Конспект урока защита проекта

Обновлено: 06.07.2024

Тема урока: Творческие проекты учащихся.
Цели урока:
1) Создать ситуацию успеха, способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать, способствовать развитию навыков защиты своих идей; оценивать результаты труда.
2) Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся при групповой работе; формировать у учащихся навыки творческой деятельности; способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.
3) Прививать каждому учащемуся чувство уважения к мнению других, воспитывать качества коммуникабельности, прививать навыки культуры публичной речи, способствовать развитию творчества и познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.

Оценить 1899 0

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Защита творческих проектов

Тема урока: Творческие проекты учащихся.

1) Создать ситуацию успеха, способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать, способствовать развитию навыков защиты своих идей; оценивать результаты труда.

2) Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся при групповой работе; формировать у учащихся навыки творческой деятельности; способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.

3) Прививать каждому учащемуся чувство уважения к мнению других, воспитывать качества коммуникабельности, прививать навыки культуры публичной речи, способствовать развитию творчества и познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.

«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого будет душа художника.

Методы урока: словесный (беседа, рассказ, объяснение),

демонстрационный (наглядно - иллюстрированный),

Форма урока: групповая.

Тип урока : урок-защита.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение:

1) Изделия, изготовленные учащимися..

2) Пояснения к проектам.

3) Протокол-критерий оценки проекта.

4) Рекламные проспекты.

1 . Организационная часть - 3-5 мин.

l.1.Проверка наличия учащихся на занятии

2. Введение в тему - 5- 8 мин.

2.1.Вступительное слово учителя -2 мин.

Перед началом звучит медленная музыка. Слайд №1

Знают мамы, знают дети,

Знают взрослый и малыш,

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Без колес не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня,

Не спасешься от мороза,

Если в печке нет огня.

От иголки мало толка,

Если без ушка она,

Так и руки без труда

Не годятся никуда.

Это стихотворение и слова французского скульптора О.Родена: Слайд №2

“ Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде”, прекрасно показывают, что все, что нас окружает подвластно человеку, все создается его руками, энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом.

И мы собрались, чтобы увидеть наши таланты. Такие есть среди нас, среди наших талантливых девочек, оценить их выдумку, творчество, мастерство и ораторские возможности.

Вы выполнили самостоятельную работу. При выборе темы вы столкнулись с тем, что в таком простом деле, как домашнее хозяйство, работает ряд технологий:

А сейчас мы вспомним их.

Слайд №3 , Слайд №4

Скажите, глядя на этот слайд, какой раздел программы вы изучали?

Правильно, а вот и кабинет, где мы с вами осваивали азы кулинарного искусства.

Технология обработки пищевых продуктов,

Слайд №5, Слайд №6

А это что вам напоминает?

Правильно, это наш зимний сад и мы изучаем

Технология ухода за домашними растениями,

Слайд №7, Слайд №8

Глядя на этот слайд, мы можем сказать о каком разделе нашей программы

Технология преобразования нитей в вязаные изделия,

Слайд №9 Слайд №10, Слайд №11

А это какой раздел программы?

Технология бисероплетения,

Слайд №12, Слайд №13 , Слайд №14

Технология вышивки и др.

Слайд №15, Слайд №16

Парикмахерское дело

Слайд №17, Слайд №18

ДПИ казахского народа

Но, выполняя творческую работу, вы расширили свои знания и умения в какой-то одной области. После того, как Вы изготовили свое изделие, пришло понимание, что умение что-то сделать своими руками (и делать хорошо) - это залог вашей уверенности в себе.

Человек, владеющий каким-либо мастерством, не спасует перед проблемами. Кроме этого, вы научились владеть методами исследования стоящих перед вами задач.

2.2.Давайте вспомним этапы выполнения проекта

Первые мысли, когда вам был предложен проект.

С чего начали выполнение проекта?

Какие были трудности?

Что было самое интересное, на ваш взгляд, при выполнении работы?

КОП Внешний вид

2.4. А сейчас, из этого набора критериев оценки, мы выберем 4-е основных критерия, по которым будем оценивать нашу работу. Работа в группах - ­каждая группа называет один критерий.

На столах лежат протоколы, запишите критерии оценки в них. Оцениваем выступления учащихся

по 5-ти бальной системе

Приглашаются по одному учащемуся от каждой группы. Проводим жеребьевку. В протоколах отмечаем порядок выступления команд.

3. Защита проектов -20-25 мин.

С чего начинается вышивка?

С коробки большой с мулине,

Со шпулей, моталок и косточек,

А может быть с пялец вообще?

А может она начинается

С наборов, что дарят тебе

Иль может она начинается

С хочушек, которых мильён?

С инета и схемко-хомяченья,

И с планов, которых вагон?

С чего же она начинается?

Конкретно мне трудно сказать.

Но в общем, какая мне разница -

Я просто люблю вышивать!

Картина, выполненная в технике вышивка лентами,

«И цветы умеют говорить

Картина выполненная в технике вышивка лентами.

Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Подарить цветы – значить выразить человеку любовь, почтение и уважение. Цветы – добрые посредники между людьми . Они помогают делать наши отношения более непринужденными, доверительными.

Цветы, как люди на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая.

Они цветут, сердца отогревая.

Как маленькие теплые костры.

На наших картинах – розы, о них поют поэты всех веков

Нет в мире ничего милей и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшейся благоуханной чашей.

После выступления учащихся одной группы, остальные учащиеся выступают в роли экспертов и оценивают выступление, проставляя оценки в своих протоколах. Затем один из учащихся анализирует выстyпление (очень кратко).

4 . Рефлексия – 5-7 мин

У вас на столах лежит памятка написания СИНКВЕЙНА

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. отражающее главную идею;

2 строчка – два слова, описывающие основную мысль; (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.

3 строчка – три слова (глаголы) описывающие действия в рамках темы;

4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

творим, удивляем, исследуем

-верили в большой успех

5. Подведение итогов урока. 3 мин

На этом мы заканчиваем защиту своих проектов. И вот наш результат. Слайд №24

А впереди наш главный проект - это жизнь, ошибки в которой не перечеркнуть. Так пусть ошибок будет меньше!

5: 1.Выставление оценок

5.3. Награждение грамотами.

6. Домашнее задание : принести информацию на темы:

1.Косметика для тела.

Используемая литература.

Автор: Герасименко Алла Юрьевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ "Школа - интернат с.Ныда"
Населённый пункт: Надымский район, с.Ныда
Наименование материала: конспект урока
Тема: защита творческих проектов
Раздел: среднее образование

теме
:
«Защита

творческого

Герасименко А.Ю.

с. Ныда. 2016г.

Воспитательные:
пробудить у учащихся интерес к профессиональной проектной деятельности, повысить уровень культуры, воспитание художественного вкуса, воспитание интереса к учению, познавательной потребности.
Обучающие:
приобретение навыков публичного выступления, умение отстаивать свои идеи и решения, аргументировано отвечать на вопросы, умение критически оценивать свою и чужую работу;

урока:
словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный (демонстрация выполненных изделий, схем, образцов, расчетов, описаний.), проблемно – поисковый
Оборудование:

Вводный инструктаж. Вступительное слово учителя.
Основой жизни на Земле
Можно труд назвать вполне. Человек трудом гордится, Другой же может лишь его стыдиться. Без стараний и умений Не жди успехов, достижений. Сегодня у вас по технологии зачет- Творческого проекта защита-отчет. Работали вы над ним увлекательно, Давайте слушать друг друга внимательно. - Вот и наступил замечательный и волнующий для всех нас момент – представление творческих проектов, изготовленных вами на уроках технологии. Эти работы покажут, насколько хорошо вы овладели знаниями, умениями и навыками. Выполняя творческую работу, вы расширили свои знания и умения в какой-то одной области. После того, как Вы изготовили свое изделие, пришло понимание, что умение что-то сделать своими руками (и делать хорошо) - это залог вашей уверенности в себе. Сегодня от вас потребуется максимальная собранность и внимательность, а также хороший настрой. Каждый, кто вас слушает, может узнать о ваших находках, интересных маленьких открытиях и даже задать свой вопрос, принять участие в обсуждении услышанного. Желаем всем вам успеха! - Оценкой вашей работы будет заниматься жюри. Представление членов жюри: учителя школы.
4. Защита проекта по выполненному изделию.
На защиту проекта каждой отводится 4-5 минут. Ваша задача представить выполненный творческий проект. Во время защиты творческого проекта учащиеся представляют свое готовое изделие, рассказывают о нем по следующему плану: 1) Описание изделия. 2) Назвать причины, побудившие вас взяться за выполнение данного проекта. Обосновать выбранную тему. 3) Обоснование выбора ткани и других материалов. 4) Выбор оборудования. 5)Технологическая последовательность изготовления изделия. 6) Себестоимость изделия. 7) Указать на положительные и отрицательные особенности вашей модели, то есть подчеркнуть достоинства и выявить недостатки выполненного изделия. ( Примечание: Учащиеся при необходимости могут использовать в своей защите изделия информационно-компьютерные технологии). В конце защиты защищающиеся отвечают на возникшие вопросы членов жюри, учащихся. Примерные вопросы: 1) Почему вы выбрали именно эту модель одежды (эту работу)? 2) Какие положительные или отрицательные моменты возникли в вашей работе? 3) Что вы бы изменили в своей работе и почему? 4) Какое
практическое применение можно найти вашей работе? 5) Удовлетворены ли вы результатом своей работы? 6) Интересно ли было работать над выполнением проекта? 7) Что вызывало трудности, как вы с ними справлялись?
5. Заключительная часть. Самоанализ и самооценка результатов

Открытый урок по технологии

на тему:

Разработала учитель технологии МБОУ СОШ №2 им. А.С.Пушкина

Лезговка Елена Владимировна.

Цели урока:

1) Создать ситуацию успеха, способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать, способствовать развитию навыков защиты своих идей, оценивать результаты труда.

2) Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; формировать у учащихся навыки творческой деятельности; способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.

3) Прививать каждому учащемуся чувство уважения к мнению других, воспитывать качества коммуникабельности, прививать навыки культуры публичной речи, способствовать развитию познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение: Проектные работы учащихся, пояснения к проектам, компьютер, проектор, экран, презентации.

Тип урока: урок-защита.

Используемые технологии: проектные технологии, групповые технологии, информационные технологии, технологии проблемного обучения.

План урока.

- Проверка готовности учащихся к уроку;

II. Подведение к теме урока:

- Стихотворение о защите проектов.

III. Повторение пройденного материала:

III. Работа над темой урока:

- Контрольный лист проекта.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия:

- Оценка учащимися творческих проектов;

- Организация учащимися выставки творческих работ;

- Оценка знаний учащихся учителем.

Ход урока:

I.Организационный момент:

- Здравствуйте. Я очень рада вас видеть!

К уроку все готовы? Кто сегодня отсутствует?

II. Подведение к теме урока:

Сегодня у вас по технологии зачет –

Творческого проекта защита-отчет.

Работали вы над ним увлекательно,

Давайте слушать друг друга внимательно.

- Вы уже, наверное, догадались, какая тема сегодняшнего урока?

Защита творческих проектов.

III. Повторение пройденного материала:

- Скажите, пожалуйста, а что такое творческий проект?

Творческий проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.

- Назовите этапы выполнения творческого проекта.

I этап выполнения проекта - организационно-подготовительный. Он включает в себя:

1) Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2) Выбор изделия.

3) Описание внешнего вида изделия.

4) Выбор материалов.

5) Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

II этап выполнения проекта – технологический. Он включает в себя:

1) Выполнение технологических операций.

2) Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.

III этап выполнения проекта – заключительный. В него входит:

1) Оценка проделанной работы.

2) Защита проекта.

III. Работа над темой урока:

Сегодня вам предстоит защитить свои проекты, которые вы разработали. В конце урока мы посмотрим, насколько успешно вам удалось это сделать и все ли поставленные задачи мы решили, всех ли целей достигли.

У нас не совсем обычный урок – урок ярмарка мастеров, а вы прекрасные мастерицы.

Вы должны представить экспертной комиссии свою продукцию.

Представляю вам экспертов – это шеф-повар Даша и Самоделкин или мастер рукоделия Элина

Учащиеся выходят к доске и защищают каждый свой творческий проект. При этом используют таблицы, образцы, схемы.

Экспертная комиссия для более объективной оценки творческие работы и их защиту оценивает по 5 – бальной системе.

Учитывается не только качество выполнения описательной части и практическая работа, но и оригинальность выступления и глубина знаний по теме проекта. При этом после своего выступления докладчик должен ответить на вопросы со стороны одноклассников и членов комиссии. Время выступления регламентируется в пределах 7-10 минут.

Оценка защиты проекта.

VIII . Подведение итогов урока. Рефлексия:

Итак, сейчас мы с вами присутствовали на ярмарке мастеров, где каждый мастер представил свою творческую работу. Эти работы пополнят копилку идей и послужат основой для дав 8,9 классах, а также появится стимул и желание у остальных тоже стремиться сделать свои творческие проекты интересными и красивыми.

А пока члены экспертной комиссии подводят итоги ярмарки, я хочу вас познакомить с работами таких же учениц, как и вы. Может быть их работы, подвигнут и вас на новые проекты.

Члены экспертной комиссии анализируют проделанную работу, объявляют победителей, вручают награды. Учитель задает вопросы учащимся:

  • Ребята, вы согласны с мнением экспертов?(да/нет)
  • Удовлетворены ли вы результатом своей работы? (урок понравился, все получилось, буду защищать проекты еще)
  • Интересно ли было работать над выполнением проекта?
  • Испытывали ли вы трудности и как с ними справлялись?

Учитель благодарит всех за проделанную работу.

Анализ урока

Класс: 7

Тип урока урок - проект

Педагогические технологии: развивающего обучения и творческие подходы на основе активизации мыслительно – аналитической деятельности учащихся (проект).

Цели: 1. Обучение аргументированному доказательству своей точки зрения, расширение кругозора.

2. Развитие чувств ответственности за выполненную работу, развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции.

3. Привить аккуратность и терпение в работе, инициативность.

Профориентационная: Привить интерес к профессиям лёгкой промышленности и сферы обслуживания.

На даннам уроке решались задачи:

1. Закрепление навыков проектирования: прово­дить исследования, (исследование конструкции изделия, способов обработки изделия, последовательности его обработки, свойств ма­териалов), развитие способности к рефлексивному анализу, активизация творческого потенциала школьника.

2. Закрепить, умения производить расчёты затрат на производство изделия.

3. Закрепление ими базовых теоретических знаний в сфере технологии изготовления швейных изделий.

4. Выявление и развитие у них коммуникативных способностей.

На данном уроке акцент делается на способах доказательства оригинальности и качества выполненной продукции, что предполагает использование активных методов и приёмов обучения Учащиеся не только защищают свои проекты, но включаются в активную деятельность по работе над вопросами диспута.

Основные задачи учителя на данном уроке это подведение итогов проделанной самостоятельной работы учащихся, создание модели учебного процесса, ориентированной на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных, волевых качеств и творческих способнос­тей, формирование у него адекватной самооценки.

В этой разработке урока показана методика защиты проектов учащимися, основанная на самостоятельности исследования, выполнения теоретической и практической части задания, на оригинальности выступления.

Учитель активизирует деятельность учащихся, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения, используя методы: проблемная эвристическая беседа, совместный поиск.

Работая по методу проекта, учитель достиг своих результатов в подведении итогов работы: были выявлены работы, отличающиеся качеством выполнения, оригинальностью оформления и защиты.

За свою работу девочки были поощрены дипломами и призами, что придало эмоциональную окраску уроку.

Конспект урока русского языка.Защита проекта

Урок русского языка во 2 классе УМК "Планета знаний" проводился в конце третьей четверти. Урок проведен в форме защиты проекта. Обучающимся были предложены четыре темы, по которым определены группы, материал для выступления.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Конспект урока русского языка

Тип урока; защита проекта


Учитель начальных классов

Андрейченко Г.В.

Первая категория

Защита проекта по русскому языку 2 класс

Цель: создание условий для положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка

метапредметные : формировать культуру речи через речевые ситуации, через текст; раздвинуть границы представлений учащихся о родном языке, показать его связь с другими языками, учить школьников работать по теме проекта, ; развивать умения в подборе информации по заданной теме

личностные : воспитывать уважение и интерес к родному языку, учить учащихся бережному обращению с речью; воспитывать патриотические чувства к родине.

1. Знакомство с темами проекта и выбор обучающимися своей темы.

o Мой помощник- словарь

o Занимательный русский язык -и в шутку и всерьез

o Знак ударения- наш волшебный помощник

o Интересные многозначные слова, как не запутаться

2. Поиск информации в разных источниках.

3. Оформление проекта.

4. Защита проекта.

Продолжительность проекта – 2 недели

Участники проекта- обучающиеся 2 класса и родители

2. Мотивация к учебной деятельности.

-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока попробуйте определить ,о чем я говорю.
-Он хорошо подвешен у того , кто умеет красиво говорить.

-Он без костей у того, кто много болтает.

-Он может отняться от страха.

- о какой языке сегодня будет идти речь на уроке?

Группа детей читают стих

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь – песни, гимны пиши,

Хочешь – выскажи боль души,

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная, живуч.

Для больших и для малых стран

На братство дан.

Он – язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

За круглым столом

Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой.

Он подобен правде святой.

Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык – замечательный учитель. Он подарил миру великих писателей, чудесные песни, волшебные сказки; научил людей таким словам, как мир, труд, дружба.
Мы знаем свой язык с рождения, зачем же нам изучать его?

Наш урок посвящен защите проекта, где вы покажите свои знания русского языка.

3.Защита проекта обучающимися по темам.

А) Мой помощник- словарь.

- о чем расскажут ребята 1 группы

По улице не ходит, в окно не глядит, никого не спрашивает, но всё знает. Кто его открывает, тот всё понимает.( словарь)

Ребята ,девизом выступления группы ребят я выбрала слова французского

- Как вы думаете почему он так сказал ?

Мы с вами отправляемся в путешествие в страну волшебных словарей..

(Валера и Лера С)



Б) Знак ударения- наш волшебный помощник

- О чем расскажут ребята 2 группы

Выделение (слога, слова) силой голоса или повышением тона, а также значок, показывающий такое выделение.



В) Интересные многозначные слова, как не запутаться

- А сейчас группа ребят расскажут о словах, которые имеют много значений. Как мы назовем такие слова. Когда мы начали свой урок, то уже назвали одно из многозначных слов.

- что это за слово? (язык)

(Неля, Коля, Даниил С)


- о своих словах расскажет Даниил А. (антонимы)

Г) Занимательный русский язык -и в шутку и всерьез.

У каждого друга есть свои секреты .Конечно, есть секреты и у нашего друга- русского языка. Их открываем на уроках в школе ,но есть и более интересные тайны нашего языка. О некоторых из них расскажет другая группа ребят. Это шарады, фразеологизмы, загадки, ребусы и другое.

( Егор, Никита, Даша, Максим)



4. Итог урока. Рефлексия.

Истинная любовь к Родине немыслима без любви к своему языку. Мы- русские. И мы должны гордиться тем, что говорим на языке, на котором говорили великие писатели и поэты.

И к нам обращаются со словами:

- почему Тургенев просит беречь русский язык?

Щедрое народное наследство-
Я люблю красивый наш язык,
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.

Жизнь идет, словарь опережая.
(Сколько новых дел, событий, чувств!)
Мысль свою на русском выражая,
Я у предков многому учусь.

Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.

Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком-
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.

Наш язык - язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!

Читайте также: