Конспект нод по продуктивной деятельности

Обновлено: 20.05.2024

Автор: Оброменя Людмила Юрьевна

Населенный пункт: Омская область, г. Тара

Задачи:

2. Развивать умение анализировать полученную информацию о свойствах пресной и соленной воды через опыт с яйцом.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, заниматься.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор для презентации, ноутбук, колонки, письмо с флеш-картой, образец, 2 куриных яйца, пластиковые контейнеры с соленной водой и пресной.

Раздаточный материал: краски, влажные салфетки, ватные палочки, мятая бумага, смайлики.

Деятельность воспитателя (содержание и приемы)

-Ребята, смотрите, какая - то коробка, чья она, вы не знаете?

-А можно трогать чужие вещи?

Вот к коробке приложена записка. Давайте прочитаем. Вдруг у нее есть хозяин.

Восп. читает: " ДЛЯ САМЫХ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ…. (А ВЫ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ, ВАМ НРАВИТСЯ УЗНАВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ?) … Откройте и все поймете!"

-Ребята, здесь какой- то диск. Что это значит? Зачем он здесь? Как вы думаете?

Запись с экрана: Добрый день, дорогие дошколята! Меня зовут Посейдон, я повелитель дна морского, всех вод и владыка над подводными обитателями.

В моем царстве стало пусто, и одиноко…злая колдунья распугала всех моих жителей. И я бы хотел, что бы вы помогли вернуть их.

2.Постановка цели и задач детьми.

-Ребята, что просит Посейдон?

-А мы с вами как можем помочь Посейдону?

3.Совместная работа по нахождению средств и способов деятельности (наглядные, словесные и практические методы и приёмы).

-Ребята, а как вы думаете, где живет Посейдон?

-Море очень глубокое, в море много рыб, а еще морская вода соленая. Ребята, а кто-нибудь из вас, уже умеет плавать?

-А тем, кто еще не научился плавать, я скажу, что легче всего учиться плавать в море, в соленой морской воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде, т. е в реке предметы сразу ложатся на дно.

-А давайте мы с вами лучше проверим, так ли это, проверим?

-Подходите к столу! У меня на столе две емкости, в одной емкости вода соленная, в другой пресная. Можно ли увидеть глазами, в какой емкости вода соленая, а где пресная?

-Потому что, в обеих емкостях одинаково прозрачная вода, правильно ребята!

Тогда давайте проведем эксперимент! Я беру два предмета-два яйца, и начинаю погружать их в воду, и смотрим, что у нас с ними происходит.

-Так, что произошло с яйцом в этой емкости, Даша?

-А с яйцом во второй емкости, что произошло, Настя?

-Молодец, Настя, потому что ты запомнила! Так значит в этой емкости, какая вода?

-Почему ты так решила?

-Осталось на поверхности воды, верно!

-Саша, а в этой емкости какая вода?

-И ты молодец, ты тоже усвоил!

-Вот мы с вами и определили где вода соленая, где пресная! А также убедились в том, что соленая вода удерживает предметы на поверхности, и поэтому в соленой воде легче научиться плавать.

-А теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать рыбок и осьминожек при помощи ладошек! Сейчас я вам покажу способ рисования, а вы внимательно посмотрите!

-Я беру свою ладошку и опускаю ее в тарелку с краской, а потом прикладываю и прижимаю ее к нашему морю, убираем руку, вытираем ее салфеткой. Теперь указательный палец опускаем в белую краску и рисуем нашей рыбке глаз, а мизинчик опускаем в черную краску, и оживим глазки у рыбки. Таким же способом рисуем осьминожек, только их мы будем рисовать вертикально.

-А ватными палочками мы нарисуем водоросли, длинные и волнистые.С помощью печатка картофеля у нас будут камни на дне морском.

- закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

- закрепить навыки правильного наклеивания деталей;

- пользоваться клеем аккуратно;

- плотно прижимать салфеткой детали аппликации.

- развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы;

- развивать творческие способности.

- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Активизация словаря - берлога, вертикально, горизонтально, туловище, круглая форма, овал, полукруг, середина листа.

2. Ход непосредственно образовательной деятельности :

- Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про Винни-Пуха

Он весел и незлобен

Этот милый чудачок,

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

(Винни–Пух)

- Давайте, почитаем, что он пишет:

- Ребята, а почему он просит сделать до зимы?

- Правильно, зимой медведи спят.

- Ваня, а где они спят?

- Правильно - в берлоге.

- Для того чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно рассмотрим образец.

- Маша, как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?

- Да верно, вертикально.

- Данил, в какой части листа находится изображение Винни-Пуха?

- Правильно - в середине листа.

- Лена, из каких частей тела состоит изображение Винни-Пуха?

- Совершенно верно - голова, туловище, лапы верхние и нижние.

- Ваня, какие детали есть на голове?

- Да, ты прав - уши, нос, рот, глаза.

- Катя, какую форму имеет голова?

- Федя, есть ли части тела такой же формы?

- Совершенно верно - туловище.

- Полина, на какую геометрическую форму похожи лапы?

- Ребята, есть ли на фотографии предметы такой же формы.

- Правильно догадались - воздушный шарик.

- Максим, на какую форму похожи уши?

- Таня, как ты думаешь, из какого квадрата будем вырезать туловище?

- Верно – из большого, потому что тело большого размера.

(Покажу на мольберте).

- Леша, какого размера квадрат нам потребуется для головы?

- Да, ты прав – поменьше.

- Лера, с какой детали начнём делать фото?

- Совершенно верно - с туловища.

- Антон, в какой части листа будет располагаться туловище?

- Правильно - чуть пониже середины листа.

- Ксюша, где будет располагаться голова?

- Верно - в верхней части туловища, на голове – уши.

- Сережа, где будут расположены верхние лапы?

- Совершенно верно - справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища.

- Дети, обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали?

- Правильно, нужно приклеить кончик детали.

- Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей.

(Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата).

- Федя, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата?

- Сережа, что мы можем вырезать из квадрата?

- Лиза, как правильно надо вырезать уши?

- Совершенно верно - закруглить верхние углы.

- А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

- Аня, как из прямоугольника вырезать овал?

- Правильно - закруглить все четыре уголка.

- Максим, с чего начнём работу?

- Да ты правильно говоришь - вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем.

- Ребята, детали лица вы сделаете из двух маленьких кружков (глаза, из розового овала рот и нос из коричневого овала.

- Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.

- Перед тем как начать работу давайте немного отдохнем. Давайте встанем на коврике вкруг.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз -

Улыбайся и садись.

Повторить 2 раза.

- Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена, что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.

(Смотрю правильно ли дети выполняют аппликацию и некоторым оказываю помощь).

Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю, что медвежонок будет рад.

- Что было делать трудно?

- Какая фотография понравилась вам?

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Роспись петуха".

Уголок продуктивной деятельности в старшей группе

Уголок продуктивной деятельности в старшей группе Как весело рисуют дети. Доверчивые чудеса- Не Истину и Добродетель, А человека или пса. Для того чтобы не лишать детей радости, возможности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана “Центр развития ребёнка - детский сад “Мечта ”

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе

Воспитатель: Торбостаева Эльза Николаевна

Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие

Создать условия для закрепления у детей представлений о зимующих птицах;

Создать условия для развития мелкой моторики;

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Создать условия для художественно – эстетического развития;

Создать условия для самостоятельного выбора материала

Организация детских видов деятельностей:

Общение ребенка со взрослым;

Общение ребенка со сверстниками.

Раздается пение птиц, на которое дети обращают внимание. Далее перед детьми на экране появляется картинка с изображение пустой кормушки и грустных птиц ( воробей, ворона, голубь).

Поисково-исследовательский момент:

Воспитатель с детьми рассматривают картинки с изображение птиц.

Воспитатель:

Дети, кто это прилетел? (птицы)

Как мы можем назвать этих птиц? (зимующие)

А зачем они к нам прилетели?

Почему они грустные? (голодные, хотят есть и т.д.)

Чем мы можем помочь зимующим птицам? (накормить)

Воспитатель: Дети, а чем питаются птицы зимой (зерна, кусочки хлеба, семечки), а где птицы достают корм, когда еще холодно и ничего не растет кругом? (люди делают кормушки, скворечники, выносят корм).

Практический момент:

Дети находят кормушку, и она пустая, в ней лежит снег.

Воспитатель: Ребята у нас есть кормушка, что мы можем сделать (покормить птиц). (Вдоль окна стол, на котором тарелочки с крупой (горох, семечки, зерно). Рассматриваем корм.

Воспитатель: Дети, а если ветер подует, зернышки сдует? (ответы). В беседе совместно решаем изготовить тарелочки.

Сделаем тарелочки для корма;

Для чего? (чтобы не сдуло ветром корм);

А из чего мы можем сделать, чтобы не сдуло? (пластилин, тесто).

Далее воспитатель обращает внимание на стол, прикрытый скатертью. На столе тесто и баночки с крупой (дети с педагогом делают тарелочки из теста по образцу, и вдавливают крупу, которая им понравилась).

Проговаривают: вот мы сейчас корм на сыпем в тарелочки, поставим в кормушку, отнесем на участок, когда пойдем гулять птицы будут кушать. Во время работы проговариваем названия птиц, для кого делают тарелочку и чем питаются зимующие птицы.

Рефлексивно – оценочный момент:

На экране перед детьми кормушка с кормом и веселыми птицами.

Воспитатель: Ребята, а какое мы сегодня доброе дело сделали? Накормили птиц, раскрасили тарелочки с кормом.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 084 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.10.2020 230
  • DOCX 16.1 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Торбостаева Эльза Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Художественно-эстетическое развитие: учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста; использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).

Речевое развитие: развивать связную речь детей в ответах на вопросы, рассказах из личного опыта; активизировать и расширять словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение; развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением; воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей на физкультминутке; дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действии педагога.

Материалы и оборудование: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, иллюстрация с изображение птиц (снегирь, синица, воробей и т.д.), пластилин

Форма НОД: тематическая непосредственная образовательная деятельность.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах.

1. Вводная часть.

- Ребята, сядьте ровненько, спина прямая, ноги вместе.
- Скажите, а какое время года сейчас?

А какие птицы оставались с нами зимовать? Назовите их.

- А почему они не погибают зимой от холода и голода?

- А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода?

- Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.
Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.

2. Основная часть.

- Я предлагаю вылепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек.

Давайте теперь сядем за столы.

- Ребята, а птицы одинаковые по размеру?

- Поэтому у вас на столах лежат кусочки пластилина: один целый для птиц покрупнее, другой меньше – для маленьких птиц.

- Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку.

- Например, воробья.
Из каких частей состоит?

- Делим кусок пластилина на две части.

Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?

- Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.

Вот и моя птичка готова.
- И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц. (Например: желтый – для синиц, красный – для снегирей)

- Но одной ей скучно, а давайте ей слепим много подружек. Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на модель.

В ходе работы наблюдать за детьми, подходить к каждому ребенку индивидуально и оказывать помощь.

3. Заключительная.
- Смотрите, как много птичек у нас получилось. Садите их на кормушку. Вот только птичкам холодно и голодно.

- Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено.
- Вот какие красивые птички прилетели к нашей кормушке.

- Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили. Давайте изобразим полет птиц под музыку.

Читайте также: