Конспект ручной труд самолет

Обновлено: 29.04.2024

пи л о т . Самолё т л ет ит т у д а , к у д а н а правл я е т е го пил о т . Н о д л я тог о, н о для

- В е р толё том т о же уп р а вляе т пи л о т . Н о д л я вз л ё та и по с а д к и ве р то л ё ту не

- Ка к мо ж но на з ва ть о дним с л о во м и с а мо л ёт , и ве р т о л ёт , и во зд у ш ный ш а р ?

2 ча с т ь: П о ка з с п о с об о в д е йс т вий. Со вме с т на я р а б ота д е те й и во спит а те ля.

В о с п ит а те ль: В ы пр а вы . К а к выд у мае те , ка к на до с кл а д ыва ть б у магу , ч т о бы

Показ слайдовой презентации, беседа, изготовление моделей самолетов.

:Формировать умение создавать модель самолет по чертежу и словесной инструкции воспитателя приемом Оригами.

Развивать умение приемов вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Сформировать первичные понятия об авиамоделизме, познакомить с профессиями авиаконструктор, инженер, пилот – испытатель.

Развивать творческое мышление, воображение, кругозор.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, безопасность в работе с ножницами.

Оборудование: Слайдовая презентация, чертежи, листы цветной бумаги, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки, шаблоны звездочек, полоска красной бумаги.

Ход НОД

1. Вводная часть

В чистом небе серебрится

В страны дальние летала,

Эта птица из металла.

Чудо–птица … .Самолет

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего нужен самолет? (ответы детей)

Показ слайдовой презентации.

Воспитатель: Ребята, какие виды самолётов вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: для чего нужны пассажирские самолеты? (предназначенные для перевозки пассажиров и багажа).

Воспитатель: для чего нужны грузовые самолеты? (предназначенные для транспортировки различных грузов).

Воспитатель: для чего нужна военная авиация? (предназначенная для решения задач оборонного и наступательного характера).

Воспитатель: Ребята, а как используют самолеты в сельском хозяйстве?

(внесение минеральных удобрений, применение стимуляторов роста, борьба с вредителями и сорняками, защита сельскохозяйственных культур от заболеваний)

Ребята, из какого материала делают самолет, чтобы он был прочный? (металл)

Мы садимся в самолет. (Приседаем).

Отправляемся в полет. (Заводят, встают, жу-жу.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны).

Машем папе, машем маме. (Машем левой рукой, машем правой рукой).

Видим, как течет река. (Показывают волны рукой).

Видим в лодке рыбака. (Показывают, как рыбак закидывает удочку).

Осторожнее, гора! (Наклоняются в одну, потом в другую сторону).

Приземляться нам пора! (Садятся на свои места).

Ребята, мы с вами прибыли на рабочее место,обратите внимание и наведите порядок, у вас на столе все необходимое для работы. Будьте осторожны при работе с ножницами

Повторить правила обращения с ножницами.

1. На столе ножницы лежат кольцами к вам.

2. Режем только над столом.

3. Если нужно кому то из вас передать ножницы друг другу, передаем закрытыми,держа острием в кулаке, кольцами вперед.

• Прежде, чем построить модель самолета, что нужно сделать? (сконструировать).

• Итак, сегодня мы с вами будем сами конструкторами, инженерами авиазавода и испытателями, будем конструировать, изготавливать и испытывать свои собственные модели, сделанные из бумаги. Но вначале посмотрим на чертеж самолета,внимательно слушаем объяснения и выполняем действия.

2. Основная часть

Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.

1) Возьмите листок положите его перед собой вертикально.

Решил листок сложиться пополам.

2) Сложи лист бумаги пополам, так чтобы правые углы верхние сошлись с нижними совместились. Разгладь линию сгиба.

Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.

3) Разверни лист бумаги. Расположите вертикально. Перед собой.

Полежал листок немного и свернул свои уголки

4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба Пятиугольник.

Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.

Решил нос у самолета сделать острым, согнул уголки еще раз.

5).Теперь сворачиваем пополам. ,все углы совмещаем друг с другом___

Интересно стало листку, что с ним будет дальше.

6) Согните верхнюю сторону на линию сгиба.

7). Переверните конструкцию согните верхнюю сторону с линией сгиба.

8) И последнее действие. Загибаем крылья у самолета

Нижнюю часть загибаем немного и прорабатываем линию сгиба.

Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.

Но так как это у нас самолет Российской Армии не хватает опознавательных знаков. Каких?

Дети по шаблону обводят и вырезают звездочки и наклеивают их на крылья.

Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.

4. Заключительная часть

Ребята, что мы научились делать?

Кем мы были (Инженерами – конструкторами).

Для запуска модель берем модель самолета за нижнюю часть и легким толчком бросают ее вперед. Если модель сделана правильно, то после толчка она летит некоторое время горизонтально, а затем переходит в плавный, планирующий полет.

Дети строятся командами, за командиром и приступают к испытаниям. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8.7,6,5,4,3.2,1,0- дети запускают самолет и наблюдают, как он красиво парит.

Прикреплённые файлы:

Карма+

0 Голосовать


Ежегодно 3 марта во всем мире отмечается День дикой природы. Этот праздник учрежден, чтобы обратить внимание людей на многообразие и красоту фауны и флоры, повысить информированность о пользе.


Занятие можно проводить в школе, учреждениях дополнительного образования: кружках, секциях, объединениях с детьми 6-7 лет.
Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Ход занятия:
1. Приветствие. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .Самолет
Сегодня мы с вами сделаем модель самолета.
2. Беседа о самолетах и их назначении.
Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте?
- А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (перевозить груз и людей)
-А на кого похож самолёт? (на птицу)
- А чем схожи птицы и самолёты? (есть крылья, летают)
Военные самолеты подразделяются на
- Истребители
- Бомбардировщики
- Разведчики
- Топливозаправщики
Гражданские самолеты подразделяются на:
- Пассажирские
- Транспортные
- Пожарные
- Спортивные
Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага
3. Практическая часть. Изготовление самолёта.
Сегодня мы изготовим самолет, но не обычный. А какой вы должны сказать, разгадав загадку.
Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью
Кружит.
Какой самолет мы изготовим?
Ястреб
Сейчас, слушая сказку, мы изготовим с вами самолет.
Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.
1) Возьмите листок, положите его перед собой.
Решил листок сложиться пополам.
2) Сложи лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладь линию сгиба.
Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.
3) Разверни лист бумаги.
Полежал листок немного и свернул свои уголки.
4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба.
Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.
5) Согните острый конец так, чтобы у вас получился прямоугольник.
Но в этот раз не понравилось листку форма прямоугольника, решил он свернуть свои уголки еще раз.
4) Согните 2 верхних угла к красной точке.
Интересно стало листку, что с ним будет дальше.
5) Согните маленький уголок расположенный ниже красной точки вверх.
Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.
6) Согните заготовку пополам. Переверните заготовку. Согните фигуру по линиям сгиба.
Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.



Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два! Раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
5. Испытание модели.
Сейчас наступает очень важный для всех авиаторов момент – это испытание самолёта. Перед началом испытания самолёта, подпишите свою модель, чтобы не перепутать.
Итак, наш авиалайнер производит посадку. Убедительная просьба членам экипажа навести порядок на рабочем месте. Мы благополучно совершили посадку.
6. Рефлексия
Что конструировали на уроке?
С каким материалом работали?
В какой технике работали на уроке?
В какой стране она появилась?
Чему научились на уроке?
Давайте вспомним, из каких частей состоит самолёт? (фюзеляж, киль, стабилизатор, крылья, шасси)
- Ребята, занятие закончено. Самолёты можно взять.

Аннотация. Одним из интересных увлечений можно считать бумажное моделирование. Этот вид деятельности очень доступен для детей. Всегда под рукой найдутся нужные инструменты: ножницы, кисточка, клей. Можно смастерить всё, что пожелаешь: здания и машины, корабли и самолёты. Моделирование из бумаги способствует укреплению: восприятия, внимания, памяти, мышления. Деятельность предусматривает освоение приемов работы с бумагой, инструментами, схемами. Развиваются навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции педагога.

Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.

1. Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, корпус, фюзеляж, шасси, пилот, кабина экипажа , топливные баки , пассажирский салон, багажные отсеки, грузовые отсеки; з акреплять умение вырезывать модель из бумаги, соединять детали, создавая самолет; упражнять в конструировании по графическим моделям; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

2. Развивать наглядно-образное восприятие; совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, творческие способности.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь;
усидчивость; умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, конструктивно-модельная.

Методы и приемы:

Демонстрационный материал: образец, иллюстрации с изображением воздушного шара, различных самолетов, конструкторов-изобретателей, самолет-игрушка.

Раздаточный материал: шаблоны, ножницы, кисточка, клей, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

Организационный момент. Дети сидят на коврике.

- Ребята, у меня есть вот такая волшебная коробочка, а чтобы узнать что в ней находится, попробуйте отгадать загадку.

Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей.
Это не голубь и не воробей.
(Самолет).

-Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

-Что такое самолет? Это летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов и людей по воздуху.

-Это был первый опыт полета человека.

-Прошло время и был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки).

-Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

Под аудиозапись вбегает Карлсон:

- Здравствуйте, ребята! А я тоже умею летать. Значит, я – летательный аппарат. Мне не нужно топливо, я ем плюшки и получаю много энергии для своего моторчика. Летаю я очень быстро и поэтому меня трудно поймать. Мотор этот сделан лучшим в мире изобретателем! (Показывает на себя). Раз уж я пришел к вам в гости, то теперь мне полагается пошалить. Производится испытание лучшего в мире летательного аппарата, т. е. меня. Попробуйте меня догнать! ( Игра с Карлсоном )

- На посадку! ( Дети садятся на коврик ).

-Первый в мире самолет был создан в России. (Показ картинки). Первый в мире самолета построил и испытал Александр Федорович Можайский. (Показ картинки). Только спустя много лет самолёты стали такими. (Показ картинки).

-Современные авиаконструкторы много трудились, чтобы развивалась наша авиация.

-Авиаконструктор Артём Иванович Микоян и его самолеты.
(Показ картинки).

-Андрей Николаевич Туполев. П од его руководством создано более полутора сотен типов самолётов. (Показ картинки).

-Александр Сергеевич Яковлев. (Показ картинки). Он создал более 200 типов красивых, надёжных самолетов.

-Трудом этих талантливых инженеров была создана самая разнообразная авиатехника, которая сделала нашу страну великой авиационной державой. Российские самолёты широко известны во всём мире.
А теперь представьте, что вы будущие конструкторы - изобретатели и создаете модель самолета. Что такое модель? Модель это – образ какого –либо предмета.

-В своей деятельности человек очень часто использует модели, т.е. создаёт образ предмета. Вот эта игрушка-самолет из нашей коробки может быть моделью? Да. Приведите примеры. (Кукла, глобус, машинка и т. д.)

-Давайте рассмотрим модель самолета.

-Самолет имеет два крыла. Они крепятся к центральной части фюзеляжа.

-Хвостовое оперение представляет собой вертикально расположенный киль .

-С помощью шасси самолёт осуществляет взлёт и посадку , руление .

Воспитатель приглашает детей занять рабочие места.

Выполнение работы.

- Что мы будем с вами конструировать? (Самолет)

- Что лежит перед вами (Лист бумаги)

- Что изображено на нём? (Шаблон самолета)

- С чего начнём работу? (Составляется план работы)

1. Вырежем шаблон по контуру.

2. Согнём деталь по каждой линии сгиба. Проглаживая линию сгиба.

3. Склеим детали с помощью клея.

Полетели, полетели, Стойка ноги врозь .

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет, Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед, Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед. Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

В путь отправил самолет. Произвольный бег с расставленными в стороны руками.

Оценка работы.

Дети рассматривают готовые самолеты на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания, на четкость линии сгиба.

Обыгрывание.

- Ребята, что нового сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Что было для вас самым интересным? А что сложным?

Вывод. На занятии дети получили знания и умения по авиамоделированию. Деятельность учит детей контролировать свою работу, изготавливать несложную модель, пользоваться простейшими инструментами. Процесс моделирования доступен детям и развивает их умственные способности, обогащает словарь, развивает память, активность и самостоятельность в усвоении новой информации.

Занимаясь данным видом деятельности дети чувствуют себя более свободными, раскрепощенными, приобретают способность всматриваться и наблюдать, видеть новизну деятельности. Благодаря моделированию у детей появляются волевые качества:

- доводить начатое дело до конца;

- умение преодолевать трудности;

- ценить и уважать собственный и чужой труд .

Читайте также: