Конспект по теме невесомость физика 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

Например, сила тяжести свободно падающего трёхкилограммового кирпича приблизительно составляет \(30\) \(H\), (\(F = mg\)), а его вес \(P\) в момент падения равен \(0\) \(H\) (так как кирпич находится в состоянии невесомости ).

Если помещённое на опору или подвешенное тело неподвижно по отношению к Земле или находится в равномерном движении вверх или вниз, тогда вес тела не меняется.

Во время поездки в лифте, если мы двигаемся с ускорением вверх, наш вес увеличивается, хотя сила тяжести остаётся неизменной.

Состояние невесомости — это состояние, когда тело не давит на опору и не растягивает подвес. Такое происходит, когда тело свободно падает под воздействием только силы гравитации.

Потому что космический корабль, обращаясь вокруг Земли, находится в свободном падении (он всё время как бы падает на Землю, но пролетает мимо). Это происходит, когда космический корабль достигает 1 -й космической скорости — ( 7,9 км/с) .

Если скорость космического корабля была бы меньше, он упал бы на Землю, а если корабль достиг бы 2 -й космической скорости — ( 11,2 км/с) , он стал бы искусственным спутником Солнца.

Если скорость космического корабля достигнет 3 -й космической скорости — ( 16,7 км/с) , тогда корабль направится из Солнечной системы к другим звёздам.

К сожалению, до ближайшей звёздной системы Альфа Центавра нужно лететь \(18000\) лет, так как она находится на расстоянии \(4\) световых лет.

Интересно, что для того, чтобы достичь Луны, ракета должна развить скорость, равную \(0,992\) от второй космической скорости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывающая: воспитать самостоятельность при поиске решения задачи, формирование учебного сотрудничества, воспитать самостоятельность в подготовке к уроку и умение выступать перед классом.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: индивидуальные работы, диалоговое общение, фронтальный эксперимент.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, динамометр с грузами, учебники.

Повторение пройденного материала

Понятия силы, силы тяжести, силы упругости, деформации, единицы измерения силы.

Постановка цели урока.

Проверка усвоения материала

Изучение нового материала

Понятие веса тела.

Связь между силой тяжести, весом и массой тела

Закрепление изученного материала

Подведение итогов. Рефлексия.

Ход урока

Организационный момент.

Каждый урок для вас – это новые знания и радость победы над неизвестным.

Есть такая легенда о греческом философе, который гулял в саду и разговаривал со своим учеником.

- Скажи мне, - спросил ученик, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, у тебя богатый опыт. Так почему же для тебя осталось много неизвестного и вопросов без ответа?

Подумав, философ нарисовал на земле два шара: большой и маленький.

- Твои знания – это маленький шар, а мои – большой. Чем больше шар, тем больше он касается неизвестного. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с тем, чего ты не знаешь. И дальше: чем больше ты будешь узнавать, тем больше будет возникать вопросов.

Сегодня мы попробуем расширить круг ваших знаний, чтобы в ваших головах рождались новые вопросы и появлялось желание находить на них ответы.

Повторение пройденного материала

Учитель предлагает ученикам выполнить задания различного уровня сложности на интерактивной доске:

ответить на вопросы,

Работают ученики по цепочке, маркер доски служит эстафетной палочкой.

Итак, сегодня мы отправимся с вами в путь. Нам предстоит побывать в космосе. Вы знаете, что в космос берут не всех? А кого берут в Космос?

Правильно, того, кто готов выдержать сложный путь. Итак, сейчас мы проверим, готовы ли вы к дальнейшему пути – напишем физический диктант.

Проверка усвоения материала.

Физический диктант для 7 класса.

Что такое сила тяжести? Куда она направлена?

Формула силы тяжести?

Что такое сила упругости? Куда она направлена?

Что такое деформация? Причины деформации?

Всемирное тяготение – это…?

Молодцы. Вы прошли предварительный отбор: и мы с вами отправляемся в страну Вес.

Изучение нового материала

Запишите тему урока: Вес тела. Невесомость.

Вспомните, мы с вами говорили, что действие всегда взаимно: Земля притягивает к себе тело, и тело притягивает к себе Землю. Как это называется? (закон всемирного тяготения)

Тогда если опора действует на нас (какой силой?) силой упругости, то и мы действуем на опору. Какая же сила действует на опору?

Сила тяжести действует на тело со стороны Земли, а на опору со стороны тела действует другая сила, которая называется вес.

Вес – это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.

Груз, вследствие притяжения к Земле растягивает пружину силой, которая называется вес.

Итак, вес – это сила, а вовсе не масса, как мы привыкли говорить. Это сила, с которой тело действует, давит на опору или подвес.

Интересно узнать, что такое вес? Тогда заглянем к нему в паспорт.

Точка приложения: опора или подвес.

Вес действует на опору в точке соприкосновения тела и опоры или подвеса.

Направление: перпендикулярно опоре или подвесу.

Мы стоим на Земле, и наш вес направлен вниз, перпендикулярно Земле. А какая сила сопротивляется нашему весу?

Груз растягивает пружину, (демонстрация груза, подвешенного к динамометру) его вес направлен вниз, под действием силы тяжести, перпендикулярно подвесу.

Вес – это сила. А в чём измеряется сила?

Не закричит. Вежливый физик не станет так грубо выражаться, потому что помнит, что в килограммах измеряется только одна физическая величина (какая?) – масса.

Итак, если опора неподвижна, то вес тела численно равен силе тяжести:

И фотография:



Тело действует на опору или подвес в точке соприкосновения, направлен под действием силы тяжести перпендикулярно опоре.

А что происходит, если тело не давит на опору? Оно не действует на опору или подвес, а значит, его вес равен 0. Это состояние называется невесомость. Где возникает невесомость? В космосе притяжение к Земле ослабевает с увеличением расстояния, вес уменьшается, тело взмывает вверх и уже не действует на опору. Его вес равен 0.

Сейчас каждому из вас предоставляется уникальная возможность почувствовать себя космонавтом. Подпрыгните. Когда вы находились в воздухе, вы не давили на опору, а, следовательно, ваш вес был равен 0.

Невесомость – это состояние, когда тело не действует на опору или подвес.

Итак, мы с вами сейчас на короткое время почувствовали себя космонавтами – практически побывали в космосе.

Закрепление изученного материала

Далее учитель ставит перед учениками задачу: при помощи приборов, находящихся на вашем столе определите вес тела. У каждой пары учеников тела различны. На столах: весы с разновесами, тело. При помощи весов ученики находят массу тела и рассчитывают его вес. Результаты расчетов нескольких пар выносятся на доску.

№1. На маленького мальчика, который стоит на стуле и читает стихи гостям, действует сила тяжести 200 Н. Чему равен вес этого мальчика? (200Н)

№2. Во сколько раз отличается вес, действующий на тела массой m1=2кг и m2=4 кг?

№ 3. Вес, действующий на две чугунные детали, отличается в 4 раза. Во сколько раз отличаются их объемы? Массы?

Задание на дом.

§10. Творческая домашняя работа:

Вариант 1. Придумать сказку о том, что было бы, если бы исчезла сила тяжести.

Подведение итогов урока.

Завершить наш урок я бы хотела словами Конфуция:

Оцените сегодняшний урок: 0- нет, 1 – да.

Вам было интересно на уроке?_________

Вы узнали что-нибудь новое на уроке?____

Был ли доступен изучавшийся материал?____

Вы его поняли?_________

Готовы ли вы работать над материалом на следующих уроках? ________________

Силу, с которой тело, находящееся под действием силы тяжести, действует на опору или подвес, называют весом тела.

Если тело и опора находятся в покое или движутся равномерно и прямолинейно, то вес тела по своему числовому значению равен силе тяжести, действующей на тело:

Сила тяжести возникает вследствие взаимодействия тела и Земли, а вес — в результате взаимодействия тела и опоры. Сила тяжести приложена к телу, а вес приложен к опоре или подвесу.

- числовое значение,
- направление
- точку приложения.

Вес тела не следует путать с массой тела.

Вес тела может быть больше силе тяжести, меньше или равным нулю.

Если тело не действует на опору или подвес, то говорят, что оно находится в состоянии невесомости. При этом сила тяжести по-прежнему действует на тело и заставляет его падать.

В ходе урока уч-ся выясняет, что силы тяжести, вес, действуют на разные тела : сила тяжести не само тело, а вес – на подставку или подвес. Если тело неподвижно или движется равномерно, то сила тяжести и вес равны. Запомнить природу сил : сила тяжести – это сила тяготения, а вес – сила упругости. Может ли вес тела оказаться больше или меньше силы тяжести. При каких условиях вес равен нулю, состояние невесомости.

Обучающая. Повторить в ходе урока силу тяжести и силу упругости точки приложения этих сил, природу сил. Объяснить : вес – это сила.

Развивающая. Развивать поисковую деятельность творческой инициативы и активности уч-ся, наблюдательность.

Воспитательная. Формирование жизненно необходимых факторов : аккуратности, ответственности, исполнительности.

Наглядность. Весы, тело ( резиновый шар наполнен водой), динамометр.

Иллюстрация: плакаты, рисунки в учебнике, тетрадь рабочая Г.Н. Степановой стр. 14-15.

Метод урока: беседа, демонстрация, иллюстрация, работа с книгой, запись в тетрадь.

Учитель задает вопросы, оценивает и корректирует ответы уч-ся

Как изображают силу на чертеже?

Какую силу называют силой тяжести?

Как направлена сила тяжести?

Когда возникает сила упругости?

Какие виды деформации вы знаете?

Как записывается закон Гука?

Какая природа сил тяжести и упругости?

  1. Изложение нового материала. Использовать демонстрацию и иллюстрацию учебника.

Определение: Вес тела - это сила, с которой тело вследствие притяжения к земле действует на опору или подвес.

Вес тела – это векторная величина.

Нарисовать точки приложения сил тяжести и веса. Указать, чем отличаются.

Нарисовать наклонную плоскость, казать точку приложения и направление сил тяжести веса.

Рассмотреть случай, когда опора или подвес движется вместе с телом, когда вес неравен силе тяжести.

  1. Закрепление. Вызвать двух учащихся к доске. Использовать рабочую тетрадь Г.Н. Степановой стр. 14-15 для выполнения задания 2. Учитель помогает.
  2. Д.З. п.26. задание 1 и 3 дпол. чтение п.2 стр 173.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Разработка урока по теме "Динамометр. Вес тела. Невесомость". 7-й класс

Разработка урока по теме "Динамометр. Вес тела. Невесомость". 7-й класс Цели урока:Образовательные:а) знания:выяснить физический смысл веса тела;создание теоретической базы для последующег.


Открытый урок по теме: "Тела вращения. Конус, цилиндр, шар и сфера."


Контрольная работа по физике в 9 классе "Вес тела. Невесомость. Перегрузки"

В работе использованы дифференцированные задания для проверке знаний учащихся по физике в 9 классе по теме "Вес тела. Невесомость. Перегрузки". Первая часть заданий представлена в виде теста с выбором.


презентация урока в 7 классе "Вес тела.Невесомость"

презентация урока повторение темы вес тела. невесомость. работа была выполнена в программе мимио (сохранена как презентация).


методическая разработка урока по теме "Повторение темы Вес тела. Невесомость"

урок был разработан в мимио (интерактивная доска). Сохранен как презентация.


Открытый урок по теме "Тела вращения, их объемы и площади поверхностей"

урок – конкурс, который является одной из форм проверки знаний по данной теме.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Вес тела. Невесомость.

Базовый учебник: В. В. Белага Физика 7 класс.

Задачи: 1) сформировать понятие веса ела и невесомости

2)формировать умения различать понятие веса и массы тела, веса тела и силы тяжести

3)развивать наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, анализировать

4)совершенствовать умение работать в группе, паре, самостоятельно

Планируемыеобразовательныерезультаты

Личностные: воспитывать умение работать в микрогруппах, продолжить развитие культуры общения.

Метапредметные: развивать интеллектуальные умения: наблюдать, размышлять, сравнивать, делатьвыводы.

Универсальныеучебныедействия.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, оценка и самооценка.

РегулятивныеУУД: составляютпланиопределяютпоследовательностьдействий

КоммуникативныеУУД: описываютсодержаниесовершаемыхдействийвцеляхориентировкидеятельности.

ПознавательныеУУД: устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Организационныймомент. 1.

Каждый урок для вас – это новые знания и радость победы над неизвестным.

Есть такая легенда о греческом философе, который гулял в саду и разговаривал со своим учеником.

- Скажи мне, - спросил ученик, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, у тебя богатый опыт. Так почему же для тебя осталось много неизвестного и вопросов без ответа?

Подумав, философ нарисовал на земле два шара: большой и маленький. – Твои знания – это маленький шар, а мои – большой. Чем больше шар, тем больше он касается неизвестным. Чем шире круг твоих знаний, тем большее его граница с тем, чего ты не знаешь. И дальше: чем больше ты будешь узнавать, тем больше будет возникать вопросов.

Сегодня мы попробуем расширить круг ваших знаний, чтобы в ваших головах рождались новые вопросы и появлялось желание находить на них ответы.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробной деятельности

1.Фронтальная работа с классом.

1. Что такое сила? Сила – мера взаимодействия тел.

2. Какой величиной является сила? Физическая и векторная.

3. От чего зависит результат действия силы на тело? От ее модуля, направления, точки приложения.

4. С какими видами сил вы познакомились? Сила тяжести, сила упругости

5. Какой буквой обозначается сила? F

6. Каким прибором измеряют силу? Динамометр

7. Назовите единицы измерения силы. Н, ньютон

8. Что стремиться сделать сила упругости? Вернуть тело в и сходное положение.

10. От какой величины зависит сила тяжести? От массы

2. Вы увидите неоконченные предложения или пропуски предложения Вам предстоит окончить или вставить в них пропущенные лова.

При любом виде деформации возникает . (сила упругости).

Сила упругости направлена . (противоположно деформации).

Точка приложения силы упругости - это. (точка соединения тела пружины).

Соотношение между силой упругости Fупр пружины и ее удлинением, k: . (формула) называют законом . (Гука) по имени его первооткрывателя

Коэффициент пропорциональности k в законе Гука называется. (жесткостью) пружины.

Жесткость тела зависит от:

Материала, из которого изготовлено тело .Fупр

Назовите силы, изображенные на рисунке.

Формула силы тяжести: .Fтяж = gm Fтяж

Проверьте сами свои ответы и оцените себя.

Поднимите, пожалуйста, руки, кто выполнил работу на 5?4?

3. Выявление причины затруднения

Вопрос: Скажите, что мы измеряем в кабинете врача, встав на весы? Когда мы говорим, что худеем – что мы сбрасываем? Когда мы покупаем 3 кг блок – за что мы платим ( Вес )

Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 50 кг?

Поднимите руки те, кто считает, что говорим правильно.

А теперь те, кто считает, что говорим неправильно.

Мнения разделились. Не будем спорить, кто прав, а кто нет.

Разобраться в этом вам поможет новая тема. Сформулируйте её.

“ Вес тела. Невесомость”

- Какой проблемный вопрос возник перед нами? Вес – это масса или … (сила)

4.Построение проекта выхода из затруднения (2 мин)

- Какую цель вы определили для себя на уроке? Выяснить:

Что такое вес и невесомость, составить характеристику по плану:

5.Релизация построенного проекта.

Опыт 1: У меня в руках грузик. Я выпускаю его из рук. Что с ним происходит? Он падает. Почему? (Грузик падает вниз под действием силы тяжести (притяжения земли ? Как направлена сила тяжести?

Опыт 2: Этот же самый грузик подвешиваем к пружине, закреплённой в штативе. Скажите, сейчас на грузик действует сила тяжести? (Да.) А почему тогда грузик не падает? (Потому, что на него действует сила упругости пружины .) Куда она направлена?

Сегодня на уроке мы поговорим о силе, под действием которой произошло растяжение этой пружины. . Скажите, в какой момент пружина, закреплённая в штативе, начала растягиваться? (Когда мы прикрепили к ней груз) . Сила, с которой груз действует на пружину, вы давите на стул, я действую на пол и так далее, называется весом тела. Работа с текстом

Вес тела – это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.

Вес какая величина?

Итак, вес – это сила, а вовсе не масса, как мы привыкли говорить. Это сила, с которой тело действует, давит на опору или подвес.

Точка приложения: опора или подвес.

Вес действует на опору в точке соприкосновения тела и опоры или подвеса.

Направление: перпендикулярно опоре или подвесу.

Не закричит. Вежливый физик не станет так грубо выражаться, потому что помнит, что в килограммах измеряется только одна физическая величина (какая?) – масса, а вес измеряется в ньютонах.

Величина: Давайте подумаем, отчего зависит вес тела ?

К первому грузу подвесим второй такой же груз. Пружина растянулась сильней, значит, вес двух грузов больше, чем вес одного груза Какой из этого можно сделать вывод? (Вес зависит от массы тела.) Чем больше масса тела, тем больше его вес. От чего ещё зависит вес? (Оказывается, что и на Земле вес одного и того же тела, в отличие от массы, может быть различным ( про вес тела на экваторе и на полюсе ). Доклад

Какой вывод можно сделать?

1.Представим себе такую ситуацию: Проводится чемпионат мира по тяжёлой атлетике сразу в двух точках Земли на полюсе и на экваторе. Два спортсмена подняли штангу одной и той же массы (400 кг). Кому бы из спортсменов вы присудили первое место? Оказывается, что первое место нужно присудить спортсмену с полюса, потому что на полюсе притяжение Земли больше, а следовательно и вес тела на полюсе больше, чем на экваторе.

2. Если вы подниметесь высоко в горы, то ваш вес тоже станет меньше, потому что расстояние до центра Земли в горах больше, чем у подножия горы, притяжение меньше и вес тоже уменьшается .

Итак, вес тела зависит от массы и ускорения свободного падения. Поэтому вес неподвижного тела или тела, движущегося с постоянной скоростью, определяется по формуле Р = mg (записывают в тетрадь). Вес направлен из центра соприкосновения тела и опоры или подвеса вертикально вниз.(Зарисовываем точку приложения и направление веса тела).

Итак, если опора неподвижна, то вес тела численно равен силе тяжести:

С помощью какого прибора можно измерить вес тела?

А что происходит, если тело не давит на опору? Оно не действует на опору или подвес, а значит, его вес равен 0. Это состояние называется невесомость.

Есть опора и подвес,

Это значит, есть и вес,

Нет опоры и подвеса,

Однозначно, нет и веса!

Невесомость – это состояние, когда тело не действует на опору или подвес.

Где возникает невесомость? В космосе притяжение к Земле ослабевает с увеличением расстояния, вес уменьшается, тело взмывает вверх и уже не действует на опору. Его вес равен 0.

Сейчас каждому из вас предоставляется уникальная возможность почувствовать себя космонавтом.

Физкультминутка. Подпрыгните 5 раз. Как ваше самочувствие? Ведь сейчас вы 5 раз были в состоянии невесомости. Когда вы находились в воздухе, вы не давили на опору, а, следовательно, ваш вес был равен 0.

Итак, мы с вами сейчас на короткое время почувствовали себя космонавтами – практически побывали в космосе.

А космос таит много загадок.

Представьте себя космонавтом. Скажите, а в космосе вы с такой же силой действовали бы на кресло космического корабля? А груз с такой же силой растягивал бы пружину? Правильно, нет. Так в чём же причина, что на Земле груз растягивает пружину, а в космосе нет? Почему тело может не иметь веса, т.е. находится в состоянии невесомости?

Космонавтам нужно тренироваться. А как вы думаете, где это можно сделать?

(Демонстрация опыта с водой). Вес тела в воде или в другой жидкости меньше, чем в воздухе ). Давайте подумаем, где это может использоваться? Именно этот способ и используют для тренировки космонавтов.

. А может вес увеличиваться? Да. Это перегрузки !- учебник.

6.Первичное закрепление

Итак, вернемся к вопросам, заданным в начале урока.

Скажите, что мы измеряем в кабинете врача, встав на весы? Когда мы говорим, что худеем – что мы сбрасываем? Когда мы покупаем 3 кг яблок – за что м платим? Массу

Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 50 кг?

Задача :- Найдите вес тела человека, масса которого равна 50 кг. Р = 50 кг ∙ 10 Н/кг = 500 Н .

7.Включениевсистемузнанийиповторение

- Давайте сделаем вывод:

В чем различие между силой тяжести и весом тела:

- в точке приложения,

- вес может быть равен 0 (невесомость) и может быть больше вычисленного по формуле Р = mg (перегрузки),а сила тяжести НИКОГДА не может быть равна 0!

Задание: Придумайте продолжение сказки. Что посоветовал семиклассник мальчику Весу, чтобы всегда оставаться постоянным?

(Переселиться на планету шарообразной формы, у которой поверхность ровная, нет гор и морей. Жить на этой планете спокойно, без резких движений.)

Задание 1 : Продолжите предложение

Формула для веса – …

Составить синквейн со словом Вес

1.одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2. два прилагательных, выражающих главную мысль.

3. два глагола, описывающие действия в рамках темы.

4. фраза, несущая определенный смысл.

Рефлексия. Какова была цель нашего урока? Достиг ли поставленной цели?

Завершить наш урок я бы хотела словами Конфуция:

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – это путь самый благородный,

Неважно, каким путем человек получает знания, важен результат. И я надеюсь, что сегодня вы получили именно тот результат, которого ожидали.

На экране нарисованы лица, характеризующие состояние человека. Выберите то изображение, которое соответствует вашему состоянию после урока

Тест. Вес и невесомость.

Вес тела - это сила ..

А) с которой тело притягивается к Земле

Б) с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес

В) с которой тело действует на другое тело, вызывающее деформацию

Г) возникающая при соприкосновении поверхностей двух тел и

препятствующая перемещению относительно друг друга

Укажите формулу, по какой можно вычислить вес тела?

А) Р= k ∆ l Б) Р = mg В) Р = Г) P =

Какие силы действуют на тело в состоянии невесомости?

А) Только сила тяжести

Б) Только вес тела

В) Сила тяжести и вес тела

Г) Никакие силы не действуют

Можно ли при помощи динамометра определить вес тела в невесомости?

В) нет, если тело находится на небольшой высоте

Г) да, если масса тела большая

5. В состоянии невесомости …

А) вес тела равен нулю

Б) на тело не действуют никакие силы

В) сила тяжести равна нулю

Г) масса тела равна нулю

А) с которой тело притягивается к Земле

Б) с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес

В) с которой тело действует на другое тело, вызывающее деформацию

Г) возникающая при соприкосновении поверхностей двух тел и

препятствующая перемещению относительно друг друга

Укажите формулу, по какой можно вычислить вес тела?

А) Р= k ∆ l Б) Р = mg В) Р = Г) P =

Какие силы действуют на тело в состоянии невесомости?

А) Только сила тяжести

Б) Только вес тела

В) Сила тяжести и вес тела

Г) Никакие силы не действуют

Можно ли при помощи динамометра определить вес тела в невесомости?

В) нет, если тело находится на небольшой высоте

Г) да, если масса тела большая

5. В состоянии невесомости …

А) вес тела равен нулю

Б) на тело не действуют никакие силы

В) сила тяжести равна нулю

Г) масса тела равна нулю

Ответы к тесту.

Вес тела .

Конечно , вам приходилось слышать такие выражения : штангист - тяжеловес , боксер наилегчайшей весовой категории . Или когда надо заполнить медицинскую карту , обязательно указывают вес человека . Нам необходимо знать вес различных предметов , чтобы перетащить их или поднять . Так что такое вес ?

Значит , вес тела – это сила , с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес .

Если тело и опора неподвижны или движутся равномерно и прямолинейно , то вес тела по своему числовому значению равен силе тяжести . ().

Вес тела можно как увеличивать , так и уменьшать хоть до нуля .

Например , поднимая какие - то грузы , конструкторы должны учитывать , что во время резких рывков троса вес груза возрастает , и трос может не выдержать возможного напряжения . Или , стоя на платформе медицинских либо напольных домашних весов , мы заметим , как меняются их показания , если мы начнем приседать или двигать вверх - вниз руками .

Невесомость .

Как избавиться от веса ? Если вес это давление на опору , то поступить просто : опору убрать .

Ах . В животике что - то обрывается , и мы летим вниз . Опоры нет , веса , значит , нет , что же это тогда ? Ничего не остается , как назвать это невесомостью .

Невесомость – это состояние тела , когда его вес равен нулю и оно падает под действием силы тяжести .

Выходит , что любое падение приводит к невесомости ? Конечно , нет . Только свободное падение , когда отсутствует воздух , например , в начале наших прыжков с парашютом или с вышки в бассейне . А уж тем более движение спутника вокруг Земли - свободное падение в чистом виде . Да , да , именно падение , ведь не будь притяжения Земли , спутник умчался бы по инерции вдоль нескончаемой прямой . А так и он , и все находящиеся в нем предметы , хоть и крутятся вокруг Земли , но все время одинаково падают , причем свободно . А раз падают вместе , то перестают давить друг на друга не весят .

Читайте также: