Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему снежинка

Обновлено: 20.05.2024

Цель : Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом.

1.Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кисточками.

2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки рисования, чувства цвета и мелкую моторику.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам включу музыку, послушайте. Какая чудесная мелодия, правда, ребята? Как вы думаете, о каком времени года эта мелодия?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, о зиме. А какой бывает зима?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем зима отличается от других времен года?

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся с вами в зимний лес.

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в нашем лесу лежит много снега. Возьмите все по одной снежинке и скажите, какая снежинка?

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто может сказать, почему она тает? Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает?

Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь.

Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Мы дадим им отдохнуть.

И опять обратно в путь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в природе нет одинаковых снежинок. Они все разные. Скажите, чем и как мы можем рисовать снежинки?

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать снежинки – свечой. Перед вами лежат белые листы, возьмите в руки свечи и на листах нарисуйте снежинки.

Воспитатель: Да ребята снежинок на белых листах не видно. Но после того, как вы нарисуете снежинки мы наш листок закрасим гуашью и наши снежинки – появятся.

снежинок, так что дальше вы продолжите работу самостоятельно. У вас

имеется основа, каждый из вас нарисует свою снежинку. Пользуйтесь

салфеткой, политрой. А зате

Воспитатель: У нас сегодня на улице идет снег, предлагаю одеться и пойти погулять, понаблюдать за снежинками, похожи ли ваши нарисованные снежинки на те, которые кружат в воздухе

Конспект занятия по рисованию "Снежинки" Средняя группа.

Воспитатель 1кв. категории:Крапивницкая Оксана Викторовна.

МБДОУ детский сад №24 г. Моздок.

Цель:Учить рисовать снежинку,видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.

1. Воспитывать у детей наблюдательность,воображение,творчество;

2. Формировать умение рисовать кистью проводя линии в одном направлении;

3. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;

4. Развивать зрительное восприятие и внимание;

5. Воспитывать умение видеть красоту снежинки,любоваться ею.

Предварительная работа:Чтение стихотворений,загадок,рассматривание картины "Зимний пейзаж". Наблюдение за снежинками на прогулке.

Оборудование:Тонированная бумага голубого цвета,гуашь белого цвета,Кисти,подставки для кистей,салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Когда приходят холода

Она красива,как звезда,

А на ладошке тает. (Снежинка)

Воспитатель:Дети скажите какое сейчас время года? (Зима).

-А вам нравится зима? (Ответы детей).

Воспитатель:Как можно назвать погоду,когда падает снег? (Снегопад).

-Снегопад-это удивительно красивое зрелище. Он создаёт ощущение праздника в природе. Снежинки в изящном танце медленно кружатся в воздухе и мягко опускаются на землю.

Воспитатель:Ребята,сейчас мы с вами поиграем в игру,которая называется "Снежинки и ветер".

Подвижная игра "Снежинки и ветер".

Дети встают в круг,в руках у них снежинки. Под музыку дети разбегаются в разные стороны,покачиваются,кружатся. Музыка прекращается,дети снова встают в круг.

Воспитатель показывает детям картинку "Снежинка". Обращает внимание детей на цвет снежинки,как она украшена.

Воспитатель читает детям стихотворение про снежинку :

-Снежинки танцуют :летают и кружатся,

-На солнце в морозный денёк серебрятся.

-Ажурные платья,резные косынки.

-Волшебное зимнее чудо-снежинки.

Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство,и нарисуем для снежинки сестриц.

-Посмотрите,как надо рисовать снежинку :проведём линию сверху вниз,чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Потом с левого верхнего угла проведём линию до середины. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. На этих лучиках мы нарисуем короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз.

Итог занятия :Какие красивые снежинки у вас получились.






  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект занятия

по рисованию

Разработал: Стрековцова Майя Олеговна

слушатель курсов профессиональной

переподготовки «Воспитание детей

Проверил: Гиль Галина Павловна

Г. Новосибирск, 2017

Дата проведения: 26.01.2017.

Тип занятия: Закрепление изученного материала .

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Образовательные: закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки

Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать аккуратность.

Тип занятия: Закрепление изученного материала.

Форма занятия: коллективная.

Продолжительность занятия: 20 минут

Участники: воспитатели, дети

Возраст: средняя группа

Оборудование: бумага синяя, гуашь белая , ватные палочки, бумажные снежинки, письмо, конверт, мольберт, картинки о зиме, влажные салфетки, магнитофон., аудиозапись.

Предварительная работа: Беседа о снеге, свойствах снега; опыты в группе и на прогулке; наблюдение на прогулке за снегопадом; рассматривание лучиков у снежинок в группе и на прогулке.

Методические приемы : беседа, вопросы, пояснение, загадка, опытно- экспериментальная деятельность.

Структура занятия:

а) Загадывание загадки.

б) Разворачивание сюжета.

б)Последовательное решение всех поставленных задач.

в)Опыт со снегом.

в) анализ занятия

Ход занятия:

Приветствие : дети заходят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас у нас зима. А то бывает зимой?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких (показать картины на мольберте).

Воспитатель: Дети, кто к нам стучится? Давайте посмотрим. Нет никого. А вот лежит письмо. От кого же оно может быть?

Воспитатель: Ребята это письмо от снежинки. Она дружит с обезьянкой из Африки, где всегда жарко. Обезьянка и снежинка хотели бы увидеть друг друга, но не могут. Как вы думаете, почему?

Дети: В Африке снежинка растает, потому что там жарко.

Воспитатель: Да и поэтому снежинка просит вас ей помочь. Она хочет, чтобы обезьянка увидела, какая она сказочная, белая, красивая. Ребята, поможем нарисуем волшебные снежинки для обезьянки?

Воспитатель: Дети, смотрите, снежинка залетела к нам в группу. Какая она?

Дети: блестящая, красивая, белая, холодная, ажурная, воздушная, волшебная.

Воспитатель: Ребята, чтобы наша снежинка не грустила, давайте мы с ней поиграем. Превратимся в снежинок и под музыку покружимся.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Воспитатель: Молодцы! Понравилось?

Воспитатель: А теперь ребята, давайте сядем за столы и нарисуем волшебные снежинки. Рисовать мы будем не обычным способом, а тычком ватной палочки. Наберем на палочку краску и прикоснемся к листочку, получится точка-бусинка, потом еще одна и еще…

Показ и объяснение.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетели в группу настоящие снежинки. (занести в группу снег).

Воспитатель: Покажите мне свою ладошку (положить в ладонь снег).

Куда пропал снег из ваших рук?

Воспитатель: Почему снег растаял?

Дети: Потому что руки теплые.

Воспитатель: Ребята, значит, почему не могут встретиться обезьянка и снежинка.

Дети: Потому что снег тает в тепле. И в Африке снежинка растает.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Литература: Н.В.Нищаева Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2009, Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования . Интегрированные занятия в ДОУ. – М. ТЦ Сфера 2011.

hello_html_5f4355e8.jpg

hello_html_m50af1586.jpg

Интеграции образовательных областей:

Цель НОД: Развитие творческих способностей детей.

Образовательные: закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки

Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать аккуратность.

Оборудование: бумага синяя, гуашь белая , ватные палочки, бумажные снежинки, письмо, конверт, мольберт, картинки о зиме, влажные салфетки, магнитофон., аудиозапись.

Занятие проводилось в средней группе. Состояло из трех этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап направлен для решения определенных задач, с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников.

В ходе проведения занятия была использована технология исследовательской деятельности и информационно-коммуникативная. Дети показали знания программного материала, а также получили новые в процессе занятия. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации мыслительных операций детей были использованы следующие методы:

Словесный (беседа, вопросы к детям, загадка,поощрение)

Эксперимент (со снегом)

Игровой (физкультминутка, сюрпризный момент)

Приемы: одобрение, поощрение, объяснение, показ, беседа, анализ.

Выполнению поставленных мной задач также помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Я старалась вызвать интерес к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные виды работы:

групповая и индивидуальная.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективна.

Стиль общения преобладал демократический.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных приемов и методов.

Вывод: Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.

Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т.д.)
Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т.д.)




Дети рисуют снежинки свечой.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся.


Воспитатель восхищается работами детей.
Летят и кружатся снежинки
И в небе радостно танцуют.
В окошечке горят искринки,
Волшебник добрый их рисует.


Воспитатель: Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму.




В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем.

Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Читайте также: