Основы социальной жизни 6 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока: проверить степень усвоения учащимися учебного материала по четырем сферам общественной жизни, обобщить и структурировать изученный ими ранее материал.

Планируемые результаты:
На уроке учащиеся смогут:

А) в области знаний:
1. называть 4 сферы общественной жизни и раскрывать смысл каждой из них;
2. характеризовать Российскую Федерацию как демократическое, федеративное, правовое, социальное, светское государство;
3. оперировать понятиями, относящимися к экономической и социальной жизни общества
4. раскрыть значимость духовной сферы общественной жизни;
2. структурировать имеющиеся знания об организации общественной жизни.

Б) в области умений и навыков проявить:
1. умение работать в малых группах;
2. умение соотносить изображения с той или иной сферой общественной жизни, к которым они относятся;
3. умение исследовать, систематизировать имеющийся материал и выделять главное;
4. умение высказывать собственное мнение;
5. умение переводить словесную информацию в символический вид.

Оформление: ватманы, цветные карандаши, ручки, клей, правила, конституции, раздаточный материал (картинки для распределения их по сферам общественной жизни и оформления рабочего листа), презентация, кроссворды на каждую команду, карточки с терминами, цветные листы для выполнения заданий, магниты для закрепления ватманов на доске в конце урока.

План урока:
1. Организационный момент (3 мин)
2. Мотивация к работе в малых группах (2 мин)

1. Организационный момент
Приветствие.
К началу урока парты уже сдвинуты и образованы рабочие места на 5 малых групп, в каждой по 6-7 человек. Разделение ребят на малые группы. Учащиеся садятся по своему выбору.

2. Мотивация к работе в малых группах
Сегодня нас ждет необычное и очень увлекательное путешествие, мы погрузимся в жизнь общества, неотъемлемой частью которого является каждый из нас. А пролагать тропы мы будем не каждый в одиночку, а небольшими группами и та группа, которая быстрее и более правильным путем пройдет всю дистанцию, намеченную на сегодня, будет признана победителем.

Ваши работы будет оценивать жюри. У вас на столах лежит Кодекс команды, за нарушение которого будут снижаться заработанные баллы.
Учитель читает правила:

Кодекс команды
1. Каждый стремится создать дружескую атмосферу.
2. Никто ничего не выкрикивает просто так, если возникает вопрос, то нужно поднять руку!
3. Когда выступает другая команда, необходимо внимательно слушать, о чем она говорит, ни в коем случае не перебивать.

P.s. За несоблюдение командой этих несложных правил, будут сниматься заработанные баллы.

Во время выполнения задания учащимися учитель подходит ко всем командам: подсказывает, рекомендует, одобряет, советует.

Подсказка – некоторые из данных прилагательных мы называли на позапрошлом уроке обществознания

(демократическое, федеративное, правовое, социальное, светское)

Во время выполнения задания учащимися учитель подходит ко всем командам.

Во время выполнения задания учащимися учитель подходит ко всем командам.

Во время выполнения задания учащимися учитель подходит ко всем командам.

Во время выполнения задания учащимися учитель подходит ко всем командам.

Каждая команда выходит к доске, ребята вместе с учителем закрепляют ватманы на доске, каждая команда говорит свое название, а учитель вместе с жюри, подсчитывает количество правильно выполненных заданий.

4. Подведение итогов, рефлексия.
В зависимости от успешности выполнения заданий учитель оценивает работы групп. Учащиеся делятся впечатлениями.

5. Домашнее задание
Составить развернутую схему "Сферы общественной жизни".
Возможен следующий вариант – если в ходе урока обнаруживается, что учащиеся не успевают выполнить задание по духовной сфере, то можно предложить им выполнить данное задание дома.

Известно всем, что уроки – это ежедневная реальность учителя. А социальные уроки – реальность жизни любого человека. Серия уроков социальной жизни направлены на то, чтобы помочь детям понять, осознать, а что ещё более важно, научить позитивному отношению к жизни.

- адаптироваться в современном жизненном пространстве;

- осознавать различные ситуации социальной жизни, формировать к ним своё отношение;

- вырабатывать нестереотипные способы действия в повседневной жизни.

Целевая установка урока заключается в том, чтобы довести до сознания обучающихся основную мысль : каждый человек может оказаться в различных трудных ситуациях, из которых необходимо найти выход, иначе принять конкретное решение по итогам разрешения выхода из той или иной ситуации.

Новизна. Урок составлен согласно требованиям ФГОС НОО второго поколения. В разработанном мною уроке использовался широкий диапазон адаптированных технологий в сочетании с психологическими методами и формами работы, что позволяет активизировать деятельность каждого ребёнка на уроке и вызвать у ребят потребность посещать такие уроки.

с использованием технологии критического мышления.

Тип урока : комбинированный.

Продолжительность урока : 45 минут.

Цель урока : ознакомление обучающихся с многообразием принимаемых решений в различных жизненных ситуациях.

Задачи урока :

- познакомить детей со способами принятия решений в трудных жизненных ситуациях;

- разъяснить связь поступков и решений;

- развивать коммуникативные навыки обучающихся воспитанников;

- развивать речевую культуру младших школьников, умение формулировать выводы;

- воспитывать потребность в анализе ситуаций и принятии правильного решения выхода из этих ситуаций.

Предметные результаты: Обучающиеся научаться способам принятия решений в различных жизненных ситуациях.

- формировать умение принимать новую социальную роль;

- развивать чувство самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть слабые и сильные стороны своей личности.

- учить использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

- формировать умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

- развивать умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,

- учить принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- формировать умение осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- формировать умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

- развивать умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

- закреплять умение дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

- формировать умение использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, сигнальные карточки, цветные карандаши, листы настроения.

Ход урока:

1. Организационный этап.

Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Создание психологической эмоциональной атмосферы.

- Сегодня на уроке я желаю всем удачи и хочу, чтобы этот урок оказался действительно впрок. Возьмите друг друга за руки повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь и пожелайте ему удачи.

Прежде чем начать урок, я хочу узнать с каким настроением вы на него пришли (слайд 2). У вас на партах лежат белые листы, переверните их. Перед Вами мордашки. У каждой мордашки свое настроение. Раскрасьте мордашку, у которой такое же настроение как у вас.

- Поднимите руки, у кого мордашка с хорошим настроением!

- А у кого с плохим? Кто волнуется?

Я надеюсь, что тревога и волнение у некоторых ребят пройдут к концу урока.

2. Мотивация и самоопределение к деятельности.

- Тем не менее, настроение у большинства из Вас очень даже неплохое и мы начнём урок.

Раздается стук в дверь.

Учитель: Ребята, кажется, к нам кто – то пришёл. Давайте посмотрим, кто же это.

- Здравствуйте, господин Печкин! Проходите, не стесняйтесь! Зачем пожаловали? И почему такой печальный у Вас вид?

Печкин (обращается к ребятам) :

- Ой, ребята, беда у меня большая. К нам в деревню приехали новые жители: дядя Фёдор, пёс и кот. На имя дяди Фёдора пришла посылка, но я не могу её отдать. У мальчика нет прописки в деревне. Да и посылку не могу держать у себя долго. Помогите мне принять решение в этой ситуации.

- Конечно, Печкин, мы поможем Вам принять решение, ведь тема нашего урока посвящена тому, как научиться принимать много решений. Предлагаем Вам поприсутствовать на нашем уроке, думаю, что мы сможем с ребятами помочь принять решение. Располагайтесь, пожалуйста, поудобней.

Формулировка цели и задач урока :

- Ребята, если тема урока посвящена тому, как принять решение, то чему мы будем учиться на уроке?

Дети: Будем учиться принимать решения в разных ситуациях.

Сегодня на уроке :

- познакомимся со способами принятия решений в различных ситуациях.

3. Актуализация вопроса, рассматриваемого на уроке

- Ребята, в нашей жизни случаются моменты, когда необходимо принять какое - либо решение. Решение – это то, что вы сочли нужным делать после обдумывания ситуации, из которой необходимо найти выход. Принятие решения – такой же навык, как умение правильно переходить дорогу или делать покупки в магазине. От того какое решение примет для себя человек зависит его дальнейшая жизнь (слайд 4).

4. Организация взаимодействия педагога с учащимися по теме урока.

А) Игровой практикум (слайд 5).

Учитель: А сейчас, ребята, я хочу Вам открыть некоторые секреты того, как научиться принимать решения. Для этого предлагаю Вам и нашему гостю Печкину поиграть. Для того чтобы первая игра прошла веселее, я предлагаю Вам разделиться на 3 команды, в каждой команде должно быть по 4 человека.

Цель: развивать коммуникационные навыки и умение решать проблему.

Инвентарь: повязки на глаза.

Правила игры: Участники завязывают глаза, а затем ведущий шепотом называет каждому игроку число, начиная с единицы. Затем участники должны выстроиться в порядке возрастания их чисел, не переговариваясь между собой. Также можно выстраиваться не по числам, а по росту, возрасту, дням рождения и т. д.

Цель: развитие умений принимать задачу и находить выход из проблемной ситуации.

1. Ты любишь школу?

2. Ты любишь смотреть телевизор?

3. Ты хочешь учиться?

4. Ты любишь болеть?

5. Ты хорошо учишься?

6. Ты занимаешься спортом?

7. Ты любишь читать книги?

8. Все зайцы серые?

9. Мячи бывают только резиновые?

После того как первая пара участников справилась с игровой задачей, вызывается следующая пара игроков.

Беседа по итогам игр.

- В какой игре было трудно выполнить игровую задачу?

- В чём заключались Ваши трудности?

- Какие решения вы попытались принять, чтобы упростить выполнение заданий?

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне понравилось Ваша активность в играх!

Правильный вариант пословицы:

Организация дискуссии по теме задания:

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Почему эту пословицу можно отнести к теме нашего урока?

- Молодцы, ребята, многие из Вас дали очень интересные ответы на вопросы.

- Кто сможет сформулировать первый шаг алгоритма?

1 шаг: Если ты хочешь что-то сделать, то сначала подумай;

2 шаг: Представь, как твой поступок отразится на тебе, твоих родителях, твоих друзьях;

3 шаг: Выбери тот поступок, последствия которого безопасны. Не делай того, что может иметь плохие последствия;

4 шаг: Похвали себя за то, что тебе удалось поступить правильно и избежать плохого поступка.

- А сейчас попробуйте объяснить каждый шаг алгоритма. (выслушиваю ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.

- А теперь попробуем представить наш алгоритм схематично.

- Посмотрите, какую схему создала я (слайд 9). Вы должны нарисовать свою схему, используя опорные слова:

- Покажите мне составленные вами схемы. Все молодцы, но мне особенно понравились схемы Вики, Марка и Данила.

Б) Ситуативный практикум (слайд 10).

- А сейчас, используя алгоритм, попробуем найти выход их ситуаций.

- Для этого разделимся на команды. Каждая команда получит по билету, в каждом билете написаны ситуации и проблемы, к которым вы должны принять решение. Время для принятия решений 7 минут.

Вы играете на улице и видите, что ребята вашего возраста отнимают мяч у малыша. Как вы поступите?

Перебегая улицу, вы выронили ключ от квартиры, а на дороге много машин. Какое решение вы примите?

Вы нечаянно сломали игрушку младшего брата. Как вы поступите в такой ситуации?

Ребята, молодцы, вы отлично справились с поставленной перед вами задачей. Я заметила, что варианты принятых вами решения проблем у каждой команды разные, они не повторяются. Какой вывод можно сформулировать (слайд 11?

Вывод 1: ситуация может быть одна, а способов и вариантов принятия решений может быть несколько и все они могут быть верными.

Вывод 2: Ребята, а если это экстремальная ситуация, то среди множества решений нужно выбрать самое оптимальное и безопасное решение.

- А сейчас вспомните, в какой ситуации оказался наш Печкин? Поработайте в парах и напишите на листочках выход из этой ситуации, он выберет самое оптимальное, а может быть примет и свое решение (слайд 12).

5. Рефлексивно – оценочный этап.

- Ребята, вы сегодня были большие молодцы. Я очень вами довольна. А теперь я хочу подвести итог урока и узнать, как вы усвоили тему урока.

Схема – опора (слайд 13)

Запиши ключевое слово

Подбери несколько прилагательных к слову

Подбери несколько глаголов к слову.

Составь предложение со словом.

Проверь себя (слайд 14!

РЕШЕНИЕ

Обдуманное, рациональное, правильное

Мы помогли принять решение Печкину.

Работа с сигнальными карточками (слайд 15)

- У вас на столах лежат карточки трё х цветов: поднимите ту карточку, которая расскажет мне, в какой степени был полезен для Вас урок.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

- Спасибо за внимание (слайд 16! Вы все хорошо поработали. Урок, действительно, оказался впрок.

Урок наш окончен

И выполнен план.

За то, что упорно,

Вам всем пригодились!

1. Курмашина О. Н. Школа оптимизма: уроки социальной жизни – М. : ВАКО, 2008.

Конспект урока обществознания

Развивающая : формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов.

Воспитательная : способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

Формируемые в ходе урока УУД : личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.

Тип урока : изучение нового материала.

I. Организационный момент.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: ≪ А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа? ≫ Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

- Скажите: какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради демонстрации своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Все в твоих руках.

Сейчас каждый из вас будет называть одно слово, понятие по теме домашнего задания. Вы слушаете очень внимательно, потому что каждый последующий участник повторяет предыдущие слова и добавляет свое. Начну я. Деятельность…

II. Введение в тему урока. Определение целей и задач урока.

- Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: ДУРТ-АВОНСО ИНЗИЖ.

-Запишите её в тетрадь.

-Что это такое? Это тайный шифр. Кто догадается, какое предложение зашифровано? (труд- основа жизни)

-Вот теперь запишите тему урока в тетрадь.

-Как вы считаете, о чем мы обязательно должны сказать при рассмотрении этой темы? Давайте наметим план.

1. Что такое труд? Каким он бывает?

2. Что создаётся в результате труда?

3. Как труд оценивается?

III. Изучение новой темы.

Беседа по вопросам: Почему девушка не вышла замуж за царевича?

Как царь сохранил свою жизнь? Приведите примеры, когда труд спас человеку или другому существу жизнь.

- ЧП на высоте 10600 метров (приложение 2)

Вспомнить пословицы и поговорки о труде.

1. Каким бывает труд.

- Итак, ребята, что же такое труд?

- Скажите, а какое из ваших определений точное?

- Какие существуют способы получения информации? Где взять точное определение труда? (спросить у взрослого, прочитать в словаре, найти в интернете)

- Используя эти способы, три ученика постараются найти нужную нам информацию.

Остальным ребятам я предлагаю поработать с таким заданием: используя разные источники информации, я выписала много определений труда. Они перед вами на карточках. Прочитайте внимательно все определения и запишите в свою тетрадь то, которые вы считаете наиболее полным.

1) Работа, занятие.

2) Результат деятельности, работы, произведение.

3) Целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных ценностей.

4) Усилие, направленное на достижение чего-либо.

Проверка: Что выписали ребята. Какие определения получили три ученика.

2. Что создается трудом.

2.1.- Ребята, а зачем человеку трудиться? Что создается трудом?

Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю выполнить вам небольшое задание. У вас есть конверты, в которых лежат карточки. Задание: вы должны выбрать те карточки, которые, на ваш взгляд, являлись бы ответом на поставленный вопрос: что даёт человеку труд? Карточки нужно приклеить к основе и провести стрелки так, чтобы получилась схема. Работать будем по группам (по 4 человека) Время- 5 минут.

Пищу, одежду, возможность самореализации, новые знакомства, умение взаимодействовать, предметы быта, духовные ценности, жилище, богатство

Представление каждой группой своей схему.

Почему вы выбрали то или иное положение? Объясните.

-Конечно же, ребята, труд дает человеку все необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище.

Труд различается по содержанию и сложности. Далеко не каждый человек может работать врачом, программистом, почтальоном. Труд грузчика, к примеру, считается, простым. А вот инженер имеет дело с техникой, приборами, что требует обширных знаний, поэтому такой труд называется сложным.

Давайте проанализируем некоторые профессии, приведем примеры разного рода труда. Для этого поработаем с таблицей:

На первой карточке у вас таблица с профессиями, на второй- характеристики- антонимы. Задание: подберите подходящую характеристику для каждой предложенной профессии и запишите в таблицу.

Рабочая программа Основы социальной жизни 6 класс (8 вид) разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Оценить 4862 0

на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

I . Планируемые результаты

3. Базовые учебные действия

II . Содержание учебного предмета

III . Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Настоящая Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, примерной Адаптированной основной общеобразовательной программыобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основнымизадачами является овладение учащимися некоторыми знаниями и жизненными компетенциями, необходимыми для успешной социализации в современном обществе;

развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства; воспитание положительного отношения к домашнему труду;

развитие умений, связанных с решением бытовых экономических задач;

формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе;

формирование умений, необходимых для выбора профессии и дальнейшего трудоустройства;

коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой сфер; развитие коммуникативной функции речи.

Характерные особенности учебного предмета:

- практико-ориентированная направленность содержания обучения;

- применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения задач встречающихся в повседневной жизни;

- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Программа для 6 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения учащимися на уроках предмета основы социальной жизни, а также русского языка, чтения, математики, уроках трудового обучения, и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

I . Планируемые результаты

Основными объектами проверки являются знания и умения:

Личностные результаты

1.Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость.

2.Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, бережное отношение к продуктам, строгое соблюдение правил техники безопасности.

3.Формирование ценности здорового образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

4.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

5.Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки.

6.Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

Предметные результаты

Минимальный уровень

Личная гигиена и здоровье

Ухаживать за телом, руками и ногами. Выполнять утреннюю гимнастику, принимать водные процедуры

Основные правила ухода за телом, руками и ногами. Основные способы закаливания, комплекс утренней гимнастики

Охрана здоровья

Измерять температуру тела, обрабатывать раны, порезы и ссадины.

Виды медицинской помощи, способы измерения температуры тела, способы обработки ран, порезов и ссадин. Средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний

Производить элементарный уход за комнатными растениями, кухонной посудой и утварью, мебелью и бельем

Виды комнатных растений, элементарные способы ухода за ними. Виды кухонной утвари и правила ухода за ней. Предметы для сервировки стола. Кухонную мебель, название и назначение

Одежда и обувь

Выполнять повседневный уход за одеждой: чистку, ручную и машинную стирку под контролем взрослых

Правила ручной и машинной стирки и приемы повседневного ухода за одеждой

Выполнять первичную обработку яиц, овощей, плодов, ягод, муки и круп, уметь готовить их для хранения. Размораживать мясо при помощи микроволновки

Виды жиров, яиц, муки, круп, мяса, способы их хранения

Приемы первичной обработки овощей, плодов, ягод и грибов, муки и круп

Оплачивать проезд, приобретать билеты

Средства связи

Отправлять письма различного вида

Основные средства связи, виды почтовых отправлений и виды писем

Выполнять свои обязанности в семье

Близких родственников, свои обязанности в семье

Достаточный уровень

Личная гигиена и здоровье

Ухаживать за телом, руками и ногами, подбирать косметические средства. Выбирать способы закаливания и выполнять их

Основные косметические средства для ухода за телом, рукам и ногами и правила их использования.

Основные способы закаливания, их выбор и правила выполнения

Охрана здоровья

Обрабатывать раны, порезы и ссадины, применять профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний

Виды доврачебной и врачебной помощи, способы измерения температуры тела, обработки ран, порезов и ссадин. Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний

Ухаживать за комнатными растениями, соблюдать правила гигиены и хранить кухонное белье, посуду и утварь. Подбирать предметы для сервировки стола в зависимости от меню

Виды комнатных растений. Особенности ухода, правила полива, подкормки, выбора горшков и кашпо для комнатных растений.

Правила гигиены и хранения кухонного белья, посуды, утвари и мебели.

Кухонную и столовую посуду

Одежда и обувь

Выбирать вид ухода за одеждой в зависимости от обозначения на этикетке и выполнять их

Значение опрятного вида человека, правила и приемы ухода за одеждой в зависимости от обозначения на этикетке

Выполнять первичную обработку яиц, овощей, плодов, ягод, муки и круп, уметь выбирать место для их хранения. Производить глубокую заморозку мяса и способы его размораживания

Виды жиров, яиц, муки, круп, мяса, способы их хранения. Приемы первичной обработки овощей, плодов, ягод и грибов, муки и круп

Ориентироваться в расписании, оплачивать проезд, приобретать билеты

Средства связи

Составлять и отправлять письма различного вида

Основные средства связи, их назначение и особенности использования. Виды почтовых отправлений, порядок составления и отправления писем различного вида

Распределять обязанности в семье, помогать младшим и выполнять свои обязанности

Взаимоотношения между родственниками, распределение обязанностей в семье

Базовые учебные действия формируются в совместной деятельности педагога и обучающихся в процессе всей учебной и внеурочной деятельности на основе деятельностного подхода к обучению и реализации коррекционно-развивающего потенциала образования школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ЛИЧНОСТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения,

своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

входить и выходить из учебного помещения со звонком;

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

пользоваться учебной мебелью;

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

выполнять арифметические действия;

наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое

изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).

II .Содержание учебного предмета

Личная гигиена и здоровье

Гигиена тела. Уход за телом, кожей рук и ногтями: значение чистоты рук; приемы обрезания ногтей на руках. Косметические средства для ухода кожей рук. Уход за кожей ног: необходимость ежедневного мытья ног; приемы обрезания ногтей на ногах.

Закаливание организма. Значение закаливания организма для поддержания здоровья человека. Способы закаливания. Воздушные и солнечные процедуры. Водные процедуры для закаливания. Способы и приемы выполнения различных видов процедур, физических упражнений. Утренняя гимнастика. Составление комплексов утренней гимнастики. Вредные привычки и способы предотвращения их появления.

Охрана здоровья

Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода: полив, подкормка, температурный и световой режим. Горшки и кашпо для комнатных растений.

Кухонная утварь. Правила гигиены и хранения. Деревянный инвентарь. Уход за деревянными изделиями. Кухонная посуда: виды, функциональное назначение, правила ухода. Предметы для сервировки стола: назначение, уход. Посуда для сыпучих продуктов и уход за ней.

Кухонное белье:полотенца, скатерти, салфетки. Материал, из которого изготовлено кухонное белье (льняной, хлопчатобумажный, смесовая ткань). Правила ухода и хранения.

Кухонная мебель: названия, назначение.

Одежда и обувь

Значение опрятного вида человека. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой: стирка, глажение, чистка, починка. Ручная и машинная стирка изделий. Чтение условных обозначений на этикетках по стирке белья. Правила сушки белья из различных тканей. Чтение условных обозначений на этикетках.

Мясо и мясопродукты; первичная обработка, правила хранения. Глубокая заморозка мяса. Размораживание мяса с помощью микроволновой печи.

Яйца, жиры. Виды жиров растительного и животного происхождения. Виды растительного масла (подсолнечное, оливковое, рапсовое). Правила хранения. Места для хранения жиров и яиц.

Овощи, плоды, ягоды и грибы. Правила хранения. Первичная обработка: мытье, чистка, резка. Свежие и замороженные продукты.

Мука и крупы. Виды муки (пшеничная, ржаная, гречневая и др.); сорта муки (крупчатка, высший, первый и второй сорт). Правила хранения муки и круп. Виды круп. Вредители круп и муки. Просеивание муки.

Средства связи

Основные средства связи: почта, телефон, телевидение, радио, компьютер. Назначение, особенности использования.

Письма. Деловые письма: заказное, с уведомлением. Личные письма. Порядок отправления писем различного вида. Стоимость пересылки.

Взаимоотношения между родственниками. Распределение обязанностей в семье. Помощь старших младшим: домашние обязанности.

Предприятия, организации, учреждения

Образовательные учреждения. Дошкольные образовательные учреждения. Учреждения дополнительного образования: виды, особенности работы, основные направления работы. Посещение образовательных организаций дополнительного образования.

Местные и промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Названия предприятия, вид деятельности, основные виды выпускаемой продукции, профессии рабочих и служащих.

Исполнительные органы государственной власти (города, района). Муниципальные власти. Структура, назначение.

III .КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА

Читайте также: