Конспект совместной деятельности в младшей группе
Обновлено: 30.06.2024
Оценить 880 0
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы
Методическая информация
Тема, форма совместной деятельности
Форма:игровая.
Воспитатель высшей квалификационной категории д/с №27 Невского района
Классификация совместной деятельности в системе образовательных мероприятий
Классификация: совместная деятельность, основанная на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Форма организации детей – подгрупповая
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.
5. Чтение художественной литературы.
Цель совместной деятельности
Формирование любознательности и мотивации к познанию, развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Задачи совместной деятельности
1.Продожать формировать сравнительный анализ геометрических фигур.
2.Закрепить знание основных цветов.
3.Закрепть знания о домашних животных.
4.Формирование логического мышления.
5.Развитие слухового внимание.
6.Развивать навыки конструирования.
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена совместная деятельность (к чему должен стремиться воспитатель)
- Формирование желаний прийти на помощь друг к другу
- Развитие умения благодарить за оказанную помощь.
- Развитие у детей самостоятельности, доброжелательность.
- Воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.
Необходимое оборудование и материалы
Средства ТСО: Проектор, блютузная колонка, телефон, ноутбук
Подробный конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
Продолжительность этапа
Подробное описание АМО (активные методы обучения)
Описание действий участников. Организационный момент.
Введение в игровую ситуацию
1. Ситуация, мотивирующая детей к игре.
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: «Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
Воспитатель: Ребята, что за звуки мы слышим?
Вхождение или погружение в тему
Коммуникативное взаимодействие педагога и детей.
2. Совместная деятельность детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим (с обратной стороны магнитной доски сидит Игрек).
Игрек: Здравствуйте ребята.
- Игрек почему ты такой грустный?
Игрек: Я собрался в гости к бабушке за молоком на поезде, а поезд не идет.
Воспитатель: Ребята, поможем Игреку?
Как вы думаете, почему поезд не идет? (нет колес)
- Из чего же нам сделать колеса? Давайте попробуем из квадрата.
- Возьмем квадрат и попробуем его покатать.
- Квадрат не катится, можно из него сделать колесо?
- Давайте возьмем круг и попробуем его покатать.
- Можно из круга сделать колесо?
Вывод: Правильно, у квадрата есть углы – квадрат не катится, а у круга нет углов, поэтому он катится.
А что можно сделать из квадрата? (Окна)
- Игрек, сейчас ребята тебе помогут отремонтировать поезд.
(дети ставят колеса и окна в вагончики)
- Игрек посмотри, в твоем поезде теперь есть и колеса и окна.
Игрек: Спасибо ребята, а давайте вместе отправимся в путь. Воспитатель: Садитесь скорей в поезд. Только не забудьте у кого футболка желтого цвета садится в желтый вагон, у кого красного –в красный, а у кого синяя- в синий.
-Приехали. Встречает собака.
-Гав, гав. Ребята вы любите играть?
Я тоже очень люблю играть, давайте вместе с вами будем угадывать голоса которые слышим.
Воспитатель: Ребята кого мы слышим? А теперь кого мы видим?
( на слайде 4 картинке со звуками домашних животных)
Собака- Молодцы ребята, вы все угадали.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете- собака может дать нам молоко.
(Нет - это домашние животное, которое охраняет дом).
Дети и Игрек:Спасибо собака, мы с удовольствием поиграли с тобой, но на улице холодно, мы пойдем в дом.
Воспитатель: Ребята заходите в дом, а кто это тут в такой мягкой постели спит?(кошка).
Игрек: Ребята котята играли и все разбросали, поможем собрать все картинки правильно в коробку, в которой они лежали?
Кошка: спасибо вам ребята, вы такие молодцы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете- кошка может дать нам молоко.
(нет, кошка-это домашние животное , она ловит мышей, кошка- домашний доктор).
Дети: спасибо мама кошка.
Ребята посмотрите, а кто это? (Корова)
Дети и Игрек: А почем ты такая грустная?
Корова: мне очень нужен большой коровник, а то мне совсем тесно жить в хлеву с остальными животными.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем маме корове. Каждый возьмет детали, необходимые для строительства и мы вместе построим большой коровник.
Корова: большое спасибо ребята.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете - корова может дать нам молоко.
( Да, корова дает молоко)
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться.
Появляется бабушка: Здравствуй Игрек, ребята. Держите вам гостинец в подарок. Надеюсь, вам у меня понравилось и вы еще ко мне приедете в гости.
Беседа и ответы на вопросы.
Игрек :Давайте пойдем к поезду. Итак, давайте проверим все на месте, никто не потерялся.
Звук отправления. Приехали.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня, а где мы с вами побывали?
Воспитатель: Ребята давайте вспомним у каких домашних животных мы сегодня побывали?
Воспитатель: Давайте мы с вами продолжим играть в группе, а Игрек поможет вам выбрать интересные игры.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Наргиза Гарипова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе.
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
1. Формировать представления детей о дружбе, умение распознавать настроение и чувство других, умение определять и различать эмоции.
2. Развивать разговорную речь детей, фантазию, продуктивную деятельность, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживание, желание придти на помощь.
Предварительная работа: Чтение р. н. с. "Теремок", занятия по теме: "Мои друзья", "С чего начинается дружба", дидактическая игра "Помоги зайчику", пальчиковая игра "Домик", театрализация сказки "Теремок", раскрашивание героев сказки, показ настольного театра "Теремок".
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Демонстрационный материал: наглядное пособие "Теремок", Пиктограммы "Эмоций", картинка с изображением грустного медведя.
Ход беседы:
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе кто-то плачет. (Дети находят мишку). Воспитатель спрашивает у медведя, что у него случилось?
Медведь: Стоял домик расписной
Он красивый был такой.
По полю, зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Я домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
Воспитатель: Дети вы догадались, из какой сказки к нам пришел медведь?
А какие зверюшки жили в теремочке? (Воспитатель побуждает детей вспомнить ход сказки).
Пересказ сказки с использованием наглядного пособия "Теремок".
Воспитатель: Дети посмотрите на медведя, и скажите, какое настроение у него стало, когда он сломал теремок. (Работа по дидактическому пособию пиктограммы "Эмоции"). Детям предлагается характеризовать настроение медведя и выбрать пиктограмму с эмоцией грусти.
Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Как вы думаете, какой поступок совершил медведь (Плохой, он сломал домик).
Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Дети предлагают свои варианты постройки дома - построить из строительного набора, нарисовать, собрать пазлы и так далее.
II. Пальчиковая игра: "Домик"
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (дети поднимают руки вверх)
Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)
Друзья строят целый день (стучат кулачком о кулачок)
Строить дом совсем не лень.
Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)
III. Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает детям построить новый теремок для зверей. Дети выбирают по желанию, из какого материала будут строить. (Дети садятся за столы, и выполняют работу. Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает, как правильно выполнить задание).
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение стало у мишки после того как мы построили новый теремок? (Дети меняют карточки с эмоциями).
В новом теремке всем место хватило. Предлагаю вам дети, показать какой у нас получился теремок.
IV. Подвижная игра: Теремок"
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно,не тужили. (Поклон)
Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках)
И лягушка, (Присели)
Зайчик (Прыжки)
С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком")
Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть")
В дружбе знали они толк. (Поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (Изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (Бег по кругу)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа).
V. Итог беседы.
Воспитатель: Что помогло нам построить теремок?
Воспитатель: Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.
VI. Игра на рефлексию.
Давайте встанем в круг возьмемся за руки и скажем и покажем, какие мы дружные.
Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента, (дети держатся за руки)
Можем маленькими быть (дети приседают)
Можем мы большими стать (дети приподнимаются на носочки)
Но никто один не будет.
Будем такими же дружными и добрыми
Как герои этой сказки.
Будем дружными ребята.
Друг другу будем помогать,
Никого не обижать. (Дети обнимают друг друга)
В конце беседы дети самостоятельно обыгрывают сказку.
Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.
Физкультурный досуг "Путешествие в весенний лес". Целью данного досуга является создание эмоционального состояния детей посредством активизации двигательной активности, весеннего праздничного настроения.
Краткострочный проект "Мамочка, любимая моя!", посвященный дню Матери. Цель проекта: углубить знания детей о семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к семье, маме, умение ценить мамину заботу. Включает в себя совместную деятельность с детьми и родителями.
Мини-проект по экологическому воспитанию "Берегите землю - люди". Цель проекта: формирование у детей представлений о Земле, "как о нашем общем доме".
Вложение | Размер |
---|---|
"Хорошо у нас в саду" | 17.11 КБ |
"Мамочка, любимая моя!" | 357.73 КБ |
"Берегите землю - люди" | 267.14 КБ |
"Путешествие в весенний лес" | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной совместной деятельности
Воспитатель: Соболева Светлана Николаевна
Дата проведения: октябрь 2017г.
Цель: сформировать знания о своем детском саде, познакомить с профессиями.
- образовательные: формировать умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения;
- развивающие: развивать умение отвечать на вопросы; познакомить с некоторыми профессиями (медицинская сестра, повар, прачка);
- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.
Оборудование: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Как вкусно пахнет! Ребята, вы догадались, что это за место?
Воспитатель загадывает детям загадку.
Воспитатель: Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить –
Напоить и накормить?
Воспитатель: О ком эта загадка?
Воспитатель: Что делают повара?
Дети: Готовят еду, варят, пекут пироги.
Воспитатель: Ребята, наших поваров зовут Юлия Васильевна и Надежда Леонидовна. Давайте вместе скажем.
Дети: Юлия Андреевна, Надежда Леонидовна.
Воспитатель: На каком этаже находится кухня?
Дети: На первом этаже.
Воспитатель: Как можно найти кухню?
Дети: По запаху, по табличке на двери.
Воспитатель: Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарит их.
Воспитатель: Ребята, кто работает в этом кабинете? (подходят к медицинскому кабинету)
Дети: Медицинская сестра.
Воспитатель: Как зовут нашу медсестру?
Дети: Оксана Ивановна.
Воспитатель: Как называется кабинет, в котором работает Оксана Ивановна?
Дети: Медицинский кабинет.
Воспитатель: Что делает наша медсестра?
Дети: Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, ставит уколы
Воспитатель: Медсестра может пригласить детей прийти в кабинет, показать, как обрабатывать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем. Какая у нас медсестра?
Дети: Заботливая, внимательная, умелая, добрая.
Воспитатель: Что это за шум? Что это за чудо - машины? Догадались, что это за остановка? (останавливаются около прачечной)
Воспитатель: А вы знаете, кто работает в прачечной?
Воспитатель: Ребята, нашу прачку зовут Валентина Сергеевна. Давайте скажем вместе.
Дети: Валентина Сергеевна.
Воспитатель: Что делает прачка?
Дети: Стирает и гладит белье.
Воспитатель: Правильно. Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти, полотенца. На каком этаже находится прачечная?
Дети: На первом этаже.
Воспитатель: Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам? Для того, чтобы постельное белье, полотенца и скатерти были чистыми, мы с вами моем руки после прогулки, кушаем аккуратно. Ведь труд взрослых нужно беречь.
Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение:
Вот какой у нас хороший детский сад,
Все мы любим нежно детский сад.
Утром я бегу скорее в детский сад,
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель проводит беседу с детьми о том, что при встрече со взрослыми нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь.
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Соболева Светлана Николаевна
Продолжительность проекта: 2 недели (с 16 по 30 ноября)
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День Матери очень важен. Цель проекта: углубить знания детей о семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к семье, маме, воспитывать умение ценить мамину заботу.
Задачи:
1. Подготовить книги со стихами и рассказами о маме.
2.Подготовить материалы для продуктивной деятельности.
3. Подготовить информацию для родителей.
В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.
Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.
Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.
Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.
Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты
НОД по рисованию для детей 1 младшей группы ДОУ. Дождик, дождик, веселей… Автор: Мишина Наталья Викторовна, воспитатель Место работы: МАДОУ Малинский ЦРР -д/с "Ивушка", Ступинский район, г.п. МалиноКонспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности в первой младшей группеЦель:обучение умению изображать дождь Задачи:1.Учить изображать дождь, применяя нетрадиционное рисование. 2.Вызывать интерес к рисованию. 3.Воспитывать аккуратность при работе с акварелью.
Конспект НООД в первой младшей группе "Заинька". Воспитатель: (игрушка на руке в виде зайца) Здравствуйте, здравствуйте ребятки! Узнали меня? Кто я? Дети: Зайка. Воспитатель: Где я живу, вы знаете? Дети: Да, в лесу. Воспитатель: А что я кушаю? (на стол выкладывается морковь и капуста) Дети: Капустку и морковку. Воспитатель: Правильно. А где зайчик прыгает и бегает? (показывается картинку леса) Дети: По тропинкам и пенечкам. Воспитатель: С пенька на перекрестке прыгает зайчик. И мы с ва.
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности педагога с детьми в первой младшей группе "Прогулка на полянку"Автор: Кирильченко Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №32 пос. Раздольное Надеждинского района" Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированной совместной образовательной деятельности педагога с детьми в первой младшей группе, который можно использовать как занятие. Данный материал будет полезен педагогам, рабо.
Читайте также: