Конспект ручного труда в младшей группе осень
Обновлено: 07.07.2024
Техника: Конструкция из туалетных втулок с элементами обрывной аппликации.
Образовательные задачи: закрепить с детьми название времени года и сезонных изменений в природе;
за крепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом;
продолжить знакомство детей с конструированием из подручных материалов и обрывной аппликацией;
учить работать с подручным материалом, комбинируя его с бумагой; вызывать радость от результата своего творчества;
учить выполнять работу аккуратно.
Материалы: втулки от туалетной бумаги, белая и цветная бумага (полоски жёлтых, оранжевых и красных тонов), клей, ножницы, чёрные фломастеры.
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас за окном? Что происходит в природе в это время года?
(Ответы детей - птицы улетают в теплые края; животные готовятся к спячке; люди собирают урожай; листья меняют цвет; стало прохладнее; листья опадают с деревьев; идет холодный дождь)
Воспитатель: Осень какая? (золотая, красивая, желтая и т.п.)
Закружился надо мной,
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
Воспитатель: Ребята, у нас в посёлке растет много берез. Сегодня подул сильный ветер оторвал листья от деревьев и березки осталась почти без листочков. Им грустно. Давайте их порадуем и сделаем для них берёзок - подружек.
Как вы думаете, о каком дереве я вам хочу загадать загадку.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
Давайте повторим строение березы (ствол, крона, ветви, листья). Ствол будем делать из картонных цилиндров от туалетной бумаги и обклеиваем его прямоугольником из белой бумаги.
Затем из белой бумаги делаем крону нашей березке (воспитатель показывает как нарисовать и вырезать крону дерева).
Перед тем как начать конструировать надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет,
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Дети приступают к моделированию)
Далее ребята приступают к моделированию кроны дерева. Сначала они по трафарету обводят крону и вырезают по контуру, сложенный пополам лист белой бумаги.
Затем на вырезанную крону начинают наклеивать кусочки цветной бумаги (жёлтых, оранжевых и красных тонов) в т.н. технике: "обрывная аппликация".
Все очень стараются, выполняют работу аккуратно и соблюдают чистоту в работе.
Все трудятся с большим воодушевлением! В конце работы, ребята раскрашивают белый ствол берёзы, чёрным фломастером делают небольшие метки на стволах.
И вот, наконец, итог наших усилий! Целая берёзовая осенняя роща. Красота!
Воспитывать у детей интерес к пальчиковой гимнастике.
Обогащение и активизация словаря
Воспитывать интерес к природным явлениям.
Развивать творческое воображение.
Ход совместной деятельности:
Осень наступила,
На полях и в рощах
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Воспитатель: Ребята, наступила осень, но она не случайно к нам пришла. Одно время года сменяет другое. Каждое время года дарит людям что-то свое. Вот и лето закончилось, наступило другое время года. Посмотрите на картинки с изображением осени.
Воспитатель: А какая погода осенью? (дети отвечают)
Осенью солнце светит, но греет меньше. Листья с деревьев опадают. Дует холодный ветер. Дни становятся пасмурными, на небе много туч. Часто идет мелкий дождь. Люди надевают тёплую одежду. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Это время года… Осенью зовется. М. Ходякова
2. Пальчиковая гимнастика:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
3. Воспитатель: Посмотрите вокруг. На нашем участке много деревьев. Отгадайте загадку:
А осенью опадают?
-Посмотрите, листья с какого дерева на картинке? (Клена)
-А теперь? (Дуба)
-А какого цвета осенью листочки?
Давайте сделаем с вами свои листочки!
4. Конструирование (два равносторонних треугольника
Воспитатель предлагает детям соединить нужные детали, уточнить какой они формы и цвета и что они собираются строить. В конце занятия дети украшают дерево изображенное на рисунке. Обыгрывают постройку.
Воспитатель: Нравятся вам наши листочки? Давайте потанцуем с ними!
Я с листочками хожу,
Всем листочки покажу.
Вот так, вот так:
Всем листочки покажу.
2. Я с листочками пляшу
И листочками машу.
Вот так, вот так:
Я листочками машу.
3. Я с листочками кружусь,
И гостям я поклонюсь.
Вот так, вот так:
Всем гостям я поклонюсь.
4. А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так:
За листочки спрячусь я.
Конструирование в работе с детьми дошкольного возраста во второй младшей группе Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие.
Ручной труд.(аппликация с использованием тыквенных семечек)
Образовательные: учить создавать образ осеннего дерева , делать листья из разноцветных тыквенных семечек .
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; чувство цвета и формы;
закреплять навыки работы с клеем.
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы; воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Материал и оборудование: картон, шаблоны дерева из цветной бумаги , клей ПВА, тыквенные семечки , кисточки, салфетки.
Предварительная работа : рассматривание картины "Золотая осень ", беседа на данную тему , наблюдение на прогулке за деревьями , разучивание стихотворений об осени , окрашивание тыквенных семечек в желтый , оранжевый, красный цвета.
Воспитатель. В лесу наступила осень , деревья надели свои праздничные наряды, под ногами расстелился разноцветный ковер. А что происходит у нас в городе?" Дети какое время года пришло к нам?
Дети. Осень .
Воспитатель.Почему вы так решили?
Дети. Листья на деревьях стали желтыми , красными, оранжевыми. Похолодало, птицы улетают в далекие, теплые края.
Воспитатель. Да, осень раскрасила все деревья . Мне очень нравятся осенние деревья . А вам?
Воспитатель. Тогда давайте сделаем свои осенние деревья , организуем выставку и покажем нашим родителям как мы справились с заданием.
Воспитатель. Для этого нам понадобится картон, цветная бумага и раскрашенные семечки тыквы , которые мы будем использовать в нашей аппликации в качестве листьев .
Положите лист белого картона перед собой. Шаблон дерева намажьте клеем и приклейте в центре листа.
Мы листики осенние ,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер- полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
И на землю тихо сели.
Воспитатель. Дети, чего не хватает нашему дереву ?
Воспитатель. Правильно, сейчас мы украсим наше дерево листочками , а в этом нам помогут раскрашенные семена тыквы .
Берем семечки разного цвета , намазываем каждое клеем и приклеиваем на ветки дерева .
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Вот какие деревья у нас получились .
Воспитатель. А теперь мы организуем выставку, и будем любоваться вместе с родителями разноцветием осени .
Цель: способствовать развитию творческого мышления у воспитанников.
- способствовать развитию моторики и координации движения рук;
- учить детей вырезать по контуру, закругляя края;
- закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими;
-аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.
Материалы и оборудование: картина – осенний пейзаж, салфетки на каждого ребенка, клей карандаш, картон цветной с контуром кроны дерева, бросовый материал втулка картонная, прямоугольник из коричневой цветной бумаги по размеру втулки, полосы цветной бумаги желтой, красной, игрушка Ежик.
-Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
(держит на ладони желтый лист)
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Воспитатель. Молодцы, ребята! А какая бывает осень?
Дети высказывают свои соображения (красивая, золотая и т.д.)
Прошла лиса под кустом
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес.
Воспитатель: Почему в стихотворении лес запылал?
Дети: Он стал золотой!
Воспитатель: Давайте рассмотрим осенний пейзаж-
Дети рассматривают пейзаж, высказывают свое мнение.
Мотивация: Раздается звон колокольчика, чья - то песенка.
Воспитатель: Кто здесь? Покажись нам! Ребята, посмотрите, наш Ежик расстроился. Он посмотрел на осеннюю рощу и тоже захотел очутится в таком красивом лесу. Что мы можем сделать? Дети предлагают варианты.
Воспитатель: - Да, мы сделаем своими руками такой красивый, яркий осенний лес.
Физкультминутка: Раз, два, три, повернись – в волшебников осени превратись!
(Звучит музыка. Физминутка.)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
– Раз, два, три повернись –дружно за дело возьмись!
Практическая часть: Звучит музыка Шопена
Описание способа изготовления:
Этап 1. Готовим основу для кроны дерева. Для этого по контуру вырезаем крону из цветного картона.
Этап 2. Ствол: берём втулки, и оборачиваем их цветной бумагой коричневого цвета.
На бумагу наносим клей и аккуратно обернем втулку цветной бумагой.
Этап 3. Из полосок цветной желтой и красной бумаги, обрываем и приклеиваем к кроне листочки.
Этап 4. Собираем поделку. Вставляем готовую крону во втулку
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный лес получился и Ежик очень рад! Сколько разноцветных красок использовали волшебники осени, чтобы показать ее красоту. Раз, два, три- обернись в детей, волшебники превратись!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично поработали.
1.Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
Читайте также: