Конспект совместной деятельности в младшей группе

Обновлено: 30.06.2024

Оценить 880 0

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы

Методическая информация

Тема, форма совместной деятельности

Форма:игровая.

Воспитатель высшей квалификационной категории д/с №27 Невского района

Классификация совместной деятельности в системе образовательных мероприятий

Классификация: совместная деятельность, основанная на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Форма организации детей – подгрупповая

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.

5. Чтение художественной литературы.

Цель совместной деятельности

Формирование любознательности и мотивации к познанию, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Задачи совместной деятельности

1.Продожать формировать сравнительный анализ геометрических фигур.

2.Закрепить знание основных цветов.

3.Закрепть знания о домашних животных.

4.Формирование логического мышления.

5.Развитие слухового внимание.

6.Развивать навыки конструирования.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена совместная деятельность (к чему должен стремиться воспитатель)

- Формирование желаний прийти на помощь друг к другу

- Развитие умения благодарить за оказанную помощь.

- Развитие у детей самостоятельности, доброжелательность.

- Воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.

Необходимое оборудование и материалы

Средства ТСО: Проектор, блютузная колонка, телефон, ноутбук

Подробный конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

Продолжительность этапа

Подробное описание АМО (активные методы обучения)

Описание действий участников. Организационный момент.

Введение в игровую ситуацию

1. Ситуация, мотивирующая детей к игре.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: «Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

Воспитатель: Ребята, что за звуки мы слышим?

Вхождение или погружение в тему

Коммуникативное взаимодействие педагога и детей.

2. Совместная деятельность детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим (с обратной стороны магнитной доски сидит Игрек).

Игрек: Здравствуйте ребята.

- Игрек почему ты такой грустный?

Игрек: Я собрался в гости к бабушке за молоком на поезде, а поезд не идет.

Воспитатель: Ребята, поможем Игреку?

Как вы думаете, почему поезд не идет? (нет колес)

- Из чего же нам сделать колеса? Давайте попробуем из квадрата.

- Возьмем квадрат и попробуем его покатать.

- Квадрат не катится, можно из него сделать колесо?

- Давайте возьмем круг и попробуем его покатать.

- Можно из круга сделать колесо?

Вывод: Правильно, у квадрата есть углы – квадрат не катится, а у круга нет углов, поэтому он катится.

А что можно сделать из квадрата? (Окна)

- Игрек, сейчас ребята тебе помогут отремонтировать поезд.

(дети ставят колеса и окна в вагончики)

- Игрек посмотри, в твоем поезде теперь есть и колеса и окна.

Игрек: Спасибо ребята, а давайте вместе отправимся в путь. Воспитатель: Садитесь скорей в поезд. Только не забудьте у кого футболка желтого цвета садится в желтый вагон, у кого красного –в красный, а у кого синяя- в синий.

-Приехали. Встречает собака.

-Гав, гав. Ребята вы любите играть?

Я тоже очень люблю играть, давайте вместе с вами будем угадывать голоса которые слышим.

Воспитатель: Ребята кого мы слышим? А теперь кого мы видим?

( на слайде 4 картинке со звуками домашних животных)

Собака- Молодцы ребята, вы все угадали.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете- собака может дать нам молоко.

(Нет - это домашние животное, которое охраняет дом).

Дети и Игрек:Спасибо собака, мы с удовольствием поиграли с тобой, но на улице холодно, мы пойдем в дом.

Воспитатель: Ребята заходите в дом, а кто это тут в такой мягкой постели спит?(кошка).

Игрек: Ребята котята играли и все разбросали, поможем собрать все картинки правильно в коробку, в которой они лежали?

Кошка: спасибо вам ребята, вы такие молодцы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете- кошка может дать нам молоко.

(нет, кошка-это домашние животное , она ловит мышей, кошка- домашний доктор).

Дети: спасибо мама кошка.

Ребята посмотрите, а кто это? (Корова)

Дети и Игрек: А почем ты такая грустная?

Корова: мне очень нужен большой коровник, а то мне совсем тесно жить в хлеву с остальными животными.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем маме корове. Каждый возьмет детали, необходимые для строительства и мы вместе построим большой коровник.

Корова: большое спасибо ребята.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете - корова может дать нам молоко.

( Да, корова дает молоко)

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться.

Появляется бабушка: Здравствуй Игрек, ребята. Держите вам гостинец в подарок. Надеюсь, вам у меня понравилось и вы еще ко мне приедете в гости.

Беседа и ответы на вопросы.

Игрек :Давайте пойдем к поезду. Итак, давайте проверим все на месте, никто не потерялся.

Звук отправления. Приехали.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня, а где мы с вами побывали?

Воспитатель: Ребята давайте вспомним у каких домашних животных мы сегодня побывали?

Воспитатель: Давайте мы с вами продолжим играть в группе, а Игрек поможет вам выбрать интересные игры.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Наргиза Гарипова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе.

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

1. Формировать представления детей о дружбе, умение распознавать настроение и чувство других, умение определять и различать эмоции.

2. Развивать разговорную речь детей, фантазию, продуктивную деятельность, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживание, желание придти на помощь.

Предварительная работа: Чтение р. н. с. "Теремок", занятия по теме: "Мои друзья", "С чего начинается дружба", дидактическая игра "Помоги зайчику", пальчиковая игра "Домик", театрализация сказки "Теремок", раскрашивание героев сказки, показ настольного театра "Теремок".

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Демонстрационный материал: наглядное пособие "Теремок", Пиктограммы "Эмоций", картинка с изображением грустного медведя.

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе кто-то плачет. (Дети находят мишку). Воспитатель спрашивает у медведя, что у него случилось?

Медведь: Стоял домик расписной

Он красивый был такой.

По полю, зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Я домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: Дети вы догадались, из какой сказки к нам пришел медведь?

А какие зверюшки жили в теремочке? (Воспитатель побуждает детей вспомнить ход сказки).

Пересказ сказки с использованием наглядного пособия "Теремок".

Воспитатель: Дети посмотрите на медведя, и скажите, какое настроение у него стало, когда он сломал теремок. (Работа по дидактическому пособию пиктограммы "Эмоции"). Детям предлагается характеризовать настроение медведя и выбрать пиктограмму с эмоцией грусти.

Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Как вы думаете, какой поступок совершил медведь (Плохой, он сломал домик).

Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Дети предлагают свои варианты постройки дома - построить из строительного набора, нарисовать, собрать пазлы и так далее.

II. Пальчиковая игра: "Домик"

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (дети поднимают руки вверх)

Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)

Друзья строят целый день (стучат кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)

III. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям построить новый теремок для зверей. Дети выбирают по желанию, из какого материала будут строить. (Дети садятся за столы, и выполняют работу. Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает, как правильно выполнить задание).

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение стало у мишки после того как мы построили новый теремок? (Дети меняют карточки с эмоциями).

В новом теремке всем место хватило. Предлагаю вам дети, показать какой у нас получился теремок.

IV. Подвижная игра: Теремок"

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно,не тужили. (Поклон)

Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках)

И лягушка, (Присели)

Зайчик (Прыжки)

С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком")

Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть")

В дружбе знали они толк. (Поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (Изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (Бег по кругу)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа).

V. Итог беседы.

Воспитатель: Что помогло нам построить теремок?

Воспитатель: Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.

VI. Игра на рефлексию.

Давайте встанем в круг возьмемся за руки и скажем и покажем, какие мы дружные.

Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента, (дети держатся за руки)

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими стать (дети приподнимаются на носочки)

Но никто один не будет.

Будем такими же дружными и добрыми

Как герои этой сказки.

Будем дружными ребята.

Друг другу будем помогать,

Никого не обижать. (Дети обнимают друг друга)

В конце беседы дети самостоятельно обыгрывают сказку.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе.


Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Физкультурный досуг "Путешествие в весенний лес". Целью данного досуга является создание эмоционального состояния детей посредством активизации двигательной активности, весеннего праздничного настроения.

Краткострочный проект "Мамочка, любимая моя!", посвященный дню Матери. Цель проекта: углубить знания детей о семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к семье, маме, умение ценить мамину заботу. Включает в себя совместную деятельность с детьми и родителями.

Мини-проект по экологическому воспитанию "Берегите землю - люди". Цель проекта: формирование у детей представлений о Земле, "как о нашем общем доме".

ВложениеРазмер
"Хорошо у нас в саду" 17.11 КБ
"Мамочка, любимая моя!" 357.73 КБ
"Берегите землю - люди" 267.14 КБ
"Путешествие в весенний лес" 17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной совместной деятельности

Воспитатель: Соболева Светлана Николаевна

Дата проведения: октябрь 2017г.

Цель: сформировать знания о своем детском саде, познакомить с профессиями.

- образовательные: формировать умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения;

- развивающие: развивать умение отвечать на вопросы; познакомить с некоторыми профессиями (медицинская сестра, повар, прачка);

- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.

Оборудование: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Как вкусно пахнет! Ребята, вы догадались, что это за место?

Воспитатель загадывает детям загадку.

Воспитатель: Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить –

Напоить и накормить?

Воспитатель: О ком эта загадка?

Воспитатель: Что делают повара?

Дети: Готовят еду, варят, пекут пироги.

Воспитатель: Ребята, наших поваров зовут Юлия Васильевна и Надежда Леонидовна. Давайте вместе скажем.

Дети: Юлия Андреевна, Надежда Леонидовна.

Воспитатель: На каком этаже находится кухня?

Дети: На первом этаже.

Воспитатель: Как можно найти кухню?

Дети: По запаху, по табличке на двери.

Воспитатель: Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарит их.

Воспитатель: Ребята, кто работает в этом кабинете? (подходят к медицинскому кабинету)

Дети: Медицинская сестра.

Воспитатель: Как зовут нашу медсестру?

Дети: Оксана Ивановна.

Воспитатель: Как называется кабинет, в котором работает Оксана Ивановна?

Дети: Медицинский кабинет.

Воспитатель: Что делает наша медсестра?

Дети: Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, ставит уколы

Воспитатель: Медсестра может пригласить детей прийти в кабинет, показать, как обрабатывать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем. Какая у нас медсестра?

Дети: Заботливая, внимательная, умелая, добрая.

Воспитатель: Что это за шум? Что это за чудо - машины? Догадались, что это за остановка? (останавливаются около прачечной)

Воспитатель: А вы знаете, кто работает в прачечной?

Воспитатель: Ребята, нашу прачку зовут Валентина Сергеевна. Давайте скажем вместе.

Дети: Валентина Сергеевна.

Воспитатель: Что делает прачка?

Дети: Стирает и гладит белье.

Воспитатель: Правильно. Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти, полотенца. На каком этаже находится прачечная?

Дети: На первом этаже.

Воспитатель: Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам? Для того, чтобы постельное белье, полотенца и скатерти были чистыми, мы с вами моем руки после прогулки, кушаем аккуратно. Ведь труд взрослых нужно беречь.

Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение:

Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад.

Утром я бегу скорее в детский сад,

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель проводит беседу с детьми о том, что при встрече со взрослыми нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь.

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Соболева Светлана Николаевна

Продолжительность проекта: 2 недели (с 16 по 30 ноября)

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День Матери очень важен. Цель проекта: углубить знания детей о семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к семье, маме, воспитывать умение ценить мамину заботу.
Задачи:

1. Подготовить книги со стихами и рассказами о маме.

2.Подготовить материалы для продуктивной деятельности.

3. Подготовить информацию для родителей.

В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.

Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.

Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.

Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.

Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности в группе раннего возраста

НОД по рисованию для детей 1 младшей группы ДОУ. Дождик, дождик, веселей… Автор: Мишина Наталья Викторовна, воспитатель Место работы: МАДОУ Малинский ЦРР -д/с "Ивушка", Ступинский район, г.п. МалиноКонспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности в первой младшей группеЦель:обучение умению изображать дождь Задачи:1.Учить изображать дождь, применяя нетрадиционное рисование. 2.Вызывать интерес к рисованию. 3.Воспитывать аккуратность при работе с акварелью.


Конспект НООД в первой младшей группе "Заинька". Воспитатель: (игрушка на руке в виде зайца) Здравствуйте, здравствуйте ребятки! Узнали меня? Кто я? Дети: Зайка. Воспитатель: Где я живу, вы знаете? Дети: Да, в лесу. Воспитатель: А что я кушаю? (на стол выкладывается морковь и капуста) Дети: Капустку и морковку. Воспитатель: Правильно. А где зайчик прыгает и бегает? (показывается картинку леса) Дети: По тропинкам и пенечкам. Воспитатель: С пенька на перекрестке прыгает зайчик. И мы с ва.


Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности педагога с детьми в первой младшей группе "Прогулка на полянку"Автор: Кирильченко Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №32 пос. Раздольное Надеждинского района" Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированной совместной образовательной деятельности педагога с детьми в первой младшей группе, который можно использовать как занятие. Данный материал будет полезен педагогам, рабо.

Конспект прогулки в первой младшей группе

Читайте также: