Конспект урока аппликация из рванных кусочков бумаги зайчонок

Обновлено: 02.07.2024

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства, воспитать аккуратность и трудолюбие.

Содержимое разработки

Обрывная аппликация

1.Образовательная:

2. Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства, воспитать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.

Оборудование ученика: карандаш, ластик, клей, цветная бумага, картон.

1.Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

2. Постановка целей и задач урока.

Учитель. Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране. В какой технике выполнены эти работы?

Учитель. Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

Учитель. Отгадайте загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает,

Ведь к морозам он привык.

Кто же это? (Снеговик)

Учитель. Дети, посмотрите на экран и на мою работу, в какой технике выполнены эти снеговики?

Учитель. Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.

Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?

Ученик. Рваная, обрывная.

Как получаются такие аппликации?

Ученик. Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.

Учитель. Как получить неровные края?

Ученик. Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.

Учитель. Что придают аппликации такие неровные края?

Ученик. Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.

3. Составление плана работы. Анализ.

Учитель. Рассмотрите образец.

Учитель. Из какого материала сделано изделие?

Ученик. Из бумаги.

Учитель. Какие инструменты нам понадобятся при работе?

Ученик. При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш.

Учитель. Из каких деталей состоит работа?

Ученик. Голова, глаза, нос, рот, туловище, руки, ноги.

А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. (Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы.

План выполнения работы.

Изготовление снеговика

Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).

Педагог выполняет работу параллельно с ребятами, демонстрируя действия на доске.

На картоне простым карандашом обвести большой круг, затем средний и маленький (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).

Взять лист белой бумаги и отрывать от него полоски шириной где-то 1-2см.

Обрывать каждую полоску на кусочки, схожих по размеру.

Приклеить полученные кусочки бумаги на картон заклеивая нарисованные круги снизу вверх.

Между большим и средним кругом с обеих сторон приклеить по кусочку бумаги: ручки.

От голубой бумаги отщипнуть два кусочка – глазки. Приклеить их.

Из красной бумаги вырезать ротик, из оранжевой - носик, из коричневой – ведро или шляпу. Приклеить детали на голову снеговика.

4. Физкультминутка.

5. Практическая работа учащихся.

Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.

6. Анализ и выставка работ.

Учитель. Какие отличные работы у вас получились! Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками.

7. Рефлексия. Подведение итогов.

Учитель. Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились? (Оценка учителем работы всего класса.)

8. Уборка рабочих мест.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Листы бумаги синего цвета на каждого ребёнка, клей, кисточка, салфетки, белая бумага, трафареты, фломастеры, письмо.

Приступаем к работе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака).


Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики.



Конспект занятия по аппликации. Тема: "Сосульки на крыше".

Конспект занятия по аппликации на тему: "Сосульки на крыше".


Конспект занятия по аппликации. Тема: "Фрукты в вазе".

Тема: "Фрукты в вазе.".


Задачи: Образовательные: учить составлять изображение из частей, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, упражнять в технике обрыв.

развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.

-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную

Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, клей, салфетки

Ход НОД:

Воспитатель: - Это белое пушистое животное, у него маленький круглый хвостик, мягкие длинные лапки, и длинные уши.

Воспитатель: - Кто же сегодня у нас в гостях?

-Да, конечно же, это заяц

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый зайчик прискакал к нам. Где живет заяц?

Дети: В лесу, значит это дикое животное.

Воспитатель: - Чем он любит полакомиться?

Дети: - Корой с деревьев, мелкими ветками осины

Воспитатель: - Скажите, а у зайца есть постоянное жилище?

Дети: - Нет, в сильные холода они прячутся под заснеженными кустами.

Воспитатель: - Как приспосабливаются зайцы к жизни в зимнее время?

Дети: - Они линяют

Воспитатель: - А почему они меняют свой цвет и когда?

Дети: - Зайчики меняют свою окраску зимой и весной.

Воспитатель: - Заяц меняет окрас в зависимости от времени года - зимой шкурка белая, весной бурая. Заяц беляк зимой становится совершенно белым, а, значит, незаметным на снегу. Заяц имеет отличный слух. Он плохо видит и неважно чувствует запахи, но слышит он превосходно. Заяц умеет запутывать следы. Возможно, это благодаря способности далеко прыгать.

Сейчас, мы с вами представим, что мы зайчики и поиграем.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать (прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (движения выполнять по содержанию текста)

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы будем делать зайчика,

мы будем с вами творчески экспериментировать, будем искать выразительные средства для передачи характерных особенностей образа пушистой, мягкой фактуры. Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объемной, а не гладкой?

Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!

Этапы последовательности изготовления поделки:

- каждому ребенку даётся картинка с изображением силуэта зайца

-нарвать бумагу на мелкие кусочки

- аккуратно нанести клей на картинку

- приклеивать кусочки бумаги на изображение животного

Воспитатель: - Ребята, перед тем, как приступить к работе мы разомнём наши пальчики.

Зайка мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки (ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха. (ударяем кулачками друг о друга)

Кто же это? (хлопаем в ладошки)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Кто хочет рассказать о своей поделке? Очень красивые и интересные работы у вас получились, выставим наши поделки в уголок творчества.




Дети отгадали загадку и теперь совместно с педагогом разминают руки с помощью пальчиковой гимнастики:


Одной из интересных техник для детского творчества является обрывная аппликация. Смысл этой техники заключается в формировании изображения при помощи обрывков бумаги. В процессе такой деятельности активно задействована вся мускулатура кисти, что положительно влияет на развитие мелкой моторики. Кроме того, создание картинки напоминает сборку пазла, а это полезно для развития творческого и пространственного мышления у ребенка.


Создание поделки из бумажных деталек делает ребенка более собранным и усидчивым мастером. Несомненным плюсом именно обрывной техники является ее доступность детям младшего возраста, поскольку при работе не нужны ножницы.


Создание творений из маленьких рваных частей бумаги подобно мозаике, поэтому является интересным и полезным видом детского творчества.

Особенности обрывной аппликации

Учитывая своеобразную технику исполнения, обрывная аппликация имеет некоторые особенности.

  • Картинка получается достаточно массивной, поэтому для основы рекомендуется взять картон.
  • Клей лучше использовать в виде выдвижного карандаша, с жидким клеем малыш может переборщить и испортить работу.
  • Важно заранее определиться со средним размером бумажных кусочков, иначе работа будет выглядеть неопрятно. Желательно, чтобы детали были одинакового размера. Малышам удобнее работать с кусочками покрупнее, дети постарше могут приготовить обрывки бумаги мелкого размера.


Шаблоны для творчества можно брать из старых раскрасок, рисовать самостоятельно или копировать из интернета. При оформлении поделки важно следить, чтобы элементы не выходили за контур рисунка.


Изображения для малышей должны быть простыми, без мелких элементов. А дети постарше могут оформить мозаичную картину. Материалом для элементов может быть не только бумага, но и вата или цветной скотч.


Осеннее дерево

Одной из самых простых в исполнении является композиция под названием "Осеннее дерево".


Для занятия надо приготовить:

  • лист картона формата А4,
  • цветную бумагу,
  • клей.


  1. На основе красками или карандашом коричневого цвета изобразить ствол и ветви дерева. Можно сделать бумажную аппликацию.
  2. Нарвать кусочки цветной бумаги одинакового размера красного, оранжевого и желтого цвета.
  3. Аккуратно наклеить кусочки на основу, изобразив крону дерева и опавшие листья.


Простая и забавная мозаика несомненно понравится детям. В конспект занятия можно включить рассказ об осенних изменениях в природе.


Зайчик

В младшей и средней группе воспитанникам можно предложить заполнить бумажными элементами нарисованный на основе шаблон.

Несложной задачей станет оформление изображения зайчика. Для занятия удобно взять картон синего цвета и белую бумагу для элементов.


  1. Нарвать из белой бумаги мелкие детали для оформления картинки.
  2. Намазать рисунок клеем.
  3. Приклеить бумажные детали, не выходя за границы рисунка.
  4. Нарисовать носик и глаза черным фломастером.


Снеговик

Детям всегда интересна зимняя тема. Забавный снеговик, собранный из бумажных частей, безусловно их заинтересует.


Для работы надо приготовить:

  • основу синего цвета,
  • белый альбомный лист,
  • карандаш,
  • клей.


  1. На альбомном листе нарисовать сугроб, оторвать его нижнюю часть от листа и наклеить на основу.
  2. Нарисовать круги и аккуратно вырвать их. Можно предварительно немного подрезать ножницами.
  3. Приклеить круги, сформировав снеговика.
  4. Из кусочка цветной бумаги сделать ведерко на голову.
  5. Нарисовать лицо.

Как вариант можно нарисовать контуры снеговика на основе и заполнить их мелкими белыми кусочками.


Радуга

Оригинальный вид имеет мозаичная радуга, собранная из мелких деталей. Создание ее потребует внимания и аккуратности от юного мастера.


  1. Радугу необходимо нарисовать на основе.
  2. Порвать на кусочки листы семи цветов.
  3. Последовательно наклеить их на основу.


Картины в обрывной технике

Воспитанники подготовительной группы могут смастерить своими руками несложные картины.Для работы важно правильно подобрать шаблон рисунка. Он не должен быть перегружен мелкими деталями и иметь сложные очертания.


Изображение бабочки и солнышка, подсолнуха, дельфина на волне или медведя на лужайке будет оригинально смотреться в мозаичном варианте.Шаблоны для подобных картин несложно изобразить самостоятельно или скопировать из интернета.


Картины из салфеток

Необычную легкость обрывным аппликациям придают элементы, сделанные из цветных бумажных салфеток.


Цыпленок

Взяв за основу салфетку желтого цвета, можно смастерить милого цыпленка.

Для занятия надо приготовить:

  • основу из плотной бумаги или картона,
  • салфетку желтого цвета,
  • клей.


  1. Нарисовать или скопировать на основу рисунок цыпленка.
  2. Порвать салфетку на мелкие кусочки.
  3. Аккуратно наклеить. Можно приклеивать только часть элемента, изобразив пух.
  4. Нарисовать глаз и клювик.


Нежную березку можно изготовить при помощи салфетки зеленого цвета. Подобные работы могут смастерить учащиеся младших классов для школьной тематической презентации.


Аппликация из ваты

Оригинальные плоские поделки несложно оформить в обрывной технике, использовав кусочки ваты. Она отлично приклеивается и проста в работе.


Лебедь

Нежную фигурку лебедя особенно удачно можно выложить на картонной основе из кусочков мягкой ваты.

Для работы надо приготовить:


  1. На основе изобразить лебедя. Фон лучше взять голубого или синего цвета.
  2. Порвать вату на мелкие кусочки.
  3. Аккуратно наклеить.
  4. Нарисовать глаз и клюв птицы.


В подобной технике можно выполнить аппликации в зимней тематике: снеговик, ель, снегопад. Отлично будет выглядеть котенок, облачное небо или зайчик.


Обрывная аппликация не только интересный, но и полезный для ребенка вид детского творчества. Она способствует разностороннему развитию и интереса детям разного возраста.

Читайте также: