Настраиваются на урок

Читатель должен быть внимательным и думающим.

II. Речевая разминка.

Работа со скороговоркой.

Чижик в клеточке сидел,

Чижик в клетке громко пел:

г) прочитать в быстром темпе.

–Молодцы! Вы хорошо подготовились к чтению.

Учащиеся выполняют речевую разминку.

III. Актуализация ранее изученного. Проверка домашнего задания.

-Ребята, какое произведение вы изучали на прошлом уроке?

-Почему рассказ называется живая шляпа?

-Можно ли назвать этот рассказ юмористическим?

-Зачитайте интересный отрывок на ваш взгляд.

-Сегодня мы будем, знакомится с творчеством Евгения Пермяк.

- Что бы вы хотели сегодня узнать?

-Н. Носов – Живая шляпа.

-Потому, что Васька попал под шляпу и она двигалась.

VI. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.

Жизнь и творчество Е. Пермяка.

- Много писателей посвятили свои произведения детям и писали о детях, рассказывали о жизненных историях ребят - ваших ровесниках. Познакомимся с жизнью и творчеством еще одного писателя, с героями его произведений. Узнаете, как они трудились, и что из этого получалось.

Евгений Андреевич Пермяк родился на Урале в г. Перми. Этот город сыграл большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов- предпочел псевдоним Пермяк. Отец его умер, когда ему было 3 года. Детство провел в обществе бабушки, дедушки и тети, окруживших мальчика заботой, теплотой и вниманием. На Урале он прожил более 30 лет, изучил 5 ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Окончив педагогический факультет Пермского университета, переехал в г. Москву и начал писательскую карьеру. Он написал 30 книг. Это повести, рассказы, сказки.

Выставка книг.

-Ребята, давайте откроем учебник на странице 136 и рассмотрим обложку книги.

-Что вы можете о ней сказать?

-Давайте прочитаем обращение автора на странице 137.

- Ребята, давайте прочитаем фамилию автора, заглавие текста на странице 138.

- А теперь я буду читать текст, а вы внимательно следите.

-Примите позу слушателя.

- Сейчас вы прочитайте текст по цепочке.

- Скажите, произошло с ножиком что-то волшебное?

– Так, может быть, это сказка?

- Почему Митя бросил работу?

- Какой совет дал отец сыну?

- Что значит терпению учить?

- Как вы думаете, какое настроение было у Мити, когда он увидел результат своего труда?

- Какие качества стремился воспитать отец у сына?

- У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо выбрать нужные качества из предложенных и подчеркнуть их.

Читайте также: