Конспект урока по математике 4 класс луч числовой луч

Обновлено: 05.07.2024

Вводная беседа: Сегодня на уроке мы продолжаем наше путешествие в удивительную страну Математику.

В стране “Математика” много городов. С одним из них мы давно уже знакомы. С каким из них мы уже давно знакомы. С каким? Арифметика

Кто живет в этом городе? Числа и знаки.

Верным помощником и экскурсоводом у нас будет веселая точка. Из каких цифр она состоит? 3 6 1 9 8

Составьте самое маленькое и самое большое четырехзначное число.

(13689 98631) Запишите. Характеристика, запишите последующее и предшествующее. (аукцион)

  1. Найдите частное чисел 210 и 7? (30) Е
  2. Какое число меньше 720 на 100? (620) М
  3. Запишите число, которое больше 20 в 5 раз? (100) О
  4. На сколько надо разделить 560, чтобы получилось 80? (7) Г
  5. К какому числу надо прибавить 100, чтобы получилось 360? (260) И
  6. Увеличь 350 в 2 раза. (700) Т
  7. В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку? (300) Я
  8. Найдите площадь комнаты если длина комнаты 15 метров, а ширина 7 метров? (105) Р
  9. 6 картофелин варилось 30 минут. Сколько минут варилась одна картофелина? (30) Е
7 30 100 620 30 700 105 260 300
г е о М е т р и я

Итак, сегодня мы отправляемся в город “Геометрию”. В переводе с греческого это слово означает “землемерие” гео – земля, “метрия” мерить

Появление геометрии было связано с различными измерительными работами при проведении дорог и строительстве зданий.

Кто живет в этом городе? (фигуры, отрезки, лучи, прямые)


Из каких фигур состоят эти человечки? (прямые, отрезки, окружность, квадраты, ломаные линии)

Нарисуйте недостающую фигуру.

Пришла пора узнать новых жителей этого города и познакомиться поближе со старыми знакомыми.

Мы попали в город. Но здесь большой переполох. Потерялся малыш и ищет свой дом. Постучался он в первый дом. Здесь жили ломаные линии, а они его не пускают.

Мы с тобой родственники, но ты живешь в другом доме.

Постучался во второй дом

Здесь жили отрезки, и они его не пускают. Мы с тобой родственники, но ты живешь в другом доме.

Постучался в другой дом.

Там живут прямые. Его опять не пускают. Мы с тобой родственники, но ты живешь в другом доме.

Постучался в третий дом.

Там жили прямые линии, но у них было только начало.

Как вы думаете, что произошло?

А как зовут нашего малыша?

Почему во всех домиках жили родственники, но никто его не пустил? Давайте, сравним наших героев. По каким критериям или параметрам будем сравнивать?

СОСТАВЛЯЕМ И ЗАПОЛНЯЕМ ТАБЛИЦУ

кривые отрезки прямые лучи
Есть начало - + - +
Есть конец - + - -
Можно ли измерить - + - -
Использование чертежных принадлежностей - + + +
Цвет + + + +
Толщина + + + +
горизонтально + + + +
вертикально + + + +

Из значительного количества критериев мы отобрали только три существенных, т.е. важных.

  • Что мы представляем, когда говорим луч?
  • Чем отличается луч от прямой?
  • Чем отличается луч от отрезка?

Посмотрите на рисунки. С какими геометрическими фигурами они у вас ассоциируются, надпишите эти геометрические фигуры. (они указаны стрелками)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Наш малыш так обрадовался, что запел песенку:

Чтоб прямую получить
Надо просто прочертить,
Ни начала, ни конца
Не найдешь ты никогда

Если точку ты возьмешь
К ней прямую проведешь
Луч получится тогда,
Есть начало, нет конца

У отрезка как он есть
Есть начало и конец
Его измерить можешь ты
Лишь линейку приложи.

Работа по учебнику:

Откройте учебник на с. 32 Прочитайте правило.

  • начертите прямую
  • начертите луч с началом в т.О

Чем отличается луч от отрезка? Чем отличается луч от прямой?

На построенном луче с началом в точке О будем откладывать равные отрезки длиной 1 см. У начала луча поставим т.О и пронумеруем один за другим концы отрезков 1,2, 3, 4

У нас получился числовой луч.

На этом луче можно изобразить любое число, обозначив его точкой, т.к. луч бесконечен. Отрезки могут быть любой величины, но обязательно равные. С помощью луча можно сравнивать числа. Чем правее точка от начала луча, тем большее число она обозначает. Чем левее точка от начала луча, тем меньшее число она обозначает.

Начертите луч с началом в т.В. Отметьте на нем точки от 1 до 10 обозначив их, если единичный отрезок равен 5 мм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитывать коммуникативность, взаимопомощь, наблюдательность, самостоятельность, интерес к предмету.

Тип урока:
комбинированный (урок закрепления знаний и ознакомления учащихся с новым материалом с элементами интегрирования).

Тема: Луч. Числовой луч (№ 149-155, стр.31-32)

- научить отмечать на числовом луче точки, соответствующие заданным числам и определять числа, соответствующие данным точкам;

- закреплять умения читать и записывать многозначные числа;

- повторить нахождение дроби от числа;

- развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы;

- способствовать развитию творческих способностей детей;

- воспитывать коммуникативность, взаимопомощь, наблюдательность, самостоятельность, интерес к предмету.

Тип урока:
комбинированный (урок закрепления знаний и ознакомления учащихся с новым материалом с элементами интегрирования).
Оборудование:

карточки для индивидуальной работы,

презентация к уроку.

Организационный момент.

Звенит, заливается школьный звонок.

Вас ждёт интересный полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и приятно даётся учение.

Актуализация знаний.

- На прошлом уроке мы познакомились с классом миллионов и классом миллиардов.

- Давайте проверим, как вы научились читать и записывать большие числа.

- Откройте тетради и напишите: число, Классная работа.

Устный счёт (Одновременно индивидуальная работа по карточкам)

1) Работа с таблицей разрядов и классов.

- Все мы жители планеты Земля, которая входит в состав Солнечной системы.

Давайте назовём все планеты, знакомые нам. (Дети перечисляют планеты)

Солнце – это самая близкая к нам звезда. Благодаря ему на Земле есть жизнь. Оно даёт нам свет и тепло.

Диаметр Солнца составляет 1 392 000 км.

Давайте с помощью таблиц разрядов определим:

сколько единиц каждого разряда и каждого класса в этих числах?

(1 ученик у доски показывает с помощью таблицы)

Земля – сравнительно небольшая планета. Её диаметр равен 12 740 км

Диаметр Венеры, соседки Земли – 12103 км

Диаметр Марса 6 788 км

Меркурий – 4878 км

Юпитер 143 000 км

Сатурн – 120 500 км

Уран – 51 000 км

Нептун 49 500 км

Плутон 2 300 км

- Назовите разряды I класса, II класса, III класса, IV класса.

Что общего у всех классов?

- Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она обозначала сотню? Тысячу? Миллион? Миллиард?

2) Математический диктант:

1) Запишите число, которое на 1 единицу больше, чем 7 999 (8000)

2) Запишите число, которое на 1 единицу больше, чем 11 004 (11005)

3) Запишите число, которое на 10 единиц больше, чем 10 000 (10 010)

4) Запишите число, которое на 1 единицу меньше, чем 80 000 (79 999)

5) Запишите число, которое на 1 единицу меньше, чем 19 999 (19 998).

6) Запишите число, которое содержит 20 единиц класса тысяч (20 000)

7) Запишите число, которое состоит из 461 десятка (4 610)

8) Запишите число 100, а рядом число, которое в 10 раз больше его (1000)

9) Сколько всего сотен в числе 340 545 (3405)

10) Напишите наибольшее пятизначное число (99 999)

11) Представьте 8 025 в виде суммы разрядных слагаемых (8000 + 20+5).

Взаимопроверка в парах.

- Наши гости оценят наши знания, а мы продолжим работу.

3) Решите задачу:

- Температура на Меркурии достигает + 480 °, а на Земле в самом жарком месте + 60° ? На сколько градусов температура на Земле ниже? Во сколько раз температура на Меркурии выше?

2) 480 : 60 = 8 (раз)

Работа над новым материалом.

1. Объяснение нового материала. Луч.

- Посмотрите, ребята, к нам в гости прилетел симпатичный человечек. Он сегодня нас хочет познакомить с новой геометрической фигурой, которой они поклоняются на своей планете.

Задание: Назови знакомые геометрические фигуры.

(Ответы: прямая, отрезок, а третью мы не знаем, не учили.)

- Что напоминает вам эта фигура? На что она похожа? (Ответы детей)

Вам помогут правильно её назвать загадки, которые нам хочет загадать наш космический гость.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

- Что обогревает нашу Землю? (Солнце)

Великан стоит в порту,

И сигналит кораблям:

- Что освещает с высоты путь кораблям в море? (Маяк)

Весь день стоит на улице,

Их служба начинается,

Когда уже смеркается. (Фонарь)

- Каким предметом можно воспользоваться в темноте, если вдруг погас свет? (Фонариком)

- Как вы думаете, что может объединять все эти предметы? (Луч. От всех названных предметов исходит поток света, луч)

- Правильно, когда мы говорим луч, то представляем луч солнца, луч фонарика, луч маяка и др.)

А теперь посмотрите ещё раз на новую геометрическую фигуру.

Конца в ней пусть нету

Тихонько взойдя из-за туч

-В математике тоже есть свой луч математический

Посмотрите внимательно на слайд. На чертеже изображён луч с началом в точке А


А •

Луч ограничен с одной стороны и может быть продолжен по прямой только в одну сторону как угодно далеко. Начало луча обозначают буквой.

- Вернёмся к нашим фигурам.

Рассмотри чертёж и расскажи, чем отличается луч от отрезка, от прямой?

(Прямая – это линия, не имеющая ни начала, ни конца.

Отрезок – это линия, ограниченная (отрезанная) с двух сторон

или – это часть прямой линии, ограниченная с обеих сторон точками)

- Какая фигура лишняя? Докажите. (1 уч-ся у доски показывает)

Ответ: (МК – отрезок, остальные фигуры – лучи)

3. Числовой луч

- Посмотрите. Я на доске начертила фигуру, как она называется? (Луч).

Теперь на этом луче я сделала 2 одинаковых шага вперёд и их пронумеровала, кто продолжит мой ряд? (У доски 1 ученик продолжает делить луч на одинаковые отрезки и их нумеровать.)

- У нас получилась новая геометрическая фигура. Как мы её назовём?

(Ответы детей – Луч с числами, числовой луч).

- Что из школьных принадлежностей напоминает нам числовой луч?

(Ответы детей: линейка, метр, числовой ряд)

Запомни: началу числового луча соответствует число 0.

На числовом луче можно изобразить любое число, обозначив его точкой, т.к. луч бесконечен.

- На числовом луче любое число можно изобразить точкой, каким бы большим оно не было.

С помощью числового луча числа легко сравнивать: чем правее точка от начала луча, тем большему числу она соответствует, чем левее тем – меньшему.

4. Закрепление.

Работа с учебником. Выполнение заданий: № 149 - № 150.

1) № 149.

Объясни с помощью числового луча, в какую сторону от точки, соответствующей числу 8 , надо двигаться, чтобы найти все числа, которые меньше, чем 8. (влево, вправо)

2) № 150.

Начерти в тетради луч с началом в точке А. Отметь на нём один за другим несколько равных отрезков длиной 1 см. Отметь на этом луче точки В, С, Д, К, которые соответствуют числам 3, 6, 8, 11.

3) № 151

Запиши, каким числам на числовом луче соответствуют точки В, С, Д, М.

В тетради запись чисел через запятую, проверка с помощью слайда

0 1 4 7 11 15

Ответ: 4, 7, 11, 15

4) Самостоятельная практическая работа.

- Давайте в тетради начертим луч с началом в точке О. Отмерим на нём несколько равных отрезков длиной 1 см.

Запиши, каким числам на числовом луче будут соответствовать планеты Солнечной системы в порядке удаления их от Солнца. (Вверху первую букву названия планеты, внизу – число)

Ответ: 1 – Меркурий

2 – Венера

5 – Юпитер

6 – Сатурн

8 – Нептун

9 - Плутон

(Взаимопроверка в парах с опорой на слайд)

5) Решение уравнений. Задание группам.

Каждая группа решит своё уравнение и обозначит корень уравнения на числовом луче.

х + 37 = 40 х + 26 = 32 45 + х = 50

( х = 3 х = 6 х = 5)

- Чем луч отличается от прямой и от отрезка? (У луча есть начало и он бесконечен)

- Какой луч можно назвать числовым?

- Как сравниваются числа с помощью числового луча?

Физкультминутка.

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ними – Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон,

Вот мы и прошли планетарный закон!

Мы очень любознательны,

Шагаем мы вперёд.

Мечтаем на ракете

Мы облетим всю Землю,

Потом махнём на Марс.

Затем мы возвратимся

Тихонечко в наш класс!

VI. Работа над пройденным материалом:

Ребята, смотрите, то в гости к нам прилетел? (Инопланетянин, гость с другой планеты)

- Давайте угостим его самой вкусной земной едой – черешней. Кто любит этот фрукт?

Но для этого нам надо решить задачу в учебнике на стр. 32.

1. Решение задачи № 152 (под руководством учителя):

В трёх корзинах 96 кг черешни. В первой корзине 28 кг, во второй – третья часть всей черешни. Сколько килограммов черешни в третьей корзине?

- О чём говорится в задаче?

- Что нам в задаче известно?

- Сколько всего было корзин.

Краткая запись условия задачи на доске и в тетради.


1 корз. - 28 кг

2 корз. - 1/3 от всей черешни 96 кг

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Что надо узнать первым действием.

Решение: 1) 96 : 3• 1 = 32 (кг) - черешни во второй корзине

2) 28 + 42 = 60 (кг) - черешни в двух корзинах,

3) 96 - 60 = 36 (кг) - черешни в третьей корзине

Ответ: 36 килограммов в 3-ей корзине.

- Ребята, сравните рисунок к задаче и мой чертёж. Подходит он к условию задачи?


28 кг ?, 3-я часть ? кг








Работа в группах.

Задание: - Придумайте похожую задачу.

Поменяйтесь условиями задач и решите вместе в группе.

Решение примеров: № 155 (1) –устно

VII. Домашнее задание: решить задачу № 153 и придумать подобную для соседа по парте.

Решение: 56-56:8 = 49 (кг) Ответ: на 49 килограммов меньше

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Кому задания показались трудными? Какие именно?

- Как можно сравнить два числа, используя числовой луч?

- Можно ли использовать на числовом луче отрезки с промежутками в 10, 20, 30 и т.д.

100, 200, 300 и т.д.; 1000, 2000, 3000 и т.д.

- Как вы думаете, почему инопланетяне поклоняются лучу. (Ответы детей)

- Ребята, наша планета Земля, по словам учёных, существует более 4 миллиардов лет.

Так давайте же любить нашу планету, беречь её.

С помощью солнышка передайте своё настроение, с которым вы покидаете урок?





А друзьям инопланетянам, давайте пошлём привет вместе с нашим солнышком в надежде на скорую встречу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ устный счет - числовой луч.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задача на смекалку 1 11 21 1211 3112 132112 311322

Задача на смекалку 1 11 21 1211 3112 132112 311322

32 + 18 : 2 * 3 = 35 32 + 18 : 2 * 3 = 75 32 + 18 : 2 * 3 = 123 30 * 10 – 9 .

32 + 18 : 2 * 3 = 35 32 + 18 : 2 * 3 = 75 32 + 18 : 2 * 3 = 123 30 * 10 – 9 : 3 =97 30 * 10 – 9 : 3 =210 30 * 10 – 9 : 3 =10 ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( )


 A B b 0 1 2 3 4 5 6 7 8 c M

A B b 0 1 2 3 4 5 6 7 8 c M

Числовой луч. Координаты точек

Числовой луч. Координаты точек

I – вариант 120 + y = 6400 : 2 II – вариант k : (320 + 180) = 20

I – вариант 120 + y = 6400 : 2 II – вариант k : (320 + 180) = 20

Выбранный для просмотра документ числовой луч.docx

Конспект урока по математике

Выполнила учитель начальных классов Химич Светлана Юрьевна

- научить отмечать на числовом луче точки, соответствующие заданным числам и определять числа, соответствующие данным точкам;

- закреплять умения читать и записывать многозначные числа;

- повторить нахождение дроби от числа;

- развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы;

- способствовать развитию творческих способностей детей;

- воспитывать коммуникативность, взаимопомощь, наблюдательность, самостоятельность, интерес к предмету.

Ход занятия

Деятельность учителя

Дея-ть учащихся

Звенит, заливается школьный звонок.

Вас ждёт интересный полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и приятно даётся учение.

2. Устный счет.

Задача на смекалку( слайд1):

- ( слайд2) Продолжите арифметическую прогрессию;

- (слайд3) Расставьте скобки так, чтобы равенства были верны.

Ответы детей(проверка с доской)

Регулятивные,

Коммуникативные

3. Целепола-гание.

- Назови знакомые геометрические фигуры.

- Что напоминает вам эта фигура? На что она похожа?

- Скажите, что общего у маяка, солнца и фонаря и тем самым дадите название этой фигуре.

- Теперь на этом луче я сделала 5 одинаковых шага вперёд и их пронумеровала . У нас получилась новая геометрическая фигура. Как мы её назовём?

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке?

- Сформулируйте тему урока . (слайд6)

- какие цели мы перед собой должны поставить?

прямая, отрезок, а третью мы не знаем, не учили.

Луч с числами - числовой луч.

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

- научиться чертить, и т.д.

Регулятивные,

Коммуникативные

Открытие новых знаний

- посмотрите еще раз внимательно на нашу новую фигуру.

- что в ней особенного?

(- у нее есть начало? А конец? Как обозначается начало луча?)

- Верно, луч ограничен с одной стороны и может быть продолжен по прямой только в одну сторону как угодно далеко. Начало луча обозначают буквой.

- Что из школьных принадлежностей напоминает нам числовой луч?

- Запомните : началу числового луча соответствует число 0.

На числовом луче можно изобразить любое число, обозначив его точкой, т. к. луч бесконечен.

- С помощью числового луча числа легко сравнивать .

- чем правее точка от начала луча…тем

- чем левее точка, тем –

- откройте учебники на стр.60 №3

- Что изображено? Рассмотрите его.

- как называется точка соответствующая числу 0?

- как называется точка соответствующая числу 3?

- как называется точка соответствующая числу 8? Как определим?

- как называется точка соответствующая числу 10?

- У луча есть начало и нет конца, начало обозначается буквой.

линейка, метр, числовой ряд

- тем большему числу она соответствует,

- меньшему числу она соответствует.

- к, продвинемся вправо

- y , продвинемся вправо

Регулятивные,

Коммуникативные

5.Работа по теме урока

- давайте выполним №4

- прочитайте задание. Что нужно сделать?

- чертим луч, отмечаем точки.

- Ответьте на вопрос, который нам дан

- прочитайте правило, которое нам дано ниже

-№6а) ( Приложение№1)

- для того чтобы решить задачу, что вы должны сделать?

- на сколько частей поделим отрезок? Почему?

- выполняем чертеж и решаем задачу.

- №9 (Приложение№2) - первые 2 столбика

1 человек у доски

- 3 т..к. горки, кастрюли, банки

- выполняют задание, 1 человек у доски

Выполняют самостоятельно(несколько человек у доски)

6.Закрепление

- решите уравнение по вариантам, начертите числовой луч и обозначьте корень уравнения на луче.

120 + y = 6400 : 2

k : (320 + 180) = 20

- (проверка с доской)

(два человека за доской)

5. Итог урока.

- чем мы занимались на уроке?

- Что называют числовым лучом?

- Достигли ли мы поставленных целей?

-Д/З №7– 2 столбик, стр.59

Выставление отметок.

Ответы детей

Коммуникативные

Приложение№1

Краткое описание документа:

В данном материале представлен конспект урока и презентация по математике на тему "Числовой луч. Координаты точки на числовом луче". 4 класс

На данном уроке происходит знакомство ребят с понятием "числовой луч". Ребята учатся отмечать на числовом луче точки, соответствующие заданным числам и определять числа, соответсвующие данным точкам.

На уроке организовано повторение нахождение дроби от числа, умение читать и записывать многозначные числа.

Развивается внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы. Развиваются коммуникативные навыки, взаимопомощь, наблюдательность, самостоятельность.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 233 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 29.11.2014 5628
  • RAR 786.1 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Химич Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Познакомить учащихся с числовым лучом и его единичным отрезком.

Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, последовательности двузначных чисел в натуральном ряду; графические навыки; умения решать текстовые задачи, работать с информацией. Формировать у учащихся умения проводить логические операции сравнения и классификации.

Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа с помощью числового луча. Воспроизводить резуль таты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду чисел. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос. Разбивать множество объектов на группы по заданному основанию. Проводить сравнение записей. Видеть их сходство и различия

Читайте также: