Конспект урока вычитание двузначных чисел 4 класс 8 вида

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Тип урока- обобщение и систематизация знаний учащихся

Цели урока:

Образовательные:

совершенствование вычислительных навыков и умений учащихся при выполнении

сложения и вычитания двузначных чисел в пределе 100, закрепление разрядного

состава двузначных чисел, развитие умения решать составные задачи и задачи с

чисел в пределе 10, закрепление знания геометрических фигур, совершенствование

навыка измерения отрезков с помощью линейки, их сравнения.

Развивающие:

развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти,

развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательные:

привитие интереса к предмету через дидактическую игру, логические задания,

воспитание аккуратности и точности в работе, воспитание любви к сказкам,

положительных качеств личности (доброта, сострадание, взаимопомощь).

Долгожданный дан звонок-

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

3. Устный счёт.

-Гуси в нашей сказке - математические. Посмотрите на них, из чего состоят? Какие цифры видите? Выложите такие цифры на парте.

Как назовём эти числа?

-А теперь составим примеры по рисунку.

Название компонентов сложения, вычитания. Десятичный состав двузначных чисел (на примерах детей).

-Молодцы. Побежала девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей в ответ:

- Ответь сколько во мне треугольников, квадратов, прямоугольников, тогда скажу.

- Молодцы! Внимательные ребята, знаете геометрические фигуры. Указала печка девочке дорогу. Побежала Машенька дальше - видит, стоит яблонька, вся румяными яблоками до самой земли увешана, ветки до самой земли склонились.

-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

А яблонька ей в ответ:

- Стряси мои яблочки, сосчитай их, а то все ветки прогнулись - стоять тяжело. Тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Маша трясла яблоню два раза. В первый раз с яблони упало 36 яблок, во второй - на 4 яблока меньше, чем в первый раз. Сколько всего яблок упало?

Запись в тетрадях:

36-4= 32(яб.)- во 2 раз упало.

Ответ: 68 яблок упало всего.

Яблонька ветки подняла, листочки расправила, Маше дорогу показала.

Бежит Машенька дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега. Маша к ней:

- Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- Упал в меня камень, - отвечает речка, - мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Поможем, ребята, Машеньке сдвинуть камень? Для этого нужно быстро и правильно решить примеры, записанные на камешках.

Задание № 4. (индивидуальные карточки - различаются объёмом задания)

-Молодцы! Помогли Маше сдвинуть камень. Правильно решили примеры.

Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти. Смотрит- сидит под пеньком ёж.

- Ёжик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни моё задание, покажу.

Посмотри на рисунок и проведи карандашом по дорожке, которая приведёт Машу к ёжику.

Покатился ёжик по тропинке и прикатился к избушке на курьих ножках. Сидит в той избушке Баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. А Баба-яга заметила, что мальчик пропал, и послала гусей-лебедей в погоню.

Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят – летят гуси-лебеди.

-Речка, матушка, спрячь нас!

-Найди среди птиц гуся и лебедя. Скажи в чём их отличие. Выполни штриховку птиц, тогда спрячу.

Укрыла река девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

Физкультминутка.

Молодцы! Помогли девочке спрятаться у речки, но устала Машенька. Устали и мы с вами. Давайте отдохнём!

Прогнулись над водой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Машенька поблагодарила речку и дальше побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоне с просьбой укрыть её.

- Реши задачу - спрячу.

1 кг яблок стоит 25 рубля. Сколько стоит 2 кг яблок?

25 р. + 25 р. = 50 р.

Ответ: 50 рублей стоит 2 кг яблок.

- Сколько монет по 5 рублей надо, чтобы заплатить за 2 кг яблок?

- 10 монет по 5 рублей.

Яблоня заслонила её ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

Девочка поблагодарила яблоню и дальше побежала. А гуси-лебеди опять догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежали до печки.

-Печка, матушка, спрячь нас!

- Выполни задание – спрячу.

Найди самую короткую дорогу до дома? (измерение отрезков)

- Правильно выполнили задание печки, молодцы! Спрятала она девочку с братцем. Покружились гуси-лебеди, покричали, да так ни с чем и вернулись к Бабе-яге…

А Машенька с братцем вылезла из печки, и пустились домой бежать.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города и гостинцев привезли. А хотите узнать какие?

Конспект урока по математике для коррекционного 4 класса VIII вида. Тема урока "Письменное вычитание двузначных чисел". Урок №2.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_matematike_4_klass.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 1.коррекция внимания, мышления, речи, памяти, моторики;

2.отработка навыков счета, решения задач;

3. воспитание бережного отношения к хлебу.

- Дети, отгадайте загадку:

Из черного – зеленое,

Из зеленого – золотое,

Из золотого - белое,

Из белого – румяное

2.Объявление темы и задач урока.

- Вырастили хлеборобы зерно, собрали его комбайнеры. А что теперь с ним делать? (ответы детей). Правильно, надо его сначала на ЭЛЕВАТОР отвезти.

Тянет поезд на лету груз различный : ту!

И по рельсам серебристым

Мчится он легко и быстро!

А в вагонах - … ( на вагонах примеры по программе 4 класса, дети берут по одному примеру- вагончику, выходят к доске, устно решают, прикрепляют к паровозу)

Б) составь и реши задачи ( иллюстрация – мешки с зерном)

- назовите фигуры, из которых состоит паровоз (ответы с показом).

РАБОТА В ТЕТРАДИ.

4. Решение примеров.

- Но не будем же мы жевать зерно, нужно превратить его …. (в муку).

82-16 43 – 27 46 – 38 74 – 35 95 – 59 50 – 41

6. Решение задачи

- Не будем же мы есть муку? Что делают с мукой? Где?

- Рос сперва я в поле, летом цвел и колосился.

А когда обмолотили. Я в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

На столе я занял место.

- чтение и разбор задачи на с. 50 №37 ( решаем на доске и в тетрадях с детьми 2, 3 педгрупп. 1 педгруппа решают подобную задачу самостоятельно)

2 день - ?, на 9 кг меньше, чем

3 день - ?, на 18 кг меньше, чем

  1. Воспитательный момент: беседа о бережном отношении к хлебу.

Было так: в какой-то миг

Пока в печку не сел.

С корочкой хрустящей

8. Построение прямоугольника.

- какую форму имеет буханка белого хлеба?

3 педгруппа – практическая помощь учителя.

(Карточки дифференцированные для 1,2, 3 групп.)

- что делали на уроке?

- об отношении к чему говорили?

- как нужно относиться к хлебу?

11. Оценивание учащихся.

12. Домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.


Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях.

Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)

Предложены задания для повторения изученного в первом классе.

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" .


конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к.

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе


Цель: формировать вычислительный навык.

Развивать вычислительные навыки вычитания двузначных чисел в пределах 100.

Развивать внимание, память логическое мышление, правильную математическую речь.

Воспитывать любовь к математике.

Оборудование: таблица с числами до 100, наглядность для устного счета и задачи, учебник, тетради.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Какие меры использовались в примерах? На какое действие примеры? Как называются компоненты при сложении? Назовите ответы с четными числами.

Итог: показ лучшей тетради.

III. Подготовка к восприятию нового материала.

Назови соседей: *57*, *62*, *79*, *93*.

Покажите по порядку двузначные числа на листе вразброс

Реши круговой пример.


В итоге должно снова получиться 20.

Итог. Что повторили? Оценки.

IV. Знакомство с новым материалом.

Запись числа в тетрадь

17 – какое это число (двузначное, нечетное). Присчитывайте по 10.

Запись: 17, 27, 37, 47, 57, 67, 77, 87, 97.

Что выполняли? (присчитывали по 10). Какие числа получились? Какое самое большое? Сколько ему не хватает до 100.

Итог: - Мы учились чисто и красиво писать.

Разбор и решение задачи №5(а), с.123.

Рисунок на доске:

1 полка – 37 книг ?

2 полка - ? на 16 книг

Сколько книг на 2 полке?

Сколько книг всего?

Ответ: всего 58 книг.

Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа (выполнение примеров №4 (2-3 столбик), стр.123 с последующей проверкой). 1-2 группа учащихся – решить примеры, 3 группа – расписать решение.

V. Итог урока. Оценки.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект урока математики с иллюстрациями для обучающихся и воспитанников 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел". Тип урока- обобщение и систематизация знаний обучающихся.

Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Тип урока- обобщение и систематизация знаний учащихся

Цели урока:

Развивающие: развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательные: привитие интереса к предмету через дидактическую игру, логические задания, воспитание аккуратности и точности в работе, воспитание любви к сказкам, положительных качеств личности (доброта, сострадание, взаимопомощь).

Долгожданный дан звонок-

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

3. Устный счёт.

-Гуси в нашей сказке - математические. Посмотрите на них, из чего состоят? Какие цифры видите? Выложите такие цифры на парте.

Как назовём эти числа?

-А теперь составим примеры по рисунку.










Название компонентов сложения, вычитания. Десятичный состав двузначных чисел (на примерах детей).

-Молодцы. Побежала девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей в ответ:

- Ответь сколько во мне треугольников, квадратов, прямоугольников, тогда скажу.


- Молодцы! Внимательные ребята, знаете геометрические фигуры. Указала печка девочке дорогу. Побежала Машенька дальше - видит, стоит яблонька, вся румяными яблоками до самой земли увешана, ветки до самой земли склонились.

-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

А яблонька ей в ответ:

- Стряси мои яблочки, сосчитай их, а то все ветки прогнулись - стоять тяжело. Тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Маша трясла яблоню два раза. В первый раз с яблони упало 36 яблок, во второй - на 4 яблока меньше, чем в первый раз. Сколько всего яблок упало?


Запись в тетрадях:


36-4= 32(яб.)- во 2 раз упало.

Ответ: 68 яблок упало всего.

Яблонька ветки подняла, листочки расправила, Маше дорогу показала.

Бежит Машенька дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега. Маша к ней:

- Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- Упал в меня камень, - отвечает речка, - мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Поможем, ребята, Машеньке сдвинуть камень? Для этого нужно быстро и правильно решить примеры, записанные на камешках.

Задание № 4. (индивидуальные карточки - различаются объёмом задания)



-Молодцы! Помогли Маше сдвинуть камень. Правильно решили примеры.

Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти. Смотрит- сидит под пеньком ёж.

- Ёжик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни моё задание, покажу.

Посмотри на рисунок и проведи карандашом по дорожке, которая приведёт Машу к ёжику.


Покатился ёжик по тропинке и прикатился к избушке на курьих ножках. Сидит в той избушке Баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. А Баба-яга заметила, что мальчик пропал, и послала гусей-лебедей в погоню.

Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят – летят гуси-лебеди.

-Речка, матушка, спрячь нас!

-Найди среди птиц гуся и лебедя. Скажи в чём их отличие. Выполни штриховку птиц, тогда спрячу.


Укрыла река девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

Физкультминутка.

Молодцы! Помогли девочке спрятаться у речки, но устала Машенька. Устали и мы с вами. Давайте отдохнём!

Прогнулись над водой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Машенька поблагодарила речку и дальше побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоне с просьбой укрыть её.

- Реши задачу - спрячу.

1 кг яблок стоит 25 рубля. Сколько стоит 2 кг яблок?

25 р. + 25 р. = 50 р.

Ответ: 50 рублей стоит 2 кг яблок.

- Сколько монет по 5 рублей надо, чтобы заплатить за 2 кг яблок?

- 10 монет по 5 рублей.

Яблоня заслонила её ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

Девочка поблагодарила яблоню и дальше побежала. А гуси-лебеди опять догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежали до печки.

-Печка, матушка, спрячь нас!

- Выполни задание – спрячу.

Найди самую короткую дорогу до дома? (измерение отрезков)




- Правильно выполнили задание печки, молодцы! Спрятала она девочку с братцем. Покружились гуси-лебеди, покричали, да так ни с чем и вернулись к Бабе-яге…

А Машенька с братцем вылезла из печки, и пустились домой бежать.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города и гостинцев привезли. А хотите узнать какие?

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать логическое мышление , математическую речь, умение обобщать и делать выводы.

воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование:

I. Организационный момент.

Цель: создание психологического комфорта и хорошего настроения.

Мотивация детей к деятельности

Правила посадки.

– Давайте вспомним правила правильной посадки. (Проверьте положение ног. Они должны опираться на пол. Спина должна быть прямая. Руки должны лежать на парте).

Упражнение на дыхание.

II. Устный счет

1. Прочитайте поговорку.


Ответ: Не в свои сани не садись.

-Какие числа с вами повторили? (числа от 11 до 19)

-Какие это числа? (двузначные).

2. Какая фигура не нарисована? (тигрёнок, лодка)

3.Итог устного счёта.

- Молодцы! Мы повторили числовой ряд от 11 до 19, состав числа 10, повторили название геометрических фигур.

5. Игра с мячом. Я буду задавать вам вопросы и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?

- Какое сейчас время года?

-Какой день недели?

-Какое сегодня число?

- Открыли тетради. Записали число, классная работа.

- Ребята, скажите, какой праздник приближается? Сегодня к вам на урок пришёл снеговик.

Сегодня на уроке мы с вами будем пользоваться необычными критериями оценивания. За ответы снеговик будет давать цветные снежки.

Отлично, у меня всё получилось – зелёный снежок;

хорошо, но не всегда правильно – жёлтый снежок;

старался, но не всё получилось – красный снежок.

Минутка чистописания.

Снеговик предложил вам повторить написание числа 7.

- Из скольких цифр оно состоит?

- Что означает цифра 7?

- Какое это число?

- Молодцы! Запись какого числа мы повторили?

Самоконтроль.

Красивые цифры в тетради найдите и быстро в кружочек их обведите.

Изучение нового материала.

- Сегодня мы познакомимся с вычитанием однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

а) Открытие новых знаний. №1 на стр. 77

- Мы повторили всё, что уже знали. А сейчас, давайте познакомимся с решением примеров нового вида, это примеры на вычитание однозначных чисел из двузначных чисел.

Объяснение учителя с комментированием у доски.

На доске запись:

– Умеем мы находить значения таких разностей? (Можно представить вычитаемое в виде суммы удобных слагаемых. Например, 12 – 3: удобно из 12 вычесть 2, получится 10. Из 10 вычесть 1, получится 9.)

На доске выполняется запись:

Снеговик рад, что вы так хорошо потрудились, и он предлагает немного отдохнуть.

Читайте также: