Доброта что солнце конспект и презентация

Обновлено: 06.07.2024

(работа в группах)
Молодцы! С заданием вы справились
Вот и открылся один из наших лучиков. На доске с солнышком открывается лучик “ Вежливость”.
Чтобы быть чутким к людям нужно понимать их эмоциональное состояние.
Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.
Посмотрите на эти лица, что они выражают?
Ответы детей.

- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.
- Вот эти пословицы, но частично с отсутствующими словами.
- Давайте восстановим пословицы. Напишем в них недостающие слова.
Проверим.(Слайд 5)
Жизнь дана на добрые дела.
Мир не без добрых людей.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
На слайде восстанавливаются пословицы.
- От какого слова произошли все эти слова?
- Доброта.
На доске открывается лучик “Мысли о доброте”.

IV. Анализ ситуаций.
1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

2. Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

VI. Подведение итога.
- О каком важном качестве людей на занятии мы говорили? (О доброте) . Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошее (Дети выполняют) . Всего вам доброго. Занятие окончено. Спасибо.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

мф к занятию.mp4

Выбранный для просмотра документ доброта - это солнце!.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:


|___________ - это ___________! Правильный ответ Неправильный ответ Неправиль.

|___________ - это ___________! Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Доброта - это ___________! Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный о.

Доброта - это ___________! Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Доброта - это солнце! Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Доброта - это солнце! Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

«Из всех наук самая главная наука – жить, делая как можно меньше зла и как мо.

Доброта Зло Добро нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное зл.

Доброта Зло Добро нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим нечто дурное, вредное, противоположное добру Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Зло нечто дурное, вредное, противоположное добру Правильный ответ Неправильн.

Зло нечто дурное, вредное, противоположное добру Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Зло Добро нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу нечто.

Зло Добро нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу нечто дурное, вредное, противоположное добру Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Доброта Зло Добро нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное зл.

Доброта Зло Добро нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим нечто дурное, вредное, противоположное добру Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

 Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

При солнышке тепло, при матушке добро. добра не делает Худо тому кто никому.

При солнышке тепло, при матушке добро. добра не делает Худо тому кто никому Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

При солнышке тепло, при матушке добро. добра не делает Худо тому кто никому.

При солнышке тепло, при матушке добро. добра не делает Худо тому кто никому Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

При солнышке тепло, при матушке добро. добра не делает Худо тому кто никому.

При солнышке тепло, при матушке добро. добра не делает Худо тому кто никому Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

 Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Предательство Грубость Жадность Ложь Зависть Война Правильный ответ Неправил.

Предательство Грубость Жадность Ложь Зависть Война Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

ПРАВИЛА ДОБРОТЫ! *Будь приветлив, вежлив. *Будь внимателен к людям. *Делай д.

ПРАВИЛА ДОБРОТЫ! *Будь приветлив, вежлив. *Будь внимателен к людям. *Делай добрые дела. *Не отвечай злом на зло. *Прощай другим их ошибки. *Жалей других, а не себя. *Относись к людям так, как хотел бы чтобы они относились к тебе. Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Выбранный для просмотра документ доброта - это солнце.docx

Цель : формирование у младших школьников ценностного отношения к положительным личностным качествам людей.

Образовательная:

расширить кругозор обучающихся;

сформировать представления о добре и зле

Развивающая:

совершенствовать коммуникативные навыки обучающихся;

развивать речь, логическое мышление
Воспитательная:

воспитывать у учащихся стремление совершать добрые поступки;

формировать доброжелательное отношение к окружающим;

воспитывать положительные качества личности.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация.

Ход мероприятия

Планируемые

Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

Организационный момент

-Добрый день, ребята! Нравятся ли вам занятия по внеурочной деятельности? Почему? Каких правил поведения мы будем придерживаться на занятии?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Слушать внимательно одноклассников. Не кричать. Помогать друг другу. Активно работать.

- формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к внеурочной деятельности

Подготовка к

основному этапу

Для того чтобы, узнать, о чем мы сегодня будем говорить давайте внимательно посмотрим из скольких слов состоит название нашего занятия. ________- это __________!

- Сколько слов в названии?

-Все ли слова нам известны?

-Какой может быть тема нашего занятия?

- Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, нам нужно разгадать 2 ребуса.

- Какие мы поставим задачи?

- Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про добрые и злые поступки. В парах определите, кто из вас, какие поступки будет запоминать: кто добрые, а кто злые, чтобы не запутаться. Внимание на экран.

-Какие добрые поступки хотел совершить Бараш? Что из этого вышло? Почему так получилось?

Учащиеся разгадывают ребусы, определяют тему, и цель занятия.

Предположения детей

Доброта и солнце

Доброта греет душу людей, так же как солнце своими лучами.

Расширять кругозор

Объяснить значение слов добро и зло

Стремиться совершать добрые поступки

Просмотр учащимися м/ф

Помочь Совунье повесить белье, Копатычу – построить теплицу, Крошу – покрасить лавочку. Бараш все сломал и совсем не помог, а наоборот.

- создание условий для проявления способностей учащихся;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

-включаться в парную работу, учитывать мнения одноклассников

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;
-самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия,

Основной этап

-Согласны ли в этим высказывание, докажите.

-Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло?

Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. А по-вашему, что такое добро?

-Кто может сказать, что такое зло?

-На слайде представлены 3 определяемых слова и 3 определения, попробуйте их сопоставить.

*Зло-нечто дурное, вредное, противоположное добру.

*Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

*Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

-А как называют людей, которые имеют такие свойства характера, как добро и зло?

-А кто такой добрый человек?

Если называю положительного героя, то хлопаем в ладоши, если отрицательного, злого, то приседаем.

Золушка, Кощей, Баба Яга, Дюймовочка, Феи Винкс, Змей Горыныч, Айболит, Бармалей, Ведьмы Стрикс, Морозко, Старуха у моря, Василиса Прекрасная, Белоснежка, Гоблины, Карабас –Барабас.

-Ребята, я долго искала пословицы про добро, но у меня получилось найти лишь отдельные слова, помогите мне, пожалуйста, собрать пословицы. Для начала давайте вспомним, что такое пословица.

“ При солнышке тепло, при матушке добро”.

“ Худо тому, кто добра не делает никому”.

-А какие еще пословицы о добре вы можете вспомнить?

*Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

*Жизнь дана на добрые дела.

*Доброе слово и железные ворота открывает.

*Худо тому, кто добра не делает никому.

*Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.

-Молодцы, много знаете пословиц о добре.

Беседа по высказыванию Л.Н.Толстого Жить, делая добро, нужно учиться так же, как и любой науке, но только это наука является самой главной в жизни человека.

Добро- хорошие поступки, помощь и тд. Зло – плохие поступки, пакости, вред и тд.

Добрый/ злой человек Добрый человек – это делающий добро другим, отзывчивый.

Добрый человек – это человек, который несет благо, благополучие.

Краткое мудрое изречение, имеющее поучительный характер.

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения;
-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;
- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

Демонстрация результата, обобщение и систематизация информации

-А сейчас мы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.

-Какие вы молодцы, как много добрых дел вы совершили только за последнее время.

-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

-Что же нужно сделать, чтобы победить зло?

-Те, добрые дела, которые вы назовете

положим на чашу весов.

-Вот видите, ребята, как можно победить зло, сделав добрые дела. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра.

-Сейчас возьмите листы бумаги и положите их перед собой вертикально. Подпишите в правом верхнем углу. Положите на лист бумаги левую руку и обведите ее контур. А теперь, когда мы с вами знаем, как хорошо быть добрыми, вам необходимо пожелать друг другу на этих ладонях что-нибудь доброе и светлое! Представьте, что пальчики- это лучики доброго солнца, и подумайте, что бы вы доброго пожелали своим одноклассникам: здоровья, счастья, улыбок и тд. Передайте по цепочке друг другу листочки и напишите пожелание и обменивайтесь до тех пор, пока к вам не вернется ваша же ладошка.

- Молодцы, ребята. Давайте все вместе составим правила доброты. Поработайте в парах (группах).

1. Будь приветлив, вежлив.

2. Будь внимателен к людям.

3. Делай добрые дела.

4. Не отвечай злом на зло.

5. Прощай другим их ошибки.

6. Жалей других, а не себя.

7. Относись к людям так, как хотел бы чтобы они относились к тебе.

Запомните эти правила доброты.

-Дети, что вы полезного узнали из сегодняшней встречи?

Учащиеся играют в игру.

Рассказывают о своих добрых делах

надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с добрыми делами

Дети подходят по одному к доске, говорят о своём добром деле и записывают на

Следуют инструкциям учителя. Обводят ладонь, пишут пожелания

составляют правила доброты в парах (группах)

Узнали что такое добро и зло, разницу добра и доброты, вспомнили пословицы о доброте, составили правила доброты

-Анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами

- наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке;

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

– Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах. Назовите все места на земле, где прячется доброта. (Ответы детей.)

– Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я пойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравиться. Берите эту бусинку, чтобы вернуться назад (звучит спокойная мелодия).

А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех. Спасибо.

– Итак, мы с вами очутились в добром мире сказок. Вспомните, что за сказка.

(Дети по иллюстрации узнают сказку “Гуси-лебеди”.)

– Что там происходит? Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответил на ее просьбу).

– Посмотрите на плакат, на слова М. Пришвина “Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”.

– Как вы понимаете эти слова?

II.

– Добро начинается с любви к живому. Любовь и доброта согревают, как солнце.

– Послушайте отрывок из сказки Л.Толстого “Белка и волк” в которой автор очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел съесть. Белка стала просить:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы?

Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там на верху, все играете и прыгаете.

Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя.

– Как вы думаете, чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответили Волку? (работа в группах).

– Поделитесь с классом, какие мнения прозвучали в группе. (Ответы детей.)

– Сравните свои варианты продолжения сказки с авторским.

Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Учитель. Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответ белки? Что общего во всех ответах? (Фиксируются ключевые слова.)

Радость помощь улыбки счастье терпимость…

– В чем главная причина хорошей жизни белок? (Хорошо тому, у кого доброе сердце).

III.

Учитель: Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. Что такое доброта? Что скрыто за этим словом?

Учитель: Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.

Доброта – все хорошее, полезное, нужное.

Доброта – стремление делать добро другим.

Давайте подарим друг другу кусочек доброты (Физкультминутка)

Физкультминутка

Если нравится тебе, то делай так (2 раза),
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…

– О добрых делах мы можем рассказать не только словами, но и рисунками. (комментарии к рисункам у выставки).

– Какие чувства ты испытал, когда делал добро?

– Как ты себя чувствовал, когда тебя обижали?

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

Ученик 1:

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.

Ученик 2:

По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.

Учитель: Каждый человек может стать теплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением. Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: “Добрый человек – это тот, который…” запишите фразу на лучиках (лучики солнца лежат на столах у каждой группы). Защита по 1 человеку от группы. Прикрепляются к солнцу лучики после защиты

В нашем классе стало тепло, хотя за окном -15С°. По классу пробежал теплый, ласковый ветерок, и доброе, согревающее, душу настроение. Давайте улыбнемся и подарим друг другу “Улыбку”.

(Звучит песня “Улыбка”.)

Учитель: Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, которые вас окружают, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнце.

IV. Работа по пословицам

Составление рисунка “Дерево доброты”.

Учитель: Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна вам, вашим друзьям, близким вам людям и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце. Как понимаете смысл пословиц, представленных на доске?

Защита по 1 человеку от группы.

В конце классного часа каждый рисует “Дерево доброты”. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых дел вы уже сделали в своей жизни.

V. Итоги классного часа

Учитель: Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным? Кто готов – откройте глаза. Посмотрите какие чудесные бусы у меня в руках. Бусинки крепко связаны друг с другом, как мы с вами, но в то же время каждая бусинка существует отдельно, так как иногда человеку хочется побыть одному. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе данного мероприятия обучающиеся усваивают такое понятие , как "доброта", показывают её ценность и значимость.

У обучающихся развиваются знания о нормах воспитанности, совершенствуются навыки культуры поведения, общения с людьми.

Расширяется этический кругозор учащихся, активизируется практика общения, применение этических норм поведения.

детям даются мудрые советы о доброте. В процессе работы обучающиеся разбираются с пословицами о доброте и разыгрывают сценку.

подготовка к данному классному часу проходила совместно с детьми. несколько учеников заранее учили стихотворения о добре, выданные мной.

в конце мероприятие происходило выявление самого доброго человека в классе.

данный классный час является интегрированным, в нем соединились такие предметы, как литературное чтение (чтение стихотворение наизучть) и музыка (исполнение песни).

2.Развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми.

3.Расширять этический кругозор учащихся, активизировать практику общения, применения этических норм поведения.

I. Вступительное слово учителя:

-На классных часах мы с вами затрагиваем различные темы. Мы учимся общаться друг с другом, учимся грамотному отношению к окружающим нас людям, всему живому. И сегодня мы продолжим наше общение. А о чём конкретнее будем говорить, вы узнаете, если соберёте рассыпанные буквы в слово. (На магнитной доске нужно собрать из букв слово ДОБРОТА.)

-Давайте прочитаем хором это слово. Прислушайтесь к его звучанию. Оно произносится очень мягко и нежно. А что такое доброта? Давайте подумаем (отвечают дети). Есть очень ёмкое определение (открывается доска с плакатом):

Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям.

-А хотите узнать, как появилось это понятие? Люди издавна с благодарностью воспевали всё, от чего человеку было хорошо, тепло, радостно. Так в народных сказаниях, легендах, песнях, сказках и стало воспеваться всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их

III. Продолжение беседы о доброте.

Мудрые советы:

1. Уважая человека – уважаешь себя.

2. Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.

3. Старайся всегда и со всеми быть вежливым.

4. Никогда не смейся над недостатками других.

5. Если ты сделал добро – скрой. Если тебе сделали добро – расскажи.

Теперь попробуйте сами собрать пословицы о добре и зле из рассыпанных слов (задание по группам).

Пословицы:

1. Путём зла не доходят до добра.

2. Добрыми делами славен человек.

3. Доброе слово, что весенний день.

4. Худо тому, кто добра не делает никому.

Каждая группа зачитывает пословицу, объясняет её значение.

IV. Добрые дела.

1. Стать добрым волшебником, -

Тут хитрости вовсе не надо особой.

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

2. На клумбе цветок. Его листья повисли.

Грустит он, о чём его мысли?

О чём его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

3. Хоть мама ещё не вернулась с работы

Нетрудно узнать её думы, заботы.

«Вернусь, - хорошо бы пошить, почитать,

4. И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал, просияла посуда.

И ахнула мама, вернувшись домой:

-Да это как в сказке, волшебник ты мой!

V.-Ребята, посмотрите! Появилась грустная тучка. Интересно, почему она здесь? Никто не догадался? Наверное, потому, что в нашем классе не всегда всё гладко, иногда ребята обижают друг друга, употребляют грубые слова. Однажды я шла по коридору и услышала разговор о вежливости учеников одного из классов нашей школы. Ребята стояли и спорили.

1 – Вот, например, если я сижу в автобусе, а входит старушка, я ей сразу место уступаю.

2 – Это каждый дурак знает!

4 – Ты что, с приветом?

6 – Понятно! А так она и не захочет садиться на твоё дурацкое место.

7 – Да пока ты будешь говорить свои ослиные речи, старушка может вообще выйти из автобуса!

( Каждое слово пословицы написано на облачках).

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

- Объясните смысл пословицы. Давайте и мы вспомним добрые, вежливые, волшебные слова. У каждого из вас на столе лежит маленькая тучка. Напишите на ней самое любимое ваше вежливое слово. Можете украсить свою тучку.

VI. Продолжаем наше общение. Ответьте на вопрос:

- А для чего человеку нужны руки?

Выходят 4 ученика и читают стихотворение.

1. Добрым быть совсем просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

2. Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.

3. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

4. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

-В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

VII. Выявление самого доброго человека в классе.

- Смотрите, цветок вырос! Но он без лепестков. Лепестки этого цветка у вас. Сейчас вы должны очень хорошо подумать и на лепестке написать имя и фамилия того человека, которого вы считаете самым добрым в нашем классе.

Дети пишут под музыку. Затем сдают лепестки, гости подводят итог. Если выявится самый добрый человек, ему вручается грамота.

VIII. Заключение.

- Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта.

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится- стыдится!

-Давайте не будем злиться! Давайте, как солнышко, согревать друг друга своим теплом.

Читайте также: