Рисование в подготовительной группе иней покрыл деревья конспект
Обновлено: 06.07.2024
Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы; совершенствование умение передавать в рисунке образы объектов зимней природы.
Задачи:
- учить отмечать характерные признаки зимы в природе; расширять словарный запас;
- учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах;
- закреплять умение передавать в рисунке красоту природы, упражнять в рисовании гуашью.
- развивать наблюдательность и эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа;
- развивать эмоциональное отношение к литературным произведениям;
- формировать умение создавать в рисунке образ природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие,высокие, низкие, стройные и т.д), находить красивое композиционное решение.
- воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям;
- воспитывать устойчивый интерес к произведениям литературы и искусства.
Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; чтение художественной литературы; рассматривание репродукций картин художников с изображением картин зимней природы.
Материалы и оборудование:
- гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки для удаления с кисточек остатков воды и краски, тонированные альбомные листы бумаги.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель загадывает загадку:
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу,
Тёплые весной придут ветра,
И меня прогонят со двора. (зима)
Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на улицу:
Дети, посмотрите, как красиво за окном! Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да, сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные. Снег окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома- стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром – розоватый, днём – голубоватый, жёлтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками. Послушайте, как описывает поэт Ф.Тютчев зимнюю природу:
Чародейкою зимою околдован лес стоит,
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
А вот как зиму описывает поэт А.С.Пушкин:
Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блстя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Какими красивыми словами поэты описывают зиму.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Ребята, послушайте загадки, про что они?
Не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт? (иней)
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан. (иней).
Когда появляется иней? (дети высказывают свои предположения). Деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз.
Глядя на эти картины, мы представляем молчаливо стоящие деревья, покрытые тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчёркивает зимнее настроение.
Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолётная прелесть. Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях.
А теперь, вставайте, я вам предлагаю немного подвигаться.
Динамическая пауза:
Снег сегодня шёл с утра (дети совершают плавные движения руками сверху
Рада снегу детвора (хлопаем в ладоши)
Снег на ветках, (поднимаемся на носочки, поднимаем руки вверх)
На дорожках, (присесть, опустить руки вниз)
На носу (дотрагиваются пальчиками до кончика носа),
И на ладошках (вытягивают руки вперёд, показывают ладошки).
Практическая часть:
А теперь давайте превратимся в художников и нарисуем свои деревья в инее. Начнём картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем разные деревья. Из каких частей состоит дерево? (ствол, крупные ветви, тоненькие веточки). Ствол начинаем рисовать сверху вниз (сверху кончиком кисти, а ближе к земле прижимаем кисть к листу всем ворсом). Ветви рисуем кончиком кисти (если ветви толстые, рисуем их коричневой гуашью, а после высыхания наносим кончиком кисти белой гуашью иней; если же ветви тоненькие (например, у берёзки), рисуем их сраху кончиком кисти белой гуашью). (воспитатель сопровождает рассказ частичным показом способов рисования). Постарайтесь нарисовать разные деревья: молодые и стройные, старые и развесистые.
По окончании работы, рассмотреть с детьми все рисунки, отметить какие разные получились деревья, предложить выбрать наиболее удачные решения.
Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).
Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях).
Воспитывать любовь к природе.
Материал: Угольный карандаш,гуашь белая, кисти, бумага голубого тона.
Ход занятия
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Наконец- то к нам в Москву пришла настоящая зима. Выпало много снега. Он окутал белым одеялом все вокруг. Стало красиво и сказочно. Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, переливается блестящими огоньками. А теперь послушайте стихотворения о зиме русских поэтов и обратите внимание на то, какими словами поэты называют приход зимы в природе, как называют саму зиму:
Околдован лес стоит
И снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит.
Дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой,
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна…
Воспитатель :Послушайте загадки, про что они:
А серебром уберет.
(Иней)
В белом бархате деревня -
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.
(Иней)
Воспитатель: Когда появляется иней? Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз.
Давайте вспомним, какие красивые стояли деревья на участке детского сада в инее. (ответы детей)
А теперь давайте рассмотрим иллюстрации с изображением деревьев покрытых инеем. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование.
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем рисовать угольным карандашом и гуашью-белилами Возьмите в руки уголек Обратите внимание на то, что уголь очень хрупкий, его нельзя сильно сжимать в пальцах и нажимать на бумагу. Деревья надо нарисовать разные :молодые, стройные и старые развесистые. Начнем рисовать картину с изображения снежного покрова, затем нарисовать деревья угольным карандашом, а потом иней на ветках.
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
Чертим руками круг
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Воспитатель: Ребята давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Чьи рисунки вам понравились больше и почему? Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.
На деревьях иней серебрится,
Всё одела в белое зима
Сон чудесный будто - бы мне снится,
Фея в этот сон пришла сама.
И махнула палочкой волшебной,
Всё вокруг сменило свой наряд
В инее деревья серебрятся,
Подарила сказку нам зима.
Мне б хотелось в сказке той остаться,
Поселилась Фея там сама.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Провел:воспитатель Усманова Л.Р
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Т.С. Комарова стр.73
Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы; совершенствование умение передавать в рисунке образы объектов зимней природы.
- учить отмечать характерные признаки зимы в природе; расширять словарный запас;
- учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах;
- закреплять умение передавать в рисунке красоту природы, упражнять в рисовании гуашью.
- развивать наблюдательность и эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа;
- развивать эмоциональное отношение к литературным произведениям;
- формировать умение создавать в рисунке образ природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие,высокие, низкие, стройные и т.д), находить красивое композиционное решение.
- воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям;
- воспитывать устойчивый интерес к произведениям литературы и искусства.
Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; чтение художественной литературы; рассматривание репродукций картин художников с изображением картин зимней природы.
Материалы и оборудование:
- гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки для удаления с кисточек остатков воды и краски, тонированные альбомные листы бумаги.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель загадывает загадку:
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу,
Тёплые весной придут ветра,
И меня прогонят со двора. (зима)
Основная часть
Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на улицу:
Дети, посмотрите, как красиво за окном! Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да, сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные. Снег окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома- стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром – розоватый, днём – голубоватый, жёлтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками. Послушайте, как описывает поэт Ф.Тютчев зимнюю природу:
Чародейкою зимою околдован лес стоит,
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
А вот как зиму описывает поэт А.С.Пушкин:
Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Какими красивыми словами поэты описывают зиму.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Дети, послушайте загадки, про что они?
Не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт? (иней)
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан. (иней).
Когда появляется иней? (дети высказывают свои предположения). Деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз.
Глядя на эти картины, мы представляем молчаливо стоящие деревья, покрытые тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчёркивает зимнее настроение.
Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолётная прелесть. Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях.
А теперь, вставайте, я вам предлагаю немного подвигаться.
Снег сегодня шёл с утра (дети совершают плавные движения руками сверху
Рада снегу детвора (хлопаем в ладоши)
Снег на ветках, (поднимаемся на носочки, поднимаем руки вверх)
На дорожках, (присесть, опустить руки вниз)
На носу (дотрагиваются пальчиками до кончика носа),
И на ладошках (вытягивают руки вперёд, показывают ладошки).
Практическая часть:
А теперь давайте превратимся в художников и нарисуем свои деревья в инее. Начнём картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем разные деревья. Из каких частей состоит дерево? (ствол, крупные ветви, тоненькие веточки). Ствол начинаем рисовать сверху вниз (сверху кончиком кисти, а ближе к земле прижимаем кисть к листу всем ворсом). Ветви рисуем кончиком кисти (если ветви толстые, рисуем их коричневой гуашью, а после высыхания наносим кончиком кисти белой гуашью иней; если же ветви тоненькие (например, у берёзки), рисуем их сраху кончиком кисти белой гуашью). (воспитатель сопровождает рассказ частичным показом способов рисования). Постарайтесь нарисовать разные деревья: молодые и стройные, старые и развесистые.
Итог занятия
По окончании работы, рассмотреть с детьми все рисунки, отметить какие разные получились деревья, предложить выбрать наиболее удачные решения.
Рисуем широко раскинутые ветви. Изображаем их не от самого края ствола, а отступая за край, на разном расстоянии друг от друга, в различных направлениях.
Меняем кисть и прорисовываем тонкие веточки. Затем добавляем в пейзаж молодое тонкое деревце и куст. На стволе старого дерева накладываем еще один слой белил, подчеркивая объем.
На дальнем плане вертикальными штрихами прорисовываем горы, покрытые хвойным лесом. Приступаем к рисованию инея. Как бы мы не старались, тончайшие веточки, покрытые инеем, изобразить нам не получится. Да и не стоит. Берем большую щетинную кисть, набираем белой гуаши и резкими движениями от тонких веточек к середине куста или дерева, изображаем множество пушистых веточек одновременно.
Читайте также: