Умножение и деление с числом 10 3 класс конспект

Обновлено: 02.06.2024

В ходе урока учащиеся будут закреплять умения вычислять значени выражения на все математические действия, будут решать задачи на основе сравнения простой и составной задач.

Содержимое разработки

ТЕМА: Умножение и деление на 10, 100, 1000. Решение задач. Решение примеров на все арифметические действия.

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию вычислительных навыков. Обобщить знания учащихся о соотношении чисел в десятичной системе. Закрепить умения вычислять значения выражения на все действия. Формировать умение решать задачи на основе сравнения простой и составной задач. Закрепить умения вычислять значения выражения на все действия. Воспитывать умение работать самостоятельно.

I . Организация класса.

II . Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся.

Проверка выполнения домашнего задания.

Фронтальный опрос.

На доске – числа: 1 000, 4 000, 3 000.

- Запомните этот числовой ряд за 5 секунд.

- Найдите сумму этих чисел.

- Назовите наивысший разряд в записи числа.

Работа с учебником.

- Почему получились разные ответы при вычислении выражений каждого столбика?

III . Изучение нового материала.

Подготовка к изучению нового материала.

Работа с учебником

- Объясните равенства.

- Прочитайте правило, сформулированное Знайкой.

Объяснение нового материала.

Работа с учебником.

- Во сколько раз увеличилось число в каждом примере?

- Сколько при этом добавлялось нулей в числе?

- Сделайте вывод.

2. Задание № 45.

Прочитай высказывания, дополняя каждое из них.

Сделайте вывод: что нужно сделать, чтобы умножить число на 10, 100, 1 000 ?

А что будет происходить, если мы будем делить число на 10, 100, 1 000 ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель Жарова Л.А.

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний).

Цели: Повторить табличные случаи умножения и деления;

смысл умножения и деления;

переместительное свойство умножения.

Сформировать способности к построению способа умножения и деления на 10 и на 100.

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, аналогия).

Карточки для индивидуальной работы №1 (на актуализацию знаний)

Карточка для индивидуальной работы №2 (на затруднение)

Карточка для групповой работы (реализация построенного проекта)

Эталоны умножения на 10 и на 100.

Эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Образец решения задачи.

Учебник Математики Л. Г. Петерсон 3 класс

Презентация урока SMART Board

Мотивация к учебной деятельности.

На экране записана пословица:

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Как мы получаем знания?

( Выполняем 2 шага учебной деятельности: - пойму, что я не знаю и не умею;

- сам преодолею трудности.)

- Как вам помогают знания?

- С какими новыми действиями вы познакомились во 2 классе? (умножением и делением).

- Что значит умножить. разделить?

- С какой большой темой мы работаем на уроках математики?

- Как вы думаете, зачем мы изучаем таблицу умножения и деления?

- На какие числа мы научились умножать и делить?

- Хотите ещё узнать, как умножать на другие числа?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

- Предлагаю вам оценить свои знания .

- Найдите значения выражений на карточке № 1. (экран )

(карточки у каждого ученика)

- Сравните полученные ответы с эталоном самопроверки на экране. (экран )

- Каким правилом пользовались при решении последнего выражения? (переместительным свойством умножения)

На экране: a * b = b * a э 1 (эталон 1)

- Какие ещё знания вам помогли при решении этого выражения? (определение умножения)

- Как вы его понимаете?

На экране эталон 2. Э 2

a * b = a + a + a + a + … + a - Озвучьте это правило.

- О каком действии мы не повторили? (деление)

На экране эталон 3. Э 3

a * b = c - Озвучьте смысл деления.

- Итак, что мы повторили?

- Для чего мы это повторяли? (это поможет при открытии новых знаний)

- Что мы будем делать дальше? ( выполнять задание на пробное действие)

- Прочитайте задачу на карточке №2.

- Запишите выражение к задаче.

- Что нового в этом задании?

В одной коробке 25 карандашей. Сколько карандашей в 10 коробках?

- Кто смог записать выражение? Решите его.

- Кто не смог записать? Почему?

- Кто выполнил вычисления, какие получились результаты? (возможные ответы - 250, 215, 35)

- Чем пользовались при решении задачи?

- Кто сможет обосновать его?

- У кого не получился правильный ответ?

- В чём ваше затруднение?

3. Выявление места и причины затруднения.

- Итак, какое задание вы выполняли? (решали задачу)

- В чём отличие этой задачи от предыдущих? (умножение на 10)

- Что не получилось? (применить существующие знания к решению этой задачи, таблица умножения)

- Почему возникло затруднение? (нет правила умножения на такие числа)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какова цель нашей дальнейшей работы? ( открыть новый способ умножения на 10 ина 100)

- Какова же будет тема нашего урока? ( умножение на 10 и на 100)

- В виде чего может быть записан новый способ? ( в виде алгоритма)

- Значит, что мы должны сделать? ( построить алгоритм)

- Что нам поможет? (переместительный закон умножения, определение умножения)

- Составим план наших действий: (Экран)

1. В новом задании применяю…

2. Наблюдаю и нахожу закономерность…

5. Реализация построенного проекта.

- Работаем в группах по данному плану.

- Приступайте к работе.

Задания группам.

Представь произведения в виде суммы и найди их значения.

б) 3 * 100 = 100 * 3 =

Как умножить на 10, на 100? Сделай вывод.

Найди частное, пользуясь схемой.

Как разделить на 10? На 100? Сделай вывод.

- Проверим работу групп. ( по вопросам карточки.)

- Какой вывод вы сделали по первому заданию? (представитель от одной группы делает вывод)

- У кого такой же вывод?

- Кто не согласен? Почему?

- Что разрешит наши сомнения? ( учебник)

- Обратимся к выводам учебника на с.54 (чтение вслух)

- Совпали ли наши выводы с выводами учебника?

- Так какую же операцию нужно сделать, умножая на 10, на 100?

- А как выполнить деление на 10, на 100?

- Что мы получили? ( алгоритмы умножения и деления на 10 и на 100)

( Вывесить эталоны) (Экран)

- Вернёмся к пробному действию. Сможем ли теперь найти значение выражения задачи? (да)

- Что нам поможет? ( алгоритм умножения на 10, 100)

- Пользуясь данным алгоритмом, докажите, что значение выражения –250.

- Что нам позволит сделать первый способ? ( умножать на 10 и на 100 )

- … второй способ ? (делить на 10 и на 100 )

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Мы составили два алгоритма умножения и деления на 10 и на 100. Какова цель нашей дальнейшей работы? ( потренироваться в решении )

- Выполните №2 с.54, 1 строчку ( у доски по очереди выходя 3 ученика), затем №4 с. 54 ( 1, 2 столбики) (по очереди 2 чел. у доски)

- Теперь работаем в парах.

- Найдите значения выражений оставшихся примеров.(одна пара работает за закрытой откидной доской)

- Проверяем. ( дети говорят свои ответы)

- У кого есть ошибки? В каких выражениях?

- Почему допущены ошибки?

Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибок?

- У кого работа без ошибок?

- Можете ли вы сказать, что усвоили новые способы?

- Как можно себя проверить? ( выполнить самостоятельную работу)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Выполните самостоятельно №5 с.55.

- Проверьте свою работу по эталону для самопроверки.

400 20 300 (Экран)

- У кого есть ошибки?

- Где были допущены ошибки?

- Проговорите свои рассуждения по алгоритму.

- Над чем нужно поработать, чтобы не допускать ошибок?

- У вас всё получится!

- А у кого нет ошибок, молодцы!

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Где мы можем применить новые знания? ( в решении уравнений, задач.)

- Используя алгоритм деления на 10 и на 100, решим задачу № 6(б) с.55.

- Прочитайте задачу, решите её, записав решение в тетрадь. Проверим по образцу. ( один ученик решает задачу за закрытой доской)

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель перед собой ставили?

- Достигли ли цели?

- Кроме поставленной цели, что ещё нового узнали?

- Вспомните алгоритмы умножения и деления на 10 и на 100.

- Научились ли использовать новые способы?

- Кому удалось побывать в учебной деятельности?

- Как вы можете доказать?

- Оцените свою деятельность по шкале самооценки в тетрадях.

- Какие трудности ещё остались?

- Где можно потренироваться? ( в выполнении домашней работы)

- Домашнее задание: обязат.-с.55 № 6 ( а)

По выбору – из № 7, одно уравнение на умножение, другое – на деление.

Творческое – придумать 2 примера на умножение на 10 и на 100, 2 примера на деление на 10 и на 100.

Урок проводился в 3 классе по УМК "Планета знаний". На уроке осуществлялась связь с другими предметами: литературным чтением, окружающим миром. На протяжении урока развивали математическую речь, доказывали свою точку зрения.

Оценить 1158 0

Провела: Головкина М. Я.

Тема: Умножение и деление на 10, 100 и 1000

Цель: создание условий для ознакомления с правилом умножения и деления на 10, 100, 1000; формирование умения выполнять умножение и деление на 10, 10, 1000.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с правилом умножения и деления на 10, 100, 1000, научатся выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, решать текстовые задачи.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач и записи условия задачи.

Регулятивные: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, самостоятельно формулируют цели урока.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении в сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества.

Оборудование: презентация, карточки с разноуровневыми заданиями, карточки для работы в группах, кружочки для рефлексии, карточки с числами от 0 - 9.

I . Орг. момент (слайд)

Рады слышать мы звонок,

Слушай, думай, наблюдай

Будешь первым, так и знай!

II . Актуализация знаний

На доске числа: 1, 10, 100, 1000

-Что общего в записи чисел? (использовали цифры: 1 и 0)

-А чем отличаются? (разрядами)

- Сколько нулей надо для записи числа 10? Что показывает ноль в записи этих чисел?

- Сколько нулей надо для записи числа 100? Что они показывают?

- Сколько нулей надо для записи числа 1000? Что они показывают? (отсутствие разряда)

Нуль без палочки – место пустое,
Помни правило это простое.
Ноль – король, если палочка слева
Встанет рядышком, как королева.

-А каким человеком хотите быть вы в обществе?

-Нулю даже поставлены памятники в Германии, в Венгрии, на Украине. Нулевой километр у Воскресенских ворот в Москве.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль,

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим

Составить 30, 40.

- Как же ноль может это сделать?

-Во сколько раз увеличили число1? А число10? А число100? (в 10 раз)

Нуль ничего не значит, если стоит слева от числа. Но стоит ему встать справа – число тут, же увеличивается в десять раз.

-Вспомните правило умножения числа на 10 и найдите значения выражений:

– Что общего в записи произведений? (Все оканчиваются на 0)

– Как умножили на 10? (приписали справа числа 0)

– Назовите компоненты при умножении (множитель ∙ множитель = произведение)

– Назовите обратное действие умножению? (деление)

– Назовите компоненты при делении (делимое : делитель = частное)

–Составьте обратные выражения, чтобы делитель был 10

– Какую закономерность вы заметили? (При делении справа нужно отбросить 0)

Б) Решение задачи

За одну минуту – сделали одно хорошее дело. Сколько хороших дел можно сделать за 10 минут?

А сколько хороших дел можно сделать за урок? (45 мин)

-Значит, будем работать быстро, чтобы успеть сделать много заданий.

– Рассмотрите схемы на доске и определите тему урока.

∆ ∙ 10 ∆ ∙ 100 ∆ ∙ 1000

 : 10  : 100  : 1000

-Какие цели поставим перед собой? (Будем учиться умножать и делить на 10, 100,1000)

-На какое число мы уже умеем умножать? (на 10)

Но на уроке мы продолжим учиться умножать и делить на 10.

IV . Открытие нового знания, способа действия (слайд)

–А как надо число умножить на 100?

- Как умножить 5 на 100?

– Я использовала переместительное свойство умножения: 100 ∙ 5 = 500 и заменила умножение суммой слагаемых.

– А как умножите вы?

– Чей способ наиболее рациональный?

Откроем учебники с. 78 №2

Парная работа с. 78 №2

- Вычислите рациональным способом. Работать будете в парах.

-Вспомним правила работы в паре.

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай примеры сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг.

-Запишите выражения в 1 столбик.

Проверка по эталону. (слайд)

Вывод: как надо число умножить на 100? (слайд)

– Составьте и запишите в тетради во 2 столбик обратные действия, чтобы делитель был 100.

– Какую закономерность вы заметили?

–Как разделить на 100? (отбросить два 0)

Выводы: как надо число умножить на 100? Как разделить на 100? (слайд)

V . Физминутка.

- Возьмите каждый себе по цифре, которая лежит перед вами:

- Какие числа получились?

- Во сколько раз увеличилось ваше число?

- Во сколько раз 20 больше 2-х?

Что нужно сделать, чтобы получить число 40? (4*10)

Как число получили? (9*100) и т. д.)

VI . Первичное закрепление умножения и деления на 10,100. Работа над умножением и делением на 1000.

А сейчас я предлагаю Вам поработать в группах. Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомнимправила работы в группах.

1 группа:1 столбик

2 группа: 2 столбик

(ученик работает у доски по электронному учебнику)

– Проверка по эталону. (слайд)

-Какое число получилось в центре цепочки?

-Какое в конце цепочки?

-Сформулируйте правила. (слайд)

2. Решение задачи. (слайд)

стр.79 №4 (а)( один у доски)

В пакетике 30 леденцов. Сколько леденцов в 10 таких паке­тиках?

Самостоятельно (один у доски, остальные в тетради): (слайд)

В пакетике 30 леденцов. В 100 пакетиках?

VII . Закрепление изученного. Самостоятельная работа. (слайд)

-Проверим, насколько вы усвоили новую тему.

Дифференцированная работа на карточках.

23 ∙ 10 = ___ 600 : 100 =___

7 ∙ 100 = ___ 920 : 10 = ____

43 ∙ 10 = ___ 400 : 10 = ____

№ 2. Вставь пропущенные числа:

800 : = 8 960 : = 96

2 ∙ 100 + 140 = ______

800 : (35 + 65) = ______

(48 – 18) ∙ 10 = ______

(130+20) : 10= ______

Проверка по эталону.

(ученик у доски выполняет тренинговое задание по изученному)

VIII . Итог урока.

– Чему научились на уроке?

А теперь давайте подведем итог полученным сегодня знаниям.

1.Чтобы умножить число на 10 надо …., а чтобы разделить число на 10,надо…

2. Чтобы умножить число на 100 надо …., а чтобы разделить число на 100,надо…

3.Чтобы умножить число на 1000 надо …., а чтобы разделить число на 1000,надо…

IX.Рефлексия “Волшебный светофор”(слайд)

– Все ли получилось?

- Оцените свою работу на уроке по “Волшебному светофору”.

-А как вы ориентируетесь по светофору?

Вы выбираете кружочек:

- красный, если испытываете затруднение;

- жёлтый, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;

- зелёный, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.

Если есть трудности, то мы с вами над этой темой поработаем индивидуально.

X.Домашнее задание: с. 79 №4(в), №5и №6 (или по выбору)

Урок окончен. Спасибо за работу. (слайд)

Дополнительно:

1. Используя знания, полученные на уроке, найдите значения выражений:

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Урок математики в 3 классе. Автор:Добрицкая Елена Александровна, учитель начальных классов. Приморский край Конспект урока для 3 класса. Притча "Два волка". Тема: Умножение и деление числа на 10 и 100.

Урок математики в 3 классе. Разработка урока.

Автор :Д обрицкая Елена Александровна, учитель начальных классов.

Место работы: МБОУ СОШ №251 г .Ф окино Приморский край

Конспект урока для 3 класса.

Притча "Два волка".

Тема: Умножение и деление числа на 10 и 100.

Цель: Закреплять умения учащихся умножать и делить числа на 10 и 100,

развивать память, мышление, внимание; прививать старание, взаимопомощь, трудолюбие.

Тип урока: повторение и закрепление материала.

- Дружок! Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

II. Проверка домашнего задания.

- Сейчас мы проверим ваше домашнее задание. Ответы ваших примеров на доске. Если вы правильно назовёте ответы к данному выражению, то отгадаете ключевое слово нашего урока. (Один называет ответ, другие работают сигнальными карточками)

Сегодня на уроке мы будем закреплять умножение и деление на 10 и 100.

А начнём мы с разгаданного слова.

Притча - это короткий назидательный рассказ, заключающий в себе премудрость. Чтобы познакомиться с интересной притчей проведём минутку чистописания и устный счёт.

IV. Минутка чистописания.

А теперь прочитайте число написанное на доске. (64)

- Назовите разряды в этом числе? Пропишите его.

Выберите примеры, ответ которых число 64.

VI. Закрепление и повторение.

1. Вы, молодцы. А теперь послушайте притчу. (Учитель читает притчу)

Притча о двух волках

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Как понимаете слова старика?

- Сегодня мы попытаемся выяснить, что помогает нам в жизни победить чёрного волка. А помогут нам в этом наши знания в математике.

2. Ответы на вопросы учителя.

Как умножить число на 10, 100?

Как разделить число на 10, 100?

3. Работа по учебнику.

1 столбик - ученик у доски

2 столбик - самостоятельно

Проверка сигнальными карточками.

Вы, молодцы! Чтобы победить чёрного волка нужно быть добрым.

Доброта - это дружеское отношение к людям.

- Чтение задачи. Составление краткой записи. Решение задачи учеником у доски.

Ответ: 30 деталей изготовил за 6 часов работы слесарь.

- Слесарь - хороший работник. За 6 часов он изготавливает 30 деталей. Он трудолюбивый человек. Это очень важно, чтобы победить чёрного волка. (Открывается карточка)

Трудолюбие - черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности.

6. Работа над решением уравнений у доски (2 ученика). Остальные решают на месте.

Проверка сигнальными карточками.

Вы, молодцы! Важное качество человека честность. Вы все честно подняли карточки, значит в вашей борьбе победит белый волк!

Честность - это свойство человеческого характера выражать словами своё истинное отношение к чему-либо.

7. Составить и решить задачу.

- Не всё в жизни можно купить за деньги. Щедрость - важная черта характера человека, (открывается карточка)

Щедрость - это открытость человека другим, готовность делиться с ними как своим материальным достатком, так и способностями, знаниями, душевными силами.

8. Самостоятельная работа

Взаимопроверка (ученики обмениваются тетрадями с соседом по парте).

Важно иметь смелость и сказать, что допустил ошибку. Кто допустил ошибку в примерах? Молодцы, вы проявили смелость.

( о ткрывается карточка)

Смелость — это способность подавлять страх.

- Что на уроке закрепили?

- Вы, молодцы! Своими знаниями вы доказали, что в жизни победит белый волк если человек обладает такими чертами характера: честность, доброта, щедрость, трудолюбие и смелость.

Чтение учителем стихотворения

Не смей словами грубыми хлестать

И на чужих ошибках наживаться,

Не вздумай, сильный, слабых напрягать,

И сам под злую волю прогибаться.

Не стоит: с местью и предательством дружить,

Не дорожить общеньем с лучшим другом,

А стоит помнить: совесть не купить,

И каждый получает по заслугам.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Читайте также: