Конспект день рождение куклы кати

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Гицерева Татьяна Леонидовна

Организация: МБДОУ детский сад №30

Населенный пункт: г. Североморск

Задачи:

Образовательная.

- Совершенствовать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец – покупатель, водитель и пассажир);

- Формировать умения правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем;

- Упражнять умение детей согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;

Развивающая.

- Развивать умения согласовывать движения с речью;

- Развивать умения вести диалог;

- Развивать диалогическую и связную речь;

Воспитательная.

- Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать культуру поведения в магазине и в гостях;

- Воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, пожалуйста;

Материал:

Демонстрационный: кукла Катя, показ слайда со звонком, конфетница с конфетами.

Раздаточный: подарки (кошка, книжка, бусы, пирамидка, лисичка, мячик); фартук для продавца; стол, скатерть, стулья; чайная посуда – салфетница, чашки с блюдцами, чайные ложки, сахарница, 2 руля, 2 фуражки; карточки с изображением одежды красного цвета;

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями; Подходят к доске и встают в круг;

Воспитатель: - Ребята, я так рада всех вас сегодня видеть, а особенно мне очень приятно, когда вы все улыбаетесь, давайте сейчас мы все друг другу улыбнемся и подарим друг другу улыбки (дети улыбаются);

Воспитатель: - Так, ребята, а чем бы нам сегодня интересненьким с вами заняться? (в это время по интерактивной доске звенит телефон)

Воспитатель? - Ребята, подождите, кто то звонит! Але! (слышится голос куклы Кати)

(Дети смотрят и слушают: Дорогие ребята, это звонит вам кукла Катя! У меня сегодня День рождения! Я приглашаю всех вас ко мне на праздник! Я буду вас очень ждать! До встречи! Кукла Катя!);

- А кто мне скажет, что принято дарить имениннице на День рождения? (подарки);

- Ребята, а где можно купить подарки? (в магазине);

Воспитатель: - Вот мы и пришли в магазин. Вы знаете, кто продает подарки? (продавец). А кто покупает подарки? ( покупатели);

- Я сейчас считалочкой выберу, кто среди вас будет продавцом. (воспитатель выбирает продавца считалочкой);

Воспитатель: - Ксюша сегодня будет продавцом, а мы все у нее будем покупать подарки. Значит, кем мы будем? (покупателями); (Воспитатель надевает ребенку одежду продавца и отправляет ее за прилавок);

(Воспитатель обращает внимание детей на некоторые правила поведения в магазине) Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и скажем, как должны покупатели вести себя в магазине? : ( Ответы детей: покупатели в магазине встают в очередь, нельзя кричать, не толкаться, обращаться к продавцу вежливо…)

- Я сейчас всем вам раздам денюжки, чтоб вы смогли купить для куклы понравившийся подарок; ( воспитатель заводит детей в магазин, предлагает рассмотреть все подарки на прилавке);

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю всем встать в очередь друг за другом;

( Каждый ребенок по очереди начинает выбирать свой подарок;

Продавец: - Здравствуйте, что вы хотели купить в нашем магазине?;

Ребенок: - Здравствуйте, я хочу купить вот этот зеленый мячик;

Продавец: - Держите пожалуйста мячик;

Ребенок: - Спасибо;

Продавец: - Пожалуйста; (зеленый мячик, белого зайца, зеленые бусы, желтый бантик, воздушный красный шарик, белый платочек, серая пушистая кошечка, …);

Ребенок: - До свидания!

Воспитатель: - Ну вот, мы все с вами купили подарки для именинницы, пора отправляться к кукле Кате на праздник; А чтоб быстрее добраться, мы поедем с вами на волшебном автобусе, где вести автобус будет не один шофер, а целых два шофера; И проехать в этом автобусе можно без билета;

(Заранее расставлены стулья в виде автобуса, впереди рули и фуражки для шофера, мальчики – шоферы помогают пассажирам занимать свои места и присаживаться, затем одевают фуражки и берут рули);

( Дети переходят к новому уголку, где уголок закрыт ширмой)

Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали к домику куклы Кати, нужно нам постучаться, чтоб она услышала и встретила нас; (дети стучаться, ширма убирается, дети видят праздничное оформление уголка, кукла Катя сидит за столом)

Кукла Катя: - Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть! Спасибо, что вы порадовали меня и пришли ко мне на День рождения!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на куклу Катю, какая она сегодня нарядная, а бант какой большой на голове! А что вы можете сказать, какое платье сегодня у куклы Кати? ( ответы детей: красное, праздничное, новое);

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы все с вами встанем в круг и каждый из вас подарит для Кати подарок и пожелает приятные слова; (н/р: Катя! Я тебе желаю здоровья, вот держи от меня подарок…); ( дети все дарят подарки);

Воспитатель: - Вот мы с вами и подарили все подарки для именинницы, а сейчас я предлагаю для куклы Кати спеть каравай; (под музыку)

Как на Катины именины испекли мы каравай.

Вот такой вышины, вот такой нижины.

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Каравай, каравай, кого хочешь - выбирай.

Воспитатель: - Кукла Катя всех вас очень любит, и она предлагает всем вам потанцевать вместе с ней! (дети все танцуют под веселую музыку);

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно все назвали; А как можно все эти предметы назвать одним словом? (одежда); Верно, а может вы уже догадались, какой же любимый цвет у куклы Кати? (Красный) А как вы догадались? (Потому что все вещи красного цвета);

Воспитатель: - Ребята, Катя хочет угостить нас чаем, но не успела накрыть на стол, давайте ей поможем. Прежде чем помочь проведем пальчиковую гимнастику.

Для того чтоб чай попить, надо скатерть постелить,

Чайник, сахарницу, блюдца взять,

Чашки и ложки чистые достать.

Не забудем про салфетки и получим все конфетки.

Воспитатель задает вопросы: - Что нужно, чтобы накрыть на стол что нужно сделать? (постелить на стол скатерть)

-. Какую посуду поставим на стол? (Чайную). Правильно!

- А если бы Катя пригласила нас на обед, какую бы посуду мы накрыли на стол? (Столовую);

- А если бы Катя пригласила нас попить кофе, какую бы тогда накрыли посуду на стол? (Кофейную); Совершенно верно!

- Но так как Катя пригласила нас на чай, то накроем на стол чайную посуду. Давайте мы все вместе накроем на стол. (На столе заранее приготовлена чайная посуда)

(Дети по очереди расставляют чайную посуду и занимают места за столом).

Воспитатель задает вопросы детям за столом:

- Дима, что ты поставил на стол? (чайник). Для чего нужен чайник? (чтобы заварить чай).

- Кирилл, что ты поставил на стол (чашки с блюдцами) Для чего нужны чашки с блюдцами? (чтобы пить из них чай)

- Ксюша, а ты что положила на стол? (чайные ложки) а для чего нужны чайные ложки? (чтобы размешивать сахар и есть варенье)

- А что поставила на стол Варя? (сахарницу) для чего нужна сахарница (чтобы класть в нее сахар)

- Ульяна, а куда нужно положить салфетки? (салфетки нужно положить в салфетницу). - А для чего нужны салфетки? (чтобы вытирать грязный рот).

- Аня, наливай нам всем чаю, угощайтесь все вареньем.

- Ребята, а какое варенье получается из клубники? (клубничное, черничное, брусничное, яблочное, земляничное);

- Ребята, Катя благодарит вас за подарки, за пожелания, за то, что помогли накрыть на стол. За это она нам приготовила угощение конфеты, но забыла где они лежат. Где должны лежать конфеты? (в конфетнице). Ребята кукла Катя немного устала, давайте ей дадим отдохнуть; А нам пора возвращаться обратно в детский сад; (Дети прощаются с куклой Катей и обратно уезжают на автобусе, уголок закрывается ширмой);

Итог.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кукле Кате понравилось, что мы побывали у нее в гостях и поздравляли ее и дарили подарки? (Да);

- А ведь правду приятно не только подарки получать, но и их дарить кому то? (Да)

- Я предлагаю на следующий год еще раз поехать к кукле Кате и поздравить ее с Днем рождения! (Да);


Оборудование : кукла Катя в нарядном платье; игрушки; чудесный мешочек; плоскостные цветы(4 цвета); тарелки с трафаретами угощений (на трафарете наклеен двухсторонний скотч); кондитерская посыпка для украшения; колпачки, дудочки, приглашение с текстом.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй, друг другу улыбнись!

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!

Воспитатель берёт приглашение, читает:

Дорогие ребята, приглашаю вас на мой день рождения. Кукла Катя.

Мы к тебе на день рожденья

Вовремя прийти старались.

Дружно за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся.

Давайте нашей кукле Кате заведём хоровод.

Нашей Кате в день рождения

Испекли мы каравай (ходьба по кругу)

Вот такой вышины (руки вверх)

Вот такой нижины (присесть)

Вот такой ширины (руки в стороны)

Вот такой ужины (сузить круг)

Вот такой горбатенький (наклон вперёд, руки назад)

Вот такой пузатенький (характерный жест руками)

Каравай, каравай (хлопки в ладоши)

Куклу Катю, поздравляй!

Воспитатель берёт куклу на руки:

Катя в новеньких сапожках, хочет поплясать немножко.

Будет кукла выбирать, с кем из деток ей плясать.

Кто получше топнет ножкой, кто похлопает в ладошки,

Тем ребятам можно встать с куклой Катей поплясать.

Поздравляю с днём рожденья,

Желаю фруктов и веселья

Добрых, ласковых словечек

И на торте много свечек.

Игрушек, разных сладостей,

Желаем в день рожденья!

Подарков, детских радостей,

И вдоволь угощенья!

Будь всегда хорошей,

Будь всегда красивой

Будь всегда весёлой.

Славной, доброй, милой!

Наше солнышко свети,

Будь здорова и расти.

Доброй, умной и счастливой,

Щедрой, ласковой, красивой!

Пусть сияют красками

Дни в улыбках ласковых.

Катя, с днём рожденья!

Дети, а что принято дарить на день рожденья? (ответы детей).

У меня есть чудесный мешочек, сейчас мы с вами будем доставать подарки и дарить Кате.

(ребёнок достаёт игрушку и говорит - я подарю Кате куклу и т. д )

( все дети дарят кукле подарки)

Воспитатель : Серединка, лепесток,

Молодцы, какой красивый получился букет.

А теперь давайте поможем Кате приготовить угощение.

Молодцы, дети! Посмотрите, какие красивые угощения получились. Кукла Катя для вас приготовила сюрприз, угощает детей конфетами.

Жалко с куклой расставаться!

Чтобы Катю не забыть,

Дружно мы её попросим

В гости снова приходить!

Дети прощаются с Катей.

воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); специальная одежда для поварят; прихватки (для кухни);

Ход игровой деятельности

1 часть. Предварительная беседа.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, Катя.

Воспитатель. Какая кукла нарядная, в красивом платье, с прической! У тебя наверное какой-то праздник? Вы догадались какой у куклы праздник? Правильно, у Кати сегодня день рождения. И она хочет его отметить с нами!

А что принято делать в день рождения?

Воспитатель. Ребята, в день рождения принято накрывать стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

Дети. Пирожное, конфеты, торт, сок.

Воспитатель. Чтобы кукле Кате понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и напоить вкусным, ароматным чаем с пирожками. Кукла Катя их очень любит.

Воспитатель. А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно сделать?

Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.

Воспитатель. А какую посуду надо приготовить для чая?

Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.

Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется?

Воспитатель. Ребята, подумайте, а где можно взять пирожки?

Дети. Пирожки можно испечь.

Воспитатель. А какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?

Дети. Угощайтесь, пожалуйста, кушайте на здоровье.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, кто будет накрывать стол и готовить пирожки.

Дети. Девочки будут печь пирожки.

Воспитатель. Что нужно взять для пирожков? Мама, неси миску с мукой. Месим тесто.

Воспитатель. Арина, ты с чем будешь лепить пирожки?

Ответы детей. Я буду лепить с повидлом.

А я буду лепить с яйцом и луком.

Воспитатель показывает как лепить пирожок.

Воспитатель. Ой, а куда же мне положить пирожки?

Дети. На противень

Воспитатель. Действительно, сюда можно положить пирожки! Пусть это будет противень как у мамы на кухне.

Воспитатель. Ребята, а теперь лепим пирожки и кладем их на противень. Как много пирожков получилось.

А чтобы было веселее лепить пирожки мы будем приговаривать песенку

Уж я Катеньки пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку пирожки поставить, пусть пекутся. Вова, включай плиту, а я поставлю пирожки в духовку.

Подготовка праздничного стола.

Воспитатель. Мы с Катей посмотрим, как ребята накрывают на стол. Арина, чем вы накрыли стол? Каким стал стол?

Дети. Стол стал нарядным, красивым, праздничным, уютным.

Воспитатель. Что будем делать дальше?

Дети. Ставить посуду на стол.

Воспитатель. Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка?

Воспитатель. Дети, а в чем мы поставим сахар, конфеты? В чем мы заварим чай?

Ответы детей. (блюдца, чайные ложки, чтобы наливать чай, ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить ложечку на блюдце. В сахарнице, конфетнице, чайнике и так далее)

Воспитатель. Теперь нам нужно включить чайник, чтобы накипятить воду для чая.

Вот, хорошо, чайник включили, пирожкти поставили в духовку, можно немного поиграть.

Ребята, какое у нас время года?

Воспитатель. Значит, Катя у нас родилась зимой. Зимой солнышко светит?

Воспитатель. Правильно. А у солнышка что есть? Посмотрите какие лучики нам подарило солнышко! В руки лучики возьмем и игру свою начнем.

Светит солнце целый день,

Жарит нам оладушки,

Как у нашей бабушки-

Румяные и сочные!

Воспитатель. Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. Даша, посмотри, пирожки уже зарумянились?

Даша. Конечно, они готовы.

Воспитатель. Сейчас мы их вытащим из духовки. Осторожно, горячо! Что мы возьмем, чтобы не обжечься?

Вот тебе угощение наше.

Пирожки от нас прими,

К Чаю всех гостей зови.

Воспитатель: Ребята, вот у нас какие пирожки получились, кукле Кате очень нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать. Аля и Саша переложат пирожки на поднос.

Нам нужно заварить чай. Насыпаем в маленький чайник заварку и кипятком заливаем (ш-ш-ш). Теперь можно разливать по чашкам. Наливай, Маша, чай. Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли сахар! Где у нас сахар? Варя, положи в каждую чашку по две ложечки!

Воспитатель. Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Арина, имениннице первой налила чай.

Чайник горячий. Помогите Кате налить чай и налейте себе.

(Дети разливают чай и садятся за стол)

Дети. Катя угощайся пирожками.

Воспитатель. Катя, ребята для тебя приготовили и поздравления. Давайте ребята поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего.

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель. Вот чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать. Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место. (Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, вытирает, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок. Это дает возможность опосредованно руководить действиями детей.)

Воспитатель. Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.

Создание праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе.

1.Вызвать радостные эмоции, закрепляя знания детей об окружающем мире.

2.Формировать нравственные представления дошкольников.

3.Развивать речь детей, умение высказать свои пожелания.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения детей; проявлять внимание в отношении именинника.

5. Развивать моторику рук.

Звонит телефон, воспитатель берёт трубку и говорит, что кукла Катя приглашает деток к себе на день рождения.

Воспитатель: Ребятки вы хотите сходить на день рождения?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как отмечают день рождения.

Имениннику дарят подарки, водят хоровод (Каравай), желают много хорошего, танцуют и поют.

А чего у нас нет, прежде чем мы пойдём в гости?

Воспитатель: У меня есть разноцветные бусины и шнурок, что же мы можем из этого сделать?

Дети: Бусы (детки каждый по очереди надевают бусины на шнурок).

Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились. Теперь можно идти на день рождения.

Подходят к домику Кати и стучат в дверь.

Кукла: Здравствуйте ребятки, как я рада вас видеть, проходите в дом.

Что такое день рожденья?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех!

Кого же мы сегодня поздравляем?

Дети: Куклу Катю. (Воспитатель садит куклу на стул в середину зала).

Чтобы был наш праздник ярок,

Имениннице в подарок

Детки сделали яркие бусы (дарят бусы).

Катя: Какие они красивые, спасибо вам большое за подарок.

Мы хотим пожелать тебе всего самого хорошего, чтобы у тебя всегда было много друзей, чтобы вы никогда не ссорились и жили дружно.

Ей на месте не сидится,

Так плясать ей нравится.

Детки после танца, моют руки и садятся за стол, кукла угощает их печеньем.

Воспитатель и дети благодарят Катю за угощение.

Очень жалко расставаться!

В этот праздничный денек,

Но увы, пора прощаться.

Нам пора возвращаться.

Дети прощаются и уходят.

Возвращаются на свои места, вспоминают к кому они ходили, что за праздник был у куклы, что они делали, и чем угостила их Катя.

Об авторе

Дитятева Елена Владимировна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Конспект по лего-конструированию для детей старшей группы «Мы с…

Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птахам помога…

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занят…

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в перв…

В блогах

Конспекты занятий для второй младшей группы на дистанционном обучении в период с 12.05.2020…

Тема недели: День победы Развитие речи: Тема "День Победы-праздник дедов" Задачи: Познакомить детей с военной техникой. Задавать детям вопросы, например: -Кто управляет танком? Ответ: (танкист).

С введением ФГОС к содержанию дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непрерывной образовательной деятельности с детьми. Во-первых, НОД реализуется через организацию различных.

Новое на сайте

Структура интегрированного занятия

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

sandwich-btn

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 02.03.2022 года.

Теперь без регистрации

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

Сюжетно-ролевая игра "День рождения у куклы Кати!"

Дата публикации: 26.03.17

Автор:
Алексашина Земфира Хамзиновна Воспитатель, МДОУ "Жемчужинка", Ямало-Ненецкий автономный округ, Приуральский район, пос. Харп

Способы оплаты

Линии

© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса "Педагогика XXI век. Инновации в действии" Всероссийское СМИ " Педагогика XXI век. Инновации в действии ".

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

Читайте также: