Политическая борьба гражданское общество социальные движения презентация 10 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

С 1960-х годов стала падать
популярность политических организаций.
Сокращалась численность профсоюзов,
люди реже приходили на выборы.
Население крупных стран интересовали
различные добровольные объединения.

1990 год
82 %
населения
53 %
населения
39 %
населения
Участвовали
в деятельности
хотя бы одной
гражданской
ассоциации

Организации третьего сектора —
это добровольческие организации, которые
не получали прибыль, действовали вне
государства, были основаны на добровольные
пожертвования.

Добровольческие организации
1
Защита
интересов разных
социальных групп.
2
Обеспечение
прав граждан.
3
Возрождение
национальных
культур.
4
Охрана
окружающей
среды и
животных.

Выступления молодёжи
показали, что граждане США
и Европы готовы к новой роли.
Они устали от бюрократии и
вмешательства государства.

В 1960-е годы США планировали
провести подземные ядерные испытания.
Это вызвало волну протестов, так как
люди были обеспокоены угрозой
землетрясения или цунами.
Протесты проходили на границе США и
Канады.

Экологическое движение
1
Выступление
против
загрязнения
окружающего
мира.
2
Указание на
опасность
атомного,
химического и
биологического
производства.
3
Стремление
к демократии.
4
Стремление
к сокращению
военного
бюджета.
5
Борьба за
уничтожение
всех видов
атомного и
химического
оружия.

К мирному пути решения национального
вопроса пришли в Чехословакии.
После референдума, обсуждения и
подготовки всех необходимых документов
были созданы Чешская Республика и
Словацкая Республика.

Ольстерский вопрос
Существует не только проблема
присоединения Ольстера к
Ирландии, но и конфликт между
католиками и протестантами.

Второй Ватиканский Вселенский собор
католической церкви (1962–1965)
1
Отказ церкви от поддержки какой-либо
политической системы.
2
Признание законности частной и
государственной собственности.
3
Поддержка социальных прав
трудящегося населения.
4
Принятие решения об отмене
инквизиции.
5
Отказ от отлучений от церкви.
6
Принятие решения о ликвидации
индекса запрещённых книг.
7
Отказ от обязательности латыни при
ведении богослужений.

1
Призывал к преодолению бедности.
2
Призывал к утверждению достоинств
личности.
3
Призывал к упрочению единства
всех христиан.
4
Призывал к признанию науки в
достижении истины.
5
Принёс извинения от имени церкви
за действия инквизиции.

Общественные движения стали
следствием демократизации
общества, утверждения прав
граждан.
Они стали результатом
противоречий, возникших при
переходе от индустриального
общества к информационному.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Гражданское общество. Социальные движения"

В начале 20 века быстрыми темпами набирало силу общественное движение. Различные организации защищали права рабочих, женщин, боролись за мир. Возникали студенческие, молодёжные и объединяющие бывших фронтовиков сообщества. Первая половина 20 века стала временем развития гражданского общества.


Итак, гражданское общество – это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями, независимое от государства, но взаимодействующее с ним. Давайте познакомимся с основными чертами развития гражданского общества в первой половине 20 века.


Во-первых, это идеологизация частной и общественной жизни. Профсоюзы стали средством борьбы между политическими партиями и течениями.

Христианские профсоюзы, которые изначально создавались, чтобы затормозить подъем рабочего движения, попали под контроль консерваторов.

Во Франции, Испании, Италии и США возникло такое понятие как анархо-синдикализм. Здесь профсоюзы активно сотрудничали с анархистами. Развивалась идея самоуправления в борьбе за создание лучших условий жизни и расширение прав рабочих. Анархо-синдикалисты выступали за то, что все решения должны приниматься только коллективно.

Все крупные профсоюзы были под руководством социалистических и коммунистических партий.

После первой мировой войны организации бывших фронтовиков стали принимать сторону фашизма. Они были озлоблены и недовольны результатами войны. Часто случались нападения на социалистов и либералов. Либералы обратили своё внимание на женское движение. Идеи суфражисток и феминисток были схожи с либеральной теорией общественного договора.


Второй чертой развития гражданского общества стал конфликт между рабочими и капиталистами. Всю первую половину 20 века рабочий класс преобладал среди других социальных групп. Поэтому во всех крупных индустриальных государствах постоянно вспыхивали стачки и забастовки. Самой крупной забастовкой рабочих в истории Великобритании стала Всеобщая забастовка 1926 года. Она длилась в течение 10 дней, а участие в ней приняли более 5 миллионов человек.


Во Франции в 1936 году к власти пришёл Народный фронт, после чего началась забастовка, охватившая 2 миллиона рабочих. Они захватывали предприятия и требовали изменений в социальном положении. Таким образом, профсоюзное и рабочее движения сыграли немаловажную роль в создании государства благосостояния, появлении социальных гарантий.

Но с 1960-х годов начала падать популярность политических организаций и государственных органов. Сокращалась численность профсоюзов, люди все реже приходили на выборы. Теперь население крупных стран интересовали не политические партии и участие в их деятельности, а различные добровольные объединения.

Стали появляться новые организации. К 1990 году 82 % американцев, 53 % немцев и 39 % французов участвовали в деятельности хотя бы одной гражданской ассоциации. Деньги на благотворительность перечисляли 43 % французов, 44 % немцев и 73 % американцев.

Возникло такое понятие как организации третьего сектора.


Это добровольческие организации, которые не получали прибыль, действовали вне государства, были основаны на добровольные пожертвования, работали в них волонтёры. В 1977 году в США существовало 739 тысяч таких организаций.



Первыми на это отреагировали студенты. Поводом к началу их выступлений послужили попытки ограничить самоуправление в университетах.


Массовые выступления молодёжи показали, что граждане США и европейских стран готовы к новой роли. Они устали от бюрократии, постоянного вмешательства государства и партий в жизнь общества.


В 1970-е годы движение новых левых пошло на спад, но появилось множество других.

В то же время в ФРГ появилась партия зелёных. Им удалось объединить представителей разных общественных движений, за счёт этого они получили места в парламенте.


Чем же это движение привлекает людей и почему оно является самым массовым в мире? Зелёные выступают против загрязнения окружающего мира. Указывают на опасность атомного, химического и биологического производства. Они стремятся к созданию демократического общества и сокращению военного бюджета.

Одной из их главных целей стала борьба за мирное сосуществование и уничтожение всех видов атомного и химического оружия.

В начале 1960-х годов все чаще стали появляться национальные движения. Это было связано с историческим прошлым многих государств, а также вызвано несовершенством их устройства.

В 1991 году начался распад Югославии. На её территории проживали сербы, хорваты, боснийцы, албанцы, словенцы и другие. В 1980-е годы началось националистическое движение сербов, которые хотели отделения и создания своего государства. Затем начались схожие движения среди других народов. В результате Югославия распалась на 6 государств.


В Боснии и Герцеговине проживали православные и мусульмане. Поэтому здесь к национальным различиям добавились и религиозные. В результате в 1992–1994 годах между ними велись военные действия, принёсшие множество жертв.

К мирному пути решения национального вопроса пришли в Чехословакии. Здесь путём референдума, обсуждения и подготовки всех необходимых документов были созданы Чешская Республика и Словацкая Республика.

До сих пор неразрешённым остаётся Ольстерский вопрос. Ольстер – это часть Ирландии, которая находится в составе Великобритании. Здесь возникла не только национальная проблема присоединения Ольстера к Ирландии, но и конфликт между католиками и протестантами.


Обновленчество в церкви.

В 1960-е годы необходимость перемен осознали и представители церкви. В 1962–1965 годах проходил Второй Ватиканский Вселенский собор католической церкви. В ходе него были приняты следующие решения:

отказ церкви от поддержки какой-либо политической системы;

признание законности частной и государственной собственности;

поддержка социальных прав трудящегося населения;

принятие решения об отмене инквизиции;

отказ от отлучений от церкви;

принятие решения о ликвидации индекса запрещённых книг;

отказ от обязательности латыни при ведении богослужений.

В 1978 году папой римским стал Кароль Войтыла, принявший имя Иоанн Павел Второй.


В своих посланиях он:

призывал к преодолению бедности;

утверждению достоинств личности;

упрочению единства всех христиан;

признанию науки в достижении истины;

принёс извинения от имени церкви за действия инквизиции.

Таким образом, общественные движения стали следствием демократизации общества, утверждения прав граждан. С другой стороны, они стали результатом противоречий, возникших при переходе от индустриального общества к информационному.

Давайте подведём итоги.

Первая половина 20 века стала временем развития гражданского общества, а во второй половине века оно окончательно утвердилось.

Возникали организации третьего сектора, которые создавались за счёт благотворительных пожертвований.

В государствах Европы и США возникли экологические и национальные движения.

После Второго Ватиканского Вселенского собора католической церкви началось обновленчество в церкви.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация.Политические партии и движения.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:


Социальная структура государства Молодежь Пенсионеры Бизнесмены Средний класс.

Социальная структура государства Молодежь Пенсионеры Бизнесмены Средний класс Элита

Политическая партия - это наиболее активная и организованная часть социальной.

Политическая партия - это наиболее активная и организованная часть социальной группы или класса, выражающая их интересы, связанная идеологической общностью и борющаяся за политическую власть

Признаки политической партии 1. Общественная организация, 2. Носитель определ.

Признаки политической партии 1. Общественная организация, 2. Носитель определенной политической идеологии; 3. Наличие политической программы 4. Открытая ориентация на борьбу за государственную власть в рамках закона, т.е. посредством участия в выборах; 5. Некоммерческий характер деятельности; 6. Наличие определенной структуры, руководящих органов, членства, норм внутренней жизни, фиксируемых в уставе, и т.д.

Функции политических партий:

Функции политических партий:

Партийная система:

Классификация политический партий

Классификация политический партий

Классификация политический партий

Классификация политический партий

Классификация политический партий

Классификация политический партий

Спектр политических идеологий ЛЕВЫЕ ЦЕНТР-ИСТСКИЕ ПРАВЫЕ КРАЙНИЕ (РАДИ-КАЛЬ.

Спектр политических идеологий ЛЕВЫЕ ЦЕНТР-ИСТСКИЕ ПРАВЫЕ КРАЙНИЕ (РАДИ-КАЛЬНЫЕ) УМЕРЕН-НЫЕУМЕРЕН-НЫЕ КРАЙНИЕ (РАДИ-КАЛЬНЫЕ) КОММУ-НИЗМСОЦИ-АЛИЗМЛИБЕРАЛИЗМКОНСЕРВА-ТИЗМФАШИЗМ

Коммунистическая идеология(Коммунизм) Полный контроль государства над всеми с.

Коммунистическая идеология(Коммунизм) Полный контроль государства над всеми сферами жизни общества. Уничтожение частной собственности. Национализация предприятий. Общеобязательность труда. Государственное воспитание детей. Общежитие. Распределение богатств с учетом интересов всех слоев населения.

Коммунизм: Геннадий Зюганов Безопасность страны. Дружба с другими странами Ук.

Коммунизм: Геннадий Зюганов Безопасность страны. Дружба с другими странами Укрепление вооруженных сил России. Национализация ключевых отраслей промышленности Освобождение бедных от налогов Социальная справедливость. Жилье всем. Горячее питание и повышение стипендий для студентов.

Социалистическая идеология. (Социализм. Социал-демократизм) Умеренное государ.

Социалистическая идеология. (Социализм. Социал-демократизм) Умеренное государственное регулирование экономики. Развитие рыночных отношений. Свобода. Равенство. Справедливость. Социальная защищенность трудящихся. Поддержка малоимущих. Сокращение разрыва между богатыми и бедными. Налоги.

Культуру под защиту государства. Власть под контроль народа. Сокращение разры.

Культуру под защиту государства. Власть под контроль народа. Сокращение разрыва между богатыми и бедными. Поддержка профсоюзов. Защита трудящихся. Промышленность под контроль государства. Социальная защита семьи. Обеспечить население жильем. Бесплатное образование и медицина.

Либеральная идеология (либерализм, либерал-демократизм) Индивид важнее общест.

Либеральная идеология (либерализм, либерал-демократизм) Индивид важнее общества. Признание права на жизнь, собственность и свободу. В основе свободы лежит частная собственность. Политический плюрализм. Всенародное обсуждение законов. Свободная рыночная экономика. Прозрачность государственной власти.

Объединить русских. Ударить по засилью западной культуры. Ударить по коррупци.

Объединить русских. Ударить по засилью западной культуры. Ударить по коррупции. Дать развитие малому бизнесу. Развитие аграрного сектора. Создать культ семьи. Отменить ЕГЭ. Повысить стипендии Отменить мораторий на смертную казнь.

Консервативная идеология (Консерватизм) Приверженность традиционным ценностям.

Консервативная идеология (Консерватизм) Приверженность традиционным ценностям и порядкам. Идея национального величия. Медленные и осторожные изменения. Ориентация на государственный авторитет. Частная собственность – гарант личной свободы и социального порядка. Рассредоточение политической власти.

Россия должна войти в 5-ку крупнейших экономик. Полная независимость страны п.

Россия должна войти в 5-ку крупнейших экономик. Полная независимость страны по видам продовольствия. Достойная зарплата работающему. Реформа образования, спорта, здравоохранения. Доступное жилье. Подоходный налог -13% Безопасность страны

Фашистская идеология (фашизм, национал-социализм) Право нации на самоопределе.

Фашистская идеология (фашизм, национал-социализм) Право нации на самоопределение. Расизм. Агрессивное стремление к покорению и уничтожению других наций. Приоритет интересов государства над интересами личности. Подавление прав и свобод. Тоталитаризм.

Плакат предвыборной кампании Название партии. ФИ лидера. Слой общества, чьи и.

Плакат предвыборной кампании Название партии. ФИ лидера. Слой общества, чьи интересы представляют. Типы, к которым относятся. Идеология. 3 лозунга. Обоснование. РЕЧЬ: доказать, что именно ваша партия должна занять место в Парламенте.

Выборы в Парламент государства Тайность Равность Всеобщность

Выборы в Парламент государства Тайность Равность Всеобщность

Выбранный для просмотра документ Урок в 10 кл. Политические партии.doc

План учебного занятия

Дисциплина: Обществознание.

Тема занятия: Политические партии и движения, их классификация.

Вид занятия: Урок.

Цели занятия.

Образовательная: формировать знания о понятии, признаках, классификации и функциях политических партий; дать представление о современных идейно-политических системах.

Воспитательная: способствовать формированию гражданской позиции, чувства сопричастности к жизни своей страны, осознанного выполнения гражданских обязанностей, патриотизма и толерантного мышления.

Развивающая: способствовать развитию у студентов навыков групповой работы, логического мышления, а также умений ориентироваться в актуальных общественных событиях, обобщать материалы источников, обосновывать собственную позицию.

Междисциплинарные связи.

Методическое обеспечение занятия.

Наглядные пособия: мультимедийная презентация.

Раздаточный материал: бюллетени для голосования.

Используемая литература и другие источники информации:

Обществознание: учебник для 11 кл. общеобразоват. учреждений : профильный уровень. Боголюбов Л.Н. и др. - М.: Просвещение, 2008.

Основы социологии и политологии: учеб. пособие для ссузов / В.С. Боровик, Б.И. Кретов. –М. : Издательство Юрайт, 2010.

Структура занятия.

Элементы занятия

Использо-вание НП, ТСО

бюллетени для голосования

Ход занятия.

Организация студентов к занятию.

Мотивация познавательной деятельности.

Контроль знаний. Фронтальный опрос 1 .

Что такое государство?

Каковы признаки государства?

Перечислите формы территориально-государственного устройства и их различия.

Назовите формы правления и их особенности.

Какие политические режимы вы знаете? Какой политический режим вы считаете лучшим и почему?

Что такое социальная стратификация? Какие социальные группы есть в каждом государстве?

Задание 1. Сформулировать в 3-х понятиях и зафиксировать на ватамне интересы своей социальной группы, а затем пояснить выбор.

Изучение нового материала 2 . Формы и методы обучения: понятийное колесо, беседа, работа в малых группах, ролевая игра, коллективные решения творческих задач.

Понятие политической партии.

Признаки политической партии.

Здание 2. Выбрать название партии и лидера, указав на критерии выбора. Сформулировать функции политической партии.

Функции политической партии.

Многопартийная, однопартийная, двухпартийная система.

Классификация политических партий: массовые и кадровые; парламентские и непарламентские; правящие и оппозиционные.

Задание 3. Определить место своей партии в типологии политических партий.

Спектр политических идеологий.

Задание 4. Выбрать идеологию своей партии. Придумать три лозунга. Обосновать выбор.

Обобщение и систематизация знаний.

Студентам в течение 10 минут необходимо оформить плакат со своей предвыборной кампанией, в которой они расскажут о названии партии, ее идеологии, лозунгах, тех, чьи интересы защищают, к каким типам относятся, укажут ФИО лидера, доказывают, что именно их партия должна занять место в парламенте. Затем представляют свои проекты. Время выступления не более 2х минут.

Подсчет голосов. Объявление результатов выборов.

Закрепление изученного материала. Вопрос каждой группе.

Что такое политическая партия?

Каковы признаки политической партии?

Какие функции выполняет политическая партия?

Какие типы политических партий вы знаете?

Чем отличаются коммунизм и консерватизм?

Подведение итогов. Выставление оценок.

Подготовиться к дифференцированному зачету.

1 В ходе фронтального опроса формируются группы. Каждая группа становится представителем определенного социального слоя: молодежь, пенсионеры, бизнесмены, средний класс, элита или люмпены, и в течение занятия будет представлять их интересы.

2 В ходе изучения нового материала студенты пишут конспекты в тетради, а также работают в группе, оформляя задания на ватмане.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 253 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.03.2016 7026
  • ZIP 1.7 мбайт
  • 57 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кириллова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выполнила: учитель истории Ефимова Г. П.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила: учитель истории Ефимова Г. П.

Выполнила: учитель истории Ефимова Г. П.

1. Перечислите политические течения во 2 половине ХХ века. 2. Каковы особенно.

1. Перечислите политические течения во 2 половине ХХ века. 2. Каковы особенности коммунистического и социалистического движения. 3. Назовите левые партии и движения, существовавшие в Европе после Второй мировой войны. За что они боролись? 4. Расскажите о политическом развитии европейских стран во 2 половине ХХ века.

Гражданское общество- система самостоятельных и независимых от государства об.

Гражданское общество- система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов, инициатив, движений, отражающих стремление к взаимопомощи, к защите интересов индивидуума, групповых, региональных и местных интересов. Активность движений в рамках гражданского общества охватывает все сферы общественной жизни, быт, образование, культуру.

На основе материала учебника сформулировать отличительные черты и особенности.

На основе материала учебника сформулировать отличительные черты и особенности новых социальных движений, появившихся во второй половине ХХ века.

1. Антивоенное. 2. Молодёжное и студенческое. 3. Феминистское. 4. Экологическ.

1. Антивоенное. 2. Молодёжное и студенческое. 3. Феминистское. 4. Экологическое. 5. Этнические. 6. Обновленческие процессы в церкви.

Название Цели Участники и формы Итоги. Антивоенное движение Не допустить разв.

НазваниеЦелиУчастники и формыИтоги. Антивоенное движениеНе допустить развязывания третьей мировой войны. Не допустить возрождения фашизма. Исключить из военной доктрины НАТО атомное оружие.Политические партии и молодёжь. Формы: марши, демонстрации и движения, сбор подписей под мирными воззваниями.Рост политической активности и международной солидарности. Влияние на внешнюю политику.


Молодёжное и студенческое Изменить ценности буржуазного строя. Реформа образо.

Молодежное движение Феминизм

Молодежное движение Феминизм

Экологическое Сохранение окружающей среды. Внедрение альтернативной экономики.

этническое Гринпис

Обновленческие процессы в церкви. Усилить влияние на массы людей. Укрепить ме.

Обновленческие процессы в церкви.Усилить влияние на массы людей. Укрепить международное положение церкви. Решение социальных проблем.Папа римский, прихожане. Проведение нововведений, реформ, поддержка социальных прав трудящихся, отказ от политических взглядов, признание научных достижений, признание церковных грехов, признание ошибочных судебных процессов инквизиции. Церковь стала ближе к народу, его проблемам; определённый вклад в миротворческую политику, рост авторитета, массовость. Объединение протестантских церквей.


1. Что общего в целях и задачах новых массовых движений второй половины ХХ ве.

1. Что общего в целях и задачах новых массовых движений второй половины ХХ века? 2. Перечислите самые распространенные формы социальных движений. 3. Докажите на примере конкретных фактов, что социальное движение неразрывно связано с политическими событиями и экономическими преобразованиями.

Параграф 21. Вопросы стр. 195.

Параграф 21. Вопросы стр. 195.

Краткое описание документа:

Презентация по всеобщей истории "Гражданское общество. Социальные движения" проводилась в рамках изучения всеобщей истории в 9 класссе. Необходимо было разобрать многообразие социальных движений в европейских странах, возникших после второй мировой войны.

При подготовке материала я учитывала уровень подготовленности учащихся девятых классов: один класс был слабым, а второй посильнее, но в нем были слабые учащиеся, которых трудно чем-либо заинтересовать, апотому встала проблема выбора материала. Я учитывала также особенности мышления современных школьников, которое является клипповым.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 253 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 20.01.2015 49437
  • PPTX 2.1 мбайт
  • 1196 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ефимова Галина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Гражданское общество. Социальные движения. 9 класс. История. Базовый уровень. МА

№ слайда 1

Что такое гражданское общество? Гражданское общество – это относительно независи

№ слайда 2

Что такое гражданское общество? Гражданское общество – это относительно независимая от государства сфера жизнедеятельности людей, общественных отношений, в которые вступают свободные индивиды, преследующие свои частные цели и интересы

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА Всеобщая декларация прав человека прин

№ слайда 3

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА Всеобщая декларация прав человека принята ООН 10 декабря 1948 года. На основе декларации прав человека приняты следующие документы: -международный пакт об экономических, социальных и культурных прав (1966). -международный пакт о гражданских и политических прав (1966).

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА В Европе создано 3 системы защиты прав

№ слайда 4

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА В Европе создано 3 системы защиты прав человека: -хартия прав человека ООН; -система совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе(СБСЕ); -совет Европы(СЕ). Контроль за ними осуществляет Европейская комиссия и Европейский суд по правам человека. Ученые приходят к выводу что эта система одна из совершеннейших в мире в области прав человека.

Гражданское общество имеет два смысла: 1.Социологический. (Появилось на свет ран

№ слайда 5

Гражданское общество имеет два смысла: 1.Социологический. (Появилось на свет раньше государства. Оно было у первобытных охотников и собирателей. Только 5-6 тыс. лет назад возникло государство). 2.Идеологический . ( Представляет вершину и поздний продукт истории и ассоциируется у нас с правовым государством).

Гражданское общество Содержание: Сфера реализации повседневных интересов граждан

№ слайда 6

Гражданское общество Содержание: Сфера реализации повседневных интересов граждан Средства реализации: Убеждение, правовые и моральные нормы, традиции, обычаи Основа гражданского общества Свободный человек с неотъемлемыми правами и неполитические организации

Направления в развитии гражданского общества 1945 – 2010 гг.

№ слайда 7

Направления в развитии гражданского общества 1945 – 2010 гг.

Изменение роли гражданского общества

№ слайда 8

Изменение роли гражданского общества

Изменение характера гражданского общества Современное состояние

№ слайда 9

Изменение характера гражданского общества Современное состояние

Новые движения молодёжи и студентов Хронология № I Дата: 25 июля — 16 августа 19

№ слайда 10

Молодёжные субкультуры Субкультура-это система смыслов, ценностей, средств выраж

№ слайда 11

Хиппи. Появившееся в конце 70-х годов явили собой вызов обществу и еще одну попы

№ слайда 13

Эмо Стиль эмо заключается в ношении одежды двух цветов, классический вариант чер

№ слайда 14

Эмо Стиль эмо заключается в ношении одежды двух цветов, классический вариант черный цвет с Розовым. Волосы эмо черные с челкой, спадающей на глаз. Настоящие эмо не признают гламур. Молодежь в стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди других субкультур.

ГОТЫ Готы — представители готической музыкальной субкультуры (Гот-субкультуры),

№ слайда 15

ГОТЫ Готы — представители готической музыкальной субкультуры (Гот-субкультуры), зародившейся в конце 70-х годов 20-ого века. Отличительные черты: мрачный имидж, имеют склонность к увлечению оккультными знаниями.

Панки Панки как молодёжное движение возникло в середине 1970-х годов в США и в В

№ слайда 16

Панки Панки как молодёжное движение возникло в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке. Протест против, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма.

Реперы (хип-хоп культура) В России носит подражательский характер. Фанаты рэпа о

№ слайда 17

Реперы (хип-хоп культура) В России носит подражательский характер. Фанаты рэпа относят себя к "крутым парням в широких штанах", изображающих из себя рэпперов. Неагрессивны.

Скинхеды Скинхеды –ультраправое молодёжное движение, внешнее отличие - это брита

№ слайда 18

Скинхеды Скинхеды –ультраправое молодёжное движение, внешнее отличие - это бритая голова. Они носят кожаные куртки, шипованные браслеты, мощные ботинки. Все скинхеды-расисты и фашисты. Их часто можно увидеть на улицах (города) с бейсбольными битами в руках. Могут нападать на людей . Аггрессивны.

* Сатанисты Субкультура сатанистов носит нигилистический характер. Они появились

№ слайда 19

* Сатанисты Субкультура сатанистов носит нигилистический характер. Они появились ёще в конце 80 гг. ХХ века. Их идеология – идеология эпатажа и бунт против церковно-традиционалистской системы. Сатанисты являются опасными для общества, так как их религия поддерживает жертвоприношения и насилие над другими людьми.

Запиши свои рассуждения на тему: Определяет ли молодёжь в современном мире разви

№ слайда 20

Запиши свои рассуждения на тему: Определяет ли молодёжь в современном мире развитие гражданского общества? В каких организациях гражданского общества вы хотели бы принять участие и почему?

При подготовке презентации использованы источники свободно расположенные в сети

№ слайда 21

При подготовке презентации использованы источники свободно расположенные в сети Интернет.

Читайте также: