Конспект совместного досуга с родителями по ознакомлению детей с основами безопасности

Обновлено: 29.04.2024

Оценить 260 0

МКДОУ Барабинского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида № 7 "Радуга"

Евстафиевская Татьяна Вячеславовна

г. Барабинск, 2017

Участники: родители и дети средней группы.

Цель: формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

закрепить умение называть сигналы светофора и действовать в соответствии с ними

развивать наблюдательность, внимательность;

вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

В группу входит Ежик. Он заблудился и попал к ребятам в детский сад.

Приход инспектора. Он знакомится с присутствующими, беседует с Ёжиком, который говорит, что в город попал случайно и боится возвращаться в лес, потому что всего опасается: дорог, машин, не знает ПДД. Полицейский предлагает детям и родителям помочь Ёжику, рассказать ему об объектах дорожного движения. Проводит разминку.

1. Эту ленту не возьмешь, и в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой, Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)

9. Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)

10. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

11. За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)

12. Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

Молодцы! Какие эрудированные участники дорожного движения сегодня собрались! А, давайте, вместе прокатимся на автобусе до главной площади нашего города. И Ёжика возьмём с собою, чтобы он знал, как вести себя на улицах города.

Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)

Во время движения по улице нам так же нужно различать разные объекты. Вот сейчас мы с вами и потренируемся.

Инспектор ГИБДД продолжает:

Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый…
(Светофор)

Беседа инспектора ГИБДД, участников досуга и Ёжика. Ёжик благодарит ребят и инспектора за помощь, сообщая, что теперь, он, конечно, доберется до леса целым и невредимым. Прощается. Инспектор в память о встрече дарит каждому ребенку брелоки-светоотражатели и брошюру с памяткой о правилах дорожного движения в стихах, для чтения по вечерам с родителями.

Людмила Синчук
Занятие-досуг совместное с родителями. Азбука безопасности. Контакты с незнакомыми людьми.

Контакты с незнакомыми людьми.

Цель: Закрепить правила безопасности на улице и дома.

Задачи: Предостеречь от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

Развитие связной речи,расширение словарного запаса.

Вводная часть. Ребята сегодня к нам в гости пришел папа Кати –Борис Витальевич он работает в полиции. Вы все знаете как вести с незнакомыми людьми (ответ детей) Мы вместе с ним рассмотрим слайды и он подробно расскажет что не нужно делать в таких ситуациях.

Основная часть. Рассматривание слайдов.

1слайд. Звонок незнакомца в дверь.

Б. В. Ребята, а можно ли открывать дверь, когда нет взрослых?

Что нужно сделать открыть дверь или спросить кто там?

(ответы детей)

2слайд. Звонок незнакомца по телефону.

Б. В. Ребята можно ли разговаривать по телефону и говорить, что взрослых нет рядом? (ответы детей)

3слайд. Незномец предлагает угощение.

Б. В. Ребята можно ли идти с незнакомцем,если он предлагает сладости и зовет идти с собой? (ответы детей)

4 слайд. Незнакомец в машине.

Б. В. Можно ли садиться в машину к незнакомым людям? (ответы детей)

Б. В. Что делать если ты потерялся?

К кому нужно обратиться? (ответы детей)

Б. В. ребята когда человек знает откуда ему грозит опасность,как избежать встречи с ней и как вести в опасной ситуации,он защищен.

В-ль. А сейчас ребята мы посмотрим насколько вы были внимательны.

Если в дверь звонит звонок,

Посмотри, сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай. -

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

А не станут отвечать,

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в милицию!

Вос-ль: Ребята, какой номер нужно набрать, чтоб вызвать милицию? (ответы детей)

1часть. Капитаны команд выходят к доске. Находят верный телефон и приклеивают на доску.

2часть. Сейчас ребята мы будем выкладывать номер полиции из квадратов. Первый игрок выкладывает на доске первый квадрат. возрващается к своей команде и встает в конец колонны. Следующий игрок продолжает эстафету и выкладывает второй квадра. И так продолжаем пока не получится номер телефона.

В-ль. Молодцы ребята!Давайте посмотрим получилось ли у нас? Все команды справились с заданием? (ответы детей)

Ваша задача ребята позвонить и сообщить в полицию о том,что к вам в дверь ломиться незнакомый человек. И правильно назвать свою фамилию,имя и свой адрес.

Заключительная часть. Ребята Виталий Борисович очень внимательно наблюдал за вами и он нам скажет правильно ли мы действовали?

В. Б. Ребята вы были все очень внимательны и все запомнили. Теперь вы знаете,как нужно поступать в опасных ситуациях.

-Знаете что делать надо,если вы одни дома. (ответы детей)

Нельзя:разговаривать с незнакомыми людьми и расск4азывать им о себе и своей семье.

Открывать двери незнакомым людям.

-Как вести себя с незнакомыми людьми на улице? (ответы детей)

Нельзя:уходить с незнакомымыми людьми

Садиться в атомобиль к незнакомым людям.

Брать у незнакомых сладости,напитки,подарки.

В-ль. Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильмы. Азбука безопасности со смешариками!

Прикреплённые файлы:

Совместное занятие с родителями по развитию речи в гости к Мухе-Цокотухе

Совместное занятие с родителями по развитию речи в гости к Мухе-Цокотухе Занятие по развитию речи "В гости к Мухе-Цокотухе" Общеразвивающие задачи: 1. Развивать выразительно, имитировать движения характерные.

1. Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности. Закрепить знания детей правильно и безопасно вести себя дома и на улице.

2. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность.

3. Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность детей.

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, культуру поведения

Ф ормировать у детей мотивацию к здоровью;

Формировать желание приходить на помощь окружающим.

Развивать: интерес к истории русской культур, к миру предметов и вещей; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.

Расширять представления детей об опасных предметах быту.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации и предметы, которые могут служить источниками опасности при играх во дворе и в доме. Расширить представления о. научить правильно вести в ситуация при общении с незнакомыми людьми

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

С овершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению;

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Создание среды для организации и проведения родительского всеобуча для родителей :

Виды детской деятельности в НОД:

Чтение художественной литературы.

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах в сфере детской безопасности и здоровья .
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Интеграция образовательных областей:

Р азвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе .

Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира . Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Загадывание загадок, чтение стихотворений,

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Формировать у детей эстетический вкус.

Развивать у творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции взрослого.

Развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (участие в мероприятиях, проигрывание сценок и др.).

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Информационный блок для родителе й

Консультация для родителей

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Лето! Жара! Настежь окошки,

Хочется нам освежиться немножко…

Но не выглядывай сильно, дружок,

Чтоб ненароком выпасть не смог!

Коварна высота и очень опасна,

Последствия могут быть очень ужасны!

И вместо того, чтоб под солнцем резвиться,

Будешь уныло лечиться в больнице!

Профилактика детского травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению в быту необходимо начинать с раннего возраста. Наша задача помочь вам и чтобы вы помогли нам - воспитать из сегодняшних детей грамотных и дисциплинированных пользователей бытовыми благами.

К , сожалению, вы сами зачастую демонстрируете отсутствие культуры поведения в быту и, соответственно, закладываете у детей отрицательные стереотипы поведения. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не дает эффекта. Только терпение и настойчивость являются эффективными средствами, которыми необходимо запастись всем взрослым ради спасения жизни и здоровья своего ребёнка. Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы вы осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если сами не всегда этому следуете. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого в быту приводит к таким же явлениям и у детей.

2 . Основная часть .

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Автор: Дима произнёс в ответ.

Автор : Засмеялся в телефон.

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй.

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима : «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Автор: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Ждут тебя ударные

Если хватит вдруг удар,

А захочешь смыться, –

Автор: Телефон быть другом может:

Воспитатель : А сейчас мы немножко поиграем и посмотрим у кого самая правильная и красивая осанка.

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Мальчик и девочка встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно, мешочек не должен упасть с головы.)

Не все ребята, даже взрослые знали как вести в подобных ситуациях, но теперь, вы все об этом узнали.

Но опасность подстерегает наших детей на каждом шагу. Об этом много говорят и пишут СМИ, однако ребенок не обращает на них ни какого внимания. Им это не интересно, информации много, а какую нужно запоминать они не знают. Но в этом нам помогают детские писатели, которые пишут сказки, стихотворения, придумывают загадки.

Загадки про опасности в быту:

1. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. ( Ножницы) .

2. Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь )

3. Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. ( Шило )

4 . Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой я хвост тащу. (Иголка ) .

5. Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. ( Нож ) .

6. Я, иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. ( Булавк а)

1 . То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море ! (Утюг)

2 . Ходит—бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед. ( Пылесос)

3. Тридцать три сестры
Могут вспыхнуть как костры.
Не шути с сестричками
Огневыми (Спичками.)

4. Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

5. Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.( Стеклянная банка)

6. У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.( Газовая плита)

3 Подведение итогов НОД.

Раздача буклетов со схемами изготовления тряпичных кукол.

А сейчас мы предоставим слово нашим детям, которые прочитают еще несколько стихотворений и еще раз напомнят нам про самые элементарные примеры опасных ситуаций.

1 ребенок: Перила.

Знай: по перилам опасно кататься!
Можешь на них ты и не удержаться
Или за что-нибудь вдруг зацепиться –
Больно, мой друг, на ступеньки свалиться!

2 ребенок: Будь осторожен с открытой форточкой
Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай.
Не можешь что-либо достать –
Надёжней взрослых подозвать.

И их об этом попросить…
Калекой очень трудно жить!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

3 ребенок:Не перевешивайся за перила балкона .
Ты ж не хочешь вниз сорваться

Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

4 ребенок: Не трогай незнакомые предметы.
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки.

В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

5 ребенок: Будь осторожен с кипящей водой.
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой:
С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай
Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,
Ведь руки твои пострадать не должны!
В сторону выпустишь пар – и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Читаю все вместе дети:

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

1.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его …(водой)

2. Если младшая сестричка

Зажигает дома спички
Что ты должен предпринять?
Спички сразу … (отобрать).

3. Если вдруг возник пожар
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную позвонить,
О пожаре… (сообщить).
4. Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай)

В (2) Нам нужна сила, ловкость и сноровка,
Хорошая физическая подготовка
Для нас очень нужна,
А для пожарного очень важна!
Перед вами пожарная машина. В обруче лежит необходимая одежда для пожарного. Вам надо добежать до обруча, одеть соответствующую одежду, прибежать к пожарной машине. А помочь завязать накидку мы попросим выйти к нам двоих родителей. Разделимся на две команды и посмотрим, какая команда быстрее построится по тревоге.
В(1) (b/) ставит два домика, две корзины, два ведра.

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

- Молодцы! Знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила противопожарной безопасности.

В (1) Ребята, следующее тренировочное задание. Надо быстро потушить пожар в квартире, попробовать до приезда пожарных. Постройтесь в колонну на вытянутые руки. По команде будем передавать ведро с водой. Первый игрок черпает из ведра ( мячик) и передаёт следующему игроку. Последний игрок бросает мяч в корзину. Победит та команда, которая быстрее затушит огонь.
После выполнения дети садятся на стульчики.
В (2) ставит игровое поле, магнитную доску.
В (1) А сейчас Блиц - турнир для взрослых. Для этого нам понадобятся
3 игрока. Кто смелый выходите. На доске зашифровано выражение. Вам нужно его полностью открыть На игровом поле лежат карточки с вопросами, с соответствующей цифрой. Вы будете вращать барабан , на какую цифру укажет стрелочка, на тот вопрос и будете отвечать. Если правильно ответите , то мы откроем букву, соответствующую по счёту цифре. Если не сможете ответить, попросите помощь зала. ( БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЁМ)
* Огонь женского рода – это…
(Пламя.)
* Самый спортивный огонь – это. Какой?
(Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)
* Самые новогодние виды огня – это…
(Бенгальские огни, ёлочные свечи.)
* Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
(Это место, где был пожар.)

Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни.

Задачи:

- Дать детям представление о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

- Расширять знания о полезной и вредной пище.

- Поощрять желание соблюдать режим дня, желание делать по утрам зарядку.

- Развивать ориентировку в пространстве и времени, закреплять умение пользоваться схемой зала.

Материалы и оборудование:

1. Карта – схема движения по музыкальному залу;

2. Письмо от Старичка Здоровячка;

3. Сказочный сундук с тематическими книжками – раскрасками;

5. Демонстрационные часы;

6. Раздаточный материал:

- Карточки с изображением овощей, фруктов и названием витаминов.

- Карточки с изображением полезных и вредных продуктов.

Предварительная работа:

Ход развлечения:

Воспитатель : Ребята, сегодня, рано yтpом, когда я шла в детский сад, мне встретился Старичок –Здоровячок и передал для вас какую-то карту. Давайте посмотрим её вместе.

(Дети вместе с родителями рассматривают карту).

Воспитатель: Посмотрите, на этой карте указано, как добраться до острова Здоровья, а на острове-то спрятан клад, наверное Старичок- Здоровячок хотел, чтобы мы с вами нашли этот клад. Ну что, отправимся на остров Здоровья? Тогда, в путь!

Воспитатель: Сегодня всё так необычно! Не успели мы с вами приземлиться, и вот, пожалуйста, оказались на необитаемом острове! Посмотрите, ребята, кто нас встречает, это же ваши родители! Значит так тому и быть, отправимся в путешествие по острову все вместе. Давайте, посмотрим, что написано в карте?

Звучит песня старухи Шапокляк муз. Шаинского.

В зал вбегает старуха Шапокляк, роль которой играет родительница.

Шапокляк: Вы тут крыску Лариску не видели? А то она у меня из сумочки выскочила, никак её догнать не могу.

Воспитатель: Да вы, уважаемая, режим дня не соблюдаете, поэтому и Лариску свою догнать не можете! Ребята, расскажите старухе Шапокляк, почему нужно соблюдать режим дня?

Шапокляк : Знаю, знаю, сейчас скажете, что все должны жить по режиму дня! Вот у меня есть знакомый кот Антипка, так он хоть и живёт по режиму, а Лариску мою поймать никак не может! Вот, послушайте:

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три - сметану ел из м иски

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался

В шесть тащил сельдей из банки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять шёл к лежанке спать.

Потому что в час вставать.

Воспитатель: Ребята, объясните, пожалуйста, почему кот Антипка не может поймать крыску Лариску?

Дети: Антипка - лодырь, потому что он вставал только в час; он не делал зарядку; Антипка сначала ел, потом ещё ел и только потом умывался; он вообще очень много ел и спал и поэтому, наверное, он был очень толстый.

Шапокляк: Поняла, нужно соблюдать правильный режим дня, и тогда всё получится!

Дети: Нужно вставать пораньше; делать зарядку; умываться; завтракать; нельзя ложиться поздно спать, а то не выспишься; нужно обедать в одно и то же время; днём нужно обязательно спать, а то до вечера устанешь; нельзя до ночи смотреть телевизор, а то утром будет болеть голова.

Шапокляк: Спасибо, ребята, вы всё мне так правильно рассказали, придётся нам с Лариской учиться у вас правильному соблюдению режима дня.

Воспитатель: А нам, ребята, пора отправляться в путь, возьмём с собой старуху Шапокляк? Может и Лариска её отыщется!

Воспитатель: А для чего нужно делать зарядку?

Дети: Зарядку нужно делать, чтобы быть сильными и ловкими; чтобы не болеть; ещё, чтобы было легче просыпаться утром и т.д.

Шапокляк: Но её, наверное, так трудно делать?!

Воспитатель: Ничуть, мы с ребятами и их родителями покажем тебе весёлую зарядку.

1. Эй, девчонки, руки шире,

Сели на пол, как в квартире.

А теперь, все дружно встали,

Руки к поясу убрали,

Шаг всем вправо, шаг всем влево,

Все мы словно королевы.

2.Эй, мальчишки, ноги скрестим

И попрыгаем на месте,

А руками вверх и вниз,

Всем похлопаем на бис,

А потом чихните дружно!

А теперь смеяться нужно!

3. А теперь на плечи руки,

Чтобы ни тоски ни скуки,

Ногу правую вперёд,

А потом наоборот!

3. А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И повыше локотки

Ну а после дружно, вместе

Все попрыгаем на месте.

(Каждый куплет читает один из родителей, остальные – повторяют движения за детьми)

Шапокляк: Оказывается, зарядку делать совсем не скучно, да и бодрости у меня прибавилось! Хорошо, буду делать зарядку каждое утро, глядишь, и Лариска от меня убегать не будет.

Воспитатель: Ну что же, ребята. Пора нам дальше отправляться. Давайте посмотрим, что на карте нарисовано?

Дети: Витамины такие маленькие, что мы их даже не видим;

Витамины живут в овощах и фруктах;

В каждом овоще или фрукте есть свои витамины.

Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Они нам помогают расти; если мы едим овощи и фрукты, то мы не болеем;

А если мы даже заболели, то мама даёт нам сок или фрукты и мы быстрее выздоравливаем.

(По окончанию беседы дети замечают, что старуха Шапокляк держит в руках блюдо с фруктами и овощами и с аппетитом ест морковку) .

Воспитатель: Вот, пожалуйста, наглядный пример, Шапокляк, сколько тебе лет?

Шапокляк: Да уж и сама не помню.

Воспитатель: Вот видите, как хорошо сохранилась, а всё почему? Да потому что ела продукты богатые витаминами. А где содержится больше всего витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: А какие вы знаете витамины?

Дети: А, В, С, Д.

Воспитатель: Правильно, ребята, а кто из вас знает про эти витамины загадки? Давайте проверим, знают ли ваши родители, какие витамины, в каких плодах хранятся.

(Дети по очереди берут со стола карточку с названием витаминов и загадывают загадки про фрукты и овощи, а родители их отгадывают).

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь).

Зёрна есть, а не из колоса. (Кукуруза).

Не знал пелёнок,

Сто пелёнок на нём. (Капуста).

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда он и глядит. (Подсолнух).

За каждый правильный ответ, старуха Шапокляк даёт муляж фрукта или овоща, который отгадан.

Воспитатель: Ребята, я вам хочу открыть один секрет: для того, чтобы питаться правильно, нужно знать, какие продукты вредные, а какие полезные.

Шапокляк: Я знаю, я знаю. (Достаёт из своей сумочки карточки с изображением полезных и вредных продуктов).

Воспитатель: Опять ты всё перепутала, но ничего, мы тебе поможем разобраться.

Ход игры: Дети делятся на две подгруппы: одна подгруппа будет выбирать полезные продукты, другая - бесполезные и даже вредные. Под музыку дети бегают вокруг стола, с окончание­м - каждый выбирает свою карточку. Игра проводится дважды, второй раз играют родители.

Воспитатель: Шапокляк, ты ещё не все фрукты съела?

Шапокляк: Ой, так вкусно!

Воспитатель: Если мы взялись искать клад, то нужно это дело довести до конца! Что на карте нарисовано? (Все вместе рассматривают карту).

По карте дети вместе с взрослыми выходят к накрытому тканью сундуку.

Звучит таинственная мелодия.

С сундука падает покрывало.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли клад Старичка Здоровячка. Интересно, что же он решил подарить вам на память?

Дети открывают сундук и достают из него книжки - раскраски о здоровом образе жизни и правильном питании.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали о том, что самое главное богатство у человека - это его здоровье, поэтому Старичок Здоровячок решил подарить вам этот бесценный клад. Будьте здоровы, берегите себя.

(В это время раздаётся писк, дети вторично открывают сундук и находят там крыску Лариску).

Шапокляк: Ну вот, даже моя Лариска знает о том, что здоровье своё надо беречь. Спасибо вам, ребята, теперь мы с Лариской будем делать зарядку по утрам, будем соблюдать режим дня и, конечно же, будем следить за своим питанием. А сейчас нам пора, до свидания!

(Дети прощаются с Шапокляк).

Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора в детский сад, там мы с вами и рассмотрим свои книжки, а наши мамы и папы останутся пока на острове Здоровья, они присоединятся к вам позже. Готовы? Полетели!

Список литературы:

Читайте также: