Конспект занятия эх зимушка зима

Обновлено: 02.07.2024

Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?
- Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы. Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река) Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю. Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)
- Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.
Давайте мы с вами немножко поиграем.

1. Воспитатель загадывает детям загадки о зиме:

Над миром пушинки. (Зима)

Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос – лес. (Мороз)

знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

сугробы наметаю. (Метель)

2. Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня ребята мы с вами отправимся в зимний лес. Вы согласны?

Воспитатель: (имитация разговора с куклой)

- Ребята, что то мне кукла Маша хочет сказать.

(подходит и берет куклу, слушает куклу)

- Кукла маша то же хочет с нами пойти. Возьмем ее с собой?

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, в такой одежде кукле не будет холодно на улице?

Дети: - Кукла замерзнет. Ей будет холодно.

Воспитатель: - Что же нужно сделать, чтобы Машенька наша не замерзла?

Дети: - Ее нужно одеть.

Воспитатель: - Ну, вот мы и одели нашу Машеньку. Теперь пришла пора и нам с

На улицу собирается наша детвора

Штанишки одеваем имитируем движение одевания штанишек

Ножки в валенки имитируем движение одевания валенок

Ручки в рукава имитируем движение одевания кофты

Кофту застегнем застегиваем кофту на замочек

А потом шапочку возьмем одеваем шапку.

Чтобы мы не замерзали

Куртку то же одеваем

В рукавички ручки спрячем

К прогулке готова наша детвора

Воспитатель: - Вот мы и одели с вами зимнюю одежду.

Дети на ощупь узнают и называют кусочек ткани, из которого сделан тот или иной вид одежды :)

Дети: Шерсть тонкая, шерсть толстая, шерсть вязаная, мех,

Воспитатель: Молодцы, детки, знаете из чего изготавливают зимнюю одежду.

6. Ну вот мы и готовы к нашей прогулке. А отправимся мы в лес на автобусе. Дети делают из стульчиков автобус

7. Воспитатель: - Мы попали с вами в зимний лес. (рассматривают картинку)

Художественное слово: - Темный лес – что шапкой

И заснул под нею

Стали дни короче

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Воспитатель: - Сейчас зима. Посмотрите как красиво вокруг! Снег украл землю, деревья.

Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.)

Снег какой? (Белый, искрящийся, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, грязный, холодный.)

Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)

Небо зимой какое? (Серое, мрачное, пасмурное, в морозную погоду голубое.)

Солнце зимой какое? (Совсем не греет, редко появляется, светит но не греет)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые… (снежинки)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик,

Нарядился (снеговик)

Снег – снежок, ветер –, мороз –, сугроб –, холод -, лёд - …

воспитатель разделяет детей на две подгруппы. Каждому ребенку первой подгруппы раздает разрезанные картинки с изображением животных, а второй - птиц.)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь, лиса, собака, кот, волк, свинья.

Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?

Воспитатель: А у вас кто?

Дети: Воробей, ворона, курица, утка, сова, петушок.

Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?

Воспитатель: Чем отличаются между собой птицы и животные?

Дети: Птицы летают, потому что у них есть крылья. У животных четыре лапы, а у птичек две ножки. В птичек есть клюв. Тело животных покрыто мехом, а птиц - перьями.

Выпал беленький снежок.

Соберемся мы в кружок (Дети становятся в круг)

Снег, снег, белый снег. (Машут руками перед собой)

Засыпает он нас всех

Не боимся мы пороши

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит вам и нам.

12. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это мог оставить такие следы в нашем лесу?

Воспитатель: (показывает картинку волка)

- Какого цвета шубка у волка?

Воспитатель: - какой волк по характеру?

Воспитатель: - Как волк рычит?

Дети имитируют рев волка

Воспитатель приклеивает фигуру волка на макет зимнего леса

Воспитатель: - А кто еще живет в лесу?

Воспитатель: (показывает картинку лисы)

- Какого цвета шубка у лисы?

Воспитатель: - Какая лиса по характеру?

Воспитатель: - Как лисичка ходит?

Дети имитируют походку лисы.

Воспитатель приклеивает фигуру лисы на макет зимнего леса

Воспитатель: - А еще кто живет в лесу?

Воспитатель: (показывает картинку медведя)

- Шуба у медведя какого цвета?

Воспитатель: - Медведь какой по характеру?

Дети: - Злой, неуклюжий.

Воспитатель: -Что делает медведь зимой в лесу?

Дети имитируют как спит медведь

Воспитатель приклеивает фигуру медведя на макет зимнего леса

Воспитатель: - А еще кто может жить в лесу?

Воспитатель: (показывает картинку зайца)

- Какого цвета шубка у зайца?

Воспитатель: - У зайчишки, какой характер?

Дети: - он трусливый, всех боится.

Воспитатель: - Как зайчик прыгает?

Дети имитируют, как прыгает заяц.

Воспитатель приклеивает фигуру зайца на макет зимнего леса

Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто это кричит в лесу?

Воспитатель: - Правильно ребята, это стучит в лесу дятел, доктор нашего леса.

Воспитатель приклеивает фигуру дятла на макет зимнего леса

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

14. Знакомство детей со свойствами снега.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как много снега в нашем зимнем лесу.

А какой бывает снег?

Ответы детей.

А вот мы сейчас и посмотрим, правильно вы сказали или нет.

Дети с воспитателем подходят к елочке. Под ней лежит снег. Дети рассматривают снег. Берут его в руки, пробуют слепить из него.

Воспитатель: - Ребята так какой снег? Теплый или холодный? Какой, по цвету?

Можно лепить из снега?

Дети: - Можно лепить?

Воспитатель: - А, что можно слепить из снега?

Ответы детей. - Горку, снежную бабу, снежки…

Воспитатель: - А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?

Дети: (берут снег в руки, сжимают в кулачках) – Снег тает.

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить,меняя положение ладоней)

(показывают круг,гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

17. А, чтобы нам вернуться в группу мы должны превратиться с вами в снежинок

Снег, снег кружиться,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Под музыку дети садятся на стульчики

Хорошо, потому что:

- Много снега, можно лепить снежки;

- Можно кататься на санках, лыжах, коньках;

- Снег укрывает растения от мороза;

Плохо, потому что:

- Снег засыпал все: птичкам и животным нечего есть;

- Скользко, можно упасть;

- Холодно, морозно, можно заболеть.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Создать благоприятную дружескую атмосферу для общения.

2. Обобщать и систематизировать представление детей о зиме, зимних развлечениях.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

4. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

5. Воспитывать познавательный интерес и интерес к чтению.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Наша встреча сегодня будет посвящена очень красивому времени года – зиме.

Подумайте и скажите, как в народе называют зиму? (Матушка – зима, зимушка, лютая зима, зима - проказница…) Действительно, зима бывает разной. И сегодня, отвечая на вопросы викторины, мы вместе нарисуем обобщающий портрет зимы. Нам предстоит путешествие по станциям.

Станция 1. Поэтическая.

В мягких беленьких сапожках

Подошла зима к окошку,

Постучала: «Вот и я!

Вы скучали без меня?

Я пока сюда спешила,

Землю пухом всю укрыла,

Уложила спать зверюшек:

И медведя, и лягушек.

Сшила белые пальтишки

Целой армии зайчишек.

Шубку рыжую лисе -

Вот она во всей красе.

Застеклила пруд и речку,

Затопила всюду печки.

Вот как много было дел,

Ваш черёд теперь поспел.

Завтра утром спозаранку

Доставайте лыжи, санки

И блестящие коньки,

Чтоб бежать вперегонки,

И морковку тоже надо

Подыскать для снежной бабы.

Приготовьте щёчки ваши -

Завтра их я вам раскрашу.

Припасите визг и смех -

Буду ждать на горке всех!

1. Какие дела перечисляет в стихотворении поэтесса?

- укрыла землю пушистым снегом. А для чего это нужно природе? Чтобы земля не промёрзла, не погибли от мороза растения и животные.

2. Какие животные легли в зимнюю спячку? (медведи, лягушки)

3. какие животные в стихотворении поменяли свои шубки? (зайчишки и лиса)

4. для чего животным нужно менять шубку? (зимняя шубка пушистее и теплее. Белая шубка зайца менее заметна на белом снегу)

5. О каких зимних занятиях для детей говорится в стихотворении?

(катание на лыжах, коньках, санках).

Станция 2. Загадочная.

Назовите – ка, ребятки

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт;

Мы встречаем Новый год! (декабрь)

Поле чёрно – белым стало:

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц – подскажи. (ноябрь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны, то метели,

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну так что за месяц это? ( февраль )

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что скажи за месяц это? (январь)

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Тёплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (зима)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица. (зимние месяцы, зима)

Сито большое, сито голубое,

Сеет – веет белый пух

На леса, дома, на луг. (небо и снег)

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (санки)

Рыбам зиму жить тепло –

Крыша – толстое стекло. (лёд)

В огне не горит и в воде не тонет. (лёд)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти,

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (снег)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (снеговик)

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз,

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (сосульки)

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (вьюга)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (иней)

Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)

В белом бархате деревня –

И заборы, и деревья,

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт. (иней)

Он является ко мне,

И рисует как художник,

Он узоры на окне. (мороз)

Из–под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

Пусть я птичка – невеличка,

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера – сюда. (снегирь)

Мои новые дружки и блестящи и легки.

И на льду со мной резвятся и мороза не боятся. (коньки)

Две курносые подружки

не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

обе песенки поют. (лыжи)

Чудо – дворник перед нами,

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб. (снегоочиститель)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (варежки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

Не замёрзнем мы с тобой.

В них мы бегаем зимой. (валенки)

Я мохнатый, я кудлатый.

Я зимой над каждой хатой.

Но нигде-нигде меня не бывает без огня. (дым)

Бабушка седа – бела,

Зимой всем мила,

А как лето наступает,

Про бабушку все забывают. (печь)

Ребята, сейчас я буду зачитывать отрывки из различных литературных произведений. Ваша задача – определить это произведение.

Кто оказался один на улице зимним вечером? (Каштанка. А. П. Чехов.)

Кто эта девочка? (Дюймовочка. Х.К. Андерсен)

Из предложенных слов составить новое слово путём перестановки букв. Другие буквы добавлять нельзя.

Рагу, чеснок - снегурочка

Рамка, сад - маскарад

Лава, кран - карнавал

Ода, бор - борода

Карл, лист - кристалл

С, пена, год - снегопад.

1. таблица или книжка с перечнем всех дней в году. (календарь)

2. небольшой, плотно скатанный комок снега. (снежок)

3. пушинка, кристаллик снега (снежинка)

4. низкая температура воздуха (холод)

5. выделанная шкура пушного животного (мех)

6. замороженное сладкое кушанье из сливок, сока, ягод и др. добавок (мороженое)

7. шкаф для хранения чего – либо в холоде (холодильник)

8. сказочная снежная девушка (снегурочка)

9. бал, на который являются в масках, в характерных костюмах (маскарад)

10. сильный ветер со снегом, вьюга. (метель)

11. Какие деревья остаются зимой зелёными? (ель, сосна)

12. Много ли зимой птиц в лесу? (нет, они перебираются ближе к домам, где живут люди. Здесь можно найти корм)

13.Что происходит со снегом во время оттепели? (снег становится влажным, липким)

14. Как можно определить, сколько раз за зиму были оттепели?

(если сделать вертикальный срез сугроба, то можно пересчитать полосы, появившиеся после оттепели. Верх сугроба после оттепели покрывается ледяной корочкой. Новый снег образует следующий слой и т.д.)

15. Назовите самый снежный месяц (февраль)

1. от чего страдают птицы зимой?

А). От холода В). От ветра

Б). От голода Г). От снега

2.Какая из этих птиц – перелётная7

А). Дятел В). Малиновка

Б). Воробей Г). Голубь

3. Летом бежит, зимой стоит. Что это?

Б). Река Г). Корабль

4. Какого цвета зимой заяц – русак?

А). Белого В). Чёрного

Б). Серого Г). Рыжего

5. При какой температуре замерзает вода?

А). -5 градусов В). – 10 градусов

Б). – 1 градус Г). 0 градусов

6. Какого числа самый короткий день в году?

А). 1 декабря Б). 22 декабря

Б). 1 января Г). 31 декабря

СНЕГОПАД: снег, пена, год, пас, сан, гад, дог, гон, нога, ад, сон, нега, ген, ас, пегас, сено…

Станция 8. Азбука народной мудрости.

Сейчас нам предстоит вспомнить народные приметы. Ваша задача, ребята, продолжить предложение.

• Зима морозная - ….. лето жаркое

• Зима снежная - …. лето дождливое

• Зимою вьюга - …. летом ненастье

• Дым столбом - …. к морозу

• Если ночью был иней. То днём - …. снег не выпадет

• Январю – морозы, февралю - …. метели.

• Иней на деревьях – к морозам, туман - …… к оттепели.

• Много еловых шишек - ….к урожаю хлеба.

• Много снега - …. много хлеба.

• Длинные сосульки в конце февраля - … на долгую весну.

Станция 9. Морозная викторина

1. Название месяца, начинающего новый календарный год. (Январь.)

2. Что зимой длиннее ночь или день? 2. Ночь

3. Как называются зимние осадки. 3. Снег

5. Какого оттенка крепкий лед? 5. Зеленоватого

6. Как называется жилье изо льда у эскимосов? . 6. Иглу.

7. Что такое наст? 7. Плотная снежная корка.

8. Как облегчить жизнь зимующим птицам? 8. Вывесить кормушки

9. Что будет с птицами, если в кормушку перестать сыпать корм? 9. Они погибнут в ожидании еды

10. Впадают ли птицы в спячку? 10. Нет.

11. Что происходит с шерстью у белки, лисы и зайца с приходом зимы? 11. Она становится гуще и меняет цвет.

12. Отгадай: белый комок спрятался в стог. .. 12. Заяц.

13. Какое дерево лишнее и почему: сосна, лиственница, ель? 13. Лиственница. Сбрасывает хвою.

14. При какой температуре воздуха снег начинает таять. 14. При 0.

15. Какое из явлений не относится к зиме: метель, гроза, вьюга, снегопад, гололед? 15. Гроза

16. В какое время года самый чистый воздух? 16. Зимой

17. Чем необычен февраль? 17. Разное количество дней.

18. Получится ли слепить снеговика из пушистого снега? 18. Нет

19. Какое растение является символом новогодних праздников? 19. Ель

20. Какой волшебный предмет всегда носит с собой Дед Мороз? 20. Посох.

Список использованной литературы

3. Цветкова, Н. Зимняя викторина [ текст] / Н.Цветкова // книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2003. - №12. – С.62 – 64.

Цель: создание условий для формирования творческих способностей обучающихся через музыку, поэзию, живопись.

Образовательные задачи:

  • формировать целостный образ зимы опираясь на жизненный опыт обучающихся, обобщение жизненных наблюдений об изменениях в окружающей их природе;
  • познакомить с произведениями различных видов искусств;
  • научить находить в художественных текстах изобразительно – выразительные средства языка;
  • создать небольшую художественную композицию простейшими выразительными средствами.

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию умения анализировать и сравнивать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием картин природы, стихотворений и музыки;
  • способствовать формированию умения выбирать цветовую гамму для соответствующего времени года.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетический вкус на лучших образцах различных видов искусств;
  • способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Прогнозируемые результаты

  • возникновение эстетического чувства любования родной природой;
  • переживание музыкальных впечатлений восприятия времени года;
  • переживание радости творчества в разных видах искусства.

Метапредметные:

  • умение осуществить целеполагание;
  • умение ставить новые познавательные задачи;
  • становление коммуникативных умений;
  • осуществление рефлексивного действия;
  • анализ, синтез, сравнение, выбор.
  • создание рисунка (цветные карандаши, фломастеры);
  • определение изобразительно – выразительных средств в музыке (темп, регистр, динамика);
  • поиск средств в художественных текстах (эпитет, олицетворение, сравнение).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран (интерактивная доска); гуашь, широкая кисть.

1. Организационная часть

Ребята, тему нашего занятия сейчас определите сами, отгадав загадку:

Дел у меня много -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня … (зима)

О чем мы с вами будем говорить? (О зиме).

Да, сегодня мы поговорим о зиме.

d1640489332.jpg

2. Изложение нового материала и закрепление его.

- После чего наступает зима?

- Назовите зимние месяцы.

- Что происходит в природе зимой?

- Какие стоят деревья?

- Что лежит на крышах домов и на улице?

- Какую одежду надевают люди зимой?

- Как живется зверям и птицам зимой? Почему?

- Ка к им можно помочь?

- Что вы можете рассказать о зиме? Как вы опишите ее характер? (Холодная, суровая, снежная и т.д.)

- Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, висят, скрипит?

- Какие дни бывают зимой? (пасмурные, солнечные, идет снег, метет метель и. т. д).

- Кто из вас любит зиму? Почему?

l1640489622.jpg

- Да, запоминается зима морозными, солнечными, снежными, радостными днями. А почему радостными? Бывают среди зимы и такие дни: выглянешь поутру из окна и восхитишься – деревья в белоснежных шубах. Какие вы знаете зимние праздники?

- Да, зима - красивое, волшебное время года, когда приходят самые сказочные праздники: Новый год, святки, Рождество. У каждого человека воспоминания детства непременно связаны с этим временем года: снежные игры, катание с горок, подарки Деда Мороза.

f1640489671.jpg

Зима прекрасное время года, она удивительна, неповторима, и когда талантливый человек ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием. Он старается передать эту красоту словами, звуками, красками. Поэты написали много красивых стихов о зиме, художники написали много красивых картин о зиме, а композиторы сочинили музыку. Все творческие люди чувствуют зиму очень тонко и в своих произведениях стараются передать ее настроение.

Давайте попробуем расслышать какая зима у композиторов, а представить помогут картины русских художников.

И мирный неги уголок
Ночь сумраком одела,
В камине гаснет огонек,
И свечка нагорела.

- Какое настроение возникло у вас? Да, музыка создает настроение покоя, умиротворенности и уюта, интимности обстановки. Мелодию легко напеть, она покоится на мягком аккомпанементе.

- А хотелось бы вам услышать настоящую музыкальную зимнюю сказку - красивую, очень-очень чистую, самую волшебную новогоднюю, мелодию добра, любви и мира. Такую удивительную музыку написал Микаэл Таривердиев, советский композитор.

- Под эту музыку действительно хочется верить в чудеса. В ней слышен хрустальный перезвон, всепроникающая нежность. Уже с первых звуков чувствуешь, что это зима, и ты в ожидании чего-то прекрасного, чудесного, волшебного. Так и кажется, что вокруг все в белом цвете и крыши домов в снежных шапках, и деревья в белоснежных сарафанах, и дороги под пушистым зимним одеялом.

- Зима у поэтов - красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Какая же зима у поэтов?

p1640489242.jpg

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз… И рады мы
Проказам матушки-зимы!

- Какая же зима У А.С.Пушкина? (Холодная, спокойная, величественная).

n1640489788.jpg

Фёдор Иванович Тютчев.

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

- А какая зима у Фёдора Ивановича Тютчева? (Волшебная, околдованная чарующая сказочная.)

h1640490008.jpg

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распушились кисти
Белой бахромой.

И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

- Какая же зима у С. Есенина? (Модная, нарядная.)

- Какая же зима у поэтов? (Зима у поэтов - красивая, озорная, тихая, модная, сказочная.)

Физкультминутка

- Ребята, а сейчас немного подвигаемся под веселую музыку! Новогодняя физкультминутка! ​​​​​​​

3. Самостоятельная работа учащихся под руководством педагога

Представьте, что вы юные художники. Мы сейчас нарисуем зимнюю елочку, рисунок которой вы можете приклеить на сложенные пополам лист картона, и получится настоящая новогодняя открытка.

Дети рисуют, звучит музыка

4. Обобщение и оценка выполненной работы

- Какую музыку, ребята, вы сегодня услышали, каких авторов? Какое настроение у вас создалось? Чьи стихи вы услышали?

- Я надеюсь, что стихи, музыка, картины, с которыми вы сегодня познакомились, помогут вам по-новому взглянуть на нашу зимнюю природу, вслушаться и всмотреться в красоту, окружающую нас.

Читайте также: