Конспект урока детская комната

Обновлено: 03.07.2024

Цель: ознакомление с современными направлениями оформления детской комнаты.

Задачи:
Образовательные: закрепить понятие интерьер, ознакомить с требованиями к оформлению интерьера детской комнаты; научить подбирать в соответствии с возрастом мебель для детской комнаты, цвет, освещение, элементы декора, ознакомить с санитарно-гигиеническими требованиями к содержанию детской комнаты или зоны, способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Коррекционно-развивающие: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, систематизировать, ставить и решать проблемы), развивать творческие способности, пространственное мышление; способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, её выразительности и оттенков).
Воспитательные: воспитывать у учащихся эстетический вкус, чувство стиля, меры, красоты, ответственность, аккуратность, инициативность, трудолюбие.

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Используемые методы: словесный; наглядно-иллюстративный; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

1. Оргмомент.

– Здравствуйте, ребята!

Игра: первым присядет тот, кто назовет название любой комнаты в помещении (доме, квартире). Слайд 1.

2. Актуализация опорных знаний.

Квартира, дом – это место, где человек отдыхает, живёт. Здесь он может помечтать, заняться любимым делом, пообщаться с друзьями. Необходимыми условиями комфортности жилища являются удобство и красота. Все элементы интерьера должны сочетаться друг с другом, а весь интерьер в целом – быть законченным и выразительным.

Что такое интерьер? Интерьер – это внутренний мир дома, его устройство, убранство. Слайд 2.

– Как вы думаете, чему уделяется особое внимание при оформлении помещений? Слайд 3.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным , когда в жилище всё приспособлено для жизни. Каждая комната имеет своё назначение, а удобно расставленная мебель делает жилье более комфортным.

Гигиеническим – это звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, санитарно-гигиеническое оборудование.

Эстетическим , то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение и т. д.)

Посмотрите на экран. В каком помещении вы хотите жить? Почему? Слайд 4.

Задание. Работа с дидактическим материалом.

– Разложите мебель и другие предметы интерьера на группы по назначению для различных комнат: для ванной, для кухни, для прихожей, для спальни, для детской, для гостиной. Расскажите, что где вы разместите. Слайд 5.

3. Объявление темы.

Обустройство квартиры – это длительный, кропотливый и очень утомительный процесс. Важно заранее продумать материал, стиль и тематику каждой комнаты.

Сегодня на уроке мы будем изучать, как обустроить детскую комнату.

Записать тему в тетрадь и на доску.

Цель: ознакомление с современными направлениями и различными вариантами оформления детской комнаты.

Задачи: ознакомиться с требованиями к оформлению интерьера детской комнаты; научиться подбирать в соответствии с возрастом мебель для детской комнаты, цвет, освещение, элементы декора, ознакомиться с санитарно-гигиеническими требованиями к содержанию детской комнаты или зоны. Слайд 7.

4. Изучение материала.

Детская комната – очень важное место в жизни ребенка. Здесь он спит, играет, учится, здесь хранит свои первые секреты и задумывает первые мечты. Слайд.

– Что вы выбрали для детской комнаты из набора карточек? (Определить, что должно быть в детской комнате: работа с дидактическим материалом). Называют.

Давайте посмотрим, как дизайнеры оформляют детские комнаты. Слайды детских комнат.

Для создания идеальной детской комнаты важно учесть не только, какие обои наклеить, и какого цвета будет мебель, но и насколько безопасной и комфортной станет комната для ребенка. Слайд.

Особенность детской комнаты в том, что требования к ней постоянно меняются. Когда дети взрослеют – меняется и интерьер комнаты, характер мебели. Детский интерьер, в первую очередь, должен быть интересным и занимательным. Непременным условием при оформлении детской комнаты является максимум свободного пространства. Мебель расставляют у стен, обеспечив место для игры и развлечений.

Необходимо уделить особое внимание зонированию детской комнаты. Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны. Детская комната обычно делится на несколько зон, связанных друг с другом. Здесь обязательно должны присутствовать рабочая зона или зона для серьезных занятий, зона для отдыха, зона для игр, гардеробная. Отдельные зоны проще всего выделять, используя мебель и элементы оборудования. Слайд.

– Определите и назовите зоны в этом интерьере. (Образец бумажной комнаты).
Если в семье несколько детей, то у каждого должны быть зоны для отдыха, работы, хранения.

Конечно, бывает и так, что все зоны для детей должны быть выделены в одной комнате, если, например, семья живет в однокомнатной квартире. Здесь придется поломать голову, но у ребенка обязательно должно быть свое пространство. Слайд.

Теперь рассмотрим оформление интерьера детской комнаты. Слайды.

– Какие можно выделить возрастные группы при оформлении детской комнаты?

– младенчество (от рождения до года)

– раннее детство (1-3 года)

– дошкольное детство (3-6 лет)

– младший школьный возраст (6-11 лет)

– подростковый возраст (11-17 лет)

Мальчики и девочки отдают предпочтение различным интерьерам.

(Изучение презентации и листов по оформлению комнаты для детей разного возраста).

Задание на закрепление 1. Определение возраста ребенка по картинкам интерьера (устно).

Задание на закрепление 2. Определение возраста ребенка по картинке интерьера комнаты, приклеенной в тетради (письменно).

Цель работы: формирование умений по оформлению детской комнаты мебелью.

Порядок выполнения работы.

• Выбрать помещение для оформления детской комнаты.

• Подобрать необходимую мебель.

• Расположить мебель в комнате.

• Добавить элементы декора, освещение.

Самоконтроль: проверить аккуратность выполненной работы и правильность использования цветовых сочетаний и размеров мебели, объяснить расположение мебели и предметов интерьера в комнате, учитывая возраст.

6. Закрепление.

5. От чего зависит оформление интерьера в детской комнате?

6. Как можно создать уют в доме?

7. В какой цветовой гамме лучше оформлять детскую комнату?

8. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к детской комнате?

9. Что бы вы хотели изменить в своей комнате?

7. Подведение итогов.

От правильного оформления интерьера жилых помещений зависит наше настроение и работоспособность, комфорт и удобство жизни. Накладывают свой отпечаток на интерьер: потребности, характер и привычки человека, традиции общества, мода, условия строительства.

Сегодня мы учились обустраивать детскую комнату.

Цель: ознакомление с современными направлениями и различными вариантами оформления детской комнаты.

ознакомились с требованиями к оформлению интерьера детской комнаты;

научились подбирать в соответствии с возрастом мебель для детской комнаты, цвет, освещение, элементы декора,

ознакомились с санитарно-гигиеническими требованиями к содержанию детской комнаты или зоны.

– нам понравилось, все получилось (зеленый смайлик),

– хорошо, но не все воплотили (желтый смайлик),

– были трудности (красный смайлик),

– сделали мало (фиолетовый смайлик).

Рядом с кругом поставьте себе оценку за работу на уроке.

Домашнее задание. Цветовое оформление детской комнаты.

Вам предложены эскизы детских комнат, нужно подобрать цветовое решение. (Раскрасить интерьер).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учащихся 7 класса. В материале представлены интересные факты из истории оформления комнат для младенцев на Руси и современные требования к интерьеру детской. Показаны различные стили оформления детской комнаты для мальчика и для девочки, в которых учащимся и предлагается выполнить практическую работу.

ТЕМА УРОКА: Требования к интерьеру детской комнаты. Способы оформления интерьера.

Цели урока: образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению интерьера детской комнаты; профессией дизайнер интерьера и требованиям к ней.

воспитательная – воспитывать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира; аккуратность, опрятность при выполнении практических работ;

развивающая – развивать творческие способности, эстетический вкус, умение образно мыслить;

Инструменты и материалы: альбом для рисования, цветные карандаши, чертежные принадлежности.

Материально-техническое оснащение: иллюстрации с изображением интерьера детской комнаты для девочки, мальчика.

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА:

1.Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Изучение нового материала.

Интерье́р (фр. intérieur лат. interior — внутренний) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания (комнаты).

Основные требования к оформлению помещения:

Функциональные – соответствовать своему назначению.

Эстетические - гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Гигиенические - звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования

Созданием нового, современного интерьера занимается человек, профессия которого называется - дизайнер интерьера.

Дизайнером может стать человек с высшим образованием, имеющий художественное задатки и техническое мышление от природы, закончивший художественную школу, хорошо владеющий компьютером. Дизайнер должен обладать терпением и усидчивостью.

История интерьера начинается с истории поселений человека. Жильем для первобытного человека являлась пещера, которую он украшал росписями на стенах, шкурами, камнями и корнями деревьев, которые использовались в качестве мебели. В настенных росписях преобладали сцены охоты и фигуры животных. На художественное творчество первобытных людей оказывали влияние богатый животный мир и окружающая природа.

В Древнем Египте были созданы такие предметы интерьера, как стол, стул, табурет, сундук. Появились металлические зеркала, а также предметы утвари: корзины, короба и циновки, сплетенные из пальмовых волокон.

Если говорить о детской комнате, то изначально на Руси существовала так называемая комната для младенцев, где стояли колыбелька и сундук, на котором спала нянька или кормилица. Специальное оформление детской комнаты появилось только в конце 19 века. Именно в это время появляются детская мебель, а затем огромное количество книг и игрушек.

Комната для девочек отличалась от комнаты для мальчиков по цветовой гамме и по своему назначению. Девочек с детства обучали рукоделию и музыке, поэтому непременными атрибутами в ней были детский столик для шитья и музыкальный инструмент. Девичьи часто оформляли мебелью из ореха, было много кружев и тюля. Зеркало – также обязательный атрибут комнаты, где жила девочка. Однако его часто закрывали специальным чехлом, чтобы хозяйка комнаты в него не засматривалась.

Комнаты мальчиков оформляли в зеленых, серых, коричневых тонах. Картины на стенах, игрушки, книги были на военную тематику – мальчик с детства привыкал быть защитником. Этому способствовала и спартанская жесткая кровать.

В богатых домах существовали так называемые общие детские комнаты, где мальчики и девочки играли вместе. Иногда в таких комнатах устраивали настоящий кукольный театр. Старшие дети и родители разыгрывали представления для самых маленьких членов семьи. Одним из атрибутов таких детских комнат была деревянная детская горка для забав. Наряду со шведской стенкой она помогала физическому развитию детей.

Современные советы по созданию интерьера детской:

Для оформления комнаты можно использовать не только розовый или голубой цвета, а смело вводить оранжевый, желтый, цвет молодой зелени, бежевый и белый. Главное, чтобы комната получилась светлой, несущей ощущение радости и солнечного света.

Все предметы мебели должны быть безопасны и подобраны по возрасту и росту ребенка. В универсальный набор для детской комнаты входит платяные и книжные шкафы, комод, удобная кровать с качественным ортопедическим матрасом, стол для занятий и стул. Мебель, как и остальное убранство комнаты, лучше подбирать светлых тонов. Она должна быть изготовлена из экологически безопасных материалов, и ни в коем случае не представлять опасности. Зону для занятий необходимо оснастить качественным освещением.

Стили оформления детской комнаты.

Комната для мальчика может быть оформлена в разных стилях. Это может быть стиль сафари со львами и зебрами в комнате, оформленной в теплых песочных тонах. Это может быть стиль с машинками и колесами на стенах, спортивный стиль, морской, стиль с пиратами. Можно подобрать стиль с расписанными потолками и стенами – там могут быть изображены необычные животные или насекомые, если только малыш их не боится.

Комната для девочки имеет еще больше вариантов:

Классика: оформление детской комнаты для девочки в классическом стиле – это сочетание строгости и роскоши. Натуральные ткани (шелк, хлопок и атлас), картины в изысканных массивных рамах, деревянная мебель с фигурными ножками и спинками, спокойные тона, люстра с хрустальными подвесками, кровать с балдахином.

Сафари: текстиль, имитирующий брезент палаток или шкуры животных, статуэтки зебр, львов, слонов и жирафов.

Цветочный: украшения и принты растительной тематики.

Детская комната должна быть:

Светлой и солнечной

Экологически чистой (материалы, мебель, игрушки)

Фукциональной. Т.е. иметь: спальную зону, рабочую зону, игровую зону, зону хранения вещей. Если позволяет площадь, то еще – гостевую зону, спортивный уголок, туалетную зону (зеркало, столик).

3. Практическая работа: Выполнение эскиза детской комнаты.

Учащимся предлагается выполнение двух вариантов работ: комната для девочки и комната для мальчика с выбором темы оформления по собственному желанию.

4. Закрепление нового материала.

Дайте определение. Интерьер – это…

Как называется профессия человека, который занимается оформлением внутреннего пространства здания?

Какими качествами должен обладать человек, который хочет получить профессию дизайнера?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вид занятия: деловая игра

Учитель: Асабина И.И.

Технологическая карта учителя

Раздел: Интерьер жилого дома.

Класс 7 Занятие 2 (1ч) Дата

Комплексная цель:

обобщить знания о проектировании, об интерьере жилого дома;

способствовать формированию навыков проектирования:

*разрабатывать критерии оценки.

развивать эстетический вкус, исследовательские навыки;

формировать социально-трудовую компетентность;

воспитывать трудолюбие, целенаправленность;

знакомить с профессией дизайнера.

Задачи урока:

Знать алгоритм выполнения первого этапа проекта.

Уметь оформлять документацию по проекту (первый этап).

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, исследовательский, самостоятельная работа.

Средства обучения:

Компьютер, проектор, таблицы-листы проекта, рисунки планов комнат.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Межпредметные связи. ИЗО, графика, биология.

Список используемой литературы

Атутов П.Д. и др. Дидактика технологического образования. – М.: Просвещение, 1997.

Капустин В.С. Выполнение проектов на уроках технологии в 5-7 классах. // Школа и производство, 1998. № 1. – с. 15-20.

Самородский П.С. Основы разработки творческих проектов: Книга для учителей технологии и предпринимательства. – Брянск, 1995.

Проверка явки учащихся, готовности к уроку.

Подготовка к уроку.

Тема и задачи урока

Предложение темы и задач урока.

Запись темы урока в тетради.

Ответы на вопросы.

Обобщение и систе-матизация знаний по выполнению I этапа проекта:

предложение роли дизайнера

обобщение знаний о выполнении проекта

выбор темы проекта

Организация исследова-тельской работы по оформлению проекта.

демонстрация слайдов с видами интерьера;

предложение вопросов об алгоритме I этапа проекта;

предложение вариантов тем проектов;

Выполнение I этапа проекта – заполнение листов проекта.

ответы на вопрос, какие элементы украшают интерьер комнаты;

ответы на вопросы;

выбор конкретной темы проекта, обоснование выбора;

Закрепление знаний на практике

Предложение самостоя-тельной работы на ПК;

обсуждение выполненной работы.

Заполнение таблиц – листов по проекту;

Предложение работы дизайнера.

Выполнение эскиза украшения интерьера комнаты.

Подведение итогов работы, выставление оценок.

Самоанализ, самооценка работы, рефлексия.

Разъяснение домашнего задания

Запись домашнего задания в дневник.

Организационный момент.

Подготовка к уроку.

Тема и задачи урока.

Задачами урока сегодня будут:

* Знать алгоритм выполнения первого этапа проекта и

* Уметь оформлять документацию по проекту.

Сегодня вы поработаете в качестве дизайнеров в агентстве по дизайну.

III . Актуализация знаний.

Вспомним, что мы знаем об интерьере (фронтальный опрос).

- Что называется интерьером? ( Внутреннее убранство помещения )

- Какие элементы включает в себя интерьер помещения? ( Мебель, шторы, светильники, украшения и др.)

- Есть ли какие-то правила размещения мебели в комнате? ( Крупногабаритная мебель стоит дальше от окна, рабочий стол ставится у окна или справа от него, так чтобы свет падал слева на рабочую поверхность стола)

IV . Обобщение и систематизация знаний.

Обратимся к профессиональным дизайнерам. На слайдах представлены некоторые примеры разработок интерьера помещений столовой, гостиной и детской комнаты.

Демонстрация слайдов

- Обратите внимание, какие элементы дополняют и украшают интерьер комнат? ( Комнатные растения, предметы искусства, рисунки, фотографии )

2. Перейдем непосредственно к решению задач нашего урока. Вспомним и обобщим знания о процессе проектирования.

- Какие этапы творческого проекта мы выделяем? ( Поисково-исследовательский, конструкторско-технологический, заключительный)

3. Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.

В наше агентство поступило несколько заказов:

*интерьер детской комнаты.

Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и разработать документацию первого этапа проекта.

V . Закрепление знаний на практике.

В тетради оформляем аналитическую матрицу и записываем вывод, – какой вариант украшения комнаты вы выбрали.

Заполнение таблиц-листов проекта.

Подведение итогов работы, самооценка.

Практическая работа.

Работа дизайнера состоит не только в выборе вариантов оформления и украшения интерьера помещения, но и в разработке эскизов или рисунков таких вариантов. Теперь ваша задача состоит в разработке эскиза вашего варианта украшения.

Вы можете выполнить эту работу на ПК в программе Paint или вручную на ваших заготовках эскизов.


Воспитательные: способствовать формированию эстетических качеств личности, информационной культуры учащихся.

Задает вопросы
- Почему для нас так важен уют в доме?
- Как можно создать уют в доме?
- К какому понятию относятся эти элементы?
- Почему же нам так важно самим научиться создавать интерьер комнаты?

Отвечают на вопросы учителя
- Это место, где мы можем отдохнуть
- Здесь мы проводим много времени
- С помощью декоративного убранства
- Украсить дом цветами
- При помощи мебели, цвета, освещения
- Интерьер
- Это может пригодиться при переезде, ремонте


- Мы с вами познакомились с требованиями, которые предъявляются к интерьеру. Сейчас мы постараемся убедиться в том, что нам эти требования понятны.
Предлагаю рассмотреть один из вариантов интерьера. Выскажите свое мнение по организации данного пространства
- Каким требованиям не соответствует убранство комнаты
- Внесите предложенные вами изменения в интерьер комнаты

- Слишком мало света
- Темные обои
- Нерационально расставлена мебель
- Очень темное покрытие пола
- Требованиям, предъявляемым к интерьеру жилого помещения
- Выходят к интерактивной доске и производят изменения


- Проведите анализ интерьера еще одного жилого помещения

- Темная цветовая гамма стен и пола
- Неправильная расстановка мебели
- В неудобном месте расположены светильники

- Разрабатывать интерьер мы можем, создавая рисунки, эскизы, схемы. Давайте посмотрим эскизы интерьера детской комнаты, которые вы выполнили дома, готовясь к занятию.
- Демонстрирует при помощи документ-камеры рисунки
- Были у вас сложности в работе? У всех получилось?

- Вид интерьера только с одной стороны
- Изображена только небольшая часть комнаты
- Не все умеют хорошо рисовать
- На одном рисунке нельзя выполнить разные варианты расстановки мебели и сравнить


- Сейчас нам предстоит выполнить практическую работу, но прежде чем приступить к работе на компьютере, выполним гимнастику для глаз.
- Демонстрирует слайды.

- В течение 2-3 минут выполняют упражнения для глаз, руководствуясь рекомендациями.



1) Постановка задачи


2) Выполнение практической работы

Создание планировки комнаты. Учащиеся вычерчивают комнату с учетом ее размеров, расположения окон и дверей. Выполняют расстановку мебели, подбирают цветовую гамму, освещение и декоративные элементы.

На интерактивную доску выведены изображения с мониторов учащихся. Учитель в любой момент может контролировать или вмешаться в деятельность учащегося.

- Работа закончена. Кто хочет представить свой вариант интерьера детской комнаты?
- Оценивание работ

- Ученики представляют созданный ими продукт и защищают его с учетом всех требований, предъявляемых к интерьеру

Учитель. Урок подошел к концу. Что же мы получили от этого урока? Каким он был? Выскажите свое мнение, показав стрелочками на слайде нужное.



Выводы и заключения

- Учащиеся повысили свою учебно-информационную грамотность, проявили самостоятельность и коммуникационные умения при защите собственной позиции.

- Плотность занятия была высокой, но активные методы работы, смена видов деятельности, гимнастика для глаз позволили учесть валеологические требования при проведении урока.

Читайте также: