Конспект урока аппликация снеговик

Обновлено: 03.07.2024

Материалы. Картон-основа. салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка,) ватные диски разные по величине. Пластилин, ватные палочки.

Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, я сегодня рано утром пришла в группу и увидела на подоконнике снежинку. Какая красивая снежинка, посмотрите, да здесь что — то написано?

Воспитатель: Давайте прочитаем. Садитесь удобнее, слушайте внимательно.

Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель. Без чего зимы не бывает?

Я снежный человечек,

веселый и смешной,

на голове ведро,

Воспитатель: Умницы, конечно, это — снеговик.

(Звучит музыка, заходит снеговик.)

Воспитатель: Ребята, да это же Снеговик к нам пришел, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй Снеговик.

Снеговик: Привет, ребята.

Воспитатель: Снеговик, почему ты такой грустный? Что случилось?

Снеговик: Я гулял один, нет у меня ни брата, ни сестренки и друзей тоже нет, играть в снежки не с кем, мне скучно и грустно.

Воспитатель: Ребята, вам жаль Снеговика? Как же нам быть? Надо выручать Снеговика? Как будем выручать?

(Дети высказывают версии.)

Воспитатель: Я хочу вам предложить, давайте мы с вами сделаем снеговиков из ватных дисков, вот у него и появятся друзья. Мне кажется ватные диски очень похожи на пушистый снег. Ребята вы согласны

Дети: Мы согласны.

Выставляется образец и последующий диалог ведется, опираясь на него.

Воспитатель: Сначала вспомним из чего мы лепили Снеговика, когда гуляли на улице?

Дети: Мы катали комочки из снега.

Воспитатель: Вспомним, что сначала, что потом мы делали? Скатали первый комок — это ноги, второй комок — это грудь, третий комок — это голова.

Воспитатель: Как вы думаете, какой формы части, из которых состоит снеговик?

Дети: Все части круглой формы.

Воспитатель: А круги схожи по размеру, как вы считаете?

Дети: Все круги разные.

Воспитатель: Какого размера первый кружок?

Первый самый большой, это будут ноги, мы будем приклеивать его вниз листа.

Воспитатель: Следующий кружок поменьше, это туловище снеговика, его нужно будет приклеить повыше первого.

Воспитатель: Остался последний кружок, чем он будет на нашей картинке?

Дети: Этот кружок меньше всех, это голова.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же их?

Дети: Всего три кружочка.

Воспитатель. Какие детали есть на голове у Снеговика?

Дети: Ведро, глаза, нос, рот.

Воспитатель: Глаза рисуем черным фломастером, а рот красным фломастером. Еще нашему снеговику нужны руки, мы сделаем руки из пластилина и дадим ему в руки палочку.

Воспитатель: Перед тем как начать наклеивать надо немного, отдохнуть.

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка. (имитация лепки снежков)

Вот скатали первый ком,

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий- это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (хлопают)

Воспитатель: А сейчас идем к своим рабочим местам и приступаем к работе.

Во время продуктивной деятельности фоном звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные получились Снеговики. Покажите, у кого что получилось?

Воспитатель: Ребята, посмотрите кажется наш Снеговик повеселел.

Снеговик: Большое спасибо вам, ребята. Теперь у меня так много друзей я уверен мне не будет скучно.

Снеговик: Спасибо ребята! Мне очень у вас понравилось, но я боюсь растаять. До свидания! Бегу на улицу, играть со своими друзьями.


Целью урока является создание условий развития творческих способностей детей при изготовлении аппликации.

Бочкарева Валентина Викторовна, КГУ "Коржинкольская СШ" акимата Фёдоровского района Костанайской области

Описание разработки

Цель:

Задачи:

формировать умения разметки по шаблону при работе с бумагой и картоном;

закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. развивать моторику пальцев;

развивать навыки и умения ручного труда;

развивать фантазию, мышление учащихся;

развивать умения экономно пользоваться бумагой.

воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе

содействовать воспитанию любви к природе.

Межпредметная связь: грамота(развитие речи), познание мира, математика, музыка.

Тип урока: творческая мастерская.

Объект труда: аппликация из геометрических фигур

Оборудование: образцы аппликаций, шаблоны, технологическая карта, материалы и инструменты.

Ход урока.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня немного необычный урок. Сегодня к нам на урок пришли гости.

Посмотрите друг на друга. Подарите своим друзьям улыбку.

А теперь подарите улыбку мне.

Своей улыбкой мы поделимся и с нашими гостями.

Я желаю вам хорошо поработать на уроке и получить удовольствие от результатов своего труда.

2. Вступительная беседа.

- Какое время года на улице?

Аппликация Снеговик (конспект урока)

- Какие осадки выпадают зимой?

- Опишите первый снег. Какой он?

- Когда выпадает первый снег какое желание у вас возникает?

- Какие фигуры можно слепить из снега?

3. Постановка цели урока.

А сейчас я хочу загадать вам загадку:

- Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

4. Анализ образца.

Ребята, посмотрите на доску.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Учитель: Бочкарева В.В.

Класс: 1 класс

Предмет: трудовое обучение.

Задачи: формировать умения разметки по шаблону при работе с бумагой и картоном;

• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. развивать моторику пальцев;

• развивать навыки и умения ручного труда; • развивать фантазию, мышление учащихся;

• развивать умения экономно пользоваться бумагой.

• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе

- содействовать воспитанию любви к природе.

Межпредметная связь: грамота(развитие речи), познание мира, математика, музыка.

Тип урока: творческая мастерская.

Объект труда: аппликация из геометрических фигур

Оборудование: образцы аппликаций, шаблоны, технологическая карта, материалы и инструменты.

Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня немного необычный урок. Сегодня к нам на урок пришли гости.

Посмотрите друг на друга. Подарите своим друзьям улыбку.

А теперь подарите улыбку мне.

Своей улыбкой мы поделимся и с нашими гостями.

Я желаю вам хорошо поработать на уроке и получить удовольствие от результатов своего труда.

Вступительная беседа.

- Какое время года на улице?

-Какие осадки выпадают зимой?

- Опишите первый снег. Какой он?

-Когда выпадает первый снег какое желание у вас возникает?

-какие фигуры можно слепить из снега?

Постановка цели урока.

А сейчас я хочу загадать вам загадку:

- Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?

Анализ образца.

Ребята, посмотрите на доску.

Кого вы видите на аппликации?

Какие фигуры нам понадобятся, чтобы составить фигуру снеговика? Сколько кругов нам нужно приготовить?

Какие фигуры одинаковые?

Какую фигуру вырежем, чтобы сделать снеговику головной убор?

А какую фигуру напоминает нос?

Ребята, обратите внимание, снеговика можно сделать более объемным. Что я использовала для этого? (пенопласт, манная крупа, рис, шарики из салфеток).

Коллективное составление плана работы.

А теперь давайте расскажем, в какой последовательности мы будем выполнять работу.

Технологическая карта.

Обвести на белой бумаге по шаблону по одной детали для изготовления низа, туловища и головы снеговика, две детали для изготовления рук.

Наклеить их на основу.

По шаблону обвести четырехугольник для изготовления ведра на серебристой бумаге.

Вырезать деталь, наклеить на основу.

Взять шарики из салфеток, обклеить ими туловище снеговика. Для этого части туловища намазать клеем ПВА и накладывать шарики.

Из оранжевой бумаги вырезать нос, наклеить на голову. Дорисовать глаза рот.

Повторение правил техники безопасности.

Как правильно держать ножницы на столе?

Мытье рук по окончании работы.

Практическая работа.

Помните о правильном расположении шаблонов на бумаге для ее экономии.

(текущий инструктаж). Музыкальное сопровождение.

Оценивание работ.

Ребята , пришла пора показать наши работы гостям.

Довольны ли вы своей работой?

Что вам больше всего понравилось?

Что бы вы хотели изменить?

Спасибо за работу. Мы сегодня изготовили очень красивую веселую семейку снеговиков. И я думаю, что они будут такими же дружными и веселыми, как вы.


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование умения составлять композицию из геометрических фигур.

Образовательные.

1.Продолжать формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана.

2.Обучать приемам разметки по шаблону и вырезывания по разметочным линиям.

Коррекционно-развивающие.

1.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа.

2.Развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.

3. Коррегировать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе анализа образца и планирования ближайшей операции.

Воспитательные.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.

I Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

- Какое сейчас время года?

hello_html_257018cd.jpg

II . Вводная беседа

2. – Отгадайте загадку: Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, Губы – сучки, Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик) - А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега). -А тебе приходилось лепить снеговика? - Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).

4. Анализ образца.

- Внимательно рассмотрите образец. - Какую форму имеют детали? ( Форму круга ). - Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ). - Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху уменьшаются ).

5. Организация рабочего места:

- Что нам понадобится для изготовления снеговика? ( синий картон, цветная , белая бумага, салфетка).

- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка).

6. Повторение правил безопасности при работе с клеем.

7. Повторение правил работы с ножницами.

- Чтобы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнѐм:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)

С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхивать ладошки)

Съели суп (движения воображаемой ложкой)

И спать легли. (руки под щѐку)

8. Последовательный показ.

- Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы. У вас на столе шаблоны кругов. Они разного размера и цвета. Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы

Раз – рука, два – рука Вытягиваем вперѐд одну руку, затем другую

Лепим мы снеговика Имитируем лепку снежков.

Мы скатаем снежный ком Ладонями выполняем круговые движения.

Вот такой Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома

А потом поменьше ком Ладонями круговые движения

Вот такой Показываем руками величину кома поменьше.

А наверх поставим мы маленький комок Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии.

Вот и вышел Снеговик - Снеговичок Очень милый толстячок! Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево.

III . Выполнение аппликации

hello_html_55aab300.jpg

А теперь сложим из кругов снеговика.

1. Сначала вырезанные детали расположите на основе из цветного картона так, как показано на образце. (Размещение композиции на картоне).

2.Затем все детали приклеиваем к основе. Будьте внимательны и аккуратны, не сдвигайте детали и не меняйте их местами.

3.Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица. Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза, треугольник – это нос, две черных полоски – это руки.

4. Наконец получился портрет снеговика. Повторение этапов выполнения работы. Выполнение аппликации учащимися. Выставка работ учащихся I

IV. Закрепление.

1.Отчет о проделанной работе по вопросам учителя. -Что мы сегодня делали на уроке? -Из чего мы сделали снеговика? -С чего начали нашу работу? - Какую операцию выполняли затем… -Потом… -Наконец…

V. Итог урока.

1.Оценка качества готовых работ. – Оцените свои работы. (Рефлексия). – Кому понравилась своя работа? – Сравните свою работу с образцом. – Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? – Что не получилось? – Чья работа понравились больше всех? Почему?

2.Оценки за урок. – Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. (Каждому ученику выставляется оценка за выполнение работы с учетом выполнения правильных трудовых действий). - Работа вам понравилась? - Трудно было выполнять эту работу?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для обучающихся с интеллектальными нарушениями.

Конспект занятия по аппликации

Цель: продолжать учить детей пользоваться шаблонами.

Задачи: Учить делать разметку по шаблону и линейке;

Продолжать учить устанавливать логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость.

Ход занятия: Организационный момент.

Проверка готовности к занятию.

Самоопределение к деятельности.

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век:

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик).

- Что мы будем использовать в своей работе? (трафареты или шаблоны).

Работа по теме занятия.

Мы слепили снежный ком…

- Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний – голова.

Нос – морковка. Это раз!

Два – стекляшки вместо глаз.

Рот рисуем. Посмотри!

Ноги – кеды, руки – ветки.

Лыжи взяли мы у Светки…

И на лыжах в лес умчался.

- Кто из вас лепил снеговика? Кто вам помогал? Какие приспособления вы использовали для завершения своей работы?(Ответы детей)

- Снеговик (снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой в основном детьми. Лепка снеговиков – дошедшая до нас с древних времен детская зимняя забава.

- Сколько снежных комков в фигуре снеговика? (Три. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше – грудью, а самый маленький – головой.)

- А вы знаете, что 18 января, празднуют день снеговика. Это замечательный повод повеселиться с друзьями, семьей или всей группой. Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников - у взрослых.

Образ снеговика можно использовать при оформлении дома к новогодним праздникам.

2. Знакомство с планом работы

- Проговорите с соседом по парте план своей работы: что будете делать вначале, что потом.

3. Повторение правил безопасности при работе с ножницами.

1. Держи ножницы концами вниз и от себя.

2. Вырезая деталь, поворачивая лист бумаги, а не ножницы.

3 Заготовку держи за большую часть, а меньшую отрезай.

4. Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед.

5. Прежде чем встать с места, положи ножницы на стол.

6. Оставляй ножницы на столе с закрытыми лезвиями. Храни их в специальном футляре.

Правил безопасности при работе с клеем.

1. Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо, и особенно в глаза.

3. Если клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

4. После работы клей плотно закройте и уберите на место.

5. Обязательно вымойте руки и кисточку.

4. Физкультминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращение головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево)

Вверх и в стороны.

(Потягивание вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Творческая работа.

Дети самостоятельно выполняют изделие. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает рекомендации и советы.

- Что было трудным?

- Чему научились на занятии?

Выставка детских работ.

- Посмотрите и отметьте наиболее оригинальные композиции. Какая работа понравилась больше всего? Почему?

Читайте также: