Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением слуха
Обновлено: 05.07.2024
Цель : развивать пассивный и активный словарь детей.
- формировать у детей умение работать с картиной;
- читать предложения (на табличках), понимать прочитанное, находить предметы, героев на картине, показывать их действия;
- формировать понятия ДЕТИ, ГОЛОДНЫЕ, СЫТЫЕ, КЛЮЮТ.
- развивать речевые навыки (проговаривание поставленных звуков, слитность речи);
- развивать умение при повторном прочтении обыгрывать предложения (драматизация текста по предложения с использованием атрибутов);
- развивать слуховое восприятие в организационных моментах.
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им в трудный зимний период;
- оказывать помощь при оценке детьми героев рассказа.
Предварительная работа: наблюдения на улице за птицами на кормушке, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, рекомендации родителям по изготовлению кормушек и привлечению детей к кормлению птиц.
Материалы и оборудование: картина, таблички по тексту, кормушка, корм для птиц на тарелочке (семечки, зерна), картонные птички, плоскостное изображение дерева.
Словарь: дети, голодные, кормушка, корм, клюют, сытые.
Ход занятия:
1.Фонетическая ритмика (дети стоят около стульчиков полукругом).
МА-МА ТАМ ЗИМА, ОС-ОС ТАМ МОРОЗ. (1 мин.)
2. Слушайте. ДЕВОЧКИ СЯДЬТЕ. Отчет (Я СЕЛА).
МАЛЬЧИКИ СЯДЬТЕ. Отчет (Я СЕЛ).(1 мин)
Учитель: - Будем заниматься, читать, рассказывать, играть.
Учитель: - Это картина. (Дети рассматривают картину).
Дети под руководством педагога читают по одному предложению и соотносят прочитанное с картиной, показывают герое, предметы, имитируют действия.
Учитель: и дети вместе
На улице холодно.
Птицы голодные – хотят есть.
На дереве висит кормушка.
Дети насыпали корм.
Птицы клюют корм.
Птицы сытые – не хотят есть.
Педагог вносит плоскостное изображение дерева, кормушку, корм, картонных птичек.
Учитель: - Будем играть.
Педагог предлагает детям разделиться на две группы – одна- дети, другая – птицы.
Все дети вместе прочитывают предложения и выполняют действия.
Учитель: - Ребята, как вы думаете, хорошо поступили дети, что накормили птичек?
Учитель и дети вместе: - Да. Молодцы. Дети добрые.
Учитель: - У нас на участке то же висят кормушки. Мы пойдём гулять и насыплем корм. Покормим птиц.
Учитель: - Мы занимались, читали, рассказывали, играли. Занимались хорошо. Мира – умница, говорила хорошо. Филипп – молодец, говорил хорошо и т.д.
Ирина Колода
Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха.
Конспект подгруппового занятия
в младшей группе по развитию слухового восприятия
и обучению произношения
Тема: Различение звучащих игрушек (барабан, труба)
Цель: 1. Закреплять произносительные навыки (звук Т в слогах, в словах)
2. Упражнять детей в различении и воспроизведении звучаний музыкальных игрушек.
3. Развивать слуховое внимание, формировать интерес к занятию.
Оборудование: барабан, труба, таблички, картинки: барабан, труба;
Ход занятия.
момент занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Словарь
Данный конспект предназначен для воспитателей, работающих в коррекционных учреждениях для детей с нарушениями слуха, а также для воспитателей, работающих в общеобразовательных ДОУ, педагогов дополнительного образования и для родителей.
Цель: - обогащение словаря детей и закрепление представлений о домашних птицах.
Задачи:
- учить детей различать домашних птиц по внешнему виду, по табличкам, по чтению с губ, знать обобщающие слова;
- учить называть домашних птиц в устно-дактильной и устной форме; знать звукоподражания;
- учить детей соотносить, различать и называть детенышей;
- развивать умение детей понимать вопросы и отвечать на них;
- развивать память на основе повторений;
- воспитывать интерес к занятиям; бережное отношение к домашним птицам;
- провести динамическую паузу с целью снятия усталости и напряжения детей;
Оборудование: таблички, картинки, кукла, мешочек, фигурки птиц, листочки бумаги, карандаши, разрезные слова.
1. Организационный момент.
Снимите аппараты. Наденьте наушники, включите наушники.
- Вот зима, вот зима, много снега намела.
Будем санки возить, будем бабу лепить.
Проговариваю за экраном, а дети опознают и повторяют.
- Слышите? - Да слышим.
- Никита Лисовин, прыгай, сядь.
- Что ты сделал? - Я сел.
- Соня Буняева, иди, сядь.
- Что ты сделала? - Я села.
- Владик Данилов, прыгай, сядь.
- Что ты сделал? - Я сел.
- Арсений Кутовой, беги, сядь.
- Что ты сделал? - Я сел.
( поручения проговариваю на слух за экраном)
- Что будем делать? - Будем заниматься.
- Чем будем заниматься? - Будем играть. Будем говорить. Будем думать. (проговариваем сопряженно)
Интересуемся, что она принесла.
- Что там?
Предлагаю каждому ребенку достать игрушку и задаю вопросы.
- Арсений, возьми. Кто это? - Это петух. Как кричит петух? - Ку-ка-ре-ку.
(курица-ко-ко-ко, гусь-га-га-га, утка-кря-кря, индюк-бал-бал).
Приглашаю ребенка к доске, прошу его поместить картинки с табличками (читает затем проговаривает) на доску.
- Кто это? - Домашние птицы.
8. Итог занятия.
- Что мы делали? - Мы занимались.
- Чем занимались? - Мы играли.
- Мы говорили.
- Мы думали.
- Отвечали на вопросы.
- Занимались хорошо. Умница. Молодец. Кукла хвалит детей.
- Все. Выключите наушники. Снимите наушники. Наденьте аппараты.
(Сопряженное проговаривание.)
Содержание конспекта раскрывает элементы работы с детьми по развитию слухового восприятия и обучению произношения.
Содержимое публикации
Конспект занятия
в старшей группе для детей с нарушением слуха
по развитию слухового восприятия, обучению произношению
Учителя-дефектолога Мешковой Л.Н.
ГБДОУ № 133 Выборгского района
Цель:Формировать и совершенствовать слуховую функцию детей, для создания слухо-зрительной и слуховой основы восприятия устной речи и звуков окружающего мира.
Образовательно-познавательные:
Формировать знания детей о музыкальных игрушках.
Закреплять знания об именах детей в группе .
Учить различать и опознавать темп звучания : быстро-медленно,тихо-громко,кратко-долго
Коррекционные:
Упражнять детей в различении и опознавании звучаний музыкальных игрушек.
Учить различать и опознавать темп звучания : быстро - медленно.
Развивать остаточный слух на неречевом материале.
Воспитательные:
Формировать интерес к совместной деятельности.
Воспитывать у детей с нарушением слуха готовность общаться со слышащими на основе слухо-зрительного и слухового восприятия.
Оборудование:барабан, дудка, бубен, металлофон, гармошка, таблички, картинки: барабан, дудка, металлофон, гармошка, игрушка мишки , ширма.
I часть
- Кто-то стучится к нам в дверь!
- Кто там? - Эля, спроси: Кто там? (открыть дверь – за дверью МИШКА (игрушка)
- Вот МИШКА! МИШКА пришел к нам посмотреть на ребят: - Привет, мишка!
- Мишка не знает, как зовут ребят!
- Это Дарик! (мальчик)
- Это Кира! Кто Кира?
II часть
- Садись мишка, посмотри на ребят, как ребята будут заниматься!
- Кира, сядь! И т.д. – все дети садятся за столы.
2. Приготовили руки – будем говорить!
- А что же нам мишка принес? (показать чудесный мешочек)
- Эля, спроси:- Кот, что там?
- Там бубен! Это бубен!
- Дудка звучит-играйте на дудке(имит.руками игры на дудке)!
Барабан звучит-идите на месте.
-Колокольчик играет- прыгайте!
Цель:различение и опознавание на слух темпа звучаний(быстро-медленно)
Дети стоят полукругом или сидят на стульчиках перед педагогом)
-Будем слушать барабан!
- Барабан играет быстро-собака бежит!
-Барабан играет медленно- собака идёт!
-Слушайте!(звучит барабан медленно, слухо-зрительно)
- Слушайте!(звучит барабан быстро,слухо-зрительно)
-А теперь сами слушайте и показывайте собаку.(дети слушают звучание на слух,педагог играет за ширмой,дети выполняют действия).
Цель:учить различать на слух громкие и тихие звучания.
Ход игры:дети сидят(стоят)полукругом перед педагогом.
-Кто это?Какая собака?
-Это собака!Собака большая.
-Как лает большая собака?
-Кто это?Какая собака?
-Это собака!Собака маленькая.
- Как лает маленькая собака?
(аудиозапись лая собаки большой)
-Слушайте!(аудиозапись лая собаки маленькой)
- Молодцы! Слушали хорошо!
III часть
(Кот ловит птичек – детей, дети бегут и садятся на стульчики с разложенными именами)
- Мишке пора домой!
-Пока, мишка! (мишка прощается, дети гладят мишку)
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Читайте также:
- Конспект занятия по словарной работе с использованием дидактических игр
- Эндемические инфекции южного урала пути заражения профилактика конспект
- Конспект урока и а крылов любопытный
- Царства живой природы 1 класс занков презентация и конспект
- Конспект группового занятия знакомство со звуком и буквой р