Конспект занятия причины пожара в доме

Обновлено: 05.07.2024

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Обучать действиям при возникновении пожара;
  • Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Форма урока: эвристическая беседа.

  • наглядно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • диалог;
  • игры.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку.

1. Организационный момент

2. Введение в тему занятия

Учитель: Отгадайте загадку: (Приложение 1, слайд 2)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)

Учитель:Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.
Огонь – друг. (Приложение 1, слайд 3)
Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
Огонь – символ. (Приложение 1, слайд 4)
С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
Огонь – враг, (Приложение 1, слайд 5) оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

3. Цели и задачи занятия (Приложение 1, слайд 6)

4. Работа над новым материалом

Причины возникновения пожара

  • Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;
  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
  • нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
  • Утечка бытового газа;
  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Правила пожарной безопасности в городской квартире

  • Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
  • Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
  • Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
  • Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

Правила пожарной безопасности в деревне

Учитель.

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?
Дети. Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.
Учитель. Правильно.
Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев.
Учитель обобщает (Приложение 1, слайд 12)
– Никогда не прикасайтесь голыми руками к металлическим частям печи. Вы можете получить серьезный ожог.
– Не трогайте без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и вы можете задохнуться.
– Не открывайте печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Действия при возникновении пожара

Учитель. А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?
Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 и т.д.
Учитель. Молодцы, правильно.
– Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.

(Класс разбивается на три группы)

1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.

Учитель:

Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки вам пригодятся,
Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Физминутка.

Первичные средства тушения пожара

Учитель. Ребята, кто из вас больше всех назовет первичных средств тушения пожара.
Дети. Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок. (Приложение 1, слайд 17)

5. Закрепление

Вопросы:

1. Светит, но обжигает.
2 и 3. Средства тушения огня.
4. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет оставлен включенным, может произойти пожар.
5. Чем подают воду при пожаре.
6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем.
7. Откуда набирают воду в пожарные машины для тушения пожара.
8. Основное средство для борьбы с огнем.

Учитель. Какое слово получилось в закрашенном прямоугольнике?
Дети. Лестница.
Учитель. Для чего применяют пожарные лестницу?
Дети. Если дом многоэтажный и пожарным невозможно подняться в подъезде по лестнице, то они используют пожарную лестницу и влезают в горящую квартиру в окно.

6. Итог занятия

Учитель. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

7. Рефлексия

Учитель. Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями. Формировать у детей чувство опасности огня. Обучать правилам пожарной безопасности.

Задачи:

• Закреплять знание номеров телефонов экстренных служб города;

• развивать навыки ведения беседы (рассуждать, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы);

• вызвать желание быть осторожным с огнем;

• воспитывать ответственность за себя, близких и собственную безопасность, уверенность в своих действиях.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором узнаем о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара.

- В путешествие мы отправимся на большом автобусе, а плата за проезд будет необычная - ответы на вопросы. (билеты: карточки-загадки)

Он красив и ярко- красен

Но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

В коробочке это (спички)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей (водой)

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко (красный)

Пожар мы быстро победим

На пожаре ждет беда,

Если кончилась (вода)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

Беда! Беда! Беда! Беда!

Бегите все скорей сюда!

Кругом и огонь, и дым, и угар.

В доме соседнем случился (пожар)

- А вот и остановка. Выходите, ребята. Смотрите какая-то коробка лежит, интересно, что в ней? Давайте попробуем отгадать, слушайте подсказку.

Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая (спичка) (дети рассматривают спички)

- Ребята, как вы думаете для чего нужны спички? (ответы детей)

Что появляется когда зажигают спички? (ответы детей)

- Спички - наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички - невелички

Может дом сгореть дотла. (рассказывает ребенок)

- Ребята, а по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? (01, 112)

- Правильно, давайте мы с вами сделаем памятки для Саши и Маши, Чтобы они всегда помнили номер пожарной службы. (Выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно и приклейте к телефонам)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Здоровей и веселей!

- Отправимся путешествовать дальше.

- Ребята, мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:

Пригорки и низинки.

И родник с живой

Что это за дом? (лес)

- Итак, что же такое лес?

Лес-это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

- Посмотрите на картину, что делает мальчик в лесу? (разжигает костер в лесу).

Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия-лесного пожара. Лесной пожар губит деревья, траву, животных.)

- Поэтому лес надо беречь от огня.

- А теперь давайте поиграем в игру

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

(Молодцы ребята, вы были очень внимательными и все ответили правильно)

- Ты вокруг повернись,

В огонек превратись!

- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.

- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар). Ребята, посмотрите действительно пожар, дом горит, а в нем зверюшки, давайте им поможем.

- Какие вы ребята молодцы спасли всех малышей! Вы настоящие смелые, ловкие спасатели.

Подведение итогов:

- Ребята, сегодня вы многое узнали о пожаре и как его не допустить, спасли зверюшек из горящего дома. Я думаю, что вы всегда будите помнить правила пожарной безопасности, и ни какая беда с вами не случится.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения

-Воспитывать культуру общения, поведения при пожаре.

-Учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара

-Прививать навыки осторожного обращения с огнем

Ход занятия

Педагог: - Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое пожар, что нужно делать при пожаре, как его избежать.

Огонь – друг . Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствующие в отдельных участках земного шара. Благодаря огню все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полёты реактивных лайнеров стали возможны благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены.

Огонь – враг , оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Что такое пожар?

Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека.

А теперь назовем причины пожара.

Причины пожара.

-неосторожное обращение с огнём;

-нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;

-невнимательность в обращении с пиротехническими средствами.

Педагог: Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

То, что спичка не игрушка,

знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

а то быть большой беде.

Опасные спутники огня.

-Паника и растерянность.

-Поражение электрическим током.

Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть. Назовите номер телефона пожарной части.

Если вдруг пожар возник,

То звонить обязан вмиг,

Как и всякий гражданин

В часть к пожарным “101”.

Вызов по телефону пожарной команды.

Педагог: Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по 101.

И ближайшему району

Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит!

Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре.

-назвать адрес, где горит;

-свой номер телефона;

-на каком этаже горит;

-как лучше подъехать к дому;

-сколько подъездов в доме.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники).

Педагог: Как сгорел один дом.

Расскажу я вам о том,

Как сгорел однажды дом.

Две девчонки, две сестрички.

Раздобыли где-то спички.

- Знаешь, что? – сказала Валя, -

Мы туристы на привале,

Разожжём костёр сейчас,

Ну а будет он у нас

Под столом. Неси газеты,

Пускай хворост будет это.

- А в корзинке сварим кашу, -

Подсказала ей Наташа. –

Чиркнем спичкой. Раз, два, три!

Огонёк горит. Смотри!

Ай! Упала спичка! Ой!

Ой! Какой огонь большой!

- Как вы думаете, что произошло потом?

Испугались те девчонки,

Растерялись, как тут быть?

Чуть дыша, стоят в сторонке:

Убегать или тушить?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

Что нужно было сделать?

Валя быстро догадалась:

- Надо бы водой плеснуть!

Но воды – то оказалось

Только в чайнике чуть-чуть.

И опять сказала Валя:

- Мы его накроем шалью

И платком, и одеялом.

Но огню и горя мало

Шали нет, платка не стало,

- Правильно ли поступили девочки?

- В каком случае нужно воспользоваться платком или одеялом?

А огонь-то разгорался,

Влез по скатерти на стол,

В книгу папину забрался,

Вдоль по комнате прошёл.

Побежал по занавескам,

По картине на стене,

Разошёлся с шумом, с треском,

Всё вокруг уже в огне.

А Наташа вместе с Валей

Больше медлить уж не стали,

Побежали в коридор,

А потом скорей во двор.

Пламя выше, пламя круче,

Дым столбом до самой тучи,

А народ кругом толпится,

Кто с лопатой, кто с ведром,

И пожарная уж мчится,

Но в огне уже весь дом,

Долго бились все с пожаром,

Не один час и не два,

Да усилия все даром,

Нет ни дома, ни двора.

Онемев, стоят сестрички,

А народ шумит кругом:

- от одной лишь только спички,

Как в костре сгорел весь дом.

Говорят все и недаром:

Твёрдо помните, подружки:

Спички – это не игрушки!

Знать бы надо всем, друзья,

Что с огнём играть НЕЛЬЗЯ!

Педагог: Какое правило пожарной безопасности вы усвоили из этого стихотворения?

Педагог: Но ведь не всегда пожары возникают от спичек, огонь может быть и от электроприборов. Вот послушайте одну историю.

Рефлексия: Что мы узнали на этом занятии? Вам понравилось занятие?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование навыка осторожного обращения с огнём.

Задачи: - познакомить учащихся с основными причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении; как потушить маленький огонь; воспитывать чувство ответственности.

Ход классного часа.

Ребята, прочитайте пословицы и скажите о чем пойдет речь на классном часе?(На слайде пословицы) (Слайд 2) Где пламя без надзора, там и беда без разбора.

Горе тому, кто с огнем не в ладу.

Кто с огнем играл – все богатство потерял.

Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь.

Не имей привычки носить в кармане спички. Учитель: Пожар – это огонь, вышедший из-под контроля человека. Это самое распространенное бедствие в современном мире. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное – при пожарах гибнут люди. В нашей стране в среднем каждый час в огне погибают 2-3 человека и еще один или два получают травмы. (Слайд 3, 4)Перечислить все причины пожаров трудно, но основные из них необходимо знать. Первая причина – это неосторожное обращение с огнем.Беспечность и небрежность всегда ведут к беде. Брошенная горящая спичка, тлеющий окурок могут уничтожить целый дом. Существует поговорка: от копеечной свечки Москва сгорела. Очень опасно зажигать спички на чердаках и в чуланах, на балконе и в доме, потому что малейшая неосторожность может привести к пожару. (Слайд 5)

Вторая причина – детская шалость. Никто из детей специально пожар не устраивает, но большинство пожаров в квартирах происходит по вине детей. Отсюда главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играйте с огнем, не позволяйте играть с ним другим ребятам. (Слайд 6) Третья причина – нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами. Часто люди включают в одну розетку несколько электроприборов – телевизор, электроплиту, фен, утюг. Это очень опасно, так как может привести к перегрузке электросети, короткому замыканию и пожару. (Слайд7) Четвертая причина – нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей. Лаки, краски, бензин, ацетон и подобные им жидкости вспыхивают мгновенно, потому-то они и называются легковоспламеняющимися. Из-за этого они часто бывают причиной самых страшных пожаров. (Слайд8) Пятая причина – утечка газа. Не выключенная из-за забывчивости хозяев конфорка газовой плиты представляет большую опасность. Если огонь погаснет, газ начнет заполнять помещение и потом может воспламениться от малейшей искры. (Слайд9) Шестая причина – неосторожное обращение с пиротехническими изделиями. Во время праздников многие запускают петарды, фейерверки, зажигают бенгальские огни. Они не просто горят, а еще разбрасывают искры в разные стороны. Когда искры попадают на легковоспламеняющиеся предметы, начинается пожар. (Слайд 10)

Учитель:Ребята, видели ли вы огонь костра, свечи, пламя? Какого цвета огонь? (Слайд 11)

(Дети вспоминают сказки, стихи, рассказы где встречается огонь.)

Молодцы! А эти строчки из каких произведений?

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Ставит лестницы команда –

Ищут пожарные, ищет милиция,

В нашей столице.

Но не могут найти

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Учитель: Ребята, можно ли добиться, чтобы не было пожаров.

Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай и другим не позволяй.

Даже крошка-огонек от пожара не далек. (Слайд 17)

Учитель:Ребята, небольшой очаг пожара, возникший на ваших глазах, часто можно потушить самостоятельно, пока он из маленького не превратился в большой. Есть в вашем доме огнетушитель? К сожалению, в большинстве домов огнетушителей нет. Поэтому нужно точно знать, что и чем можно или нельзя тушить.

Правильно, ребята! Водой горящее масло заливать нельзя! Горячие масляные брызги полетят во все стороны и обожгут вам руки и лицо.

Огонь не может гореть без доступа воздуха. На этом основано большинство способов тушения пожара. Поэтому небольшой огонь можно попробовать затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло.

Игровые ситуации:

Загорелся диван. (Ребята накрывают диван одеялом).

Почувствовали запах горящей изоляции. ( Выключаем свет и все электроприборы).

Горящие электроприборы, включенные в сеть, заливать водой нельзя, так как может произойти короткое замыкание. Лучше всего забросать их песком (например, из кошачьего туалета), стиральным порошком, землей из горшков с цветами.

Уходя из дома, не забывайте выключать свет и нагревательные электроприборы. Не переоценивайте своих сил. Нельзя долго бороться с огнем, т.к. можно надышаться дымом и потерять сознание.

Учитель: Ребята, а чем опасен ложный вызов? (Ответы детей).

Викторина.Дети делятся на две команды. Каждая команда получает вопросы викторины. Побеждает та команда, которая ответит быстрее и правильно.

Как тушить горящую одежду на человеке?(Для тушения одежды на человеке используется (не синтетическое) одеяло, одежда и др. материал, который необходимо накинуть на тело горящего человека.Без доступа кислорода горение прекратится.) (Слайд 20)

Как нужно поступить, если во время телепередачи задымился телевизор?(Немедленно отключите телевизор от сети (выньте вилку шнура питания из розетки).(Слайд 21)

Чем опасно поджигать сухую траву?(Быстрое распространение огня по сухой траве может создать угрозу близлежащим зданиям и сооружения).(Слайд 22)

Почему нельзя тушить водой горящую электропроводку? Как тушить горящую электропроводку?(Тушение горящей электропроводки водой может привести к поражению человека, производившего тушение электрическим током.Тушение горящей электропроводки можно производить после отключения электроэнергии).

Что нужно сделать, если во время приготовления пищи на сковороде загорелся жир? (Отключить плиту, накрыть сковороду крышкой и убрать с плиты).

По каким причинам чаще всего происходят пожары?(Детская шалость с огнем, проведение сварочных работ, нарушение правил устройства электрооборудования, нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электронагревательных приборов, нарушение правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ, взрывы, самовозгорание веществ и материалов, нарушение правил устройства и эксплуатации печей, неосторожное обращение с огнем: при курении, с огнем детей, грозовые разряды).

Какие вы знаете подручные средства пожаротушения? (Подручные средства пожаротушения – это ткань, войлок, песок, вода).

Какие детские шалости опасны в пожарном отношении? (Игра со спичками, пользование пиротехническими изделиями:петарды, хлопушки, бенгальские огни и др.)

Почему при пожаре внутри помещения не рекомендуется открывать окна и двери? (Увеличится доступ воздуха в помещении и усилится горение).

Рефлексия. (На столе у ребёнка три сигнальныхкружка: красный, жёлтый и зелёный).

Ребята, если вы уверены, что сможете правильно поступить в экстремальной ситуации, поднимите зелёный кружок; если сомневаетесь – жёлтый, если не уверены – красный.


-75%

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Тема: “Пожар в жилище и причина его возникновения”. Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. Цели урока: А) Образовательные: • обобщить знания о причинах возникновения и поражающих факторах пожара; • систематизировать знания о безопасных действиях при пожаре и средствах пожаротушения; • получить знания о профилактике возникновения пожаров в зданиях; Б) Воспитательные: • воспитать культуру безопасной жизнедеятельности; В) Развивающие: • обучить действиям в случае возникновения пожара в здании; • обучить умению оказания первой медицинской помощи пострадавшему при пожаре; • развить коммуникативные умения и навыки совместной деятельности.

Читайте также: