Конспект нод азбука дорожного движения

Обновлено: 05.07.2024

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие речевое развитие, физическое развитие.

Ход ООД

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

6. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)

Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).

Воспитатель:

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я. (Светофором)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы детей)

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети

- Красный цвет – опасный цвет,
Это значит … (дети - хода нет).

Дети

- Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.

Дети

- Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

- Ребята, у меня есть еще много конвертиков с дорожными знаками. Но я их разрезала на части, перепутала, захотела вам устроить такой экзамен по дорожным знакам. Как думаете, вы справитесь? Тогда за работу.

Сейчас я вам буду читать стихи про дорожные знаки, а вы будете показывать эти знаки, если они у вас есть. Как называется этот знак? К каким знакам он относится?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то засиделись вы, давайте поиграем.

Физминутка

Задание 3: Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения . Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03.

Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.

1. Дети сидят на стульчике полукругом. Воспитатель читает стихотворение:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука над головой -

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

- Ребята, а что это за такая "Азбука" у нас над головой?

- В городе нам делают подсказку, как правильно передвигаться - дорожные знаки, светофоры и переходы. А сейчас я проверю, правильно ли вы ведете себя на улице и в общественных местах. Для этого поиграем в игру

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеход?

- Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

- А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

- Знает кто, что красный свет -

Это значит хода нет?

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Учитель подводит итоги)

- Давайте по порядку рассмотрим предметы, помогающие нам правильно вести себя на улице. (Дети встают со стульчиков, пожимают руку светофору) Познакомьтесь, господин светофор! (ребенок в костюме светофора)

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, зелёный, красный,

И очень нужный жёлтый свет!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

- Ребята, давайте еще раз повторим, о чем нам говорят сигналы светофора? (повторяют)

- Чтобы проверить, как вы запомнили, на какой цвет можно двигаться, поиграем в игру на внимание. (детям даются рули из картона) Я буду вам сигнализировать, а вы:

если зеленый цвет, передвигаетесь по группе и рулите,

если желтый цвет, стоите на месте,

если красный цвет, стоите на месте и грозите пальчиком, т. к. это цвет опасности. Стой!

(дети играют, воспитатель хвалит за внимательность)

1. Где должны ходить пешеходы?

2. Где должны ездить автомобили?

3. Где нужно переходить дорогу?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Какие сигналы светофора вы знаете?

6. Для чего нужен пассажирский транспорт и где его ожидают люди?

7. Почему зимой на дороге нужно быть особенно внимательным?

8. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

(Воспитатель подводит итог по каждому вопросу.)

- А теперь я предлагаю вам побыть в роли водителей и пешеходов. А я буду инспектором полиции, который следит за соблюдением правил дорожного движения. (воспитатель надевает фуражку милиционера, выбирает двух мальчиков, предлагает им машины-каталки; девочкам предлагает куколку похожую на малыша и собачку на поводке. В группе расстилается дорога (можно сделать на обоях дорожную разметку, ставятся дорожные знаки и стоит светофор)

Воспитатель контролирует движение, указывает на правильное поведение и делает замечания в случае ошибки.

4. Вот мы и сами попробовали быть водителями. Увидели, что если соблюдать правила движения, слушаться светофор, смотреть на знаки. то передвигаться по городу безопасно. И в завершении нашего занятия я предлагаю отгадать загадки про правила дорожного движения!

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

(Дорожный знак)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Машины мчатся. Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

(бежать нельзя)

Заходи смелей в трамвай –

и билетик получай,

и в метро, и в самолете

ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир,

- Вы сегодня хорошо потрудились, правильно отвечали на вопросы. И я уверена, что каждый узнал что-то новое о правилах дорожного движения. Будьте внимательны на дороге, не забывайте о правилах и о "Дорожной азбуке"!

Данная разработка НОД по теме "Азбука дорожного движения" будет полезна воспитателям в работе с детьми в дошкольной разновозрастной группе от 4 до 7 лет. Конспект спланирован с учётом ФГОС.

ВложениеРазмер
Конспект НОД "Азбука дорожного движения" 23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Чукреевская средняя общеобразовательная школа Филиал Дымковская НОШ c дошкольным отделом

НОД в дошкольной группе по ПДД

Азбука дорожного движения

Покальнетова Галина Геннадьевна

с. Дымковское, 2017

Тема: Азбука дорожного движения

Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.

- привлечение детей к активной пропаганде правил дорожного движения;

- закрепить знания о знаках и правилах безопасного поведения на дороге, прививать умения применять свои знания на практике;

- развитие творческих способностей детей;

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движений.

- модуль по правилам дорожного движения (разделительные полосы, пешеходная дорожка, светофор, дома, машины).

- Целевая прогулка по улице села с детьми дошкольной группы;

- чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок по ПДД.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

На дороге целый день сильное движение, Не остановить поток даже на мгновение. Чтобы не случилось опасных столкновений, Существуют Правила дорожного движения.

- О каких правилах здесь говорится?

Дети: О правилах дорожного движения.

Воспитатель: Как вы думаете, а кто должен соблюдать эти правила?

Дети: Пешеходы и транспорт, который ездит по дороге.

Воспитатель: Правильно. Пешеходы – это мы с вами. А какие машины вы знаете, которые ездят по дороге?

Дети: легковые машины, грузовые машины, мотоциклы, велосипеды, пожарные машины и т.д.

Чтение стихотворения Хомылева Рита (подг.гр.) Транспорт разный на дороге: легковой и грузовой, Государственный и частный, пассажирский городской. По проезжей части ездят / все по правой стороне, Это Правило движенья действует в стране. Пешеходы на дороге были бы в опасности, Но для них есть тротуар вдоль проезжей части. (моделирование ситуации на макете)

Воспитатель: Но мы живём в селе и у нас нигде вдоль проезжей части нет тротуаров. Как же каждый день ходите в детский сад и обратно?

Дети: По краю дороги – по обочине, навстречу идущему транспорту, по левой стороне…

Чтение стихотворения Реутов Данил (ср.гр.) На шоссе за городом тротуаров нет: По краям обочина, а за ней кювет. Люди на обочине двигаться должны Транспорту навстречу с левой стороны. (моделирование ситуации на макете)

Воспитатель: Что помогает нам соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О правилах дорожного движения и о знаках.

Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки?

Дети: Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать ПДД; сообщают, что можно и что нельзя делать на дороге.

Воспитатель: Верно. Мы с вами – пешеходы, а самое трудное в пешеходном деле -это переходить улицу. Подскажите, где должны переходить улицу пешеходы?

Чтение стихотворения Алексеев Паша (ср.гр.) Знак: Подземный переход Если же под перекрестком есть подземный переход, По нему через дорогу ходит каждый пешеход.

Воспитатель: Правильно, улицу и перекрёсток надо переходить в строго определённом месте. Дети, а ведь у пешеходов ещё есть помощник при переходе улицы. А что это за помощник вы узнаете, отгадав загадку.

Днём и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?

Чтение стихотворения (Фаина Фёдоровна) Показ светофора Перекресток переехать и дорогу перейти Вам нельзя одновременно, не столкнувшись на пути. Регулирует движенье сложное приспособленье Под названьем СВЕТОФОР. Светит ярко он нам с вами разноцветными огнями.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный - проходи.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Воспитатель: В нашем селе светофора нет и прежде чем перейти улицу, вы должны сначала посмотреть налево, затем направо и только убедившись, что нет движущегося транспорта переходить улицу.

Чтение стихотворения Харина Мирослава (ст.гр.) Если светофора нет на переходе, Посмотрите влево-вправо прежде, чем пойдёте. Посреди дороги снова в стороны смотрите, Транспорт пропустите, а потом идите. (моделирование ситуации на макете)

Воспитатель: Представьте, что мы с вами пришли на автобусную остановку. Автобус ещё стоит, а нам нужно перейти улицу. Как мы должны поступить?

Воспитатель: Лучше, конечно переждать, когда транспорта совсем на улице не будет, но если очень нужно перейти, то поступить так, как покажет Каролина.

Чтение стихотворения Титова Каролина (под.гр.) Если встал надолго транспорт по какой-то из причин, Правило должны запомнить пешеходы, как один: Чтоб дорогу видеть слева и машины пропустить, Грузовик или автобус надо сзади обходить. (моделирование ситуации на макете)

Воспитатель: А, чтобы вас было лучше видно при переходе улицы в тёмное время суток, необходимо прикрепить на свою одежду светоотражающие элементы, или по-другому фликеры. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темноте быстрее.

Чтение стихотворения Андреева Настя (под.гр.) Тот, кто словно хищник дикий,
Ходит-бродит по ночам,
Пусть к себе приклеит фликер,
Чтоб не сбили сгоряча.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть на улице? А можно ли играть на дороге? Что может случиться?

Чтение стихотворения Шадрина Варя (мл.гр.) В мяч играть с друзьями – счастье.
Чтоб не кончилось оно,
Помни, по проезжей части
Бегать всем запрещено! ( моделирование ситуации на макете)

Воспитатель: А на велосипеде кататься, где висит этот знак можно? (ответ)

Чтение стихотворения Хомылева Рита (подг.гр.) Знак: Движение на велосипедах запрещено Знак запомните, друзья, И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!

Воспитатель: И ещё раз хочу вам напомнить очень важное правило. Вы очень любите кататься на машинах с родителями, и чтобы с вами ничего не случилось в дороге, необходимо, чтобы вы сидели в специальном автокресле и пристегнулись ремнём безопасности. Не забывайте этого пожалуйста!

Чтение стихотворения Бахтин Гриша (показ картинки)

И малыш и дошколёнок
Должен знать уже с пелёнок,
Прежде чем пуститься в путь,
Пристегнуться не забудь.

Воспитатель 2: Эти правила должны соблюдать старательно Все участники движенья строго обязательно. По дороге в детский сад или на работу, В школу, в гости, в магазин есть одна забота: Будь внимательным всегда, не случилась чтоб беда!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете знаки и правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Берегите свою жизнь! Соблюдайте правила дорожного движения!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход.

Конспект:Правила дорожного движения и дорожные знаки


конспект по дорожному движению

Непосредственно образовательная деятельностьпо ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения Тема: Путешествие в страну «Маленького пешехода».

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

hello_html_md9b7e38.jpg

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- активизировать знания по правилам безопасного поведения на улицах города,

- воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Пособия: 2 корзины, цветные кружки (красный, зеленый, желтый), большие модули (красный, желтый, зеленый,фиолетовый), рули 2шт., кегли – 8шт., цветные рули по количеству детей, дорожные знаки : главная дорога, лежачий полицейский, осторожно дети, пешеходная дорожка и.т.

Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу

Инструктор по физо:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: о правилах дорожного движения!

Инструктор по физо: правильно ребята! И сегодня мы с вами проверим наши знания о ПДД! А для начала нам необходимо набраться сил и выполнить общеразвивающие упражнения!

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором): Светофор!

Инструктор по физо: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!

Инструктор по физо: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.

Дети строятся на линию старта в две колонны.

Воспитатель: Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

На одной ноге. (Светофор)

2 загадка :

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Инструктор: Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)
Инструктор: Где разрешается пешеходам переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

Инструктор: молодцы! Ребята, посмотрите, чего не хватает у нашего гостя? Конечно, нашему другу нужны цветные сигналы.

Рядом с детьми корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый,фиолетовый) по количеству детей. По команде: первые участники команды бегут с цветным кружком светофора и кладут его так, чтобы получился светофор (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету.

Воспитатель: молодцы, теперь наш светофорчик будет светить ярко и правильно!

Инструктор: хорошо знаете сигналы светофора, нужно закрепить знания.

В руках у детей руль, нужно оббежать кегли змейкой, не задевая их, вернуться обратно таким же путем и передать руль следующему игрок у.

Инструктор: А знаете ли вы виды транспорта? Сейчас проверим.

Воспитатель:

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль,

На рояль я не похожий,

Но педаль имею тоже

Кто не трус и не трусиха

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет

Я зовусь… (велосипед)

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (транспорт)

Инструктор: Молодцы! сколько видов транспорта знают ребята. А как называется профессия человека, который управляет транспортом?

Дети: водитель, шофер.

Подвижная игра

Дети по сигналу под музыку бегаю по залу с рулями, имитируя езду на автомобиле, по сигналу: СТОП! Дети садятся на корточки, ждут нового сигала.

Игра повторяется 4-5 раз.

Дети садятся на свои места

Инструктор показывает дорожные знаки, дети должны назвать знак.

Воспитатель: молодцы ребята! Давайте подведем итоги. О чем мы говорили сегодня, что вы узнали нового?

Автор: Ксенофонтова Наталия Ивановна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Воспитатель 1 кв. категории Ксенофонтова Н.И.

Цель : Познакомить детей с правилами дорожного движения , дорожными знаками . Привить привычку применять полученные знания в различных ситуациях.

• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение слушать друг друга и воспитателя.

• Воспитывать чувство ответственности за себя и своих близких при соблюдении правил дорожного движения .

• Закрепить полученные ранее знания детей о правилах дорожного движения . О светофоре.

• Познакомить детей с дорожными знаками .

• Совершенствовать диалогическую речь детей.

• Развивать словарный запас детей.

• Развивать навык общения детей сложноподчиненными предложениями.

Методы и приемы :

Беседа, показ, обсуждение, наблюдение, рассматривание иллюстраций. ИКТ.

Интеграция образовательных областей : ХЭР; ПР; СКР; ФР; РР .

- Р ассматривание картинок по данной теме.

Взаимодействие с семьей :

- Во время прогулки по городу с детьми, рассмотреть виды транспорта (наземный, воздушный, водный) .

Под му зыку (Мы едем, едем, едем.)

Воспитатель : Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес письмо. (Достает письмо) Это письмо от Незнайки.

Давайте его прочитаем.

Давайте вместе поможем Незнайке познакомиться с правилами дорожного движения . Будем вместе с вами разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие водителям. Мы постараемся научиться понимать язык улицы – язык знаков. Обо всем что узнаем, мы напишем Незнайке, и он сможет приехать к нам в гости.

отправляться мы будем с вами на своем автобусе, ребята, кто мне скажет, к какому виду транспорта относится автобус (наземный, водный, воздушный?

Правильно, автобус наземный вид транспорта, а какие еще наземные виды транспорта вы знаете? (мотоцикл, грузовик, машина, велосипед, (на экране показан слайд наземные виды транспорта) .

А кто мне назовет воздушные виды транспорта? (самолет, вертолет, ракета, (На экране показаны воздушные виды транспорта) .

А кто мне назовет водные виды транспорта? (Корабль, лодка) (На экране показаны водные виды транспорта ) . Ребята , прежде чем отправляться в путь, давайте немножко поиграем. Я вам называю вид транспорта, а вы мне говорите кто им управляет. Например,

(На экране светофор) : Ребята, нас встречает светофор, очень дружелюбный он. Кто мне скажет, для чего нужен светофор? (ответы детей) .

Ребята, какие вы молодцы. Незнайка вместе с вами все выучит и не будет больше бояться дорог и машин .

Я сейчас предлагаю вам немножко поиграть. Я посмотрю, какие вы водители. Я буду поднимать цвет светофора, если я поднимаю, красный цвет-проезда нет. Вы молча стоите, поднимаете ручки вверх и скрещиваете их. Произносите звук остановки мотора, сначала громко, потом все тише, тише, тише. (ШШШШШШ) . Желтый-будь готов к пути. Вы ручки ставите на пояс головой качаете вправо, влево. Произносите звук мотора (РРРРРРРРР) . Зеленый можно ехать, мы сигналим (Би-Би и едем) .

Ребята, посмотрите пожалуйста :

На дороге переход ,

Мы по ней шагаем смело-

Так и должен пешеход!

Р ебята, Незнайка спрашивает , что это за зебра, ведь мы знаем, что зебра-это дикое животное. (Ответы детей) . А кто такой пешеход? Кто может быть пешеходом? А где должен ходить пешеход? (по тротуару) . (По пешеходному переходу) .

Т ротуар предназначен для пешеходов, а шоссе … ( для машин ) .

Т ротуар узкий, а шоссе… (широкое) .

Маш ина едет быстро, а велосипедист… (медленно) .

У трактора мотор работает громко , а у машины… (тихо) .

Мы с вами изучили правила дорожного движения и смело сможем переходить дорогу . А сейчас нас с вами встречают дорожные знаки , которые нам необходимо с вами знать.

Проверим , как вы запомнили дорожные знаки . Разделитесь на три группы , мы с вами поиграем. Вам нужно за 1 минуту, из разных частей знака, посмотрите, они все разрезаны на геометрические фигуры, собрать 1 знак и назвать его. Готовы? Начали. (Дети собирают знак) .

Ребята, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения .

• На перекрёстке случилась авария, потому что….

• На остановке столпилось много народа потому что….

Ребята, вы были молодцы, я предлагаю в ам попрощаться с нашим другом и пожелать ему доброго пути. (Звучит песня мы едем, едем, едем) дети присаживаются на стульчики.

Ребята, мы вернулись с вами в детский сад. Что сегодня вам показалось сложным? А что больше понравилось? Вы показали хорошие знания дорожного движения, и я надеюсь, вы обязательно будите их соблюдать.

Читайте также: