Конспект урока 1 класс 21 век буква к

Обновлено: 03.07.2024

Цель урока: познакомить с буквой К, со звуками [к], [к'], с ролью звуков и буквы в русском языке.

Задачи урока:

  • Образовательная: познакомить детей со звуками [к], [к'] буквой к и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [к], [к'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.
  • Развивающая: развивать УУД, развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
  • Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.

Ход урока

– Желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.

– Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки; с согласного – мальчики.

– Умницы! (садятся девочки)

– Молодцы! (садятся мальчики)

Создание ситуации успеха.

2. Актуализация знаний.

– В каком домике живёт каждая буква? (дети ставят буквы в домики)

– Почему А, О, У, Ы, И живут в красном домике? Как произносятся гласные?

– Почему буквы Н, С живут в другом домике? Как произносятся согласные? Какими они могут быть? (мягкими, твёрдыми, звонкими, глухими)

Слайд 3

Диалог с учителем

3. Открытие нового знания.

Формулирование темы урока, постановка цели.

Работа над новыми звуками.

Знакомство со звуками [к], [к']

– К нам в гости сегодня пришёл гость. Догадайтесь, кто это?

Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке… (Колобок)

– Произнесём слово хором. Сколько слогов в слове? Почему? Назовите первый звук. Какой он: гласный или согласный? Докажите. Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий?

– Сделаем вывод: звук [к] – согласный, твёрдый, глухой. Произнесите звук мягко.

– Итак, над какими звуками будем работать, сформулируйте тему нашего урока.

– Чему будем учиться? (Называть слова с новыми звуками; узнаем букву, которая обозначает эти звуки; читать слоги, слова, предложения с новой буквой.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(Слайд 1) Коле сегодня 6 лет. Он ожидал, конечно, разных чудес, но всё же удивился, когда рядом вырос (слайд 2) очкастый человечек и сказал:

- Ты Коля – Николай? А я – Пишичитай. (слайд 3)

К тебе явился в этот день я

С подарочком ко дню рождения!

Подал коробку и исчез. Коля быстро развернул коробку, а там…

- Привет! Я – первая буква твоего имени К.

- Ну и подарок! Зачем ты мне? – и убежал.

Но буква К встала на пороге и дразнит:

- Ну-ка, скажи-ка, какая я буква? Не знаешь?

- И не хочу знать, - оттолкнул надоедливую букву Коля.

Огорчилась буква К и сказала: «Ну, пока!

Коля смотрит: где окно? Стало страшное… (оно).

Где стоял высокий клён, у забора вырос… (лён).

Землю рыл усердный крот. От него остался … (рот)

Дверца в сад была закрыта, а теперь она… (зарыта).

(слайд 10) Из-за этих неприятностей Коля чуть не забыл, какой сегодня день. Гости пришли с подарками. Только было, они принялись за торт, как вдруг Пишичитай как крикнет:

- Стойте, день рождения Коли превратился в праздник… Оли!

И вот уже за столом сестрёнке Оле с подружками Колин торт достался. А Коля в передничке должен угощать гостей. Обидно!

(слайд 11) Хотел с досады дёрнуть Олю за бантик, только Олина коса зажужжала, как оса, и больно ужалила Олю в палец.

И тут Коля понял, что зря он прогнал такую нужную букву.

- Эй, где ты, буква К? Не обижайся, иди сюда.

Ты прости меня, буква К, без тебя нельзя никак –

Без тебя совсем беда! Буду хнать тебя всегда!

(слайд 12) Буква вынырнула из коробки, Коля обрадовался.

- Давай мириться, буква К!

- Согласна, вот моя рука.

Вернулась буква К на своё место и всё исправила.

(слайды 13-17) Выпрямилось окно, поднялся высокий клён, выполз старый крот, закрылась дверца садика.

А вместо злой осы – знакомая Олина коса с бантиком.

И Пишичитай сказал:

- Скоро день рождения Оли, а сегодня – праздник Коли.

(слайд 18) Тут Коля снова пригласил к столу ребят, а нового друга, букву К, посадил рядом с собой. (слайд 19)

- Мёду хочешь? Хочешь торт?

- Нет, - сказала буква.

- Нет. Дай клубники и конфет, дай какао, молока – в них есть тоже буква К!

Е. Агронович

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 803 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.02.2018 618
  • DOCX 13.1 кбайт
  • 23 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вакорина Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:

Обучение грамоте "Письмо строчной буквы к" 1 класс "Школа России"

Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву к, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Задачи: научатся писать и распознавать строчную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы.

употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой к; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи:

-участвовать в паре;

-умение объяснить свой выбор;

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели

(Дети садятся по местам)

Постановка учебной задачи.

1. Актуализация знаний.

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Закрепление знаний и способов деятельности

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы!

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится,

Потому что это…. Кот

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит. крокодил

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная … картошка

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … карандаш

Ребята, скажите, а на какие две группы мы можем разделить отгаданные слова?

А что общего у всех этих слов?

Давайте ка посмотрим на клоуна.

Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Этот клоун – буква К!

Ребята, а кто может охарактеризовать мне эту буковку?

Скажите, какой звук обозначает эта буква?

Кто может напечатать эту букву на доске?

Ребята, а хотите научиться писать эту букву? поднимите руки те, кто хочет.

Давайте тогда попробуем определить тему нашего урока

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

2.Работа в тетради

Давайте посмотрим в тетрадь на страницу18 в левый уголок, где увидим печатные и письменные формы буквы К.

А) - Чем похожи? - Чем они отличаются?

3.Знакомство с написанием строчной буквы к. -Рассмотрите образец буквы к.

Буква к состоит из трех элементов. Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем рук вверх вправо и на верхней линии рабочей сторки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом есть небольшой уголок. Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент.

Пропишите элементы буквы к в воздухе.

Учитель показывает в воздухе письмо элементов

4.Письмо буквы к.- Рассмотрите образец строчной буквы к. -Сколько элементов в букве к? Для чего нужны стрелки? -Обведите элементы буквы к. Обведите контур колокольчика. -Допишите на первой строке букву к. Пишем красиво буквы, найдем самую красивую букву и поставьте под ней точку.

5. Физминутка для глаз, пальцев

6. Чтение и письмо слогов.

Посмотрим на 4, 5 строку и прочитаем слоги. -В котором слоге звук к мягкий? -Напишите слоги, обращая внимание на соединение.

Физкультминутка. К у з н е ц.

-Эй кузнец-молодец, захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

- Отчего ж на подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два - и готово.

1. Слога – звуковой анализ слов.

Схема, какого слова размещена на с. 18.?

-Что такое косы? Какие бывают косы?

-Выполните слога – звуковой анализ слова косы.

2. Дописать буквы. -Какие это все буквы? Какая буква лишняя? Почему.

3. Работа с предложением. - Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано? -Как вы узнали, что это предложение? -Прочитайте предложение. Какое предложение по цели высказыванию ? -Запишите предложение.

Чему учились сегодня на уроке?-Встаньте, кто научился писать эту букву.- Как вы себя чувствовали сегодня на урок? - Какое настроение стало в конце урока?

Ребята, всем спасибо, мы отлично с вами поработали. Молодцы. Урок окончен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответсвии с требованиями ФГОС НОО. На уроке используются разные виды работы.

Технологическая карта урока

Цель: организация работы по ознакомлению с буквой К,к ; выполнение звукового анализа слов; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; развитие речи, фонематического слуха; расширение словарного запаса учащихся.

- умеют выполнять звуковой анализ слов;

- умеют характеризовать согласные звуки по звонкости/глухости;

Метапредметные:

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; анализируют собственную работу, вносят необходимые коррективы

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге ; слышать, точно реагировать на реплики учителя и одноклассников; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия.

- сохраняют мотивацию к учёбе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; осознают необходимость выполнения школьных требований; стремятся к активному взаимодействию с учителем и одноклассниками; высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте по теме " Буква и звук К". Конспект составлен по Азбуке Горецкого, по УМК Школа России.

План-конспект урока в 1 классе по обучению грамоте по теме:

Цель урока: Познакомить со звуками [к”] [к], буквой К к, соотносить звук и букву.

Основные понятия темы: Строчная буква, заглавная буква, согласный звук.

Развивать умение различать в словах звук [к]; [к”]

Знать характеристику звуков [к]; [к”]

Развивать умение проводить звуковой анализ и синтез;

Развивать умение распознавать согласные буквы.

Познавательные:

стремиться к расширению своей познавательной сферы,

производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Осмысление соответствия звука букве

Регулятивные:

самостоятельно организовывать свое рабочие место в соответствии с целью выполнения заданий.

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

умение объяснять свой выбор.

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Сотрудничать с учителем и одноклассниками.

демонстрация основ самоорганизации

проявлять интерес к новому

умение удерживать учебную за

1. Организационный момент

-Начнем урок обучения грамоте.

-Садимся правильно, спинка прямая.

ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА и представьте:

Я в школе, я на уроке.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Я как разведчик всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я готов к работе.

ОТКРЫЛИ ГЛАЗА.

СПОКОЙНОЕ ИЛИ ХОРОШЕЕ.ХОРОШЕЕ

Приветствуют. Садятся на свои места по рядам.

2. Мотивация к деятельности. Постановка темы.

– Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

– Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки.

Я буду называть слова, а вы показывать КУЛАЧОК – если первый звук в слове твёрдый, и МЯГКУЮ КИСТЬ РУКИ – если в слове первый звук мягкий.

– Если в слове первый звук твердый?

Кот, корзинка, киви , крот, , колобок, кит ,кенгуру, кепка, конфета.

-Итак, какие звуки были первыми в этих словах?

– Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Какие звуки и какую букву мы с вами будем изучать?

Верно, тема нашего урока: " Звуки [к]; [к”] "БУКВА К. (КА)

Поиграем в игру: кто больше придумает слов на букву К. ( Класс делится на две команды)

- Подводятся итоги игры.

ПОЗНАКОМИМСЯ с буквой К

НАУЧИМСЯ ПИСАТЬ печатную букву К

НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ и слышать звуки[к]; [к”] в словах

НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ слоги, слова с этой буквой.

Узнаем новые звуки и буквы, учимся читать.

3. Знакомство со звуком [к], буквой К.

Работа с новой буквой

Звуковой анализ, характеристика звуков.

Артикуляция звука.

---Открыть тетради для печатания.

Сейчас мы сделаем звуковой анализ слов, но что бы узнать, каких надо отгадать загадки.

Без расчёски причесался

и умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

и запел на все лады. (Кот)

Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Вывешиваются картинки КОТ и КИТ

Первый вариант делает звуковую модель слова кот, а второй вариант слова кит. А двое выполняют у доски.

кот – Сколько слогов в слове кот? один слог.

– Назовите первый звук слово кот.

- Давайте вместе произнесем звук [к]

-Какой он гласный или согласный?

Твердый или мягкий?

[к] – согл, твердый

- Давайте вместе произнесем звук [о]

Какой он гласный или согласный?

Давайте вместе произнесем звук [т]Какой он гласный или согласный?

кит – Сколько слогов в слове кит? один слог.

– Назовите первый звук слово кит.

- Давайте вместе произнесем звук [к]

-Какой он гласный или согласный?

-Твердый или мягкий?

- Давайте вместе произнесем звук [и]

Какой он гласный или согласный?

Давайте вместе произнесем звук [т]

Какой он гласный или согласный?

Давайте сравним звуки [к]; [к”] в двух словах.

Чем они похожи? Чем отличаются?

Работа в группах:

Как узнать: когда буква К обозначает твердый согласный , а когда - мягкий согласный звук?

Первая группа составляет слова где звук К твердый, а вторая , где звук К - мягкий

Верно, гласная буква нам это подсказывает.

Перед какими гласными буквами читаем твердый звук К(АОУЫЭ), а мягкий (ЯЁЮИЕ)?

– Какой буквой обозначается звуки [к] и[k”]?

– Звуки [k”] [к] мы обозначим буквой К.(Ка)

Повторим хором название буквы.

Азбука на стр. 59.

КТО ПЕРВЫЙ ОТКРЫЛ БУКВАРЬ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ.

Упражнения на запоминание буквы

Сложите букву Кк из карандашей. Сколько карандашей понадобилось?

Сейчас возьмите указку, на ленте букв найди букву К и обведи её, затем в воздухе напиши печатную букву К.

-Какая буква изображена вверху на нашей странице?

- Сколько их изображено? Почему их 4?

-Когда используется заглавная буква?

– На что похожа буква К?

ФИКСИКИ. Сколько раз буква К встречается в этом слове.

Первый звук – твердый, а второй – мягкий.

Анализ схем слов на доске:

-Воздух проходит свободно, поем.

- воздух при произношении встречает препятствие(губы, зубы, язык)

В словах кит и кот первый звук [к], и в них 1 слог. Оба звука согласные.

В слове кот звук [к] твердый, а в слове кит звук [к] мягкий.

Буква К обозначает два звука твердый[к] и мягкий [к”]

Зависит от гласной, которая стоит после буквы.

Заглавная и строчная.

Печатная и прописная.

4.Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох как весело играть!

Руки вверх подними,

На пальчики посмотри,

Шире руки разведи!

А потом их опусти!

5. Работа со столбиками слов.

Перед чтением мы должны подготовить наших помощников, чтобы произносить звуки правильно.

-Кто наши помощники? (губы, зубы, язычок.)

Языком толкаем щеки по очереди. Рот закрыт. Всего 10 раз.

Языком совершаем круговые движения по зубам. Рот закрыт. 10 раз.

Цокаем язычком. 10 раз.

1. Первый столбик читаем.

В первом столбике записаны слова,

2. Читаем второй столбик.

НАЙТИ ОБЩУЮ БУКВУ.

3. НАЙТИ ЛИШНЕЕ СЛОВО. Читаем третий столбик

4.Прочитайте и скажите сколько слогов в слове. (В слове столько слогов, сколько гласных

5. Работа с текстом

Работа в рабочей тетради на печатной основе.

-Работа перед прочтением текста.

-Сделайте предположение, о чём пойдёт речь в тексте: по названию и по рисунку.

- Кто может дать определение, что такое АКВАРИУМ.

-А где мы можем узнать более точное определение?

(В толковом словаре Ожегова или Ушакова).

Один ученик читает текст. Мы все следим.

Один из учеников, в это время ищет по толковому словарю определение слова АКВАРИУМ.

-Работа с текстом во время прочтения текста.

-Разбираем непонятные слова.

Все слова понятны?

Работа с текстом после прочтения текста.

-Какие подарки получил Кирилл?

Как Кирилл ухаживал за рыбками?

Как по-другому называют в тексте аквариум?

ПРОЧЕСТЬ СЛОВА, ЗАПИСАННЫЕ ПОД ТЕКСТОМ В СТОЛБИК.

Дайте определение, что обозначают эти слова.

- Где можем взять более точное определение? (в толковом словаре)

Все дети РАБОТАЮТ В ПАРАХ в это время в тексте в первом абзаце считают- сколько раз звук [к] встретился в первом абзаце.

И считают- сколько раз звук [k”] встретился во втором абзаце

7. Итог урока

- Выполнили цели и задачи поставленные в начале урока?

- С какими звуками вы познакомились на занятии? ([к] [к’])

- Какой буквой обозначаются звуки ([к] [к’])?

Отвечают на вопросы.([к] [к’])

Согласный К

8. Рефлексия

-Понравилось ли вам на занятии?

Мне было интересно….

Мне было скучно…

Мне было трудно…

У меня возникли трудности при…

Оцените свою работу.

-Кто считает, что поработали на отлично, покажите красную карточку

кто допускал небольшие ошибки, покажите желтую карточку

Тот, кто ничего не понял, и ни с одним заданием не справился, пустую ладонь

Читайте также: