Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему снежинка
Обновлено: 20.05.2024
Цель : Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом.
1.Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кисточками.
2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки рисования, чувства цвета и мелкую моторику.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам включу музыку, послушайте. Какая чудесная мелодия, правда, ребята? Как вы думаете, о каком времени года эта мелодия?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, о зиме. А какой бывает зима?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем зима отличается от других времен года?
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся с вами в зимний лес.
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в нашем лесу лежит много снега. Возьмите все по одной снежинке и скажите, какая снежинка?
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто может сказать, почему она тает? Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает?
Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь.
Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Мы дадим им отдохнуть.
И опять обратно в путь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в природе нет одинаковых снежинок. Они все разные. Скажите, чем и как мы можем рисовать снежинки?
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать снежинки – свечой. Перед вами лежат белые листы, возьмите в руки свечи и на листах нарисуйте снежинки.
Воспитатель: Да ребята снежинок на белых листах не видно. Но после того, как вы нарисуете снежинки мы наш листок закрасим гуашью и наши снежинки – появятся.
снежинок, так что дальше вы продолжите работу самостоятельно. У вас
имеется основа, каждый из вас нарисует свою снежинку. Пользуйтесь
салфеткой, политрой. А зате
Воспитатель: У нас сегодня на улице идет снег, предлагаю одеться и пойти погулять, понаблюдать за снежинками, похожи ли ваши нарисованные снежинки на те, которые кружат в воздухе
Конспект занятия по рисованию "Снежинки" Средняя группа.
Воспитатель 1кв. категории:Крапивницкая Оксана Викторовна.
МБДОУ детский сад №24 г. Моздок.
Цель:Учить рисовать снежинку,видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
1. Воспитывать у детей наблюдательность,воображение,творчество;
2. Формировать умение рисовать кистью проводя линии в одном направлении;
3. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;
4. Развивать зрительное восприятие и внимание;
5. Воспитывать умение видеть красоту снежинки,любоваться ею.
Предварительная работа:Чтение стихотворений,загадок,рассматривание картины "Зимний пейзаж". Наблюдение за снежинками на прогулке.
Оборудование:Тонированная бумага голубого цвета,гуашь белого цвета,Кисти,подставки для кистей,салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Когда приходят холода
Она красива,как звезда,
А на ладошке тает. (Снежинка)
Воспитатель:Дети скажите какое сейчас время года? (Зима).
-А вам нравится зима? (Ответы детей).
Воспитатель:Как можно назвать погоду,когда падает снег? (Снегопад).
-Снегопад-это удивительно красивое зрелище. Он создаёт ощущение праздника в природе. Снежинки в изящном танце медленно кружатся в воздухе и мягко опускаются на землю.
Воспитатель:Ребята,сейчас мы с вами поиграем в игру,которая называется "Снежинки и ветер".
Подвижная игра "Снежинки и ветер".
Дети встают в круг,в руках у них снежинки. Под музыку дети разбегаются в разные стороны,покачиваются,кружатся. Музыка прекращается,дети снова встают в круг.
Воспитатель показывает детям картинку "Снежинка". Обращает внимание детей на цвет снежинки,как она украшена.
Воспитатель читает детям стихотворение про снежинку :
-Снежинки танцуют :летают и кружатся,
-На солнце в морозный денёк серебрятся.
-Ажурные платья,резные косынки.
-Волшебное зимнее чудо-снежинки.
Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство,и нарисуем для снежинки сестриц.
-Посмотрите,как надо рисовать снежинку :проведём линию сверху вниз,чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Потом с левого верхнего угла проведём линию до середины. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. На этих лучиках мы нарисуем короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз.
Итог занятия :Какие красивые снежинки у вас получились.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План-конспект занятия
по рисованию
Разработал: Стрековцова Майя Олеговна
слушатель курсов профессиональной
переподготовки «Воспитание детей
Проверил: Гиль Галина Павловна
Г. Новосибирск, 2017
Дата проведения: 26.01.2017.
Тип занятия: Закрепление изученного материала .
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Образовательные: закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки
Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать аккуратность.
Тип занятия: Закрепление изученного материала.
Форма занятия: коллективная.
Продолжительность занятия: 20 минут
Участники: воспитатели, дети
Возраст: средняя группа
Оборудование: бумага синяя, гуашь белая , ватные палочки, бумажные снежинки, письмо, конверт, мольберт, картинки о зиме, влажные салфетки, магнитофон., аудиозапись.
Предварительная работа: Беседа о снеге, свойствах снега; опыты в группе и на прогулке; наблюдение на прогулке за снегопадом; рассматривание лучиков у снежинок в группе и на прогулке.
Методические приемы : беседа, вопросы, пояснение, загадка, опытно- экспериментальная деятельность.
Структура занятия:
а) Загадывание загадки.
б) Разворачивание сюжета.
б)Последовательное решение всех поставленных задач.
в)Опыт со снегом.
в) анализ занятия
Ход занятия:
Приветствие : дети заходят в группу, встают в полукруг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?
Воспитатель: Правильно ребята, сейчас у нас зима. А то бывает зимой?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких (показать картины на мольберте).
Воспитатель: Дети, кто к нам стучится? Давайте посмотрим. Нет никого. А вот лежит письмо. От кого же оно может быть?
Воспитатель: Ребята это письмо от снежинки. Она дружит с обезьянкой из Африки, где всегда жарко. Обезьянка и снежинка хотели бы увидеть друг друга, но не могут. Как вы думаете, почему?
Дети: В Африке снежинка растает, потому что там жарко.
Воспитатель: Да и поэтому снежинка просит вас ей помочь. Она хочет, чтобы обезьянка увидела, какая она сказочная, белая, красивая. Ребята, поможем нарисуем волшебные снежинки для обезьянки?
Воспитатель: Дети, смотрите, снежинка залетела к нам в группу. Какая она?
Дети: блестящая, красивая, белая, холодная, ажурная, воздушная, волшебная.
Воспитатель: Ребята, чтобы наша снежинка не грустила, давайте мы с ней поиграем. Превратимся в снежинок и под музыку покружимся.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки
Воспитатель: Молодцы! Понравилось?
Воспитатель: А теперь ребята, давайте сядем за столы и нарисуем волшебные снежинки. Рисовать мы будем не обычным способом, а тычком ватной палочки. Наберем на палочку краску и прикоснемся к листочку, получится точка-бусинка, потом еще одна и еще…
Показ и объяснение.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетели в группу настоящие снежинки. (занести в группу снег).
Воспитатель: Покажите мне свою ладошку (положить в ладонь снег).
Куда пропал снег из ваших рук?
Воспитатель: Почему снег растаял?
Дети: Потому что руки теплые.
Воспитатель: Ребята, значит, почему не могут встретиться обезьянка и снежинка.
Дети: Потому что снег тает в тепле. И в Африке снежинка растает.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Литература: Н.В.Нищаева Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2009, Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования . Интегрированные занятия в ДОУ. – М. ТЦ Сфера 2011.
Интеграции образовательных областей:
Цель НОД: Развитие творческих способностей детей.
Образовательные: закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки
Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать аккуратность.
Оборудование: бумага синяя, гуашь белая , ватные палочки, бумажные снежинки, письмо, конверт, мольберт, картинки о зиме, влажные салфетки, магнитофон., аудиозапись.
Занятие проводилось в средней группе. Состояло из трех этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап направлен для решения определенных задач, с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников.
В ходе проведения занятия была использована технология исследовательской деятельности и информационно-коммуникативная. Дети показали знания программного материала, а также получили новые в процессе занятия. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации мыслительных операций детей были использованы следующие методы:
Словесный (беседа, вопросы к детям, загадка,поощрение)
Эксперимент (со снегом)
Игровой (физкультминутка, сюрпризный момент)
Приемы: одобрение, поощрение, объяснение, показ, беседа, анализ.
Выполнению поставленных мной задач также помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Я старалась вызвать интерес к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу.
В ходе образовательной деятельности сочетались различные виды работы:
групповая и индивидуальная.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективна.
Стиль общения преобладал демократический.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных приемов и методов.
Вывод: Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.
Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т.д.)
Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т.д.)
Дети рисуют снежинки свечой.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся.
Воспитатель восхищается работами детей.
Летят и кружатся снежинки
И в небе радостно танцуют.
В окошечке горят искринки,
Волшебник добрый их рисует.
Воспитатель: Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем.
Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?
Читайте также: