Конспект урока дискуссия как жанр публицистического стиля
Обновлено: 03.07.2024
Тема урока. Дискуссия как синтез публицистического и разговорного стиля речи.
Вид занятия: цивилизованная дискуссия (диспут)
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 42.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Дискуссия как синтез публицистического и разговорного стиля речи.
Вид занятия: цивилизованная дискуссия (диспут)
2 курс СПО, в группе 20 человек
Цель : обучение правилам ведения цивилизованной дискуссии
научить разрабатывать и соблюдать правила цивилизованной дискуссии с использованием предложенных речевых оборотов
умение обосновать и аргументировать свою точку зрения, доступно и убедительно изложить информацию;
умение руководить групповой работой;
умение работать в команде.
формирование активной жизненной позиции по отношению к актуальным медицинским проблемам, толерантного отношения к мнениям, отличным от собственного.
На подготовительном этапе группа познакомилась с 2-мя высказываниями:
2 . (ст. 123 УК РФ). Каждая беременная женщина имеет право самостоятельно решать вопрос: иметь ребенка или нет.
И получили ЗАДАНИЯ:
- определиться, точка какая точка зрения вам ближе;
- подготовиться к дискуссии, подобрать аргументацию.
Особое задание получают назначенные учителем организаторы дискуссии
- памятку выступающим
- оценочный лист для учащихся
- сигнальные карточки с восклицательным и вопросительным знаками
столы расставлены по периметру кабинета для 4-х групп: друг напротив друга оппоненты, остальные стороны для неопределившихся и организаторов.
Вступительное слово учителя:
Проблема абортов обсуждается столетиями, выводит население на демонстрации во все времена и во всех государствах, сталкивая в спорах как сторонников искусственного прерывания беременности, так и ярых противников.
На левой и правой сторонах доски уже известные вам цитаты:
2. (ст. 123 УК РФ). Каждая беременная женщина имеет право самостоятельно решать вопрос: иметь ребенка или нет.
Оппоненты занимают места друг напротив друга .В каждой группе выбирается руководитель. Его задача координировать работу группы, чтобы у каждого участника была возможность высказаться.
Учащимся предлагается высказаться по любому из утверждений по принципу СОГЛАСЕН-НЕ СОГЛАСЕН с утверждением ,но перед началом выступлений группам дается 2-3 минуты для координации своих действий: кто по какому вопросу желает высказаться.
Таким образом, дискуссия начинается с комментирования чужих высказываний и переходит к формулировке и аргументации собственного мнения.
1 протоколист (по одному на каждую группу) по ходу дискуссии заполняет оценочный лист ,другой фиксирует наиболее удачные высказывания ораторов.
- Было ли интересно работать над своими темами?
- что удалось?
- В чем испытали трудности?
- Что узнали нового?
- Какие навыки в речевом общении на приобрели?
- Над чем можно было бы еще поработать?
- Какие разногласия и конфликты возникли? Как их решили?
- Все ли имели шанс принять участие в обсуждении? Если нет, пытались ли их вовлечь в дискуссию?
Дискуссия-спор используется для всестороннего рассмотрения сложных проблем, не имеющих однозначного решения даже в науке, социальной политической жизни. Она построена на принципе “позиционного противостояния” и ее цель – не столько решить проблему, сколько побудить учащихся задуматься над проблемой, осуществить “инвентаризацию” своих представлений и убеждений, уточнить и определить свою позицию; научить аргументировано отстаивать свою точку зрения и в то же время осознать право других иметь свой взгляд на эту проблему, быть индивидуальностью.
В современной педагогической практике накопилось множество разнообразных вариантов организации дискуссии, так как она активно разрабатывается не только как технология обучения, но и как способ организации внеучебной коллективной творческой деятельности обучающихся. Многообразие видов дискуссии определяется ее разнообразной целевой направленностью, содержанием организуемой с ее помощью деятельности, количеством участников. Так, кроме дискуссий, организуемых в виде обсуждения проблемы небольшой группой, существуют такие, которые обеспечивают эффективное проведение дискуссии в достаточно многочисленной ученической группе путем ее разделения на малые группы и организации обсуждения в них, а затем – координации результатов деятельности малых групп.
Дискуссия направлена на обсуждение какой-либо актуальной темы, требующей всестороннего анализа. Как правило, перед участниками не стоит задача полностью решить проблему, они ориентированы на возможность рассмотреть ее с разных сторон, собрать как можно больше информации, осмыслить ее, обозначить основные направления развития и решения, согласовать свои точки зрения, научиться конструктивному диалогу. Поскольку дискуссия организуется в прямом смысле за круглым столом, в ней могут принять участие 15-25 человек.
Дискуссия в ролевой форме дебатов представляет собой разновидность дискуссии-спора и применяется для обсуждения сложной и противоречивой проблемы, по которой существуют резко противоположные точки зрения. Цель дискуссии – научить учащихся аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения и постараться убедить оппонентов, используя имеющуюся информацию по проблеме.
- ведущий предлагает на выбор участникам две или несколько возможных точек зрения на проблему. Позиции могут иметь ролевой характер и имитировать разнообразные подходы к решению данной проблемы представителей разных профессиональных и социальных групп, политических партий, объединений и т.д.
- учащиеся выбирают, какую точку зрения они будут отстаивать и объединяются в микрогруппы, численный состав которых может быть разным
- определяются правила дискуссии, продолжительность обсуждения в группах и регламент выступления группы в дебатах
- организуется обсуждение проблемы в микрогруппах: распределяются роли между членами каждой группы; выстраивается система аргументов для убеждения оппонентов; продумываются ответы на возможные вопросы; решается вопрос о том, как распорядиться предоставленным временем
- ведущий по очереди предоставляет группам слово, определяя регламент выступления
- в завершении дебатов проводится совместный анализ результатов дискуссии.
Дискуссия направлена на организацию последовательного обсуждения предложенных вопросов и аспектов одной темы в малых группах с последующим анализом и согласованием различных подходов и принятием коллективного решения.
- группы располагаются в пространстве аудитории по кругу. Каждой группе выдается лист бумаги с вопросом, проблемой и дается время на обсуждение данной проблемы. Дискуссия в микрогруппе заканчивается записью общего решения на листе бумаги с вопросом (проблемой);
- затем каждый такой лист передается по часовой стрелке следующей группе, которая обсуждает новый вопрос, также фиксируя свое мнение на этом листе. Процедура повторяется столько раз, сколько предложено вопросов, проблем и сколько создано групп;
- по окончании работы каждой группе возвращается выданный первоначально лист и дается время на анализ и консолидацию (согласование) записанных на нем точек зрения или решений;
- группы озвучивают результаты своей работы;
- подводятся итоги, анализируется работа групп учащимися и преподавателем.
Эта разновидность дискуссии применяется для обсуждения спорных, противоречивых вопросов, для формирования умения учащихся отстаивать и аргументировать свою позицию. В то же время она активно используется как метод социально-психологического обучения, так как позволяет ее участникам отрефлексировать свое поведение в процесса дискуссионного общения, проанализировать ход взаимодействия участников на межличностном уровне и откорректировать его. Дискуссия включает следующие этапы:
- подготовительный – ведущий представляет проблему и делит класс на микрогруппы, которые располагаются по кругу. Группы обсуждают проблему и определяют свою точку зрения на нее. От каждой группы выбирается представитель, который будет отражать и отстаивать позицию группы перед другими участниками;
- “аквариумное” обсуждение проблемы – представители микрогрупп собираются в центре аудитории и обсуждают проблему, представляя и отстаивая интересы своей группы. Остальные участники наблюдают за ходом дискуссии, занимая позицию аналитиков, оценивающих содержание и форму выступлений, степень их убедительности, особенности стиля общения дискутирующих, но вмешиваться в ход дискуссии им запрещается. Однако, преподаватель может выделить специальное время на вопросы к участникам “аквариумного” обсуждения.
- анализ хода и результатов дискуссии может проводиться в один или два этапа, в зависимости от цели дискуссии. Если необходим анализ характера взаимодействия в “аквариумной” группе, преподаватель просит ее участников оценить степень своей удовлетворенности или неудовлетворенности. Затем “аналитикам” предоставляется возможность оценить ход и результаты дискуссии, характер взаимодействия ее участников. И, наконец, преподаватель систематизирует выводы учащихся и подводит общий итог совместной деятельности.
Специфика данной дискуссии заключается в том, что учащиеся обсуждают проблему в группах сменного состава, работая на разных этапах обсуждения в разном составе и над разными аспектами проблемы. При этом, на каждом этапе участник дискуссии занимает новую позицию: он может быть ведущим дискуссии, 10м выступающим, 2-м выступающим и т.д. Таким образом, обеспечивается максимальная активность и включенность каждого в обсуждение всех аспектов проблемы, формируются коммуникативные и организаторские умения и навыки. Ниже описаны этапы дискуссии-“вертушки”.
Этап 1-й, подготовительный:
- ведущий дает вводную информацию, определяет проблему или обозначает тему обсуждения. Предлагается 4 направления решения проблемы или аспекта темы дискуссии;
- группа делится на 4 подгруппы по принципу добровольности или “лотереи”, но в любом случае группы должны быть одинаковыми по количеству участников (возможны варианты: 4/4; 4/5; 4/6);
- готовятся 4 стола для работы групп, на каждый ставится табличка с одной из букв (“А”, “Б”, “В”, “Г”) и кладутся большие листы бумаги с одним из вопросов обсуждаемой темы (лист А, лист Б, лист Г, лист В). Каждому участнику выдается карточка с номером (А1, А2…; Б1, Б2….; В1, В2….; Г1, Г2…) и маршрутный лист (ниже см.табл.).
- ведущий объясняет правила проведения дискуссии и руководит размещением участников за столами.
Этап 2-й, проведение дискуссии:
- участники занимают исходное положение и ведут в течение 5-10 минут обсуждение предложенного вопроса или аспекта темы, при этом каждый высказывается по порядку, определенному в маршрутном листе. Заканчивается обсуждение оценкой каждым учащимся работы участников, которая записывается в маршрутном листе в колонке “Лучшее выступление”;
- затем группы расходятся по другим столам в соответствии с маршрутом перемещения каждого участника. При этом второй тур дискуссии включает обсуждение другого аспекта темы и проводится в новом составе участников;
- следующие два тура повторяют предыдущие и осуществляются по тому же алгоритму, что и первые два.
Этап 3-й, подведение итогов дискуссии:
- на последнем, четвертом, переходе участники оказываются на своем исходном месте, обсуждают и обобщают предложения и мнения всех групп по обсуждаемому аспекту темы, оформляют выводы и готовятся к выступлению перед всей группой;
- ведущий собирает маршрутные листы и определяет тех, чьи выступления отметило большинство участников;
- микрогруппы представляют свои выводы по каждому аспекту темы. Преподаватель проводит коллективный анализ результатов дискуссии и подводит ее итоги, отмечает тех учащихся, чьи выступления были наиболее интересны и содержательны.
Дискуссия “Вертушка” обеспечивает интенсивный и разносторонний анализ обсуждаемой проблемы каждым учащимся, расширяет сферу коммуникации, позволяя обсудить проблему в разном составе ее участников. Сложность организации такой дискуссии связана с разработкой маршрута перемещения участников, необходимостью ориентироваться на определенное их количество. Можно упростить алгоритм дискуссии, сделав микрогруппы постоянными, но ее эффективность в данном случае значительно снижается.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Урок русского языка в 11 классе.
Дата проведения: 15.12.2020г.
Тема урока: дискуссия как один из жанров публицистического стиля.
Цель: расширить представление учащихся о дискуссии как жанре публицистического стиля речи, активизация познавательной деятельности учащихся; обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по изученной теме; развивать самостоятельность, уверенность, инициативу, умение отстаивать сою точку зрения во время дискуссии, развивать устную и письменную речь, расширять словарный запас учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся будут владеть понятиями: дискуссия и другими видами риторического диалога, тезис – антитезис, аргумент – контраргумент, пропонент – оппонент; к концу урока будут иметь представление о том, как подготовить и провести дискуссию. Работа с текстом позволит повторить ранее изученный материал, а устная форма работы будет способствовать развитию словарного запаса и развитию устной монологической речи учащихся, а также способствовать воспитанию внимания к ответам одноклассников и интерес к русскому языку.
2. Цели и задачи урока.
3. Объяснение нового материала.
- Что такое дискуссия? (Д. - спор, обсуждение, какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе)
- Дискуссия представляет собой вид риторического диалога. Какие виды риторического диалога вы ещё знаете.
(Спор – словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение.
Диспут – публичный спор на научную или общественно важную тему.
Полемика – спор при обсуждении, выяснении каких-нибудь проблем, вопросов.
Прения – обсуждение, публичный спор по каким-нибудь вопросам.
Дебаты – (книжн.) прения, обсуждения вопроса)
- Обратите внимание на доску? Здесь написаны цели спора. Итак, спор может проходить:
- из-за истины;
- из-за убеждения;
- для победы;
- спор ради спора.
- Как вы думаете, какая цель у дискуссии? (Ради истины)
- А теперь посмотрите фрагмент видеозаписи дискуссии. Задача перед вами стоит такая: вычленить основные речевые действия ведущего.
Правила, необходимые для продуктивной работы в дискуссионной форме:
Не говори больше, чем нужно
Не говори меньше, чем нужно
Не отвлекайся от темы
Стремись решить проблему
Умей слушать и понимать собеседника
- Обратите внимание на выданные мной листы с заданиями. Там под цифрой I сформулированы основные речевые действия ведущего. Прочитайте их внимательно. Какие действия ведущего мы не назвали?
Основные речевые действия ведущего дискуссии.
- Вступительное слово; открытие дискуссии; объявление темы, её обоснование и выдвижение проблемы (намечается тезис и антитезис), показываются цели, даётся определение непонятным словам. Представляется пропонент (тот, кто выдвигает и отстаивает тезис) и оппонент (тот, кто оспаривает тезис).
- Реплики, организующие дискуссию (факты, примеры, активирующие участников дискуссии). Ведущий должен снимать напряжение, двусмысленность, давать реплики, корректирующие тональность и речевое поведение участников.
- Проговорить сущность появившейся точки зрения, выявить доказательность точки зрения, отметить результативность проведения и его качество.
- Итак, на чём основывается дискуссия? (На столкновении тезиса и антитезиса)
5. Закрепление изученного.
- Выполните задание II. К предложенным тезисам сформулируйте антитезисы.
Тезис : В нашем современном мире молодым быть просто.
Антитезис: В нашем современном мире очень сложно быть молодым.
- Чем легче даются знания, тем лучше. (Чем труднее даются знания, тем лучше)
- Человек обязан всем, что у него есть, другим. (Человек не всегда обязан всем, что у него есть, другим)
- Действительно ли у нас получились противоположные точки зрения по затронутым проблемам? Почему?
- Попробуем подобрать аргументы а контраргументы по этим тезисам.
- В основе дискуссии лежит проблемный вопрос. Его постановка может проходить на основе афоризма. Давайте попробуем выполнить такое задание (III).
- Находясь на обеде, помни, что ты угощаешь двух гостей: тело и душу. То, что ты даёшь телу, ты вскоре потеряешь, но что даёшь душе, останется твоим навсегда.
- Итак, оскорблённый одним человеком, мог наказать его, но отпустил со словами: "Прощение лучше мщения. Первое свойственно людям добрым, последнее – злым.”
6. Дискуссия
Давайте задумаемся, действительно ли это так. Всегда ли мстящий человек является злым? Всегда ли прощающий человек является добрым?
Реплики для дискуссии:
Человек убил человека с особой жестокостью. Его приговаривают к пожизненному заключению. Правильно дли это? Зло ли это? А может быть, добро?
В Библии говорится: Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую.
Простить обидчика также тяжело, как и побороть голыми руками голодного льва.
"Простить – это значит забыть и никогда больше не вспоминать” (Д.Облонская из "Анны Карениной” Л.Н.Толстой). В таком понимании прощение - добро. Но для того чтобы простить, необходим огромный труд.
По любой ли проблеме можно провести дискуссию? Для того чтобы ответить на этот вопрос проанализируйте вопросы из задания IV с точки зрения целесообразности их использования для дискуссии. К понравившейся теме сформулируйте тезисы и антитезисы.
- Проанализируйте вопросы с точки зрения целесообразности их использования для дискуссии.
Цель: дать понятие дискуссии и других видов риторического диалога.
- ознакомить учащихся с особенностями подготовки и проведения дискуссии; ввести понятия тезис – антитезис, аргумент – контраргумент, пропонент – оппонент;
- способствовать развитию словарного запаса и развитию устной монологической речи учащихся;
- способствовать воспитанию внимания к ответам одноклассников и интерес к русскому языку.
Оборудование: телевизор, дивидиплейер, диск с записью дискуссии, раздаточный материал, магниты.
Предварительное домашнее задание:
- найти лексическое значение слов: дискуссия, спор, полемика, прения, дебаты;
- повторить понятие публицистический стиль речи и его языковые особенности, жанры публицистического стиля речи.
Этапы урока
№ п/п | Название этапа | Методы и приёмы | Время |
1 | Орг.момент | Слово учителя | 0,5 |
2 | Повторение ранее изученного | Комплексный анализ текста | 3 |
3 | Проверка д/з | Фронтальный опрос | 4 |
4 | Объяснение нового материала |
4.1.виды риторического диалога
4.2.просмотр записи дискуссии
4.3.анализ дискуссии (действий ведущего)
Беседа, работа с текстом
2. Повторение ранее изученного.
Горгий (ок.487-380 вв.до н.э.) – создатель риторики. Уроженец г.Леонтины (на о.Сицилия), которому угрожали могущественные Сиракузы . Произнеся в 427 году перед Народным собранием Афин речь об опасности, нависшей над его родиной, Горгий потряс искушённых в искусстве слова афинян.
Речи Горгия стали образцами для подражания, их переписывали , выучивали , создавали подобные. Его знаменитая речь, посвящённая подвигам греков, отстоявших свою родину от нашествия персов, многие годы звала на новые свершения воинов Эллады.
- Определите тему и основную мысль текста.
- На какие пунктуационные правила встретились примеры в тексте.
- Имена каких известных риторов вам известны?
- Как вы думаете, почему имена этих людей мы помним?
Имена этих риторов известны нам, потому что они несли слово людям. В слове ораторы видели главное основание могущества человека. Эти люди создали правила красноречия, которых мы придерживаемся и сегодня.
3. Проверка д/з.
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одним из жанров публицистического стиля речи – дискуссией. Давайте для начала вспомним, что такое публицистический стиль речи, какую сферу жизни он обеспечивает?
(П, С, обслуживает форму общественного сознания – политику, этим стилем пользуются СМИ в устной и письменной форме)
- Какие языковые особенности публицистического стиля речи вы знаете?
(Использование клише, штампов. Номинативный строй речи, использование причастных и деепричастных оборотов. Синтаксис ориентирован на книжную лексику. Логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность).
- Какие жанры публицистики вы знаете?
(Заметка, статья, репортаж, очерк, фельетон, интервью, дискуссия, доклад и др.)
4. Объяснение нового материала.
- Что такое дискуссия? (Д. - спор, обсуждение, какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе)
- Дискуссия представляет собой вид риторического диалога. Какие виды риторического диалога вы ещё знаете.
(Спор – словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение.
Диспут – публичный спор на научную или общественно важную тему.
Полемика – спор при обсуждении, выяснении каких-нибудь проблем, вопросов.
Прения – обсуждение, публичный спор по каким-нибудь вопросам.
Дебаты – (книжн.) прения, обсуждения вопроса)
- Обратите внимание на доску? Здесь написаны цели спора. Итак, спор может проходить:
- из-за истины;
- из-за убеждения;
- для победы;
- спор ради спора.
- Как вы думаете, какая цель у дискуссии? (Ради истины)
- А теперь посмотрите фрагмент видеозаписи дискуссии. Задача перед вами стоит такая: вычленить основные речевые действия ведущего.
- Обратите внимание на выданные мной листы с заданиями. Там под цифрой I сформулированы основные речевые действия ведущего. Прочитайте их внимательно. Какие действия ведущего мы не назвали?
Основные речевые действия ведущего дискуссии.
- Вступительное слово; открытие дискуссии; объявление темы, её обоснование и выдвижение проблемы (намечается тезис и антитезис), показываются цели, даётся определение непонятным словам. Представляется пропонент (тот, кто выдвигает и отстаивает тезис) и оппонент (тот, кто оспаривает тезис).
- Реплики, организующие дискуссию (факты, примеры, активирующие участников дискуссии). Ведущий должен снимать напряжение, двусмысленность, давать реплики, корректирующие тональность и речевое поведение участников.
- Проговорить сущность появившейся точки зрения, выявить доказательность точки зрения, отметить результативность проведения и его качество.
- Итак, на чём основывается дискуссия? (На столкновении тезиса и антитезиса)
5. Закрепление изученного.
- Выполните задание II. К предложенным тезисам сформулируйте антитезисы.
Тезис : В нашем современном мире молодым быть просто.
Антитезис: В нашем современном мире очень сложно быть молодым.
- Чем легче даются знания, тем лучше. (Чем труднее даются знания, тем лучше)
- Человек обязан всем, что у него есть, другим. (Человек не всегда обязан всем, что у него есть, другим)
- Действительно ли у нас получились противоположные точки зрения по затронутым проблемам? Почему?
- Попробуем подобрать аргументы а контраргументы по этим тезисам.
- В основе дискуссии лежит проблемный вопрос. Его постановка может проходить на основе афоризма. Давайте попробуем выполнить такое задание (III).
- Находясь на обеде, помни, что ты угощаешь двух гостей: тело и душу. То, что ты даёшь телу, ты вскоре потеряешь, но что даёшь душе, останется твоим навсегда.
- Иттак, оскорблённый одним человеком, мог наказать его, но отпустил со словами: "Прощение лучше мщения. Первое свойственно людям добрым, последнее – злым.”
6. Дискуссия.
Давайте задумаемся, действительно ли это так. Всегда ли мстящий человек является злым? Всегда ли прощающий человек является добрым?
Реплики для дискуссии:
Человек убил человека с особой жестокостью. Его приговаривают к пожизненному заключению. Правильно дли это? Зло ли это? А может быть, добро?
В Библии говорится: Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую.
Простить обидчика также тяжело, как и побороть голыми руками голодного льва.
"Простить – это значит забыть и никогда больше не вспоминать” (Д.Облонская из "Анны Карениной” Л.Н.Толстой). В таком понимании прощение - добро. Но для того чтобы простить, необходим огромный труд.
8. Д/з.
По любой ли проблеме можно провести дискуссию? Для того чтобы ответить на этот вопрос проанализируйте вопросы из задания IV с точки зрения целесообразности их использования для дискуссии. К понравившейся теме сформулируйте тезисы и антитезисы.
- Проанализируйте вопросы с точки зрения целесообразности их использования для дискуссии.
- Почему под осень люди прожорливей?
- Важен ли женский труд обществу?
- Что появилось раньше: яйцо или курица?
- Если человека позовут с пира на пир, то принимать приглашение или нет?
- Легко ли быть молодым?
Ожидаемые результаты:
Учащиеся будут владеть понятиями: дискуссия и другими видами риторического диалога, тезис – антитезис, аргумент – контраргумент, пропонент – оппонент; к концу урока будут иметь представление о том, как подготовить и провести дискуссию. Работа с текстом позволит повторить ранее изученный материал, а устная форма работы будет способствовать развитию словарного запаса и развитию устной монологической речи учащихся, а также способствовать воспитанию внимания к ответам одноклассников и интерес к русскому языку. Таким образом, урок цели достигнет, а все намеченные задачи будут решены.
Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, с воем у народу.
Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, соде ржанием
которого является любовь к отечеству, преданность ему , гордость за его прошлое и
настоящее, стремление защищать интересы Родины. (Философский словарь)
Для граждан России особенно важны моральные у стои.
прах, если её граждан не о бъ единяет привязанность к земле, на которой они живу т,
Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не
Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему - то она не защитила нас от
пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и гру бости, пошлост и и
Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не с только в истории , сколько в
сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творче ским и полным созидательной
б) уметь доказать несостоятельность позиции оппонента ;
- указать на ложный тезис, который опровергается другими фактами;
- указать на отсутствие логичности, недостаточность аргументированности в ре чи
- выдвинуть свои аргументы, позволяющие по - иному рассматривать факт;
г) высказывать свою точку зрения, не унижая оппонента.
- Какие поступки надо совершить, чтобы их называли патриотичес кими?
- Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию России?
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа,
служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, дру зья, любимые книги,
природа – такие простые, тёплые человеческие ценности становятся основой настоящей
любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких
обстоятельствах, ведь они хранятся в самом с ердце. Помните песню в исполнении Марка
- В какие именно моменты испытываете национальну ю гордость?
- Интересуетесь ли героическим прошлым нашей страны? Испытываете ли горечь за её
В последнее время стало модным ру гать недавнее прошлое нашей страны, кричать о
покаянии. Мне кажется, ру гать свою историю, - это всё равно, что придавать анафеме
своих родителей. Я люблю свою страну такой, какая она есть, но я хочу , чтобы люди были
счастливы, чтобы не было насилия, зла. Тем не менее, я горжус ь своей Роди ной,
знаменитыми учёными, писателями, художника ми, артистами.
3).Связываете ли вы патриотический долг с воинской сл у жбой?
Ещё в древних Афинах человек, не прошедший воинской слу жбы, не мог стать
В настоящее время в российской армии много острых вопросов. А ведь ещё На полеон
говорил, что народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужу ю.
- С чего и когда, по - вашему, нужно начинать патриотическое воспитание?
- Необходимо ли формирование личности самостоятельного человека ?
- Нужно ли нести ответственность за себя, своих дру зей, как относитесь к взаи мовыруч ке?
Кто такой патриот современной России? Кто любит свою Родин у не на словах, а на деле?
Тот, кто любит бриться наголо, носить униформу и ходить строем, кричать всем, что он –
патриот; лил тот, кто считает слу жб у в российской армии своим долгом; или тот, кто
стремится получить хорошее образование, освоить ну жн у ю профессию, завести семью,
Мне хочется привести в пример слова выдающегося русского мыс лителя 20 столетия
Ивана Александровича Ильина: « Возродить Р осс ию может только новая идея: её могут
воссоздать только обновленные ду ши. Нет больше былой России. Б у дет новая Россия. По -
Наша дискуссия подходит к концу , надеюсь, что он а была полезна для ва с, учас тников
Читайте также: