Конспект занятия по информатике для дошкольников

Обновлено: 04.07.2024

Закрепить зна ния детей в области ком пьютерной грам отности.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

Поддерживать интерес к интелл екту альной деятел ьности, проявляя

настойчивость, находчивость, целеу стремленность, сме калку.

Воспитывать у важение дру г к дру гу, чувство взаимо помощи.

Материал: ноутбу к – 10 шт., проектор – 1 шт, экран – 1 шт., набор с

разрезными картинками – 10 шт, мольберты – 5 шт.,5 ватманов с

изображениями в т ехнике рисова ния кляксография, м аркеры.

Вед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте , родители. Кажется, только вчера

подводить итоги. Я хочу предложить вашему вниманию зарисовку с наших

Вед: Просматрива я зарисовку, нельзя не заметить с каким интересом р ебята

занимались. Сегодня мне бы хот елось вручить сертификат ы, как

подтверждение старания детей на компьютерных занятиях. Распечатать

сертификаты мне поможет вот этот необыкновенный компью тер. Нажимаем

кнопку и……( Пыт ается включит ь компьютер . Звуч ит тревожная му зыка)

Вирус: Так, так. Вижу , все соб рались, грамоты получить захотели, а меня

Вед: Подождите, не шу мите, кто вы тако й и зачем пожал овали.

Вирус: Я Вирус – самый смелый, самый злой, самый умный, самый

страшный компью терный враг. Я поселился в вашем компьютере, и

Вед: Нет , так дело не п ойдёт, мы не можем остаться без сертификатов, нужно

вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.

Задачи:

- повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера, закрепить навыки в перетягивании экранных обьектов с помощью мыши.

- развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;

- развитие логического мышления, внимания и находчивости;

- развитие познавательного интереса за счет игровых технологий.

- воспитывать умение работать в группе и индивидуально, чувство ответственности.

Технология: игровая технология.

Ход урока

Кабинет информатики украшен разноцветными шарами. Звучит веселая, детская музыка, малыши заходят в класс, образуя большой круг.

Сегодня нас ждут интересные задания! Я желаю Вам быть внимательными и тогда все у Вас получится!

Конкурс "Загадки. Доскажи словечко" (цель: закрепить в игровой форме полученные знания об устройстве компьютера).

Командам по очереди читаются загадки, которые они должны закончить.

За каждый правильный ответ команда получает -1 балл.

1. Прочитай слова и найди для них подходящие картинки.

2. Прочитай слова по стрелочкам.

Физкультминутка.

Цель: дать возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, ощутить себя членом группы.

По определенному сигналу учителя каждый участник должен успеть поздороваться с большим числом играющих.

хлопок в ладоши - надо пожать руку всем детям;

звонок колокольчика - погладить по спине каждого ребенка.

Подведение итогов.

Итак, ребята, пришло время подвести итоги нашего урока. Предоставляется слово нашему многоуважаемому жюри. Награждение команд грамотами.

Звучит музыка из программы заключение игры КВН.



- Сколько множеств у вас получилось? Какие это множества? Сколько элементов в каждом множестве?
Ответы детей.
- Хорошо, ребята! А сейчас ещё раз посмотрите на эти же предметы и попробуйте образовать другие множества.
- Какие множества у вас получились? Сколько элементов в каждом множестве?
Ответы детей.
- Вывод: Из различного набора предметов можно создавать различное число множеств на основе общих свойств или признаков.
- Ребята, присаживайтесь за столы. Продолжаем работать дальше. Посмотрите на первый листочек с заданием. Какие множества здесь вы видите?



Ответы детей.
- Сейчас вы должны взять красный карандаш и закрасить элементы множества с наибольшим числом элементов. Какое множество самое большое и почему?
Ответы детей.
- Ребята, теперь вы должны найти множество со средним числом элементов и закрасить эти элементы жёлтым цветом. Какое это множество и почему?
Ответы детей.
- Теперь найдите множество с наименьшим числом элементов и закрасьте элементы этого множества в зелёный цвет.
- Молодцы! Переходим ко второму заданию на листочках.



Посмотрите: на листочках изображены предметы и 2 пересекающихся кружочка. Каждый кружочек – это множество. Прочитайте названия множеств. Теперь стрелочками от каждого предмета вы должны показать, какой предмет в какое множество должен быть помещён. Не забудьте про область пересечения двух множеств.
- Ребята, расскажите, что за множества у вас получились и сколько элементов содержит каждое множество.
Ответы детей.
- А что вы поместили в область пересечения двух множеств и почему?
Ответы детей.
- Ребята, вы справились с предложенными вам заданиями. Давайте сейчас перейдём к компьютерным столам. На рабочих столах уже открыты задания, где вы должны будете составить множества из предложенных вам элементов. Элементы располагаются в правой части экрана, нажимая на левую кнопку компьютерной мыши, вы должны перемещать предметы в левую часть экрана, там будет находиться кружок или несколько кружочков, символизирующих собой множества.
- Задание 1: составьте из соответствующих элементов множество, являющееся объединением двух множеств – множество рыб и множество птиц.



- Сколько элементов в данном множестве у вас получилось?
- В данном случае при объединении двух множеств мы получили множество живых существ.
- Задание 2: составьте множество живых существ, выделив подмножество – множество птиц.



- Сколько элементов у вас получилось во множестве птиц, а сколько во множестве живых существ?
Ответы детей.
- Задание 3: составьте множество предметов, сделанных человеком, выделив два подмножества - множество посуды и множество игрушек.



- Сколько элементов у вас получилось во множестве посуды, сколько во множестве игрушек, а сколько во множестве предметов, сделанных человеком?
Ответы детей.
- Задание 4: составьте множества обитателей моря и множество млекопитающих, не упустите момент, что здесь есть область пересечения этих двух множеств.



- Сколько элементов у вас получилось во множестве обитателей моря, а сколько во множестве млекопитающих?
Ответы детей.
- Ребята, для снятия зрительного напряжения давайте выполним гимнастику для глаз.
1 упражнение:
Часто – часто поморгай,
После глазки закрывай,
Сосчитай так до пяти
И сначала всё начни.
(можно выполнить 2 раза).



2 упражнение:
Зажмурь глаза, до трёх считай,
Затем их шире открывай.
И так, считая до пяти,
Ты, не моргая, вдаль - гляди!
3 упражнение:
Руку держим пред собой,
Не мотая головой,
Пальцем водим вверх и вниз,
Вправо – влево и следим!



- Ребята, присядьте на стульчики и скажите, пожалуйста, чем сегодня мы с вами занимались? Что нового вы сегодня узнали?
- Молодцы!

Уроки по информатике Дошкольникам и другие полезные материалы для учителя информатики, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Памятка " О социальных услугах"

Уроки


Занятие для дошколят "группы предметов"

Уроки

Группы предметов Научить проводить аналогию между разными предметами, похожее между разными предметами, выделять свойства предметов, группировать предметы.


Конспект и флипчарт к занятию "Поможем Айболиту"

Уроки

Конспект и флипчарт к занятию предназначен для пользования педагогами предшкольных групп детских садов.


Уроки


Технологическая карта урока "кодирование информации" 3 класс

Уроки

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС. Тема. Кодирование информации. Цели урока: - обобщить знания учащихся о действиях с информацией; - дать.


Xjxvjnvnffhhfhhfhfhfhhffhhfhfff

Уроки


Paint графический редактор для дошкольников

Уроки

научить художественным приемам рисования в редакторе Paint, разширить искусствоведческие знания дошкольников, научить детей использовать компьютер как средство для творческого.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: