Вредный кот заходер конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока литературного чтения

Учитель: Сагадатова А. В.

Знакомить с биографией Б. Заходера.

Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.

Прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Личностные: демонстрирует навыки сотрудничества со сверстниками, чувство доброжелательности к окружающему миру, воображение, связную речь.

Регулятивные: определяет и формулирует тему и цель урока с помощью учителя.

Познавательные: умеет извлекать информацию из текста, анализировать.

Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной форме.

Предметные: развивает навык чтения с помощью прочтения стихотворения.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Валиевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Уберите все лишнее с парты. Улыбнитесь вашему соседу. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

Речевая разминка

Прочитайте скороговорку всем классом:

ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГВОЗДЕЙ,

ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГРУЗДЕЙ.

АВДЕЙ ГОРДЕЮ ДАЛ ГВОЗДЕЙ.

ГОРДЕЙ АВДЕЮ ДАЛ ГРУЗДЕЙ.

А теперь еще быстрее.

Кто желает прочитать скороговорку самостоятельно, читаем быстро и без ошибок.

Актуализация знаний и проверка домашнего задания

С каким стихотворение вы познакомились на прошлом уроке?

Верно, а кто является его автором?

Вашим домашним заданием была работа в творческой тетради на странице 30.

(вызываю 1-2 человек к доске, они читают, что у них получилось).

Кто выполнил задание полностью – оценка 5, у кого чего-то не хватает – 4.

Хорошо, а у остальных домашнее задание проверит учитель.

Валентин Дмитриевич Берестов

Определение темы урока, цели

Для того чтобы определить тему урока, предлагаю поиграть в игру. На доске в беспорядке прикреплены карточки. Разложите их на 2 группы: хорошие поступки и плохие.

слушать учителя на уроке

не слушать говорящего

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Верно, о хороших поступках и плохих.

Как вы думаете, чему будем учиться на

Цель нашего урока: научиться определять хорошие и плохие поступки.

Хорошие: учить уроки, помогать друзьям, говорить правду, слушать учителя на уроке, быть вежливым, уважать родителей. Плохие: обижать малышей, мешать кому-либо, обзываться, драться, не слушать говорящего.

О хороших и плохих поступках

Практическая деятельность

Что вы уже узнали о Борисе Заходере?

Сейчас я вам расскажу некоторые интересные сведения об авторе.

Борис Владимирович Заходер.

(9 сентября 1918 – 7 ноября 2000 гг.)

В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.

Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.

Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.

Откройте учебник на странице 105.

Прочитайте еще раз название и рассмотрите иллюстрацию к стихотворению.

Как вы думаете, о чем нам мог рассказать Борис Заходер этим стихотворением?

Кого называют вредным?

Верно, вредным называют того, кто всем вредит или в чем то мешает.

Понравилось вам стихотворение?

Что именно запомнилось?

Вам показалось это стихотворение веселым или грустным?

Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Какие слова вам непонятны?

Невмоготу – нет сил, плохо, не до тебя, трудно

Заляпал – испачкал, вымазал, сделал грязным, испортил

Улизнул – удрал, убежал, унёс ноги, сбежал

Клевета – ложь, неправда, обман, оговор

А теперь встаем из-за парт и выполним физминутку.

Молодцы! Присаживайтесь на места.

Ребята, а можно ли это стихотворение назвать по-другому?

Как бы вы назвали это стихотворение?

Как звали друга Пети?

Верно, найдите строчки в стихотворении, где Петька прогоняет кота.

Почему Петя считал своего кота вредным?

Что сделал кот когда Петя прогнал его? Найдите строчки.

Как задирал Петя кота? Найдите строчки, прочитайте.

Верно, а как вел себя кот?

Ребята, как вы считаете правда ли кот мешал сделать Пете уроки?

Хорошо, давайте ответим на вопросы, которые даются после стихотворения на странице 106.

… .. прочитай первый вопрос

Как вы понимаете название стихотворения?

… . прочитай второй вопрос

Каким изобразил автор Вову?

Правильно, автор изобразил Вову любопытным, ведь он постоянно задает другу Петьке вопросы: почему не готовы уроки, что сделал кот, когда мальчик схватил его за хвост.

… . Прочитай третий вопрос

Как вы думаете, над чем смеётся автор?

Автор смеётся над непоседливостью мальчика и над тем, что мальчик пытается свои проступки свалить на кота.

Хорошо, молодцы! Мы смогли ответить на все вопросы после текста.

Ребята, есть ли у вас кот или кошка? Как он себя ведет?

Прочитайте стихотворение про себя, соблюдая все знаки препинания. Представьте мысленно, что хотел передать вам автор.

Кто желает вслух, выразительно прочитать стихотворение? (по поднятой руке)

Теперь прочитаем стихотворение по ролям.

С каким настроением будем читать за Вову?

За Петю будет читать ….

О мальчике и о коте; как мальчик относится к коту

Тот кто всем вредит

Что пришел? Уходи – кричу коту – мне и так…. Невмоготу!

Ты умен и я умен! Раз его за хвост

Слушаю ответы детей

Слушаю ответы детей

Потому что он не сделал уроки

Осуществление контроля

С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

Кто автор этого стихотворения?

Как звали мальчика, который дергал кота за хвост?

Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

Слушаю ответы детей

Подведение итогов

Сегодня мы с вами хорошо потрудились и даже попробовали дать другое название стихотворению.

Оценивание учащихся

За работу на уроке оценки получают те, кто активно работал на уроке, полным ответом отвечал на мои вопросы (называю имена).

Домашнее задание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 236 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.12.2020 851
  • DOCX 21.8 кбайт
  • 72 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сагадатова Алена Валиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Планируемые результаты: предметные: осмыслять понятия юмор, юмористическое произведение, сравнивать художественные (поэтические) тексты, определять в художественном тексте средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение); метапредметные: работать в группе (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями); личностные: проявлять чуткое отношение ко всему живому.

Оборудование: изображения животных, выставка книг по теме, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте скороговорку жужжащим способом.

Рыла свинья, тупорыла, белорыла,

Полдвора рылом изрыла,

До норы не дорыла.

На то хавронье и рыло,

— Как названа здесь свинья? Прочитайте только эти слова. (Свинья, тупорыла, белорыла, хавронья.)

— Прочитайте только глаголы. (Изрыла, вырыла, подрыла, не дорыла, рыла.)

- Прочитайте скороговорку вопросительно, выделяя голосом глаголы (так же, но утвердительно; начав быстро, затем замедляя темп; с ускорением).

- А сейчас конкурс на самое быстрое прочтение скороговорки.

(Учащиеся читают скороговорку очень быстро.)

III. Проверка домашнего задания

(Ученики рассказывают истории о том, как животные воспитывали не своих детенышей.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте название стихотворения, которое мы будем изучать на уроке.

— Рассмотрите иллюстрации к тексту. Предположите, о чем нам мог поведать Борис Заходер этим стихотворением.

— Что вы помните об авторе? Какие произведения он написал?

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

(Работа по вопросам и заданиям на с. 106 учебника.)

— Подберите из текста отрывки, походящие к иллюстрациям. Зачитайте их.

— Можно ли назвать это стихотворение по-другому?

- Почему автор назвал его именно так?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VII. Рефлексия

— Что вы сегодня узнали на уроке?

— За что бы вы себя похвалили?

— Что вам захотелось сделать после этого урока?

VIII. Подведение итогов урока

— Что писатель мог наблюдать на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать эту историю?

Домашнее задание

Выучить любое из изученных стихотворений наизусть. Найти в домашней библиотеке юмористическое стихотворное произведение.

На этом уроке применяются разнообразные формы и методы обучения учащихся, которые направлены на повышение эффективности получения знаний, достижения поставленной учениками цели урока. Открытия нового для самого себя, к самостоятельной, поисковой и исследовательской деятельности.

На уроке ребята работают над формированием навыков беглого и выразительного чтения.

ВложениеРазмер
конспект урока по литературному чтению 21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение.

Тип урока: Изучение нового материала.

Технологии и методики: Технология сотрудничества, проблемная технология.

Цели урока: Познакомиться с новым стихотворением.

1.Развивать творческое мышление учащихся через зрительно – слуховое восприятие текста, постепенное закрепление полученных теоретических сведений и развитие способностей учащихся овладения следующими навыками: формировать и представлять своё мнение в чёткой и сжатой форме. Не удаляясь от темы.

2. Формировать коммуникативную компетенцию учащихся, связанной с овладением различными видами речевой деятельности и культуры.

3. Показать разнообразие мнений по изучаемому произведению. Предоставить каждому учащемуся возможность выразить свою точку зрения, применять на практике навыки общения.

Гимнастика: Найдите глазами красный кружок, синий, жёлтый, зелёный. Глаза опустили вниз, посмотрели на пол, сели, настроились на работу.

Проверка домашнего задания.

Учитель задаёт учащимся вопросы:

- Над каким произведением мы работали на прошлых уроках?

- Чем особенно понравилась повесть?

- Могли ли подобные события происходить в реальной жизни?

- Какие проблемы Куликов поднимает в своём произведении?

- Над чем можно задуматься, читая повесть?

- Автор верить, что школа – это место, где взрослеют, набираются сил и ума, учатся дружить, помогать понимать других людей.

- Какое у вас было домашнее задание?

-Прежде, чем ребята будут отвечать, давайте вспомним по каким критериям мы будем их оценивать(на экране критерии оценивания). Посмотрите на свои оценочные карты, сравните.

- Если это диалог : знание текста, громкость, выразительность.

- Если это инсценировка : добавляем мимику и жесты.

После каждой группы дети веду контрольно-оценочную деятельность.

Работа с выставкой книг.

- Ребята, я попросила вас перед уроком рассмотреть книги на выставке. Кто же написал все эти книги?(Б. Заходер)

-Тогда, я предлагаю вам небольшую викторину по произведениям Б. Заходера(показ слайдов)

- А что вы можете рассказать о Б. Заходере?

- Кто помог вам получит эти знания?

Введение в тему, формулирование целей урока.

-Как вы думаете, зачем мы говорили о произведениях Б. Заходера?

-Действительно, сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним произведением этого человека.

- Но вы, сначала не смотря в книгу, определите жанр произведения.

-Какие жанры вы знаете?(повесть, рассказ, стихотворение, роман).

- А Б. Заходер в каком жанре работает?

- О чём его стихи?(о детях, о животных, о проделках животных, о школьной жизни, писатель в своих произведениях оживляет предметы…)

- Какие цели мы себе наметим?

( Сегодня мы должны познакомиться с новым произведением писателя, определить тему стихотворения, дать характеристику героям, научиться читать произведение выразительно.)

-Как мы можем определить тему стихотворения?( можно посмотреть иллюстрацию или прочитать стихотворение, спросить у учителя).

Работа с текстом. Частично-поисковая деятельность.

а) работа с иллюстрацией.

-Давайте откроем книги и рассмотрим иллюстрацию к стихотворению.

-Кого мы видим? Чем занимается мальчик?

-Коту это нравится? Какое выражение на его мордочке вы видите? А почему тогда мальчик это делает?

-Что под ногами мальчика? Чем он должен заниматься?

б)Работа с заголовком.

- Читаем заголовок стихотворения. Ваши предположения:

- О ком это стихотворение?(вывешиваю рисунки кота).

- Посмотрите на рисунки и скажите, какой кот подходит больше всего? Почему?

-Попробуйте догадаться о содержании этого стихотворения?

- Почему кота называют вредным?

- Рассмотрим группу однокоренных слов:

Вред вредитель вредничать вредный

ушерб наносящий зло вести себя причиняющий вред

порча вред недоброжелательно опасный

зло стараясь обидеть

-Какой же вред мог принести этот кот своему хозяину?(съесть бутерброд, порвать учебник, тетрадь, сгрызть карандаш…)

-Что нам надо сделать, чтобы узнать правы ли мы в своих предположениях?

-Читать буду я, а вы должны мне помочь вести диалог с автором.

Выбирается водящий. Он показывает движения классу. Оговаривает, какое движения нельзя повторять. Ученик, повторивший запрещённое движение, становится водящим.

Работа с текстом во время чтения.

1.Чтение учителем текста и ведение диалога с автором.

-Почему вы улыбались, когда я читала это стихотворение? Какое оно по настроению?

-Сколько частей можно выделить в стихотворении?

а) Завязка, диалог мальчиков.

б)Описание событий, рассказ мальчика.

в) Заключение, оправдание героя.

Чтение каждой части вслух учащимися.

- Теперь вы можете сказать о ком это стихотворение?

3.Повторное чтение учащимися. Частично-поисковая деятельность

-Читая каждую часть, вы должны постараться доказать мне ваши предположения.

- Найдите и подчеркните слова, которые бы подсказали, что это про детей.

-Помогите мне из текста выбрать слова, которые показывают, что делал ученик и кот( слайд).

сел за стол залез на стул

занят музыкой притворился, что уснул

4. Формулирование выводов.

-Посмотрите, что у нас получилось. Какую роль играет кот в жизни мальчика? Он ему мешает?

-Докажите мне это текстом, прочитайте.

-Значит причина в ком?

-О ком наше произведение?

-Ставлю вопрос по-другому: Вы сказали, кто вредит?

-Мы с вами определили, что это стихотворение написано в юмористическом стиле. А над кем или над чем смеётся Б. Заходер?

-Так кто же виноват в том, что кот стал вредным?

-А в том, что Петя никак не сделает уроки?

Развитие речи. Рефлексия.

-Я дам каждому ряду по пословице, но вот беда, они рассыпались. Вы должны собрать пословицу, прочитать.

1. Поручи лентяю дело- отговорок миллион.

2. Труд – к победе ключ.

3. Без муки – нет и науки.

-Какая пословица подойдёт к нашему стихотворению? Почему вы так думаете? Объясните.

-С каким произведением познакомились?

-Над чем задумались?

-Какую подсказку даёт нам это произведение?

-Как нам это может пригодиться в жизни?

1. Понял и могу объяснить другому.

2. Понял сам, но не смогу объяснить другому.

Сигнальные кружки трёх цветов.

1. Выучить стихотворение Б. Заходера наизусть.

2.Нарисовать своего кота.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн.


Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч.


Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль.


Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль.


Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством Бориса Заходера, учатся высказывать свои мысли и любить "братьев своих меньших".

Урок: литературное

Учитель: Заречнева О. Г.

село Денисовка

познакомить учащихся с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок, которого являются животные;

развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы; давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение;

воспитать любовь к "братьям нашим меньшим", умение замечать интересные события в повседневной жизни; умение слышать и слушать друг друга.

портрет Б. Заходера; биография писателя; предметные картинки,

выставка книг Б. Заходера; карточки, презентация, музыкальное сопровождение.

Тип урока: комбинирова-й.

2.Проверка домашнего задания.

- Чтение незнакомого текста за 1 минуту – по вариантам. Слайд №2.

- О каком домашнем животном можно сказать, что преданнее друга нет? Слайд №3. (Угадайте – а б с к о а)

Ещё с древних времён собака помогала человеку, была его верным другом. Но не всегда люди отвечали её взаимностью.

Дайте характеристику этим собакам.

- Почему они такие разные?

- Кто в этом виноват?

- Многие люди любят своих питомцев, ухаживают за ними, посвящают им песни и стихи, пишут о них книги, снимают о них фильмы и мультфильмы.

- Другие не кормят их и выгоняют на улицу.

- А вы как относитесь к своим четвероногим друзьям?

Учащиеся читают свои сочинения о собаках. Слайд №5.

- Как вы думаете, любят ли вас ваши питомцы?

- А как они выражают свою любовь?

Знаете, а к нам сегодня пришёл в гости Незнайка. Он просит вас о помощи. У его собаки появилось 5 щенят, а вот как их назвать он не знает. Правда, жители Цветочного города ему помогли, только имена зашифровали. Но разгадывать ребусы Незнайка не умеет.

- Какое правило нам необходимо знать при написании имён?

Незнайка хочет спросить у вас, а как собаки помогают человеку?

Слайд №7-помощь собак человеку.

Физминутка. Слайд №8.

Мы сегодня познакомимся ещё с одним автором, который очень любил животных.

Сегодня мы познакомимся с одним его произведением. А вот про какого животного он пишет, отгадайте.

Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведение вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной. Конечно, вы поняли, что речь идет о наших четвероногих друзьях. А о ком, сейчас уточним.

Этот зверь живет лишь дома. Слайд №16.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это…
Кот.

- Кто виноват в том, что Вова не приготовил уроки?

- Хорошо ли он обращался с котом?

- Можно ли сказать, что они настоящие друзья?

- Чему учит это произведение?

-Какие слова вам непонятны?

Словарная работа: клевета – ложное обвинение.

Работа над выразительным чтением.

Учитель следит за посадкой.

Читают несколько учеников – с выражением.

- А какие ещё авторы писали о собаках и кошках?

Ученики показывают книги и немного рассказывают содержание.

- А в каких мультфильмах встречаются наши четвероногие друзья?

Конкурс чтецов. Класс аплодирует, если понравилось.

Жюри выбирает 1, 2, 3 место.

-О чём грустят кошки?

Кошки с другой планеты. Они грустят о том, что у них нет таких друзей как вы. А ещё у них нет имени, а как же жить без имени.

- Давайте, дадим им имена и как гостеприимные хозяева угостим чем-нибудь вкусненьким. (Карточка, рисунок кота).

Выставление оценок. Награждение.

- Про каких животных мы сегодня говорили?

- Давайте сделаем вывод, как нужно обращаться со своими четвероногими друзьями?

1.Клянёмся никогда не обижать своих четвероногих друзей!

2.Клянёмся всегда ухаживать за ними.

3.Клянёмся играть с ними!

4.Клянёмся любить и баловать их!

выучить стихотворение, написать в тетрадь (какую помощь оказывают кошки людям).

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цели урока: продолжить знакомство детей с творчеством Б. Заходера; развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному и увиденному; развивать речь, мышление и внимание детей; воспитывать нравственное поведение, положительное отношение к учебе. Оборудование: портрет Б. Заходера; выставка книг Б. Заходера; толковый словарь.

Читайте также: