Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему портрет мамы

Обновлено: 02.07.2024

- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику) .

-Учить правильно располагать части лица.

- Учить соблюдать последовательность при рисовании

-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

-Поощрять проявление активности и творчества.

-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

-Развивать внимательность, эстетический вкус, творческое мышление и воображение.

- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.

Методы и приёмы: создание обстановки, беседа, вопросы детям, художественное слово(стихи, загадки), использование иллюстраций, физкультминутка, выполнение задания, поощрение детей.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий различных людей, рисование автопортрета, Рассматривание портретов художников и поэтов.

Оборудование:

  • Стихотворения, загадки;
  • Наглядный материал;
  • Доска, альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
  • Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Введение в тему занятия.

Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.

Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Что такое портрет?

Портрет – это изображение одного человека или группы людей.

Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет.

Портреты бывают: мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.

-А теперь скажите.

Кто Вас, детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

Устное рисование лица (при помощи пальчика).

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза, их расположение).

- Что находится над глазами? (Брови)

- Между глазами и подбородком находится кончик носа.

- Где он находится? (Посередине)

- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот, губы)

- Голова переходит в шею.

2. Практическая часть.

Показ поэтапного рисования портрета.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.

Педагог рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня серые, значит, кружок у меня будет серый.

Не забудем нарисовать ресницы. На верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3.Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.


5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши.

7.Шею удлиняем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы. Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самостоятельной работе мы с вами немножко разомнёмся.

Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находиться.

Физкультминутка:

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спина, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

- Мы будем рисовать портрет головы мамы.

- Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

-вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы;.

-воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Фотографии мамы каждого ребенка; мольберт для воспитателя;

1/2 альбомного листа; фломастеры; репродукции картин

ХОД

1. Организационный момент

Воспитатель: О ком эта песня ребята? (о маме).

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Воспитатель: Да, ребята, эта песня о самом главном, любимом и близком в мире человеке - о маме. Давайте поговорим о ней.

- Кого вы первого видите в своей жизни?

-Кто всегда будет по утрам нежно и любит вас?

-Для кого вы самые хорошие, добрые и прекрасные человечки на свете?

-Кто ваш самый лучший друг? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, конечно, это ваши мамы!

Давайте сейчас мы расскажем, какие наши мамы?

Воспитатель: Молодцы столько ласковых слов знаете.

3. Ознакомление с новым материалом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие я вам картины приготовила.

Воспитатель: Кто на них изображен? (ответы детей)

Как одним славам эти картины мы называем? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, портреты.

Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.

4. Первичное осмысление закрепление материала на практике.

Воспитатель: Скажите пожалуйста,что могут делать ваши мамы?

(Готовит еду, стирать, убирать, гладить).

А, вы мамам помогаете? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы сейчас мамам поможем?

Физкультминутка

"Помогаем маме".

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Хорошо мы потрудились.

(1-2 - стойка на носках, руки вверх,

3-4 - наклон вперед, покачивание руками

вправо и влево повторить 3 раза).

Воспитатель: Молодцы, маме помогли. А сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет мамы фломастерами. Но вначале вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших мам. Вспоминаем и рисуем глаза, брови, нос, губы (воспитатель показывает таблицы последовательности рисования портрета).

Дети приступают к работе, звучат нежные, красивые мелодии.

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Воспитатель: Вы сегодня постарались и у вас получились отличные портреты мам.

Я, думаю,что мамы себя узнают и будут очень рады такому подарку.

Портрет моей мамы (фотоотчёт)

Портрет моей мамы (фотоотчёт) Поздравляю всех женщин, всех мам с праздником! С Днём матери Вас дорогие. Пусть этот праздник будет светлым Пусть радость принесут Вам.

Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети ,у меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас хорошее настроение?
Дети: Да!


Воспитатель: Дети, скажите, а какие виды эмоций вы знаете?
Дети: Ответы детей. (Веселый, грустный, злой.)





Воспитатель: А сейчас давайте пройдем за свои столики, и прослушаем песню.

Воспитатель: Дети, кто мне скажет, о ком эта песня?
Дети: О маме!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что вы чувствовали пока слушали песню?
(Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я вам покажу картины и немного расскажу о видах живописи.

(Показ картин, рассказ о жанрах живописи)

Жанры живописи
Натюрморт
Натюрморт — это изображение различных предметов, объединённых в группу одним сюжетом. На картинах может быть изображена различная утварь(предметы интерьера),овощи, фрукты и др.

Портрет
Портрет - один из самых распространённых жанров изобразительного искусства, причем на картине могут быть изображены один или несколько человек. Часто художники рисуют себя- - это называется автопортрет.

Пейзаж
Пейзаж - это изображение природы.

Анималистика
Анималистика - это изображение животных, самые древние картины были именно в этом жанре, ведь еще первобытные художники рисовали зверей и охоту на них. Практически всегда объединяется с пейзажем.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и проведем физкультминутку.



Воспитатель: (Показывает нарисованный детьми портрет мамы) Дети, скажите в каком жанре выполнен данный рисунок?
Дети: Портрет!
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, кого мы будем сегодня рисовать?
Дети: Маму!


Воспитатель: (Показывает таблицу рисования портрета). Дети, посмотрите, какая форма у головы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А какой формы глаза?
Дети: Овал.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Глаза у нас находятся по середине лица, ниже глаз находится….?
Дети: Нос!
Воспитатель: А ниже носа…?
Дети: Губы!
Воспитатель: Правильно! Дети скажите, как вы думаете, у всех людей одинаковый цвет глаз и волос?
Дети: Нет! (Ответы детей.)
Воспитатель: Скажите а что еще есть на лице, что я не назвала?
Дети: Брови!
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Дуга!
Воспитатель: Молодцы, а сейчас представьте как выглядит ваша мама, какой у нее цвет глаз и волос. Возьмите карандаши и начинайте рисовать.

(Самостоятельная работа детей, по необходимости помощь воспитателя)





Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, все постарались! Надеюсь ваши мамы узнают себя на портрете.
Всем спасибо, занятие закончено.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД ИЗО деятельности

в средней группе

Воспитатель Башкирова Т.А.

- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.

Продолжать знакомить детей с жанром портрет .

- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы , передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет вослос,глаз ,) .

-Учить правильно располагать части лица.

- Учить соблюдать последовательность при рисовании

-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

-Поощрять проявление активности и творчества.

-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

- Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

-Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме

-Развивать внимательность, эстетический вкус.

- Развивать творческое мышление и воображение.

Словарная работа :

Портрет , одиночный портрет , портрет головы .Жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

Раздаточный материал : листа белой бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа :

Воспитатель : Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. Я прошу вас присесть на свои места.

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель : Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Дети : Мама!

Воспитатель : Молодцы.

Воспитатель : Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про маму?

Дети : Потому что скоро День Матери.

Воспитатель : Верно, а что это за праздник?

(ответы детей) .

Воспитатель : А что принято ещё делать на праздник для мамы?

(ответы детей)

Воспитатель : Правильно, в этот день принято дарить подарки мамам. Я предлагаю вам нарисовать мамин портрет .Что такое портрет ? Портрет – это изображение одного человека или группы людей .Если изображен один человек, то это - одиночный портрет . А если несколько человек, то это групповой портрет . Портреты бывают : мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы . Прежде чем рисовать портрет мамы , мы рассмотрим портрет этой актрисы , чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.Какой формы голова? (обвести пальцами голову) .Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки) .

Воспитатель рисует маркером на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Воспитатель:- Какие глаза у твоей мамы?

Ответы нескольких детей.

Воспитатель :- Твоя мама кареглазая! (Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.) .Что находится над глазами? (брови) .Это дугообразные полосы.А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

Воспитатель: - Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна ( нарисовать губы ) . А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица) .Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица) .

Губы? (посередине от кончика носа до конца лица) .

Воспитатель: Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находиться.

Физкультминутка :

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагаем на месте).

Вот спина, а вот животик (показываем обеими руками спину, живот).

Ножки (топают огами).

Ручки (обеими руками вращаем кистями рук).

Глазки (обеими руками показывают глаза).

Ротик (показ рукой),

Голова, покачай туда-сюда.

Шея крутит головой.

Ох, устала. Ой-ой-ой!

Лоб и брови.

Вот реснички.

Запорхали, словно птички.

Розовые щёчки,

Волосы густые, как травы луговые.

Вот, что есть у нас!

Воспитатель: - А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

Воспитатель :- Мы будем рисовать портрет головы мамы . Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы. Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей .

Воспитатель :В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо.

Воспитатель :- Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет . Эти портреты мы подарим мамам на праздник.Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах ?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

Воспитатель :- Дети, вы все очень постарались , хорошо нарисовали портрет своей мамы .Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.Все мамы смогут полюбоваться своими портретами на нашей выставке .

Читайте также: