Инфекционная заболеваемость людей и защита населения обж 7 класс конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

В настоящее время в деле подготовки населения в области безо­пасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Фе­дерации привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответст­венность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться сни­жения отрицательного влияния человеческого фактора на безопас­ность жизнедеятельности личности, общества и государства.

ВложениеРазмер
raboch_prog._7_klass.doc 137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заместитель директора по УВР

_______________ С.В. Черенкова

Рассмотрено на заседании

Протокол № ___от ______20___г.

по основам безопасности жизнедеятельности

на 2012 – 2013 учебный год

Учитель: Васильева Л.В.

В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

*воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

* развитие личностных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы ЗОЖ; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;

* освоение знаний: об опасных и ЧС, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственно системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС; о ЗОЖ; об оказании ПМП при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

* овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и ЧС по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования.

Рабочая программа по ОБЖ 7 класса рассчитана на 1 час в неделю (всего 34 ч. в год).


В этом видеоуроке мы познакомимся с инфекционными болезнями и узнаем, каким образом происходит их распространение. Выясним, что такое эпидемический процесс и какие факторы его определяют. Узнаем, что такое эпидемия и в чём состоит её опасность для населения. А также познакомимся с некоторыми мероприятиями, которые проводятся для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Инфекционная заболеваемость людей и защита населения"


В 2015 году крупнейшая за всю историю вспышка лихорадки Зика началась в Южной и Центральной Америке. К началу февраля 2016 года вирус охватил 33 страны и территории на двух континентах.


Помимо этого, каждый год в осенне-зимний период во многих странах случаются эпидемии гриппа. Грипп занимает первое место в мире по частоте и количеству случаев. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире заболевают гриппом до полумиллиарда человек, из которых во время сезонных эпидемий умирают от 250 до 500 тысяч человек (в некоторые годы число смертей может достигать миллиона).

Только за первые 25 недель грипп убил 25 миллионов человек по всему миру.


Всего же от испанки погибло 50—100 миллионов человек или от 2,7 % до 5,3 % процента населения всей планеты.

Итак, что же такое инфекционные болезни?

Инфекционные болезни — это группа болезней, которые вызываются специфическими патогенными возбудителями инфекции (бактериями, вирусами, грибками). Их характерной особенностью является заразность, то есть они способны передаваться от больного человека к здоровому.

Патогенность — это способность бактерий образовывать в организме токсины.

А токсины — это вырабатываемые микроорганизмами биологически активные вещества, которые способны нарушить жизнедеятельность живых организмов.


Существует большое количество классификаций инфекционных заболеваний. Но наиболее широко используется классификация Льва Васильевича Громашевского. По ней принято выделять:

· кишечные инфекции (это, например, брюшной тиф, дизентерия, холера);

· инфекции дыхательных путей (грипп, дифтерия, корь, краснуха, скарлатина);

· и инфекции наружных покровов (это, например, ВИЧ-инфекция, гонорея, сифилис и прочее).


Основной причиной возникновения инфекционной болезни является внедрение в организм человека патогенных возбудителей (то есть заражение). Пути заражения весьма разнообразны. Так, например, передача инфекции может осуществляться через предметы быта (посуда, бельё, книги и прочее). Такой путь распространения в большей степени присущ инфекциям наружных покровов и для некоторых кишечных инфекций.

Распространение инфекций дыхательных путей в основном происходит воздушно-капельным путём.

Некоторые инфекционные болезни, такие как холера или брюшной тиф, распространяются водным путём. Заражение, главным образом, происходит при использовании заражённой носителями заболевания воды для питья, а также при купании.

Нередко распространение инфекционных болезней может проходить через пищевые продукты и готовую пищу. Патогенные микроорганизмы попадают в пищевые продукты через загрязнённые руки больного человека; при мытье пищевых продуктов в заражённой воде; при перевозке продуктов в неприспособленном транспорте; а также при разделке продуктов на грязных столах и так далее.

Очень много инфекционных заболеваний распространяются насекомыми и клещами (это, например, малярия, клещевой энцефалит и боррелиоз).

Большинству инфекционных заболеваний свойственна определённая последовательность в развитии и течении. Всего различают четыре периода развития и течения инфекционной болезни:

· инкубационный или скрытый период;

· период основных проявлений болезни;

· и период угасания болезни (то есть выздоровление).

Инкубационный период — это промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических признаков болезни. Его длительность зависит от способа заражения и вида возбудителя.

Начальный период болезни — это период проявления общих признаков заболевания (недомогание, озноб, повышение температуры тела, головная боль). В этот период ещё невозможно чётко определить конкретное заболевание.

Период основных проявлений болезни — это период проявления наиболее существенных и специфических признаков конкретного заболевания. Этот период наиболее опасен, так как если не будут приняты необходимые меры по лечению больного, то он может умереть.

А период угасания болезни — это период, когда постепенно исчезают основные признаки болезни, начинается выздоровление организма и постепенно восстанавливаются его нарушенные функции.

Инфекционные заболевания среди людей могут проявляться в единичных случаях. Часто случается и одновременное кратковременное повышение количества людей, заболевших определённой инфекционной болезнью. Это может быть возникновение болезни в коллективе или на небольшой территории, например, в одном населённом пункте, в одном районе города и так далее. Такое заболевание рассматривается как эпидемическая вспышка.

Однако бывают случаи, когда инфекционная болезнь охватывает большое количество населения, а её распространение значительно превышает уровень заболеваемости, обычно регистрируемый на данной местности. Такое явление называется эпидемией.

При эпидемии отдельные группы заболевших связаны между собой общими источниками инфекции или общими путями её распространения.

На земле не раз случались пандемии мирового масштаба. Так, например, с 541 по 750 год Юстинианова чума убила около 100 миллионов человек. В Европе тогда погибло 50—60 % населения.



А занос оспы, кори и тифа на территорию Центральной и Южной Америки европейскими исследователями в 15 и 16 веках стали причиной пандемий среди аборигенного населения. За 50 лет заболевания привели к уменьшению населения Мексики с 20 млн до 3 млн человек.

В 18 веке в Европе бушевала натуральная, или, как её ещё называют, чёрная, оспа. По некоторым оценкам она унесла жизни около 60 миллионов человек. Среди них и 14 летний российский император Пётр Алексеевич.

В 19 веке туберкулёз убил около четверти взрослого населения Европы.

Как мы говорили, грипп занимает первое место среди всех инфекционных болезней в мире по частоте и количеству случаев заболеваний. Только в России ежегодно регистрируют до 40 миллионов человек, заболевших гриппом.

Главная особенность этого вируса — способность через нерегулярные интервалы времени воспроизводить новый штамм (штамм вируса — это микроорганизмы одного вида, которые отличаются друг от друга по ряду свойств). Организм людей не способен сопротивляться новому штамму вируса, что приводит к распространению эпидемии и даже пандемии гриппа.


Комплекс мероприятий, которые проводятся для противоэпидемической защиты населения, определяется механизмом развития эпидемического процесса. Эпидемический процесс — это процесс возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей.

Распространение инфекционных заболеваний среди людей происходит лишь при наличии 3 факторов эпидемического процесса:

· источника возбудителя инфекции (это могут быть разного рода патогенные бактерии, вирусы и грибки);

· механизма передачи инфекции от больного человека, животного или другого носителя инфекции к здоровому;

· и людей, восприимчивых к данной инфекции.

Борьба с инфекцией ведётся в отношении всех трёх факторов эпидемического процесса и включает в себя мероприятия по обезвреживанию источника возбудителя инфекции, пресечению путей передачи инфекции и повышению невосприимчивости населения к инфекционным заболеваниям.

Необходимо отметить, что при различных инфекционных заболеваниях значимость отдельных противоэпидемических мероприятий различна.

Так, например, при ликвидации очага дифтерии или кори прежде всего проводят иммунизацию (то есть делают прививки) всех детей данного населённого пункта.

При кишечных инфекциях более эффективны общесанитарные меры по пресечению путей передачи инфекции. Например, при возникновении дизентерии принимаются срочные меры по выявлению в очаге возникновения инфекции всех больных и носителей инфекции с целью их изоляции и лечения.

При распространении на территории или объекте грызунов, которые являются переносчиками и источниками возбудителей инфекционных болезней человека, проводится дератизация, то есть система организационных, санитарно-технических, санитарно-гигиенических и истребительных мероприятий, направленных на истребление грызунов, а также на создание условий, неблагоприятных для их жизни и распространения.

Для борьбы с насекомыми проводится дезинсекция — это комплекс организационных, санитарно-технических, санитарно-гигиенических и истребительных мероприятий, направленных на уничтожение насекомых.

При биологическом поражении проводится санитарная обработка — это механическая очистка и мытьё кожных покровов и слизистых оболочек людей.

При травмах и внезапных заболеваниях, которые угрожают жизни и здоровью больных, возможна экстренная профилактика с применением антибиотиков.

Для предупреждения распространения особо опасных инфекционных заболеваний (таких как холера, чума и прочие) на территориях, где они были выявлены, вводится карантин, то есть система мер, которая включает в себя запрещение или ограничение въезда и выезда, выявление и изоляцию больных и лиц, соприкасавшихся с ними.


Обсервация — одно из основных мероприятий, проводимых при санитарной охране границ зоны карантина. Оно основано на наблюдении в течение определённого срока за изолированными в специальном помещении людьми, которые могли иметь контакт с больными, заражёнными опасными инфекционными заболеваниями. Обсервация применяется и к лицам, приехавшим или выезжающим с территории, на которую наложен карантин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпидемия - это массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости.

КАРТИНА ЧУМА В НЕАПОЛЕ В 1656 показывает опустошительное действие Черной Смерти

(Музей Сан-Мартино, Неаполь.)

Эпидемия, как ЧС, обладает очагом заражения и пребывания заболевших инфекционной болезнью людей, или территорией,в пределах которой в определенных границах времени возможно заражение людей и сельскохозяйственных животных возбудителями инфекционной болезни.

В основе обусловленной социальными и биологическими факторами эпидемии лежит эпидемический процесс, то есть непрерывный процесс передачи возбудителя инфекции и непрерывная цепь последовательно развивающихся и взаимосвязанных инфекционных состояний (заболевание, бактерионосительство). Иногда распространение заболевания носит характер пандемии , то есть охватывает территории нескольких стран или континентов при определенных природных или социально-гигиенических условиях. Сравнительно высокий уровень заболеваемости может регистрироваться в определенной местности длительный период. На возникновение и течение эпидемии влияют как процессы, протекающие в природных условиях (природная очаговость. эпизоотии и т.д.). так и. главным образом, социальные факторы (коммунальное благоустройство, бытовые условия, состояние здравоохранения и т.д.).

В основе обусловленной социальными и биологическими факторами эпидемии лежит эпидемический процесс, то есть непрерывный процесс передачи возбудителя инфекции и непрерывная цепь последовательно развивающихся и взаимосвязанных инфекционных состояний (заболевание, бактерионосительство).

Иногда распространение заболевания носит характер пандемии , то есть охватывает территории нескольких стран или континентов при определенных природных или социально-гигиенических условиях.

Сравнительно высокий уровень заболеваемости может регистрироваться в определенной местности длительный период. На возникновение и течение эпидемии влияют как процессы, протекающие в природных условиях (природная очаговость. эпизоотии и т.д.). так и. главным образом, социальные факторы (коммунальное благоустройство, бытовые условия, состояние здравоохранения и т.д.).

В зависимости от характера заболевания основными путями распространения инфекции во время эпидемии могут быть: - водный и пищевой , например, при дизентерии и брюшном тифе; - воздушно-капельный (при гриппе); - трансмиссивный - при малярии и сыпном тифе; - зачастую играют роль несколько путей передачи возбудителя инфекции.

В зависимости от характера заболевания основными путями распространения инфекции во время эпидемии могут быть: - водный и пищевой , например, при дизентерии и брюшном тифе; - воздушно-капельный (при гриппе); - трансмиссивный - при малярии и сыпном тифе; - зачастую играют роль несколько путей передачи возбудителя инфекции.

Эпидемии - одно из самых губительных для человека опасных природных явлений. Статистика свидетельствует о том, что инфекционные заболевания унесли больше человеческих жизней, чем войны . Хроники и летописи донесли до наших времен описания чудовищных пандемий, опустошивших огромные территории и уничтоживших миллионы человек. Некоторые инфекционные заболевания свойственны только людям : азиатская холера, натуральная оспа, брюшной тиф, сыпной тиф и др. Существуют также общие для человека и животных заболевания : сибирская язва, сап, ящур, пситакоз, туляремия и др.

Эпидемии - одно из самых губительных для человека опасных природных явлений.

Статистика свидетельствует о том, что инфекционные заболевания унесли больше человеческих жизней, чем войны .

Хроники и летописи донесли до наших времен

описания чудовищных пандемий, опустошивших огромные территории и

уничтоживших миллионы человек.

Некоторые инфекционные заболевания свойственны

только людям :

азиатская холера, натуральная оспа, брюшной тиф, сыпной тиф и др. Существуют также общие для человека и животных заболевания :

сибирская язва, сап, ящур, пситакоз, туляремия и др.

1347-1351 гг. - вторая пандемия чумы в Евразии. Погибли 25 млн. человек в Европе и 50 млн. человек в Азии. 1380 г. - от чумы в Европе умерли 25 млн. человек.

1347-1351 гг. - вторая пандемия чумы в Евразии. Погибли 25 млн. человек в Европе и 50 млн. человек в Азии.

1380 г. - от чумы в Европе умерли 25 млн. человек.


- 1848 г. - в России холерой заболело свыше 1,7 млн. человек, из которых умерло около 700 тыс. человек. - 1876 г. - в Германии от туберкулеза умер каждый восьмой житель страны - Конец XIX века - третья пандемия чумы, распространенная крысами с морских судов, охватила более чем 100 портов многих стран мира

- 1848 г. - в России холерой заболело свыше 1,7 млн. человек, из которых умерло около 700 тыс. человек.

- 1876 г. - в Германии от туберкулеза умер каждый восьмой житель страны

- Конец XIX века - третья пандемия чумы, распространенная крысами с морских судов, охватила более чем 100 портов многих стран мира

- 1921 г. - в России от сыпного тифа погибли 33 тыс. человек, а от возвратного тифа - 3 тыс. человек

- 1967 г. - в мире около 10 млн. человек заболело оспой, 2 млн. из которых умерли. Всемирная организация здравоохранения начинает крупномасштабную акцию по вакцинации населения.

- 1981 г. - открытие болезни СПИД

- 1991 г. - в мире обнаружено около 500 тыс. человек, больных СПИД.

- В 1996 г. заболеваемость СПИДом в России, по сравнению с 1995 г., выросла в 2 раза. Каждый день вирусом СПИД заражаются в мире 6500 взрослых и 1000 детей. К 2000 г. ожидается 30-40 млн. зараженных этой страшной болезнью

- Неожиданную активность в 1996 г. на территории России проявил клещевой энцефалит. Заболеваемость им возросла на 62%, заболели 9436 человек в 35 субъектах РФ.

При возникновении очага инфекционного заражения на пораженной территории вводится карантин или обсервация . Постоянные карантинные мероприятия осуществляются также таможнями на государственных границах. Карантин - это система противоэпидемических и режимных мероприятий, направленных на полную изоляцию очага заражения от окружающего населения и ликвидацию инфекционных заболеваний в нем. Вокруг очага устанавливается вооруженная охрана, запрещаются въезд и выезд, а также вывоз имущества. Снабжение производится через специальные пункты под строгим медицинским контролем.

При возникновении очага инфекционного заражения на пораженной территории вводится карантин или обсервация . Постоянные карантинные мероприятия осуществляются также таможнями на государственных границах.

Карантин - это система противоэпидемических и режимных мероприятий, направленных на полную изоляцию очага заражения от окружающего населения и ликвидацию инфекционных заболеваний в нем. Вокруг очага устанавливается вооруженная охрана, запрещаются въезд и выезд, а также вывоз имущества. Снабжение производится через специальные пункты под строгим медицинским контролем.

Обсервация - это система изоляционно-ограничительных мероприятий, направленных на ограничение въезда, выезда и общения людей на территории, объявленной опасной, усиление медицинского наблюдения, предупреждение распространения и ликвидацию инфекционных заболеваний. Обсервация вводится при установлении возбудителей инфекции, не относящихся к группе особо опасных, а также в районах, непосредственно соприкасающихся с границей карантинной зоны.

Обсервация - это система изоляционно-ограничительных мероприятий, направленных на ограничение въезда, выезда и общения людей на территории, объявленной опасной, усиление медицинского наблюдения, предупреждение распространения и ликвидацию инфекционных заболеваний.

Обсервация вводится при установлении возбудителей инфекции, не относящихся к группе особо опасных, а также в районах, непосредственно соприкасающихся с границей карантинной зоны.

Презентация урока по ОБЖ на тему:

Презентация урока по ОБЖ на тему: "ИНФЕКЦИОННАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ЛЮДЕЙ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ". (7 класс)

Презентация урока по ОБЖ на тему:

Презентация урока по ОБЖ на тему: "ИНФЕКЦИОННАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ЛЮДЕЙ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ". (7 класс)

Презентация урока по ОБЖ на тему:

Окружающая среда-источник инфекционных заболеваний. Окружающая среда наполнена всевозможными микроорганизмами Многие из них вызывают заболевания человека. Возбудители инфекционных заболеваний распространены повсеместно. Многие возбудители заболеваний обитают в почве. Возбудители ботулизма, возбудители газовой гангрены, возбудители столбняка попадают в организм через раневые повреждения кожи. Возбудители глистных заболеваний попадают в организм: • с плохо вымытыми овощами • с грязных рук.

Презентация урока по ОБЖ на тему: "ИНФЕКЦИОННАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ЛЮДЕЙ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ". (7 класс)

Презентация урока по ОБЖ на тему:

По оценкам ВОЗ 80% всех болезней в мире из–за некачественной воды. В реках Сене, Дунае, Волге нельзя купаться. В Амуре столько удобрений, что кожа после купания покрывается сыпью. Миллионы тонн нефти покрывают уже пятую часть мирового океана. Используя некачественную воду для питья, умывания, мытья продуктов можно заразиться: • брюшным тифом • дизентерией • холерой • инфекционным гепатитом • воспалением слизистых оболочек глаз

Презентация урока по ОБЖ на тему: "ИНФЕКЦИОННАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ЛЮДЕЙ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ". (7 класс)

Презентация урока по ОБЖ на тему:

Почему возникают эпидемии Эпидемия – это распространение какого-либо инфекционного заболевания людей и животных, значительно превышающее уровень обычной заболеваемости на данной территории. Возникновение эпидемий может быть вызвано как биологическими, так и социальными факторами Социальные факторы: • • коммунальное благоустройство • качество медицинской помощи. бытовые условия Будьте осторожны с водой! Не пейте из непроверенных источников, родников! Не купайтесь в водоемах в черте города не прошедших санитарный контроль!

Презентация урока по ОБЖ на тему: "ИНФЕКЦИОННАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ЛЮДЕЙ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ". (7 класс)

Презентация урока по ОБЖ на тему:

На некоторых территориях существуют возбудители природно- очаговых инфекций. Они могут паразитировать: в птицах, грызунах, некоторых хищных животных. Передаются возбудители инфекционных заболеваний при укусе животного или через переносчиков. Кровяные инфекции передаются через укусы кровососущих насекомых: • малярийный комар • вошь платяная • клещ лесной Заражение бешенством происходит при укусах животных в крови которых может находится возбудитель этого заболевания За последние 20 лет открыто 30 новых инфекционных заболеваний Причины их возникновения: изменения природной среды под влиянием хозяйственной деятельности людей.

Презентация урока по ОБЖ на тему: "ИНФЕКЦИОННАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ЛЮДЕЙ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ". (7 класс)

Презентация урока по ОБЖ на тему:

Эпидемия-массовое распространение инфекционного заболевания человека. Эпизоотия-массовое распространение инфекционного заболевания животных. Эпифитотия-массовое распространение инфекционного заболевания растений. Инфекционные болезни людей вызываются болезнетворными микроорганизмами, вирусами, болезнетворными бактериями. Свойства возбудителей инфекций: • способность передаваться от больного к здоровому • наличие скрытого инкубационного периода размножения • сложность обнаружения во внешней среде • способность длительное время сохраняться в окружающей среде

Презентация урока по ОБЖ на тему: "ИНФЕКЦИОННАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ЛЮДЕЙ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ". (7 класс)

Презентация урока по ОБЖ на тему:

Признаки инфекционных заболеваний: • головная боль • общая слабость • повышенная температуры тела • озноб • чувство ломоты во всем теле • рвота • кашель и насморк • першение и боль в горле при глотании Основные факторы риска инфекционных заболеваний: • контакт с инфекционными больными при несоблюдении правил гигиены • несоблюдение правил личной гигиены • питье некачественной воды • многое другое

Презентация урока по ОБЖ на тему: "ИНФЕКЦИОННАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ЛЮДЕЙ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ". (7 класс)

Презентация урока по ОБЖ на тему:

Профилактика инфекционных заболеваний: • устранение источника инфекции • разрыв путей передачи возбудителя инфекции • прививки Профилактические мероприятия: • дезинсекция-уничтожение вредоносных насекомых • дезинфекция-методы и средства уничтожения болезнетворных микроорганизмов на путях передачи от источника инфекции к здоровому организму • дератизация-уничтожение грызунов • полная изоляция очагов особо опасных инфекций • последующая полная ликвидация последствий заражений

Презентация урока по ОБЖ на тему: "ИНФЕКЦИОННАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ЛЮДЕЙ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ". (7 класс)

Презентация урока по ОБЖ на тему:

Итак, подведем итоги. Эпидемия- инфекционное заболевание, распространяющееся на определенной местности. Эпизоотия-массовые заболевания среди животных. Эпизоотия характеризуется широким распространением инфекционных заболеваний в хозяйстве, районе, области, стране. Эпизоотии свойственны массовость, общность источника возбудителя инфекции, одновременность поражения, периодичность и сезонность. Эпифитотия-массовые заболевания среди растений. В развитии эпифитотии выделяют три стадии: • подготовительный период • стадия массовой вспышки • стадия депрессии-затухания Система противоэпизоотических мер базируется на организации надзора за состоянием сельскохозяйственных животных на всех стадиях их жизни, за качеством пищевого и технического сырья животного происхождения на всех стадиях его обработки и реализации. Также производится убой зараженных животных.

Читайте также: