Банки и золото как сохранить сбережения в драгоценных металлах конспект урока

Обновлено: 08.07.2024

Падение курса доллара и отсутствие второй мировой валюты подталкивает центральные банки многих стран увеличивать долю золота в золотовалютных резервах (ЗВР). Так, наш ЦБ с августа увеличил запасы золота более чем на 5%, доведя их к 1 октября до 13,8 млн. тройских унций или же 429,2 тонны. Кстати, большинство российских экспертов считают долю золота в ЗВР ничтожной, хотят довести ее до 10% всех запасов, то есть увеличить втрое.

Было бы вполне логично, если и наши вкладчики, уже обученные тому, что хранить имеющиеся сбережения нужно не только в банках, но и разной валюте, вложили бы свои запасы в золото. Тем более что система покупки, продажи и хранения золота работает очень неплохо.

В отличие от стандартного, такие вклады имеют ряд особенностей. Во-первых, ставки по ним не идут ни в какое сравнение даже с депозитами в евро, максимум, на что можно рассчитывать, - 5% годовых. Во-вторых, минимальный срок вклада - 1 год. В-третьих, банкиров не интересуют маленькие слитки - минимальный объем вклада 50 или 100 граммов, в пересчете на гривны это составит, соответственно, около 10 000 грн. или 20 000 грн. Не у всех наших граждан есть возможность заморозить такую сумму на длительный срок.

1. Вклады в металлические счета

Ставки по банковским депозитам в сентябре продолжали падать. Однако благодаря небольшой инфляции доходность по ним все же оставалась положительной. Больше всего повезло клиентам Газпромбанка — ставки по его вкладам остаются неизменными вот уже несколько месяцев (2% в месяц). Однако и вкладчикам этого банка не стоит надеяться, что высокие ставки продержатся еще достаточно долго.

В ближайшее время банки намерены предложить инвесторам новый способ вложения средств. Ряд банков намерен начать работу с так называемыми металлическими обезличенными счетами. Это один их двух разновидностей счетов, на которые вносятся не деньги, а золотые слитки. По таким счетам банки будут начислять проценты по аналогии с обычными (до востребования или срочными). К тому же их доходность может расти или падать в зависимости от стоимости золотых слитков. Банки также планируют, что на эти счета можно будет вносить и монеты. Пока вложения в золото не приносят доход. Сейчас банки (Промрадтехбанк, "Российский кредит") работают с золотом только по одному виду счетов — ответственного хранения. На этих счетах золото хранится по аналогии с банковской ячейкой без начисления процентов и возможности проведения операций. К тому же за хранение взимается ежемесячная комиссия (порядка 0,1% в месяц). О реальном доходе от купли-продажи золота можно будет говорить только после того, как банки начнут выкупать драгметалл. Произойдет это не раньше следующего месяца и, как уверяют банковские сотрудники, золото будет скупаться по ценам более высоким, чем те, по которым его продавали.

2. Плюсы и минусы вкладов в золото

Золото, как и другие драгоценные металлы, продолжает планомерно расти в цене.

В начале ноября цены на золото на мировом рынке превысили отметку 820 долларов за тройскую унцию (31,103 г), это не только рекорд за последние 27 лет, наши финансисты предвещали такую цену не ранее чем через пару лет. Но в таком резком росте повинен ипотечный кризис в США: с начала года стоимость металла выросла на 29%, из них 24 - с середины августа.

Падение курса доллара и отсутствие второй мировой валюты подталкивает центральные банки многих стран увеличивать долю золота в золотовалютных резервах (ЗВР). Так, наш ЦБ с августа увеличил запасы золота более чем на 5%, доведя их к 1 октября до 13,8 млн. тройских унций или же 429,2 тонны. Кстати, большинство российских экспертов считают долю золота в ЗВР ничтожной, хотят довести ее до 10% всех запасов, то есть увеличить втрое.

Было бы вполне логично, если и наши вкладчики, уже обученные тому, что хранить имеющиеся сбережения нужно не только в банках, но и разной валюте, вложили бы свои запасы в золото. Тем более что система покупки, продажи и хранения золота работает очень неплохо.

Есть еще один способ обрести золото - открыть так называемый обезличенный металлический счет (ОМС). Банк продает золото, но на руки выдает не сам металл, а документы, подтверждающие, что вы им владеете. И в вашей сберкнижке записывается вклад не в рублях, а в граммах. К таким счетам Сбербанк пришел, кстати, в 2002 году, и сейчас более 100 тысяч человек хранят на своих счетах около 15 тонн золота. Есть такие счета еще в нескольких десятках российских банках. Условия, естественно, разные, но принцип один. Надо не только надеяться на то, что даст банк в виде процентов, но и следить за конъюнктурой на рынке и проводить собственные операции с металлом, продавать и покупать золото. Это, безусловно, более рисковое предприятие, но опытные инвесторы получают на этом в год от 20% до 50% прибыли. Как посчитали специалисты, если бы инвестор купил 1 января 2006 года слиток золота в 1 кг и продал его 31 декабря, то годовой доход составил бы 5%. А вот если он следил за котировками и правильно входил и выходил, то доходность составила бы 62% годовых. Конечно, торговля на бирже занятие не для слабонервных и суетливых: цена металлов может как быстро расти, так и быстро падать. И вообще, попытки заработать на ОМС быстро - нереально, хотя в долгосрочной перспективе покупка металлов выгодна, потому что цены на них постоянно растут. В 1999 году тройская унция золота стоила 250 долларов, а сейчас сколько? (См. выше). Вот и считайте. К тому же есть еще один аргумент в пользу ОМС - доходы по обезличенным металлическим счетам налогами не облагаются.

3. Вложения в золото рассматриваются как альтернатива сбережениям в долларах

В прошлом году весной стоимость желтого металла выросла до исторических максимумов. Например, в тот день, когда доллар упал до своего минимального уровня (1,59) по отношению к евровалюте, золото продавалось по цене более 1000 долларов за тройскую унцию (31,1034768 грамма). Однако после того как американская валюта начала дорожать, стоимость золота пошла вниз. Сейчас за унцию дают около 840 долларов. Казалось бы, неплохой момент для вложений именно в драгметаллы.

Дальнейшие прогнозы относительно цены желтого металла весьма противоречивы. Некоторые эксперты прогнозируют увеличение стоимости унции золота до 1500 долларов, зато другие - что до конца года она не превысит 1100 долларов.

Однако чем стремительнее рост, тем более сильным может быть падение. Например, цена на золото уже ставила рекорды роста: с 1971 по 1980 год унция выросла более чем в 20 раз - с отметки около 35 долларов до 800 долларов. Однако уже в конце 80-х годов прошлого века цена на желтый металл на европейских биржах составила в среднем 295 долларов за унцию. Сейчас такое падение вряд ли возможно, но при инвестировании в золото не стоит забывать о такой вероятности.

Но в связи с экономическим кризисом существует вероятность того, что банки многих стран попросту включат печатный станок. И в такой ситуации золото может быть неплохим вложением.

Прозвучали мрачные прогнозы от экспертов МВФ, которые заявили, что отечественная экономика очень сильно пострадала от мирового финансового кризиса и Украина возглавила список стран, которым специалисты ООН предрекают вероятность дефолта в 2009 году. Некоторые эксперты считают, что простым гражданам нужно инвестировать в драгметаллы. Дефолт может привести к резкому и глубокому обвалу национальной валюты. Меры, которые сегодня предпринимают США и страны ЕС для преодоления кризиса, непременно вызовут всплеск инфляционных процессов, существенно подрывая покупательскую способность обеих валют. На сегодняшний день наиболее надежным средством накопления, следует считать золото.

Чтобы не держать золото дома, где оно может стать легкой добычей воров, вам все равно придется обращаться в банк. Или арендовать сейф, или открывать так называемый металлический депозит.

В отличие от стандартного, такие вклады имею ряд особенностей. Во-первых, ставки по ним не идут ни в какое сравнение даже с депозитами в евро, максимум, на что можно рассчитывать, - 5% годовых. Во-вторых, минимальный срок вклада - 1 год. В-третьих, банкиров не интересуют маленькие слитки - минимальный объем вклада 50 или 100 граммов, в пересчете на гривны это составит, соответственно, около 10 000 грн. или 20 000 грн. Не у всех наших граждан есть возможность заморозить такую сумму на длительный срок.

Итак, после того как американская валюта начала дорожать, стоимость золота пошла вниз. Сейчас за унцию дают около 840 долларов. Казалось бы, неплохой момент для вложений именно в драгметаллы.

Дальнейшие прогнозы относительно цены желтого металла весьма противоречивы. Некоторые эксперты прогнозируют увеличение стоимости унции золота до 1500 долларов, зато другие - что до конца года она не превысит 1100 долларов.

Однако чем стремительнее рост, тем более сильным может быть падение. Например, цена на золото уже ставила рекорды роста: с 1971 по 1980 год унция выросла более чем в 20 раз - с отметки около 35 долларов до 800 долларов. Однако уже в конце 80-х годов прошлого века цена на желтый металл на европейских биржах составила в среднем 295 долларов за унцию. Сейчас такое падение вряд ли возможно, но при инвестировании в золото не стоит забывать о такой вероятности.

Но в связи с экономическим кризисом существует вероятность того, что банки многих стран попросту включат печатный станок. И в такой ситуации золото может быть неплохим вложением.

В отличие от стандартного, такие вклады имею ряд особенностей. Во-первых, ставки по ним не идут ни в какое сравнение даже с депозитами в евро, максимум, на что можно рассчитывать, - 5% годовых. Во-вторых, минимальный срок вклада - 1 год. В-третьих, банкиров не интересуют маленькие слитки - минимальный объем вклада 50 или 100 граммов, в пересчете на гривны это составит, соответственно, около 10 000 грн. или 20 000 грн. Не у всех наших граждан есть возможность заморозить такую сумму на длительный срок.

2. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, "О Национальном банке Республики Казахстан",30 марта 20055 г.

3. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан".31 августа 2007 г.

4. Антонов М.Т, Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. М., 2005.

5. Банки и банковские операции. / Под ред. проф. Жукова Е. Ф. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.- 471c.

6. Банки и банковские организации в Республике Казахстан. Алма-Аты, 2000.

7. Банковские учреждения в развивающихся странах. Институт экономического развития Всемирного Банка. Том 1

8. Банковские учреждения в развивающихся странах. Институт экономического развития Всемирного Банка,Том2.

9. Банковский портфель - 3 / Коробов К.Л. - М.: Соминтек,2008 г.

10. Банковское дело (под редакцией Г.С. Сейткасимова. Алма - Аты, 2009

11. Банковское дело (под редакцией проф. В.И. Колесникова), М., 2008.

12. Банковское дело /Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. -- М.: Финансы и статистика, 2007

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие рассчитано на учащихся 10 класса, т.к тема достаточно сложная, и актуальная. Современные подростки не имеют понятия, как вкладывать свой капитал в драгоценные металлы. Применимые на уроке умения пополняют и проверяют не только знания по финансовой грамотности, но и по экономике, истории, обществознанию.

Домашнее задание предполагает выполнение индивидуальной работы учащихся на поиск нужной информации из внешних источников и заполнение таблицы, по итогам которой должны будут сделать вывод.

Методическая разработка урока

Ушакова Наталья Владимировна,

учитель истории и обществознания

Данное занятие рассчитано на учащихся 10 класса, т.к тема достаточно сложная, и актуальная. Современные подростки не имеют понятия, как вкладывать свой капитал в драгоценные металлы. Применимые на уроке умения пополняют и проверяют не только знания по финансовой грамотности, но и по экономике, истории, обществознанию.

Домашнее задание предполагает выполнение индивидуальной работы учащихся на поиск нужной информации из внешних источников и заполнение таблицы, по итогам которой должны будут сделать вывод.

Ключевые слова.

- обезличенный металлический счёт,

- золотой кошелёк WMG .

Технологическая карта урока.

Тема урока: Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: формирование у обучающихся рационального финансового поведения, способности принимать взвешенные обоснованные решения в отношении использования банковских продуктов или услуг.

- рассмотреть возможные варианты приобретения драгоценных металлов;

- выявить, какие варианты наиболее выгодны для финансово грамотного населения;

Средства обучения на уроке:

материалы учебного пособия для обучающихся: Липсиц И.В., Рязанова О. Финансовая грамотность. 10-11кл. : материалы для учащихся.-М.:ВИТА-ПРЕС, 2014

Планируемые результаты.

• Усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме: банк, коллекционные монеты, инвестиционные монеты, обезличенный металлический счёт, золотой кошелёк WMG .

Умения и компетенции:

В результате изучения этой темы учащиеся должны уметь:

• различать виды вложения денежных средств в драгоценные металлы.

После изучения этой темы учащиеся научатся:

• осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения

• использовать информационно-коммуникационные технологии;

• работать в команде;

• сравнивать и выбирать оптимальный вариант размещения де-

нежных средств посредством инструментов банковской системы;

• планировать структуру доходов и расходов с целью выбора оптимального вида вклада.

Метапредметные образовательные результаты:

• принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

• нести за них ответственность;

• осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач, личностного развития;

• использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности;

• оценивать необходимость приобретения металлических счетов и коллекционных/инвестиционных монет, выбирать подходящий вариант;

• приобретение навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной и учебно-исследовательской деятельности;

• отношение к профессиональной деятельности как возможности

участия в решении личных и общественных проблем;

• активная позиция гражданина, выполняющего свои обязанности

и способного профессионально отстаивать собственные права;

Основные понятия: банк, коллекционные монеты, инвестиционные монеты, обезличенный металлический счёт, золотой кошелёк WMG .

Форма обучения.

Межпредметные связи: обществознание, история, финансовая грамотность.

Тип занятия : Комбинированный с применением информационно-компьютерных технологий ( Комбинированный, мультимедиа урок) .

Актуальность занятия заключается в расширении у обучающихся знаний при выборе банковских финансовых продуктов для сбережения и накопления капитала..

  1. Образовательные: совершенствование и закрепление знаний по особенностям инвестирования в драгоценные металлы, расширение познавательной деятельности обучающихся, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практический деятельности.
  2. Воспитательные: воспитание самостоятельности, формирование определенных подходов, позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
  3. Развивающие: развитие профессиональной компетентности будущих специалистов банковского дела, развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.

-Владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками кредитно-финансовых отношений;

- Понимание особенностей открытия обезличенных металлических счетов;

- Освоение приёмов работы с информацией металлическим счетам;

-Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций;

-Определение проблем в области депозитной политики банка и нахождение путей их решения;

-Развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению междисциплинарного курса.

  • Понимание цели своих действий;
  • Проявление познавательной и творческой инициативы;
  • Оценивание правильности выполнения действий.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации .
  • Сформирование компетенции по принятию обоснованных решений в отношении финансовых продуктов и осознанному несению ответственности за такие решения;
  • Воспитание ответственного, бережного отношения к денежным средствам, повышение финансовой грамотности;
  • Осознание себя как члена семьи, общества и государства.

ЗОТ: материал урока соответствует возрастной группе, воссоздание эмоционально-положительной атмосферы на уроке, проветривание помещения

Межпредметные связи: Организация безналичных расчетов, Бухгалтерский учет в кредитных учреждениях, жизненный опыт.

Кабинет: Лаборатория банковского дела.

Продолжительность мероприятия: 45 мин.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютерная презентация в программе РowerPoint

Цель этапа: Быстрое включение студентов в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело. Подготовка к уроку, осмотр внешнего вида, отметки в журнале, проверка наличия обучающихся, отметила в журнале и сообщила цель занятия и ход урока.

Включение учащихся в учебную деятельность.

Цель – активизация обучающихся, привести в систему знания, полученные ранее;

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Преподаватель: Вы, конечно же, знаете, что к ак только клиент банка доверил ему свои деньги, заключив с банком договор банковского вклада, он становится ВКЛАДЧИКОМ этого банка, а деньги, размещенные в банке, называются ВКЛАДОМ или ДЕПОЗИТОМ.

На сегодняшний день проблемы формирования депозитной базы банка остаются крайне актуальными. Банки формируют стратегию развития на основе стандартов, принятых в международной практике, что позволяет вести политику на привлечение внутренних ресурсов, поскольку рост обязательств банков в основном происходит за счет притока денег населения и предприятий на депозиты.

На сегодняшний день проблемы формирования депозитной базы банка остаются крайне актуальными. Банки формируют стратегию развития на основе стандартов, принятых в международной практике, что позволяет вести политику на привлечение внутренних ресурсов, поскольку рост обязательств банков в основном происходит за счет притока денег населения и предприятий на депозиты.

Банки держат определенную часть своих средств в виде наличных денег, чтобы в любой момент времени осуществлять конвертацию депозитов в наличность по первому требованию вкладчиков.

Преподаватель: Скажите, пожалуйста, от каких факторов зависит объем привлекаемых депозитов банками?

Студенты дают ответ : Объем привлекаемых банками депозитов в основном зависит от следующих 4-х факторов: 1) объема денежных доходов населения; 2) уровня его доверия банковской системе; 3) реальной ставки процента по вкладам; 4) уровня развития банковской системы страны;

Преподаватель выясняет зависимость данных факторов на объем банковских депозитов.

Студенты дают ответ : Объем денежных доходов населения определяет потенциально возможный объем привлечения вкладов в банковскую систему. Чем больше люди имеют доходов, тем больше они могут не только потреблять, но и сберегать. Кроме того, рост доходов населения сверх прожиточного минимума сопровождается увеличением склонности населения к сбережениям. Другим важным фактором привлечения сбережений является - уровень доверия населения к банковской системе. Данный фактор имеет для вкладчиков большее значение, чем процентная ставка по вкладам, т.к. связан с риском полной или частичной потери ими своих вкладов в случае, если банк вдруг окажется неплатежеспособным или банкротом.

Вывод: Знания по депозитной политике банка вы усвоили в основном хорошо, эти знания помогут нам при изучении новой темы. И мы приступаем к изучению следующей не менее интересной темы!

Металлические счета – это своеобразная альтернатива всем знакомым депозитным продуктам. Отличие заключается в том, что клиент размещает в банке не денежные массы, а драгоценные металлы. Однако не стоит путать МС и ОМС.

Преподаватель: Напомните мне, пожалуйста, что из себя представляет металлический счет?

Студенты дают ответ : Металлическим Счетом могут воспользоваться те, кто передает драгоценные металлы на хранение банку. Соответственно, при передаче ценностей составляется опись. В документе в обязательном порядке указывается масса, номер, проба, и производитель слитков. После проставления печати и подписей, банковское учреждение несет ответственность за сохранность принятых металлов.

Использовать ценности по своему усмотрению, банковское учреждение не имеет право. После того, как истечет срок действия договора, подписанный с клиентом, банк обязан вернуть последнему все его ценности согласно описи, без изменения количественных и качественных признаков. Такая услуга банка стоит определенной платы, которая оговаривается заранее.

Преподаватель: Среди множества различных вкладов инвестиции в металлические счета кажутся достаточно привлекательными. Как вы считаете, почему? Студенты дают ответ :

Студенты дают ответ : Инвестиции в металлические счета кажутся достаточно привлекательнымив плане надежности и прибыльности: драгметаллы всегда в цене, а хранение в банке – гарантия увеличения прибыли за счет процентов

Преподаватель: Как вообще можно вложить в драгметаллы?

Студенты дают ответ : Есть два способа вложить деньги в драгметаллы: купить слитки или купить монеты.

Способ 1. Купить слитки в банке. Делать это нужно, если вам по какой-то причине хочется иметь дома слиток золота или платины. Минусов много: банки редко выкупают назад такие слитки, а если и выкупают, то сильно занижают курс покупки. Еще, покупая золото, вы заплатите 20% НДС — эту сумму включат в стоимость автоматически. То есть эффективная доходность в момент покупки — минус 20%.

Способ 2. Купить монеты. Монеты из драгоценных металлов можно купить в банках или нумизматических магазинах. НДС на монеты не распространяется, поэтому цена металла в монете зачастую выгоднее, чем цена аналогичного количества металла в слитке. Монета может принести дополнительную прибыль за счет роста коллекционной ценности. Минус вложений в монеты — ограниченная ликвидность. Это значит, что купить монету легко, а продать часто намного сложнее.

Преподаватель: есть еще один способ инвестирования денег в драг.металлы - открыть ОМС — обезличенный металлический счет.

Итак, тема нашего урока – Обезличенный металлический счет.

Студенты записывают тему урока

Цель изучения нового материала: ( учить работать с текстом и документом, анализировать и делать выводы).

ОМС-Это вложение, открываемый наряду с другими рублевыми или прочими депозитами при единственном отличии — валютой здесь будет металл (золота, серебро, палладий или платина) в виртуальной форме.

Обезличенным назван не из-за анонимности владельца, а из-за отсутствия предмета вклада в физическом виде. В этом состоит качественное отличие от покупки слитков, приобретенный металл невозможно пощупать. Его количество на счет будет зачислено в денежном эквиваленте, по курсу на текущий момент операции. И исчисляться в граммах.

Давайте запишем определение

Обезличенный металлический счет (ОМС) — это счет, на котором отражается принадлежащий клиенту драгоценный металл в граммах без сведений о пробе, номерах слитков и производителе. Клиент можете в любой момент купить или продать металл банку, не получая его на руки и без проверки слитков.

Далее преподаватель показывает презентацию, студенты записывают в тетради и высказывают свое мнение.

  1. Первичное осмысление и закрепление изученного

Цель закрепления изученного материала: привести в систему знания, полученные на уроке, по новой теме; определить степень освоения учащимися нового учебного материала.

  • Обратная связь.
  • Вопросы-ответы.
  • Фиксирование трудностей или проблем для дальнейшей отработки
  • Просмотр видеосюжета.

V. Итоги урока. Рефлексия

Оценка достижения целей урока.

Мне бы хотелось, чтобы вы закончили фразу: Сегодня на уроке я узнал(ла)…

Для меня новым было…

Как вы считаете:

Студенты заканчивают фразу: например: сегодня я узнал, что ОМС – это инвестиция в виртуальный драгоценный металл. ОМС открывается как обычный счет. Клиент вносит депозит, на который начисляются проценты. Покупка производится в рублях и пересчитывается на граммы. Продажа – в долларах за тройскую унцию. Доход формируется при повышении цен на металл.

VI. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Цель задания на дом: создать условия для заинтересованности учащихся в продолжение самостоятельного изучения темы

Дома вы должны оформить презентацию на тему ОМС, а также расписать, какие условия по ОМС предлагает любой выбранный вами Банк. На следующем уроке мы сравним условия открытия ОМС в выбранных вами банках.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какая из нижеприведённых операций относится к инвестиционным

  • Приобретение золотого кольца
  • открытие обезличенного металлического счёта
  • получение в наследство золотого слитка
  • получение в подарок золотых часов
Вопрос 2

При каком способе инвестирования в золото гражданин не несёт
издержки в форме НДС?

Читайте также: