План конспект учебно тренировочного занятия конный спорт

Обновлено: 06.07.2024

Муниципальное автономное учреждение "Конноспортивная школа" Альметьевского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Әлмәт муниципаль районының "Ат спорты мәктәбе" муниципаль автоном учреждениесе

Визитная карточка

У нас учатся: 136 детей
У нас учат: 7 тренеров

"Поэзия и Спорт" 20.11.2015

План-конспект

открытого учебно-тренировочного занятия тренера-преподавателя

МАУ ДО “ДЮСШ по конному спорту АМР РТ”

Власьевой Тамары Дмитриевны

Дата проведения: 20 ноября 2015 год

Период подготовки: подготовительный

Этап подготовки: тренировочная группа 2 года обучения

Место проведения: большой манеж конно-спортивной школы

Начало занятия: 13.30 час.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Тема урока : “ Поэзия и Спорт”

Цель урока : Наглядный показ самостоятельной работы с лошадью учениками второго года обучения для учеников и их родителей первого года обучения.

1. Показать правильное постановление лошади со всадником в смене.

2. Совершенствовать индивидуальную работу на лошади.

3. Воспитывать взаимоотношения между членами группы.

Краткое содержание урока

Подготовительная часть – 25 мин.

Объяснить задачи урока

Постановка лошади на развязки

Правильность подхода к лошади в деннике и постановка на развязку

Правильность выполнения техники чистки

Правильность выполнения техники

Правильность выполнения техники

Основная часть – 50 мин.

Выход в малый манеж с лошадью в поводу

Правильность выполнения ТБ

Посадка на лошадь и выход в большой манеж

Правильность выполнения ТБ

Между кажной лошадью должно быть расстояние в размере одной лошади

Езда шагом в смене, с соблюдением дистанции, ездой на лево

Техника посадки, управления поводом и шенкелем

Езда строевой рысью со стременами и без них, ездой на лево

Управление корпусом, шенкелем

Езда шагом в смене, с соблюдением дистанции, перемена направления по большой диагонили манежа

Правильность остановки лошади и переход в шаг, посадка на шагу без стремян, управление шенкелем

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

(ОТДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ)

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по программе

в группе начальной подготовки

Автор – составитель:

Колпаков-Мирошниченко Р.С. тренер-преподаватель

по конному спорту

Тема: Основы техники верховой езды.

Место проведения: Отделение верховой езды

Время проведения: 08.00-10.00

Тип занятия: учебно-тренировочное.

Возраст: средний школьный.

Цель: Овладение основами техники верховой езды.

1. Закрепить полную непринужденность посадки всадника на лошади.

2. Закрепить гибкую посадку всадника на лошади.

3.Воспитать волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов.

Величина нагрузки: интенсивная.

Техническое обеспечение: манеж.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (20 мин.)

Шаг в длинном поводу

Спортсмены на лошадях шагают по стенке, разминая лошадь.

Во время шага тренер объясняет тему

и цели тренировки.

Комплекс специальных упражнений на шагу

Разминка в короткий срок обеспечивает всестороннюю подготовку спортивной пары (всадник-лощадь) к успешному выполнению основной части занятия

Основная часть (70мин.)

Работа на учебной рыси

Езда в смене, перемены направления на рыси, вольты влево и вправо.

Шаг с отданным поводом

Работа на рыси с полевой посадкой всадника

Контролировать правильное выполнения упражнения всадником:

-облегченная рысь: 2 темпа всадник стоит, 1 темп сидит в седле.

-при полевой посадке спортсмены невысоко стоят над седлом.

Шаг с отданным поводом

Работа на облегченной рыси

Шаг с отданным поводом

Контролировать правильное положение повода и поддерживаемый всадником широкий шаг.

Работа на учебной рыси

Контролировать гибкую посадку всадников.

Заключительная часть (30 мин.)

Шаг с отданным поводом

Тренер подводит итоги занятия, дает оценку работы каждого учащегося в соответствии с поставленными задачами.

Заводят лошадей в конюшню , снимают снаряжение, уносят снаряжение в аммуничник и растирают лошадей сеном.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 089 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.03.2018 2012
  • DOCX 16.9 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Колпаков-Мирошниченко Роман Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

"Совершенствование техники прохождения маршрута препятствий"

методическая разработка открытого урока

Автор: Шафикова Гузель Рамилевна, тренер-преподаватель по конному спорту, МГАФК, г. Москва, г. Альметьевск, Республика Татарстан

Организационно – методические

Основная часть.
1. Работа на управление через кавалетти на шагу, рыси, галопе. 2. Шаг. 3. Прыжки через разминочные препятствия: чухонцы, оксеры.
75 мин
15 мин 5 мин 15 мин - Правильность прохождения лошади через кавалетти. - Восстановление дыхания лошади. - Совершенствование посадки и техники прыжка.
4. Шаг. 5. Прыжки по коротким, средним связкам (по 3-4 препятствия) 6. Шаг
7.
Преодоление препятствий по маршруту. 5 мин 10мин 5 мин 15 мин - Восстановление дыхания лошади. - Отработка преодоления препятствий. - Восстановление дыхания лошади. - Развитие двигательных навыков при прохождении маршрута
3.

Заключительная часть.
1. Отшагивание лошади. 2. Спешивание. 3. Расседлывание лошадей. 4. Подведение итогов занятия.
20 мин
10 мин 3 мин 5 мин 2 мин Восстановление дыхания. Заведение лошадей в денник. Уборка снаряжения. Разбор ошибок, замечания.

доброго дня)
вдруг кому не сложно и кто то согласен поделиться. нужен план проведения занятий по верховой езде(детский)
нужна и теория и практика. теорию еще я попробую написать. интернет и личные знания.. но как с практикой быть незнаю. начальство требует план проведения. цели и задачи, что бы все было расписано. да и по теории прошу помощи, как все правильно расписать.. мне хотя бы набросок, или пример на пару уроков, что бы было на что ровняться..

Jaguar (kidju)

Новичок

Ну да , теория мертва без практики , но её нужно будет много.
Мне кажется , что нужно ознакомить с психологией лошади , как себя вести рядом с лошадью,техника безопасности , как садиться , спешиваться , управление , посадка в седле , потом начинать шаг , на шагу отрабатывать элементарные вольты , восьмерки , потом можно начинать рысь . На рыси учиться делать те же вольты , восьмерки . Поучиться подъемы в рысь , остановке . Езда без стремян.
Насчет галопа , по-своему опыту знаю, что галоп лучше пробовать в поле по прямой дороге, так всадник не будет думать, как бы зайти на поворот и за корпусом , к тому же лошадь в поле выслать легче , но не забывайте про подготовку всадника , чтобы он умел делать правильно торможение или , что делать в том случаи , если лошадь вышла из под контроля.
Я бы на вашем месте сделала вот так , потому что меня саму так учили , но точнее не учили , а переучивали и исправляли ошибки.
Еще у меня возник вопрос , почему вам это доверили, если вы этого не знаете?

lizun

Когда я начинала в СДЮСШОРе было так:
1-й год обучения: 1 день теория, 1 день практика, 1 день ОФП. Теория ТБ (письменный экзамен - кто не сдает не допускается до лошадей), всякая разная теория (экстерьер лошади, виды кс, фигуры манежной езды ит.д.)
Практика: подход, чистка, седловка (экзамен - не сдавшие до езды не допускались), посадка на лошадь (в конюшне на развязках), дальше месяца 2 - вольтижировка (сначала на стоящей лошади, затем на шагу и рыси - на корде), удачно сдавшие допускались до езды в смене (весь первый год без стремян)
В смене сначала 2 рыси по 10 минут все фигуры выполнялись за головным, ближе к концу года добавляли галоп (тоже сменой, все фигуры за головным), к концу первого года начинали хорошо сидящим брать стремена.
На ОФП кроме обычной физподготоки еще учили правильно падать.
Если Вам нужно обычное прокатское занятие то план следующий
10 минут разминка всадника и лошади на шагу в смене
10 минут рысь в смене с выполнением фигур манежной езды и упражнения на улучшение физической подготовленности всадников (строевая рысь без стремян)
5 минут гимнастические упражнения для всадников на шагу, самостоятельная езда шагом по манежу
10 минут самостоятельная езда всадников рысью, с выполнением фигур манежной езды по заданию тренера
5 минут отдых на шагу
10 минут работа на галопе (сменой или самостоятельно), выполнение фигур манежной езды или прыжки
10 минут отшагивание лошадей в руках
Удачи!

Ero4ka

Участник

Jaguar, я знаю все и сажаю в седло людей не первый год, как это делается знаю.. но сейчас у меня именно проблема в том, что мне нужно все свои занятия расписать на бумаге.. как в школе составить программу заранее. я не представляю как это сделать.. просто каждый ребенок со своими способностями, поэтому и занимаюсь я с каждым индивидуально. кто то у меня на третьем занятие садиться на галоп, а кому то и рысь освоить нужно месяц а то и больше. поэтому конкретно составить программу на бумаге я не могу. мозгов не хватает.. и примера нет.

Jaguar (kidju)

Новичок

Снегурочка

А что за начальство? Оно в теме? Проверять соответствие плана на бумаге вашим реальным действиям будет? И еще: у вас обычный коммерческий клуб или ДЮСШ?

Ero4ka

Участник

Проверять не кто нечего не будет, нужно сдать для галочки.. посмотрят, тип "ага, план есть, все расписанно" и все. у нас не коммерческая организация.. просто есть вопросы у Департамента Образования, план больше им нужен.
короче, есть БЕСПЛАТНЫЕ и ПЛАТНЫЕ занятие. на БЕСПЛАТНЫЕ присылают детей из определенной школы(объяснять долго что к чему и почему. но если интересно скину), вот для этих бесплатников и требуется программа.. для галочки.

Ero4ka

Участник

нужны цели и задачи.. что нибудь вроде того.. как учителя в школе разрабатывают программу по которой учат.

lisa (lisa)

Новичок

есть вопросы у Департамента Образования, план больше им нужен.
присылают детей из определенной школы.
нужны цели и задачи.

Вы уверены, что нужно расписывать пракические занятия именно с технической точки зрения? То есть - если, например, это проблемные (психологически, физиологически, социально и так далее) дети, то Департаменту Образования глубоко положить, на каком занятии вы начнете ездить галопом. Тут будут категории совсем другого типа, это скорей у иппотерапевтов совета по составлению плана надо спрашивать. Наверное, все же стоит уточнить - что за школа? Да и просто интересно, честно говоря .

Ero4ka

Участник

мне была дана команда, составить план. именно такой, как в школе..для галочки. у нас проводятся учения с детьми-кадетами(казачество). одна из дисциплин(помимо рукопашного боя, шашки и т.п.) так же есть верховая езда. плюс джигитовка(но это конечно в будущем).. вот и нужно разработать план занятий.

_Чика_

Активист

Персона Грата

Новичок

Мне кажется, если нужен именно план занятий, как документ, то возможно, вам поможет взять за образец убеную школьную программу или методичку университета по какому-нибудь предмету. Желательно по физ-культуре.

Думаю, как раз по образцу этих документов и можно расписать ваш план занятий. И вам проще будет и вашему начальству понятней)
Там и посмотрите, и возможно, воспользуетесь некоторыми фразами цели и задачи, и как оформить план.
Удачи!

Midnight

Новичок

programmau.jpg

Из учебно-методического пособия, подготовленного доцентом Бакеевым А.В. и профессором Скворцовым Ю.Ф., кафедра Теории и
методики плавания, гребного и конного спорта Московской государственной академии физической культуры

По этому плану 4-5 занятия посвящены движению с лошадью в поводу, посадке и спешиванию. С 6 занятия начинается знакомство с основными правилами управления лошадью и движение шагом в манеже. На заключительных 31-36 занятиях идет работа на галопе.

Цель спортивной тренировки - это достижение возможно более высоких спортивных результатов при систематическом повышении уровня здоровья, физического развития и теоретических знаний.
В конном спорте эта цель усложняется тем, что все время взаимодействуют два живых организма - всадник и его лошадь, каждый из которых претерпевает значительные изменения.
В связи с этим от всего тренерского состава и самих спортсменов-конников требуется хорошее знание современных методов тренировки, основ анатомии и физиологии человека и лошади, а также принципов психологической подготовки спортсменов, чтобы творчески, разумно и обоснованно строить учебно-тренировочный процесс.
В задачи тренировки конника входят:
1. всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья;
2. воспитание моральных и волевых качеств;
3. развитие физических и технических качеств, необходимых для совершенствования мастерства в специализируемом виде конного спорта;
4. приобретение теоретических знаний и практических навыков в области спорта, гигиены и самоконтроля, а также в области основ ветеринарии и других отраслей науки о лошадях;
5. подготовка лошадей к тому или иному виду конного спорта.

Читайте также: