Конспект урока большая буква в географических названиях 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации.

Планируемые результаты : учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы. Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

Р азвитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Порядок на столе,
Порядок в голове.
Как всегда мы снова
Начать урок готовы.


- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

Минутка чистописания.

- Назовите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она чаще всего встречается в словах, написанных на доске. (р) Роман,, Ростов, Родина, Петрович, Кирова, Россия

- Охарактеризуйте звук, который обозначает букву р в данных словах.

– Определите порядок следования букв в данном ряду: Рре,Рри,Рря,Ррю (Заглавная Р, строчная р чередуются с гласными буквами алфавита, которые смягчают предшествующий согласный).

- Из каких элементов состоит заглавная буква Р?

-Для чего нужна заглавная буква?

-А как называются слова, обозначающие имена, фамилии, отчества людей, клички животных?

Молодцы! Остановимся на слове Россия.

4.Самоопределение к деятельности: Словарная работа:

Родина, Москва, столица, Россия,

- Кто знает, от какого слова произошло слово Россия?

- Россы – это народ, который проживал на территории нашей страны в далёкой древности. Это были высокие светловолосые люди, Сейчас их называют россиянами. Запишите новое словарное слово, проговаривая по слогам. (один ребёнок у доски, выделяет орфограммы).

Послушайте отрывок из стихотворения о России и ответьте на вопрос: Какая ещё может быть Россия?

Необъятная моя Россия

Ты - могучая моя Россия!

Ты – прекрасная моя Россия!

Ты – могучая моя страна!

Подберите синонимы к слову необъятная ( неохватная, безграничная, необозримая)

- Перед вами карта России. Что же изображено на карте России.(названия городов, рек, гор, озёр) Первый этап УД. Развитие познавательного интереса на основе эмоциональной мотивации, связной с новизной деятельности использование игрового приема – путешествие по географической карте, заинтересовывает детей в учебном предмете. Использую наглядно географическую карту и маршрутный лист (по ходу урока вставляю карточки со словами реки, моря, озера, страны, города в кармашки маршрутного листа).

- Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока. Чему мы будем учиться на уроке?

- На карте России более миллиона названий.

- Как пишутся географические названия? Почему?

- С какой целью дают названия странам, морям, рекам, городам, деревням?

Актуализация знаний. Актуализация знаний и способов деятельности.

Вы, к открытиям готовы?

Материал сегодня новый

Прошу внимательными быть

Тему новую открыть?


- Какие буквы странные, совсем как иностранные.

- Расшифруйте название страны.

- Вспомните и расскажите правило о правописании названий стран.

- Напишите название нашей страны.

Выявление места и причины затруднения

1 -Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом!

3- Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(Австралия.)

4- Здесь горы-великаны –

Тибет, Алтай, Памир,

Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки – Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кура.

В родном для нас материке.

- Давайте определим, что нужно знать, чтобы правильно писать географические названия? /Географические названия – это имена собственные, поэтому пишутся с заглавной буквы/.

- Где мы можем проверить свои выводы?

- Откройте учебник на стр. 60 прочитайте правило.

- Запомните, что правописание названий географических объектов необходимо сверять с образцом или проверять по словарю.

- Выполнение упр. 102 стр. 60

Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.

Включение в систему знаний и повторение

Письмо под диктовку

Коля Иванов живёт на улице Мира в городе Москва. Летом он с Тётей Ниной поедет в Волгоград. Город стоит на берегу Волги. Волга - величайшая река России.

-Наш урок подходит к концу. Какие знания мы сегодня получили? А для чего нам эти знания? Где они нам могут пригодиться в жизни?

- Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме:

– Что относится к географическим названиям?

– Как их следует писать?

– Сегодня на уроке мы узнали много названий имён собственных, связанных с нашей страной.

- Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока?

Реки, моря и озера,

Все с заглавной буквы

Это нужно запомнить, раз и навсегда!

Сегодня на уроке

Д/з. стр. 60, упр.103 (списать весь текст)

Фамилия, имя________________

Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.

Фамилия, имя________________

Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.

Фамилия, имя________________

Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.

Фамилия, имя________________

Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.

Фамилия, имя________________

Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с правилом написания слов – географических названий.

способствовать углублению знаний об именах собственных; совершенствованию навыков правописания заглавной буквы в именах собственных; развитию аналитического мышления, памяти, монологической речи, творческих способностей учащихся, исследовательских умений; формированию орфографического навыка; расширению кругозора учащихся; воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну и родной край.

Планируемые результаты:


Личностные – формирование интереса к предметно – исследовательской деятельности; формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о родном городе.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные – уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, листы для работы на уроке, учебник.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Доброе утро, ребята!

Я рада вновь видеть улыбки на вашем лице.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора.

Думаю, что на уроке вы многое узнаете и многому научитесь. Он принесёт нам всем радость общения друг с другом.

На уроке нам придётся много говорить, поэтому предлагаю начать его с речевой разминки:

Мы внимательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Прочитайте эти строки с разными интонациями: с вопросом, грустью, радостью.

Мы ещё вернёмся к ним в конце урока и посмотрим, действительно ли мы такие или над чем-то нужно ещё поработать.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в учебном действии

Познавательные: умение структурировать знания, контроль результатов деятельности, анализ, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Коммуникативные: умение слушать друг друга.

Я знаю, что вы любите путешествовать? Сегодня у нас особенный урок, мы отправимся на самолёте по нашей необъятной Родине. Каждый путешественник ведет дневник наблюдений, куда записывает все важные события, которые происходят во время путешествия. Поэтому у каждого из вас сегодня свой дневник наблюдений (рабочая тетрадь). А писать в нем надо красиво, аккуратно и разборчиво.

Дата в дневнике наблюдений очень важна. Откройте его и запишите сегодняшнее число.

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Прочитайте третье предложение. Назовите однокоренные слова.

Скажите, что общего у этих слов.

Сегодня на уроке мы пропишем буквосочетания заглавной и строчной букв Рр.

Какова же главная задача минутки чистописания?

Cловарная работа

Прочитаем в тексте выделенные слова. Что объединяет их? Запишем эти слова. Их правописание вы должны запомнить.

Составим предложения, используя эти слова.

Распредели слова по столбикам.

В 1 столбик – слова, которые пишутся с маленькой буквы, во 2 столбик - слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Елена. Собака. Барсик. Река. Петров. Имя. Сергеевна. Город. Тамбов.

2. Постановка цели и задач урока. Первый этап УД. Развитие познавательного интереса на основе эмоциональной мотивации, связной с новизной деятельности использование игрового приема – путешествие по географической карте, заинтересовывает детей в учебном предмете. Использую наглядно географическую карту и маршрутный лист (по ходу урока вставляю карточки со словами реки, моря, озера, страны, города в кармашки маршрутного листа).

3. Словарная работа. Подводит учащихся к изучению нового материала.

На наборном полотне карточки со словарными словами (Москва, город, Россия, народ, Нижний Новгород, столица).



У: Назовите одним словом все эти слова? По какому принципу можно распределить эти слова на две группы? Какое из словарных слов является названием нашей страны?

(Ситуация самостоятельного поиска, обобщение на основе анализа, развитие логического мышления, выделение свойств в процессе сравнения, орфографическое проговаривание по методу Тоцкого.)

4. Объяснение нового материала. Использую коммуникативный метод обучения, где ведущей деятельностью является диалогическое общение учителя с учащимися. Работа детей в зоне актуального развития. Межпредметная связь с предметом “ Гражданское образование”, на котором дети получили некоторые знания о Нижнем Новгороде. По ходу высказываний и выводов учитель все географические названия с которыми дети познакомились в ходе работы прикрепляет на географическую карту и фиксирует на маршрутном листе (дидактический принцип наглядности и доступности).

У: Путешествие продолжается по самой широкой реке нашей страны. Ее название помогает отгадать минутка чистописания.

У: Какое слово рассыпалось? Напишите целую строчку. (Воспитание терпеливого отношения к работе, развитие воли, внимания, памяти, пошаговый самоконтроль-посмотрел-написал-проверил, развитие орфографической зоркости.)

Волга матушка р…ка ш…рока и д. лга.

(Показ фотографии Нижне-Волжской набережной с видом Волги.) (Рисунок 1.)

Волга – рекам родины царица.
Ни одна не может с ней сравниться.
Высятся над Волгой города,
На волнах качаются суда.

(Чтение стихотворения А.Константинова – воспитывают любовь к родному краю, к устному народному творчеству.)

У: Спишите пословицу в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. (Пошаговый самоконтроль, метод обучения – практический.)

Взаимопроверка (обмениваются тетрадями) предполагает развитие внимания, наблюдения, орфографической зоркости.

Итоговый контроль взаимообратная связь (при помощи вееров дети показывают пропущенную букву).

У: Какие орфограммы еще встретили? (Развиваю поисковую активность детей.)

У: Задание: Напиши названия городов, в которых живут эти жители:

(волгоградцы, саратовцы, самарцы, костромичи, астраханцы).

По ходу письма учитель прикрепляет названия городов на географическую карту, (взаимообратная связь) и фиксирует слово город на маршрутном листе.


У: С какой буквы написали названия городов?

Вывод. (Итоговый контроль, развитие теоретического мышления.)

6. Физкультминутка направлена на снятие эмоционального и умственного напряжения по средствам смены деятельности, развитие внимания, повторение изученного материала с предыдущего урока.

7. Закрепление проходит через постановку проблемной ситуации, которая предусматривает выдвижение гипотез и их анализ.

орел панама (На доске записаны слова.)

У: А слово орел когда пишется с заглавной буквы, или так не бывает?

Работа в парах. Задание: Составьте и запишите предложения с одним из этих слов так, чтобы в одном предложении оно было нарицательным сущ., а в другом собственным сущ. (Эта работа предполагает развитие коммуникативных навыков, развитие речи, создание ситуации самостоятельного поиска.)

Задание: Соедините слова правого столбика со словами из левого столбика по смыслу. Пары слов запишите в тетрадь. (Итоговый контроль, развитие анализа и синтеза.)

Задание: Устно. Определите по цвету название моря. (Развитие познавательной мотивации, ассоциативного мышления, создание ситуации самостоятельного поиска.)

7. Индивидуально-дифференцированная работа. (Дифференциация по степени сложности и степени обученности, дидактический принцип самостоятельности, последовательности, метод обучения практический.)

1-й уровень работают с учебником №248, стр.128.

2-й уровень развития дети получают карточки с заданием:

списать текст, раскрывая скобки.

Спокойно текут (К,к)ама и (О,о)ка. На реке (Н,н)еве стоит (г,Г)ород (с,С)анкт-(п,П)етербург. Город (к,К)иев раскинулся по берегам (д,Д)непра. Одесса и (с,С)евастополь стоят на берегу (ч,Ч)ерного (м,М)оря.

3-й уровень развития – дети получают карточки с заданием:

составить рассказ о своем любимом городе, опираясь на опорные слова.

Нижний Новгород, площадь Минина, Волга, Ока, улица Большая Покровская, памятник Чкалову.

Проверка: (итоговый контроль).

У: 1-й уровень – Какие названия городов и рек вы выписали?

У: 2-й уровень – Прочитайте слова из текста которые всегда нужно писать с заглавной буквы.

У: 3-й уровень – Заслушивается один рассказ, составленный ребятами .

8. Подведение итогов, выводы.

Чтение записи на маршрутном листе:

Реки, моря и озера,

Все с заглавной буквы

У: Это нужно запомнить, раз и навсегда!

(Обобщение на основе анализа и синтеза, осмысление и систематизация полученных знаний. Объективная оценка знаний, поощрения в процессе всей деятельности урока, вызвать у детей чувство удовлетворения работой.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации.

Задачи:

  • Учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы. Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
  • Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
  • Тип урока: комбинированный.
  • Методы обучения: словесный, наглядный, посиковый.

Цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации.

Учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы. Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, посиковый.

Учебно-методическое обеспечение:

• Карточки со словами: Республика Казахстан, Родина, президент,

Айсулу. Ворона.Собака. Барсик. Море. Казахстан. Город. Расул.

Осеева. Имя. Талгар. Улица.

• Карточки с деформированным текстом.

I . Организационный момент.

У.: - В начале урока мы проведем речевую разминку: учимся говорить

уверенно, грамотно:

РА - сильный снег идет с утра

СО – накачали колесо

ЖИ – очень острые ножи

ШИ – в ясли ходят малыши

ЧУ- молоточком постучу

ЧА – в комнате горит свеча

РЫ – у наших девочек шары

ЧИ - а у мальчиков мячи

РОК – начинается урок.

Какие слоги напомнили правила грамотного письма?

У.: Мы прослушали отрывок из песни.

-О каком крае это песня?

- Как это песня связана с нами? ( здесь мы живем, это наша Родина)

-Как называется наша Родина?( Республика Казахстан)

-Кто возглавляет нашу республику? ( Н. А. Назарбаев)

-Кем он является? ( Президентом)

- Ребята, посмотрите на карту нашего государства. Как велика и

богата наша республика природным многообразием. Есть в нашем

государстве степи, горы и даже пустыни. Огромное количество рек

стекается в озера Балхаш, Зайсан, в Аральское море и Каспийское

У.:Как называется наш город, где мы живем?

-С какой буквы написано это слово?

-Почему с заглавной?( название города, имя собственное)

- Какие еще крупные города вы знаете?

- С какой они буквы пишутся?

-Теперь вы мне повторите, какие географические объекты есть на

карте Казахстана? (реки, озера, моря)

-С какой они буквы пишутся?

У.: Тема нашего урока:

Знакомство с географическими названиями. Мы научимся правильно писать названия городов, рек, озер, морей.

Сегодня урок у нас особенный, мы отправимся в путешествие на поезде по Казахстану и побываем на необычных станциях, где будут ждать нас задания. Каждый путешественник имеет при себе записную книжку, где делает пометки во время путешествия. Записные книжки у нас заменят тетради. Но, прежде чем сесть в поезд, мы должны выполнить задания в билетах, которые лежат перед вами. Берите билеты, читайте задание и выполняйте их.

У. -С заданием все справились, садимся в поезд.

II. Чистописание.

Оформление тетради.

У.:- Ребята, открыли тетради, записали число и классную работу.

Слова на карточках:

Родина, республика, президент.

У.: -- Посмотрите на эти слова и скажите, какая согласная буква встречается в каждом из этих слов.( Буква Р)

Сегодня на уроке мы пропишем буквосочетания заглавной и строчной букв Рр

У.: - Как вы считаете, какая главная задача минутки чистописания?
- Буква Р, звук Р. Дайте характеристику этому звуку.

Прописывание букв.

У.: - А теперь давайте запишем эти слова, написание которых вы должны запомнить:

Родина, республика, президент.

Родина-одна. Она родная мать.

Ее нельзя купить, ее нельзя продать.

Ох, если б это, все могли понять!

У.: Да, Родина у нас одна и долг каждого гражданина любить и защищать свою Родину.

У. : - Найдите и определите слова по столбикам( устно).

В 1столбик – слова, которые пишутся с маленькой буквы

Во 2 столбик- слова , которые пишутся с большой буквы.

Айсулу. Ворона. Собака, Барсик. Море. Казахстан. Город. Расул. Осеева. Имя. Талгар. Улица. (Объяснение учащимися правописания слов)

Физминутка

У.: -Ребята, названия каких городов вы услышали в песне?

У.: -На этой станции нас ждет следующее задание.

-Что вы знаете об Астане?

Астана – столица республики Казахстан.

- Какая река протекает в Астане? (Ишим)

- Кто был в Астане?

-Что интересного вы увидели в Астане?

Чтение учащимся сведения об Астане (Аини)

-Давайте запишем предложение об Астане.

Астана- столица республики Казахстан.

-С какой буквы написано слово Астана, Казахстан?

-Подчеркните большую букву.

Работа с учебником: стр. 98 упр.267 (письменно )

У.: -С какими государствами граничит Казахстан?

- Выпишите названия городов.

- Подчеркните заглавную букву.

Стр. 99 упр269 (По вариантам)

I в.- Городской парк отдыха- это один из зеленых островов на карте

II в. – Центральный вход парка – это два больших моста моста через реку Есиль.

У.: -Продолжим путешествие. Найди ошибки в тексте (карточки, доска).

Мы пролетаем над равниной сарыарка, над озером балхаш. Мы подъезжаем к самому крупному городу казахстана, который расположен у подножия гор заилиийского алатау.

- Что это за город?(Алматы)

-Какие достопримечательности Алматы вы знаете?

- Вот мы с вами вернулись назад в город Алматы, где нас ждет задание.

Работа на карточках с последующей проверкой:

Закончить предложения.

Я учусь во втором классе. Меня зовут …………………. Моя фамилия ………………………… Я родился в стране ……………………………

Моя семья живет в городе …………………… В нашем городе есть река …………………… Наша школа стоит на улице …………………..

-Сейчас ученики прочитают стихотворение на изученную тему :

1 ученик: Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги
,
Но почему? За какие заслуги?
2 ученик: Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.

Ставится в слово не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

3 ученик: Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
4 ученик: Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!

VIII: Итог урока:- Итак, подведем итог.

- Что нового мы узнали на уроке?

-Какие слова пишутся с большой буквы?

Оценивание учащихся.

Учитель: Сколько стран есть красивых

На земле столь большой.

Но нам дорог любимый

Казахстан наш родной!

-Вот и все. Мы добрались до конечного пункта нашего маршрута. Вы хорошо справились со всеми заданиями . Спасибо всем за активное участие.

Читайте также: