Конспект занятия по лепке солдата в старшей группе

Обновлено: 04.07.2024

Цель: учить рисовать с помощью пластилина.
Задачи:
- Вызвать у детей желание сделать подарок папе. Прививать семейные ценности. Развивать патриотическое чувство.
- Закреплять навыки приемов лепки, упражнять в декорировании, развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Медаль
В эту крупную монету
Лента алая продета.
Всем её, как приз вручают
И героев отмечают.
Этот знак не продают,
А торжественно вручают
Отличившимся в бою
И спортсменов награждают.

Воспитатель: Ребята, так что такое медаль? И кому она вручается? (Ответы детей)
Верно!
Можно конечно купить её в магазине , но я предлагаю сделать своими руками. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Он будет для папы и как талисман, сделанный своими руками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах и скажите, как вы думаете из чего мы будем делать медаль?(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам картинки разнообразных медалей(Показывает картинки с изображением медалей и объясняет всё про них).
Воспитатель приглашает детей за столы и объясняет, как можно сделать медаль.
Для начала мы будем заполнять пластилином красного цвета (звезду), а затем будем заполнять оставшееся пространство вокруг пластилином синего цвета. Если кто то желает начать с синего цвета, то можно и так делать. Как вам удобно.
- Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо наши пальчики разогреть.

Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)
Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)
Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)
Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)
Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)
А все вместе — кулачок! (покрутить кулачком)

Сейчас внимательно посмотрите, каким образом мы будем это делать.(Объяснение воспитателя и показ выполнения).
Во время самостоятельной деятельности звучит фоновая музыка на тему 23 февраля, а воспитатель оказывает помощь детям.





Воспитатель: Ребята у вас получились замечательные поделки. Вы очень старались и вложили в работу частичку своего сердца, согрели теплом своих рук.
Ваши медали очень понравятся вашим папам. Мы пока ваши медали повесим на наш мольберт. Порадуемся сами таким красивым подаркам.
Воспитатель: А сейчас подойдите все ко мне и сделайте круг. Скажите, для кого мы делали подарки? На какой праздник? Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? А что было сложно? (ответы детей).
Предлагаю подойти к доске и в домик справа поселить улыбающегося смайлика, если вам занятие понравилось, а в домик слева грустного смайлика, если что-то на занятии было не так.(разговор с детьми о смайликах).
А сейчас идём рассматривать ваши медали.

Воспитатель демонстрирует на мольберте картину с изображением защитника Родины. Читает отрывок стихотворения:.

. Одной большой семьёй живут народы,

Крепка Россия наша, как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российский армии стоит!

2. Основная беседа.

Воспитатель: Скажите, кому посвящено стихотворение?

(ответы детей: про сильную Россию, про народ, что все дружно живут, о российском солдате и т. д.)

Правильно, это стихотворение посвящено солдатам Российской армии.

А что он такое сделал и делает, что них пишут стихи, песни, слагают баллады?

(ответы детей: защищает Родину, охраняет людей, народ и границы, они воевали во время ВОВ, погибали защищая и т. д.)

Как называют тех, кто защищает свою семью, страну, Родину? Какой праздник будет праздновать, очень скоро - 23 февраля, вся наша страна?

(ответы детей: защитниками, праздник пап, всех мужчин, день защитников Отечества)

День защитника Отечества - особенный праздник для всех людей нашей Родины.

На суше, в небе, на морях

И даже под водою.

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Каким должен быть защитник?

(ответы детей: смелым, храбрым, сильным, умным и т. д)

Давайте слепим из пластилина храброго и умного защитника Отечества!

3. Практическая часть.


















4. Заключительная часть.

Воспитатель хвалит за работу, рассматривают и анализируют образы.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту - и наш народ

Гордиться Армией по праву.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

Для подготовительной группы

hello_html_m71e18057.jpg

Выполнила и провела воспитатель:

Якубова Саида Якубовна

Цель : закрепить умение передавать характерные черты человека в лепке ,создавая выразительные образы.

-дать детям знания об армии,сформировать у них представления о родах войск. Познакомить с военной техникой.

-закрепить умения разнообразных приемов лепки (отщипывание,разрезание,надрезание стеком.

-воспитывать любовь к Родине. Гордость за армию,желание служить,быть сильными,смелыми,ловкими.

Материал :пластилин,доски для лепки ,стеки.

Ход занятия.

Чтобы мирно всем жилось,

Чтобы мирно всем спалось,

Каждый день и каждый час

Зорко охраняет нас

Армия родная-

Армия родная-

В-ль :Скоро праздник 23 февраля. Этот праздник отмечает вся наша страна . Кого поздравляют в этот день?Ответы детей :пап,дедушек,мальчиков,солдат,военных. В- ль :Как можно назвать солдат,военных? Дети :защитниками. Почему? Дети :они нас охраняют,защищают. В- ль :от кого? Дети :от врагов . В- ль :как вы понимаете слово Отечество? Дети :Родина. в- ль :а что такое Родина? Дети :место где родился,живешь. В- ль :в какой стране вы родились ? Дети :Россия. В- ль :у всех одна Родина,и ее нужно охранять и защищать. (дети рассматривают иллюстрации ) Родину на суше охраняют сухопутные войска;А на море (морской флот) ;А в воздухе (воздушный флот) .А кто охраняет границы нашей Родины?- (пограничники) В- ль :Когда-то нашу армию называли Красной Армией,потом она стала Советской Армией. Как вы думаете,как она сейчас называется (Российская) В- ль :в каких войсках вы бы хотели служить (ответы детей) После этого мы переходим к практической части нашего занятия- лепке . Раскатываем толстый длинный цилиндр из куска пластилина,и разрезаем нижнюю часть стеком,формируя ноги.

hello_html_29b7781e.jpg

Верхняя часть-туловище. Затем скатываем шарики для головы и головного убора. Раскатываем колбаску-это руки и ноги. Собираем все части.

hello_html_m6eb5e5ac.jpg

Моряк :раскатываем опять толстый,длинный цилиндр,сгибаем пополам-штаны моряка. Цилиндр короткий белого цвета-это рубашка-колбаски-это рукава. Мелкие детали-рот,нос,глаза,обувь.


Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной Войне. Беседы о нашей Родине и ее защитниках. Чтение художественной литературы по теме. Беседа о вредных насекомых и способах защиты от них.

Индивидуальная работа. С Тимуром К, Исламом, Аделей, Лизой – учить вытягивать пропорциональные части тела у солдатиков.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром на участке я нашла странный листок с дерева, смотрите на нем что-то написано, но совсем мелкими буквами. Я ничего не могу прочитать, что же делать?

Воспитатель. У нас в центре экспериментирования есть лупы, я думаю их можно взять.(достают лупу и читает письмо)

Дети предлагают свои варианты помощи( опрыскать дерево ядовитым раствором против вредителей, стрясти с веток вредителей)

Когда — то, давным — давно, была война с фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Много взрослых людей ушли воевать с врагами. Очень сильные, ожесточённые бои шли за освобождение нашей родной земли. Пока шла война, а длилась она 4 года, погибло очень много людей. Многие большие города и маленькие деревни были почти полностью разрушены.

Читайте также: