Конспект урока задачи на уравнивание 5 класс дорофеев

Обновлено: 16.05.2024

развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные задачи урока:

воспитывать культуру умственного труда;

воспитывать культуру коллективной работы;

воспитывать упорство в достижении цели.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Методы: проблемно-поисковый, метод самостоятельной работы, наглядный, практический, эвристический (продуктивный).

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: проектор, экран, карточки, раздаточный материал, компьютеры(компьютерный кабинет) .

Этапы урока

Деятельность

Организационный этап

Организационный момент.(2 мин)

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Метод: Словесно - наглядный

Вступительное слово учителя:

-Ребята, какую тему мы изучали на предыдущих уроках?

-Какими способами научились решать задачи на части?

-Что означает арифметический способ?

-А что означает алгебраический способ?

-Какое было домашнее задание на урок?

-Да, на дом был задан мини-проект по задачам на части. Дома надо было спросить у родителей или бабушек, дедушек рецепт какого-нибудь семейного блюда, затем составить задачу, красочно оформить, решить двумя способами. Все вместе поднимите ваши мини-проекты. Я вижу, что все выполнили домашнюю работу. Молодцы! Передайте работы вперед к учителю.

Учащиеся готовы к началу работы.

Этап актуализация знаний .

Актуализация знаний . (10 мин.)

Цель: формирование и повышение учебной мотивации.

Устная работа.

подготовить учащихся к деятельности на основном этапе урока;

развивать логическое мышление, умения обобщать, классифицировать, строить умозаключения.

-Мы сейчас решим задачу, составленную дома учеником Т. А проекты остальных учащихся мы будем решать на других уроках повторения. Ученик читает условие, я напишу краткую запись, т. к. сегодня во время перемены я заранее посмотрела его проект.

К доске выходят два ученика. Один из них решает арифметическим способом, другой алгебраическим способом.

Остальные ученики решают любым из способов.

Происходит проверка решений.

Учащиеся выходят к доске и записывают результат действия.

Этап изучение нового материала

Изучение нового материала.(10 мин.)

вырабатывать навык анализа условия задачи на необходимость и достаточность данных для решения;

развивать творческие способности школьников.

Учитель показывает две стопки тетрадей. (20 шт. и 30 шт). Всего 50 тетрадей. Известно, что в 1-ой пачке на 10 тетрадей больше. Сколько тетрадей в каждой пачке? Решим устно задачу. Каким способом мы решили?

-Какая тема нашего урока.

-Какие цели урока мы ставим? Записываем тему в тетрадь

Называют возможные варианты решения

Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: « Решение задач на уравнивание".

Формулируют цель: познакомиться с различными задачами на уравнивание; научиться их решать.

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

Физкультминутка.

Физкультминутка.(2 мин.)

Цель: предупреждение нарушений осанки, профилактика заболеваний.

Геометрическая (показывают фигуры из геометрии)

Этап первичное осмысление и закрепление знаний

Этап работы в парах.

Закрепление изученного материала.(20 мин.)

развивать коммуникативные навыки учащихся;

воспитывать культуру коллективной работы.

Где мы можем узнать о теме урока?

Открываем, находим тему урока. Внимательно прочитайте объяснение. Затем в парах проработайте над вопросами в конце данного объяснения. Затем проговариваем алгоритм решения задач на уравнивание арифметическим способом.

После решаем в парах на компьютерах проверочную работу в ЯКлассе по данной теме.

Учащиеся работают в парах, рассаживаются за компьютеры.

Решают проверочную работу в ЯКлассе по данной теме.

Учащиеся проверяют свои решения.

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

Домашнее задание.(3 мин.)

Учитель: Наш урок подходит к концу. Домашнее задание: проверочная работа в ЯКлассе.

Учитель: А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

Итог урока каждый из вас подведет с помощью сигнальных карт.

Если вы поняли тему, вы довольны уроком, то поднимите карточку зеленого цвета, если же было нелегко понять, но вы старались и преодолели трудности, то поднимите желтого цвета, если вам нужна помощь учителя, чтобы понять тему и вам надо быть внимательными, то красного цвета.

Ребята записывают домашнее задание в дневниках.

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила.

Эффективное использование новых информационных технологий, современных цифровых образовательных ресурсов, информационных учебно-методических комплексов в современной школе является одним из важнейших аспектов учебного процесса.

Благодаря цифровым средствам обучения повышается уровень обучения, самостоятельной деятельности учащихся, творческая и познавательная активность детей, раскрываются возможности и способности учеников. Все это направлено на реализацию личностных качеств, о беспечение возможностей творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

1 В первой коробке на 6 карандашей больше, чем во второй. Всего 52 карандаша. Сколько карандашей в каждой коробке?

5.На первой полке было на 8 книг больше, чем на второй, а всего 36 книг. Сколько книг было на каждой полке?

2. В первый день продали на 3кг конфет больше, чем в третий. В третий продали на 4кг больше, чем во второй. Всего продали 34кг. Сколько кг продали в каждый день?

6. Журнал дороже газеты в 7 раз, а вместе они стоят 80 руб. Сколько стоит журнал?

3.Компот состоит из сухофруктов и содержит 2части изюма, 3части яблок и 1 часть груш. Сколько яблок содержится в 300граммах компота. Сколько компота надо взять , чтобы в нем было 150г изюма.

7.Для приготовления рисовой каши на две части риса берут три части воды. Сколько граммов воды надо взять на 300 г риса?

4. В двух пакетах 840г конфет. В первом в 2 раза больше, чем во втором. Сколько граммов в каждом пакете?

8. В соревнованиях приняли участие 56 спортсменов, причем юношей на 16 больше, чем девушек. Сколько юношей приняло участие в соревнованиях?

9.На покупку куртки и ботинок потратили 6600 рублей. Ботинки стоят в 5 раз дешевле куртки. Сколько стоит куртка, сколько ботинки?

10.Валя на 4 года старше Светы. Вместе им 24 года. Сколько лет каждой девочке?

11. В магазине купили яблоки и груши, причём яблок в три раза больше чем груш. Вес всех фруктов 5кг600г. Сколько весят яблоки, сколько груши?

12. У Пети на 7 марок больше, чем у Коли. Всего у мальчиков 57 марок. Сколько марок у каждого мальчика?

13. Мороженое содержит 5 частей воды, 2 части молочного жира и 3 части сахара. Сколько надо сахара, чтобы приготовить 1 кг мороженого?

15. 1 – в 3 раза больше на 48к б ?

16.Соня в 3 раза старше Феди, а вместе им 16 лет. Сколь лет Феде и сколько лет Соне?

17. Масса двух рыб составляла 11 кг. Найдите массу каждой рыбы, если одна из них легче другой на 3 кг.

18. В соревнованиях приняли участие 117 спортсменов, причем юношей на 39 больше, чем девушек. Сколько юношей приняло участие в соревнованиях?

Как определить к какому типу относится задача - на части или уравнивание?

1. Для приготовления рисовой каши на две части риса берут три части воды. Сколько граммов воды надо взять на 300 г риса?

А) 60 Б) 180 В) 450

2. В соревнованиях приняли участие 117 спортсменов, причем юношей на 39 больше, чем девушек. Сколько юношей приняло участие в соревнованиях?

3. Галстук в 2 раза дешевле рубашки. Сколько стоит рубашка, если они вместе стоят 60 рублей?

1. У Пети на 7 марок больше, чем у Коли. Всего у мальчиков 57 марок. Сколько марок у каждого мальчика?

2. В магазине купили яблоки и груши, причём яблок в три раза больше чем груш. Вес всех фруктов 5кг600г.

Сколько весят яблоки, сколько груши?

1. Валя на 4 года старше Светы. Вместе им 24 года. Сколько лет каждой девочке?

2. На покупку куртки и ботинок потратили 6600 рублей. Ботинки стоят в 5 раз дешевле куртки. Сколько стоит куртка, сколько ботинки?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учебный предмет : математика.

Учитель :

УМК: Дорофеев Г.В

Тема урока Задачи на уравнивание

Тип урока: урок комбинированный.

Цели урока: продолжить работу над задачами, познакомить с новым типом текстовых задач – задачами на уравнивание, создать условия для развития наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

1. Предметные:

- совершенствовать навыки решения текстовых задач;

- раскрыть закономерности решения типовых задач, исследовать разные способы решения,

- создать условия для выработки навыков составления алгоритмов работы и организации решения с их помощью;

- создать условия для развития наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их.

2. Личностные:

- формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников.

3. Метапредметные:

- формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся научиться решать задачи данного типа.

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

– Здравствуйте, ребята. С какой темой вы работали на прошлом уроке? (Решали задачи на части )

- Всё ли получилось в домашнем задании?

- У кого остались вопросы? (…)

- Кто из вас может на них ответить?

- Молодцы! Итак, какой следующий шаг в работе? (Устная работа.)

А) Найдите закономерность и продолжите ряд

Б) Вычислите

hello_html_m56daca6.jpg

В) Ребята, на столах у вас лежат 3 карточки с задачами. Решение 1-2 задачи.

Масса льва составляет 6 частей, а масса тигра – 5 частей. Чему равна масса тигра и льва, если их общая масса 550кг?

Как вы думаете, кто тяжелее: тигр или лев?

- Какому типу относиться эта задача? ( Задача на части)

- Как будите решать? ( По алгоритму)

Решение . 550:(6+5)=50(кг)-масса 1 части

50*5=250(кг) – масса тигра

50*6=300(кг) – масса льва

Ответ:250 кг и 300кг

На покупку куртки и ботинок потратили 6600 рублей. Ботинки стоят в 5 раз дешевле куртки. Сколько стоит куртка, сколько ботинки?

- А сейчас я вам предлагаю решить 3 задачу.

Пробное задание.

В двух пачках всего 70 тетрадей, причём в первой на 10 тетрадей больше, чем во второй. Сколько тетрадей в каждой пачке?

- Прочтите задачу и скажите, что нового в этой задаче? ( Не даны части)

- Как вы думаете, это новый тип задачи? (Да.)

Учащимся предлагается 1 минута для выполнения задания.

- У кого нет ответа?

- Что вы не смогли сделать? (…..)

- У кого есть ответ? (……)

- В чём у вас затруднение? (…….)

3. Выявление места и причины затруднения

- Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были найти схему, соответствующую условию задачи и построить математическую модель.)

- В чём было ваше затруднение? ( У нас нет алгоритма решения задач такого типа )

- Что теперь будете делать? (Будем открывать новый способ, который позволит выполнить задание)

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Какую же цель вы перед собой поставите? (Построить алгоритм решения данной задачи)

- Какие шаги вы должны сделать, чтобы построить алгоритм? (Вспомнить общий план решения задач, составить алгоритм.)

5. Реализация построенного проекта

Дальше работа организуется совместно с учителем.

Какие действия выполняем, чтобы решить задачу?

Направляет обсуждение на вывод алгоритма решения задач на уравнивание:

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

4. Записать ответ

Решение.

1способ: Уравняем пачки, убрав из первой пачки 10 тетрадей.

1) 70 - 10 = 60 (тетр.) — столько тетрадей будет в двух пачках, если убрать 10 тетрадей;

2) 60 : 2 = 30 (тетр.) — во второй пачке;

3) 30 + 10 = 40 (тетр.) — в первой пачке.

Устно сделать проверку: 40 + 30 = 70 тетр. И 40 - 30 = 10 тетр.

Ответ: в пачках 40 и 30 тетрадей.

2 способ: . Уравняем пачки, добавив во вторую 10 тетрадей .

1) 70 + 10 = 80 (тетр.) — столько тетрадей будет в двух пачках, если добавить 10 тетрадей;

2) 80 : 2 = 40 (тетр.) — в первой пачке;

3) 40 - 10 = 30 (тетр.) — во второй пачке.

6. Первичное закрепление во внешней речи

о рганизовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи : фронтально

Учащийся у доски выполняет задание, работая по алгоритму, комментируя каждый шаг

7 . Рефлексия деятельности на уроке

- Что нового вы сегодня узнали? (Алгоритм решения задач нового типа.)

- Оцените свою работу на уроке

Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте на полях тетради треугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то квадрат.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то круг.

Домашнее задание: П. 4.4, № 359(а), № 361(б)

Масса льва составляет 6 частей, а масса тигра – 5 частей. Чему равна масса тигра и льва, если их общая масса 550кг?

Как вы думаете, кто тяжелее: тигр или лев?

На покупку куртки и ботинок потратили 6600 рублей. Ботинки стоят в 5 раз дешевле куртки. Сколько стоит куртка, сколько ботинки?

В двух пачках всего 70 тетрадей, причём в первой на 10 тетрадей больше, чем во второй. Сколько тетрадей в каждой пачке?

Масса льва составляет 6 частей, а масса тигра – 5 частей. Чему равна масса тигра и льва, если их общая масса 550кг?

Как вы думаете, кто тяжелее: тигр или лев?

На покупку куртки и ботинок потратили 6600 рублей. Ботинки стоят в 5 раз дешевле куртки. Сколько стоит куртка, сколько ботинки?

В двух пачках всего 70 тетрадей, причём в первой на 10 тетрадей больше, чем во второй. Сколько тетрадей в каждой пачке?

Масса льва составляет 6 частей, а масса тигра – 5 частей. Чему равна масса тигра и льва, если их общая масса 550кг?

Как вы думаете, кто тяжелее: тигр или лев?

На покупку куртки и ботинок потратили 6600 рублей. Ботинки стоят в 5 раз дешевле куртки. Сколько стоит куртка, сколько ботинки?

В двух пачках всего 70 тетрадей, причём в первой на 10 тетрадей больше, чем во второй. Сколько тетрадей в каждой пачке?

Масса льва составляет 6 частей, а масса тигра – 5 частей. Чему равна масса тигра и льва, если их общая масса 550кг?

Как вы думаете, кто тяжелее: тигр или лев?

На покупку куртки и ботинок потратили 6600 рублей. Ботинки стоят в 5 раз дешевле куртки. Сколько стоит куртка, сколько ботинки?

В двух пачках всего 70 тетрадей, причём в первой на 10 тетрадей больше, чем во второй. Сколько тетрадей в каждой пачке?

Алгоритм решения задач на уравнивание.

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

4. Записать ответ

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 298 материалов в базе

Материал подходит для УМК

4.4. Задачи на уравнивание

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.12.2020 973
  • DOCX 53.3 кбайт
  • 88 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Абдурахимова Элеонора Зиннуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Как решать задачи на уравнивание

Цель: познакомить с новым типом текстовых задач — задачами на уравнивание.

I. Организационный момент.

II. Устная работа.1. Какое число надо поставить в пустую клетку?

2. Не выполняя вычислений, сравните значения выражений:

hello_html_m35ed14bf.jpg

III. Объяснение нового материала.

1. Рассмотреть задачу из п. 4.4 учебника. Положить на стол 2 пачки тетрадей. Сообщить условие задачи. Решение задачи сопровождать реальными действиями с тетрадями. Записать решение задачи с комментарием.

1) 70 - 10 = 60 (тетр.) — столько тетрадей будет в двух пачках, если убрать 10 тетрадей;

2) 60 : 2 = 30 (тетр.) — во второй пачке;

3) 30 + 10 = 40 (тетр.) — в первой пачке.

Устно сделать проверку: 40 + 30 = 70 тетр. И 40 - 30 = 10 тетр.

Ответ: в пачках 40 и 30 тетрадей.

2. Рассмотреть другие приемы уравнивания тетрадей в пачке. Каждый из рассматриваемых способов сопровождать реальными действиями с тетрадями.

1). Уравняем пачки, добавив во вторую 10 тетрадей.

1) 70 + 10 = 80 (тетр.) — столько тетрадей будет в двух пачках, если добавить 10 тетрадей;

2) 80 : 2 = 40 (тетр.) — в первой пачке;

3) 40 - 10 = 30 (тетр.) — во второй пачке.

2). Уравняем число тетрадей в пачках, переложив половину разницы (5 тетрадей) во вторую пачку.

IV. Формирование умений и навыков.

1. У, № 443 (а). Провести уравнивание с реальными объектами (спички, счетные палочки).

1) 30 - 6 = 24 (к.) — столько карандашей будет в двух коробках, если убрать 6;

2) 24 : 2 = 12 (к.) — во второй коробке;

3) 12 + 6 = 18 (к.) — в первой коробке.

Проверка: 18 + 12 = 30 (к.); 18 - 12 = 6 (к.).

Ответ: в двух коробках 12 и 18 карандашей.

Можно рассмотреть разные способы уравнивания.

2. У, № 444 (а). Сделать к задаче схематический рисунок.

3. У, № 466 (а, б — по вариантам, самостоятельно с проверкой). Сделайте рисунок (см. рис. 85).

hello_html_3e04f2c0.jpg

В чем состоит метод решения задач на уравнивание?

VI. Домашнее задание.

У, № 443 (б), 444 (б), 445 (б). 

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 298 материалов в базе

Материал подходит для УМК

16. Решение задач

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.06.2016 4988
  • DOCX 29.2 кбайт
  • 64 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Парфенова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Технологическая карта содержит набор задач для отработки решения задач на уравнивание и для проведения самостоятельной работы, которая позволяет выявить вопросы, вызывающие затруднения при решении задач

Содержимое разработки

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Тема урока: Задачи на уравнивание

Тип урока: урок обобщения, систематизации и проверки знаний Цели урока:

Образовательная: совершенствовать навыки решения текстовых задач, создать условия для выработки навыков составления алгоритмов работы и организация решения задач с их помощью

Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление учащихся, навыки самоконтроля Воспитательная: воспитание внимательности, активности, усидчивости, правильной самооценки.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно - поисковый, самоконтроля и самостоятельной деятельности учащихся

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная Используемые технологии:

Читайте также: