Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе как правильно делать покупки

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Развитие познавательных интересов, потребностей и способностей детей, их самостоятельной поисковой деятельности.

закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей,

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,

- способствовать расширению и закреплений знаний о воздухе.

развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Воспитывать умение проявлять заботу и внимание, слушать друг друга, воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

- здоровьеразвивающие: дыхательной и пальчиковой гимнастики

- социоигровые приемы: социально направленные на создание ситуации

успеха и комфортности;

- проектирования: беседа, метод взаимодействия

-Здравствуй, друг! (жмут друг другу руку)

-Как ты тут? (хлопают по плечу)

-Где ты был? (удивленно разводят в стороны руки)

-Я скучал. (прикладывают руку к сердцу)

-Ты пришел! (дергают друг друга тихонько за ушко)

-Хорошо! (обнимают друг друга)

и согреем друг друга улыбками (улыбаются).

(Воспитатель настраивает на предстоящую деятельность, создает атмосферу заинтересованности и психологического комфорта. Дети активно вступают в игру, проявляют эмоциональную заинтересованность).

Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Как вы думаете, если на карте обозначены станции, то на чём мы будем добираться?

- я тоже так думаю на поезде (звук поезда).

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

По рельсам тарахтят,

Компанию хороших ребят.

Ребята, смотрите, какая лесная полянка, на ней растут красивые цветы.

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько оранжевых квадратиков, сколько летает бабочек.

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы оранжевых и жёлтых квадратиков стало поровну?

- По сколько стало оранжевых квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Дети строятся в2 шеренги: 1- цифры, 2- карточки с предметами.

Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)

На этой станции мы с вами выполнили все задания. Умнички! С этим испытанием вы справились!

Садитесь в поезд, наше - путешествие продолжается (звук поезда).

Какое же нас ждёт здесь испытание? А здесь нам нужно разгадать загадки.

Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)

Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух).

Воспитатель: Молодцы, хорошо отгадали загадки

А сейчас выполнимдыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом).

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

И всем улыбнулись.

Затем воспитатель выставляет картинки с изображением животных.

- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему? (Ответы детей)

- А каких домашних птиц вы знаете?

-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

- Почему лиса выгнала зайца?

- А кот помог зайцу прогнать лису?

- Кто был первым - Кто пришёл зайчику на помощь?

-Вторым? Третьим? Четвёртым?

Ребята. Я вам предлагаю пофантазировать и выложить из геометрических фигур сказочного животного, который хотел помочь зайчику прогнать лису из избушки. (Дети выкладывают животных из геометрических фигур).

И на этой станции мы с вами выполнили все задания.

Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

По рельсам тарахтят,

Компанию хороших ребят.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с пальчиками ?

Поочередно загибаем пальчики и говорим:

«Этот пальчик хочет спать,

этот пальчик прыг в кровать,

этот пальчик прикорнул,

этот пальчик уж уснул.

Тише пальчик, не шуми,

своих братьев не буди.

Познавательно – исследовательская деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это, кто там прячется?

Два воздушных шарика. Один весёлый, толстенький, румяный, а второй – бледный, худой и грустный.

Воспитатель: Это вы просили нас о помощи?

Нас было много красивых и воздушных, а теперь я остался один и я не могу ничего понять и помочь моему другу, почему он такой стал?

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что в нём нет воздуха, он сдулся.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети. Надо его посильнее надуть.

Воспитатель. Как вы думаете, что будет находиться внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся воздух?

Дети. Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Подставьте ладонь ко рту и выдохните.(Дети выполняют) Что вы почувствовали?

Дети: Движение воздуха.

Воспитатель: А теперь возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими. (Дети надувают шарики и зажимают пальчиками, чтобы они не сдулись.) Опустите шарики в воду (на столах тазики с водой) отверстием вниз и разожмите пальчики. Что появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Откуда берутся эти пузырьки?

Дети: Из шариков выходит воздух.

Воспитатель: А теперь возьмите трубочку, подуйте в неё. Подставьте ладонь. Что вы почувствовали?

Дети. Струю воздуха.

Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Это воздух. Из трубочки и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас. Скажите, для чего воздух нужен человеку?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А как попадает воздух внутрь человека?

Дети: Через рот и нос.

Воспитатель: Воздух можно почувствовать. Скажите, как мы это делали?

Дети: Мы подставляли ладонь под струю воздуха.

Воспитатель: А ещё воздух можно увидеть. Как мы это делали?

Дети: Мы дули в трубочку, опущенную в воду, и увидели пузырьки.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы всё верно поняли. Теперь вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они были толстенькими и весёлыми. И немного поиграем(воспитатель вместе с детьми играет с воздушными шарами).

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

На ватмане приклеено 2 кармана, по количеству детей фигурки: солнышко – отражение отличного настроения, тучка – отражение обычного, но немного грустного настроения.

Ребята, если вам понравилось путешествие возьмите солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

4. Журналы «Дошкольное воспитание

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы (5-6 лет) по познавательному развитию на тему "Веселая неделька".
Основная цель занятия - систематизировать и углубить знания детей по основным направлениям формирования элементарных математических представлений: ориентировка во времени, количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени. Данное занятие имело открытую форму и проводилось в рамках подтверждения соответствия занимаемой должности.
Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию "Веселая неделька"
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие
Тип: интегрированное
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Формы занятия (НОД): решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты.
Предварительная работа: игры с логическими блоками Дьенеша, дидактические игры, беседы, загадки, стихи о частях суток, неделе, временах года.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивный экран, мультимедийное оборудование, фонограммы с музыкальным материалом, счетный материал, корзина с яблоками, записка.
Раздаточный материал: цветные полоски разной длины, счетный материал.
Цель:
Систематизировать и углубить знания детей по разделам ФЭМП.
Задачи:
1.Закрепить знания о последовательности дней недели;
2.Закрепить представления детей о геометрических фигурах;
3.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий;
4.Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10;
5.Совершенствовать знания пространственных отношений;
6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению отвечать полным распространенным предложением.
Ход занятия
- Ребята, сегодня будет необычный день. Я хочу пригласить вас в путешествие. Любите путешествовать?
- На каком транспорте можно это сделать? (ответы детей)
Тогда давайте отправимся в путешествие на волшебном поезде. Согласны? А чтобы в дороге было весело, споем песенку.
(Звучит отрывок из песенки про поезд, дети становятся друг за другом и выполняют движения вместе с воспитателем)



- Пожалуйста, занимайте места в волшебном поезде (дети садятся за парты).
СЛАЙД 1
Вот неделька, в ней семь дней
Поскорей знакомься с ней
Первый день по всем неделькам
Назовется..(дети отвечают)понедельник!
СЛАЙД
- А вот и наш поезд. Сколько всего у него вагонов? (Пять.)
- Каким по порядку стоит зеленый вагон? (Третьим.)
- А какие вагоны едут рядом с ним? (оранжевый и желтый)
- Какие они по счету? (2 и 4)
- Каким по счету едет синий вагон? (5)
- А где же первый вагон? (фиолетовый)




- Это кто женам гостинцы передал. (воспитатель открывает корзину, в которой лежит открытка от Снеговика)
- Это же открытка. И тут что-то написано:
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!

Содержание занятия соответствует его целям и задачам. Структура занятия состоит из 4 частей.
В вводной части я способствовала созданию благоприятной атмосферы, установлению эмоционального контакта с детьми и заинтересовать предстоящей деятельностью.
Во второй части создала проблемную ситуацию и ознакомила детей с темой занятия.
3 часть состояла из совместной продуктивной деятельности воспитателя и детей, где я использовала игровой, наглядный, словесный и практический методы.
В заключительной части я подвела итог учебной деятельности.
На занятии использовалась музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие. Занятие способствовало развитию интереса детей к обучению математике.

Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы.

1. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах;

2. Закреплять знания детей о классификации (расположении) планет солнечной системы;

3. Дать новое понятие - ОРБИТА космического тела.

1.Развивать мыслительную деятельность( сравнения, умозаключения) ;

2.Совершенствовать виды речевого общения;

3.Способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности( общение, игра, творчество).

1.Воспитывать уважительное отношение к профессии астронома, космонавта;

2.Вызвать чувство гордости за страну, первой покорившей космос;

3.Воспитывать взаимоуважение к друг другу.

Предварительная работа: беседы о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, игры познавательного характера, чтение энциклопедий, оформление выставки "Космические дали",изготовление шлемов для детей.

Оборудование: ПК, экран, слайды звездного неба, Солнечной системы, планет, листы бумаги, звезда(пазлы), коробочка с 9 дисками с цифрами, карта с орбитами , кубики Зайцева.

( Дети входят в группу под "космическую "музыку группы "Спейс").

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Посмотрите, у нас гости. Поприветствуем друг друга.

"Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

Воспитатель: Смотрите, какая -то коробка, чья она, вы не знаете? (ответы). А можно трогать чужие вещи? (дети: нет) Вот к коробке приложена записка. Давайте прочитаем. Вдруг у нее есть хозяин.

Ребенок читает с воспитателем : " ДЛЯ САМЫХ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Откройте и все поймете!"

Воспитатель: -Ребята , здесь какие- то диски. Что это значит? Зачем они здесь? (предположения детей) Какие они?

Дети: Они все круглой формы и разные по величине, по цвету, и их всего 9, светятся и т.д.

Воспитатель: Прямо, какая- то загадка. Что они нам могут напомнить? Всего девять .С чем мы можем их сравнить? (рассуждения детей).

Воспитатель: А здесь письмо. Узнаем от кого? (да).

Воспитатель: "Здравствуйте. Пишет вам Звездочет. Если вы держите в руках коробку, значит есть надежда на вашу помощь. Помогите разобраться и все расставить на места . Когда я проводил очередные наблюдения за звездами в космическом пространстве после магнитной бури, заметил , что некоторые планеты Солнечной системы сместились с орбиты и поменялись местами. Наши приборы вышли из строя . Я не могу правильно составить карту Солнечной системы. . Нужно все вернуть на прежнее место. Космические диски будут вам полезны. На них есть определенные задания. Необходимо сложить ключевое слово - пароль из кубиков. Если они встанут на свои орбиты- заработает система управления и все восстановится. Вы спокойно можете вернуться домой. Только как все это сделать? . "

Воспитатель. Ребята, что можно сделать для Звездочета? Как ему помочь?

Дети: Юрий Гагарин.(Фото). Да, именно Ю.А.Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в открытый космос на корабле"Восток-1".На пилотируемом корабле он совершил один оборот вокруг Земли. Из космоса нашу планету он увидел красивой, живой, голубого цвета, защищенной слоем воздуха.А это цвет чего? ( ответ-воды) Цвет жизни.


Воспитатель: Ребята, а какими должны быть космонавты, какими качествами должны обладать?

Дети: Смелыми, умными, спортивными, отважными и т.п.

Воспитатель: Что ж, на дворе зима, надо одеться потеплее, шарф не забыть , шапку. А как вы будете собираться в космическое путешествие? (ответы детей).

Задание 1. ДИСК №1 " Что возьмешь с собой в полет начинающий пилот ".

Воспитатель: Нам нужно правильно собрать вещи, необходимые в космосе. Будьте внимательны.

Воспитатель: Внимание! Одеть скафандры, занять места в космической ракете. Ребята, на какой планете мы с вами живем? (дети: Земля). Значит, мы с вами кто? ( ответы- люди, дети, земляне).

Как назовем наш корабль( название) К полету готовы? Начинаем отсчё т : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск).

Летим в ракете высоко,

Полет ракеты за горизонт.

Встречаем на пути своем

Кометы с радужным хвостом.

Летят метеориты вслед,

От них порой немало бед.

Но нам не страшно ничего,

Мы - "Один за всех, все - за одного!"

(Голос за кадром): Внимание! Внимание! Вас приветствует бортовой компьютер!

Для продолжения полета чуть прибавим обороты ,

Наш космический корабль пусть летит вперед , но что это?

Есть еще задание- второе испытание.

Задание 2 . ДИСК №2 "Отгадайте загадки, отгадкой которой служит продолжение следующей"

Попробуем их разгадать, ребята. Вы готовы? Начнем.

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб



2.Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя- (астроном)


Астроном -он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(луна)


До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это


У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт)


Воспитатель: Быстро вы отгадали загадки. Мы продолжаем наш полет по своей космической орбите. Еще 2 кубика космических у нас в руках.

Сверкают звезды красивые,

Мчится комета с хвостом красно- синяя.

А вот планеты по кругу кружатся.

Лишь по своей орбите движутся.


Воспитатель: Ребята, запомните, пожалуйста. У любого космического тела, будь то планета, спутник, которое совершает свой путь вокруг Солнца, есть ОРБИТА. Наш космический корабль тоже будет находиться на своей орбите, чтобы не сойти с траектории движения. Повторим вместе- ОРБИТА. Каждая планета движется по своей орбите. Она имеет в космическом пространстве свое местоположение. Некоторые планеты состоят из горных пород, некоторые – из газа, и только на одной есть кислород, а значит , жизнь. Это наша Земля.

Нам с вами нужно проверить правильность расположения планет в Солнечной системе, составить свою карту и выслать Звездочету. Но прежде нужно выполнить следующее задание.

Задание 3 ДИСК № 3. " Космический словарь " Необходимо назвать как можно больше слов , связанных с космосом. Вы мне поможете? (ответы детей) . Я передаю вам шлем, вы называете слово (ракета, спутник, инопланетяне, скафандр, планета, луна, метеор, комета, космонавт, астероид, вселенная ,телескоп ,звезда, солнце и т. д.)

Воспитатель: Спасибо, много вы вспомнили космически слов, а, значит, справились с заданием. Наш корабль движется дальше по своей орбите, по одному и тому же пути. У нас 2 заветных кубика.

Летим в ракете высоко,

Но нам не страшно ничего.

Ведь наш девиз таков:

Один за всех и все за одного.

Звучит песня "Звездопад" муз. А.Пахмутовой - сл.Добронравого

С неба лиловые падают звезды,

Даже желанье придумать не просто.

На небосклоне привычных квартир

Пусть загорится звезда "Альтаир".

Звездопад, звездопад. Это к счастью, друзья, говорят.

Воспитатель: -Ребята, вот и прошел звездопад. Звезд разных величин здесь видимо невидимо. .

Звезды- это большие космические объекты, вокруг них образуются целые системы, как например наша Солнечная система.


СЛАЙД О ЗВЕЗДАХ

Есть звезды-карлики, а есть звезды-гиганты.

Метеориты, кометы различные пролетели,

Планеты солнечной системы чуть они задели .

Вот следующее испытание.Нас ждет "Звездное "задание.

Задание 4. ДИСК №4"Все части найди - звезду соедини".Соберите, пазл в единую звезду(желтую).

Воспитатель: Молодцы, вы дружно работали и все сделали самостоятельно. 2 кубика у нас. Вы догадались, что у меня в руках?

Дети: Звезда, Солнце.

Воспитатель: Вы совершенно правы, у меня звезда по имени солнце .

СЛАЙД "СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА"

Воспитатель: Итак, Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Она включает в себя все планеты и спутники, кометы и метеоры, космическую пыль и лёд.


Воспитатель: Что вы видите в середине, в центре Солнечной системы?

Дети: В середине, в центре Солнечной системы находиться Солнце.

Воспитатель: Наше Солнце - это звезда - огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, который так необходим всему живому -людям, животным, растениям.

У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. Сколько вы знаете планет Солнечной системы? (ответ :9 ). Лишь на одной есть жизнь, потому что здесь есть вода и воздух . Что это за планета?(дети-Земля). Вспомним нашу известную считалочку, где установлен правильный порядок планет.

Физкультминутка (считалочка)Жил на свете Звездочет.

Он планетам вел подсчет.

Меркурий -раз, Венера - два,

Три- Земля , Четыре- Марс .

Пять- Юпитер , Шесть- Сатурн,

Семь- Уран .Восьмой - Нептун,

А открытый Плутон карликовой планетой стал он .

Воспитатель: Все планеты разные по величине и они имеют свои орбиты, свои пути движения вокруг Солнца . Огромное количество исследователей посвятили свою жизнь изучению бескрайних, тёмных космических пространств. Астрономы, космонавты, физики пытаются раскрыть секреты, которые сокрыты на просторах Вселенной. И сегодня мы с вами поможем Звездочету создать карту планет солнечной системы и с помощью кубиков восстановить порядок .


В ИТОГЕ сегодня вместе с вами

Мы солнечную планету изучали.

Планет у Солнца восемь,

Запомнить их вас просим.

9 планета карликовая, холодом задета.

У нас 9 дисков, присланных Звездочетом. От Солнца они расположены в следующем порядке .Повторим вместе:(дети повторяют и расставляют на орбиты) Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон.

Воспитатель: Ребята, по какой орбите от Солнца движется наша планета Земля.(дети -по третьей). Да, это единственная планета , где есть жизнь. Почему? Вместе расставим на орбитах кубики и диски для Звездочета .Он ждет от нас слово -пароль. На дисках есть номера, их надо поместить на карту туда, где должны быть расположены планеты на звездном небосклоне. А кубики надо расположить на диски по цифрам.

Начинаем по порядку,

Словно делаем зарядку.

Заряжаем мы планеты

Добрым словом и советом:

Каждый по своей орбите

Вот построились все в ряд,

Номера у них стоят.

А на кубиках свои

Цифры больше не шалят ,

Буквы слово говорят .

Воспитатель: РЕБЯТА, прочитайте слово -пароль.(читают-"КОСМОДРОМ БАЙКОНУР").

Что такое космодром?

Это для ракеты . дом. И место, где космические корабли становятся на старт, готовые взмыть в небо для покорения космических далей.

Нам пора теперь прощаться,

Можно дружно улыбаться!

Пристегнем скорей ремни,

Будем вмиг мы у Земли.

1,2,3 ракета к дому лети.

Воспитатель: Спасибо всем за работу, за творчество и оптимизм. А сейчас я предлагаю изобразить на листах нашу дорогую планету ЗЕМЛЯ.

ПУСТЬ ДЫШИТСЯ ВСЕМ ЛЕГКО,

ПУСТЬ БУДЕТ ВСЕМ ТЕПЛО,

ПУСТЬ КАЖДАЯ ПЛАНЕТА

СОЛНЦЕМ БУДЕТ СОГРЕТА.

Звучит песня под гитару"Маленький принц" муз. М.Таривердиева, сл.Н Добронравого




Отгадайте загадки про сказки и сказочных героев. 1.Лечит он слонов и крыс, Бегемотов, зайцев, лис. Перевяжет ранку, На лапке обезьянки. И любой вам подтвердит, Это … (Доктор Айболит) 2.Маленькая девочка, По лесу идет. Бабушке в корзинке, Пирожки несет. За кустами прячется, Очень страшный зверь. Кто же эта девочка? Отвечай теперь! (Красная Шапочка) 3.На сметане он мешен. На окошке он стужен. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. От лесных зверей удрал, На обед лисе попал. (Колобок) 4. Жил в каморке, С папой Карло. Знал о жизни, Очень мало. Всюду нос совал, Он длинный… Кто же это? (Буратино) Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания. Злые чары Кощея Бессмертного разрушены, вот и наша Василиса Премудрая. (Показ куклы).



Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где она теперь будет жить, замок разрушен? (Ответы детей) — А давайте, построим Василисе Премудрой новый замок? (Ответы детей) — Из чего можно его построить? (Ответы детей). — Предлагаю построить из строительного материала. Звучит музыка. Дети делают замок и сажают в него куклу.


Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Собака – друг человека

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Занятие в старшей группе: знакомство с окружающей средой

Открытое занятие в старшей группе по фгос окружающий мир проводится в течение 25 минут. Основная часть занятия — это игровые упражнения:

  • Знакомство с темой и увеличение новых знаний по ней,
  • Стимуляция мышления детей,
  • Улучшение концентрации внимания,


Открытое занятие в старшей группе ДОУ

  • Возможность окружить детей заботой и заинтересовать,
  • Увлечение, забавы, любопытные головоломки.


Открытое занятие по экологии в старшей группе

Важно! Организовывая открытый урок, стоит помнить, что дети старшей группы не усидчивы, не могут продолжительное время проводить в одной и той же позе, занимаясь повторяющимися действиями. Задания должны сменяться, как и меняться поза и занятие малышей. Не стоит забывать и о физкультминутке.

Как выбрать тему

Шестилетнего ребенка интересует все в окружающем мире:

  • Почему пришла зима и как нужно зимовать, что делать?
  • Почему зимний воздух колючий, а весной текут ручьи?
  • Почему осенью улетают перелетные птицы?
  • Что такое космос и как туда полететь?
  • Почему празднуется день победы?
  • Почему 8 марта — женский день?
  • Какие названия у месяцев в календаре?

Кроха узнает сложнейшие природные и общественные процессы, явления, учится ценить дар жизни.

Выбирая тему, лучше всего приурочить ее к какому-нибудь событию, например Новый год или День матери. Тогда детям будет вдвойне интереснее изучать суть народного богатства и узнавать все нюансы окружающего мира.

Постановка цели

Целями ознакомления с окружающим миром в старшей группе служат:

  • Создать все необходимые условия для познания и открытия природного, социального и предметного окружения детей,
  • Приобрести полезный опыт на практике в вопросе эффективной и безопасной жизнедеятельности.

Как научить ребенка понимать время по часам

Обратите внимание! При знакомстве с окружающим миром ребенок развивает сенсорику, учится наблюдать и анализировать.

Задачами занятия выступают изучение тематических блоков:

Составление плана НОД

План состоит из:

  • Мотивационного начала. Лучше всего прочитать какую-нибудь легенду, притчу, связанную с главной темой занятия.
  • Беседами с детьми, можно привлекать других воспитателей, педагогов и родителей.
  • Творческой работы.
  • Демонстрации рисунков, проделанной работы, музыкальных номеров и презентации полученных навыков.
  • Подведения итогов.

Подведение итоговых результатов

Результатом проделанной работы могут послужить:

  • Ответы детей на вопросы по теме занятия,
  • Иллюстрации и демонстрация навыков.

Эксперты оставляют отзывы на просмотренное занятие для оформления личного портфолио воспитателя. В нем указываются:

  • Наличие сильных и слабых сторон урока,
  • Находки воспитателя,
  • Виды и формы заданий,
  • Общая атмосфера в группе,
  • Уровень профессионализма педагога,
  • Насколько тема занятия была актуальна в данный период времени.


Плакаты с изображениями перелетных птиц

Дополнительная информация. Обязательно создать хорошую, весёлую обстановку в группе. Только тогда урок будет эффективен и легок для восприятия малышом.

Театрализованные игры и драматизации сказок в подготовительных группах

Материалы для открытого урока:

  • Приветствие и организационные моменты,
  • Беседа о птицах,
  • Гимнастика для пальчиков,
  • Игра с мячом или обручем,
  • Работа с мнемотаблицами,
  • Работа с материалом, который раздается в процессе занятия,
  • Игры и воспитательные беседы,
  • Закрепление результата, вопросы к детям.

Читайте также: