Конспект занятия заяц зимой
Обновлено: 04.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Воспитатель: Травникова И.П.
Обучение составлению вопросительного плана.
Пересказ рассказа по плану.
Обогащение речи антонимами и родственными
словами.
Оборудование
Предметные картинки: заяц серый, заяц белый. Мяч.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
I. Отгадывание загадки
Скачет по лесу трусишка
В сером летнем армячишке.
Шубку белую найдёт.
II. Образование родственных слов к слову-отгадке заяц.
Назови зайца ласково — зайка, зайчик, заинька, заюшка, зайчишка.
Детёныши зайца — зайчонок, зайчата.
Мама у зайчат — зайчиха.
Хвост у зайца — заячий.
Избушка у зайца - заюшкина.
Капуста у зайки — зайкина.
У зайки короткие уши. — Нет, уши у зайки длинные.
У зайца большой длинный хвост. -
У зайца короткие слабые задние ноги. —
У зайца плохое зрение. —
Заяц медленно ходит. —
Заяц — могучий, сильный зверь. —
Заяц хитрый и злой. —
Заяц очень храбрый. —
Заячья шуба жёсткая и холодная. —
Заяц к зиме не готовится. Нет у него ни норы, ни гнезда. Ляжет под куст или в овражек. Шубка у зайки тёплая-тёплая, пушистая-пушистая, белая-белая. Лежит заяц в снегу под кустом. Тепло ему в такой шубке и на снегу его не видно. Такая шубка и от мороза спасёт и от охотников и лисы скрывает.
Днём заяц спит. Но глаза у него открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости.
И уши навострил во сне. Одно ухо торчит вверх, другое прижал к голове и прислушивается: не подкрадывается ли кто к заиньке.
А ночью выходит заяц погулять и покормиться. Питается заяц зимой в основном корой деревьев. Подбежит к дереву, станет на задние лапы и обгложет кору. Любит заяц погрызть молодые веточки кустарников. Когда снега мало, и он неглубокий заяц разрывает лапками снежные сугробы на полях и лакомится зелёной озимью.
Врагов у зайца много: лисицы, совы, волки, люди — все охотятся за зайцем.
Заяц всех боится и спасается бегством. Зайца спасает его тонкий слух, острое зрение и сильные, быстрые ноги.
Проблемные вопросы логопеда:
Почему заяц спит с открытыми глазами?
Почему заяц чутко и внимательно прислушивается во сне?
Зачем природа дала зайцу тёплую, пушистую шубку?
Зачем зайцу белая шубка зимой?
Почему заяц летом серый, а зимой белый?
Поисковые и репродуктивные вопросы помогает детям ставить логопед
Повторное чтение (рассказывание) с установкой на запоминание и пересказ, выбор картинки с изображением зайца к тексту рассказа.
Коллективное составление и заучивание вопросительного плана.
Подсказка в виде опорных слов:
Зимует — Как заяц зимует!
Шубка — Какая у зайца шубка!
Спит — Как и когда заяц спит!
Питается — Чем заяц питается!
Враги -- Кто у зайца враги!
Спасается — Как заяц спасается от врагов?
VIII. Третье чтение (рассказывание) с интонационным выделением частей рассказа и повторение плана.
Пересказ по плану по цепочке (не менее 2 раз).
Итог. Что интересное и новое вы узнали о зайце.
Игра в мяч —припоминание 10 родственных слов к слову заяц.
Закрепление вне занятия
Тема: Дикие животные
Рассказать, как заяц зимует.
Образование родственных слов к слову заяц (и другим названиям диких животных по образцу)
Назови зайца ласково — зайка, зайчик, заинька, заюшка, зайчишка.
Детёныши зайца — зайчонок, зайчата.
Мама у зайчат — зайчиха.
Хвост у зайца — заячий.
Избушка у зайца - заюшкина.
Капуста у зайки — зайкина.
Образец: У зайки короткие уши. — Нет, уши у зайки длинные.
У зайца большой длинный хвост. -
У зайца короткие слабые задние ноги. —
У зайца плохое зрение. —
Заяц медленно ходит. —
Заяц — могучий, сильный зверь. —
Заяц хитрый и злой. —
Заяц очень храбрый. —
Заячья шуба жёсткая и холодная. —
Лев смелый, а заяц. (Трусливый.)
Медведь большой, а ежик. (Маленький.)
Заяц бегает быстро, а еж… (Медленно.)
У лисицы шерсть гладкая, а у ежа иголки … (ко лючие.)
Волк злой, а заяц. (Добрый.)
Олень рогатый, а волк. (Безрогий.)
Заяц ловкий, а медведь. (Неуклюжий.)
У волка хвост опущен вниз, а у белки. (под нят вверх.)
4. Подбор прилагательных к существительным по теме: Волк — какой? Белка — какая? Заяц — какой? и т.д.
Закрепить и расширить знания о зайцах. Уточнить представления о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру. Развивать мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе.
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ftskm.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Структурное подразделение РИТМ
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и продуктивной деятельности
Тема: Лесные звери зимой: Заяц
первой квалификационной категории
Курицына Мария Сергеевна
Цели и задачи: Закрепить и расширить знания о зайцах. Уточнить представления о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру. Развивать мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе.
Оборудование: Картинки и фотографии зайца или мультимедийная презентация, игрушечный плюшевый заяц, белая ткань для формирования сугроба, два листа бумаги или картона формата А3 белого и зеленого цвета, силуэт зайца белого цвета, силуэты зайцев серого цвета по количеству детей, вата, клей-карандаш по количеству детей.
В: Сегодня мы отправляемся в лес, что бы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте ее и тогда узнаете, про кого мы сегодня с вами поговорим.
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Правильно, ребята, это заяц! Только вот после этих слов он должен был появиться и вам показаться. Где же он? А, он, наверно, испугался и спрятался. Давайте его поищем? (дети ищут зайца, находят в сугробе.) Вот он, ребята, в сугробе спрятался.
- А теперь, присаживайтесь за столы и мы с вами побеседуем. (беседа с применением мультимедийной презентации)
Слайд 1. На экране фото белого зайца в снегу.
Ребята, а как вы думаете, почему заяц зимой носит белую шубку? (чтоб от волка спасаться)
Правильно, а я вам сейчас даже докажу при помощи небольшого опыта, что зайчику белая шубка помогает от волка спасаться.
- Слайд 2. Картинка с зайцем зимой и зайцем летом.
Эксперимент с белым силуэтом зайца на белой и зеленой бумаге, сначала силуэт прикладывается на зеленый лист (Ребята, посмотрите, видно нашего зайчика? Хорошо видно?), далее на белый лист (А теперь нашего зайчика видно?)
Летом шубка у зайчика серая да и красок в лесу много летом. Ляжет зайчик под кустик, притаится, его и не видать. А зимой кругом белым бело и серого зайчика на снегу каждый заметит, вот поэтому-то зайчик и меняет шубку. Чтобы быть более незаметным.
- Вы знаете ребята, а зайчик к нам в гости пришел не один, он привел с собой друзей, но с ними что-то случилось и они не смогли переодеть шубку и остались серыми! Я вам предлагаю помочь зайцам и нарядить их в белые шубки, но перед такой ответственной работой нам нужно размять наши пальчики, а для этого сделать пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной:
Мчится без оглядки
(Хлопаем в ладоши)
Лишь сверкают пятки.
(Удары кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу
(руки сцепляются в замок и шевелим пальцами)
Хвост короче уха
(Удары кулачками друг о друга)
Живо, угадайка, к то же это?
(хлопаем в ладоши)
Зайка! (показываем зайца на обеих руках)
- Ну вот, ручки и пальчики к работе мы подготовили, теперь можем начинать одевать зайчиков.
Вся поверхность силуэта зайцев мажется клеем. Далее наклеивается вата.
Воспитатель помогает детям выполнять задание.
Слайд 3. На слайде пушистый заяц и надпись, спасибо за внимание!
Ребят, какие мы с вами молодцы, как хорошо помогли переодеть зайчикам шубки. Поднимите и всем покажите своих зайчиков. А в заключении давайте вспомним о чем мы сегодня говорили. (о зайце) а кто вспомнит, почему зайчик зимой белый? (ответы детей). А что мы с вами делали в конце? (ответы детей)
Ребят, мне очень понравилось, как вы занимались. Давайте мы друг другу похлопаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение знаний учащихся о жизни лесных зверей в зимнее время.
Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш.
Конспект интерактивной игры "Лесные звери зимой"
Закрепление понятий о диких животных. Отгадывание загадок, чтение стихов.
Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"
Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению .
Познавательное развитие: ФЦКМ/ПИ и ПК деятельность Тема: "Жизнь лесных зверей зимой"
Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: >Задачи.
уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о.
Цель: формирование представления об условиях выживания лесных зверей в зимнее время года. Задачи: Образовательные: сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их.
Цели: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о жизни диких животных, расширять представления, знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зайца и приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
1. Подойдите к столу. Вы должны угадать, что за картинка там, точнее, кто, что там нарисовано? (на лицевой стороне изображена буква З, а на обратной стороне- картинка ЗАЯЦ) Заяц, зебра, зонтик, замок, замок, зеркало, звезда, змея, золушка.
3. Как можно ласково назвать этого зайца? (зайчик, зайка, зайчишка, заинька, заюшка, зайчонок).
4. Вспомните, как в сказке называют зайчишку (зайчишка – трусишка, зайка – побегайка, зайка – попрыгайка).
5. Давайте заменим этого сказочного зайчика на другого. (Заменить картинку).
- Заяц где живет? Значит заяц, какое животное? (дикое). Почему? (сам добывает себе пищу).
Сегодня, сейчас мы вспомним всё что знаем о зайцах, что читали?
Молодцы! Скажите, что умеет делать заяц?
- Давайте представим, что вы зайчики:
Зайцы скачут скок- да – скок
Да на беленький снежок.
Не идет ли волк… (игрушка волка. Р-Р-Р).
10. Сели, успокоились. Почему про зайца говорят, летом серый, зимой белый? (вторая картинка – белый заяц).
- Как вы понимаете: меняет шубу? (снял и одел другую). Зайцы и другие звери линяют, выпадает, короткая серая шерсть, вырастает длинная, пушистая, теплая, белая шерсть.
11. Чем отличаются эти 2 картины.
- Какого зайца зимой на снегу (будет) было бы видно?
Почему белого зайца на снегу незаметно? (сливается со снегом, снег белый, заяц белый).
- Так зайцы приспосабливаются в лесу к тому, чтобы их не могли поймать волк или лиса.
Заяц сидит у дерева,
Заяц сидит на пеньке,
Заяц спрятался под елкой,
Заяц спрятался в сугробе.
Заяц сидит за кустом.
Зайцы спрятались за пеньком.
13. – Сейчас посмотрите на эти картинки – помощники и расскажите о зайце, что запомнили:
- Заяц живет в лесу. Это дикое животное. Сам добывает пищу. Заяц питается корой деревьев, травой веточками, ягодами, грибами. Зайцы зимой белые, летом серые. Так они защищаются от своих врагов: лисы и волка. У зайца нет домика. Зайчиха делает гнездо, когда выводит зайчат.
- Как узнать зайца? Какой он?
У зайца длинные уши, он хорошо слышит. У зайца короткие передние лапы, а задние лапы большие, сильные, длинные, поэтому зайца быстро бегают, прыгают.
- Молодцы, вы все выполнили, рассказали.
14. – А сейчас, подскажите, чем же питаются зайцы в лесу (зимой?
(выставляются модели, изображающие кору деревьев, ветку дерева, корешки растений, сухую траву (сено, ягоды, грибы, капусту, листья).
- Молодцы, вы все рассказали, и сможете всем рассказать, чем питаются зайчики и почему они зимой белые.
Сказка "Почему заяц летом серый, а зимой белый?"
Жил в лесу Зайчик в серой шубке. Всю весну, лето и осень он бегал по лесу и лугу и радовался жизни. Его серая шубка была почти незаметна среди высокой травы и пёстрых цветов.
Но вот пришла зима. Снег укрыл землю, укутал деревья и кустарники. И зайчик вдруг понял, что его серая шубка на белом снегу далеко видна. Стало ему страшно, что хищные звери его увидят. Забился он под куст и дрожит. Вдруг из-под снега выскочила Мышка:
- Ты чего, Заяц, под кустом сидищь, как осиновый лист дрожишь?
- Моя шубка серая на белом снегу далеко видна. Мне страшно: меня хищные звери увидеть могут.
- А ты выкопай норку поглубже, заберись в неё и зимуй. Никакие звери тебя не увидят.
- А что я кушать буду?
- Ну, не знаю. У меня в норке полная кладовочка зёрнышек припасена.
- Нет, Мышка, мне это не подходит. Мы, зайцы, не делаем запасов на зиму.
Мышка нырнула в снег и исчезла. А Заяц подумал :
- Дай-ка и я в снег закопаюсь. Может не так страшно будет.
И стал он лапками снег разгребать. Разгребал, разгребал и вдруг видит – под снегом кучка опавших листьев зашевелилась, и из неё вылезает колючий Ёжик.
- Ты зачем, Заяц, меня разбудил?
- Прости пожалуйста, я нечаянно!
- А что это ты под кустом сидишь, как осиновый лист дрожишь?
- Моя шубка серая на белом снегу далеко видна. Мне страшно: меня хищные звери увидеть могут.
- А ты найди ямку, свернись клубочком, листвой укройся, а снегом тебя и так присыплет. Вот и спи до весны. Никакие звери тебя не увидят.
- А как же ты, Ёжик, спишь и от голода не умираешь?
- Так я всё лето и осень хорошо кушаю, жирок под кожей коплю. Вот он меня зимой и согревает, и питает.
- Нет, я так не умею. Я от голода умру.
- Ну, тогда закидай меня листьями. Мне спать надо.
Лёг Ёжик в ямку, а Заяц его листвой укрыл и снегом присыпал. А сам опять под кустом дрожит. Тут к нему Белочка заглянула:
- Ты чего это под кустом сидишь, как осиновый лист дрожишь?
- Моя шубка серая на белом снегу далеко видна. Мне страшно: меня хищные звери увидеть могут.
- А ты найди на дереве дупло поглубже, залезь в него и сиди. Так тебя никакие звери не увидят.
- А что я кушать буду?
- Ну, не знаю. Я на зиму орехов, желудей запасла, грибов насушила. Самой хватит, а поделиться не могу.
- Нет, Белка, не умею я по деревьям лазить, и запасов у меня нет.
- Тогда я побежала. Дел много. Извини!
Сидит Заяц под кустом, дрожит и вдруг слышит: снег скрипит – кто-то идёт. Стало ему так страшно, что он и глаза закрыл. А шаги у самого куста остановились. Заяц глаза приоткрыл и видит: ветка у куста приподнимается, и под куст заглядывает сам Дедушка Мороз:
- А кто это у нас тут под кустом сидит, как осиновый лист дрожит?
- Это я, Заяц! - отвечает Заяц. У меня шубка серая на белом снегу далеко видна. Мне страшно – меня хищные звери увидеть могут!
- Ну, это дело поправимое, - говорит Дед Мороз.
Взял он Зайчика за ушки приподнял над землёй и подул на его шубку со всех сторон. А когда опустил на землю, увидел Зайчик, что шубка его стала белая, как снег, только кончики ушей остались чёрненькие, потому что за них Дед Мороз его держал.
С тех пор все зайцы зимой в белые шубки наряжаются, а летом опять серую шубку надевают и Деда Мороза благодарят.
Прикреплённые файлы:
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Закрепить и расширить знания о зайцах.
Познакомить детей с особенностями приспособления крымских зайцев к местному климату.
Уточнить понятие о травоядных животных, о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру.
Познакомить с пословицей о зайце, вспомнить знакомые сказки с участием зайцев.
Словарь: травоядный, наст. Развивать мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе родного края.
Оборудование:
Ход занятия:
Сегодня мы отправляемся в лес, что бы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Вы, конечно, уже догадались, о ком речь? (Ответы детей). Это заяц.
Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие. Что вы можете сказать о заячьих зубах? (Ответы детей). Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей). У каких еще животных задние лапы приспособлены для прыгания? (Ответы детей). Тушканчик, кенгуру. Посмотрите на эти картинки и фотографии. (Показ).
В течение года зайцы периодически линяют. И в это время валяются в пыли, лезут в колючие кусты, ерзают спиной и брюхом по земле, стараясь быстрее сбросить старый шерстяной покров.
Давайте немного поиграем (Динамическая пауза).
Часть детей – зайцы, стоят на краю игровой площадки. Остальные дети – цветы одуванчика, сидят на коленях с поднятыми вверх и в стороны руками с сомкнутыми ладонями. На слова:
Дети-зайцы прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед и руками касаясь детей-одуванчиков, которые после касания встают и опускают руки. Они начинают подскакивать и кружиться после слов:
У вас на столе карточки четырех цветов – четырех времен года. Какой цвет какое время года обозначает? Почему? (Ответы детей). Зима – белый, весна – зеленый, лето – красный, осень – желтый.
Я буду называть зайчат, а вы поднимите карточку того цвета, в какое время года родились эти зайчата. (Проводится дидактическая игра).
К моменту появления зайчат, мать быстренько готовит ямку и выстилает ее травой. Рождаются зайчата очень симпатичными, пушистыми и глазастыми. Зубы у них вырастают через неделю. Мать кормит зайчат и сразу же уходит, чтобы своим запахом не привлечь внимание хищников. Дело в том, что зайчата в младенчестве ничем не пахнут, поэтому найти их по запаху не сможет никакой хищник. А зайчиху – может. Вот и уходит она от зайчат, чтобы сберечь их. Спустя несколько дней зайчиха возвратится, вновь покормит деток и уйдет. Молоко у зайчих не то что коровье, густое и жирное. Одного кормления зайчатам хватает на несколько дней. А если мимо будет пробегать чужая мама, то и она остановится, чтобы накормить малышей.
Запомните хорошенько и всем расскажите: если попадутся вам на глаза одинокие зайчата, не подбирайте их, не уносите домой. Они не брошенные, а законные мамины детки и тихо сидят там, где приказала мама, и ждут ее. Человеку выкормить недавно родившегося зайчонка все равно не удастся, погибнет.
Раньше в наших краях зайцев было превеликое множество. Сейчас стало поменьше. Но все же заяц крепко держится за крымскую землю. Ведь даже зимой ему еды вдоволь. К тому же зайчата рождаются четыре раза в год по 3-6 сразу. И хотя не все заячьи детки выживают, можно сказать, что зайцев у нас достаточно.
Ну а сейчас, сделаем вот такого симпатичного зайца (конструирование из бумаги).
Но сначала потренируем наши пальчики.
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенек
Скок да прыг и прыг да скок!
Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения.
Вопросы:
1. Согласны ли вы с мнением о трусости зайцев? Почему?
2. Почему зайцев называют травоядными животными?
3. Как линяют крымские зайцы? Почему?
4. Какова численность зайцев в Крыму?
5. Как называют зайчат, родившихся в разное время года?
6. Для чего зайцу такие сильные и большие задние лапы?
7. Как проходят заячьи свадьбы?
8. Какими появляются на свет зайчата? Где?
9. Как зайчиха растит зайчат?
10.Как вести себя, наткнувшись в лесу на новорожденных зайчат?
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Игровое занятие для детей второй младшей группы по экологическому воспитанию.
Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы на тему:
"Как заяц живёт зимой".
Цель: закрепить знание детей про жизнь диких животных и птиц зимой; учить рассказывать по картине, давать ответы на поставленные вопросы воспитателя; дать понятие про характерные особенности внешнего вида зайца, его поведение. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и птицам, желание им помочь. Развивать познавательные интересы детей к окружающему миру.
Материал: картина "Зайцы", иллюстрации "Лесник подкармливает животных зимой", "Дети кормят птиц", игрушка - Сорока, загадки, картинки с изображением животных, корзина, орешки, яблоки, конфеты, семечки.
Ход занятия: Воспитатель читает загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
- Дети, о каком времени года эта загадка? Правильно о зиме.
- Дети, как вы думаете как живётся животным в лесу зимой? (Им холодно, они голодные)
- Какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом? (Дикие)
Стук в двери. Воспитатель находит возле дверей корзинку.
- Ребята, посмотрите, что же там лежит? (яблоки, орешки, морковка, семечки)
- Кто же нам оставил гостинцы в этой волшебной корзинке?
Стук в двери. Залетает Сорока - белобока, у неё конверт.
Сорока: Я - Сорока-белобока
Очень высоко летаю, и про всех на свете знаю.
Знаю, кто оставил гостинцы
В волшебной этой корзинке.
- Если знаешь, тогда скажи, очень просим тебя мы.
Сорока: Эти гостинцы вам, ребята,
Дали лесные зверята,
Но вы время не теряйте
Кто они вы отгадайте.
Воспитатель берёт у Сороки конверт,
там картинки с изображением белочки,
медведя, ёжика и загадки про них.
1. Очень дети я мала
И пушиста и рыжа,
По деревьям люблю прыгать
И орешки там искать. (белочка)
Показ картинки с изображением белочки.
Где - она живёт? (на дереве, в дупле)
- Что белочка делает зимой? (прыгает, ест орешки, что заготовила осенью)
- А что она вам передала? Как вы думаете? (орешки)
2. Этот зверь живёт в лесу
Шубу тёплую имеет,
Любит кушать мёд, рычит,
Но зимы не видел с роду.
Потому что спит в берлоге.
Как зовётся он? . (Медведь)
Воспитатель показывает картинку с изображением медведя.
- Что делает медведь зимой? Где он спит? (в берлоге)
- Что медведь положил в корзинку? (конфеты)
3. Иголки лежали - лежали
Да под пол убежали (ёжик)
- Что ёжик положил вам в корзинку? (яблоки)
4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, ест морковку. (зайчик)
- Где же он? Почему то нет, картинки с зайчиком?
Сорока: Есть! Кар! Есть! Вот она!
Обращает внимание на картину "Зайцы"
- Кто изображён на картине? Что делают зайцы? Какие у них ушки? Лапки? Шубка?
- Почему они притаились?
Проводится подвижная игра "Зайка серенький сидит"
- Ребята, послушайте рассказ "Как заяц живёт зимой":
- Зима. Мороз. Все животные от крепкого мороза спрятались, а у зайчика нет ни норки, ни гнёздышка, ни домика. Сегодня под кустом выспится, завтра в ямочке приляжет, где ямку выкопает ногами, там его и дом.
Зато шубка у зайчика тёплая, пушистая, белая, как снег. Хорошо ему в этой шубке - тепло и спрятаться от врага не трудно. Прижмётся к снегу, попробуй рассмотри! Днём зайчик спит, а как придёт ночь, выходит погулять и покушать. Если снега в лесу мало, он лапками его разгребает, посмотри - и травка найдётся. А если сильно большие сугробы, тогда не раскопать зайчику снег. Тогда залезет он на сугроб и обгрызает с кустов и молодых деревьев кору, молодые веточки. Вот и сытый! А иногда в гости, в село, сбегает. Прибежит поздно вечером, когда все спят, сено посмыкает. Наестся, а потом назад в лес поскачет. Так и живёт целую зиму заяц в лесу.
- Ребята, скажите, а как люди могут помочь животным зимой?
- Давайте рассмотрим иллюстрацию "Лесник зимой подкармливает зверей"
- Какое правило вы узнали?
Правила: зимой животным нужно помогать, подкармливать их.
- Ребята, чего нового вы узнали на занятии, что запомнили? Чему научились?
- Давайте скажем Сороке спасибо, что такие интересные картинки и угощения нам принесла. А в подарок угостим, а чем? (семечками)
Сорока: - Спасибо вам ребята. А там на улице ещё много птичек, моих друзей, они тоже голодные.
- А какие друзья у Сороки? Каких птиц вы знаете? (воробьи, синицы, снегири)
- А как мы можем помочь птицам зимой? Правильно, подкармливать их. Давайте рассмотрим иллюстрацию "Дети кормят птиц"
- Не беспокойся, Сорока, завтра ребята принесут много зерна, семечек, пшена и насыпят в кормушку, которое висит у нас на дереве для твоих друзей. Потому что птиц нужно любить, подкармливать и заботиться о них зимой.
Читайте также: