Лего конструирование конспект грузовая машина

Обновлено: 07.07.2024

Данное занятие является комбинированным – трудовое обучение, окружающий мир, ОБЖ, литературное чтение. На занятии используется деятельностный метод, работа в паре. Игровые моменты позволяют активизировать внимание и всю деятельность детей.

Дети учатся различать виды транспорта: грузовой – пассажирский. В игровой форме дети повторяют правила дорожного движения.

  • картинки-отгадки с видами транспорта,
  • мешочки с деталями конструктора Лего,
  • картинки с дорожными знаками,
  • комплект деталей Лего для индивидуальной работы,
  • ковёр с рисунком “Город”,
  • иллюстрации-отгадки к сказкам.

Ход урока

1. Организационный момент.

Правила поведения при работе с конструктором Лего.

2. Знакомство с темой занятия.

– Что такое ТРАНСПОРТ? (вид перевозочных средств)

– Что можно перевозить? (грузы и людей)

– Транспорт бывает грузовой и пассажирский. (примеры)

Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус) – картинка

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл) – картинка

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд) – картинка

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
В резиновых сапожках,
На голове два рожка. (Троллейбус) – картинка

С рогами, а не коза,
Есть седло, а не лошадь,
С педалями, а не рояль,
Со звонком, а не дверь. (Велосипед)– картинка

На дыбы поставил кузов –
И избавился от груза. (Самосвал) – картинка

Грузы он возить привык,
Это мощный … (Грузовик) – картинка

3. Мотивация деятельности.

Чем похожи все виды транспорта? (Есть колеса)

Попробуйте прикрепить колеса к деталям конструктора. (Нельзя, должна быть еще деталь)

В мешочках лежат недостающие детали. Нащупайте их и опишите какие они.

Достаньте новые детали, рассмотрите их. Попробуйте теперь соединить колеса.


4. Самостоятельное изготовление изделия. (работа в парах)

5. Беседа с детьми по изготовленным изделиям.

6. Физминутка.

Двигаться может не только транспорт, но и другие предметы.

Изобразить: что летает, что плавает, что ездит. (окунь, чайка, ракета, самокат, ель, бумажный змей, ролики, плот, карандаш, воздушный шарик, льдина)

7. Повторение правил дорожного движения.

В городе так много транспорта. Что позволяет сохранить порядок на дорогах? (ПДД)

Где можно оставить свой автомобиль? Покажите. (На ковре) Припаркуйте свои машины правильно.

Какой знак говорит о парковке? – знак

Где и как можно безопасно перейти дорогу? Покажите. (На ковре)

Какой знак поможет в переходе? – знаки, светофор

8. Игровой момент.

А теперь немного поиграем. В сказках герои часто пользовались необычными средствами передвижения. Вспомним какие.

Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
Неси бабушке,
Неси дедушке. (“Маша и медведь”, кузовок)

Тот молодец в этот раз так скокнул, что до царевны доскочил и перстень с ее пальца снял. (“Сивка-бурка”, Сивка -бурка)

Всякий растеряется, если прямо в воздухе повиснет перед ним человек, который летает без самолета или даже вертолета, а просто сам по себе. (“Малыш и Карлсон”, Карлсон)

Тут Маша догадалась, что они унесли ее братца: про них давно дурная слава шла, что они пошаливали – маленьких детей уносили. (“Гуси-лебеди”, гуси-лебеди)

Вот девочка прислонила ухо к земле и слышит, что Баба-яга гонится

И уж совсем близко! (“Баба-яга”, ступа)

По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка … поезжай к царю (“По щучьему веленью”, печка)

Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме.

1. Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGODUPLO (по цвету, форме, размеру).

3. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.

3. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.

Оборудование: наборы конструктора LEGO DUPLO, ноутбук, презентация.

- Ребята, давайте угадаем, что в ней. (читает загадку).

А у нас в семье веселье.

Переехали мы вмиг!

(воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину).

- Молодцы. Это грузовая машина. А почему её так называют?

Дети: Потому, что она возит груз.

- В какую часть загружают груз?

- Что ещё есть у грузовой машины?

Дети: Кабина, колёса, фары.

- Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в посылке? А тут у нас мешочек, а в нем…

Итак, вам нужно на ощупь определить, что же здесь находиться и назвать это. Ну, кто первый, кто самый смелый? (Дети на ощупь определяют, что это детали ЛЕГО, отгадывают и называют их).

- Кажется я догадываюсь кто послал нам эту посылку. А вы догадались?

- Одна из любимых игрушек Легоши – грузовик. Он даже выучил про него стихотворение детской писательницы Агнии Барто, послушайте:

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.

- Давайте попробуем вместе повторить это стихотворение

- Легоша очень много раз собирал конструкцию грузовика из деталей Лего, сегодня он хочет поделиться с вами своим умением собирать грузовик.

- Хотите попробовать? Проходите за столы.

- Давайте подумаем, как мы будем ее конструировать.

– Я попробовала сконструировать грузовик. Проверьте, все ли эти части есть у него?

(демонстрация и анализ образца, выделение колес, кабины)

– Какого цвета детали мне понадобились?

– Для того чтобы у вас получились такие же грузовики, я приготовила вам схему.

Что такое схема? Для чего она нужна?

(схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для постройки; она нужна, чтобы правильно построить какую-либо конструкцию)

– Посмотрите внимательно на схему и скажите, какие детали я использовала? Какой формы? (кубики, кирпичики). Каких цветов?

  1. Конструирование грузовика по образцу и наглядной схеме

– Внимательно посмотрите на схему и выберите из контейнера детали, которые на ней показаны.

– Но прежде чем построить такой грузовик, нужно обязательно вспомнить главное правило конструирования.

Как мы начинаем конструировать? С чего начинаем?

Любая конструкция строится снизу-вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали

– Что еще важно при конструировании?

Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и трубочки), чтобы конструкция была прочной и не распалась.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по конструированию в старшей группе

hello_html_m10ffcacf.jpg

Автор: Панфилова А.А

Цель: Упражнять в умении моделировать грузовой транспорт с помощью лего – конструктора.

Образовательные: Закреплять представление о грузовом транспорте, о его назначении. Систематизировать знания об основных деталях конструктора.

Развивающие: Формировать умение анализировать образец – модель и подбирать соответствующие детали. Упражнять в моделировании грузового автомобиля по модели.

Воспитательные: Воспитывать интерес к тому, чтобы закончить постройку. Воспитывать желание приходить на помощь ( при подборе деталей).

Вводная часть:

- Ребята, попробуйте отгадать загадки :

- Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят, в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

-Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

Семь плугов тащит. (Транспорт)

- Ребята, посмотрите на иллюстрации, какие рабочие машины вы знаете? Для каких целей используется каждая из них? ( ответы детей)

Основная часть

- Давайте мы с вами рассмотрим модель, построенную мной, из каких частей она состоит?( ответы детей)

Далее основная часть работы, по моделированию машин, воспитанники сами подбирают необходимые детали.

Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию

Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме.

1. Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGODUPLO (по цвету, форме, размеру).

3. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.

3. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.

Оборудование: наборы конструктора LEGO DUPLO, ноутбук, презентация.

- Ребята, давайте угадаем, что в ней. (читает загадку).

А у нас в семье веселье.

Переехали мы вмиг!

(воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину).

- Молодцы. Это грузовая машина. А почему её так называют?

Дети: Потому, что она возит груз.

- В какую часть загружают груз?

- Что ещё есть у грузовой машины?

Дети: Кабина, колёса, фары.

- Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в посылке? А тут у нас мешочек, а в нем…

Итак, вам нужно на ощупь определить, что же здесь находиться и назвать это. Ну, кто первый, кто самый смелый? (Дети на ощупь определяют, что это детали ЛЕГО, отгадывают и называют их).

- Кажется я догадываюсь кто послал нам эту посылку. А вы догадались?

- Одна из любимых игрушек Легоши – грузовик. Он даже выучил про него стихотворение детской писательницы Агнии Барто, послушайте:

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.

- Давайте попробуем вместе повторить это стихотворение

- Легоша очень много раз собирал конструкцию грузовика из деталей Лего, сегодня он хочет поделиться с вами своим умением собирать грузовик.

- Хотите попробовать? Проходите за столы.

- Давайте подумаем, как мы будем ее конструировать.

– Я попробовала сконструировать грузовик. Проверьте, все ли эти части есть у него?

(демонстрация и анализ образца, выделение колес, кабины)

– Какого цвета детали мне понадобились?

– Для того чтобы у вас получились такие же грузовики, я приготовила вам схему.

Что такое схема? Для чего она нужна?

(схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для постройки; она нужна, чтобы правильно построить какую-либо конструкцию)

– Посмотрите внимательно на схему и скажите, какие детали я использовала? Какой формы? (кубики, кирпичики). Каких цветов?

– Внимательно посмотрите на схему и выберите из контейнера детали, которые на ней показаны.

– Но прежде чем построить такой грузовик, нужно обязательно вспомнить главное правило конструирования.

Как мы начинаем конструировать? С чего начинаем?

Любая конструкция строится снизу-вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали

– Что еще важно при конструировании?

Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и трубочки), чтобы конструкция была прочной и не распалась.





За основу тележки берем платформу 2*4 с колесами. Конструируем дно кузова: закрепляем на 1 ряд шипов основы слева и справа по 3 пластины 2*4. Кузов нуждается в бортах, для их постройки берём кирпичи 1*2, закрепляем их по краю дна кузова.




Посмотрите, из каких деталей сконструирована ручка тележки? Правильно, соединяю 2 пластины 2*4 пластиной 2*8.




Тележка готова
Продуктивная деятельность детей: конструирование модели.
Воспитатель осуществляет руководство выполнением задания и последующей игровой деятельностью.
Борта кузова можно сконструировать, используя кирпичи 2*2 и 2*4



3. Рефлексивно-корригирующий этап
Воспитатель: Задает вопросы. Выслушивает ответы. Отмечает интересные модели, оформление построек. Хвалит.
Расскажи о тележке по плану:
1.Что и из чего ты строил?
2.Что сделал сначала, что потом? За счёт чего обеспечивается прочность постройки?
3.Что оказалось сложным при строительстве модели?
Лесные жители будут рады оказанной вами помощи!

Читайте также: