Конспект урока деловое письмо расписка 9 класс в школе 8 вида

Обновлено: 02.07.2024

Тема "Деловое письмо" является одной из самых сложных тем для детей с нарушением интеллекта, так как возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. А ведь знания и умения, полученные учащимися при работе с деловыми бумагами, очень важны для адаптации и интеграции детей в обществе. Учащиеся должны не просто автоматически заучить образцы заполнения деловых бумаг, а осознанно и с пониманием работать над текстом. Тогда их не будут пугать новые формы документов.

На практике мне пришлось столкнуться с тем, что, даже владея формами верного оформления документов, ребенок зачастую не может применить их в реальной жизни. Отсутствие умения проанализировать и правильно заполнить деловые бумаги вызывает негативную социальную реакцию, которая выражается в боязни обратиться к руководителю учреждения, работнику одной из служб быта и т.д. Поэтому в свои уроки по данной теме я включаю специальные коррекционные задания, направленные на практическую подготовку детей, способствующую социальной адаптации и повышению уровня общего развития учащихся.

Знакомясь с каждым новым видом деловой бумаги, ученик должен учесть сферу ее применения, верность отбора и использования необходимых языковых средств.

Деловые бумаги по их практическому назначению можно условно разделить на две группы:

1. Стандартные бумаги

Их основные черты: ясность, точность, краткость.

К ним относятся различные бланки (на периодическую печать, за коммунальные услуги), доверенность, расписка, заявление об увольнении и приеме на работу, заявление о материальной помощи.

2. Деловые бумаги с элементами использования художественного стиля

Их основные черты: достоверность изложения, присутствие творческого начала. К ним относятся:

  • автобиография,
  • поздравительные открытки,
  • письма,
  • заметки в стенгазету и т.д.

Вторая группа вызывает большую трудность для детей с нарушением интеллекта, так как предполагает индивидуальное творчество.

Основываясь на личном опыте работы, я использую следующую методику при изучении темы "Деловое письмо" с 5-го по 9-й класс.

Начиная с 5-го класса, учащиеся заводят папку по деловому письму (используются файловые папки с вложенными в них листами белой бумаги).

Все темы, предусмотренные программой, указаны в разделе "Содержание" и разбиты по классам. Ученики работают с данной папкой до конца 9-го класса, что обеспечивает реализацию принципа цикличности и многократности повторения, присущего школам VIII вида. В 9-м классе все ранее изученные деловые бумаги еще раз повторяются. Завершая курс обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида, учащиеся 9 класса сдают зачетную работу по теме "Деловое письмо" (обычно это – заполнение анкеты).

Вместе со свидетельством об окончании школы выпускники получают свои папки по "Деловому письму", и в дальнейшем, как показал опыт, используют их в своей жизни.

Титульный лист папки по теме: "Деловое письмо " (образец).

Деловое письмо

Ученика (цы)________________________________класса
Школы №________________________________________

Ф.И.О.

Виды коррекционных заданий

ТЕМА: "ОБЪЯВЛЕНИЕ"

Задание. Устрани смысловые неточности в текстах объявления, запиши верный вариант.

Объявление
17 сентября состоится автобусная экскурсия

/Необходимо отметить: время проведения мероприятия, кому адресовано объявление, место сбора, кем написано/

Объявление
Пропала собака: большая, вся черная
Вознаграждение гарантируется

/Необходимо отметить: особые приметы, породу, адрес владельца/

Задание. Прочитайте текст телеграммы. Составьте и запишите верный текст, убрав лишние слова или добавив нужные.

Телеграмма

Здравствуй, Ирина!
Наша бабушка тяжело заболела. Лекарство не помогает. Нам бы очень хотелось, чтобы в это трудное для нашей семьи время, ты была рядом с нами.
Любящая тебя мама.

Телеграмма

Я возвращаюсь домой из санатория в середине августа. Поезд №67, последний вагон Встречайте меня на перроне.
Ваша дочь Лариса.

ТЕМА: "РАСПИСКА"

Задание. Прочитайте текст. Исправьте допущенные неточности. Запишите верный вариант.

Расписка
Я, Сидорова Мария, получила деньги от учителя на покупку цветов для кабинета истории.
Сидорова

Предлагается один из конспектов уроков по "Деловому письму".

ТЕМА: "АДРЕС НА КОНВЕРТЕ"

Цель: Научить верно, записывать адрес на конверте, соблюдая правильную последовательность при записи адреса.

Оборудование:

  1. Образец правильно заполненного адреса на конверте.
  2. Словарь: индекс, конверт, почтовое отделение, почтальон, получатель, отправитель, адресат.
  3. Диафильм "Ванька Жуков".

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня мы познакомимся с новым видом делового письма.

Прослушайте загадку и догадайтесь, о чем идет речь?

Я домик, но только совсем безэтажный.
Я тонкий раскрашенный домик бумажный.
Хоть дверца моя заперта не замком,
Я просто лизнул ее языком.
Но внутрь никого не пускает без спроса.
Живут там приветы, ответы, вопросы,
Наказы и просьбы, свернувшись, лежат.
Марки с печатями их сторожат.
/Письмо/

– А в чем отправляют письмо?

– Что нужно указать на конверте, чтобы письмо дошло до адресата?

III. Актуализация знаний учащихся по теме.

1. Найдите и исправьте ошибки в записи адреса.

г. Москва
ул. Мусы Джалиля, д. о, к. I, кв. 3.
Козловой Инне.

/Не указан индекс/

Московская область 117869 п. Каменка ул. Космонавтов
Сидорову Петру Ивановичу.

/Не указан номер дома/

  1. Как называется планета, на которой ты живешь?
  2. Как называется твой родной город?
  3. Как называется твоя улица?
  4. Назови номер своего дома и номер корпуса (если он есть).
  5. Назови номер своей квартиры.
  6. Укажите индекс вашего почтового отделения.
  7. Укажите свою фамилию и полное имя.

IV. Изучение новой темы.

1. Словарная работа. Знакомство с новыми словами и объяснение их значения (см. оборудование урока).

2. Разбор образца верно оформленного адреса на конверте.

3. Беседа с учащимися.

– Что необходимо указать на конверте?

  • Индекс.
  • Город. Улицу. Дом. Корпус. Квартиру.
  • Фамилию, имя в дательном падеже.

V. Закрепление полученных знаний, умений и навыков.

а) Заполнение домашнего адреса на конверте для папки "Деловое письмо".
б) Написание домашнего адреса на заранее подготовленные конверты с марками.

Заранее написанные поздравительные письма и открытки вкладываются и запечатываются в конверты.

VI. Подведение итогов урока.

В конце урока учащимся предлагается просмотреть фрагмент диафильма "Ванька Жуков" и дать ответ на вопрос:

– Дойдет ли письмо мальчика до дедушки? Почему?

После уроков учащиеся вместе с учителем идут в ближайшее почтовое отделение и опускают письма в почтовый ящик.

Оценки по данной теме выставляются после того, как дети получат отправленные письма. С огромной радостью учащиеся приносят полученные письма в школу.

Таким образом, у детей с нарушением интеллекта ломается стереотип неуверенности в себе и своих силах и, благодаря четко спланированной коррекционной работе, они легче адаптируются в современной жизни.

Разработка открытого урока в коррекционной школе по теме ,,Деловое письмо.

ВложениеРазмер
razrabotka_otkrytogo_uroka_v_korrekcionnoy_shkole_po_teme_delovoe_pismo.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

преподаватель письма и чтения

Разработка урока письма в 9 классе

Учебное пособие: И.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.

Русский язык. Учебник для 9 класса специальных

Тема урока – Деловое письмо. Расписка.

Цель урока – закреплять навыки написания деловой бумаги –

расписки; совершенствовать навыки правописания

приставок и грамматического разбора слов; разви-

вать и активизировать речь учащихся, расширять

словарный запас; воспитывать на материале урока

положительные личностные качества.

Оборудование урока – иллюстративный и наглядный материал,

карточки с индивидуальными заданиями; мульти-

медийный аппарат; компьютер, презентация

Тип урока – комбинированный.

Методы работы – словесные, наглядные, практические.

План – конспект урока.

I. Организация учащихся на урок. Готовность к уроку.

Тренировка дыхания – зарядка на восстановление дыхания.

Запись числа и темы урока в тетради.

II. Повторение пройденного. Правописание приставок.

2. Комментированное письмо.

Природные богатства не беспредельны, люди должны

вернуть природе свои долги.

а) характеристика предложения;

б) звуко-буквенный анализ слова беспредельны ;

в) разбор слова по составу богатства;

г) разбор слова как части речи природе.

Вставить пропущенные буквы.

III. Деловое письмо. Расписка.

Какие документы относятся к деловому письму?

(Заявление, объявление, объяснительная записка, автобиография,

расписка, заметка в стенгазету и др.)

2. Работа над значением слов.

Давайте вспомним, что такое расписка?

Расписка – документ с подписью, удостоверяющий получение

В каких случаях мы пишем расписки? Когда что-нибудь

берём в долг, что представляет ценность.

Долг – а) обязанность. Гражданский долг.

б) взятое взаймы. Вернуть долг другу.

Слово долг встречается в пословицах и поговорках.

Долг платежом красен.

В неоплатном долгу. ( кому то очень обязан)

Не остаться в долгу.

В долгу как в шелку. (шутливое)

3. Природа и люди.

По отношению к кому мы можем использовать все эти

Ребята, что даёт нам лес? Правильно ли мы пользуемся

дарами леса? Поэтому многие люди забили тревогу.

Среди таких людей был замечательный писатель Леонид

А ещё он написал письмо юным читателям.

Учащиеся читают письмо Л.Леонова.

(см. Приложение 1)

Ребята, вы на прошлом уроке делового письма написали открытое письмо к своим сверстникам, в котором напомнили,

как надо беречь лес.

Учащиеся читают своё письмо.

( см. Приложение 2)

4. Работа над распиской.

Сегодня вы будете писать расписку природе о возврате

Какие долги мы можем вернуть природе?

--- посадить дерево и цветы около школы,

--- не рвать цветы в лесу,

--- убирать всегда и везде за собой мусор,

--- не загрязнять Волгу,

--- ухаживать за растениями и домашними животными,

--- не загрязнять воздух табачным дымом,

--- сделать кормушку для птиц,

--- помогать птицам зимой,

--- помнить всегда, что природа нуждается в моей защите.

(перечень долгов записан на доске)

а) Работа с учебником. Упр. 65, стр. 46.

И.Г.Галунская, Э.В.Якубовская. Русский язык. Учебник

для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных

Учащиеся выбирают три долга, которые они выплатят

до лета или будут выплачивать природе всегда.

б) Запись расписки в тетради.

Учащиеся, которые работают по индивидуальным программам, получают задание по карточкам.

в).Чтение расписок учащимися.

IV. Итог урока. Ребята принимают решение оставить свои

расписки школе, которая учила их любить и беречь природу.

V. Слово учащихся.

Под крышей голубой огромной

Солнце рыжее живёт,

А на тёмной крыше ночью

Танцует звёздный хоровод.

И лес живёт под синим небом,

И дождь, и грозы, и цветы,

И яблоньки в саду зелёном,

Твоя семья живёт и ты.

Большой, огромный этот дом,

Вон сколько птиц, цветов в нём и народа,

А называется наш дом,

Мы знаем все – природа!

Дорогие юные друзья!

Мы бесплатно пользуемся бесценным богатством земли –

Но леса безжалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо возмещать всякую

копейку, без расписки взятую у природы.

Вам бесконечно долго жить на этой прекрасной земле.

Защищайте зелёного друга!

Верящий в вас Л.Леонов.

От нас зависит, какой будет Земля в XXI веке. Давайте беречь зелёный наряд нашей планеты.

В лесу не разжигайте костров, от них может загореться сухая трава, от неё вспыхнет сухой валежник и выгорит лес.

Весной не рвите без меры расцветающие растения. Не допустите, чтобы исчезли в нашем лесу ландыши – бесценный

дар природы. После прогулок по лесу не оставляйте мусор и беспорядок в лесу.

Не разрушайте птичьи гнёзда и муравейники, не тревожьте других животных. Не шумите в лесу, мы в нём только гости.

Соблюдайте правила поведения в лесу.

Помните, что лес – наш зелёный друг. Защитим друга!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка открытого урока по английскому языку по теме \'\' To keep fit and healthy\'\'
Разработка открытого урока в 5 классе по теме: "Урок-путешествие в страну Лингвинию"

Открытый урок проводился в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Цель: распространение педагогического опыта.

Методическая разработка открытого урока по русскому языку по теме " Наречие".


Методическая разработка открытого урок в 9А классе по теме "London - the Capital of Great Britain" c презентацией проекта "Sights of London"

Методическая разработка открытого урок в 9А классе по теме "London - the Capital of Great Britain" c презентацией проекта "Sights of London".


ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн.


Методическая разработка урока для коррекционной школы по теме :"Фермерское хозяйство"5 класс.


Конспект открытого урока в коррекционной школе-интернат по швейному делу в 5 классе "Пришивание пуговиц"

Открытый урок в коррекционной школе по технологии, профиль "швейное дело" в 5 классе. Тема "Пришивание пуговиц".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока письма и развития речи в 9 классе. Тип урока: комбинированный.

Методическая разработка урока письма и развития речи в 9 классе.

Цель урока: закреплять навыки написания деловой бумаги-

объяснительной записки; совершенствовать

навыки правописания прилагательных; развивать

активизировать и коррегировать речь обучающихся,

расширять словарный запас; воспитывать на материале

урока положительные личностные качества.

Оборудование: иллюстративный и наглядный материал, карточки с индивидуальными

заданиями; компьютер, презентация к уроку.

Тип урока: комбинированный.

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

План-конспект урока

Организация обучающихся на урок. Готовность к уроку.

Звучит негромкая музыка.

-Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите голову на руки, медленно повторяйте вполголоса:

Я в школе на занятии.

Я радуюсь этому. (Пауза.)

Внимание мое растет.

Голова мыслит ясно. (Пауза.)

Я готов к работе.

Запись числа и темы в тетради.

Повторение пройденного материала.

-А сейчас мне нужен самый смелый ученик.

Условия: один ученик становится лицом к классу, спиной ко мне, я показываю рисунок, на котором показано изображение различных предметов.

(Класс видит картинку, называет как можно больше прилагательных, по которым вышедший ученик должен догадаться, какое существительное изображено на рисунке).

Арбуз – сладкий, большой, полосатый.

Роза – розовая, ароматная, колючая и т.д.

2. Напишите пропущенные имена прилагательные.

У ……ого костра, с …. ого поля, от …. его солнца,

С ……ого луга, из ……его села, для ……..ого дела,

От ……ого снега, с …….его севера, от ……ого слова.

Выделите окончания у имен прилагательных.

-Какие окончания прилагательных требуют проверки?

-Как проверить безударные окончания имен прилагательных?

3. Работа по сюжетной картине.

-Нравится ли вам эта картина? Чем?

-Какое время года изображено?

-Кто изображен на картине?

-Что делают дети? Расскажите?

-Какое настроение у детей?

Задание: составить предложение, запись лучшего предложения на доске, разбор по членам предложения.

Деловое письмо. Объяснительная записка.

Вступительное слово учителя

-На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с правильным заполнением деловых бумаг.

(Деловые бумаги занимают большое место в жизни современного человека. Важную роль играет правильно оформленные документы для того чтобы успешно найти работу, потому что о грамотности человека будут судить по написанным документам.

Как показывают наблюдения, выпускники школ часто затрудняются в оформлении простейших документов)

Вспомним, какие виды деловых бумаг мы с вами уже научились заполнять?

(заявление, автобиография, расписка, объявление, заметка в стенгазету и д.р.)

Задание определи вид документа.

Прошу зачислить меня в училище по специальности мастер общестроительных работ.

Я, Сидоров В.И., взял 03.10.2014 г. напрокат велосипед у Павлова К.Ю. и обязуюсь вернуть его 04.10.2015.

05.12.2015 г. в 12.30 в школе состоится праздничный концерт, посвященный Дню Матери.

Физкультминутка

Работа над значением слов

- Я думаю, слушая это стихотворение, многие узнали себя. Представьте такую ситуацию все ваши одноклассники пошли на урок физкультуры, а вы прогуляли. На перемене классный руководитель потребовал написать объяснительную записку.

-А как вы думаете, что такое объяснительная записка?

Объяснительная записка – это деловое письмо, где автор объясняет причины нарушения правил.

Работа над объяснительной запиской

Прочитайте образец объяснительной записки.

Начальнику пошивочного цеха

Новосельцевой В. Г.

от швеи Ивановой Н.А.

Объяснительная записка

Я, Иванова Надежда Александровна, опоздала с выходом на работу после отпуска в связи с болезнью.

Больничный прилагается.

27.08.2013 г. Иванова

Объяснительная записка – важная деловая бумага. Главное в объяснительной записке – правдивое и убедительное объяснение причины нарушения трудовой дисциплины, совершения неблаговидного поступка и др.

Объяснительная записка – это не только деловая бумага. Это ещё и самовоспитание, умение понять и признать свою вину.

Необходимые пункты объяснительной записки:

кому адресуется объяснительная записка (наименование адресата располагается по всей ширине первой строки);

чья объяснительная записка (Ф.И.О. в родительном падеже);

название деловой бумаги;

текст объяснительной записки;

что прилагается к объяснительной записке (например, справка от врача)

дата объяснительной записки (слева);

Задание по карточке

Подчеркни, когда необходимо писать объяснительную записку.

При поступлении на работу.

При покупке продуктов питания.

При нарушении правил дорожного движения.

При опоздании на работу.

При утери книги в библиотеке.

Подчеркни, какие деловые бумаги ты предоставишь в отдел кадров при поступлении на работу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока – Деловое письмо. Расписка.

Цель урока – закреплять навыки написания деловой бумаги –

расписки; совершенствовать навыки правописания

приставок и грамматического разбора слов; разви-

вать и активизировать речь учащихся, расширять

словарный запас; воспитывать на материале урока

положительные личностные качества.

Оборудование урока – иллюстративный и наглядный материал,

карточки с индивидуальными заданиями; мульти-

медийный аппарат; компьютер, презентация

Тип урока – комбинированный.

Методы работы – словесные, наглядные, практические.

План – конспект урока.

I . Организация учащихся на урок. Готовность к уроку.

Тренировка дыхания – зарядка на восстановление дыхания.

Запись числа и темы урока в тетради.

II . Повторение пройденного. Правописание приставок.

Вступительное слово учителя о природе.

2. Комментированное письмо.

Природные богатства не беспредельны, люди должны

вернуть природе свои долги.

а) характеристика предложения;

б) звуко-буквенный анализ слова беспредельны ;

в) разбор слова по составу богатства;

г) разбор слова как части речи природе.

Упражнение на доске.

Вставить пропущенные буквы.

ра..зминка – ра..писка

бе..брежный – бе..конечный

и..дать – и..ходить

во..вратить – во..стать

III . Деловое письмо. Расписка.

Вступительное слово учителя.

Какие документы относятся к деловому письму?

(Заявление, объявление, объяснительная записка, автобиография,

расписка, заметка в стенгазету и др.)

2. Работа над значением слов.

Давайте вспомним, что такое расписка?

Расписка – документ с подписью, удостоверяющий получение

В каких случаях мы пишем расписки? Когда что-нибудь

берём в долг, что представляет ценность.

Долг – а) обязанность. Гражданский долг.

б) взятое взаймы. Вернуть долг другу.

Слово долг встречается в пословицах и поговорках.

Долг платежом красен.

В неоплатном долгу. ( кому то очень обязан)

Не остаться в долгу.

В долгу как в шелку. (шутливое)

3. Природа и люди.

По отношению к кому мы можем использовать все эти

Ребята, что даёт нам лес? Правильно ли мы пользуемся

дарами леса? Поэтому многие люди забили тревогу.

Среди таких людей был замечательный писатель Леонид

А ещё он написал письмо юным читателям.

Учащиеся читают письмо Л.Леонова.

(см. Приложение 1)

Ребята, вы на прошлом уроке делового письма написали открытое письмо к своим сверстникам, в котором напомнили,

как надо беречь лес.

Учащиеся читают своё письмо.

( см. Приложение 2)

4. Работа над распиской.

Сегодня вы будете писать расписку природе о возврате

Какие долги мы можем вернуть природе?

--- посадить дерево и цветы около школы,

--- не рвать цветы в лесу,

--- убирать всегда и везде за собой мусор,

--- не загрязнять Волгу,

--- ухаживать за растениями и домашними животными,

--- не загрязнять воздух табачным дымом,

--- сделать кормушку для птиц,

--- помогать птицам зимой,

--- помнить всегда, что природа нуждается в моей защите.

(перечень долгов записан на доске)

а) Работа с учебником. Упр. 65, стр. 46.

И.Г.Галунская, Э.В.Якубовская. Русский язык. Учебник

для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных

Учащиеся выбирают три долга, которые они выплатят

до лета или будут выплачивать природе всегда.

б) Запись расписки в тетради.

Учащиеся, которые работают по индивидуальным программам, получают задание по карточкам.

в).Чтение расписок учащимися.

IV . Итог урока. Ребята принимают решение оставить свои

расписки школе, которая учила их любить и беречь природу.

V . Слово учащихся.

Под крышей голубой огромной

Солнце рыжее живёт,

А на тёмной крыше ночью

Танцует звёздный хоровод.

И лес живёт под синим небом,

И дождь, и грозы, и цветы,

И яблоньки в саду зелёном,

Твоя семья живёт и ты.

Большой, огромный этот дом,

Вон сколько птиц, цветов в нём и народа,

А называется наш дом,

Мы знаем все – природа!

Дорогие юные друзья!

Мы бесплатно пользуемся бесценным богатством земли –

Но леса безжалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо возмещать всякую

копейку, без расписки взятую у природы.

Вам бесконечно долго жить на этой прекрасной земле.

Защищайте зелёного друга!

Верящий в вас Л.Леонов.

От нас зависит, какой будет Земля в XXI веке. Давайте беречь зелёный наряд нашей планеты.

В лесу не разжигайте костров, от них может загореться сухая трава, от неё вспыхнет сухой валежник и выгорит лес.

Весной не рвите без меры расцветающие растения. Не допустите, чтобы исчезли в нашем лесу ландыши – бесценный

дар природы. После прогулок по лесу не оставляйте мусор и беспорядок в лесу.

Не разрушайте птичьи гнёзда и муравейники, не тревожьте других животных. Не шумите в лесу, мы в нём только гости.

Соблюдайте правила поведения в лесу.

Помните, что лес – наш зелёный друг. Защитим друга!

Расписка – документ с подписью, удостоверяющий получение

В каких случаях мы пишем расписки? Когда что-нибудь

берём в долг, что представляет ценность.

Долг – а) обязанность. Гражданский долг.

б) взятое взаймы. Вернуть долг другу.

Дорогие юные друзья!

Мы бесплатно пользуемся бесценным богатством земли –

Но леса безжалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо возмещать всякую

копейку, без расписки взятую у природы.

Вам бесконечно долго жить на этой прекрасной земле.

Защищайте зелёного друга!

Верящий в вас Л.Леонов.

От нас зависит, какой будет Земля в XXI веке. Давайте беречь зелёный наряд нашей планеты.

В лесу не разжигайте костров, от них может загореться сухая трава, от неё вспыхнет сухой валежник и выгорит лес.

Весной не рвите без меры расцветающие растения. Не допустите, чтобы исчезли в нашем лесу ландыши – бесценный

дар природы. После прогулок по лесу не оставляйте мусор и беспорядок в лесу.

Не разрушайте птичьи гнёзда и муравейники, не тревожьте других животных. Не шумите в лесу, мы в нём только гости.

Соблюдайте правила поведения в лесу.

Помните, что лес – наш зелёный друг. Защитим друга!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 825 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.11.2020 508
  • DOCX 43 кбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Слугина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ФГОС АООП Вариант -1.


Тема.
Р А С П И С К А.

Цели:1. знание основных условий, правил, цели написания расписок;
2. привить умение написания расписки как деловой бумаги;
3. прививать культуру составления и написания деловых бумаг.

2. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1. Тема и цели урока.

Учитель:
Сегодня мы продолжаем учиться правильно составлять и писать деловые бумаги, т.е. такие документы, какие требуются вам в вашей жизни при вступлении в различные официальные отношения с другими людьми.

На прошлом уроке делового письма мы составляли и писали объявление.

Сегодня наша задача – научиться правильно писать РАСПИСКУ.

2.Работа с учебником. ----------Учебник Комской – Малых, 1990г.

------------- Что такое РАСПИСКА?--- прочитать определение документа на стр.38.

------------- При каких жизненных обстоятельствах мы пишем расписки?
--- Если получаем какие-то ценности
во временное пользование или по ра
боте.
-----Если берёте деньги в долг.
---- Если берёте на себя какие-то обя-
зательства, которые собираетесь вы –
полнить в течение определённого вре-
мени. И т.д.

Б) Разбор образца расписки.

Чтение образца из упражнения 95.

В) Написание расписки по упр. 96, стр. 38.
----- Прочитать и разобрать задание из упр.96.

Примерный текст совместно составленной расписки.

1.12. 2006г. С. Иванов.


Действия учеников. ----- Написание данной расписки в тетрадь.


3. Творческое задание. ( Работа с учебником Галунчиковой-Якубовской, 2005г.)

Учитель:
Но такой казённый документ может быть и литературным произведением. Нужно только проявить фантазию и творческий подход.

1. Читаем открытое письмо к молодёжи космонавта Леонида Леонова----------- стр.45, упр.64.
2. Составление коллективного письма к своим сверстникам о необходимости беречь лес.
Примерный текст письма.
Ребята!
От нас зависит, какой будет Земля в 21 веке. Давайте беречь зелёный наряд нашей планеты.
В лесу не разжигайте костров, ведь может разгореться большой пожар. Не рвите расцветающие растения. Не будет семян – не будет новых растений. Не допустим, чтобы исчезли прекрасные растения! Не оставляйте беспорядок на месте вашего отдыха в лесу. Не будьте безразличны к судьбе природы!

3.Составление расписки ПРИРОДЕ о сроке возврата долга.
-------------См. упражнение 65, стр.46.------------------------ Прочитай и разбери задание.

------------- Написание расписки по образцу.

Природе
от Кузнецова Сергея
расписка.

Я, Кузнецов Сергей, много всего взял у природы в долг: собирал грибы и ягоды,
рвал цветы, любовался закатом, дышал чистым воздухом, купался в реке и в море, наслаждался тёплым солнцем и чистым снегом.
Обязуюсь вернуть долг в течение следующего, 2007 года. А именно:
1. посадить 1 дерево;
2. очистить от мусора поляну возле родника;
3. ухаживать за деревьями возле дома;
4. украсить класс новыми растениями.

03.12.2006 года. Кузнецов Сергей.

3. О Б О Б Щ Е Н И Е.

1. Работа в тетрадях.
2. Итоги урока.

Читайте также: