Умножение и деление с числом 10 3 класс конспект
Обновлено: 02.06.2024
В ходе урока учащиеся будут закреплять умения вычислять значени выражения на все математические действия, будут решать задачи на основе сравнения простой и составной задач.
Содержимое разработки
ТЕМА: Умножение и деление на 10, 100, 1000. Решение задач. Решение примеров на все арифметические действия.
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию вычислительных навыков. Обобщить знания учащихся о соотношении чисел в десятичной системе. Закрепить умения вычислять значения выражения на все действия. Формировать умение решать задачи на основе сравнения простой и составной задач. Закрепить умения вычислять значения выражения на все действия. Воспитывать умение работать самостоятельно.
I . Организация класса.
II . Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся.
Проверка выполнения домашнего задания.
Фронтальный опрос.
На доске – числа: 1 000, 4 000, 3 000.
- Запомните этот числовой ряд за 5 секунд.
- Найдите сумму этих чисел.
- Назовите наивысший разряд в записи числа.
Работа с учебником.
- Почему получились разные ответы при вычислении выражений каждого столбика?
III . Изучение нового материала.
Подготовка к изучению нового материала.
Работа с учебником
- Объясните равенства.
- Прочитайте правило, сформулированное Знайкой.
Объяснение нового материала.
Работа с учебником.
- Во сколько раз увеличилось число в каждом примере?
- Сколько при этом добавлялось нулей в числе?
- Сделайте вывод.
2. Задание № 45.
Прочитай высказывания, дополняя каждое из них.
Сделайте вывод: что нужно сделать, чтобы умножить число на 10, 100, 1 000 ?
А что будет происходить, если мы будем делить число на 10, 100, 1 000 ?
Учитель Жарова Л.А.
Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний).
Цели: Повторить табличные случаи умножения и деления;
смысл умножения и деления;
переместительное свойство умножения.
Сформировать способности к построению способа умножения и деления на 10 и на 100.
Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, аналогия).
Карточки для индивидуальной работы №1 (на актуализацию знаний)
Карточка для индивидуальной работы №2 (на затруднение)
Карточка для групповой работы (реализация построенного проекта)
Эталоны умножения на 10 и на 100.
Эталон для самопроверки самостоятельной работы.
Образец решения задачи.
Учебник Математики Л. Г. Петерсон 3 класс
Презентация урока SMART Board
Мотивация к учебной деятельности.
На экране записана пословица:
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Как мы получаем знания?
( Выполняем 2 шага учебной деятельности: - пойму, что я не знаю и не умею;
- сам преодолею трудности.)
- Как вам помогают знания?
- С какими новыми действиями вы познакомились во 2 классе? (умножением и делением).
- Что значит умножить. разделить?
- С какой большой темой мы работаем на уроках математики?
- Как вы думаете, зачем мы изучаем таблицу умножения и деления?
- На какие числа мы научились умножать и делить?
- Хотите ещё узнать, как умножать на другие числа?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
- Предлагаю вам оценить свои знания .
- Найдите значения выражений на карточке № 1. (экран )
(карточки у каждого ученика)
- Сравните полученные ответы с эталоном самопроверки на экране. (экран )
- Каким правилом пользовались при решении последнего выражения? (переместительным свойством умножения)
На экране: a * b = b * a э 1 (эталон 1)
- Какие ещё знания вам помогли при решении этого выражения? (определение умножения)
- Как вы его понимаете?
На экране эталон 2. Э 2
a * b = a + a + a + a + … + a - Озвучьте это правило.
- О каком действии мы не повторили? (деление)
На экране эталон 3. Э 3
a * b = c - Озвучьте смысл деления.
- Итак, что мы повторили?
- Для чего мы это повторяли? (это поможет при открытии новых знаний)
- Что мы будем делать дальше? ( выполнять задание на пробное действие)
- Прочитайте задачу на карточке №2.
- Запишите выражение к задаче.
- Что нового в этом задании?
В одной коробке 25 карандашей. Сколько карандашей в 10 коробках?
- Кто смог записать выражение? Решите его.
- Кто не смог записать? Почему?
- Кто выполнил вычисления, какие получились результаты? (возможные ответы - 250, 215, 35)
- Чем пользовались при решении задачи?
- Кто сможет обосновать его?
- У кого не получился правильный ответ?
- В чём ваше затруднение?
3. Выявление места и причины затруднения.
- Итак, какое задание вы выполняли? (решали задачу)
- В чём отличие этой задачи от предыдущих? (умножение на 10)
- Что не получилось? (применить существующие знания к решению этой задачи, таблица умножения)
- Почему возникло затруднение? (нет правила умножения на такие числа)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какова цель нашей дальнейшей работы? ( открыть новый способ умножения на 10 ина 100)
- Какова же будет тема нашего урока? ( умножение на 10 и на 100)
- В виде чего может быть записан новый способ? ( в виде алгоритма)
- Значит, что мы должны сделать? ( построить алгоритм)
- Что нам поможет? (переместительный закон умножения, определение умножения)
- Составим план наших действий: (Экран)
1. В новом задании применяю…
2. Наблюдаю и нахожу закономерность…
5. Реализация построенного проекта.
- Работаем в группах по данному плану.
- Приступайте к работе.
Задания группам.
Представь произведения в виде суммы и найди их значения.
б) 3 * 100 = 100 * 3 =
Как умножить на 10, на 100? Сделай вывод.
Найди частное, пользуясь схемой.
Как разделить на 10? На 100? Сделай вывод.
- Проверим работу групп. ( по вопросам карточки.)
- Какой вывод вы сделали по первому заданию? (представитель от одной группы делает вывод)
- У кого такой же вывод?
- Кто не согласен? Почему?
- Что разрешит наши сомнения? ( учебник)
- Обратимся к выводам учебника на с.54 (чтение вслух)
- Совпали ли наши выводы с выводами учебника?
- Так какую же операцию нужно сделать, умножая на 10, на 100?
- А как выполнить деление на 10, на 100?
- Что мы получили? ( алгоритмы умножения и деления на 10 и на 100)
( Вывесить эталоны) (Экран)
- Вернёмся к пробному действию. Сможем ли теперь найти значение выражения задачи? (да)
- Что нам поможет? ( алгоритм умножения на 10, 100)
- Пользуясь данным алгоритмом, докажите, что значение выражения –250.
- Что нам позволит сделать первый способ? ( умножать на 10 и на 100 )
- … второй способ ? (делить на 10 и на 100 )
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Мы составили два алгоритма умножения и деления на 10 и на 100. Какова цель нашей дальнейшей работы? ( потренироваться в решении )
- Выполните №2 с.54, 1 строчку ( у доски по очереди выходя 3 ученика), затем №4 с. 54 ( 1, 2 столбики) (по очереди 2 чел. у доски)
- Теперь работаем в парах.
- Найдите значения выражений оставшихся примеров.(одна пара работает за закрытой откидной доской)
- Проверяем. ( дети говорят свои ответы)
- У кого есть ошибки? В каких выражениях?
- Почему допущены ошибки?
Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибок?
- У кого работа без ошибок?
- Можете ли вы сказать, что усвоили новые способы?
- Как можно себя проверить? ( выполнить самостоятельную работу)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Выполните самостоятельно №5 с.55.
- Проверьте свою работу по эталону для самопроверки.
400 20 300 (Экран)
- У кого есть ошибки?
- Где были допущены ошибки?
- Проговорите свои рассуждения по алгоритму.
- Над чем нужно поработать, чтобы не допускать ошибок?
- У вас всё получится!
- А у кого нет ошибок, молодцы!
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Где мы можем применить новые знания? ( в решении уравнений, задач.)
- Используя алгоритм деления на 10 и на 100, решим задачу № 6(б) с.55.
- Прочитайте задачу, решите её, записав решение в тетрадь. Проверим по образцу. ( один ученик решает задачу за закрытой доской)
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Какую цель перед собой ставили?
- Достигли ли цели?
- Кроме поставленной цели, что ещё нового узнали?
- Вспомните алгоритмы умножения и деления на 10 и на 100.
- Научились ли использовать новые способы?
- Кому удалось побывать в учебной деятельности?
- Как вы можете доказать?
- Оцените свою деятельность по шкале самооценки в тетрадях.
- Какие трудности ещё остались?
- Где можно потренироваться? ( в выполнении домашней работы)
- Домашнее задание: обязат.-с.55 № 6 ( а)
По выбору – из № 7, одно уравнение на умножение, другое – на деление.
Творческое – придумать 2 примера на умножение на 10 и на 100, 2 примера на деление на 10 и на 100.
Урок проводился в 3 классе по УМК "Планета знаний". На уроке осуществлялась связь с другими предметами: литературным чтением, окружающим миром. На протяжении урока развивали математическую речь, доказывали свою точку зрения.
Оценить 1158 0
Провела: Головкина М. Я.
Тема: Умножение и деление на 10, 100 и 1000
Цель: создание условий для ознакомления с правилом умножения и деления на 10, 100, 1000; формирование умения выполнять умножение и деление на 10, 10, 1000.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с правилом умножения и деления на 10, 100, 1000, научатся выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, решать текстовые задачи.
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач и записи условия задачи.
Регулятивные: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, самостоятельно формулируют цели урока.
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении в сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества.
Оборудование: презентация, карточки с разноуровневыми заданиями, карточки для работы в группах, кружочки для рефлексии, карточки с числами от 0 - 9.
I . Орг. момент (слайд)
Рады слышать мы звонок,
Слушай, думай, наблюдай
Будешь первым, так и знай!
II . Актуализация знаний
На доске числа: 1, 10, 100, 1000
-Что общего в записи чисел? (использовали цифры: 1 и 0)
-А чем отличаются? (разрядами)
- Сколько нулей надо для записи числа 10? Что показывает ноль в записи этих чисел?
- Сколько нулей надо для записи числа 100? Что они показывают?
- Сколько нулей надо для записи числа 1000? Что они показывают? (отсутствие разряда)
Нуль без палочки – место пустое,
Помни правило это простое.
Ноль – король, если палочка слева
Встанет рядышком, как королева.
-А каким человеком хотите быть вы в обществе?
-Нулю даже поставлены памятники в Германии, в Венгрии, на Украине. Нулевой километр у Воскресенских ворот в Москве.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль,
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим
Составить 30, 40.
- Как же ноль может это сделать?
-Во сколько раз увеличили число1? А число10? А число100? (в 10 раз)
Нуль ничего не значит, если стоит слева от числа. Но стоит ему встать справа – число тут, же увеличивается в десять раз.
-Вспомните правило умножения числа на 10 и найдите значения выражений:
– Что общего в записи произведений? (Все оканчиваются на 0)
– Как умножили на 10? (приписали справа числа 0)
– Назовите компоненты при умножении (множитель ∙ множитель = произведение)
– Назовите обратное действие умножению? (деление)
– Назовите компоненты при делении (делимое : делитель = частное)
–Составьте обратные выражения, чтобы делитель был 10
– Какую закономерность вы заметили? (При делении справа нужно отбросить 0)
Б) Решение задачи
За одну минуту – сделали одно хорошее дело. Сколько хороших дел можно сделать за 10 минут?
А сколько хороших дел можно сделать за урок? (45 мин)
-Значит, будем работать быстро, чтобы успеть сделать много заданий.
– Рассмотрите схемы на доске и определите тему урока.
∆ ∙ 10 ∆ ∙ 100 ∆ ∙ 1000
: 10 : 100 : 1000
-Какие цели поставим перед собой? (Будем учиться умножать и делить на 10, 100,1000)
-На какое число мы уже умеем умножать? (на 10)
Но на уроке мы продолжим учиться умножать и делить на 10.
IV . Открытие нового знания, способа действия (слайд)
–А как надо число умножить на 100?
- Как умножить 5 на 100?
– Я использовала переместительное свойство умножения: 100 ∙ 5 = 500 и заменила умножение суммой слагаемых.
– А как умножите вы?
– Чей способ наиболее рациональный?
Откроем учебники с. 78 №2
Парная работа с. 78 №2
- Вычислите рациональным способом. Работать будете в парах.
-Вспомним правила работы в паре.
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай примеры сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.
-Запишите выражения в 1 столбик.
Проверка по эталону. (слайд)
Вывод: как надо число умножить на 100? (слайд)
– Составьте и запишите в тетради во 2 столбик обратные действия, чтобы делитель был 100.
– Какую закономерность вы заметили?
–Как разделить на 100? (отбросить два 0)
Выводы: как надо число умножить на 100? Как разделить на 100? (слайд)
V . Физминутка.
- Возьмите каждый себе по цифре, которая лежит перед вами:
- Какие числа получились?
- Во сколько раз увеличилось ваше число?
- Во сколько раз 20 больше 2-х?
Что нужно сделать, чтобы получить число 40? (4*10)
Как число получили? (9*100) и т. д.)
VI . Первичное закрепление умножения и деления на 10,100. Работа над умножением и делением на 1000.
А сейчас я предлагаю Вам поработать в группах. Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомнимправила работы в группах.
1 группа:1 столбик
2 группа: 2 столбик
(ученик работает у доски по электронному учебнику)
– Проверка по эталону. (слайд)
-Какое число получилось в центре цепочки?
-Какое в конце цепочки?
-Сформулируйте правила. (слайд)
2. Решение задачи. (слайд)
стр.79 №4 (а)( один у доски)
В пакетике 30 леденцов. Сколько леденцов в 10 таких пакетиках?
Самостоятельно (один у доски, остальные в тетради): (слайд)
В пакетике 30 леденцов. В 100 пакетиках?
VII . Закрепление изученного. Самостоятельная работа. (слайд)
-Проверим, насколько вы усвоили новую тему.
Дифференцированная работа на карточках.
23 ∙ 10 = ___ 600 : 100 =___
7 ∙ 100 = ___ 920 : 10 = ____
43 ∙ 10 = ___ 400 : 10 = ____
№ 2. Вставь пропущенные числа:
800 : = 8 960 : = 96
2 ∙ 100 + 140 = ______
800 : (35 + 65) = ______
(48 – 18) ∙ 10 = ______
(130+20) : 10= ______
Проверка по эталону.
(ученик у доски выполняет тренинговое задание по изученному)
VIII . Итог урока.
– Чему научились на уроке?
А теперь давайте подведем итог полученным сегодня знаниям.
1.Чтобы умножить число на 10 надо …., а чтобы разделить число на 10,надо…
2. Чтобы умножить число на 100 надо …., а чтобы разделить число на 100,надо…
3.Чтобы умножить число на 1000 надо …., а чтобы разделить число на 1000,надо…
IX.Рефлексия “Волшебный светофор”(слайд)
– Все ли получилось?
- Оцените свою работу на уроке по “Волшебному светофору”.
-А как вы ориентируетесь по светофору?
Вы выбираете кружочек:
- красный, если испытываете затруднение;
- жёлтый, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;
- зелёный, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.
Если есть трудности, то мы с вами над этой темой поработаем индивидуально.
X.Домашнее задание: с. 79 №4(в), №5и №6 (или по выбору)
Урок окончен. Спасибо за работу. (слайд)
Дополнительно:
1. Используя знания, полученные на уроке, найдите значения выражений:
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Урок математики в 3 классе. Автор:Добрицкая Елена Александровна, учитель начальных классов. Приморский край Конспект урока для 3 класса. Притча "Два волка". Тема: Умножение и деление числа на 10 и 100.
Урок математики в 3 классе. Разработка урока.
Автор :Д обрицкая Елена Александровна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ СОШ №251 г .Ф окино Приморский край
Конспект урока для 3 класса.
Притча "Два волка".
Тема: Умножение и деление числа на 10 и 100.
Цель: Закреплять умения учащихся умножать и делить числа на 10 и 100,
развивать память, мышление, внимание; прививать старание, взаимопомощь, трудолюбие.
Тип урока: повторение и закрепление материала.
- Дружок! Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
II. Проверка домашнего задания.
- Сейчас мы проверим ваше домашнее задание. Ответы ваших примеров на доске. Если вы правильно назовёте ответы к данному выражению, то отгадаете ключевое слово нашего урока. (Один называет ответ, другие работают сигнальными карточками)
Сегодня на уроке мы будем закреплять умножение и деление на 10 и 100.
А начнём мы с разгаданного слова.
Притча - это короткий назидательный рассказ, заключающий в себе премудрость. Чтобы познакомиться с интересной притчей проведём минутку чистописания и устный счёт.
IV. Минутка чистописания.
А теперь прочитайте число написанное на доске. (64)
- Назовите разряды в этом числе? Пропишите его.
Выберите примеры, ответ которых число 64.
VI. Закрепление и повторение.
1. Вы, молодцы. А теперь послушайте притчу. (Учитель читает притчу)
Притча о двух волках
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- Как понимаете слова старика?
- Сегодня мы попытаемся выяснить, что помогает нам в жизни победить чёрного волка. А помогут нам в этом наши знания в математике.
2. Ответы на вопросы учителя.
Как умножить число на 10, 100?
Как разделить число на 10, 100?
3. Работа по учебнику.
1 столбик - ученик у доски
2 столбик - самостоятельно
Проверка сигнальными карточками.
Вы, молодцы! Чтобы победить чёрного волка нужно быть добрым.
Доброта - это дружеское отношение к людям.
- Чтение задачи. Составление краткой записи. Решение задачи учеником у доски.
Ответ: 30 деталей изготовил за 6 часов работы слесарь.
- Слесарь - хороший работник. За 6 часов он изготавливает 30 деталей. Он трудолюбивый человек. Это очень важно, чтобы победить чёрного волка. (Открывается карточка)
Трудолюбие - черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности.
6. Работа над решением уравнений у доски (2 ученика). Остальные решают на месте.
Проверка сигнальными карточками.
Вы, молодцы! Важное качество человека честность. Вы все честно подняли карточки, значит в вашей борьбе победит белый волк!
Честность - это свойство человеческого характера выражать словами своё истинное отношение к чему-либо.
7. Составить и решить задачу.
- Не всё в жизни можно купить за деньги. Щедрость - важная черта характера человека, (открывается карточка)
Щедрость - это открытость человека другим, готовность делиться с ними как своим материальным достатком, так и способностями, знаниями, душевными силами.
8. Самостоятельная работа
Взаимопроверка (ученики обмениваются тетрадями с соседом по парте).
Важно иметь смелость и сказать, что допустил ошибку. Кто допустил ошибку в примерах? Молодцы, вы проявили смелость.
( о ткрывается карточка)
Смелость — это способность подавлять страх.
- Что на уроке закрепили?
- Вы, молодцы! Своими знаниями вы доказали, что в жизни победит белый волк если человек обладает такими чертами характера: честность, доброта, щедрость, трудолюбие и смелость.
Чтение учителем стихотворения
Не смей словами грубыми хлестать
И на чужих ошибках наживаться,
Не вздумай, сильный, слабых напрягать,
И сам под злую волю прогибаться.
Не стоит: с местью и предательством дружить,
Не дорожить общеньем с лучшим другом,
А стоит помнить: совесть не купить,
И каждый получает по заслугам.
Преимущества нашего сервиса
1. По ФГОС
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
2. Быстро
Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.
3. Честно
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
Читайте также: